Jump to content

Ролевая игра в жанре экшн

Ролевая игра в жанре экшн (часто сокращенно Action RPG или ARPG ) — это поджанр видеоигр , сочетающий в себе основные элементы жанра экшн-игры и ролевой игры .

Определение [ править ]

В ролевых играх основное внимание уделяется боям в реальном времени , где игрок имеет прямой контроль над персонажами, а не бою на основе поворотов или меню , при этом уделяя особое внимание характеристикам персонажа , чтобы определить относительную силу и способности. В этих играх часто используются боевые системы, подобные играм «руби и руби» или стрелялкам . Термин «ролевая игра» может также обозначать приключенческие игры , включающие в себя систему миссий и механику ролевой игры, а также MMORPG с боевыми системами в реальном времени.

История [ править ]

1970-е и начало 1980-х годов [ править ]

Allgame перечислила следующие игры, выпущенные до 1984 года как ролевые игры: Temple of Apshai (1979). [1] и его продолжение «Ворота в Апшай» (1983), [2] Под пирамидами для Apple II (1980), [3] Вы покончите с войнами (1983), [4] и Меч Фаргоала (1983). [5] Джереми Пэриш из USgamer заявил, что Adventure (1980) — это ролевая игра в жанре экшн. [6] Билл Логидайс и Мэтт Бартон утверждали, что Intellivision игры Advanced Dungeons & Dragons (1982) и Treasure of Tarmin (1983) были ролевыми играми в жанре экшн. [7] Шон Масгрейв из TouchArcade отмечает, что в Adventure не хватало механики ролевой игры, такой как очки опыта и постоянный рост персонажа, и утверждает, что Gateway to Apshai — «самая ранняя игра, которую я мог бы спокойно назвать ролевой игрой», но отмечает, что «она не подходит аккуратно вписывается в нашу современную классификацию жанров», хотя и была ближе, чем Bokosuka Wars, выпущенная в том же году. [8]

Джереми Пэриш из 1UP.com утверждает, что японские разработчики создали новый бренд ролевой игры; эти новые японские игры сочетают в себе жанр ролевой игры с элементами аркадного экшена и приключенческого боевика . [9] Шон Масгрейв из TouchArcade также прослеживает корни этого жанра в Японии, отмечая, что «западная игровая индустрия того времени имела тенденцию рассматривать экшн-игры и ролевые игры как отдельные вещи для разных демографических групп». [8]

Джереми Пэриш утверждает, что ролевые боевики были популяризированы в Японии благодаря The Tower of Druaga . [9] Он был выпущен для игровых автоматов в июне 1984 года и задумывался как «фантастическая версия Pac-Man с головоломками, которые нужно решать, с монстрами, с которыми нужно сражаться, и скрытыми сокровищами, которые нужно найти». [8] Его успех в Японии вдохновил на разработку « Убийцы драконов» (1984). [9] и Хайдлайд (1984). [8] По словам Джона Щепаньяка, «Убийца драконов» , «Гидлайд» и «Отважный Персей» развивалось постоянное соперничество . «Убийца драконов» и «Хидлайд» (1984) «соперничают за позицию прецедента жанра», и на протяжении многих лет между сериалами [10] The Tower of Druaga , Dragon Slayer и Hydlide оказали влияние в Японии, где они повлияли на более поздние ролевые игры, такие как Ys , а также The Legend of Zelda . [11] : 38  [12]

компании Falcom «Убийца драконов» , созданный Ёсио Кия. [12] по мнению GameSetWatch, это «самая первая когда-либо созданная ролевая игра в жанре экшн». [13] Первоначально выпущен для компьютера PC-8801 в сентябре 1984 года. [14] он отказался от командных сражений в более ранних ролевых играх в пользу рубящих боев в реальном времени, которые требовали прямого участия игрока, а также элементов решения головоломок . [12] В отличие от более ранних пошаговых рогаликов , Dragon Slayer представляла собой ролевую игру о ползании по подземельям, в которой использовались боевые действия в реальном времени, [13] в сочетании с традиционной ролевой механикой. [9] Dragon Slayer над головой использовалась во многих более поздних играх. Формула ролевой игры [15]

