Jump to content

ДоДонПачи

ДоДонПачи
Разработчик(и) Пещера
Издатель(и) Атлус
Продюсер(ы) Кеничи Такано
Дизайнер(ы) Акира Вакабаяши
Хироюки Танака
Джунья Иноуэ
Наоки Огивара
Риичиро Нитта
Программа(ы) Макото Ватанабэ
Сатоши Кояма
Такаши Ичимура
Цунэки Икеда
Ряд ДонПачи
Платформа(ы) Аркады , EZweb , i-mode , PlayStation , PlayStation Network , Sega Saturn
Выпускать
  • JP : 5 февраля 1997 г.
Жанр (ы) Пулевой ад
Режим(ы)
Аркадная система ПЕЩЕРА 68000

ДоДонПачи [ а ] это с вертикальной прокруткой адская стрелялка , разработанная Cave и изданная Atlus в 1997 году. Это была вторая игра, разработанная Cave, и шестая для аркадных аппаратов Cave первого поколения. Как и в случае с его предшественником DonPachi , название является одновременно японским термином, обозначающим звук выстрелов, и термином, относящимся к пчелам (здесь это означает «разгневанная пчела-лидер»). Продолжением этой игры является DoDonPachi II , созданная другим разработчиком. Первоначальный разработчик позже выпустил собственное продолжение DoDonPachi DaiOuJou .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии, показывающий корабль типа А, сражающийся против Хачи.

По сравнению с DonPachi , DoDonPachi обычно известен тем, что вводит новые элементы игрового процесса, одновременно улучшая или изменяя существующие. [ 1 ] Общий фон игры, в отличие от последующих сиквелов, по-прежнему более или менее сосредоточен вокруг предполагаемого вторжения загадочной расы механизированных пришельцев, с которой игроку предстоит столкнуться на протяжении всего прохождения. Однако под поверхностью скрываются более зловещие и шокирующие тайны, доступные только тем, кто достаточно смел и опытен, чтобы пройти всю игру.

Истребители

Игрок берет на себя роль бойца эскадрильи, сражающегося с расой механизированных пришельцев, которые недавно появились и начали сеять хаос. На выбор есть три разных корабля, и на каждом корабле можно играть в режиме «Лазер» или «Выстрел» .

  • Тип А : красный (или желто-оранжевый для второго игрока) истребитель, производящий узкий поток выстрелов.
  • Тип B : зеленый (или фиолетовый, для второго игрока) вертолет , который стреляет из основных орудий вперед, но имеет боковые орудия, которые вращаются в направлении движения.
  • Тип C : Синий (или черный, для второго игрока) боец, который производит широкий трехсторонний выстрел.
Оружие

У каждого самолета есть основное орудие, стреляющее вперед, которое можно использовать путем нажатия двух кнопок выстрела, стиль которых определяется типом выбранного истребителя. На каждом корабле также есть две небольшие плавающие пушки, которые он устанавливает в начале игры. Расположение орудий на каждом корабле разное, что влияет на стиль стрельбы. Если кнопка огня удерживается нажатой, плавающие орудия объединяются перед кораблем, образуя вертикальный луч, что обеспечивает большую огневую мощь, чем стандартный огонь. Это также заставляет корабль двигаться медленнее. Вокруг корабля игрока создается аура, которая наносит урон любому контактирующему врагу. Если лазер стреляет в непосредственной близости от врага, он наносит противнику больший урон.

На корабле имеется ограниченное количество бомб, которые активируются нажатием кнопки бомбы. Есть два типа бомб, которые можно использовать в любое время, когда игрок обычно может их использовать, и нет никакого штрафа за выбор конкретной бомбы для использования, за исключением уменьшения количества очков, которое может дать указанному игроку использование бомбы. Эти бомбы срабатывают в зависимости от того, использует ли игрок стандартный или лазерный огонь при нажатии кнопки бомбы:

  • При стрельбе стандартными выстрелами бомбы производят большой взрыв, который повреждает или уничтожает всех врагов на экране, а также заставляет все вражеские снаряды исчезать на все время взрыва.
  • При стрельбе лазером корабль вместо этого испускает мощный луч, который наносит больше урона за счет дальности. Вражеские снаряды в радиусе действия луча будут уничтожены.

