Эпикс
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1978 год | (как автоматизированное моделирование)
Несуществующий | 1993 |
Штаб-квартира | Сан-Франциско, Калифорния , США |
Ключевые люди | Джим Коннелли Джон Фриман Дэйв Морс (менеджер программного обеспечения) |
Продукты | Храм Апшая Джампмен Летних игр Серия Невыполнимая миссия |
Epyx, Inc. была разработчиком и издателем видеоигр, действовавшим в конце 1970-х и 1980-х годах. Компания была основана как Automated Simulations Джимом Коннелли и Джоном Фриманом . Первоначально они использовали Epyx в качестве торговой марки для игр, ориентированных на действия, а затем в 1983 году переименовали компанию в соответствующее название. В 1980-х годах Epyx опубликовала длинную серию игр. В настоящее время компания принадлежит Bridgestone Multimedia Group Global.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В 1977 году Сьюзан Ли-Мерроу пригласила Джона Фримена присоединиться к игре Dungeons & Dragons, которую вели Джим Коннелли и Джефф Джонсон. Позже Коннелли купил компьютер Commodore PET, чтобы помочь с бухгалтерией, связанной с работой мастера подземелий , и ему пришла в голову идея написать компьютерную игру для машины до конца года, чтобы можно было списать ее на налоги. Фриман писал об играх для нескольких публикаций и присоединился к Коннелли в разработке нового варгейма на космическую тематику. Приступив к работе примерно в августе 1978 года, Фриман написал основные правила, наборы миссий, предысторию и руководство, а Коннелли написал код системы на PET BASIC . [1]
Эпоха БЕЙСИКА
[ редактировать ]Примерно в День Благодарения 1978 года они сформировали Automated Simulations для продвижения игры и выпустили ее в декабре под названием Starfleet Orion . [1] Изучение современных журналов ( «Byte» и «Creative Computing ») позволяет предположить, что это первый коммерческий варгейм на космическую тематику для персонального компьютера. [а] Поскольку игра была написана на BASIC, ее было легко портировать на другие домашние компьютеры той эпохи, начиная с TRS-80 , а затем и Apple II , последний имел элементарную графику. 1979 года Вслед за этой игрой они выпустили Invasion Orion , в которой присутствовал компьютерный противник, чтобы не требовать двух игроков-людей. [1]
Следующий релиз компании, Temple of Apshai , оказался очень успешным: было продано более 20 000 копий. [2] Поскольку игра не была «симуляцией» чего-либо, компания представила торговую марку Epyx для этих игр, более ориентированных на действия. Оцененная практически всеми журналами той эпохи как лучшая компьютерная игра, Apshai вскоре была портирована с TRS-80 на дополнительные системы, такие как 8-битные компьютеры Atari и Commodore 64 . Apshai породил ряд подобных приключенческих игр, основанных на одном и том же игровом движке, включая два прямых продолжения, выпущенных под брендом Dunjonquest . Игры оказались настолько успешными, что позже были переизданы в 1985 году под названием « Трилогия Храма Апшая» .
Используя тот же игровой движок BASIC , под брендом Epyx последовала серия «полубоевых» игр, включая Crush, Crumble и Chomp! , Rescue at Rigel и Star Warrior , каждая из которых добавляла новые особенности в движок Апшая . [1]
Рост и фокус на действиях
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Фримена все больше разочаровывал отказ Коннелли обновить игровой движок. В 1981 году он покинул компанию, чтобы основать Free Fall Associates , оставив Коннелли руководить компанией, которая теперь стала крупной.
Год спустя у Epyx начались финансовые трудности. Джим Коннелли хотел и получил деньги через венчурный капитал, и венчурные капиталисты назначили Майкла Каца управлять компанией. Коннелли столкнулся с новым руководством, покинул Epyx и сформировал собственную команду разработчиков The Connelley Group, в которую вошли все программисты, но продолжил работать под эгидой Epyx.
