Ролевая игра в жанре экшн
Часть серии о |
Ролевые видеоигры |
---|
Поджанры |
Темы |
Списки |
Часть серии о |
Экшн-игры |
---|
Ролевая игра в жанре экшн (часто сокращенно Action RPG или ARPG ) — это поджанр видеоигр , сочетающий в себе основные элементы жанра экшн-игры и ролевой игры .
Определение [ править ]
В ролевых играх основное внимание уделяется боям в реальном времени , где игрок имеет прямой контроль над персонажами, а не бою на основе поворотов или меню , при этом уделяя особое внимание характеристикам персонажа , чтобы определить относительную силу и способности. В этих играх часто используются боевые системы, подобные играм «руби и руби» или стрелялкам . Термин «ролевая игра» может также обозначать приключенческие игры , включающие в себя систему миссий и механику ролевой игры, а также MMORPG с боевыми системами в реальном времени.
История [ править ]
1970-е и начало 1980-х годов [ править ]
Allgame перечислила следующие игры, выпущенные до 1984 года как ролевые игры: Temple of Apshai (1979). [1] и его продолжение «Ворота в Апшай» (1983), [2] Под пирамидами для Apple II (1980), [3] Вы покончите с войнами (1983), [4] и Меч Фаргоала (1983). [5] Джереми Пэриш из USgamer заявил, что Adventure (1980) — это ролевая игра в жанре экшн. [6] Билл Логидайс и Мэтт Бартон утверждали, что Intellivision игры Advanced Dungeons & Dragons (1982) и Treasure of Tarmin (1983) были ролевыми играми в жанре экшн. [7] Шон Масгрейв из TouchArcade отмечает, что в Adventure не хватало механики ролевой игры, такой как очки опыта и постоянный рост персонажа, и утверждает, что Gateway to Apshai — «самая ранняя игра, которую я мог бы спокойно назвать ролевой игрой», но отмечает, что «она не подходит аккуратно вписывается в нашу современную классификацию жанров», хотя и была ближе, чем Bokosuka Wars, выпущенная в том же году. [8]
Джереми Пэриш из 1UP.com утверждает, что японские разработчики создали новый бренд ролевой игры; эти новые японские игры сочетают в себе жанр ролевой игры с элементами аркадного экшена и приключенческого боевика . [9] Шон Масгрейв из TouchArcade также прослеживает корни этого жанра в Японии, отмечая, что «западная игровая индустрия того времени имела тенденцию рассматривать экшн-игры и ролевые игры как отдельные вещи для разных демографических групп». [8]
Джереми Пэриш утверждает, что ролевые боевики были популяризированы в Японии благодаря The Tower of Druaga . [9] Он был выпущен для игровых автоматов в июне 1984 года и задумывался как «фантастическая версия Pac-Man с головоломками, которые нужно решать, с монстрами, с которыми нужно сражаться, и скрытыми сокровищами, которые нужно найти». [8] Его успех в Японии вдохновил на разработку « Убийцы драконов» (1984). [9] и Хайдлайд (1984). [8] По словам Джона Щепаньяка, «Убийца драконов» , «Гидлайд» и «Отважный Персей» развивалось постоянное соперничество . «Убийца драконов» и «Хидлайд» (1984) «соперничают за позицию прецедента жанра», и на протяжении многих лет между сериалами [10] The Tower of Druaga , Dragon Slayer и Hydlide оказали влияние в Японии, где они повлияли на более поздние ролевые игры, такие как Ys , а также The Legend of Zelda . [11] : 38 [12]
компании Falcom «Убийца драконов» , созданный Ёсио Кия. [12] по мнению GameSetWatch, это «самая первая когда-либо созданная ролевая игра в жанре экшн». [13] Первоначально выпущен для компьютера PC-8801 в сентябре 1984 года. [14] он отказался от командных сражений в более ранних ролевых играх в пользу рубящих боев в реальном времени, которые требовали прямого участия игрока, а также элементов решения головоломок . [12] В отличие от более ранних пошаговых рогаликов , Dragon Slayer представляла собой ролевую игру о ползании по подземельям, в которой использовались боевые действия в реальном времени, [13] в сочетании с традиционной ролевой механикой. [9] Dragon Slayer над головой использовалась во многих более поздних играх. Формула ролевой игры [15]
T&E Soft от Hydlide , выпущенный в декабре 1984 года, [16] был создан Токихиро Наито, находившимся под влиянием «Башни Друаги» . [11] : 42–49 Это была первая ролевая игра с внешним миром . [8] Игра пользовалась огромной популярностью в Японии: было продано 2 миллиона копий на всех платформах. [17] По словам Джона Щепаньяка, «нельзя переоценить, насколько влияние Hydlide оказал на последовавшие за ним ARPG». [10] В том же году Courageous Perseus стала одной из первых ролевых игр. [18]
Dragon Slayer II: Xanadu , выпущенная в 1985 году (заявленная как «новый тип ролевой игры в реальном времени»), представляла собой ролевую игру в жанре экшн, включающую множество характеристик персонажей и большой квест. [13] Он также включал вид с боковой прокруткой во время исследования и вид сверху во время боя. [15] и ранняя система морали «Карма», в которой счетчик кармы персонажа повышается, если он совершает грех (убийство «хороших» врагов), что, в свою очередь, заставляет храмы отказываться повышать его уровень. [13] Xanadu Scenario II , выпущенный в 1986 году, представлял собой пакет расширения , созданный для расширения содержания Dragon Slayer II: Xanadu . [15] Hydlide II: Shine of Darkness (1985) также включает систему морали. [8] Eurogamer называет Fairlight (1985) ранней ролевой игрой в жанре экшн. [19]
