Jump to content

Японская культура мобильных телефонов

Девушка в районе Харадзюку в Токио с телефоном, 2008 год.
Молодая девушка фотографирует на телефон в аквариуме Осаки , 2006 год.

В Японии мобильные телефоны стали повсеместными задолго до того, как это явление распространилось по всему миру. По-японски мобильные телефоны называются кэйтай денва ( 携帯電話 ) , что буквально означает «портативные телефоны », и часто их называют просто кэйтай (携帯).

У большинства населения Японии есть сотовые телефоны, большинство из которых оснащены такими усовершенствованиями, как видео и камера . По состоянию на 2018 год такими устройствами владели 65% населения. [1] Такое распространение и особенности их использования привели к развитию культуры мобильных телефонов , или «культуры кейтай», которая, особенно на ранних стадиях внедрения мобильных телефонов, отличалась от остального мира.

Японский сотовый телефон-раскладушка, популярный в конце 2000-х годов.

Япония была лидером в области технологий мобильных телефонов. Первым коммерческим камерофоном стал Kyocera Visual Phone VP-210, выпущенный в Японии в мае 1999 года. [2] Первым камерофоном для массового рынка стал J-SH04 , модель Sharp J-Phone, проданная в Японии в ноябре 2000 года. [3] Он мог мгновенно передавать изображения через сотовую связь . [4] Модель J-Phone (стилизованная под 写メール, что означает Photo-Mail) включала не только камеру, но и функцию отправки фотографий через сообщения или электронную почту , что сделало телефон чрезвычайно популярным в то время. Такие технологии, как 3G, мобильная широкополосная связь были распространены в Японии раньше, чем в любой другой стране.

Некоторые из основных особенностей мобильного телефона в Японии:

В последние годы некоторые сотовые телефоны были обновлены для использования в качестве дебетовых или кредитных карт, и их можно использовать в большинстве кассовых аппаратов для покупки таких разнообразных товаров, как тушь для ресниц и реактивные самолеты, поскольку все больше и больше компаний предлагают каталоги мобильных телефонов. Эти функции включают в себя:

Некоторые новые модели позволяют пользователю смотреть фильмы и/или телепередачи. Большинство телефонов можно подключить к Интернету через такие службы, как i-mode . Япония также была первой страной, которая запустила услуги 3G в больших масштабах. Пользователи могут просматривать интернет-сайты, содержащие только текст, и многие японские сайты имеют подсайты, разработанные специально для пользователей сотовых телефонов. Один из самых популярных сервисов позволяет пользователям проверять расписание поездов и планировать поездки на общественном транспорте.

Широкое разнообразие функций, многие из которых были созданы или ограничены Японией, привело к появлению термина « синдром Галапагосских островов », поскольку эти телефоны доминировали в островном государстве Японии, но не имели успеха за рубежом. С тех пор это привело к появлению термина Гала-телефон ( ガラケイ , гара-кей ) для обозначения японских функциональных телефонов , в отличие от новых смартфонов.

По состоянию на 2013 год Японский рынок мобильных телефонов в целом разделен на сегменты высокого класса, состоящие из смартфонов (смартфон ( sumātofon ) , сокращенно смартфон ( sumafo ) или смартфон ( sumaho ) среднего класса, состоящий из функциональных телефонов ( garakei ); нижний уровень, состоящий из Handy-phone System (PHS, Handy Phone ( handifon , Handifon ) или Pitchi ( питч ) , от PHS , pīetchiesu . Существует некоторое перекрытие сегментов рынка между смартфонами бюджетного Personal ) и высокого класса. функциональные телефоны и множество общих функций. PHS, который изначально был разработан как более дешевая альтернатива сетям 2G, таким как CDMA и GSM , был первоначально развернут в 1995 году, но сейчас предлагается только одним оператором связи, Y!Mobile (часть SoftBank ). Как и везде в мире, смартфоны быстро растут. [ нужна ссылка ]

В использовании

[ редактировать ]