В начале игры у игрока есть три слота для бомб, и количество слотов увеличивается на один каждый раз, когда игрок теряет жизнь (до шести слотов).

Режимы включения

На каждом корабле можно использовать усиление «Выстрел» или «Лазер», что делает выбранный режим стрельбы более мощным; режим выбирается по мере того, как игрок выбирает свой корабль:

  • Режим выстрела увеличивает плотность/разброс стандартных выстрелов, фактически удваивая стандартную огневую мощь.
  • Лазерный режим увеличивает эффективность лазерного оружия, позволяя лазеру проникать сквозь нескольких врагов. Это также дает игроку щит от мелких бомбардирующих врагов во время стрельбы лучом.

Когда игрок теряет жизнь, мощность выбранного оружия уменьшается на единицу, а мощность другого оружия снижается до самого низкого уровня.

Коллекционные предметы

есть три типа усилений В игре , обозначенных разными буквами:

  • P : Делает оружие игрока сильнее и толще лазера.
  • B : Добавляет одну бомбу в запас игрока. Вначале игрок может держать максимум три бомбы; этот максимум увеличивается на единицу всякий раз, когда игрок теряет жизнь, до полного максимума в шесть.
  • MP : появляется после того, как игрок потерял всю свою жизнь; как таковой, его можно подобрать только при продолжении. Сбор этого усиливает оружие игрока до полной силы.
  • Пчела: по всей сцене разбросано 13 золотых пчел, которые можно обнаружить, обстреляв область лазерными головками. Ценность каждой собранной пчелы увеличивается на каждом этапе при условии, что игрок не теряет жизни, начиная со 100, затем 200, 400, 800, 1000, 2000, 4000, 8000, 10000, 20000, 40000, 80000 и наконец-то 100 000. Когда игрок теряет жизнь, количество следующей собранной пчелы снижается до 100 очков.
  • Звезда: дает 100 очков при поднятии. Когда средний или конечный босс уничтожен, каждая его пуля превращается в звезду.
  • Гигантская звезда: дает 10 000 очков при поднятии. В боссе, состоящем из нескольких частей, уничтожение некритического компонента приводит к появлению гигантской звезды.
  • Пентагон: дает 300 очков при поднятии. Пятиугольники встречаются только на земле.
Самый большой бонус

Новым в DoDonPachi является добавление «МАКСИМАЛЬНОГО режима». Этот режим срабатывает всякий раз, когда бомба собирается, когда все слоты для бомб заполнены. В режиме МАКСИМУМ счет игрока увеличивается как минимум на 220 очков за 1/60 секунды, за исключением боев с боссами. Множитель очков начинается с 2 и увеличивается на 1 за каждую последующую бомбу, собранную в режиме МАКСИМУМ. Всякий раз, когда используется бомба или игрок теряет жизнь, режим МАКСИМУМ завершается до тех пор, пока снова не произойдет переизбыток бомб, что приведет к возобновлению множителя с последним значением множителя. Множитель переносится на последующие этапы (включая новые циклы).

Получить систему баллов

система получения очков (GPS) от DonPachi Улучшена . Уничтожение врага или части врага увеличивает комбо на 1 и увеличивает шкалу комбо с левой стороны. Шкала комбо постоянно истощается, и когда она опустошается, комбо прерывается. Использование лазера для непрерывного нанесения урона врагу будет поддерживать низкий уровень шкалы и периодически увеличивать комбо на 1. Игрок получает большее количество очков за того же врага с большим количеством попаданий.

В битвах с боссами шкалы комбо нет. Счетчик комбо-ударов просто увеличивается, когда босс поражен лазером или лазерной бомбой игрока, и уменьшается в противном случае. Поражаемая часть босса может быть некритической частью для увеличения количества попаданий, но не включая врагов, выпущенных боссом после начала битвы с боссом.