Конец 1980-х [ править ]
Важным влиянием на жанр ролевых боевиков стала приключенческая игра The Legend of Zelda 1986 года , которая послужила образцом для многих будущих ролевых игр, хотя и не совсем соответствует определению более поздних ролевых игр. [20] В отличие от предыдущих ролевых игр, таких как Dragon Slayer и Hydlide, в которых игроку приходилось сталкиваться с врагами, чтобы атаковать их, в The Legend of Zelda была кнопка атаки, которая анимирует на экране взмах мечом или атаку снарядом. [12] [21] в открытом мире Это также был ранний пример нелинейного игрового процесса , в котором были представлены новые функции, такие как экономия заряда батареи. С тех пор эти элементы использовались во многих ролевых играх. [22]
В 1987 году в Zelda II: The Adventure of Link была реализована более традиционная система в стиле RPG, включающая очки опыта и уровни с элементами экшн-игры. [23] В отличие от своей предшественницы, Zelda II больше соответствует определению ролевой игры. [8]
Еще одной «Метроидвания» ролевой игрой в стиле от System Sacom , выпущенной в том же году, была компьютерная игра Euphory Sharp X1 , которая, возможно, была единственной «Метроидвания» ролевой игрой в стиле созданной многопользовательской , допускающей совместный игровой процесс для двух игроков. [24] В том же году была выпущена пятая игра Dragon Slayer , Sorcerian . Это была групповая ролевая игра, в которой игрок одновременно управлял группой из четырех персонажей в режиме боковой прокрутки. В игре также присутствовало создание персонажей, широкие возможности настройки персонажей, головоломки на основе классов и новая система сценариев, позволяющая игрокам выбирать из 15 сценариев или квестов для прохождения в выбранном ими порядке. Это также была эпизодическая видеоигра , позже были выпущены диски расширения, предлагающие больше сценариев. [12] Falcom также выпустила первую часть своей Ys серии в 1987 году. Хотя давняя серия Ys не очень популярна на Западе, она хорошо зарекомендовала себя на японском рынке, имея множество сиквелов, римейков и портов в последующие десятилетия. Помимо собственной Dragon Slayer серии от Falcom, Ys также находился под влиянием Hydlide , из которого он позаимствовал определенные механики, такие как регенерация здоровья. [25]
«Сказочное приключение» представляло собой один из крупнейших на то время миров с более чем 17 000 компьютерными экранами без необходимости загрузки. [26]
В 1988 году Telenet Japan » « Изгнание дебютировал сериал , который вызвал споры из-за своего сюжета, который вращается вокруг путешествующего во времени сирийского убийцы времен крестовых походов, который убивает различных религиозных/исторических деятелей, а также политических лидеров 20-го века. [27] Геймплей Exile включал в себя как исследование сверху, так и бой с боковой прокруткой, а также включал монитор сердца, отображающий статистику силы атаки и класса брони игрока. Другой спорный аспект игры заключался в приеме лекарств (вместо зелий), которые повышают/понижают характеристики, но имеют побочные эффекты, такие как увеличение/уменьшение частоты сердечных сокращений или смерть. [27] Origin Systems , разработчик серии Ultima , также выпустила в 1988 году ролевую игру под названием Times of Lore , вдохновленную различными играми для NES, в частности The Legend of Zelda . [28] : 182, 212 Times of Lore вдохновила Origin Systems на несколько более поздних игр, таких как игры 1990 года Bad Blood (еще одна ролевая игра, основанная на том же движке). [28] : 183 и Ultima VI: The False Prophet , основанная на том же интерфейсе. [29] : 83–84
Также в 1989 году улучшенный римейк Ys I & II был одной из первых видеоигр, в которых использовался компакт-диск , который использовался для обеспечения улучшенной графики, анимированных кат-сцен и т. д. [30] [31] саундтрек компакт-диска Красной книги , [32] [31] и озвучка. [30] [32] Его английская локализация также была одной из первых, в которой использовалось голосовое дублирование . Игра получила «Игра года» награду журнала OMNI в 1990 году, а также другие призы. [30] В другом выпуске 1989 года, Activision от Prophecy: The Fall of Trinadon , была предпринята попытка представить боевые действия в стиле Nintendo в североамериканских компьютерных ролевых играх. [33]
1990-е годы [ править ]