T&E Soft от Hydlide , выпущенный в декабре 1984 года, [16] был создан Токихиро Наито, находившимся под влиянием «Башни Друаги» . [11] : 42–49  Это была первая ролевая игра с внешним миром . [8] Игра пользовалась огромной популярностью в Японии: было продано 2 миллиона копий на всех платформах. [17] По словам Джона Щепаньяка, «нельзя переоценить, насколько влияние Hydlide оказал на последовавшие за ним ARPG». [10] В том же году Courageous Perseus стала одной из первых ролевых игр. [18]

Dragon Slayer II: Xanadu , выпущенная в 1985 году (заявленная как «новый тип ролевой игры в реальном времени»), представляла собой ролевую игру в жанре экшн, включающую множество характеристик персонажей и большой квест. [13] Он также включал вид с боковой прокруткой во время исследования и вид сверху во время боя. [15] и ранняя система морали «Карма», в которой счетчик кармы персонажа повышается, если он совершает грех (убийство «хороших» врагов), что, в свою очередь, заставляет храмы отказываться повышать его уровень. [13] Xanadu Scenario II , выпущенный в 1986 году, представлял собой пакет расширения , созданный для расширения содержания Dragon Slayer II: Xanadu . [15] Hydlide II: Shine of Darkness (1985) также включает систему морали. [8] Eurogamer называет Fairlight (1985) ранней ролевой игрой в жанре экшн. [19]

Конец 1980-х [ править ]

Важным влиянием на жанр ролевых боевиков стала приключенческая игра The Legend of Zelda 1986 года , которая послужила образцом для многих будущих ролевых игр, хотя и не совсем соответствует определению более поздних ролевых игр. [20] В отличие от предыдущих ролевых игр, таких как Dragon Slayer и Hydlide, в которых игроку приходилось сталкиваться с врагами, чтобы атаковать их, в The Legend of Zelda была кнопка атаки, которая анимирует на экране взмах мечом или атаку снарядом. [12] [21] в открытом мире Это также был ранний пример нелинейного игрового процесса , в котором были представлены новые функции, такие как экономия заряда батареи. С тех пор эти элементы использовались во многих ролевых играх. [22]

В 1987 году в Zelda II: The Adventure of Link была реализована более традиционная система в стиле RPG, включающая очки опыта и уровни с элементами экшн-игры. [23] В отличие от своей предшественницы, Zelda II больше соответствует определению ролевой игры. [8]

Еще одной «Метроидвания» ролевой игрой в стиле от System Sacom , выпущенной в том же году, была компьютерная игра Euphory Sharp X1 , которая, возможно, была единственной «Метроидвания» ролевой игрой в стиле созданной многопользовательской , допускающей совместный игровой процесс для двух игроков. [24] В том же году была выпущена пятая игра Dragon Slayer , Sorcerian . Это была групповая ролевая игра, в которой игрок одновременно управлял группой из четырех персонажей в режиме боковой прокрутки. В игре также присутствовало создание персонажей, широкие возможности настройки персонажей, головоломки на основе классов и новая система сценариев, позволяющая игрокам выбирать из 15 сценариев или квестов для прохождения в выбранном ими порядке. Это также была эпизодическая видеоигра , позже были выпущены диски расширения, предлагающие больше сценариев. [12] Falcom также выпустила первую часть своей Ys серии в 1987 году. Хотя давняя серия Ys не очень популярна на Западе, она хорошо зарекомендовала себя на японском рынке, имея множество сиквелов, римейков и портов в последующие десятилетия. Помимо собственной Dragon Slayer серии от Falcom, Ys также находился под влиянием Hydlide , из которого он позаимствовал определенные механики, такие как регенерация здоровья. [25]

«Сказочное приключение» представляло собой один из крупнейших на то время миров с более чем 17 000 компьютерными экранами без необходимости загрузки. [26]