Области

В игре 7 областей, но в 7-ю зону можно попасть только после входа во 2-й цикл. Указанный второй цикл доступен после завершения первых 6 областей за 1 кредит и выполнения одного из следующих требований:

  • Потеряет максимум 2 бойца (жизней).
  • В зависимости от используемого бойца максимальное количество попаданий должно быть как минимум следующим:
Тип А : 270 просмотров
Тип B : 300 просмотров
Тип C : 330 просмотров
  • Наберите не менее 50 миллионов очков в конце зоны 6.
  • Соберите всех 13 пчел в четырех из шести областей.

Второй цикл имеет те же области, схемы действий врагов и боссов, что и первый цикл, но количество пуль, выпущенных врагами, значительно увеличено. Уничтожение босса зоны 6 во втором цикле открывает секретную область, где игрок сражается с фирменным боссом серии, гигантской механической пчелой Хачи (蜂; «пчела»). Когда игрок победит его, он сразится с Хибачи (火蜂; «огненная пчела»), настоящим финальным боссом в ДоДонПачи . Если он побежден, достигается лучший финал. После завершения области игрок получает следующие очки в зависимости от результатов в пройденной области:

  • Удар по боссу: это сумма базовых очков босса, которая дает 5000 очков за комбинацию ударов, когда босс уничтожен.
  • Звезда: 500 очков за предмет, собранный в области с использованием текущей жизни.
  • Пентагон: 1000 очков за каждый предмет, собранный в области с использованием текущей жизни.
  • НЕТ ПРОПУСКА: Если игрок не потерял ни одной жизни в завершенной области, он получает 200 000 очков за Зону 1, а бонус увеличивается на 100 000 очков за каждую последующую область. За зоны второго цикла игрок получает 2 000 000 очков за Зону 1, а бонус увеличивается на 1 000 000 очков за каждую последующую область.

Если второй круг пройден с 1 кредитом, игрок получает 10 миллионов очков за каждого зарезервированного бойца.

Концовки

Если игроки не соответствуют требованиям для доступа ко второму контуру, командир корпуса ДонПачи, полковник Шварлиц Лонгхенер, просто поздравляет их за храбрость в бою. За завершение игры таким образом игроку не будут начислены никакие кредиты.

Однако, если требования будут выполнены, Лонгхенер раскрывает - с шокирующим поворотом - что «механизированные пришельцы» на самом деле были товарищами пилота (в международной версии игры это представлено как «потерянный флот», легендарный среди кадетов), пытающихся на самом деле остановить их, зная о гнусном плане Лонгхенера, раскрытом в истинном и окончательном финале. Выполнив свою задачу, Лонгхенер приказывает своему элитному флоту уничтожить пилота, и на этом основании начинается второй цикл игры.

Если игрок завершает игру еще раз, на этот раз без каких-либо требований, кроме уничтожения совершенной боевой машины Хибачи (в которой Лонгхенер погибает во время пилотирования), в истинном финале пилот понимает, что истинная цель ДонПачи заключалась в уничтожении человеческая раса, из-за безумной идеи Лонгхенера о том, что человечество является дефектным творением, которое следует искоренить. Существующие проблемы перенаселения, загрязнения окружающей среды и гонки вооружений были решены этой войной одного человека. В конце концов пилот задается вопросом, возможно ли, что Лонгхенер - вместо того, чтобы быть маньяком-геноцидом, которым он себя называл, - действительно планировал это радикальное решение с самого начала. Кредиты персонала появляются позже.

Разработка

[ редактировать ]

Выпускать

[ редактировать ]
DoDonPachi аркадной игры Плата .

DoDonPachi был впервые выпущен на японских игровых автоматах компанией Atlus 5 февраля 1997 года с использованием платы CAVE 68000. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 6 ноября 1998 года вышел альбом саундтреков, содержащий музыку из игры и ESP Ra.De. был опубликован исключительно в Японии компаниями Scitron и Gamest . [ 4 ] [ 5 ] 18 сентября 1997 года компания Atlus в Японии опубликовала конверсию для Sega Saturn , включающую эксклюзивный режим «Сатурн», содержащий новый этап и босса, а также возможность изменять настройки сложности и модели врагов в дополнение к игровому процессу. механика. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 10 сентября 1998 года компания SPS разработала и опубликовала версию для PlayStation с возможностью замедления игры вручную и системой «управления ожиданием», которая включает или выключает замедление в игре. [ 1 ] [ 9 ] И порты Saturn, и PlayStation имеют настройки горизонтального (YOKO) и вертикального (TATE) отображения, однако корабль необходимо выбрать в меню параметров, если при воспроизведении последней версии выбрано отображение TATE. [ 1 ]