Ролевые игры в жанре экшн были гораздо более распространены на консолях, чем на компьютерах, поскольку геймпады лучше подходили для действий в реальном времени, чем клавиатура и мышь. [34] : 43 Хотя в конце 1980-х и начале 1990-х годов предпринимались попытки создания компьютерных ролевых игр, ориентированных на действия, лишь немногие из них добились успеха. [34] : 43 Times of Lore была одной из наиболее успешных попыток на американском компьютерном рынке. [34] : 43 где было в целом негативное отношение к такому объединению жанров и больше упора на сохранение чистоты жанра РПГ. [9] Например, в выпуске журнала Computer Gaming World за 1991 год несколько компьютерных ролевых игр подверглись критике за использование боевых действий в «аркадном» или «стиле Nintendo», включая Ys , Sorcerian, Times of Lore и Prophecy . [33]
В 1991 году Square выпустила Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden , также известную как Final Fantasy Adventure или Mystic Quest на Западе, для Game Boy . Как и Crystalis , действие в Seiken Densetsu сильно напоминало действие Legend of Zelda , но добавляло больше элементов RPG. Это была одна из первых ролевых игр, в которой игроки могли убивать горожан, хотя в более поздних Mana играх эта функция была удалена. [35] Arcus Odyssey от Wolf Team (ныне Namco Tales Studio ) — ролевая игра с изометрической перспективой и кооперативным многопользовательским игровым процессом. [36]
В 1993 году вторая Seiken Densetsu игра , Secret of Mana , получила широкое признание. [37] за инновационную боевую систему в реальном времени с возможностью паузы , [38] и инновационный кооперативный многопользовательский игровой процесс, [37] где второй или третий игроки могут входить в игру и выходить из нее в любое время, вместо того, чтобы игрокам приходилось присоединяться к игре одновременно. [39] Игра остается влиятельной и по сей день: ее система кольцевых меню все еще используется в современных играх, а совместный многопользовательский режим упоминается как повлиявший на такие игры, как Dungeon Siege III (2011). [39]
Однако в большинстве других подобных игр использовалась перспектива с боковой прокруткой, типичная для бит-эм-апов, например, серия Princess Crown , включая Odin Sphere и Muramasa: The Demon Blade . Принцесса Корона имела более мультяшную внешнюю привлекательность. Визуализация по-прежнему была качественной благодаря стилю Джорджа Камитани. [40]
LandStalker Духовная преемница 1997 года Алундра [41] считается «одним из лучших примеров экшн/ролевых игр», сочетающим в себе элементы платформера и сложные головоломки с инновационной сюжетной линией, вращающейся вокруг погружения в мечты людей и затрагивающей зрелые темы. [42]
2000-е [ править ]
Влияние Ultima Underworld было обнаружено в BioShock (2007), [43] и дизайнер этой игры Кен Левин заявил, что «все, что я хотел сделать, и все игры, над которыми я в конечном итоге работал, возникли из вдохновения, которое я черпал из [ Ultima Underworld ]». [44] Gears of War Дизайнер Клифф Блежински также назвал его одним из первых источников влияния, заявив, что он оказал на меня «гораздо большее влияние, чем Doom ». [45] Другие игры, созданные под влиянием Ultima Underworld, включают The Elder Scrolls: Arena , [46] Деус Экс , [47] Деус Экс: Невидимая война , [48] Вампир: Маскарад – Родословные , [49] и Халф-Лайф 2 . [50]
FromSoftware (2009) от В игре Demon's Souls особое внимание уделяется неумолимым врагам и окружающей среде в сочетании с механикой риска и вознаграждения, такой как ограниченное количество контрольных точек, сбор «душ», которые можно использовать в качестве очков опыта для повышения характеристик игрока или в качестве валюты для покупки. предметов и наказывать игроков за смерть без введения состояния полного провала. Он также включал онлайн- функции, позволяющие игрокам оставлять сообщения в окружающем мире, которые могут быть прочитаны другими игроками, временно присоединяться к сеансам других игроков, чтобы помочь им совместно, или «вторгаться» в сеанс другого игрока, чтобы участвовать в бою между игроками . В 2010-х годах , особенно после выпуска ее духовного преемника Dark Souls (2011) и ее сиквелов, в 2010-х годах появились другие ролевые игры, в которых использовалась механика, на которую повлияла механика Demon's Souls , которую в народе называют « играми, похожими на Souls ». [51] [52] [53] [54]
2010-е [ править ]
В 2013 году Vanillaware выпустила фэнтезийную ARPG Dragon's Crown , духовную преемницу Princess Crown и «глубоко трогательный продукт» режиссера Vanillaware Джорджа Камитани. Камитани цитирует многие классические ролевые игры как свое вдохновение, заявляя в предисловии к Dragon's Crown Artworks : «Мотивом Dragon's Crown являются все фэнтезийные произведения, которые повлияли на меня до сих пор: PC RPG Wizardry, с которой я впервые столкнулся, будучи студентом; книги-игры Яна Ливингстона ; такие игры, как Tower of Druaga , Golden Axe и The King of Dragons ». Он также называет свою работу над Dungeons & Dragons: Tower of Doom в начале 20-х годов как «действительно то, к чему я стремился». Dragon's Crown была переиздана в версии для PS4 Pro в 2018 году.
