Скоростная гонка
Скоростная гонка | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Навык |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Томохиро Нисикадо |
Ряд | Скоростная гонка |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | Скоростная гонка Гонщик Колеса Скоростная гонка DX Колеса II Скоростная гонка Твин |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , игра для двух игроков ( Wheels II , Twin ) |
Скоростная гонка [а] — это аркадная гоночная видеоигра 1974 года , разработанная и произведенная Taito и выпущенная под названиями Racer and Wheels в Северной Америке дистрибьютором Midway Manufacturing в 1975 году. Геймплей, разработанный Томохиро Нишикадо , предполагает, что игрок использует прикрепленный руль для маневрирования автомобиля рядом с ним. быстрая вертикальная дорога с прокруткой . Цель — набрать очки, проезжая мимо других машин, не сталкиваясь с ними; больше очков начисляется за более быструю езду. Игроки должны сделать это в течение 90 секунд, которые завершают игру, когда оно истечет. Концепции игрового процесса были адаптированы из двух более ранних электромеханических игр о вождении : Mini Drive от Taito от Kasco (1958) и Super Road 7 (1970).
Оригинальные игры Speed Race and Wheels имели вертикальный аркадный шкаф , а в Midway's Racer был представлен сидячий кабинет. [5] В 1975 году Taito выпустил обновленную версию Speed Race под названием Speed Race DX . [3] За версиями для двух игроков последовали Midway's Wheels II и Taito's Speed Race Twin . [6]
Игра имела коммерческий успех во всем мире. Speed Race стала хитом в Японии, установив 100 иен там стандарт для аркадных игр в размере за игру, а Wheels and Wheels II продали 10 000 игровых автоматов в Соединенных Штатах и стали самой продаваемой аркадной игрой 1975 года . Версии Speed Race DX и Wheels также вошли в тройку самых кассовых аркадных игр 1976 года в Японии и США соответственно, а Speed Race DX была самой кассовой аркадной видеоигрой в Японии 1977 года . Игра породила Speed Race серию аркадных гоночных игр . Использование в игре вертикальной прокрутки также оказало влияние на более поздние игры.
Геймплей [ править ]
Speed Race для одного или двух игроков — это гоночная видеоигра , в которой игроки управляют гоночным автомобилем по постоянно прокручивающейся вертикальной дороге. Игрок использует руль, чтобы переместить машину влево или вправо, и акселератор, чтобы заставить ее двигаться быстрее. Цель игры — проехать мимо других автомобилей, которые проезжают мимо игроков в течение 90 секунд, не врезаясь в них. Лимит времени и счет игрока отображаются на вспомогательном светодиодном дисплее, расположенном над монитором. Очки зарабатываются за проезд мимо машин, при этом дополнительные очки начисляются в зависимости от скорости движения автомобиля. Столкновение с автомобилем сбрасывает скорость игрока и запускает его в начале трассы. Игра заканчивается, когда истекает лимит времени, хотя таймер можно продлить, заработав определенное количество очков. Доступны два режима сложности, увеличивающие скорость машин и количество машин на трассе. [7]
Развитие [ править ]
После выпуска игры Atari от Gran Trak 10 в начале 1974 года сотрудник Taito Томохиро Нисикадо решил в том же году разработать свою собственную гоночную видеоигру; ему не понравился Gran Trak 10 из-за его извилистых гусениц и сложного управления. В поисках вдохновения Нишикадо обратился к двум старым гоночным электромеханическим играм от Kasco : Mini Drive (1958) и гоночной игре Taito с обратной проекцией Super Road 7 1970 года , последняя, в свою очередь, похожа на Indy 500 от Kasco (1968) и Chicago Coin от Speedway (1968). 1969). Mini Drive и Super Road 7 предполагали вождение автомобиля по бесконечно извилистой дороге, а в Super Road 7 также нужно было уворачиваться от машин перед игроком. Нисикадо адаптировал эти концепции игрового процесса в видеоигру под названием Speed Race . Чтобы имитировать эффект прокрутки и создать иллюзию движущегося фона, он анимировал фоновое изображение дороги и модулировал скорость встречных машин, управляемых компьютером, в зависимости от скорости игрока. [8]
Прием [ править ]
В Японии из-за сложности оборудования Taito выпустила Speed Race по цене 100 иен за игру по сравнению со стандартной ценой в 50 иен за игру, существовавшей до этого. Несмотря на это, игра стала большим хитом в Японии, установив 100 иен в качестве стандартной цены на аркадные игры в Японии в течение следующих нескольких десятилетий. [8] Обновленные версии Speed Race DX и Speed Race Twin вошли в десятку самых кассовых аркадных видеоигр 1976 года в Японии, при этом Speed Race DX заняла второе место (ниже Taito's Ball Park ) и Speed Race Twin - восьмое. [9] Speed Race DX стала самой кассовой аркадной видеоигрой 1977 года в Японии и второй по прибылям аркадной игрой после от Namco электромеханической F-1 . [10]