версию DoDonPachi для i-mode мобильных телефонов под названием DoDonPuchi распространяла 17 сентября 2002 года Cave через свой сервис Gaesen Yokocho . [ 10 ] [ 11 ] 31 марта 2003 года обновленная версия DoDonPuchi под названием DoDonPuchi Zero также была распространена компанией Cave для телефонов i-mode через Gaesen Yokocho . [ 12 ] 3 июня 2004 года DoDonPuchi был выпущен для EZweb, мобильных телефонов разделенный на две отдельные игры. [ 13 ] 26 мая 2010 года порт PlayStation был переиздан для PlayStation Network компанией Hamster Corporation в Японии в рамках серии Game Archives . [ 14 ] Версия для Xbox 360 была включена в качестве бонуса в визуальный роман Instant Brain 2011 года с онлайн-таблицами лидеров и поддержкой Kinect . [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] В феврале 2012 года в сети был выпущен неофициальный хак для игровых автоматов под названием DoDonPachi Arrange , в котором, среди прочего, были изменены GPS и игровая механика. [ 17 ] [ 18 ]

Версия кампании

[ редактировать ]
Скриншот версии кампании .

DoDonPachi получил переработанное аркадное издание, получившее название DoDonPachi Campaign Version , которое было роздано в качестве приза за первое место в конкурсе, организованном Cave для продвижения конверсии Sega Saturn, где каждому участнику было предложено представить максимально возможный результат в течение трех дней. период проведения мероприятия. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Это ограниченное издание также называется DoDonPachi Special Version и DoDonPachi Blue из-за титульного экрана. [ 1 ] [ 20 ] [ 22 ] Версия кампании работает на другом аркадном оборудовании и, по сути, представляет собой ту же игру, что и оригинальная DoDonPachi, но с чрезвычайным увеличением сложности и количеством пуль на экране, а также примитивным воплощением механики «Гипер-режима», которая позже появится в DoDonPachi DaiOuJou. , среди других изменений игрового процесса. [ 1 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Подтверждено, что только одна DoDonPachi Campaign Version под брендом печатная плата находится в собственности победителя конкурса "ZBL-NAI", хотя ходят слухи, что всего было изготовлено 100 единиц, а некоторые предположительно принадлежат другим участникам конкурса, в то время как одна плата Сообщается, что он присутствовал в аркадном центре Daytona III в Токио . [ 1 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ] Версия кампании ненадолго появилась на первом фестивале «Cave Matsuri», проходившем в «HEY!» аркадный центр в Акихабаре в декабре 2006 года, где посетителям были доступны две печатные платы. [ 26 ] [ 27 ] На пресс-конференции 2010 года бывший продюсер Cave Макото Асада заявил, что никаких дополнительных плат произведено не было, и компания потеряла исходный код, что фактически подвергает Campaign Version риску быть навсегда утерянным в случае сбоя оборудования. [ 1 ]

В интервью 2018 года генеральный директор Analogue Кристофер Тейбер заявил, что он предложил Cave идею лицензирования ограниченного выпуска аркадных плат DoDonPachi Campaign Version , но эта идея так и не была реализована из-за того, что необходимые компоненты для производства печатных плат больше не производятся, а Cave не производила есть и запасные части. [ 20 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

DoDonPachi в целом был хорошо принят критиками с момента его аркадного дебюта, а затем и на других платформах. [ 28 ] [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Читатели японского журнала Sega Saturn Magazine проголосовали за то, чтобы дать порту Saturn оценку 8,9766 из 10, заняв 83-е место, что указывает на большое количество поклонников. [ 34 ] Игра была включена в книгу 2010 года « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 35 ] Time Extension назвал игру «одной из самых любимых игр серии» и «потрясающим произведением». [ 36 ]