Assassin's Creed , давняя франшиза Ubisoft , также сместилась в сторону формулы ролевого боевика, вдохновленная успехами The Witcher 3 и серии Dark Souls . [55] [56] с названиями «Происхождение» (2017 г.), «Одиссея» (2018 г.) и «Вальхалла» (2020 г.).
2020-е годы [ править ]
Avalanche Software выпустила Hogwarts Legacy в 2023 году. Действие игры происходит в Школе чародейства и волшебства Хогвартс и ее окрестностях, игра ведется от третьего лица. [57] [58] Игроки могут настроить своего игрового персонажа , который учится произносить заклинания, варить зелья и осваивать боевые способности, в конечном итоге развивая свой собственный особый боевой стиль. [59] [57]
Поджанры [ править ]
Ползание по подземельям от первого лица [ править ]
В конце 1987 года FTL Games выпустила Dungeon Master , бродилку по подземельям, в которой был игровой мир в реальном времени и некоторые боевые элементы в реальном времени (сродни Active Time Battle ), требующие от игроков быстрой отдачи приказов персонажам, устанавливая стандарт для компьютерные ролевые игры от первого лица уже несколько лет. [28] : 234–236 Это вдохновило многих других разработчиков на создание сканеров подземелий в реальном времени, таких как Eye of the Beholder и Lands of Lore: The Throne of Chaos .
Ultima Underworld: The Stygian Abyss , выпущенная в 1992 году, была названа первой ролевой игрой, в которой представлены действия от первого лица в трехмерной среде. [60] Ultima Underworld считается первым примером иммерсивного симулятора — жанра, который сочетает в себе элементы других жанров для создания игры с сильной свободой действий игрока и развивающимся игровым процессом и оказал влияние на многие игры с момента его выпуска. [61] Движок был повторно использован и улучшен для Ultima Underworld 1993 года продолжения — Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds . [62] Looking Glass Studios планировала создать третью Ultima Underworld , но Origin отклонила их предложения. [63] После того, как Electronic Arts (EA) отклонила Arkane Studios предложение по созданию Ultima Underworld III , студия вместо этого создала духовного преемника : Arx Fatalis . [64] Тоби Гард заявил, что при разработке Tomb Raider он «был большим поклонником… Ultima Underworld , и я хотел смешать этот тип игры с полигональными персонажами, которые только что были продемонстрированы в Virtua Fighter ». [65] Ultima Underworld также легла в основу более поздней версии System Shock от Looking Glass Technologies . [66]
Изометрический/нисходящий обход подземелий [ править ]
Игра Origin Systems 1988 года Times of Lore представляла собой ролевой боевик с интерфейсом «укажи и щелкни», основанным на значках. Bad Blood , еще одна игра Origin Systems 1990 года, будет использовать тот же интерфейс. [67] Дизайнеры вдохновлялись консольными играми, в частности The Legend of Zelda , чтобы сделать их интерфейс более доступным. [68] В игре Ultima VIII 1994 года использовалось управление с помощью мыши и была предпринята попытка добавить точные последовательности прыжков, напоминающие платформер Марио , хотя реакция на бой с использованием мыши в игре была неоднозначной. от Blizzard игра Diablo В 1997 году была выпущена , которая имела огромный успех. Это была ролевая игра, в которой использовался интерфейс «укажи и щелкни», ориентированный на мышь, и предлагался геймерам бесплатный онлайн- сервис для игры с другими игроками, которые придерживались тех же правил и игрового процесса. [34] : 43
Diablo Влияние на рынок было значительным, вдохновив множество подражателей. Его влияние было таково, что термин «боевая ролевая игра» стал чаще использоваться для игр в стиле Diablo , а сама The Legend of Zelda постепенно была переведена в категорию приключенческих боевиков. [9] игрового мира с фиксированной камерой Очень часто в этих играх использовался изометрический вид , что было связано с ограничениями 2D-графики ранних компьютеров; даже с использованием 3D-графических движков такие игры типа «укажи и щелкни» по-прежнему представлены в аналогичном изометрическом виде, хотя и предоставляют возможность вращения, панорамирования и масштабирования камеры в некоторой степени. Таким образом, их часто группируют с другими «изометрическими ролевыми играми». [69]
