Jump to content

ДонПачи

ДонПачи
Разработчик(и) Пещера
Издатель(и) Атлус
Продюсер(ы) Кеничи Такано
Программа(ы) Хироюки Учида
Тосиаки Томизава
Цунэки Икеда
Художник(а) Ацунори Абуратани
Дзюн Фудзисаку
Кадзухиро спрашивает
Композитор(ы) Рюичи Ябуки
Ряд ДонПачи
Платформа(ы) Аркады , PlayStation , PlayStation Network , Sega Saturn
Выпускать
Жанр (ы) Пулевой ад
Режим(ы)
Аркадная система ПЕЩЕРА 68000

ДонПачи [ а ] шутер с вертикальной прокруткой аркадная игра- 1995 года , разработанная Cave и изданная Atlus в Японии. Игроки берут на себя роль новобранца, выбранного для участия в секретной военной программе, штурмуя опорные пункты противника, чтобы стать членом «Эскадрильи ДонПачи».

DonPachi был задуман как проект, который пробудил тот же дух, что и стрелялки, созданные Toaplan . Эту просьбу Atlus как издатель хотел получить, хотя возник конфликт относительно того, насколько близко игра должна быть к шутерам Toaplan, в то время как члены Cave указывали на элементы, нехарактерные для Toaplan. во время разработки. Хотя игра впервые была запущена для игровых автоматов на оборудовании Cave первого поколения, позже игра была портирована на Sega Saturn и PlayStation , каждая из которых содержала несколько изменений и дополнений по сравнению с оригинальной версией. Версия для PlayStation с тех пор была переиздана через службу загрузки PlayStation Network .

DonPachi оказался популярным среди японских аркадных игроков, но позже Кейв счел его «творческим провалом», а версия Saturn была встречена критиками неоднозначно. За ним последовало шесть сиквелов : DoDonPachi в 1997 году , DoDonPachi II в 2001 году , DoDonPachi DaiOuJou в 2002 году , DoDonPachi Resurrection в 2008 году , а также DoDonPachi Maximum и DoDonPachi SaiDaiOuJou в 2012 году .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии.

DonPachi имеет систему подсчета очков, известную как «Система получения очков» (GPS). [ 1 ] Уничтожая большие группы или цепочки врагов за короткий промежуток времени, игрок может создать число, называемое комбо , подобное тому, которое встречается в файтингах . Они получают все большее количество очков с каждым сбитым врагом; чем больше врагов игрок поразит в одной цепочке, тем больше очков он получит. Они могут разорвать цепь, ожидая возможности выстрелить во врага; номер комбо станет синим, когда цепь игрока будет разорвана. Эта система ставит новую задачу после того, как игрок прошел игру; планируйте этапы, чтобы достичь высокого балла. Игрок управляет выбранным истребителем над 5 участками различной местности, сталкиваясь с множеством наземных, морских и воздушных врагов. Корабль игрока имеет два режима огня: при нажатии кнопки огня производятся выстрелы; удерживание его нажатым создает концентрированный вертикальный луч, но также снижает скорость корабля.

В игре есть 5 областей, которые можно «зациклить», если игроку удастся их пройти. Второй цикл имеет те же области, узоры врагов и боссов, что и первый цикл, но враги стреляют более плотными пулями, а также взрываются пулями при уничтожении (иногда называемые «пулями самоубийцы» или «эффектом рикошета»). Однако если враги уничтожены, когда корабль игрока находится рядом, такие пули исчезают. Уничтожение последнего босса во втором цикле открывает секретную область, где игрок сражается с фирменным боссом серии, гигантской механической пчелой Хачи (蜂; «пчела»). После завершения первого цикла сюжетная линия показывает, что командир приказывает пилоту продолжать боевые действия против других членов отряда, пока одна сторона не будет полностью уничтожена, а второй цикл игры начинается 7 лет спустя.

