Атлус
Родное имя | Компания Атлас, ООО |
---|---|
Романизированное имя | Кабусики гайша Аторасу |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан |
|
Несуществующий | 1 октября 2010 г | (как Atlus Co., Ltd.)
Штаб-квартира | Ниси-Синагава, , |
Ключевые люди |
|
Продукты | Список игр Атлуса |
Количество сотрудников | 338 [ 1 ] (апрель 2023 г.) |
Родитель | Сега (2013 – настоящее время) |
Подразделения |
|
Веб-сайт | atlus.co.jp |
Atlus Co., Ltd. ( 株式会社アトラス , Kabushikigaisha Atorasu ) — японский разработчик , издатель , производитель игровых автоматов и дистрибьюторская компания, базирующаяся в Токио . Дочерняя компания Sega , компания известна такими сериями видеоигр, как Megami Tensei , Persona , Etrian Odyssey и Trauma Center , а также Print Club (purikura) аркадными автоматами . Корпоративным талисманом компании является Джек Фрост, персонаж, похожий на снеговика, из сериала Shin Megami Tensei . Помимо видеоигр, компания известна своими аркадными автоматами Purikura , которые представляют собой кабинки для наклеивания фотографий для селфи , популярные в Восточной Азии.
Компания Atlus была основана в апреле 1986 года и в первые годы своего существования занималась разработкой видеоигр для других компаний. Она стала собственным издателем видеоигр в 1989 году и существовала до тех пор, пока не была объединена с Index Corporation в октябре 2010 года. После роспуска название Atlus продолжало оставаться брендом, используемым Index Corporation для публикации видеоигр, до 2013 года, когда оно было куплено. компанией Sega и возрожденной как компания первоначально под названием Sega Dream Corporation. Североамериканский филиал компании, первоначально Atlus USA, а теперь Atlus West, был основан в 1991 году с целью сосредоточиться на публикации и локализации игр для Северной Америки. Европейский филиал, управляемый через лондонскую Sega Europe, был основан в 2017 году.
История
[ редактировать ]Компания Atlus начала свою деятельность 7 апреля 1986 года как разработчик компьютерных игр для других компаний. [ 2 ] В январе 1987 года Atlus начала продавать развлекательное оборудование. [ 2 ] она расширилась до продажи караоке- оборудования. В марте 1989 года [ 2 ] В 1989 году Atlus выпустила первую видеоигру под своим собственным именем: Puzzle Boy для Game Boy . [ 2 ] До этого ранее видеоигры Atlus издавались другими компаниями, такими как Namco и Hudson Soft в Японии и LJN в Северной Америке.
Atlus начала свою деятельность в индустрии игровых автоматов в 1990-х годах, выпустив свою первую аркадную видеоигру BlaZeon ( purikura в 1992 году. В 1995 году Atlus запустила Print Club ) на игровых автоматах в партнерстве с Sega . [ 3 ] Это фото-наклейка, которая производит селфи- фотографии. [ 4 ] [ 5 ] Он был задуман сотрудником Atlus Сасаки Михо в 1994 году; ее боссы в Atlus поначалу отнеслись к этой идее неохотно, но позже решили ее реализовать. [ 6 ] Atlus и Sega представили Purikura в феврале 1995 года, сначала в игровых залах , а затем распространились на другие места массовой культуры, такие как магазины быстрого питания, вокзалы, караоке -заведения и боулинги. [ 7 ] Пурикура стала популярной формой развлечения среди молодежи по всей Восточной Азии , заложив основы современной культуры селфи. [ 4 ] [ 5 ] Это также привело к тому, что в клиентскую базу игровых автоматов компании, где раньше доминировали мужчины, появилось большое количество женщин. [ 8 ] К 1996 году на его долю приходилось 70% выручки компании. [ 5 ] около 47 000 машин Purikura К 1997 году было продано , что принесло Sega около 25 миллиардов йен ( 173 миллиона фунтов стерлингов ) или 283 000 000 долларов США (что эквивалентно 537 000 000 долларов США в 2023 году) ежегодно от Purikura продаж в этом году. Появились и другие подобные машины Purikira от других производителей: в 1997 году Sega контролировала около половины рынка. [ 9 ] Print Club принес более 1 миллиарда долларов . Atlus и Sega объем продаж на сумму [ 10 ]