Не имея собственных программистов для разработки игр, Майклу Кацу пришлось нанять программистов, чтобы обеспечить стабильные поставки игр. Несколько владельцев венчурного капитала, участвовавших в Epyx, также владели компанией Starpath . Хотя в Starpath было несколько молодых программистов и инженеров по аппаратному обеспечению, они также столкнулись с финансовыми трудностями. Примерно в это же время поступила независимая заявка на публикацию игры под названием Jumpman , которая имела большой успех для Epyx. Успех Jumpman принес Epyx много денег, поэтому у Майкла Каца был капитал для слияния Epyx и Starpath, в результате чего программисты и инженеры по аппаратному обеспечению Starpath оказались в одной компании. Майкл Кац покинул Epyx в 1984 году после того, как его наняла корпорация Atari в качестве президента подразделения развлекательной электроники (а позже стал президентом Sega of America ), и его заменил Гилберт Фриман (не имеющий отношения к Джону Фриману).
К 1983 году Epyx прекратила выпуск своих старых игр, потому что, как сообщил Джерри Пурнель , «ее менеджеры сказали мне, что аркадные игры настолько продаются лучше стратегических игр, что тратить время программистов на стратегию просто нерентабельно». [3] К началу 1984 года InfoWorld подсчитала, что Epyx была 16-й по величине в мире компанией по производству программного обеспечения для микрокомпьютеров с объемом продаж в 1983 году 10 миллионов долларов. [4] За этим последовало множество успешных экшенов, в том числе хиты Impossible Mission и спортивная игра Summer Games . Последний создал множество успешных сиквелов, включая Летние игры II , Зимние игры , Калифорнийские игры и Всемирные игры . Компания выпускала игры на основе лицензий Hot Wheels , GI Joe и Barbie . В Европе ZX US Gold издавала игры Epyx для Commodore 64 , а также портировала многие игры на другие основные европейские платформы, такие как Spectrum и Amstrad CPC .

Для Commodore 64 компания Epyx создала Fast Load картридж , который позволяет в пять раз ускорить доступ к дисководу через очень медленный последовательный интерфейс Commodore. Еще одним аппаратным продуктом стал джойстик Epyx 500XJ, в котором используются высококачественные микропереключатели и более эргономичный форм-фактор, чем у стандартного джойстика Atari CX40, оставаясь при этом совместимым.
Начиная с 1986 года, Epyx осознала, что Commodore 64 начинает стареть, и им нужно задуматься о будущем компании. Они наняли Дэйва Морса , чтобы тот изучил следующее поколение консолей и компьютеров и узнал об их сильных сторонах. Сын Дэвида хотел, чтобы его отец придумал портативную игровую систему, поэтому он встретился с бывшими коллегами из Amiga Corporation , Р. Дж. Микалом и Дэйвом Нидлом , чтобы посмотреть, существует ли способ разработать портативную игровую систему. Внутри компании портативная игровая система, над которой они работали, называлась Handy. Не имея возможности продолжать работу из-за высоких затрат, она была продана корпорации Atari , которая вывела ее на рынок в 1989 году как Atari Lynx . [5] [6]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В 1987 году Epyx столкнулась с важным иском о нарушении авторских прав от Data East USA в отношении видеоигры Epyx Commodore 64 World Karate Championship . Data East считала, что вся игра, и особенно изображение рефери, слишком похожа на аркадную игру 1984 года Karate Champ . Компания Data East выиграла дело в окружном суде США , и судья Уильям Ингрэм приказал Epyx отозвать все копии чемпионата мира по каратэ . Epyx подала апелляцию в Апелляционный суд девятого округа США, который отменил решение и вынес решение в пользу Epyx, заявив, что защита авторских прав не распространяется на идею турнирной игры по карате, а на конкретный художественный выбор, не продиктованный эта идея. Суд отметил, что «17,5-летний мальчик» мог видеть четкие различия между элементами каждой игры, на которую фактически распространяется авторское право. [7]
Банкротство и продажа активов
[ редактировать ]Epyx стала сильно зависеть от рынка Commodore 64, на который большую часть лет приходилось большая часть ее доходов, но к 1988 году C64 устарела, ей уже шестой год, и фокус компьютерных игр сместился на ПК-совместимые и 16-дюймовые компьютеры. битовые машины. Хотя рынок консолей, на котором доминировала Nintendo Entertainment System , был очень прибыльным, Epyx возражала против строгих правил и политики лицензирования Nintendo и вместо этого предприняла неудачную попытку разработать собственную игровую консоль.
