Пункт о представлении
Пункт о представлении ( статья I, раздел 7, пункты 2 и 3 ) Конституции Соединенных Штатов определяет федеральную законодательную процедуру, посредством которой законопроекты, исходящие от Конгресса, становятся федеральными законами в Соединенных Штатах .
Текст
[ редактировать ]Положение о представлении, содержащееся в статье I , раздел 7, пункты 2 и 3, предусматривает:
Каждый законопроект, который будет принят Палатой представителей и Сенатом , должен, прежде чем он станет законом, быть представлен Президенту Соединенных Штатов : если он одобрит, он подпишет его, а в противном случае он должен вернуть его со своим Возражения против той Палаты, в которой они возникли, которая должна внести все возражения в свой журнал и приступить к их повторному рассмотрению. Если после такого повторного рассмотрения две трети этой Палаты согласятся принять законопроект, он должен быть отправлен вместе с возражениями в другую Палату, где он также будет рассмотрен повторно, и в случае одобрения двумя третями этой Палаты он будет отправлен станет Законом. Но во всех таких случаях голоса обеих палат определяются как «за» и «против» , а имена лиц, голосующих за и против законопроекта, должны быть внесены в журнал каждой палаты соответственно. Если какой-либо законопроект не будет возвращен Президентом в течение десяти дней (кроме воскресенья) после того, как он будет ему представлен, то он будет считаться законом в том же порядке, как если бы он его подписал, если только Конгресс своим решением не возвратит его Президенту. Отсрочка препятствует его возобновлению, и в этом случае это не является законом.Каждый приказ, резолюция или голосование, для которых может потребоваться согласие Сената и Палаты представителей (за исключением вопроса об отсрочке заседания), должны быть представлены Президенту Соединенных Штатов. и до того, как он вступит в силу, он должен быть одобрен им, а в случае его неодобрения он должен быть повторно принят двумя третями Сената и Палаты представителей в соответствии с правилами и ограничениями, установленными для законопроекта.
Краткое содержание
[ редактировать ]- Законопроект должен быть принят в одинаковой форме как Палатой представителей, так и Сенатом. Это обычная практика, когда каждая палата принимает свою собственную версию законопроекта, а затем передает две версии в комитет конференции , который разрешает разногласия между двумя версиями и разрабатывает компромиссный законопроект; Затем компромиссный законопроект может быть вынесен на голосование и принят обеими палатами в идентичной форме.
- После того, как законопроект принят обеими палатами, он должен быть представлен президенту на одобрение.
- Если президент одобрит законопроект и подпишет его, то законопроект станет законом.
- Если президент не одобряет законопроект и накладывает на него вето , то он должен вернуть законопроект вместе с сообщением о вето (своими возражениями) обратно в Палату представителей, в которой законопроект был создан.
- Большинство в две трети голосов обеих палат может преодолеть вето , и законопроект станет законом без подписи президента. При преодолении вето голоса обеих палат должны проводиться по принципу «за» и «против» (также известному как «поименное» голосование), а имена лиц, голосующих за и против законопроекта, должны быть записаны.
- Конгресса Если во время сессии Президент не подпишет законопроект или не наложит вето на него в течение 10 дней (не считая воскресенья) после его внесения, то он автоматически становится законом. Если законопроект представлен в понедельник или вторник, у президента есть 11 реальных дней; в противном случае у него есть 12.
- Если, пока Конгресс не заседает (переносится), Президент не подпишет законопроект или не наложит вето на него в течение 10 дней (не считая воскресенья) после его представления, то он не сможет стать законом. Это « карманное вето », названное так потому, что президент, как говорят, положил законопроект в карман и забыл о нем, не может быть преодолено Конгрессом, но как только Конгресс соберется снова, он сможет принять тот же законопроект снова. Кроме того, « проформальные » заседания Конгресса могут использоваться для предотвращения карманных вето. [1]
вопросы вето
[ редактировать ]Постатейное вето
[ редактировать ]Клинтон против Решение Верховного суда по делу города Нью-Йорка , 524 US 417 (1998), отменило как неконституционный Закон о вето по статьям 1996 года , установив, что вето по статьям нарушает Положение о представлении.
Законодательное вето
[ редактировать ]Верховный суд также признал законодательное вето неконституционным в деле Служба иммиграции и натурализации против Чадхи , 462 US 919 (1983), как нарушающее пункт о представлении и двухпалатность .
Исключение воскресенья
[ редактировать ]Десятидневный период президентского рассмотрения законодательства не включает воскресенья. Некоторые ученые полагают, что это исключение было сделано не по религиозным причинам, а было направлено на поддержку совещательного процесса, в ходе которого президент консультировался и обращался за советом по существу предлагаемого закона. Например, Джейни Рэндалл заявила, что, поскольку синие законы различных штатов ограничивают поездки по воскресеньям, чтобы обеспечить полные десять дней для обсуждения между президентом и его советниками, составители Конституции исключили воскресенья из периода рассмотрения. [2] Однако судья Брюэр , выступая единогласно в Верховном суде по делу «Церковь Святой Троицы против Соединенных Штатов» , 143 US 457 (1892), привел пункт о представлении как наглядный пример того, почему «никакая цель действий против религии не может быть приписана любое законодательство, государственное или национальное, потому что это религиозные люди». [3] В частности, Суд заявил:
Даже Конституция Соединенных Штатов, которая, как предполагается, мало затрагивает частную жизнь человека... предусматривает в статье I, разделе 7, положение, общее для многих конституций, что исполнительная власть должна иметь десять дней (за исключением воскресенья). ), в течение которого определить, одобрит ли он законопроект или наложит вето. В этих заявлениях нет никакого диссонанса. Их всех пронизывает универсальный язык, имеющий одно значение. Они подтверждают и подтверждают, что это религиозная нация. [4]
Конституционные поправки
[ редактировать ]Статья пятая Конституции, которая предписывает процесс, посредством которого Конституция может быть изменена, не содержит требования о том, чтобы совместная резолюция, предлагающая поправку к конституции, была представлена президенту для одобрения или наложения вето, прежде чем она будет передана штатам. В деле Холлингсворт против Вирджинии , 3 US (3 Dall.) 378 (1798), Верховный суд подтвердил, что в этом нет необходимости. Следовательно, у президента нет официальной функции в этом процессе. [5]
Национальный архив
[ редактировать ]1 USC § 106a предусматривает, что всякий раз, когда законопроект становится законом или вступает в силу, он будет получен Архивариусом Соединенных Штатов от Президента. Это позволяет Национальному управлению архивов и документации вести учет и публиковать принятые законы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Демократы говорят, что Буш не может наложить вето на законопроект о защите» . Холм . 2 января 2008 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Рэндалл, Джейни (2008). «Исключая воскресенья» (PDF) . Обзор законодательства штата Алабама . 59 (2): 507, 514–23 . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Церковь Святой Троицы против Соединенных Штатов , 143 US 457, 465 (1892) [1]
- ^ Церковь Святой Троицы , 143 США, 470.
- ^ «Конституция Соединенных Штатов Америки: анализ и интерпретация, издание Centennial, временное издание: анализ дел, решенных Верховным судом Соединенных Штатов до 26 июня 2013 г.» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 2013. с. 989 . Проверено 29 июня 2018 г.