Jump to content

Видеоигра с вертикальной прокруткой

Видеоигра с вертикальной прокруткой или вертикальный скроллер — это видеоигра , в которой игрок просматривает игровое поле преимущественно сверху вниз , в то время как фон прокручивается от верхней части экрана к нижней (или, реже, от нижней). снизу вверх), чтобы создать иллюзию движения персонажа игрока в игровом мире. [1]

Непрерывная вертикальная прокрутка создана для того, чтобы создать впечатление постоянного движения вперед, например вождения. Игра задает темп игры, и игрок должен быстро реагировать на меняющуюся обстановку.

История [ править ]

В 1970-х годах большинство игр с вертикальной прокруткой включало вождение. Первой видеоигрой с вертикальной прокруткой была Taito от Speed ​​Race , выпущенная в ноябре 1974 года. Atari от Hi-way была выпущена одиннадцатью месяцами позже, в 1975 году. Быстро появились гоночные игры, в которых сочеталась вертикальная, горизонтальная и даже диагональная прокрутка, что сделало только вертикальное различие менее важно. (1978) от Atari И в Super Bug (1977), и в Fire Truck вождение осуществляется с разнонаправленной прокруткой. Sega Monaco GP (1979) — это гоночная игра с вертикальной прокруткой, но в цвете.

Одной из первых игр с вертикальной прокруткой без вождения была Atari Football (1978). Прокрутка предотвращает размещение всего поля на экране одновременно. [2]

Еще одна ранняя концепция, основанная на вертикальной прокрутке, — катание на лыжах. Street Racer (1977), одна из первых игр для Atari VCS , включает в себя игру -слалом , в которой ворота перемещаются по пустому игровому полю, создавая впечатление вертикальной прокрутки. Magnavox опубликовал «Горные лыжи!» в 1979 году для игровой консоли Odyssey² . [3] В 1980 году, в том же году, когда Activision опубликовала Боба Уайтхеда для Skiing Atari 2600, Mattel опубликовала другую слаломную игру, также называемую Skiing , для своей Intellivision консоли . В 1981 году Тайто опубликовал Alpine Ski аркадную видеоигру с тремя режимами игры.

1980-х годов В Crazy Climber (Ничибуцу, аркада) игрок взбирается по небоскребу с вертикальной прокруткой.

от Data East Аркадная игра Flash Boy (1981) для кассетной системы DECO была выпущена в двух версиях: версия с боковой прокруткой и версия с вертикальной прокруткой. [4]

Шутеры с вертикальной прокруткой [ править ]

1979 года Galaxian от Namco — это фиксированный шутер , действие которого происходит на фоне звездного поля, что создает впечатление вертикального движения. [5] То же самое относится и к Ozma Wars, вышедшим позднее в том же году. [6] Аркадная игра Pleiads 1981 года представляет собой шутер с фиксированной стрелкой, который прокручивается по вертикали при переходе между этапами , а затем непрерывно прокручивается во время стыковки.

В 1981 году Sega вышли аркадные скролл-шутеры Borderline. [7] и Космическая Одиссея , [8] а также TOSE от аркадный шутер Vanguard , [9] иметь сегменты как горизонтальной, так и вертикальной прокрутки — в случае последнего даже диагональную прокрутку. на базе наземных транспортных средств В том же году были выпущены три шутера с чисто вертикальной прокруткой: Strategy X ( Konami , аркада), Red Clash ( Tehkan , аркада) и Atari 8-битная компьютерная игра Caverns of Mars . Caverns of Mars повторяет визуальный стиль и некоторые элементы игрового процесса аркадной игры Scramble с горизонтальной прокруткой , выпущенной ранее в этом году. 8-битные компьютеры Atari имеют аппаратную поддержку как вертикальной, так и горизонтальной плавной прокрутки. [10] «Пещеры Марса» были клонированы для Apple II как «Cavern Creatures» (1983).

В 1982 году Namco от компания Xevious заложила образец для многих будущих шутеров с вертикальной прокруткой: корабль, летящий над ландшафтом с воздушными и наземными целями. В том же году была опубликована игра Кэрол Шоу River Raid , высоко оцененный шутер с вертикальной прокруткой для Atari 2600. Менее успешный вертикальный скроллер Fantastic Voyage (по мотивам фильма 1966 года ) также был опубликован для 2600 в 1982 году. Похожая концепция использовался в аркадной игре Taito Bio Attack 1983 года .

Шутеры с вертикальной прокруткой в ​​стиле Xevious быстро появились в следующие годы: Konami Mega Zone (1983), Capcom Vulgus (1984), Exed Exes (1985), Terra Cresta (1985) и TwinBee (1985). В версии Capcom 1942 (1984) к стандартной формуле были добавлены плавающие усиления и боссы конца уровня.

Тайто В основном вертикальная «Линия фронта» (1982) фокусируется на пешем бою, в котором игрок может стрелять, бросать гранаты, залезать в танки и выходить из них, продвигаясь глубже вглубь вражеской территории. Казалось, что игра не имела большого влияния, пока три года спустя Commando (1985) не реализовала аналогичную формулу, а затем в 1986 году появилась еще более сопоставимая Ikari Warriors .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Леки-Томпсон, Гай В. (2007). Раскрыт дизайн видеоигры . Бостон : Чарльз Ривер Медиа. п. 258. ИСБН  9781584505624 . OCLC   176925220 .
  2. ^ Мо, Роберт. «История футбола Atari» . Сайт восстановления футбола Atari . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г.
  3. ^ «Высокие технологии/Высокое прикосновение» . Катание на лыжах . 36 (4). Журналы CBS : 98. 1983. ISSN   0037-6264 . OCLC   320541702 . Проверено 22 мая 2013 г.
  4. ^ Джон Щепаньяк (2014). «Флэш Бой». Нерассказанная история японских разработчиков игр ( DVD ) (на английском и японском языках). Хардкорные игры 101.
  5. ^ [Как родился Famicom – Часть 6: Делаем Famicom реальностью] . Nikkei Electronics (на японском языке , Nikkei Business Publications ). Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г .. Проверено 13 апреля 2021 г.
  6. ^ Прово, Франк (11 июня 2004 г.). «История СНК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
  7. ^ Корнелиус, Дилан (30 апреля 2014 г.). «Граница (СГ-1000)» . Сега делает . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
  8. ^ «Космическая одиссея» в списке убийц видеоигр .
  9. ^ «Авангард» . История игр .
  10. ^ Вейгерс, Карл Э. (декабрь 1985 г.). «Тонкая прокрутка Atari» . Вычислите! . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45518f013708dfca54dece9446d99b3c__1718535000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/3c/45518f013708dfca54dece9446d99b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vertically scrolling video game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)