В этой игре, а затем и в других играх CAVE появилась система рейтингов. Благодаря умелой игре (сохранению жизней и бомб, усилению вашего корабля, получению пчелиных медалей, получению больших комбо и т. д.) пули, выпущенные врагами, станут немного быстрее. В исходной версии рейтинг начинается с 0 и увеличивается на 1 за этап в дополнение к рангу, полученному в результате умелой игры, но в версии для Гонконга рейтинг начинается с 10 и увеличивается на 4 за этап в дополнение к рангу, полученному в ходе игры.

В зависимости от региона выпуска игра будет иметь незначительные отличия от оригинальной японской версии. Версия для США имеет меньший ранг, и бомбы пополняются после каждого этапа, что немного упрощает игру. В версии для Гонконга удалена вся история, и она намного сложнее, в основном из-за более высокого ранга по умолчанию, что означает более быстрые пули, а хитбокс увеличен, чтобы заполнить гораздо большую часть спрайта корабля. Гонконгскую версию считалось практически невозможно завершить до тех пор, пока 29 декабря 2021 года на Youtube не было загружено прохождение 2-ALL (завершение игры, проходящее через оба цикла). [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Идея DonPachi отличается от большинства своих собратьев: [ 1 ] игроки берут на себя роль пилота, чья миссия состоит в том, чтобы выжить в восьмилетней тренировочной миссии, где он доказывает свою ценность как истребитель и получает доступ в будущую элитную «Эскадрилью ДонПачи». Изюминка заключается в том, что врагами на самом деле являются товарищи игроков, выдающие себя за врагов и жертвующие своими жизнями ради того, чтобы позволить только самым опытным пилотам пройти испытание и выжить. После завершения первого цикла выясняется, что командир приказывает пилоту продолжать боевые действия против других членов отряда, пока одна сторона не будет полностью уничтожена, а второй цикл происходит семь лет спустя. История показывает, что после победы над Хачи «миссия» командира заключалась в том, чтобы превратить существующую армию в расу суперсолдат. Однако, поскольку миссии представляют собой воздушные атаки, многие солдаты сражались в воздухе и приносили жертвы, при этом погибло много жизней, что превратило миссию в успех, и в результате была сформирована «Эскадрилья ДонПачи».

Разработка

[ редактировать ]
DonPachi аркадных автоматов Плата .

DonPachi был первым проектом, разработанным Cave, японским разработчиком видеоигр, основанным бывшими сотрудниками Toaplan, которые ранее работали над несколькими проектами, прежде чем компания объявила о банкротстве и хотели продолжать создавать игры-стрелялки, а продюсер Кеничи Такано руководил его разработкой. . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Цунэки Икеда, Тосиаки Томизава, Хироюки Учида и Рюичи Ябуки выступили в роли программистов , а Ябуки также выступил в роли композитора . [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] художники отвечали За пиксель-арт Ацунори Абуратани, Кадзухиро Асаба, Дзюн Фудзисаку, Риитиро Нитта и Наоки Огивара . [ 3 ] [ 6 ]

Икеда и его команда рассказали о и истории DonPachi процессе разработки в различных публикациях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Идея их молодого проекта заключалась в создании игры-стрелялки в стиле Toaplan, которая вызывала бы тот же дух, что также было просьбой издателя Atlus, одновременно представляя новую систему кораблей, о которой Икеда думал в то время. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] Персонал был неопытен, и участники указали на несколько элементов, которые не были похожи на шутеры Toaplan во время разработки, при этом Икеда заявил, что существует противоречие относительно того, должна ли их игра быть «в стиле Toaplan». [ 5 ] [ 7 ] Однако Икеда также заявил, что он работал только над V・V и Batsugun до DonPachi , посчитав эти две игры «очень не-Toaplan играми», и заявил, что, возможно, он плохо понимал «душу» компании. [ 4 ] [ 6 ] [ 8 ] Озвучку выполнил человек по имени «Боб». [ 7 ] Программист утверждал, что титул «ДонПачи» дал Икеда во время прогулки из Кагуразаки в Ичигаю . [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

DonPachi был впервые выпущен на японских игровых автоматах компанией Atlus в мае 1995 года с использованием платы CAVE 68000. [ 12 ] [ 13 ] 21 июня 1995 года альбом, содержащий музыку из этого названия, был издан исключительно в Японии совместно компаниями Scitron и Pony Canyon . [ 9 ] [ 10 ] 26 апреля 1996 года конверсию для Sega Saturn. компания Atlus в Японии опубликовала [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] 18 октября того же года игра была позже портирована и опубликована SPS для PlayStation. [ 1 ] [ 16 ] Версия для PlayStation была переиздана для PlayStation Network корпорацией Hamster Corporation в Японии 9 июня 2010 года. [ 17 ] В версии Saturn представлены функции и дополнения, отсутствующие на PlayStation, такие как режим «Score Attack», который действует как режим обучения, добавление уровня сложности «Little Easy», который играет решающую роль во время игры, а также другие параметры игрового процесса и отображения. . [ 1 ] Преобразование Saturn страдает от времени загрузки между этапами и режимами, замедления во время игрового процесса, а также из-за изменения некоторых специальных эффектов из-за аппаратных проблем с прозрачностью. [ 1 ] Порт для PlayStation представляет собой более точное воссоздание оригинала аркадной игры, с теми же параметрами отображения, что и в версии Saturn, возможностью настройки количества жизней по умолчанию и более быстрым временем загрузки. [ 1 ] Однако в обоих выпусках есть проблемы с качеством звука. [ 1 ]

В Японии Game Machine перечислила DonPachi в выпуске от 15 июля 1995 года как двенадцатую по популярности аркадную игру того времени. [ 24 ] Однако Цунэки Икеда назвал это название «творческим провалом» в интервью веб-сайту SPOnG в 2011 году , заявив, что Кейва критиковали «со всех сторон за то, что наша игра не имела ничего общего с Toaplan!» а также утверждение, что он и его команда не достигли того, к чему стремились. [ 8 ] [ 25 ]

Версия для Sega Saturn была встречена критиками неоднозначно. [ 18 ] [ 22 ] Однако фанаты восприняли порт Сатурна положительно; читатели японского журнала Sega Saturn Magazine проголосовали за то, чтобы дать порту Saturn оценку 7,1047 из 10, заняв 625-е место. [ 26 ] Кристиан Блендл из MAN!AC дал неоднозначную оценку релизу Saturn. [ 19 ] Бьёрн Сулейман из Mega Fun отметил разнообразное, но запутанное отображение цветов, заявив, что игра могла быть создана на 16-битном оборудовании, и порекомендовал ее исключительно любителям стрелялок. [ 20 ] , Gunbird К. Кох из Next Level сравнил его с еще одним стрелком для Сатурна. [ 21 ] Ральф Карелс из Video Games выразил неоднозначное мнение по поводу аудиовизуальной презентации и раскритиковал ее короткую продолжительность. Однако Карелс отметил количество пуль на экране без замедления, порекомендовав его поклонникам жанра стрелялок. [ 23 ] Time Extension отметила, что игра имеет историческое значение для развития формата Bullet Hell . [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : 首領蜂 , букв. Игра слов «Пчела-лидер» и «Стрельба».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонсон, Спенсер (25 января 2014 г.). «ДонПачи» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  2. ^ DonPachi (Гонконгская версия) 2-All [Гонконгская версия] Boss Bee 2 Weeks ALL , получено 5 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Пещера (май 1995 г.). ДонПачи (Аркады). Пещера . Уровень/область: Посох Донпачи.
  4. ^ Jump up to: а б с «Файл создателей — «Высшая форма удовольствия, позволяющая избежать нападения демонов» Цунэки Икеда из Архивировано Gpara.com (на японском языке). Gpara.com Co., Ltd., 21 сентября 2004 г. из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 7 сентября ( 2020 г. Перевод Shmuplations . Архивировано 13 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
  5. ^ Jump up to: а б с д «15-летие CAVE ~Расстреляйте их всех!!~» . Ежемесячник Аркадия (на японском языке). № 118. Межмозговой мозг . Март 2010. стр. 46–55. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 14 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Досье, пристрели их». Журнал IG (на французском языке). № 8. Анкама Прессе . Май – июнь 2010 г. ( Перевод Gaming.moe. Архивировано 13 февраля 2019 г. на Wayback Machine ).
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж бонус! Пещерные факты! - Chief Bee (на японском языке) . 24 августа 2010 г., стр. 203–224. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. на Wayback Machine ).
  8. ^ Jump up to: а б с д и Жоселин, Свенд (8 декабря 2011 г.). «Интервью // Вся ваша база: Пещерный CCO Цунэки Икеда» . СПОНГ . SPOnG.com Limited. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Грининг, Крис (1 августа 2012 г.). «ДонПачи» . vgmonline.net . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Фуэнтес, Эдгар С. (10 июня 2020 г.). «Vandal Game Music: CAVE. Ритмическое баллистическое представление — мы рассматриваем обширную музыкальную карьеру одной из самых важных компаний в области корабельных стрелков» . Вандал (на испанском языке). Испанцы . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  11. ^ RED; Ямасита, Хироши (30 июня 1997 г.). «Уголок: Интервью с разработчиком - Ангушу Гамет ( на японском языке). в 2019 г. . - Синсейша, стр. 222–224. Архивировано 11» -22 в Wayback Machine . Транскрипция Gaijin Punch. Архивировано 9 июля 2006 г. в Wayback Machine ).
  12. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Atlus (на японском языке) (1-е изд.), стр . 14, 26. ISBN.  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Киши (17 мая 2017 г.). «Чтобы посмеяться над легендой ИКД, очень ХБ» . Ретронавты . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  14. ^ «Le Japon En Direct: Репортаж - Донпачи (Атлус / Сатурн)» . Консоли + (на французском языке). № 53. МЕР7 . Апрель 1996 г. с. 14. Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  15. ^ «Программное обеспечение, совместимое с Sega Saturn (выпуск для лицензиата) — выпущено в 1996 году» . Энциклопедия SEGA HARD (на японском языке, Sega 2020 ). Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года. Проверено 7 сентября 2020 года .
  16. ^ «首領蜂» . Каталог программного обеспечения официального сайта PlayStation (на японском языке). Sony Interactive Entertainment . 2020. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  17. ^ «ДонПачи на PS3, PS Vita» . Магазин PlayStation . Sony Interactive Entertainment . 9 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 г. . Проверено 7 сентября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Chief Bee (Sega Saturn)» ( на японском языке, № 385). ASCII Corporation , 3 мая 1996 г., стр. 33.
  19. ^ Jump up to: а б Блендл, Кристиан (август 1996 г.). «За рубежом – Планета Сатурн: Дон Пачи» . MAN!AC (на немецком языке). Нет. 34. Кибермедиа. п. 54.
  20. ^ Jump up to: а б Сулейман, Бьёрн (июль 1996 г.). «Тестовый Сатурн: ДонПачи (Импортная игра)» . Mega Fun (на немецком языке). № 46. Вычислительная техника . п. 73. Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Кок, К. (июль 1996 г.). «32XL - Испытание Сатурна: Дон Пачи» . СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ (на немецком языке). №3. X-Plain-Верлаг. п. 61. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Обзор Sega Saturn Soft — 首領蜂» . Журнал Sega Saturn (на японском языке). №21. SoftBank Creative . 26 апреля 1996 г. с. 234. Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Карелс, Ральф (июнь 1996 г.). «Sega Saturn — Рецензии: Старые добрые времена — Дон Пачи» . Видеоигры (на немецком языке). № 55. Будущее-Верлаг. п. 96. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  24. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Программное обеспечение для видеоигр» ( на японском языке, № 499). Amusement Press, 15 июля 1995 г., стр. 25.
  25. ^ Фриман, Уилл (8 декабря 2013 г.). «Ретроспектива ДоДонПачи - Джем в полном разгаре» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  26. ^ Журнал Dreamcast (март 2000 г.) : Финал Reader Race (PDF) (на японском языке , стр. 8–15) .  978-4-79731173-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2018 г. Проверено 7 сентября 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  27. ^ Мэсси, Том (23 февраля 2023 г.). «История CAVE: Хроники ДонПачи, серия «Шмуп, изменившая все»» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 18 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6147066f0e7118e2adb5817712937bff__1720351620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/ff/6147066f0e7118e2adb5817712937bff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DonPachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)