Atlus вышла на Токийскую фондовую биржу в 1997 году, разместив акции на JASDAQ . Стремясь к дальнейшему увеличению своего присутствия в индустрии развлечений, Atlus приобрела производителя Apies у Yubis Corporation в 1999 году. В 2000 году Atlus сформировала совместное предприятие с Kadokawa Shoten для распространения и продажи игр. Atlus страдала от дефицита финансовых результатов как в 1999, так и в 2000 году. Чтобы решить эту проблему, Atlus разработала план реформы управления в 2001 году. В рамках своей реструктуризации Atlus продала две дочерние компании (одна из них — Apies) своим сотрудникам в рамках программы реструктуризации. выкуп менеджментом . [ 11 ]
В октябре 2001 года Atlus приобрела Career Soft и стала единственным издателем серии Growlanser : стратегической игры в реальном времени ролевой от создателей серии Langrisser . [ 12 ] В 2004 году, после выпуска Growlanser IV , большая часть сотрудников Career Soft была объединена в основную команду разработчиков Atlus, где они работали над играми Shin Megami Tensei: Devil Survivor . Career Soft как бренд разработчиков в конечном итоге распалась.
В октябре 2003 года японская компания по производству игрушек Takara приобрела Atlus. [ 13 ] 21 ноября 2006 года Index Holdings объявила о приобретении Atlus, вступившем в силу 30 октября 2006 года, и 20 ноября 2006 года приобрела 7,7 миллиона акций (54,93 процента; 77 000 голосов, или 54,96 процента прав голоса). Atlus стала дочерней компанией Index Holdings. 29 ноября 2006 г. [ 14 ]
В марте 2009 года Atlus и Sting Entertainment объявили о партнерстве, сделавшем Atlus единственным издателем игр, разработанных Sting, в Японии. [ 15 ] 17 сентября 2009 года Index Holdings объявила о выделении развлекательного комплекса Atlus и связанного с ним бизнеса в дочернюю компанию New Entertainment Waves. [ 16 ] вступает в силу 1 декабря. Сто семьдесят две акции дочерней компании также были переданы Chushoukigyou Leisure. [ 17 ] 1 декабря. [ 18 ]
30 августа 2010 года Index Holdings объявила о своем слиянии с Atlus, при этом Index Holdings стала выжившей компанией и вступило в силу 1 октября. [ 19 ] [ 20 ] После слияния Index Holdings продолжит управлять брендом Atlus. [ 21 ] Хотя фанаты были обеспокоены будущим компании, генеральный директор Шиничи Судзуки заявил, что Atlus продолжит предоставлять «игры высочайшего качества», а слияние «еще больше укрепит основу Atlus как в Японии, так и здесь, в Соединенных Штатах». [ 22 ] 9 ноября 2010 года Index Holdings объявила о переименовании в Index Corporation , которое будет подтверждено на собрании акционеров 25 ноября 2010 года и вступит в силу 1 декабря. [ 23 ] [ 24 ]
С 2010 по 2013 год Atlus как компания прекратила свое существование, а ее название стало брендом Index Corporation для видеоигр в Японии. Однако Atlus USA продолжала действовать и была переименована в Index Digital Media, став североамериканской дочерней компанией Index Corporation. Как и в Японии, в этот период видеоигры продолжали выпускаться в этом регионе под названием Atlus. В июне 2013 года сообщалось, что Index Corporation подала иск о гражданской реабилитации, столкнувшись с банкротством с долгами в 24,5 миллиарда йен. Представитель Atlus USA заявил, что разбирательство не затронуло Index Digital Media и бренд Atlus. [ 25 ]
18 сентября 2013 года сообщалось, что Sega выиграла тендер на приобретение обанкротившейся Index за 14 миллиардов йен. [ 26 ] Все операции с Индексом, включая бренд Atlus и Index Digital Media (Atlus USA), были переданы 1 ноября 2013 года Sega Dream Corporation (новая дочерняя компания, созданная 5 сентября 2013 года). [ 27 ] В тот день Sega объявила, что изменит название Sega Dream Corporation на Index Corporation. [ 28 ]
18 февраля 2014 года Sega объявила о выделении бизнеса по производству контента и решений Index Corporation в новую дочернюю компанию Index Corporation, переименовав старую Index Corporation и ее оставшееся подразделение бизнеса цифровых игр в Atlus с 1 апреля 2014 года. Новый Atlus будет включать зарубежную дочерняя компания Index Digital Media, которая вернет свое название Atlus USA при создании нового Atlus. [ 29 ]