Epyx не смогла выполнить свой контракт с Atari на завершение разработки аппаратного и программного обеспечения Lynx, и последняя удержала платежи, необходимые первой. [6] К концу 1989 года Epyx прекратила разработку компьютерных игр, стала делать только консольные игры . [8] и подал заявление о защите от банкротства согласно Главе 11 . [9] По словам Стивена Ландрума , давнего программиста игр в Epyx, компания обанкротилась, «потому что так и не поняла, почему она была успешной в прошлом, а затем решила расшириться во многих направлениях, и все из них оказались успешными». быть неудачниками». [10]
Штат Epyx сократился со 145 сотрудников в 1988 году до менее 20 к концу 1989 года. После выхода из банкротства компания возобновила разработку игр, но только для Lynx, а Atari выступила в качестве издателя. [6] В 1993 году, когда осталось восемь сотрудников, они решили просто продать остальную часть компании. Bridgestone Media Group в конечном итоге приобрела права на остальную часть активов Epyx. Предложения о работе были распространены на восемь оставшихся сотрудников, но только Питер Энгельбрайт принял .
В 2006 году британский издатель System 3 объявил, что лицензировал определенные активы Epyx на ограниченной по времени основе для выпуска таких игр, как California Games и Impossible Mission, для Nintendo DS , PlayStation Portable и Wii в 2007 году. [11]
Продукты
[ редактировать ]Игры
[ редактировать ]Имя | Год | Платформы | Описание |
---|---|---|---|
Гонки по бездорожью 4x4 | 1988 | Амига | Гоночная бездорожью игра по |
Амстрад КТК | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
MSX | |||
ZX Спектр | |||
Чужой сад | 1982 | Атари 8-битная | «Художественная игра», требующая экспериментов, чтобы понять и победить. |
Броня Нападение | 1982 | Атари 8-битная | Пошаговая . танковая стратегическая игра между советскими и натовскими войсками |
Варвар: Абсолютный воин | 1987 | Желудь Электрон | , также известный как Death Sword , Файтинг игроки сражаются в кровавых боях друг против друга или ради принцессы в бикини. Споры по поводу упаковки игры в Великобритании способствовали успеху этой игры. |
Амига | |||
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Атари СТ | |||
Би-би-си микро | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Варвар II: Подземелья Дракса | 1988 | Желудь Электрон | , также известный как Axe of Rage , Файтинг привлек гораздо меньше внимания, чем его предшественник. |
Амига | |||
Амстрад КТК | |||
Атари СТ | |||
Би-би-си микро | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
MSX | |||
ZX Спектр | |||
Барби | 1984 | Коммодор 64 | Игроки должны успешно подготовиться к свиданию с мужчиной-коллегой Барби, Кеном. |
Боевые ошибки | 1994 | MS-DOS | Тактическая игра в реальном времени, в которой участвуют жуки, сражающиеся в обычных домашних условиях. |
1997 | PlayStation | ||
1994 | Окна | ||
Синяя молния | 1995 | Ягуар компакт-диск | Одна из первых игр для Lynx, псевдоавиасимулятора , в котором пилот управляет военным самолетом. |
1989 | Рысь | ||
Брейк-данс | 1984 | Коммодор 64 | Ритм -игра, похожая на игру Саймона, вдохновленная тогдашним увлечением брейк -дансом. |
Конструктор Boulder Dash | 1986 | ||
Калифорнийские игры | 1987 | Амига | Хит для Epyx, коллекции спортивных игр, предположительно популярных в Калифорнии , таких как хаф-пайп , скейтбординг и серфинг. |
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Apple II GS | |||
Атари 2600 | |||
Рысь | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
MSX | |||
ПОТОМУ ЧТО | |||
Мастер-система | |||
Генезис / Мега Драйв | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
1987 | ZX Спектр | ||
Калифорнийские игры II | 1992 | Амига | Продолжение игры California Games , коллекции спортивных игр на калифорнийскую тематику. |
Атари СТ | |||
1990 | MS-DOS | ||
2008 | Сеть PlayStation | ||
1993 | Мастер-система | ||
Супер РЭШ | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
Чемпионат по борьбе | 1986 | Яблоко II | Профессиональная о борьбе . спортивная игра |
Атари СТ | |||