В 1988 году Telenet Japan » « Изгнание дебютировал сериал , который вызвал споры из-за своего сюжета, который вращается вокруг путешествующего во времени сирийского убийцы времен крестовых походов, который убивает различных религиозных/исторических деятелей, а также политических лидеров 20-го века. [27] Геймплей Exile включал в себя как исследование сверху, так и бой с боковой прокруткой, а также включал монитор сердца, отображающий статистику силы атаки и класса брони игрока. Другой спорный аспект игры заключался в приеме лекарств (вместо зелий), которые повышают/понижают характеристики, но имеют побочные эффекты, такие как увеличение/уменьшение частоты сердечных сокращений или смерть. [27] Origin Systems , разработчик серии Ultima , также выпустила в 1988 году ролевую игру под названием Times of Lore , вдохновленную различными играми для NES, в частности The Legend of Zelda . [28] : 182, 212  Times of Lore вдохновила Origin Systems на несколько более поздних игр, таких как игры 1990 года Bad Blood (еще одна ролевая игра, основанная на том же движке). [28] : 183  и Ultima VI: The False Prophet , основанная на том же интерфейсе. [29] : 83–84 

Также в 1989 году улучшенный римейк Ys I & II был одной из первых видеоигр, в которых использовался компакт-диск , который использовался для обеспечения улучшенной графики, анимированных кат-сцен и т. д. [30] [31] саундтрек компакт-диска Красной книги , [32] [31] и озвучка. [30] [32] Его английская локализация также была одной из первых, в которой использовалось голосовое дублирование . Игра получила «Игра года» награду журнала OMNI в 1990 году, а также другие призы. [30] В другом выпуске 1989 года, Activision от Prophecy: The Fall of Trinadon , была предпринята попытка представить боевые действия в стиле Nintendo в североамериканских компьютерных ролевых играх. [33]

1990-е годы [ править ]

Ролевые игры в жанре экшн были гораздо более распространены на консолях, чем на компьютерах, поскольку геймпады лучше подходили для действий в реальном времени, чем клавиатура и мышь. [34] : 43  Хотя в конце 1980-х и начале 1990-х годов предпринимались попытки создания компьютерных ролевых игр, ориентированных на действия, лишь немногие из них добились успеха. [34] : 43  Times of Lore была одной из наиболее успешных попыток на американском компьютерном рынке. [34] : 43  где было в целом негативное отношение к такому объединению жанров и больше упора на сохранение чистоты жанра РПГ. [9] Например, в выпуске журнала Computer Gaming World за 1991 год несколько компьютерных ролевых игр подверглись критике за использование боевых действий в «аркадном» или «стиле Nintendo», включая Ys , Sorcerian, Times of Lore и Prophecy . [33]

В 1991 году Square выпустила Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden , также известную как Final Fantasy Adventure или Mystic Quest на Западе, для Game Boy . Как и Crystalis , действие в Seiken Densetsu сильно напоминало действие Legend of Zelda , но добавляло больше элементов RPG. Это была одна из первых ролевых игр, в которой игроки могли убивать горожан, хотя в более поздних Mana играх эта функция была удалена. [35] Arcus Odyssey от Wolf Team (ныне Namco Tales Studio ) — ролевая игра с изометрической перспективой и кооперативным многопользовательским игровым процессом. [36]

В 1993 году вторая Seiken Densetsu игра , Secret of Mana , получила широкое признание. [37] за инновационную боевую систему в реальном времени с возможностью паузы , [38] и инновационный кооперативный многопользовательский игровой процесс, [37] где второй или третий игроки могут входить в игру и выходить из нее в любое время, вместо того, чтобы игрокам приходилось присоединяться к игре одновременно. [39] Игра остается влиятельной и по сей день: ее система кольцевых меню все еще используется в современных играх, а совместный многопользовательский режим упоминается как повлиявший на такие игры, как Dungeon Siege III (2011). [39]