В апреле 2017 года Sega Sammy Holdings объявила о переносе к январю 2018 года функций головного офиса Sega Sammy Group и ее основных внутренних дочерних компаний, расположенных в столичном регионе Токио, в Синагава-ку. Их заявленная причина заключалась в содействии сотрудничеству между компаниями и создании более активное взаимодействие персонала, обеспечивая при этом эффективное управление группой за счет консолидации разрозненных функций головного офиса группы. Atlus — одна из компаний, которая переехала в ответ на это. [ 30 ]
Организация развития
[ редактировать ]В настоящее время у Atlus есть три внутренних отдела разработки внутри компании, отвечающих за разработку ее игр:
- Креативный отдел 1-го производства (Team Maniax) : возглавляемый Синдзиро Таката в качестве менеджера по производству, это старейшее и оригинальное подразделение разработки, действующее с самого начала существования компании. Это группа, ответственная за разработку серии Megami Tensei в целом, от основных игр, таких как Shin Megami Tensei , до побочных продуктов, таких как Devil Children серия , серия Persona до Persona 3, серия Devil Summoner , серия Last Bible , Majin Tensei. серии, серии Digital Devil Saga , Tokyo Mirage Sessions ♯FE и многих других. Помимо серии Megami Tensei, группа также создала и разработала серию Trauma Center и серию Etrian Odyssey . [ 31 ] [ 32 ]
- Креативный отдел 2-го производства (P-Studio) : возглавляемый Кадзухисой Вадой, эта группа была создана Atlus во время разработки Persona 3 в 2006 году для сосуществования с Креативным отделом 1-го производства, также известным как Team Maniax, который нёс основную ответственность. за разработку в компании статей из серии Megami Tensei. Вместо этого 2-е производственное подразделение станет основным, отвечающим за разработку и контроль всех игр и других продуктов, связанных с серией Persona , поскольку все предыдущие игры серии для оригинальной PlayStation были в основном разработаны Team Maniax. Возглавить новую команду разработчиков Persona будет Кацура Хасино , который был директором Persona 3 и других игр Atlus, таких как Shin Megami Tensei III: Nocturne , а также стал директором Persona 4 и Persona 5 , участвуя в различных проектах. ушел из подразделения, чтобы создать еще одно в составе Atlus. [ 33 ] После ухода Хасино в 2016 году подразделение возглавил давний режиссер и продюсер Кадзухиса Вада. Помимо разработки и контроля всех игр и продуктов Persona, P-Studio также разработала игру «Catherine» в 2011 году.
- Творческий отдел 3-го производства (Studio Zero) : возглавляет Кацура Хасино . В 2016 году, после запуска Persona 5 в Японии, режиссер и продюсер Хасино рассказал о своем намерении покинуть P-Studio и отказаться от участия в серии Persona , сославшись на желание перейти к другому проекту из-за своего чувства, что Persona 5 ознаменует собой изменение общего направления сериала. В конечном итоге он станет частью нового производственного подразделения Creative Department, созданного Atlus, его третьего подразделения, в основном известного как Studio Zero, которое станет отвечать за разработку оригинальной интеллектуальной собственности и контента, не связанного с Persona. Четырнадцать сотрудников P-Studio, включая основной персонал из серии Persona, стали частью группы, в том числе дизайнер персонажей Сигенори Соэдзима , сценаристы Юитиро Танака и Адзуса Кидо, ведущий программист Юджиро Косака и графический дизайнер Ясухиро Акимото, а также новые сотрудники подразделения. в настоящее время разрабатывают Metaphor: ReFantazio , ролевую видеоигру в жанре фэнтези, которая изначально была анонсирована с концепт-артом как Project Re Fantasy в 2016 году, когда была основана Studio Zero. Первый проект Studio Zero, улучшенное переиздание. Екатерина: Полное тело вышла в 2019 году. [ 34 ] [ 35 ]
Международные филиалы
[ редактировать ]Атлус Вест
[ редактировать ]Atlus West (ранее известная как Atlus USA, Inc.), основанная в 1991 году и базирующаяся в Ирвине, штат Калифорния , является американским дочерним предприятием Atlus и издает игры, созданные Atlus и другими разработчиками. С 2010 по 2014 год она официально называлась Index Digital Media в ответ на растворение Atlus в Index Corporation.