Популярность серии Diablo породила такие франшизы, как Divinity , Torchlight , Dungeon Siege и Sacred . [70] игрового мира с фиксированной камерой Обычно в этих играх использовался изометрический вид , что было связано с ограничениями 2D-графики ранних компьютеров; Серия Diablo породила множество терминов, таких как «подземелье», «слэшер-ролевая игра», «хак-н-слэшер», серия также подверглась резкой критике со стороны игроков и средств массовой информации за то, что она не является настоящей ролевой игрой, поскольку она больше ориентирована на борьбу с врагами. и создавать образы персонажей, чем следовать правильному повествованию и насыщенному диалогами путешествию. После его успеха многие другие игры пытались смешать его влияние с различными структурами и повествованиями. Есть несколько игр, таких как Divine Divinity , которые были попыткой получить более насыщенный диалогами опыт, аналогичный играм Baldurs Gate и даже более старым сериям, таким как Dragon Slayer от Falcom. В серии / Xanadu вышла Xanadu Next с аналогичным влиянием Diablo. [71] [72] Влияние также завершилось, когда первая игра Diablo была вдохновлена рогаликами Umoria и Angband. [73] [74] а в последние годы многие игры в жанре rogue-like вдохновлены более классическими ролевыми играми в жанре Dungeon Crawler, которые помогла создать Diablo. [75] [76] [77] [78] [79] [80]
В этом поджанре есть такие недавние игры, как Path of Exile (2013), Grim Dawn (2016), Zenonia S: Rifts In Time (2015), Book of Demons (2018), Shadows: Awakening (2018), Snack World: The Dungeon Crawl Gold (2017 г.), Titan Quest: Anniversary Edition (2016 г.) и его расширения Titan Quest: Ragnarök (2017 г.) и Titan Quest: Atlantis (2019 г.), Wolcen: Lords of Mayhem (2020 г.) и Minecraft Dungeons (2020 г.). [81]
Наведи и щелкни/прицелься в бой [ править ]
Известность Diablo 2 на игровом рынке и ее влияние на MMORPG жанр [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] позже популяризировал широко используемый бой «укажи и щелкни», ориентированный на мышь. В то время как в серии Diablo этот тип боя не имеет клавиши блокировки, World of Warcraft и большинство MMO-игр используют какую-то клавишу для нацеливания на врага, обычно TAB, для блокировки его, обычно называемую «tab-». цель". [89] [90] [91] В бою с табуляцией персонаж игрока автоматически выполняет анимацию атаки какой-то обычной атакой, в то время как игрок может сосредоточиться на активации других навыков и предметов, нажимая другие клавиши. Обычно этот тип боя не основан на прицеливании или ударах, поэтому игрок может поражать врагов с разных расстояний и даже издалека. В некоторых MMO с таргетированием есть другие параметры таргетинга, такие как «Режим действия».
Ролевой шутер [ править ]
Ролевые игры, основанные на шутерах, включают Strife (1996), System Shock 2 (1999), серию Deus Ex (с 2000 г.) от Ion Storm , Bungie ’s Destiny (2014), Irem от Steambot Chronicles (2005), [92] от Square Enix шутер от третьего лица Ролевая игра- Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII (2006), в которой представлен вид через плечо, аналогичный Resident Evil 4 . [93] и MMO- автомобильная боевая игра Auto Assault (2006) от NetDevil и NCsoft . [94] В других ролевых играх-боевиках присутствовали как рубящие удары, так и элементы стрельбы с использованием как огнестрельного оружия (или, в некоторых случаях, лука и стрел или воздушного боя ), так и оружия ближнего боя, включая от Cavia летную серию Drakengard (2003–2005 гг.), [95] и уровня 5 » «Галактика-изгой (2005). [96]
Другие RPS-игры включают серию Mass Effect (с 2007 г.), Fallout 3 и последующие игры Fallout (с 2008 г.), White Gold: War in Paradise (2008 г.) и Borderlands (2009 г.). [97] Borderlands Разработчик Gearbox Software окрестил ее «ролевым шутером» из-за тяжелых элементов ролевой игры в игре, таких как игровой процесс, основанный на квестах, а также особенностей персонажа и системы прокачки. [98] Half-Minute Hero (2009) — это ролевой шутер с самоотносящимся юмором и 30-секундным ограничением по времени для каждого уровня и встречи с боссом. [99] Другие ролевые игры с элементами шутера включают в себя Alpha Protocol 2010 года от Obsidian Entertainment и The 3rd Birthday , третью игру из серии Parasite Eve , представляющую собой уникальное сочетание ролевого боевика, тактической ролевой игры в реальном времени , ужасов выживания и третьего. элементы тактического шутера. [100] [101] Ролевые игры, основанные на шутерах, включают от Imageepoch постапокалиптический Black Rock Shooter (2011) , в котором используются элементы шутера как от первого, так и от третьего лица. [102] [103] от Square Enix и Final Fantasy XV (2016) , в которой присутствуют как элементы взлома, так и шутера от третьего лица. [104]
Версия онлайн-сервиса приобрела большую популярность в 2010-х годах благодаря таким играм, как Warframe (2013), Destiny (2014) и Destiny 2 (2017), Anthem (2019), The Division (2016) и The Division 2 (2019). .
