Морской волк (видеоигра)
Морской волк | |
---|---|
Разработчик(и) | Дэйв Наттинг Ассошиэйтс |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Дэйв Наттинг |
Платформа(ы) | Аркады , Коммодор 64 , ВИК-20 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стрелок |
Аркадная система | Мидуэй 8080/БВ |
Sea Wolf — аркадная видеоигра, разработанная Дэйвом Наттингом и выпущенная компанией Midway в 1976 году. [3] Это обновление видеоигры электромеханической игры Midway Sea Devil . [4] Сама игра основана на от Sega электромеханическом аркадном симуляторе подводной лодки Periscope 1966 года . [5] Игра была выпущена в Японии компанией Taito . [1] В Sea Wolf игрок, пилотируя невидимую подводную лодку, запускает торпеды вертикально, пытаясь потопить корабли, движущиеся горизонтально по экрану, прежде чем истечет время. Экран просматривается через искусственный перископ, установленный на шкафу.
В игре было продано 10 000 игровых автоматов , и она стала самой прибыльной аркадной видеоигрой 1976 и 1977 годов в США и пятой по прибылям аркадной видеоигрой в Японии 1976 года.
Midway выпустила продолжение цветной аркады Sea Wolf II в 1978 году. [6] В 1982 году компания Commodore International произвела порты картриджей Sea Wolf для компьютеров VIC-20 и тогдашнего нового Commodore 64 . [7]
Геймплей [ править ]
Игрок смотрит в большой перископ, чтобы нацелиться на корабли, пересекающие виртуальную линию моря в верхней части экрана, используя кнопку большого пальца на правой ручке прицела для запуска торпед. Перископ поворачивается вправо и влево, обеспечивая горизонтальное перемещение перекрестия прицела. В шкафу сочетаются видеоигры и старые электромеханические технологии для обратной связи с игроком. Используя прозрачные пленки с задней подсветкой, отражающиеся внутри прицела, отображается количество оставшихся торпед, а также красный индикатор «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ», который на мгновение загорается, когда игрок запускает пять торпед. Кроме того, при попадании в корабль соответствующий свет «взрыва» отражается на изображении на экране в приблизительной позиции корабля. К экрану прикреплена синяя накладка, которая придает морю «акварельный цвет». Звуки включают в себя звук гидролокатора, свист запущенных торпед, взрывы торпед и звук клаксона катера PT, мчащегося по экрану.
Игра «Морской волк» ограничена по времени, и у игрока есть возможность выиграть дополнительное время, набрав установленное оператором количество очков. Счет игрока отображается в нижней половине экрана, а также высокий балл — один из первых известных случаев высокого результата в видеоигре. [8] В число целей входят эсминцы, быстродвижущийся катер и мины, плавающие по экрану, которые служат препятствиями.
История [ править ]
Sea Wolf был разработан главой Dave Nutting Associates Дэвидом Наттингом и программистом Томом МакХью. Ранее они вместе работали над Gun Fight (1975), адаптацией Western Gun Тайто (1975), переработанной с использованием микропроцессора . Аппаратное обеспечение для Gun Fight было разработано Джеффри Фредериксеном — системой на базе процессора Intel 8080 , использующей кадровый буфер . Эту аппаратную систему решили использовать для нескольких последующих игр, включая Sea Wolf .
Дэвид Наттинг получил идею « Морского волка» от дистрибьютора Джо Роббинса, который предложил им создать обновленную версию классической электромеханической игры Periscope (1965). [9] Как и в ряде предыдущих игр со стрельбой по мишеням на тему подводной лодки, устройство наблюдения за перископом направляло взгляд игрока на экран. В перископе были маркеры уровня глубины, помогающие игрокам оценить расстояние, а также аналоговый графический эффект взрывов.
По словам программиста Тома МакХью, он заболел ближе к самому концу разработки игры. Заключительные этапы программы составил Джейми Фентон . [10] но Фентон не помнит, чтобы работал над игрой.