В Северной Америке игра стала хитом, когда ее выпустила там компания Midway в 1975 году. [8] Wheels продали 7000 игровых автоматов , а Wheels II — 3000, в общей сложности в США было продано 10 000, что сделало ее самой продаваемой аркадной игрой 1975 года , согласно данным продаж, предоставленным Ральфом Х. Баером . [11] В марте 1976 года в первом ежегодном RePlay рейтинге аркад Wheels and Wheels II была названа второй по прибылям аркадной игрой предыдущего года в Соединенных Штатах по количеству выпадающих монет (после Tank и Tank II от Atari ), в то время как Версия Racer стала восьмой по прибылям аркадной видеоигрой года. [12] В октябре RePlay назвала Wheels третьей по прибылям аркадной видеоигрой 1976 года в США после Sea Wolf и Gun Fight (обе произведены Midway). [13]
Наследие [ править ]
Использование вертикальной прокрутки в игре оказало влияние на более поздние игры. Одной из игр, на которые он повлиял, была Atari от Hi-way (1975), в которой был добавлен сидячий кабинет, как в старых электромеханических играх. [14]
Серия [ править ]
Speed Race породила множество обновлений, вариаций и сиквелов, выпущенных Taito и Midway для игровых автоматов. [3]
Заголовок | Производитель | Дата выпуска |
---|---|---|
Скоростная гонка | Навык | ноябрь 1974 г. |
Гонщик | Мидуэй | февраль 1975 г. |
Колеса | Мидуэй | Март 1975 г. |
Скоростная гонка DX | Навык | август 1975 г. |
Колеса II | Мидуэй | август 1975 г. |
Скоростная гонка Твин | Навык | апрель 1976 г. |
Суперскоростная гонка | Навык | декабрь 1977 г. |
ТТ Скоростная гонка | Навык | Июнь 1978 г. |
Суперскоростная гонка V | Навык | июль 1978 г. |
TT Speed Race CL | Навык | Октябрь 1978 г. |
Скоростная гонка CL-5 | Навык | Октябрь 1978 г. |
Суперскоростная гонка | Мидуэй | ноябрь 1979 г. |
Суперскоростная гонка GP V | Навык | декабрь 1979 г. |
Суперскоростная гонка младший. | Навык | июнь 1985 г. |
В Японии Super Speed Race вошла в десятку самых прибыльных аркадных видеоигр 1977 года. [10] Speed Race Race V была второй самой прибыльной аркадной видеоигрой 1978 года Тайто -стрелялки , чуть ниже хита Space Invaders . [15] Super Speed Race V и Speed Race CL-5 стали пятой и шестой по величине аркадными играми 1979 года соответственно. [16] Super Speed Race была тогда девятой по величине аркадной игрой 1980 года . [17]
Titus Software (1997) компании Automobili Lamborghini для Nintendo 64 позже была переименована в Super Speed Race 64 для японского выпуска, который был опубликован Taito в мае 1998 года. [18]
См. также [ править ]
- Цветная телеигра Racing 112 (1978)
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Флаеры по видеоиграм: Скоростные гонки, Тайто (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Международный музей игровых автоматов . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Флаеры по видеоиграм: скоростные гонки, отдых и смежные отрасли (Австралия)» . Архив аркадных флаеров . Международный музей игровых автоматов . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 40–1, 124) . 978-4990251215 .
- ^ «Флайеры о видеоиграх: Speed Race Twin, Тайто (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . АВС-КЛИО . п. 37. ИСБН 978-0-313-33868-7 .
- ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . п. 195. ИСБН 978-0-429-75261-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Speed Race , стр. 3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . п. 194. ИСБН 978-0-429-75261-2 .
- ^ результаты опроса» « Бумажный опросник: (PDF) . Game Machine (на японском языке, № 65. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1977 г.), стр. 2–3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « 3 лучших результата » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 90. Press, Inc., 15 февраля 1978 г., стр. 2–3).
- ^ Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. стр. 10–3. ISBN 978-0-9643848-1-1 .
- ^ «Лучшие аркадные игры страны». Повторное воспроизведение . Март 1976 года.
- ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Октябрь 1976 года.
- ^ Бартон, Мэтт (8 мая 2019 г.). Винтажные игры 2.0: взгляд изнутри на самые влиятельные игры всех времен . ЦРК Пресс . п. 73. ИСБН 978-1-000-00092-4 .
- ^ «Популярные машины : лучшие 3» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке, № 113. Amusement Press, Inc., февраль 1979 г., стр. 2–3).
- ^ « Обзор трех лучших статей » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 136. Press, Inc. , февраль 1980 г., стр. 2).
- ^ 1980 г.) ~ Игровые автоматы» « Обзор лучших трех книг (обзор, PDF) . ( № 159. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 2.
- ^ «Super Speed Race 64» . База данных Media Arts (на японском языке) , дата обращения 2 мая 2021 г.