Soulslike [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Храм Апшая» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
- ^ «Ворота в Апшай» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
- ^ «Под пирамидами» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
- ^ «Войны Бокосука» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
- ^ «Меч Фаргоала» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
- ^ Джереми Пэриш (2014). «Месть Монтесумы: квест Atari, который заставит приключения гордиться» . USGamer . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 18 октября 2017 г.
Заимствовав элементы ролевой игры Atari, Utopia создала классический платформер.
- ^ Бартон, Мэтт; Логидис, Билл (2008). «История игровых платформ: Mattel Intellivision» . Гамасутра . Проверено 18 октября 2017 г.
В линейку Mattel вошли классические ролевые игры Advanced Dungeons & Dragons Cartridge (1982) и Advanced Dungeons & Dragons Treasure of Tarmin Cartridge (1983).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Масгрейв, Шон (13 июля 2017 г.). «Глоссарий перезагрузки ролевых игр: истоки ролевых игр в жанре экшн» . ТачАркада .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джереми Пэриш (2012). «Что случилось с ролевой игрой?» . 1УП . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (2015). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том 2 . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 38. ISBN 9781518818745 .
Невозможно переоценить, какое влияние Hydlide оказал на последовавшие за ним ARPG, а также насколько он был популярен как на компьютерах, так и на Famicom в Японии. Но крайне важно сравнивать Hydlide только с играми, выпущенными в том же году, чтобы полностью оценить достоинства ее идей. В 1984 году было еще две похожие игры, Courageous Perseus и Dragon Slayer , и все три соперничали за позицию прецедента жанра – забавно, что дружеское соперничество даже развилось с создателем Dragon Slayer Ёсио Кия из Falcom, как и с годами T&E Software и Falcom. соревновались друг с другом.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (2015). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том 2 . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781518818745 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Калата, Курт. «Убийца драконов» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Фалком Классикс» . GameSetWatch. 12 июля 2006. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Falcom Chronicle , Нихон Фалком
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Калата, Курт. «Ксанаду» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ «Гидлайд (ПК88)» . Фамицу . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «История японских видеоигр» . Кинефанос . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (2015). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том 2 . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781518818745 .
Courageous Perseus — одна из самых ранних, если не первая Action-RPG.
- ^ Мейсон, Грэм (24 июля 2016 г.). «Классические 8-битные изометрические игры, пытающиеся сломать стереотипы» . Еврогеймер . Проверено 18 октября 2017 г.
[T] Здесь также можно было собирать зелья и еду, что сделало Fairlight ранней игрой в жанре ролевых боевиков, который так часто встречается сегодня.
- ^ «30 самых влиятельных людей в сфере игр по версии GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ Калата, Курт; Грин, Роберт. «Гидлайд» . Хардкорные игры 101.
- ^ «15 самых влиятельных игр всех времен: The Legend of Zelda» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Комедия (25 февраля 2006 г.). «Зельда 2: Обзор 20-летнего опоздания» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Джон Щепаньяк. «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр» . Хардкорные игры 101. с. 4 . Проверено 18 марта 2011 г. (Перепечатано из журнала Retro Gamer , выпуск 67, 2009 г.)
- ^ Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . Игры ТМ (111): 152–159 [153] . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Горовиц, Кен (8 января 2009 г.). «В центре внимания: обзор ролевых игр» . Сега-16 . Проверено 19 октября 2017 г.
В то время ее считали самой большой внутриигровым миром среди всех ролевых игр (почти 17 000 экранов)…
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (11 апреля 2009 г.). «Изгнание / XZR» . Хардкорные игры 101 . Проверено 10 августа 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бартон, Мэтт (2008). Dungeons & Desktops: История компьютерных ролевых игр . Уэлсли, Массачусетс: АК Питерс . ISBN 978-1568814117 .