1987 | Коммодор 64 | ||
Вызов Чипа | Амига | Первоначально разработанная для Lynx , эта видеоигра-головоломка впоследствии была портирована на несколько других платформ, иногда несколько раз. | |
Амстрад КТК | |||
1989 | Рысь | ||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Окна | |||
ZX Спектр | |||
Раздавить, раздавить и раздавить! | 1981 | Яблоко II | о монстрах из фильма Стратегическая игра , в которой игрок управляет монстром и пытается разрушить город, не погибнув. |
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
ВИК-20 | |||
MS-DOS | |||
ТРС-80 | |||
Склеп Нежити | 1982 | ||
Проклятие Ра | 1982 | Дополнение к Temple of Apshai , для запуска которого требуется оригинальная игра. Включен в трилогию «Храм Апшая». | |
Опасность в Дриндисти | 1981 | Запись из слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр | |
Финиковые камни Рина | 1979 | Яблоко II | «Приквел» к «Храму Апшая » и часть слабо связанной серии Dunjonquest от Epyx , ролевой видеоигры , возможно, первого примера ролевой игры в жанре экшн. |
Атари 8-битная | |||
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
ТРС-80 | |||
Разрушитель | 1986 | Амига | Хорошо принятый симулятор морского боя. |
Яблоко II | |||
Apple II GS | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Глаз Дракона | 1981 | ||
Драконьи всадники Перна | 1983 | Атари 8-битная | Стратегическая видеоигра по мотивам серии книг Энн Маккаффри. |
Коммодор 64 | |||
Электрокоп | 1989 | Рысь | Экшн -игра , в которой игроку предстоит спасти дочь президента. |
Побег с острова Вулкана | 1982 | ||
Факс | 1983 | ||
Финальный штурм | 1987 | Амига | Симулятор альпинизма . Выпущен как Chamonix Challenge в Европе. |
Амстрад КТК | |||
Apple II GS | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Вперёд! | |||
Солдат Джо: настоящий американский герой | 1985 | Яблоко II | Игра - стрелялка, основанная на популярной фигурке. |
Коммодор 64 | |||
Игры: Летнее издание | 1988 | ||
Игры: Зимнее издание | 1988 | ||
Врата Зендокона | 1989 | Рысь | Научно-фантастическая перестрелка |
Ворота в Апшай | 1983 | Атари 8-битная | в жанре приключенческого боевика Ролевая видеоигра , ставшая приквелом к более ранней игре Temple of Apshai. |
КолекоВижн | |||
Коммодор 64 | |||
Воин Адского Пламени | 1980 | Запись из Dunjonquest. серии ролевых видеоигр | |
Горячие колеса | 1984 | Коммодор 64 | |
Невыполнимая миссия | 1985 | Желудь Электрон | Игрок — секретный агент , пытающийся сорвать гнусные планы злого гения. Эта широко известная игра, дебютировавшая на Commodore 64 , содержала аспекты различных игровых жанров, таких как экшн-игры , приключенческие игры и платформеры . |
1986 | Амстрад КТК | ||
Яблоко II | |||
1987 | Атари 7800 | ||
1985 | Би-би-си микро | ||
1984 | Коммодор 64 | ||
2007 | Нинтендо ДС | ||
ПОТОМУ ЧТО | |||
2010 | Любой Атмос | ||
2007 | PlayStation 2 | ||
2007 | PlayStation Портативная | ||
1988 | Мастер-система | ||
2007 | Виртуальная консоль | ||
2007 | Вий | ||
1985 | ZX Спектр | ||
Невыполнимая миссия 2 | 1988 | Амига | Переписанная с нуля, сюжет которой является прямым продолжением оригинала, эта игра не показала столь же хороших результатов. |
Амстрад КТК | |||
Apple IIc | |||
Apple IIe | |||
Apple II GS | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
1989 | ПОТОМУ ЧТО | ||
1988 | ZX Спектр | ||
Вторжение Ориона | 1979 | Яблоко II | Научно-фантастическая стратегическая видеоигра. |
Атари 8-битная | |||
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
ТРС-80 | |||
Джабберталки | 1982 | ||
Симулятор реактивного боя | 1985 | Коммодор 64 | Также известен как летчик-истребитель. Разработано Digital Integration Ltd. Игровая программа Разработана Дэвидом К. Маршаллом; Адаптировано для Commodore 64 Даррелом Деннисом. |
Джампмен | 1983 | Яблоко II | Разработанный и запрограммированный Рэнди Гловером, платформер , очень успешная игра для Epyx, которая продавала ее в течение многих лет после ее первого выпуска. |
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ТИ-89 | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