Однако в большинстве других подобных игр использовалась перспектива с боковой прокруткой, типичная для бит-эм-апов, например, серия Princess Crown , включая Odin Sphere и Muramasa: The Demon Blade . Принцесса Корона имела более мультяшную внешнюю привлекательность. Визуализация по-прежнему была качественной благодаря стилю Джорджа Камитани. [40]

LandStalker Духовная преемница 1997 года Алундра [41] считается «одним из лучших примеров экшн/ролевых игр», сочетающим в себе элементы платформера и сложные головоломки с инновационной сюжетной линией, вращающейся вокруг погружения в мечты людей и затрагивающей зрелые темы. [42]

2000-е [ править ]

Влияние Ultima Underworld было обнаружено в BioShock (2007), [43] и дизайнер этой игры Кен Левин заявил, что «все, что я хотел сделать, и все игры, над которыми я в конечном итоге работал, возникли из вдохновения, которое я черпал из [ Ultima Underworld ]». [44] Gears of War Дизайнер Клифф Блежински также назвал его одним из первых источников влияния, заявив, что он оказал на меня «гораздо большее влияние, чем Doom ». [45] Другие игры, созданные под влиянием Ultima Underworld, включают The Elder Scrolls: Arena , [46] Деус Экс , [47] Деус Экс: Невидимая война , [48] Вампир: Маскарад – Родословные , [49] и Халф-Лайф 2 . [50]

FromSoftware (2009) от В игре Demon's Souls особое внимание уделяется неумолимым врагам и окружающей среде в сочетании с механикой риска и вознаграждения, такой как ограниченное количество контрольных точек, сбор «душ», которые можно использовать в качестве очков опыта для повышения характеристик игрока или в качестве валюты для покупки. предметов и наказывать игроков за смерть без введения состояния полного провала. Он также включал онлайн- функции, позволяющие игрокам оставлять сообщения в окружающем мире, которые могут быть прочитаны другими игроками, временно присоединяться к сеансам других игроков, чтобы помочь им совместно, или «вторгаться» в сеанс другого игрока, чтобы участвовать в бою между игроками . В 2010-х годах , особенно после выпуска ее духовного преемника Dark Souls (2011) и ее сиквелов, в 2010-х годах появились другие ролевые игры, в которых использовалась механика, на которую повлияла механика Demon's Souls , которую в народе называют « играми, похожими на Souls ». [51] [52] [53] [54]

2010-е [ править ]

В 2013 году Vanillaware выпустила фэнтезийную ARPG Dragon's Crown , духовную преемницу Princess Crown и «глубоко трогательный продукт» режиссера Vanillaware Джорджа Камитани. Камитани цитирует многие классические ролевые игры как свое вдохновение, заявляя в предисловии к Dragon's Crown Artworks : «Мотивом Dragon's Crown являются все фэнтезийные произведения, которые повлияли на меня до сих пор: PC RPG Wizardry, с которой я впервые столкнулся, будучи студентом; книги-игры Яна Ливингстона ; такие игры, как Tower of Druaga , Golden Axe и The King of Dragons ». Он также называет свою работу над Dungeons & Dragons: Tower of Doom в начале 20-х годов как «действительно то, к чему я стремился». Dragon's Crown была переиздана в версии для PS4 Pro в 2018 году.

Assassin's Creed , давняя франшиза Ubisoft , также сместилась в сторону формулы ролевого боевика, вдохновленная успехами The Witcher 3 и серии Dark Souls . [55] [56] с названиями «Происхождение» (2017 г.), «Одиссея» (2018 г.) и «Вальхалла» (2020 г.).

2020-е годы [ править ]

Avalanche Software выпустила Hogwarts Legacy в 2023 году. Действие игры происходит в Школе чародейства и волшебства Хогвартс и ее окрестностях, игра ведется от третьего лица. [57] [58] Игроки могут настроить своего игрового персонажа , который учится произносить заклинания, варить зелья и осваивать боевые способности, в конечном итоге развивая свой собственный особый боевой стиль. [59] [57]

Поджанры [ править ]

Ползание по подземельям от первого лица [ править ]

Damnation of Gods , обход подземелий от первого лица и Dungeon Master клон

В конце 1987 года FTL Games выпустила Dungeon Master , бродилку по подземельям, в которой был игровой мир в реальном времени и некоторые боевые элементы в реальном времени (сродни Active Time Battle ), требующие от игроков быстрой отдачи приказов персонажам, устанавливая стандарт для компьютерные ролевые игры от первого лица уже несколько лет. [28] : 234–236  Это вдохновило многих других разработчиков на создание сканеров подземелий в реальном времени, таких как Eye of the Beholder и Lands of Lore: The Throne of Chaos .