- ^ «Официальная книга Ультимы» . 17 сентября 1990 г. - из Интернет-архива.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . Игры ТМ (111): 152–159 [156]. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (8 июля 2011 г.). «История интервью Ys» . Хардкорные игры 101 . Проверено 6 сентября 2011 г. )
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . Игры ТМ (111): 152–159 [155]. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скорпион (октябрь 1991 г.). «C*R*P*G*S / Обзор компьютерных ролевых игр» . Мир компьютерных игр . п. 16 . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2009). Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен . Бостон: Focal Press . ISBN 978-0240811468 .
- ^ Эндрю Вестал (2 ноября 1998 г.). «Другие ролевые игры для Game Boy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (17 июня 2008 г.). «10 лучших игр по ремонту» . IGN.com . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даттон, Фред (17 декабря 2010 г.). «Secret of Mana появится в App Store в этом месяце •» . Еврогеймер.нет . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Тайна Маны» . РПГФан . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обсидиан: Мы хотим, чтобы Нью-Вегас не был глючным » . ТеперьГеймер. 8 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Не можете дождаться Короны Дракона? Попробуйте ее духовного предшественника» . Котаку . 25 июня 2013 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Уэббер (2 марта 1998 г.). «Алундра» . РПГФан . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Циммерман, Конрад (20 марта 2009 г.). «РПГ приближается! Алундра» . Деструктоид . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Вайс, Мэтью Джейсон (29 февраля 2008 г.). «Биошок: критическая историческая перспектива» . Элудамос. Журнал компьютерной игровой культуры . 2 (1). 151–155. дои : 10.7557/23.5977 . ОСЛК 220219478 . S2CID 145315938 . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Ирвин, Мэри Джейн (3 декабря 2008 г.). «Игры — это объединение всего» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ Тотило, Стивен (22 мая 2006 г.). «Круглый стол игр рассматривает кровавых монстров» . МТВ. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ «Арена: За кулисами» . Бетесда Софтворкс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ «Уоррен Спектор из Ионного Шторма (Часть вторая)» . Еврогеймер . 4 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Айхоши, Ричард (17 ноября 2003 г.). « Deus Ex: Invisible War Интервью, часть 1» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 ноября 2003 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Боярский, Леонард (13 декабря 2003 г.). « Вампир: Маскарад – Дневник дизайнера Bloodlines №3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
- ^ Рид, Кристан (12 мая 2004 г.). « Half-Life 2 — разговор Valve с Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Сэм Бишоп (9 октября 2009 г.). «Обзор IGN Demon's Souls — одна из самых интересных и сложных игр для PS3 наконец-то вышла в США» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Прескотт, Шон (11 апреля 2019 г.). «Лучшие игры в стиле Souls на ПК» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Лучшие игры в стиле Souls» . ИГН . 11 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Кэмерон, Фил (9 апреля 2015 г.). «Обман смерти: приспособление к неудачам и выздоровлению игрока» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Каин, Эрик. « Assassin's Creed Origins извлекла важные уроки из «Ведьмака 3» и «Dark Souls» » . Форбс . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Новое боевое видео Assassin's Creed Origins демонстрирует тяжелые Dark Souls и вдохновение Ведьмака» . Ответ компьютерщика . 11 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Наследие Хогвартса» перенесено на 2022 год . Еврогеймер.нет . 13 января 2021 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ обновлено, последнее обновление PC Gamer (23 августа 2022 г.). «Наследие Хогвартса: Все, что мы знаем о новой игре о Гарри Поттере» . ПК-геймер . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Фэй, Кейси; Томакич, Изабела (6 февраля 2023 г.). «Сколько заклинаний в «Наследии Хогвартса»? На данный момент все подтвержденные заклинания» . Точка Киберспорт . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Шахрани, Сэм (25 апреля 2006 г.). «Образовательный материал: история и анализ дизайна уровней в компьютерных 3D-играх (Часть 1)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Уилтшир, Алекс (15 декабря 2016 г.). «Как создатели System Shock и Ultima Underworld заново открыли свои корни» . Гликсель . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Интервью с Looking Glass Technologies» . Игра Байты. 1992. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Мэллинсон, Пол (16 апреля 2002 г.). «Особенность: Игры, изменившие мир: Ultima Underworld » . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Тодд, Бретт (20 марта 2002 г.). «Предварительный просмотр Arx Fatalis» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Гиббон, Дэйв (28 июня 2001 г.). «Вопросы и ответы: Человек, создавший Лару» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 июля 2004 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Роуз III, Ричард (2005). Игровой дизайн: теория и практика, второе издание . Издательство Wordware. 500-531. ISBN 1-55622-912-7 .
- ^ «Официальная книга Ультимы» . 21 июля 2010 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Computer Gaming World , выпуск 68 (февраль 1990 г.), страницы 34 и 38.
