Reno v. Condon
Reno v. Condon | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 10 ноября 1999 г. Решение принято 12 января 2000 г. | |
Полное название дела | Reno v. Condon |
Цитаты | 528 США 141 ( подробнее ) 120 С. Кт. 666; 145 Л. Эд. 2д 587; 2000 США ЛЕКСИС 503 |
История болезни | |
Прежний | Решение в упрощенном порядке вынесено, 972 F. Supp. 977 (ДСК 1997); подтверждено, 155 F.3d 453 (4-й округ 1998 г.); сертификат . предоставлено, 526 US 1111 (1999). |
Холдинг | |
DPPA не противоречил принципам федерализма, провозглашенным в делах Нью-Йорк против Соединенных Штатов и Принц против Соединенных Штатов , и представлял собой законное осуществление Конгресса полномочий в соответствии с Положением о торговле . | |
Членство в суде | |
| |
Мнение по делу | |
Большинство | Ренквист, к которому присоединились единогласно |
Примененные законы | |
Конст. США. исправлять. Х |
Рено против Кондона , 528 US 141 (2000), было делом, в котором Верховный суд Соединенных Штатов оставил в силе Закон о защите конфиденциальности водителей 1994 года (DPPA) вопреки оспариванию Десятой поправки . [ 1 ]
Факты и процессуальная история
[ редактировать ]Государственные департаменты автотранспортных средств (DMV) требуют от водителей и владельцев автомобилей предоставлять личную информацию, которая может включать имя человека, адрес, номер телефона, описание транспортного средства, номер социального страхования , медицинскую информацию и фотографию, в качестве условия получения водительского удостоверения. права или регистрация автомобиля. Обнаружив, что многие штаты продают эту информацию частным лицам и предприятиям (особенно компаниям прямого маркетинга и автострахования ) для получения значительных доходов и для того, чтобы преследователи не могли выслеживать своих жертв за пределами границ штата, [ 2 ] Конгресс принял Закон о защите конфиденциальности водителей 1994 года, 18 USC §§ 2721–2725 , который установил нормативную схему , ограничивающую возможность штатов раскрывать личную информацию водителя без его согласия.
Южная Каролина, которую представлял генеральный прокурор Южной Каролины Чарли Кондон , подала иск, утверждая, что DPPA нарушает Десятую и Одиннадцатую поправки к Конституции США . Придя к выводу, что DPPA несовместимо с принципами федерализма, присущими конституционному разделению власти между штатами и федеральным правительством, Окружной суд Соединенных Штатов округа Южная Каролина вынес решение в порядке упрощенного судопроизводства для штата и навсегда запретил применение DPPA в отношении Государство и его должностные лица, [ 3 ] и Апелляционный суд четвертого округа США подтвердил это решение. [ 4 ] Джанет Рино подала прошение в Верховный суд США о пересмотре дела.
Решение
[ редактировать ]Главный судья Ренквист высказал единогласное мнение суда. Он начал с объяснения условий DPPA и того, как оно противоречит законам Южной Каролины, регулирующим информацию о водительских правах. Он считал, что 1) DPPA является приемлемым осуществлением полномочий Конгресса в соответствии с Положением о торговле , поскольку информация о водителях является «статьей торговли между штатами» в соответствии с положениями Закона, и 2) DPPA не «командует» государством. власти так же, как это было предусмотрено в законах по делам « Нью-Йорк против Соединенных Штатов» и «Принц против Соединенных Штатов» . Вместо этого Ренквист сравнил DPPA со статутом, рассматриваемым в деле Южная Каролина против Бейкера , 485 US 505 (1988), который запрещал штатам выпускать незарегистрированные облигации :
Как и статут, о котором идет речь в деле Бейкера , DPPA не требует от штатов в их суверенном праве регулировать своих собственных граждан. DPPA регулирует права штатов как владельцев баз данных. Он не требует от Законодательного собрания Южной Каролины принятия каких-либо законов или постановлений, а также не требует от должностных лиц штата оказывать помощь в обеспечении соблюдения федеральных законов, регулирующих деятельность частных лиц. Соответственно, мы приходим к выводу, что DPPA соответствует конституционным принципам, провозглашенным в Нью-Йорке и Принце . [ 5 ]
Наконец, Ренквист обратился к аргументу Южной Каролины о том, что Конгресс может регулировать отдельные штаты только с помощью законов «общего применения», а не напрямую нацеливаться на правительства штатов для регулирования. Вместо того, чтобы определить, действительно ли такая «общая применимость» является конституционным требованием, Ренквист просто указал, что DPPA был «общеприменимым», поскольку помимо регулирования действий правительств штатов он также регулировал частных лиц, которые перепродавали или перераспределяли водительские права. информация.
См. также
[ редактировать ]- Список дел Верховного суда США, том 529
- Список дел Верховного суда США
- Списки дел Верховного суда США по объему
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рено против. Кондон , 528 лет , США 141 (2000).
- ↑ Краткая информация для истцов, Рено против Кондона , 528 US 141 (2000), № 98-1464 , стр. 5.
- ^ Кондон против Рино , 972 F. Supp. 977 (ДСК 1997).
- ^ Кондон против. Рено , 155 F.3d 453 (4-й округ, 1998 г.).
- ^ 528 США на 151.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Текст дела Рено против Кондона , 528 U.S. 141 (2000) доступен по адресу: Cornell CourtListener Findlaw Google Scholar Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)
- Прецедентное право статьи первой Конституции США
- Дела Верховного суда США
- Дела Ренквистского суда Верховного суда США
- Прецедентное право США по статье о торговле
- Прецедентное право США по Десятой поправке
- 2000 г. в прецедентном праве США
- Прецедентное право США в области конфиденциальности
- Правительство Южной Каролины