Джампман Младший | 1983 | Атари 8-битная | «Облегченная» версия Jumpman всего с 12 уровнями. |
КолекоВижн | |||
Коммодор 64 | |||
Ключи Ахерона | 1981 | Запись из слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр | |
Наследник короля Артура | 1982 | ||
Лос-Анджелес Разгон | 1988 | ||
Легенда о Черном Серебре | 1988 | Яблоко II | в жанре фэнтези Ролевая видеоигра , которая была встречена вяло из-за устаревшей графики и лишенного воображения представления. |
Коммодор 64 | |||
Mind-Roll | 1988 | Амига | Также известен как Кведекс. Мраморная игра на ловкость, созданная Thalamus. |
Коммодор 64 | |||
Монстр-лабиринт | 1982 | ВИК-20 | |
Башня Морлока | 1979 | Запись из слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр | |
Игра «Киномонстр» | 1986 | Яблоко II | Экшн -игра , в которой игроку предстоит взять на себя роль одного из различных фильмов о монстрах. стандартов |
Коммодор 64 | |||
Новый Свет | 1982 | ||
Кошмар | 1982 | ||
Нефтяные бароны | 1983 | Яблоко II | Своеобразный гибрид видеоигры и настольной игры . Эта игра после выпуска плохо продавалась и сегодня встречается очень редко. |
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Заговор Омникрона | 1989 | ||
Питстоп | 1983 | ||
Питстоп II | 1984 | Яблоко II | Широко известная гоночная игра , первая в которой реализован разделенный экран для одновременной игры двух игроков. |
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
IBM PC (самозагружающийся диск) | |||
1985 | Цветной компьютер TRS-80 | ||
2008 | Виртуальная консоль | ||
ПлаттерМания | 1982 | Атари 8-битная | |
Проект Нептун | 1989 | ||
Фиолетовый день Сатурна | 1989 | Амига | Спортивная игра с множеством научно-фантастических событий на олимпийскую тематику, получившая высокую оценку. |
Амстрад КТК | |||
Атари СТ | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Головоломка Паника | 1984 | Атари 8-битная | Игра -головоломка с лампочкой по имени «Бенни». |
Коммодор 64 | |||
Рад Воин | 1986 | Коммодор 64 | Опубликовано как «Священные доспехи Антириады» которого происходит на постапокалиптической Земле, представляет собой сочетание за пределами Северной Америки и действие головоломки и платформера ; пришел с 16-страничным комиксом |
MS-DOS | |||
ТРС-80 | |||
Спасение в Ригеле | 1980 | Яблоко II | Вероятно, вдохновленный кризисом с заложниками в Иране , игрок должен спасти заложников на астероиде, вращающемся вокруг звезды Ригель. |
Атари 8-битная | |||
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
IBM PC (самозагружающийся диск) | |||
ТРС-80 | |||
ВИК-20 | |||
Месть защитника | 1988 | ||
Рикошет | 1981 | ||
Негодяй | 1983 | Амига | Инновационная игра по подземельям , внесшая ряд игровых нововведений . Первоначально разработанная на основе дистрибутива Berkley Unix , Epyx предназначалась для трех портов для домашних компьютеров. |
Атари СТ | |||
Цветной компьютер TRS-80 | |||
Снежный удар | 1991 | ||
Кремниевый воин | 1983 | Атари 8-битная | Игра-головоломка, разработанная The Connelley Group. |
Коммодор 64 | |||
Колдун Шивы | 1981 | Запись из слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр | |
Космическая станция Забвение | 1987 | Амига | , выпущенная за пределами Северной Америки как Driller . Научно-фантастическая игра-головоломка |
Амстрад КТК | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Робот-паук | 1988 | Коммодор 64 | Первоначально выпущен в Европе под названием Arac компанией Addictive Software в 1986 году. |
Звездный Флот Орион | 1978 | Яблоко II | Первая игра от Epyx, затем Automated Systems, научно-фантастическая пошаговая стратегическая видеоигра . Успех, приведший к разработке дальнейших игр. |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
ТРС-80 | |||
Звездный Воин | 1981 | Яблоко II | Названа частью их слабо связанной серии «Starquest», ранней научно-фантастической ролевой видеоигры , когда Epyx еще была «Автоматизированными системами». |
Атари 8-битная | |||
ТРС-80 | |||
Уличный спорт Бейсбол | 1987 | Яблоко II | бейсбол в Спортивная игра . |