Ряд игр Megami Tensei не были выпущены в Северной Америке. В 1990-е годы Jack Bros. для Virtual Boy , Revelations: Persona для PlayStation и Revelations: The Demon Slayer для Game Boy Color были первыми тремя играми серии, выпущенными в Северной Америке. Выпуск Shin Megami Tensei: Nocturne в 2004 году стал первым выпуском видеоигр основной серии в США. [ 36 ] С тех пор серию продолжают локализовать и выпускать в США, включая такие игры, как Persona 3 , Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army и Shin Megami Tensei: Strange Journey .
Atlus West локализовала культовую классику Disgaea: Hour of Darkness , созданную Nippon Ichi Software . [ 37 ] Компания также опубликовала тактическую ролевую игру Tactics Ogre и римейки Game Boy Advance игр Kunio-kun и Double Dragon для Million (компания, состоящая из бывших сотрудников Technōs Japan ). Другие известные игры включают Snowboard Kids и Snowboard Kids 2 (для Nintendo 64 ), а также серию Odin Sphere и Trauma Center . Atlus USA выпустила Riviera: The Promied Land , ролевую видеоигру для Game Boy Advance, ранее выпущенную для Wonderswan Color , в 2004 году в сотрудничестве со Стингом и Bandai . В 2006 году Atlus USA и Стинг выпустили Yggdra Union , стратегическую ролевую игру (RPG) для Game Boy Advance . [ 38 ] компанией Work Designs После публикации Growlanser Generations они выпустили Growlanser: Heritage of War в 2005 году и Growlanser Wayfarer of Time в 2012 году.
Компания создала онлайн-подразделение, включающее портал Atlus Online, который обслуживает Neo Steam: The Shattered Continent и Shin Megami Tensei: Imagine . [ 39 ] 31 марта 2013 года подразделение Atlus Online компании Index Digital Media было приобретено Marvelous AQL и передано Xseed Games . [ 40 ] Atlus USA издавала игры под названием Marl Kingdom , начиная с Rhapsody: A Musical Adventure в 2000 году. [ 37 ] 18 февраля 2014 года Sega объявила, что Index Digital Media вернет свое название Atlus USA. [ 29 ] В марте 2016 года Sega объявила, что все будущие локализованные продукты Atlus для Северной Америки будут издаваться Sega. [ 41 ] [ 42 ] В период с 2019 по 2020 год Atlus USA изменила свой публичный бренд на Atlus West. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Европа и Океания
[ редактировать ]До 2017 года у Atlus не было специального европейского подразделения для публикации и распространения своих игр в регионе Европы и Океании . Вместо этого многие игры Atlus были опубликованы в этих регионах компанией Nippon Ichi Software (NIS) и ее американским подразделением NIS America. После приобретения Atlus компанией Sega Sammy Holdings компания NIS обнаружила, что работать между Sega и Atlus в сфере распространения стало сложнее, и в апреле 2016 года официально прекратила партнерство по распространению продукции с Atlus. [ 46 ] В июле 2016 года Deep Silver объявила, что достигла соглашения стать дистрибьютором Atlus в Европе и Океании и начнет публиковать игры как в розничной, так и в цифровой форме. [ 47 ] В августе 2017 года Atlus объявила, что открыла европейскую команду по распространению, расположенную в офисе Sega Europe в Лондоне, которая в будущем будет публиковать все ее игры. [ 48 ]
Корпоративный талисман
[ редактировать ]Джек Фрост , который появляется как персонаж-демон во франшизе Shin Megami Tensei компании является Талисманом . [ 39 ] Он похож на снеговика , у него есть зубы, хвост и нет носа, он носит шутовскую шляпу, воротник и туфли. Его крылатая фраза - «Хи-Хо». Он появлялся в нескольких играх серии Shin Megami Tensei , а также в играх Jack Bros. и Persona . Джек Фрост — скрытый персонаж в североамериканской и японской версиях SBK: Snowboard Kids , в японской версии он играет более важную роль. У него есть семья; было создано больше родственников со времен Син Мегами Тенсей II , включая Короля Фроста, Поджигателя Джека (известного как «Джек-О-Фонарь» в некоторых локализациях), Сенши Frost 5 и Black Frost.