Ultima Underworld: The Stygian Abyss , выпущенная в 1992 году, была названа первой ролевой игрой, в которой представлены действия от первого лица в трехмерной среде. [60] Ultima Underworld считается первым примером иммерсивного симулятора — жанра, который сочетает в себе элементы других жанров для создания игры с сильной свободой действий игрока и развивающимся игровым процессом и оказал влияние на многие игры с момента его выпуска. [61] Движок был повторно использован и улучшен для Ultima Underworld 1993 года продолжения — Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds . [62] Looking Glass Studios планировала создать третью Ultima Underworld , но Origin отклонила их предложения. [63] После того, как Electronic Arts (EA) отклонила Arkane Studios предложение по созданию Ultima Underworld III , студия вместо этого создала духовного преемника : Arx Fatalis . [64] Тоби Гард заявил, что при разработке Tomb Raider он «был большим поклонником… Ultima Underworld , и я хотел смешать этот тип игры с полигональными персонажами, которые только что были продемонстрированы в Virtua Fighter ». [65] Ultima Underworld также легла в основу более поздней версии System Shock от Looking Glass Technologies . [66]

Изометрический/нисходящий обход подземелий [ править ]

Игра Origin Systems 1988 года Times of Lore представляла собой ролевой боевик с интерфейсом «укажи и щелкни», основанным на значках. Bad Blood , еще одна игра Origin Systems 1990 года, будет использовать тот же интерфейс. [67] Дизайнеры вдохновлялись консольными играми, в частности The Legend of Zelda , чтобы сделать их интерфейс более доступным. [68] В игре Ultima VIII 1994 года использовалось управление с помощью мыши и была предпринята попытка добавить точные последовательности прыжков, напоминающие платформер Марио , хотя реакция на бой с использованием мыши в игре была неоднозначной. от Blizzard игра Diablo В 1997 году была выпущена , которая имела огромный успех. Это была ролевая игра, в которой использовался интерфейс «укажи и щелкни», ориентированный на мышь, и предлагался геймерам бесплатный онлайн- сервис для игры с другими игроками, которые придерживались тех же правил и игрового процесса. [34] : 43 

Diablo Влияние на рынок было значительным, вдохновив множество подражателей. Его влияние было таково, что термин «боевая ролевая игра» стал чаще использоваться для игр в стиле Diablo , а сама The Legend of Zelda постепенно была переведена в категорию приключенческих боевиков. [9] игрового мира с фиксированной камерой Очень часто в этих играх использовался изометрический вид , что было связано с ограничениями 2D-графики ранних компьютеров; даже с использованием 3D-графических движков такие игры типа «укажи и щелкни» по-прежнему представлены в аналогичном изометрическом виде, хотя и предоставляют возможность вращения, панорамирования и масштабирования камеры в некоторой степени. Таким образом, их часто группируют с другими «изометрическими ролевыми играми». [69]