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Уличный спорт Баскетбол | 1987 | Амига | Спортивная игра в баскетбол с участием троих. |
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Уличный спорт Футбол | 1988 | Коммодор 64 | Футбольная спортивная игра |
Яблоко II | |||
Уличный спорт Футбол | 1988 | Коммодор 64 | Еще один из линейки «уличных видов спорта» Epyx, на этот раз посвященный футболу. |
Яблоко II | |||
MS-DOS | |||
Симулятор подводного боя | 1987 | Амига | морского боя Игра-симулятор , действие которой происходит во время Второй мировой войны, в которой игроки могут играть за американские или немецкие войска. |
Яблоко II | |||
Apple II GS | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Мак | |||
Цветной компьютер Tandy 3 | |||
Летние игры | 1984 | Амига | Спортивная игра, включающая в себя несколько игр, представленных на летних Олимпийских играх, таких как прыжки с шестом , прыжки в воду с вышки , гимнастика и другие. |
Яблоко II | |||
Атари 2600 | |||
Атари 7800 | |||
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
Мастер-система | |||
ZX Спектр | |||
2005 | Windows Мобайл | ||
Летние игры II | 1985 | Амига | , являющейся продолжением Летних Олимпийских игр В этой спортивной игре , представлены дополнительные события Летних Олимпийских игр. |
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
Супер Цикл | 1986 | Амстрад КТК | Гоночная игра на мотоциклах. |
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
ZX Спектр | |||
Меч Фаргоала | 1983 | Коммодор 64 | Популярный, но сложный симулятор подземелий, в котором реализованы некоторые аспекты рогаликов . |
1982 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | ||
ВИК-20 | |||
Храм Апшая | 1979 | Амига | Ранняя ролевая видеоигра, выпущенная в разгар первоначальной популярности Dungeons & Dragons . Первая часть Dunjonquest серии стала огромным хитом для Epyx, тогда известной как Automated Systems. |
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Атари 8-битная | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
ВИК-20 | |||
MS-DOS | |||
Мак | |||
ТРС-80 | |||
Храм Апшая Трилогия | 1985 | Переиздание Temple of Apshai с двумя пакетами расширения : Upper Reaches of Apshai и Curse of Ra. | |
Во вторник утром защитник | 1980 | ||
Верховья Апшая | 1982 | Пакет расширения для Temple of Apshai , для запуска которого требовалась оригинальная программа. Включен в трилогию «Храм Апшая». | |
Зимние игры | 1984 | Атари 2600 | Спортивная игра, включающая в себя несколько соревнований, представленных на зимних Олимпийских играх, таких как горные лыжи, прыжки с трамплина, биатлон и другие. |
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
Всемирные игры | 1986 | Амига | являющаяся продолжением успешных игр на олимпийскую тематику, таких как Летние игры и Зимние игры Эта спортивная игра, , включает в себя несколько мероприятий, которые популярны в разных частях мира, но не обязательно включены в Олимпийские игры , такие как катание бревен и борьба сумо . |
Амстрад КТК | |||
Apple IIe | |||
Apple II GS | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
MSX | |||
Мастер-система | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
1986 | ZX Спектр | ||
Чемпионат мира по карате | 1986 | Амстрад КТК | каратэ , Файтинг-игра по как «Международное каратэ». известная за пределами Северной Америки |
Яблоко II | |||
Атари 8-битная | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 16 | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Геймбой Прогресс | |||
Цвет Game Boy | |||
MSX | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
1985 | ZX Спектр | ||
Зарлор Наемник | 1990 | Рысь | с вертикальной прокруткой Шутер |
Другое программное обеспечение
[ редактировать ]Имя | Год | Платформы | Описание |
---|---|---|---|
Microsoft Мультиплан | 1985 | Коммодор 64 | Ранняя программа для работы с электронными таблицами, разработанная Microsoft. Хотя в статье Multiplan говорится, что он распространялся компанией Human Engineered Software для Commodore 64, позже он был распространен Epyx. |