Использование мобильных телефонов для звонков в общественном транспорте осуждается, и часто воспроизводятся сообщения с просьбой к пассажирам не звонить и переключить свои телефоны в беззвучный режим («общественный режим» или «режим манер» на японском языке). Это, в сочетании с низкой ценой за сообщение и достаточной допустимой длиной сообщения (10 000 символов), привело к увеличению использования текстовых сообщений в качестве альтернативы звонкам. Также широко распространены сокращения. В конце предложения может быть добавлен знак «\», чтобы показать, что они недовольны описываемым событием. Предложение вроде «У меня сегодня тест» (в переводе) может использоваться для обозначения того, что студент недостаточно учился или что сам тест вызывает негативные эмоции . Некоторые из этих обычаев исчезли по мере того, как были созданы подходящие смайлы , но эти новые значки также приобрели использование, которое изначально не предполагалось. Один из примеров касается астрологического символа Весов (♎). Он напоминает приготовленный и воздушный моти и иногда используется в поздравлениях с Новым годом, поскольку моти в это время часто едят. Символ для Водолей (♒) напоминает волны, поэтому его можно использовать в значении «море». Количество значков постепенно увеличивалось, и теперь на большинстве мобильных телефонов они окрашены в цвет, чтобы сделать их более четкими. Символы ASCII также широко используются, и многие из них представляют собой лица с выражениями. (см. также рисунок Shift JIS )

Emoji , появившийся на японских мобильных телефонах в 1997 году, стал все более популярным во всем мире в 2010-х годах после добавления в несколько мобильных операционных систем. [6] [7] [8] Сейчас они считаются значительной частью популярной культуры на Западе . [9]

SkyWalker DP-211SW, мобильный телефон производства J-Phone , поддерживающий набор из 90 смайлов, был первым телефоном, который, как известно, содержал набор смайлов как часть своего шрифта, начиная с 1997 года. [10] J-Phone DP-211SW не продавался хорошо из-за своей высокой розничной цены, поэтому в то время массового внедрения смайлов на рынке не произошло. [11] Позже J-Phone стал Vodafone Japan , а теперь SoftBank Mobile ; более поздняя, ​​расширенная версия набора смайлов SoftBank легла в основу набора смайлов, доступного на ранних iPhone . [10]

Очень влиятельный ранний набор из 176 сотовых смайлов был создан Сигэтакой Куритой в 1999 году. [12] [13] и развернут на NTT DoCoMo компании i-mode , мобильной веб- платформе. [14] Они были призваны облегчить электронное общение и служить отличительной чертой от других услуг. [6] Согласно интервью, он черпал вдохновение из японской манги , где персонажи часто изображаются с помощью символических изображений, называемых манпу (например, капля воды на лице, символизирующая нервозность или замешательство), а также пиктограммы погоды, используемые для изображения погодных условий в любой момент времени. [14] [15] [16] Он включал смайлик «Лицо со слезами радости» , который представляет собой японский визуальный стиль, обычно встречающийся в манге и аниме , в сочетании с каомодзи и смайликов . элементами [17] Дополнительные 76 смайлов, помимо 176 основных смайлов, были добавлены в телефоны с поддержкой C-HTML 4.0. [18]

Гяру-модзи

[ редактировать ]

Одна очень своеобразная форма письма называется « гяру-модзи » («гал-символы», названные в честь модного стиля « гяру » или «гал», потому что люди этого стиля моды часто используют этот тип букв). Например, он не будет соответствовать латинским символам «L» и «t», а будет соответствовать хирагане け («ке»). Обратите внимание, что в написанном виде они выглядят очень похоже. Многие хирагана, катакана и кандзи разбираются и собираются заново с использованием разных символов, включая символы алфавита. Непонятно, почему сейчас наблюдается такое использование. Некоторые считают [ ВОЗ? ] что это началось как способ отправлять секретные сообщения, которые не раскрываются при беглом просмотре, в то время как другие [ ВОЗ? ] утверждают, что это было просто для развлечения. Это может быть связано с тем, как англоязычная хакерская культура использует язык 1337, чтобы скрыть значение набираемых слов. Это также возможно из-за разных ограничений на количество символов при использовании разных языков, например, 160 латинских символов и 70 символов Юникода (включая кандзи). Разделив символы на буквенно-цифровые символы, можно увеличить возможную общую длину сообщения.

Романы о сотовом телефоне

[ редактировать ]

Роман о сотовом телефоне , или роман о мобильном телефоне ( японский : 携帯小説 , Хепберн : кэйтай сёсэцу , китайский : 手機小說 ; пиньинь : сюдзи ксиошуо ) , представляет собой литературное произведение, первоначально написанное на сотовый телефон посредством обмена текстовыми сообщениями . Этот вид литературы зародился в Японии, где стал популярным литературным жанром . Однако его популярность распространилась и на другие страны мира, особенно на Китай , США , Германию и Южную Африку . Главы обычно состоят примерно из 70–100 слов каждая из-за ограничений на количество символов на мобильных телефонах. [19]

Мобильные игры

[ редактировать ]