Анимация по мотивам игр Atlus.
[ редактировать ]- Син Мегами Тенсей: Токио Мокусироку
- Шин Мегами Тенсей: Призыватель дьявола (сериал)
- Шин Мегами Тенсей: Дети Дьявола
- Шин Мегами Тенсей: Дети Дьявола 2 Свет и Тьма
- Devil Survivor 2: Анимация
- Персона: Душа Троицы
- Персона 4: Анимация
- Персона 4: Золотая анимация
- Персона 3. Фильм: №1 Весна рождения
- Персона 3. Фильм: №2 «Сон летнего рыцаря»
- Персона 3. Фильм: Падение №3
- Персона 3. Фильм: №4 Зима возрождения
- Персона 5: Анимация – Разрушители дня
- Персона 5: Анимация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративная разведка» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «::: Атлас :::» www.atlus.co.jp . Архивировано Проверено 9 декабря 2003 г. 11 января 2022 г. .
- ^ «История SEGA SAMMY Group/SEGA до бизнес-интеграции|SEGA SAMMY Group|SEGA SAMMY HOLDINGS» . Segasammy.co.jp. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пан, Лу (2015). Эстетизация общественного пространства: уличная визуальная политика в городах Восточной Азии . Интеллектуальные книги. п. 107. ИСБН 9781783204533 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Лаура (2018). «10. Пурикура: выразительная энергия в женской автофотографии» . Знакомство с японской популярной культурой . Рутледж . ISBN 9781317528937 .
- ^ «Гарвард Азия Ежеквартально» . Harvard Asia Quarterly . 7 (1–3). Гарвардский университет : 32. 2003.
Пурикура, вырезанная из пуринто курабу, была изобретена Atlus, токийской компанией по разработке игрового программного обеспечения. Сотрудница по имени Сасаки Михо заметила популярность наклеек среди школьниц, это увлечение, которое также привело к огромным продажам. В 1994 году Сасаки пришла в голову идея объединить наклейки с фотографиями и предложила ее своим работодателям в Atlus, но ее начальники-мужчины не считали, что это стоит реализовывать до 1995 года, когда они наконец дали ее концепции шанс.
- ^ Эдвардс, Элизабет Ф.; Харт, Дженис (2004). Фотографии, истории предметов: о материальности изображений . Психология Пресс . ISBN 9780415254410 .
- ^ «Выжившие селфи: японские фотокабины пурикура цепляются» . Франция 24 . 30 июля 2020 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Хант, Джошуа (23 ноября 2018 г.). «Как игра в Пури проложила путь Snapchat» . Би-би-си . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Клуб печати Atlus: продажи в мгновение ока» . Атлус. 1997 год . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.atlus.co.jp . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2005 года . Проверено 11 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Atlus приобретает Career Soft» . 30 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ История: Atlas Co., Ltd. IR-информация/информация о компании.
- ^ «О результатах тендерного предложения и дочерних компаниях» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Atlus сотрудничает со Стингом» . ИГН. 10 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ NEWS Co., Ltd. Пересмотренный внеочередной отчет, 8 октября 2010 г. - Я чувствую, что каким-то образом понимаю инвестиционные отношения.