Утилиты Vorpal | 1985 | Коммодор 64 | Утилиты для гибких дисков, включая выравнивание головок 1541, восстановление файлов, сверхбыстрое форматирование диска, сверхбыстрое резервное копирование файлов, сверхбыстрое резервное копирование дисков, проверку скорости диска и сохранение/загрузку Vorpal*. |
Коммодор 128 | |||
Набор инструментов BASIC для программистов | 1985 | Коммодор 64 | Расширение языка программирования Commodore BASIC V2.0. Он добавляет более 100 новых команд к языку BASIC , предоставляя простой в использовании API для относительно продвинутых (на тот момент) графических и звуковых аппаратных возможностей Commodore 64. |
Магия печати | 1988 | Яблоко II | Это пакет для домашней настольной издательской системы , который превзошел современного лидера рынка того времени The Print Shop на всех уровнях, хотя и не имел большого коммерческого успеха. [ нужна ссылка ] |
ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ |
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Имя | Год | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
Epyx Быстрая загрузка | 1984 | Мощный ускоритель загрузки жесткого диска, одно из наиболее широко используемых периферийных устройств для Commodore 64 , а также ряд других полезных программных инструментов. | ![]() |
500XJ Джойстик | Джойстик совместимый с Atari , , был инновационным в том смысле, что его основание было отформовано так, чтобы более естественно прилегать к руке игрока, поэтому его было проще использовать, чем традиционные джойстики прямоугольной формы. Были выпущены варианты, совместимые с NES и Master System. | ![]() | |
Удобный | 1989 | Портативная игровая консоль , инновационная во многих отношениях. Однако в то время у Epyx не было капитала, и она передала лицензию на него Atari, которая окрестила его Atari Lynx. | ![]() |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Русел ДеМария и Джонни Уилсон, «Высокий балл! Иллюстрированная история видеоигр» , McGraw-Hill, 2003, стр. 54-55
- ^ Пол Фрайбергер, «Эта компания серьезно относится к играм» , InfoWorld , 11 мая 1981 г., стр. 10-11
- ^ Пурнель, Джерри (июль 1983 г.). «Межзвездные приводы, аксессуары Osborne, DEDICATE/32 и Долина Смерти» . БАЙТ . п. 323 . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Карузо, Дениз (2 апреля 1984 г.). «Стратегия компании Бумеранг» . Инфомир . стр. 80–83 . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Питер Латимер, « Atari Lynx », Retro Gamer , Том 2, выпуск 6 (июль 2005 г.), стр. 24–31
- ^ Перейти обратно: а б с Махер, Джимми (22 декабря 2016 г.). «Время конца. Часть 2: Эпикс» . Цифровой антиквар .
- ^ Data East USA, Inc. против Epyx, Inc. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine , 862 F. 2d 204, 9 USPQ2d (BNA) 1322 (9-й округ 1988 г.).
- ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1989 г.). «Epyx становится бездисковым» . Вычислите! . п. 6 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Уилсон, Джонни Л. (ноябрь 1991 г.). «История компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . п. 10 . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Вейманн, Тобиас. «Интервью со Стивеном Х. Ландрамом» . Неофициальная домашняя страница Epyx и SummerGames. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 11 октября 2015 г.
- ↑ Брендан Синклер, «Epyx возвращается на Wii, PSP, DS» , gamespot , 17 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Epyx на MobyGames
- «Epyx Journey» – Углубленная история Epyx.
- История Epyx и список игр – GOTCHA на GameSpy.
- Изображения некоторых ранних брошюр Epyx
- Каталог потребительского программного обеспечения Epyx, зима 1984 г.
- Брошюра по джойстику Epyx 500XJ
- Реклама джойстика Epyx 500XJ (1986)
- Эпикс игры
- Закрытие 1993 года в Калифорнии
- Несуществующие компании по производству компьютерного оборудования
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1989 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1978 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 1993 году.
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США