В интервью Retro Gamer в 2013 году программист Стив Редмонд заявил, что это название послужило вдохновением для его Xbox Live Indie Shoot'em Up Chronoblast в 2013 году . [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : 怒首領蜂 , атэдзи написание звукоподражания стрельбы, буквально «яростная пчела-лидер».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонсон, Спенсер (25 февраля 2014 г.). «ДоДонПачи» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
  2. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) Atlus .) (на японском языке) (1-е изд [ ja ] , стр. 14, 26. ISBN.  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Фриман, Уилл (8 декабря 2013 г.). «Ретроспектива ДоДонПачи - Джем в полном разгаре» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  4. ^ Котовский, Дон (1 августа 2012 г.). «ДоДонПачи & ЕСП.Ра.Де» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 16 января 2021 г.
  5. ^ Фуэнтес, Эдгар С. (10 июня 2020 г.). «Vandal Game Music: CAVE. Ритмическое баллистическое представление — мы рассматриваем обширную музыкальную карьеру одной из самых важных компаний в области корабельных стрелков» . Вандал (на испанском языке). Испанцы . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Angry Head Bee (Sega Saturn)» ASCII (на японском языке, № 458). Corporation , 26 сентября 1997 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Еженедельный обзор Sega Saturn Soft — 怒首領蜂» . Журнал Sega Saturn Magazine [ ja ] (на японском языке). №69. SoftBank Creative . 26 сентября 1997 г. с. 194.
  8. ^ «Программное обеспечение, совместимое с Sega Saturn (выпуск для лицензиата) — выпущено в 1997 году» . Энциклопедия SEGA HARD (на японском языке), июля 2019 г архивировано из оригинала 28 .. Проверено 16 января 2021 г.
  9. ^ «怒首領蜂» . Каталог программного обеспечения официального сайта PlayStation (на японском языке). Sony Interactive Entertainment . 2020. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 16 января 2021 г.
  10. ^ «Эксклюзивный игровой сайт 504i Game Center Yokocho» . ITmedia Mobile (на японском языке) ITmedia [ ja ] . Архивировано из оригинала 02.11.2015 . Проверено 15.06.2020 .
  11. ^ Такаги, Со (12 сентября 2002 г.) «Cave, сайт игр-стрелялок i-mode 'Game Center Yokocho'» . K-Tai Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 декабря г. 2020 - 12-30 .
  12. ^ Сэй, Секигути (31 марта 2003 г.) «Cave, оригинальная версия игры-стрелялки» K -Tai Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г .. Проверено 30 декабря 2020 г. .
  13. ^ Исида, Кадзуо (3 июня 2004 г.). «Cave распространяет продолжение EZweb `` Zokuuuuuuuuuu '' Uuuuuuuuuuuuuu вместе с `` Fire Bee'' . GAME Watch (на японском языке). Impress Corporation. Архивировано из оригинала . 29 июня 2013 г. Проверено 30 декабря 2020 г. .
  14. ^ «Angry Bee (Архивы игр)» . Каталог программного обеспечения официального сайта PlayStation (на японском языке). 2021 г. Проверено 16 января .
  15. ^ «Бонусным элементом Instant Brain является совместимая с Kinect игра Anger Head Bee [Xbox 360 День благодарения в AKIBA -Autumn Festival-]» . Famitsu (на японском языке). Enterbrain . 16 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 07.11.2020 . Проверено 30.12.2020 .
  16. ^ Сахдев, Ишаан (17 октября 2011 г.). «Instant Brain включает DoDonPachi… с поддержкой Kinect» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  17. ^ hydeux (25 марта 2012 г.). «ДоДонпачи Устроить?!?» . Shmup'Em-All (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
  18. ^ ловушка15 (11 апреля 2014 г.). «Аранжировка ДоДонПачи» . Daifukkat.su . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 г. Проверено 16 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «Злая главная пчела» Веер Сатурна [ ja ] (на японском языке. Токума Сётэн , 31 октября 1997 г., стр. 229).