- ^ Уведомление о выделении бизнеса, связанного с развлекательными заведениями, в нашей дочерней компании (Atlas Co., Ltd.) путем разделения компании и передачи акций вновь созданной компании. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Основание NEWS Co., Ltd. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Atlus» распущена индексными холдингами материнской компании» . Гамасутра. 30 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Index Holdings объявляет о консолидированном слиянии дочерних компаний — Index и Atlas будут объединены для увеличения стоимости группы » , Index Corporation 30 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ [Дополнение] Уведомление о слиянии Index Holdings и консолидированных дочерних компаний по типу поглощения. О бренде Atlas. Архивировано 1 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ «Atlus заверяет поклонников в своем будущем после слияния» . 1УП . Проверено 15 октября 2010 г.
- ↑ Уведомление об изменении фирменного наименования и частичном изменении учредительного договора. Архивировано 2 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Index Holdings изменит название компании» . Рейтер. 9 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эмили Гера (27 июня 2013 г.). «Atlus находится под угрозой после объявления материнской компанией о банкротстве (обновление) Индекс» . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Сигэру Сато и Такахико Хьюга (18 сентября 2013 г.). «Sega заявила, что выиграет аукцион по покупке индекса обанкротившихся японских производителей игр» . Блумберг. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Уведомление о заключении соглашения о передаче бизнеса Index Corporation» (PDF) . Sega Sammy Holdings Inc., 18 сентября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 г. . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Уведомление о передаче бизнеса нашей дочерней компании (на японском языке). Корпорация Сега. 1 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уведомление о разделении консолидированной дочерней компании (разделение по типу регистрации) и изменении торгового наименования. Архивировано 8 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Консолидация/перенос функций головного офиса SEGA SAMMY Group» (PDF) . Сега Сэмми Холдингс . 3 апреля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2017 г. . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Регги (27 декабря 2022 г.). «Устремления Atlus к 2023 году, изменение внутренних планов команды Persona [обновление]» . Персона Центральная . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Регги (5 марта 2021 г.). «Интервью с новым сотрудником Atlus в 2021 году с участием новых сотрудников для Studio Zero и 1st Production» . Персона Центральная . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Регги (5 марта 2019 г.). «Интервью нового сотрудника Atlus для всех трех производственных студий в 2019 году» . Персона Центральная . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Концептуальное видео и оформление Atlus PROJECT Re FANTASY, открыт официальный сайт Studio Zero [Обновление]» . Гемацу . 23 декабря 2016 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Первые подробности о новой фэнтезийной ролевой игре Atlus «PROJECT Re FANTASY» [обновление]» . Гемацу . 21 декабря 2016 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Мегами Тенсей/Син Мегами Тенсей» . Hardcoregaming101.net. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ниппон Ичи» . Hardcoregaming101.net. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Новости RPGFan – E3 2006» . 2006. Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Atlus Online открыт для бизнеса» . Котаку. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Уведомление о приобретении нашей дочерней компанией подразделения онлайн-игр Index Digital Media, Inc. (США). Архивировано 5 января 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Джарвис, Мэтью (1 апреля 2016 г.). «Sega завершает покупку Atlus, разработчика Persona» . Развивать . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Футтер, Майк (31 марта 2016 г.). «Sega теперь издает игры Atlus USA, но не волнуйтесь» . ГеймИнформер . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Сато, Айк (22 ноября 2019 г.). «Объявление о выходе Persona 5 Royal на Запад 3 декабря 2019 года» . Силиконра . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Романо, Сал (16 декабря 2019 г.). «Товарные знаки Sega Persona 5 Strikers, а также другие японские товарные знаки» . Гемацу . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Адвинкула, Ари (21 июля 2020 г.). «13 Sentinels: Aegis Rim — новая дата выхода и интервью» . Блог PlayStation . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ МакГрегор, Кайл (25 апреля 2016 г.). «NIS больше не будет публиковать игры Atlus в Европе и Океании» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Картер, Крис (6 июля 2016 г.). «Deep Silver заключает издательское соглашение с Atlus в Европе» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Atlus основывает европейское издательское подразделение» . Гемацу . 24 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- Японские компании, основанные в 1986 году.
- Японские компании, основанные в 2013 году.
- Развлекательные компании Японии
- Компании-разработчики программного обеспечения, расположенные в Токио
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1986 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2013 году.
- Восстановленные компании
- Подразделения и дочерние компании Sega
- Японские компании видеоигр
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр