Закон о международном авторском праве 1891 г.
Было предложено эту статью американское пиратство британской литературы объединить в . ( Обсудить ) Предлагается с июля 2024 г. |
Другие короткие названия | Закон Чейса |
---|---|
Длинное название | Закон о внесении поправок в главу 3 раздела LX Пересмотренного статута США, касающегося авторских прав. |
Принят | 51- й Конгресс США |
Эффективный | 1 июля 1891 г. |
Законодательная история | |
|
Закон о международном авторском праве 1891 года (26 Закон 1106 , 3 марта 1891 года) является первым актом Конгресса США , который расширил ограниченную защиту иностранных правообладателей из отдельных стран.Формально известный как «Закон о международном авторском праве 1891 года», но чаще называемый «Законом Чейса» в честь сенатора Джонатана Чейса из Род-Айленда .
Закон о международном авторском праве 1891 года был принят потому, что многие люди избегали идеи литературного пиратства. Это был первый закон Конгресса США, который предложил защиту авторских прав в Соединенных Штатах гражданам других стран, кроме Соединенных Штатов. Закон расширил ограниченную защиту иностранных правообладателей из некоторых стран. Это также было важно для американских авторов, поскольку у них было больше шансов получить международную защиту авторских прав в странах, которым Соединенные Штаты предлагали такую же защиту. Закон наделял президента полномочиями распространять авторские права на произведения иностранных граждан.
Закон был принят 3 марта 1891 года 51-м Конгрессом . первое зарубежное произведение — пьеса «Святые и грешники» писателя британского Закон вступил в силу 1 июля 1891 года . Генри Артура Джонса 3 июля 1891 года в соответствии с законом было зарегистрировано .
Фон
[ редактировать ]Защита иностранных произведений
[ редактировать ]В то время, когда Соединенные Штаты только начинали развивать собственную литературную традицию, страна отказывалась защищать иностранные произведения. В результате американские произведения оказались незащищенными за границей, и отечественным издателям пришлось конкурировать друг с другом за дешевые издания иностранных произведений. До принятия Закона о международном авторском праве первый национальный закон об авторском праве был принят в 1790 году и обеспечивал защиту авторских прав на 14 лет, но только для авторов, которые были гражданами или резидентами Соединенных Штатов. Чтобы получить защиту авторских прав в остальном мире, американские авторы должны были получить вид на жительство в стране, в которой они хотели защитить авторские права. Например, Марк Твен получил вид на жительство в Канаде, чтобы защитить свою публикацию « Принц и нищий» .
Чтобы защитить иностранную литературу в Соединенных Штатах, британские авторы предлагали американскому гражданину участвовать в процессе публикации, а затем регистрировать книгу в Вашингтоне, округ Колумбия, на имя соавтора. Лишь в 1830-х годах впервые возникло давление с целью распространить американское авторское право на иностранных авторов. И американские, и британские авторы и издатели объединили свои усилия и выступили за заключение двустороннего договора между Соединенными Штатами и Англией. Известные авторы, такие как Чарльз Диккенс, приехали в Соединенные Штаты, чтобы продемонстрировать свою поддержку международного авторского права. Их самой большой проблемой были американские типографии, которые уже были защищены высокими пошлинами на импортируемые произведения и которые не хотели платить гонорары английским писателям и издателям.
Соединенные Штаты на протяжении многих лет обсуждали международное авторское право с Великобританией. Конгресс запросил переписку по этому поводу в 1842 году. [1] был предложен договор В 1853 году при Милларде Филлморе . [2] и рассмотрение его ратификации продолжилось и было продлено во время Франклина Пирса в 1854 году. президентства [3]
Тем не менее, в Соединенных Штатах только произведения, опубликованные в Соединенных Штатах, могут быть ограничены авторским правом. Авторы, в том числе Марк Твен , Луиза Мэй Олкотт , Эдвард Эгглстон и Билл Най , в середине 1880-х годов написали письма в журнал Century с просьбой о международном авторском праве. Эти письма в журналы оказали сильное влияние на этот вопрос, как и Американская лига авторских прав , образованная в 1883 году. Лига активно поддерживала Международный закон об авторском праве, а в 1885 году в театре Мэдисон-сквер лига спонсировала чтения. американских авторов в помощь делу Лиги.