- ^ Адамс, Эрнест; Роллингс, Эндрю (2003). Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс об игровом дизайне . Издательство «Новые гонщики». стр. 364–367. ISBN 978-1-59273-001-8 .
- ^ «Тестирование качества в таких играх, как Dance Central, очевидно, изнурительное и вонючее» . Котаку Австралия . 2 сентября 2021 г. . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор: Занаду следующий» . Деструктоид . 20 ноября 2016 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор Xanadu Next (для ПК)» . ПКМАГ . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Как одно игровое решение навсегда изменило Diablo» . Видео Арс Техника . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Игровой археолог: Краткая история рогаликов» . Engadget . 18 января 2014 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Ливингстон, Кристофер (10 июня 2021 г.). «Dungeon Crawler Loot River — это что-то вроде «У Диабло и Тетриса родился ребенок» » . ПК-геймер . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Инди-студия Ignited Artists стремится к качеству «Triple I» в Barbaric» . ВенчурБит . 22 июля 2017 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Мел, Энди (29 января 2020 г.). «Трейлер к запуску Stoneshard демонстрирует рогалик Diablo встречает Darkest Dungeon» . ПК-геймер . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Проклятие мертвых богов — это мрачный рогалик в стиле Diablo, полный потенциала» . COG подключен . 15 марта 2020 г. . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Diablo-подобная игра «Дети Морты» выходит на Xbox One» . Центр Windows . 15 октября 2019 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Обзор «Детей Морты» . GameSpace.com . 11 октября 2019 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «14 лучших ролевых игр в жанре экшн, в которые стоит поиграть, если вы любите Diablo» . Игра Рэнт . 25 октября 2020 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Бартл, Ричард А. (2010), Хансингер, Джереми; Кластруп, Лисбет; Аллен, Мэтью (ред.), «От MUD к MMORPG: История виртуальных миров» , Международный справочник по интернет-исследованиям , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 23–39, Бибкод : 2010ihoi.book...23B , doi : 10.1007/978-1-4020-9789-8_2 , ISBN 978-1-4020-9789-8 , получено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор героев Марвел» . Капсульные компьютеры . 19 июня 2013 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Бывшие разработчики Diablo говорят о создании целого жанра» . Геймер . 25 июня 2020 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Оливетти, Джастин (20 марта 2021 г.). «Игровой археолог: онлайн-мир Diablo II | Massively Overpowered» . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Оливетти, Джастин (22 августа 2020 г.). «Игровой археолог: мифы флагмана | Огромная мощь» . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Amazon выводит на запад корейскую MMO Lost Ark, похожую на Diablo» . Каменно-бумажный дробовик . 10 июня 2021 г. . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Ищете настоящего преемника Diablo 2? Посмотрите Lineage Eternal» . СИНЕМАБЛЕНД . 6 июля 2012 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Tab Target MMORPG и MMO-игры» . ММОПульс . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Ройс, Бри (12 января 2017 г.). «Массивное переосмысление: Tab-target против боевых действий в MMORPG | Massally Overpowered» . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Роклос, Пэт (17 февраля 2017 г.). «Лучшая MMORPG с таргетингом на вкладки» . MMOs.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Спенсер (23 мая 2006 г.). «Хроники парохода» . Силиконра . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Погребальная песнь Цербера: Final Fantasy VII» . Силиконра. 30 января 2006 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Кайзер, Джо (8 июля 2005 г.). «Невоспетые изобретатели» . Next-Gen.biz . Архивировано из оригинала 28 октября 2005 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Превью Drakengard для PS2 от» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Ян, Луиза (26 января 2007 г.). «Галактика-изгой: очаровательная и затененная» . Силиконра . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Визуальное руководство по ролевой игре» . Котаку.com. 25 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Обзор игр внутри Mac: Borderlands: издание игры года» . Insidemacgames.com. 31 января 2011 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Кейт Стюарт (4 марта 2011 г.). «2D Forever: падение и взлет хардкорного японского игрового дизайна» . Хранитель . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Патрик Колан (25 марта 2011 г.). «Обзор в честь третьего дня рождения: Манхэттену сейчас просто некогда передохнуть» . ИГН . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Дэвид Волински (7 апреля 2011 г.). «Обзор третьего дня рождения: канун Нового года» . Джойстик. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Том Голдман (24 ноября 2010 г.). «Imageeepoch представляет новую волну JRPG» . Эскапист. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Спенсер (23 ноября 2010 г.). «Black Rock Shooter: игра в разработке для PSP [обновление: трейлер» . Силиконра . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Появился трейлер Final Fantasy Versus XIII – GamerTell» . ГеймерТелл. 18 января 2011 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 23 июля 2016 г.