В начале 2000-х мобильные игры приобрели массовую популярность в Японии, за несколько лет до США и Европы. К 2003 году на японских телефонах было доступно множество мобильных игр: от головоломок и игр о виртуальных питомцах , в которых использовалась технология телефона с камерой, до 3D- игр с графикой качества PlayStation . Старые аркадные игры стали особенно популярны на мобильных телефонах, которые были идеальной платформой для аркадных игр, рассчитанных на более короткие игровые сессии. [20]

Графика улучшалась по мере того, как телефоны становились более мощными, о чем свидетельствует мобильная версия Ridge Racer в 2003 году, хотя такие игры обычно стоят вдвое дороже, чем другие мобильные игры. Ridge Racer была издана компанией Namco , одним из самых успешных издателей мобильных игр того времени. В том же году Namco также выпустила файтинг , в котором используется технология телефона с камерой для создания персонажа игрока на основе профиля игрока и интерпретируется изображение для определения скорости и силы персонажа; Затем персонажа можно отправить в бой на мобильный телефон друга. Namco начала попытки представить мобильные игры в Европе в 2003 году. [20]

Среди других мобильных игр, выпущенных в 2003 году, была Тамагочи с виртуальными домашними животными, похожая на игра Panasonic , в которой питомца можно кормить фотографиями еды, сделанными на камеру телефона. В другой игре с виртуальными домашними животными для взаимодействия с домашним животным использовался сканер отпечатков пальцев, встроенный в телефон. Еще одной мобильной игрой того года была образовательная игра , в которой использовался микрофон мобильного телефона, чтобы помочь детям улучшить навыки произношения. [20]

Япония — крупнейший в мире рынок мобильных игр. [21] Сегодня на японском рынке все больше доминируют мобильные игры, которые в 2013 году принесли 5,1 миллиарда долларов, что больше, чем традиционные консольные игры в стране. [22]

Украшение

[ редактировать ]
Японские сотовые телефоны часто украшают, как в этом примере.

Украшения для телефонов являются обычным явлением, особенно брелоки для мобильных телефонов и различные наклейки. Наклейки часто выполнены в стиле маки-э и рекламируются как таковые.

Подростки и мобильные телефоны

[ редактировать ]

Пейджинговые устройства, использовавшиеся в конце 1980-х - начале 1990-х годов, появились раньше мобильных телефонов и проложили путь к популярности телефонов среди подростков. Пейджеры могли отображать только номера и предназначались для оповещения владельца о том, что ему позвонили с определенного номера телефона, но подростки быстро начали использовать числовые сообщения для передачи многих вещей, включая приветствия и повседневные эмоции. Большинство из них были основаны на различных способах чтения чисел на японском языке . Примеры:

  • 4-6-4-9 – йо-ро-ши-ку («здравствуйте», «с уважением»)
  • 3-3-4-1 – са-ми-ши-и («Я чувствую себя одиноким»)
  • 8-8-9-1-9 – ха-я-ку-и-ку («поторопитесь, поехали»)

В условиях быстрого падения цен на сотовые телефоны в середине 1990-х годов молодые люди начали экспериментировать со службой коротких сообщений , которую начали предлагать компании мобильной связи. Когда услуга i-mode стала доступной, культура мобильных телефонов начала серьезно процветать, поскольку эта услуга предлагала приложение электронной почты. Журналы и телевидение регулярно выпускают специальные передачи, посвященные современным тенденциям использования мобильных телефонов молодыми людьми.

На переднем крае потребительских технологий

[ редактировать ]

В Японии популярна тенденция использовать мобильный телефон для считывания информации со специальных штрих-кодов . Текущая технология основана на « QR-кодах », которые представляют собой форму 2D-штрих-кода, записанного в квадратной форме, а не в форме штриха. Телефонная трубка может сканировать QR-код с помощью камеры или другого входа, декодировать информацию, а затем предпринимать действия в зависимости от типа контента. Наиболее популярное использование этих QR-кодов — в рекламе. По всей Японии есть плакаты с кодами, их можно найти в журналах и даже на визитных карточках некоторых людей. QR-код обычно содержит ссылки на адрес веб-сайта или адрес электронной почты, к которому может получить доступ телефон, или может содержать адрес и номера телефонов.

Sony , сотрудничая с NTT DoCoMo , возглавляет разработку технологии кошельков для мобильных телефонов, широко известной как « FeliCa ». Эта технология использует RFID-чип внутри телефона, который может взаимодействовать с считывающими устройствами, когда телефон находится рядом с ними. Хотя эта технология относительно нова, существует множество мест, таких как магазины повседневного спроса, которые позволяют пользователям оплачивать товары с помощью своих телефонов; некоторые торговые автоматы даже принимают телефонные платежи. Пользователи должны «пополнить» свои счета кредитами, прежде чем они смогут платить с помощью своих телефонов.

Отдел повсеместного бизнеса NTT DoCoMo разрабатывает технологию, которая позволит мобильному телефону стать системой покупок для виртуальных магазинов и умных магазинов, системой аутентификации в медицинской сфере и точкой покупки уличной рекламы. [23]

У Gracenote и Media Socket есть услуга, позволяющая пользователю поднести телефон к источнику музыки (например, к динамику) и, набрав определенный телефонный номер, найти песню в базе данных и идентифицировать ее. Пользователь получает название песни, исполнителя и альбом в течение нескольких секунд. Эту информацию, в свою очередь, можно использовать для поиска этой песни в мобильном Интернете. Многие из этих технологий теперь стали обычным явлением во всем мире благодаря появлению смартфонов, таких как устройства Android и iOS .

Культура селфи

[ редактировать ]
Японский турист делает селфи у мэрии Стокгольма .

Современное селфи берет свое начало в японской культуре кавайи (милости), которая включает в себя одержимость красивым самопрезентацией в фотографических формах, особенно среди женщин. [24] К 1990-м годам автофотосъемка стала основным занятием японских школьниц, которые фотографировались с друзьями и обменивались копиями, которые можно было вставлять в альбомы каваи. [25] Цифровое селфи происходит от Purikura (японское сокращение от «принт-клуб»), японских киосков для наклеек с фотографиями. [24] [26] Компании, занимающиеся видеоиграми, Sega и Atlus, представили первую пурикуру в феврале 1995 года, сначала в игровых автоматах , а затем распространили ее на другие места массовой культуры, такие как магазины быстрого питания, вокзалы, караоке -заведения и боулинги. [27] Пурикура стала популярной формой развлечения среди молодежи в Японии, а затем и во всей Восточной Азии , в 1990-х годах. [24]

Чтобы извлечь выгоду из феномена пурикура в Восточной Азии, японские мобильные телефоны стали оснащаться фронтальной камерой , которая облегчила создание селфи. [24] [4] с фронтальной Первым телефоном камерой стал Kyocera Visual Phone VP-210, выпущенный в Японии в мае 1999 года. [2] В то время его называли «мобильным видеофоном». [28] Он хранил до 20 изображений в формате JPEG , которые можно было отправлять по электронной почте , или телефон мог отправлять до двух изображений в секунду по японской системы персонального портативного телефона (PHS) беспроводной сотовой сети . [2] Это привело к переходу японской культуры селфи от пурикура к мобильным телефонам . [24] Фотографические функции японских пурикура и смартфонов позже были переняты такими приложениями, как Instagram и Snapchat , включая написание граффити или ввод текста поверх селфи, добавление функций, которые украшают изображение, а также параметры редактирования фотографий, такие как кошачьи усы или кроличьи уши. [29]

Отрицательные аспекты

[ редактировать ]

считается нарушением этикета . Ответить на звонок по мобильному телефону в определенных общественных местах Например, в поездах невежливо отвечать или разговаривать по мобильному телефону. Многие люди держат свой телефон в «режиме манер» (беззвучном режиме), чтобы не беспокоить других и не смущаться в поездах. С другой стороны, писать электронные письма или играть в игры на мобильном телефоне во время поездки в поезде вполне приемлемо.

Предполагается, что электромагнитная энергия может вызывать помехи в работе кардиостимуляторов и других медицинских устройств. [30] [31] В большинстве поездов есть таблички с требованием выключать мобильные телефоны на местах, отведенных для пожилых людей и инвалидов, но пассажиры делают это редко. В больницах предполагается, что его следует полностью отключить.

Как разговоры по телефону, так и отправка текстовых сообщений/сообщений во время управления транспортным средством или езды на велосипеде запрещены, но, тем не менее, остаются довольно распространенным явлением. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Доля владельцев смартфонов в Японии в 2018 году» .
  2. ^ Jump up to: а б с «Камерофоны: взгляд назад и вперед» . Компьютерный мир . 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  3. ^ «От J-Phone до Lumia 1020: Полная история камерофона» . Цифровые тенденции . 11 августа 2013 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Фотосъемка на телефон» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 18 сентября 2001 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
  5. ^ «Проблема шумного iPhone в Японии» . Engadget . Проверено 25 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Блэгдон, Джефф (4 марта 2013 г.). «Как смайлы завоевали мир» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 6 ноября 2013 г.
  7. ^ Штернберг, Адам (16 ноября 2014 г.). «Улыбнись, ты говоришь EMOJI: быстрая эволюция языка без слов» . Нью-Йорк .
  8. ^ «Андроид – 4.4 КитКат» . android.com .
  9. ^ «Как смайлы заняли центральное место в американской поп-культуре» . Новости Эн-Би-Си . 17 июля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Исправление записи в первом наборе эмодзи» . Эмохипедия . 8 марта 2019 г.
  11. ^ Альт, Мэтт (7 декабря 2015 г.). «Почему Япония отказалась от смайлов» . Сланец . Проверено 22 января 2019 г.
  12. ^ Штайнмец, Кэти (16 ноября 2015 г.). «Слово года 2015 года в Оксфорде — это смайлик» . Время . Проверено 28 июля 2017 г.
  13. ^ Штернберг, Адам (16 ноября 2014 г.). «Улыбнись, ты говоришь смайлик» .
  14. ^ Jump up to: а б Негиси, Маюми (26 марта 2014 г.). «Знакомьтесь, Сигэтака Курита, отец эмодзи» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 августа 2015 г.
  15. ^ «Список смайлов NTT DoCoMo» . nttdocomo.co.jp.
  16. ^ Накано, Мамико. «Почему и как я создал эмодзи: Интервью с Сигэтакой Куритой» . Зажигание . Перевод Мицуё Инаба Ли. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  17. ^ Москини, Илария (29 августа 2016 г.). «Эмодзи «Лицо со слезами радости»: социо-семиотический и мультимодальный взгляд на японско-американскую смесь» . ГЕРМЕС: Журнал языка и коммуникации в бизнесе (55): 11–25. дои : 10.7146/hjlcb.v0i55.24286 .
  18. ^ Пэпер, Кристоф «(NTT Docomo), (i-mode, i-mode . » )
  19. ^ «Обычные молодые люди — мобильные романы, бестселлеры один за другим». book.asahi.com , 11 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 5 ноября 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Эрмида, Альфред (28 августа 2003 г.). «Япония лидирует в повальном увлечении мобильными играми» . Новости Би-би-си . Проверено 22 сентября 2011 г.
  21. ^ Маюми Негиси (11 декабря 2013 г.). «Япония лидирует в мире по доходам от мобильных приложений» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 апреля 2015 г.
  22. ^ «Японский рынок консолей падает, поскольку на смену приходят мобильные игры» . MCV Великобритания . Проверено 25 апреля 2015 г.
  23. ^ Фридман, Томас (2006). Мир плоский . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 197–199 . ISBN  978-0-374-29279-9 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и Пан, Лу (2015). Эстетизация общественного пространства: уличная визуальная политика в городах Восточной Азии . Интеллектуальные книги. п. 107. ИСБН  9781783204533 .
  25. ^ Миллер, Лаура (2018). «10. Пурикура: выразительная энергия в женской автофотографии» . Знакомство с японской популярной культурой . Рутледж . ISBN  9781317528937 .
  26. ^ Сэндбай, Метте (2018). «Селфи и Пурикура как аффективный, эстетический труд» . Изучение селфи: исторические, теоретические и аналитические подходы к цифровой автофотографии . Спрингер. стр. 305–326 (310). ISBN  9783319579498 .
  27. ^ Эдвардс, Элизабет Ф.; Харт, Дженис (2004). Фотографии, истории предметов: о материальности изображений . Психология Пресс . ISBN  9780415254410 .
  28. ^ «Представлен первый мобильный видеотелефон» . CNN . 18 мая 1999 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  29. ^ «Как игра в Пури проложила путь Snapchat» . Би-би-си . 23 ноября 2018 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  30. ^ Джей П. Такер, Мехул Б. Патель, доктор медицинских наук, Крит Джонгнарангсин, доктор медицинских наук* Валдис В. Лиепа, доктор философии, † Ранджан К. Такур, доктор медицинских наук, FHR. «Электромагнитные помехи кардиостимуляторам, вызванные портативными медиаплеерами» (PDF) . Джей Такер. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ «Сотовые телефоны могут вызвать проблемы с кардиостимулятором» . Медицина.нет. 31 декабря 1997 года . Проверено 17 октября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6f0f949413c09877fc6b8a974f6dea9__1713191520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/a9/e6f0f949413c09877fc6b8a974f6dea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese mobile phone culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)