В 1885 году сенатор США Джозеф Розуэлл Хоули представил на рассмотрение Конгресса законопроект, направленный на распространение авторских прав на иностранных авторов. [4] Главным различием между законопроектом Хоули и будущим законопроектом Чейса было исключение Хоули интересов издателей и книготорговцев в процессе защиты авторских прав. [5] В конечном итоге это не увенчалось успехом, хотя Марк Твен участвовал в процессе лоббирования и повлиял на мнение президента Гровера Кливленда по этому вопросу. [4] Кливленд обратился к Конгрессу с просьбой принять закон на этот счет в своем обращении к Конгрессу в декабре того же года. [6]
«Национальный режим»
[ редактировать ]В то время как Соединенные Штаты отказывались от какой-либо защиты иностранных литературных произведений, все больше и больше стран Европы начали адаптировать принцип «национального режима». Этот принцип означал, что каждая страна, подписавшая договор, была обязана защищать произведения, созданные гражданами всех других участников договора, на тех же условиях, на которых она защищает своих собственных граждан.
В 1884 году ученые, писатели и дипломаты встретились в Берне, Швейцария, чтобы начать работу по заключению многостороннего договора об авторском праве. Это было основано на принципе национального режима вместе с минимальными стандартами, так что страна-член могла свободно обращаться с охраняемыми авторским правом произведениями своих граждан по своему усмотрению, но когда дело доходило до произведений других участников договора, ей приходилось подчиняться определенным минимальным стандартам. Договор был подписан в 1886 году, но Соединенные Штаты не были одним из его основателей. Американские представители присутствовали на Бернской конференции только в качестве наблюдателей, и пройдет еще 5 лет, прежде чем Соединенные Штаты сделают первый шаг по защите иностранных произведений.
Последствия Закона
[ редактировать ]«Производственный пункт»
[ редактировать ]Со времени принятия первого национального закона об авторском праве в 1790 году Соединенные Штаты требовали определенных «законодательных формальностей» для получения защиты авторских прав. Эти формальности служили проверкой намерения автора требовать защиты своего произведения. Закон о международном авторском праве 1891 года теперь распространял эти формальности и на иностранных издателей, но добавил дополнительное требование, называемое «Производственная оговорка».
Положение о производстве требовало, чтобы все экземпляры иностранных литературных произведений были напечатаны набором шрифтов, установленным в Соединенных Штатах, если они должны иметь американскую защиту. Это была очевидная уступка американским типографиям, поскольку в противном случае они могли бы выступить против закона. Когда наконец был принят Закон о международном авторском праве 1891 года, иностранные авторы должны были иметь свои произведения в Вашингтоне, округ Колумбия, «не позднее дня публикации в этой или любой другой стране». Это тоже создало бы проблему, но к началу 1900-х годов британским авторам было предоставлено американское авторское право, поскольку оно было опубликовано за границей через тридцать дней с момента его хранения в Вашингтоне, округ Колумбия. Это дало бы американским издателям время выпустить авторизованное издание.
Положения Закона
[ редактировать ]Закон о международном авторском праве 1891 года внес важные изменения в вопросы авторского права. Одним из наиболее масштабных изменений было то, что с момента вступления Закона в силу все книги должны были производиться в Соединенных Штатах, чтобы получить американское авторское право. Однако у иностранных авторов было больше шансов защитить свои произведения, чем раньше. Этот закон стал первым шагом, сделанным Соединенными Штатами на пути к международному авторскому праву, которое могло бы принести пользу как иностранным авторам, так и отечественным. На протяжении всего времени Соединенные Штаты были своего рода изгоем авторского права, поскольку они не присоединились ко многим международным договорам или конвенциям. Однако, когда Соединенные Штаты стали крупным экспортером материалов, защищенных авторским правом, ситуация изменилась. Даже если до сих пор не существует такой вещи, как «международное авторское право», которое автоматически защищало бы права автора во всем мире, Закон о международном авторском праве 1891 года стал первым шагом к ряду международных договоров и конвенций по авторскому праву, которыми сейчас являются Соединенные Штаты. часть (например, Бернской конвенции, Всемирной конвенции по авторскому праву, ВОИС).
Президенты предоставляют международные авторские права
[ редактировать ]Ниже приводится график предоставления президентами авторских прав другим странам:
- 1 июля 1891 года: Бельгия , Франция , Швейцария , Великобритания и ее колонии , Бенджамин Харрисон. [7]
- 15 апреля 1892 года: Германская империя , Бенджамин Харрисон. [8]
- 31 октября 1892 года: Италия , Бенджамин Харрисон. [9]
- 8 мая 1893 года: Дания , автор Гровер Кливленд. [10]
- 20 июля 1893 года: Португалия , автор Гровер Кливленд. [11]
- 10 июля 1895 года: Испания , автор Гровер Кливленд. [12]
- 27 февраля 1896 года: Мексика , автор Гровер Кливленд. [13]
- 25 мая 1896 года: Чили , автор Гровер Кливленд. [14]
- 19 октября 1899 года: Коста-Рика , Уильям МакКинли. [15]
- 20 ноября 1899 года: Нидерланды , Уильям МакКинли. [16]
- 17 ноября 1903 года: Куба , Теодор Рузвельт. [17]
- 1 июля 1905 года: Норвегия , Теодор Рузвельт. [18]
Закон об авторском праве 1909 года имел свои собственные предписания по распространению авторских прав на другие страны.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллингем, Филип В. Викторианская сеть. «Британский и американский закон об авторском праве девятнадцатого века».
- Боуден, Эдвин Т. Американская литература. «Генри Джеймс и борьба за международное авторское право: незамеченный пункт в библиографии Джеймса». т. 24, нет. 4: 1953 с. 537(3).
- Гольдштейн, Пол. Американская литература. «Дорога авторских прав: от Гутенберга к небесному музыкальному автомату», исправленное издание, 2003 г., Stanford University Press, ISBN 0-8047-4748-2 , с. 150-151.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 5. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 2003 г.
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 6. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 2725 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 7. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 2764 .
- ^ Перейти обратно: а б Кортни, Стив (2017). «Борьба за авторские права Марка Твена» . Глаз изобретателя . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Твен, Марк (2015). Автобиография Марка Твена . Том. 3. Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Кливленд, Гровер (1885). – через Wikisource .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов, 1789-1922 гг . Том. 12. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 5582-5583 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов, 1789-1922 гг . Том. 12. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 5713-5714 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов, 1789-1922 гг . Том. 12. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 5736 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 12. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 5827-5828 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов, 1789-1922 гг . Том. 12. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 5830-5831 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов, 1789-1922 гг . Том. 12. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 6024 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 13. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 6122 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 13. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 6125-6126 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 13. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 6515-6516 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 13. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 6522 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 14. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 6781 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Д. (1897). Сборник посланий и бумаг президентов 1789-1922 гг . Том. 14. Бюро национальной литературы и искусства. стр. 6954-6955 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аллингем, Филип В.: Британский и американский закон об авторском праве девятнадцатого века
- Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук: Закон о международном авторском праве (Закон Чейса), Вашингтон, округ Колумбия (1891 г.)
- Laws.com: Обзор международного закона об авторском праве 1891 г.
- Пост, Дэвид Дж.: Некоторые мысли о политической экономии интеллектуальной собственности: краткий обзор международных отношений авторского права в Соединенных Штатах
- Бюро авторских прав США: Международное авторское право
- Бюро авторских прав США: Международные отношения по авторскому праву США
- Бюро авторских прав США: примечательные даты в американском авторском праве 1783–1969 гг.
- Уэст, Джеймс Л.В.: Закон Чейса и англо-американские литературные отношения
- ВОИС: Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Архивировано 11 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- Архивные кадры обсуждения Закона об авторском праве и доктрины добросовестного использования танцевальных материалов на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival.