Разблокирование Закона о потребительском выборе и конкуренции в области беспроводной связи
![]() | |
Длинное название | Содействовать потребительскому выбору и конкуренции в области беспроводной связи, позволяя потребителям разблокировать мобильные беспроводные устройства и для других целей. |
---|---|
Объявлено в | 113- й Конгресс США |
Спонсор | Сенатор Патрик Дж. Лихи (D, VT) |
Количество соавторов | 5 |
Цитаты | |
Публичное право | Паб. L. 113–144 (текст) (PDF) |
Кодификация | |
Законы изменены | Закон об авторском праве 1976 г. |
Затронутые разделы USC | 17 Кодекса США, § 1201 |
Затронутые агентства | Библиотека Конгресса |
Законодательная история | |
|
Закон о разблокировании потребительского выбора и конкуренции в области беспроводной связи ( S. 517 ; Pub. L. 113–144 (текст) (PDF) ) — это публичный закон США, который отменяет нормотворческое определение Управления авторских прав США. Управление , которое запретило людям разблокировать свои мобильные телефоны . [1] [2]
Законопроект был принят как Сенатом США, так и Палатой представителей США на 113-м Конгрессе США . Закон был подписан 1 августа 2014 года президентом Бараком Обамой .
Фон
[ редактировать ]В Соединенных Штатах и других регионах, где операторы связи часто предлагают сотовые телефоны со значительной скидкой в обмен на эксклюзивное соглашение с оператором связи, этот телефон часто блокируется, поэтому он не может работать с другим оператором связи. В соответствии с Законом об авторском праве в цифровую эпоху 1998 года (DMCA) использование технических средств для обхода систем защиты авторских прав является незаконным. Таким образом, потребители не могли использовать программное обеспечение для обхода блокировки оператора связи на своих мобильных телефонах (иногда это называется «взломом»).
В 2010 году Electronic Frontier Foundation (EFF) успешно убедил Бюро авторских прав США предоставить исключение из положений DMCA, запрещающих обход закона. [3] Однако исключения из DMCA не являются постоянными и должны периодически подтверждаться Бюро регистрации авторских прав. В своем нормотворческом решении, вступившем в силу 28 октября 2012 г., Бюро регистрации авторских прав отказалось продлить освобождение от разблокировки на следующий трехлетний период.
В результате только те телефоны, которые были приобретены до или в течение 90 дней с даты вступления в силу, могли продолжать разблокироваться пользователями. На телефоны, приобретенные более чем через 90 дней после даты вступления в силу, снова будет распространяться положение о запрете обхода DMCA, и их нельзя будет разблокировать по закону без разрешения оператора связи. [4] [1]
В марте 2013 года администрация Обамы и Федеральная комиссия по связи выразили мнение, что потребители должны иметь возможность сменить оператора связи и сохранить свои существующие телефоны. [5] в ответ на успешную петицию на платформе WhiteHouse.gov We the People . [6]
Положения законопроекта
[ редактировать ]Это резюме основано в основном на резюме, предоставленном Исследовательской службой Конгресса , общедоступным источником. [2]
Закон о разблокировании потребительского выбора и конкуренции в беспроводной связи отменяет нормотворческое определение Библиотеки Конгресса (LOC), принятое по рекомендации Реестра авторских прав , относительно обхода технологических мер, контролирующих доступ к защищенному авторским правом программному обеспечению на беспроводных телефонных трубках ( мобильных телефонах ) для цель подключения к различным беспроводным телекоммуникационным сетям (практика, обычно называемая « разблокировкой » таких устройств). Восстанавливает в качестве исключения из положений Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), запрещающих такой обход, предыдущее правило LOC, разрешающее использование компьютерных программ в виде встроенного ПО или программного обеспечения, которые позволяют бывшим в употреблении беспроводным телефонным трубкам подключаться к беспроводной сети. телекоммуникационной сети, когда обход инициируется владельцем копии такой компьютерной программы исключительно для подключения к такой сети и доступ к сети разрешен оператором сети, что позволяет разблокировать телефоны. [2]
Законопроект предписывает Библиотекарю Конгресса по рекомендации Регистра определить, следует ли распространять такое исключение на любую другую категорию беспроводных устройств в дополнение к беспроводным телефонным трубкам (например, планшеты и другие устройства с поддержкой мобильного широкополосного доступа). [2]
Отчет Бюджетного управления Конгресса
[ редактировать ]Это резюме основано в основном на резюме, предоставленном Бюджетным управлением Конгресса , как сообщил Комитет Сената по судебной власти 10 июля 2014 года. Это общедоступный источник. [7]
( CBO По оценкам Бюджетного управления Конгресса ), внедрение статьи 517 не окажет существенного влияния на дискреционные расходы в период 2015–2019 годов. Принятие статьи 517 не повлияет на прямые расходы или доходы; поэтому процедуры оплаты по мере использования не применяются. [7]