Sea Wolf — одна из первых видеоигр, в которой реализована функция установления рекордов, позволяющая сохранять максимальное значение, достигнутое до выключения питания. Кнопка на панели управления позволяет игроку сбросить этот счет до нуля.
Прием [ править ]
В США Sea Wolf была самой кассовой аркадной видеоигрой два года подряд: 1976 год. [11] и 1977 год. [12] [13] , это была третья по прибылям аркадная игра 1978 года По данным Play Meter . [14] или четвертое место за год по данным RePlay . [15]
В Японии « Морской волк» имел коммерческий успех для Тайто. В первом ежегодном автоматов Game Machine чарте аркадных Sea Wolf заняла пятое место по прибылям среди аркадных видеоигр 1976 года в Японии, уступив Taito's Ball Park ( Tornado Baseball ) и Speed Race DX ( Wheels ) , Sega 's Heavyweight Champ и Breakout ( по лицензии Namco от Atari ). [16]
В конечном итоге Sea Wolf продала в общей сложности 10 000 игровых автоматов . Sea Wolf II было продано еще 4000 единиц. [6]
Наследие [ править ]
За Sea Wolf в 1978 году последовала Sea Wolf II. В 1983 году Epyx портировала Sea Wolf II и еще одну игру Midway, Gun Fight , на 8-битные компьютеры Atari и выпустила их в сборнике «Arcade Classics». [17]
В 2008 году компания Coastal Amusements выпустила ретро-видеоигру, основанную на оригинальном Sea Wolf . [18]
Высокий балл [ править ]
Действующим мировым рекордсменом по морскому волку является Алан Радуэ с результатом 11 300 очков. Рекорд был установлен 2 октября 2011 года в аркаде Tranquility Base Arcade и подтвержден Twin Galaxies International 9 октября.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 41, 124) . 978-4990251215 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Флаеры по видеоиграм: Sea Wolf, Midway Manufacturing Co. (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Список видеоигр-убийц морских волков» . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ Чудесный механический музей Марвина. «Мидуэйский морской волк, 1976 год» . Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ Стив Л. Кент (2001), Полная история видеоигр: от понга до покемонов и за его пределами: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир , с. 102, Прима , ISBN 0-7615-3643-4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивен Л. Кент (2000), Первый квартал: 25-летняя история видеоигр , BWD Press, стр. 83, ISBN 0-9704755-0-0 , получено 9 апреля 2011 г. ,
Sea Wolf , еще одно творение Дэйва Наттинга, добилась солидного бизнеса, продав более 10 000 машин. Более поздняя цветная версия была продана дополнительно 4000 единиц.
- ^ «Морской волк для Commodore 64 (1982) — MobyGames» . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Медлер, Бен (2009). «Поколения игровой аналитики, достижений и рекордов» . Элудамос. Журнал компьютерной игровой культуры . 3 (2): 177–194. дои : 10.7557/23.6004 . S2CID 62097541 .
- ^ Смит, Александр (2020). Они создают миры: истории людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр . Бока-Ратон: CRC Press, Taylor & Francisco Group. ISBN 978-0-429-42364-2 .
- ^ история того, как мы играем (03.04.2018). «Интервью: Том МакХью» . История того, как мы играем . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Октябрь 1976 года.
- ^ «Лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . Ноябрь 1977 года.
- ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Ноябрь 1977 года.
- ^ «Победители '78: лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . 1978.
- ^ "Видеоигры". Повторное воспроизведение . Ноябрь 1978 года.
- ^ результаты опроса» « Бумажный опросник: (PDF) . . № 65 на японском языке. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1977 г., стр. 2
- ^ «Классика аркад: Sea Wolf II / Gun Fight» . Атари Мания . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Шегги (16 апреля 2008 г.). «Обзор Шегги - Морской волк от прибрежных развлечений» . Аркадные герои . Проверено 28 июня 2011 г.