  20. ^ Jump up to: а б с д и Т. Райт, Стивен (5 февраля 2018 г.). «Как Analogue переделала Super Nintendo — загляните за кулисы вместе с командой, создавшей Super Nt» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Бузиж, Алексис; Кукулькан, Бруно; Оливер, Пейдж (2021). «Версия кампании DoDonPachi, аркадная видеоигра, опубликованная Atlus 24 года назад» . История аркад . Проверено 16 января 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б Марк MSX (24 ноября 2020 г.). «Сканы флаеров версии кампании Додонпачи !!!» . Электрическое метро . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
  23. ^ Чунг, Эрик (27 января 2016 г.). «Ветка эмуляции...» Гаменгай. п. 17. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  24. ^ Чунг, Эрик (27 января 2016 г.). «Ветка эмуляции...» Гаменгай. п. 16. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  25. ^ Печатная плата CAVE (13 октября 2014 г.). «Версия кампании DoDonpachi (версия ремикса утерянной аркадной игры; 1997)» . Потерянные медиа вики . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 г. Проверено 16 января 2021 г.
  26. ^ «Пещерный магазин появится в Акихабаре в конце 2006 года! Место в пещере только на 3 дня!! «Забудьте год! Пещерный фестиваль» - Зимний лагерь - С 28.12 (четверг) по 30.12 (суббота)» . Интернет-магазин игровых товаров ). (на японском языке Cave , 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2007 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  27. ^ Фунацу, Минору (14 декабря 2006 г.). Проводится мероприятие «Пещера, стрельба» «Забудьте год! Пещерный фестиваль ~ Зимний лагерь ~». -Установлена ​​«Специальная версия кампании Angry Bee» . GAME Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 07 августа 2017 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Масштаб – Захват Японии/США: ДодонПачи (Сатурн)» . Джойпад [ fr ] (на французском языке). № 70. Желтые СМИ. Декабрь 1997. с. 81.
  29. ^ Jump up to: а б Блендл, Кристиан (декабрь 1997 г.). «За рубежом – Планета Сатурн: Додонпачи» . MAN!AC [ de ] (на немецком языке). Нет. 50. Кибермедиа. п. 53.
  30. ^ «Сейчас в продаже Saturn Soft Impression !! — бушующая пчела-лидер» Сатурн Фанат [ ja ] (на японском языке). Токума Сётэн , 26 сентября 1997 г., стр. 184.
  31. ^ Даниэль, Франсуа; Седдики, Рейда (октябрь 1997 г.). «Аркады зашкаливают! — Japan News» . Игрок первый [ fr ] (на французском языке). № 79. Média Système Édition [ фр ] . п. 44.
  32. ^ «Впечатление от приятной игры - Angry Boss Bee» . Nice Games [ ja ] (на японском языке. Том 1. Kill Time Communication ) .
  33. ^ «DoDonPachi» Nice Games [ ja ] (на японском языке. Том 5. Kill Time Communication) .
  34. ^ Журнал Dreamcast [на японском языке] (март 2000 г.) Журнал Sega Saturn: Финал Reader Race PDF) (на японском языке , стр. 8–15) . (  978-4-79731173-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2018 г. Проверено 05 сентября 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  35. ^ Мотт, Тони (2 августа 2010 г.). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Quintessence Editions Ltd. ISBN  978-1-74173-076-0 .
  36. ^ Мэсси, Том (23 февраля 2023 г.). «История CAVE: Хроники ДонПачи, серия «Шмуп, изменившая все»» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 18 апреля 2023 г.
  37. ^ «Homebrew Heroes: в прошлом месяце мы посмотрели инди-игру Chronoblast для Xbox Live и получили удовольствие от того, во что играли; на этот раз мы быстро побеседовали о Fun Blaster с его программистом Стивом Редмондом — вопросы и ответы». Ретро-геймер . № 116. Издательство Imagine Publishing . 23 мая 2013 г. с. 107.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32ff3c0d2f339264d7b3aaa5fbbf4cd3__1720322040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d3/32ff3c0d2f339264d7b3aaa5fbbf4cd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DoDonPachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)