Видеоигра с вертикальной прокруткой
Видеоигра с вертикальной прокруткой или вертикальный скроллер — это видеоигра , в которой игрок просматривает игровое поле преимущественно сверху вниз , в то время как фон прокручивается от верхней части экрана к нижней (или, реже, от нижней). снизу вверх), чтобы создать иллюзию движения персонажа игрока в игровом мире. [1]
Непрерывная вертикальная прокрутка создана для того, чтобы создать впечатление постоянного движения вперед, например вождения. Игра задает темп игры, и игрок должен быстро реагировать на меняющуюся обстановку.
История [ править ]
В 1970-х годах большинство игр с вертикальной прокруткой включало вождение. Первой видеоигрой с вертикальной прокруткой была Taito от Speed Race , выпущенная в ноябре 1974 года. Atari от Hi-way была выпущена одиннадцатью месяцами позже, в 1975 году. Быстро появились гоночные игры, в которых сочеталась вертикальная, горизонтальная и даже диагональная прокрутка, что сделало только вертикальное различие менее важно. (1978) от Atari И в Super Bug (1977), и в Fire Truck вождение осуществляется с разнонаправленной прокруткой. Sega Monaco GP (1979) — это гоночная игра с вертикальной прокруткой, но в цвете.
Одной из первых игр с вертикальной прокруткой без вождения была Atari Football (1978). Прокрутка предотвращает размещение всего поля на экране одновременно. [2]
Еще одна ранняя концепция, основанная на вертикальной прокрутке, — катание на лыжах. Street Racer (1977), одна из первых игр для Atari VCS , включает в себя игру -слалом , в которой ворота перемещаются по пустому игровому полю, создавая впечатление вертикальной прокрутки. Magnavox опубликовал «Горные лыжи!» в 1979 году для игровой консоли Odyssey² . [3] В 1980 году, в том же году, когда Activision опубликовала Боба Уайтхеда для Skiing Atari 2600, Mattel опубликовала другую слаломную игру, также называемую Skiing , для своей Intellivision консоли . В 1981 году Тайто опубликовал Alpine Ski — аркадную видеоигру с тремя режимами игры.
1980-х годов В Crazy Climber (Ничибуцу, аркада) игрок взбирается по небоскребу с вертикальной прокруткой.
от Data East Аркадная игра Flash Boy (1981) для кассетной системы DECO была выпущена в двух версиях: версия с боковой прокруткой и версия с вертикальной прокруткой. [4]
Шутеры с вертикальной прокруткой [ править ]
1979 года Galaxian от Namco — это фиксированный шутер , действие которого происходит на фоне звездного поля, что создает впечатление вертикального движения. [5] То же самое относится и к Ozma Wars, вышедшим позднее в том же году. [6] Аркадная игра Pleiads 1981 года представляет собой шутер с фиксированной стрелкой, который прокручивается по вертикали при переходе между этапами , а затем непрерывно прокручивается во время стыковки.
В 1981 году Sega вышли аркадные скролл-шутеры Borderline. [7] и Космическая Одиссея , [8] а также TOSE от аркадный шутер Vanguard , [9] иметь сегменты как горизонтальной, так и вертикальной прокрутки — в случае последнего даже диагональную прокрутку. на базе наземных транспортных средств В том же году были выпущены три шутера с чисто вертикальной прокруткой: Strategy X ( Konami , аркада), Red Clash ( Tehkan , аркада) и Atari 8-битная компьютерная игра Caverns of Mars . Caverns of Mars повторяет визуальный стиль и некоторые элементы игрового процесса аркадной игры Scramble с горизонтальной прокруткой , выпущенной ранее в этом году. 8-битные компьютеры Atari имеют аппаратную поддержку как вертикальной, так и горизонтальной плавной прокрутки. [10] «Пещеры Марса» были клонированы для Apple II как «Cavern Creatures» (1983).
В 1982 году Namco от компания Xevious заложила образец для многих будущих шутеров с вертикальной прокруткой: корабль, летящий над ландшафтом с воздушными и наземными целями. В том же году была опубликована игра Кэрол Шоу River Raid , высоко оцененный шутер с вертикальной прокруткой для Atari 2600. Менее успешный вертикальный скроллер Fantastic Voyage (по мотивам фильма 1966 года ) также был опубликован для 2600 в 1982 году. Похожая концепция использовался в аркадной игре Taito Bio Attack 1983 года .
Шутеры с вертикальной прокруткой в стиле Xevious быстро появились в следующие годы: Konami Mega Zone (1983), Capcom Vulgus (1984), Exed Exes (1985), Terra Cresta (1985) и TwinBee (1985). В версии Capcom 1942 (1984) к стандартной формуле были добавлены плавающие усиления и боссы конца уровня.
Тайто В основном вертикальная «Линия фронта» (1982) фокусируется на пешем бою, в котором игрок может стрелять, бросать гранаты, залезать в танки и выходить из них, продвигаясь глубже вглубь вражеской территории. Казалось, что игра не имела большого влияния, пока три года спустя Commando (1985) не реализовала аналогичную формулу, а затем в 1986 году появилась еще более сопоставимая Ikari Warriors .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Леки-Томпсон, Гай В. (2007). Раскрыт дизайн видеоигры . Бостон : Чарльз Ривер Медиа. п. 258. ИСБН 9781584505624 . OCLC 176925220 .
- ^ Мо, Роберт. «История футбола Atari» . Сайт восстановления футбола Atari . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г.
- ^ «Высокие технологии/Высокое прикосновение» . Катание на лыжах . 36 (4). Журналы CBS : 98. 1983. ISSN 0037-6264 . OCLC 320541702 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Джон Щепаньяк (2014). «Флэш Бой». Нерассказанная история японских разработчиков игр ( DVD ) (на английском и японском языках). Хардкорные игры 101.
- ^ [Как родился Famicom – Часть 6: Делаем Famicom реальностью] . Nikkei Electronics (на японском языке , Nikkei Business Publications ). Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г .. Проверено 13 апреля 2021 г.
- «Сделаем Famicom реальностью» . Переводы игр GlitterBerri . 28 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г.
- ^ Прово, Франк (11 июня 2004 г.). «История СНК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Корнелиус, Дилан (30 апреля 2014 г.). «Граница (СГ-1000)» . Сега делает . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Космическая одиссея» в списке убийц видеоигр .
- ^ «Авангард» . История игр .
- ^ Вейгерс, Карл Э. (декабрь 1985 г.). «Тонкая прокрутка Atari» . Вычислите! . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 г.