S.517 отменяет правило, опубликованное в октябре 2012 года Библиотекарем Конгресса (LOC), которое ограничивало возможность некоторых владельцев беспроводных телефонных трубок «разблокировать» свои телефоны, то есть обходить средства защиты программного обеспечения, которые не позволяют владельцу подключаться. в другую беспроводную сеть . Законопроект восстановит ранее действовавшее правило, которое предоставляло более широкие полномочия для обхода такой защиты. S.517 также предписывает LOC рассмотреть вопрос о том, стоит ли распространять эти более широкие полномочия на другие категории беспроводных устройств помимо смартфонов . По оценкам CBO, основываясь на информации LOC, реализация положений законопроекта не окажет существенного влияния на рабочую нагрузку агентства. [7]
Статья 517 не содержит межправительственных мандатов, как это определено в Законе о реформе нефинансируемых мандатов (UMRA), и не повлияет на бюджеты правительств штатов, местных органов власти или правительств племен. [7]
S.517 наложит мандат на частный сектор, устранив существующее право на иск для операторов беспроводной связи (и других), которые в настоящее время могут возбуждать судебные иски против тех, кто без разрешения обходит контроль доступа на определенных беспроводных телефонных трубках. В таких случаях стоимость мандата будет равна упущенной чистой стоимости урегулирований и ущерба. Анализ литературы показывает, что против отдельных потребителей было возбуждено лишь незначительное количество таких исков, если таковые вообще были. Поскольку такие претензии, вероятно, будут редкостью в будущем, а суммы возмещения ущерба, разрешенные в таких случаях, будут относительно небольшими, по оценкам CBO, стоимость этого мандата будет небольшой и упадет ниже годового порога, установленного в UMRA для мандата частного сектора (152 доллара США). миллионов в 2014 году с ежегодной поправкой на инфляцию). Если библиотекарь Конгресса решит распространить освобождение, предусмотренное законопроектом, на другие типы мобильных устройств, такое действие устранит дополнительные права на иск. Стоимость этого расширения будет зависеть от того, какие устройства Библиотекарь включит в освобождение от налога, а также от упущенной чистой стоимости расчетов и ущерба. У CBO нет оснований для оценки стоимости таких мандатов, поскольку она будет зависеть от регулирующих действий, предпринятых библиотекарем. [7]
5 ноября 2013 г. CBO передало смету расходов на HR 1123 , Закон о разблокировании потребительского выбора и конкуренции в области беспроводной связи, в соответствии с распоряжением Комитета судебной власти Палаты представителей от 31 июля 2013 г. Положения обоих законодательных актов аналогичны: как и смета расходов CBO. [7]
Процедурная история
[ редактировать ]Закон о разблокировании потребительского выбора и конкуренции в области беспроводной связи был внесен в Сенат США 11 марта 2013 года сенатором Патриком Дж. Лихи (демократ от штата Вирджиния) . [8] Дело было передано в Комитет Сената США по судебной власти . 15 июля 2014 года Сенат единогласно проголосовал за принятие законопроекта . [8] Палата представителей проголосовала за принятие законопроекта 25 июля 2014 года, отправив его президенту на подпись или наложение вето. [1]
1 августа 2014 года президент Обама подписал законопроект. [9]
Дебаты и обсуждение
[ редактировать ]Член палаты представителей Боб Гудлатт (республиканец от штата Вирджиния) поддержал законопроект, заявив, что «это то, о чем просили американцы, и я рад, что мы смогли работать вместе, чтобы обеспечить быстрое принятие закона, восстанавливающего освобождение, которое позволило потребителям разблокировать их мобильные телефоны». [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хаттем, Джулиан (25 июля 2014 г.). «Палата проголосовала за разрешение «разблокировки» мобильных телефонов » . Холм . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «С. 517 — Краткое содержание» . Конгресс США . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Бюро авторских прав США (27 июля 2010 г.). «Окончательные правила Бюро регистрации авторских прав США в 2010 году» (PDF) . Федеральный реестр . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Бюро авторских прав США (22 октября 2012 г.). «Исключение из запрета на обход систем защиты авторских прав для технологий контроля доступа» (PDF) . Федеральный реестр .
- ^ FCC поддерживает потребителей в разблокировке мобильных телефонов , 4 марта 2013 г., NYT
- ^ «Белый дом в официальном ответе на петицию говорит: «пришло время легализовать разблокировку мобильных телефонов» . 4 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «СВО – С. 517» . Бюджетное управление Конгресса. 17 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «С. 517 — Все действия» . Конгресс США . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «Президент подписывает закон о разблокировке сотовых телефонов» . cnet. 2 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Библиотека Конгресса - Томас С. 517
- beta.congress.gov С. 517
- GovTrack.us С. 517
- OpenCongress.org С. 517
- WashingtonWatch.com С. 517
- Отчет Бюджетного управления Конгресса по статье 517.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов правительства США .