Популярность серии Diablo породила такие франшизы, как Divinity , Torchlight , Dungeon Siege и Sacred . [70] игрового мира с фиксированной камерой Обычно в этих играх использовался изометрический вид , что было связано с ограничениями 2D-графики ранних компьютеров; Серия Diablo породила множество терминов, таких как «подземелье», «слэшер-ролевая игра», «хак-н-слэшер», серия также подверглась резкой критике со стороны игроков и средств массовой информации за то, что она не является настоящей ролевой игрой, поскольку она больше ориентирована на борьбу с врагами. и создавать образы персонажей, чем следовать правильному повествованию и насыщенному диалогами путешествию. После его успеха многие другие игры пытались смешать его влияние с различными структурами и повествованиями. Есть несколько игр, таких как Divine Divinity , которые были попыткой получить более насыщенный диалогами опыт, аналогичный играм Baldurs Gate и даже более старым сериям, таким как Dragon Slayer от Falcom. В серии / Xanadu вышла Xanadu Next с аналогичным влиянием Diablo. [71] [72] Влияние также завершилось, когда первая игра Diablo была вдохновлена ​​рогаликами Umoria и Angband. [73] [74] а в последние годы многие игры в жанре rogue-like вдохновлены более классическими ролевыми играми в жанре Dungeon Crawler, которые помогла создать Diablo. [75] [76] [77] [78] [79] [80]

Продолжительность: 2 минуты 44 секунды.
Видео, показывающее базовый интерфейс «укажи и щелкни» в ролевой игре.

В этом поджанре есть такие недавние игры, как Path of Exile (2013), Grim Dawn (2016), Zenonia S: Rifts In Time (2015), Book of Demons (2018), Shadows: Awakening (2018), Snack World: The Dungeon Crawl Gold (2017 г.), Titan Quest: Anniversary Edition (2016 г.) и его расширения Titan Quest: Ragnarök (2017 г.) и Titan Quest: Atlantis (2019 г.), Wolcen: Lords of Mayhem (2020 г.) и Minecraft Dungeons (2020 г.). [81]

Наведи и щелкни/прицелься в бой [ править ]

Известность Diablo 2 на игровом рынке и ее влияние на MMORPG жанр [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] позже популяризировал широко используемый бой «укажи и щелкни», ориентированный на мышь. В то время как в серии Diablo этот тип боя не имеет клавиши блокировки, World of Warcraft и большинство MMO-игр используют какую-то клавишу для нацеливания на врага, обычно TAB, для блокировки его, обычно называемую «tab-». цель". [89] [90] [91] В бою с табуляцией персонаж игрока автоматически выполняет анимацию атаки какой-то обычной атакой, в то время как игрок может сосредоточиться на активации других навыков и предметов, нажимая другие клавиши. Обычно этот тип боя не основан на прицеливании или ударах, поэтому игрок может поражать врагов с разных расстояний и даже издалека. В некоторых MMO с таргетированием есть другие параметры таргетинга, такие как «Режим действия».

Ролевой шутер [ править ]

Ролевые игры, основанные на шутерах, включают Strife (1996), System Shock 2 (1999), серию Deus Ex (с 2000 г.) от Ion Storm , Bungie ’s Destiny (2014), Irem от Steambot Chronicles (2005), [92] от Square Enix шутер от третьего лица Ролевая игра- Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII (2006), в которой представлен вид через плечо, аналогичный Resident Evil 4 . [93] и MMO- автомобильная боевая игра Auto Assault (2006) от NetDevil и NCsoft . [94] В других ролевых играх-боевиках присутствовали как рубящие удары, так и элементы стрельбы с использованием как огнестрельного оружия (или, в некоторых случаях, лука и стрел или воздушного боя ), так и оружия ближнего боя, включая от Cavia летную серию Drakengard (2003–2005 гг.), [95] и уровня 5 » «Галактика-изгой (2005). [96]

Другие RPS-игры включают серию Mass Effect (с 2007 г.), Fallout 3 и последующие игры Fallout (с 2008 г.), White Gold: War in Paradise (2008 г.) и Borderlands (2009 г.). [97] Borderlands Разработчик Gearbox Software окрестил ее «ролевым шутером» из-за тяжелых элементов ролевой игры в игре, таких как игровой процесс, основанный на квестах, а также особенностей персонажа и системы прокачки. [98] Half-Minute Hero (2009) — это ролевой шутер с самоотносящимся юмором и 30-секундным ограничением по времени для каждого уровня и встречи с боссом. [99] Другие ролевые игры с элементами шутера включают в себя Alpha Protocol 2010 года от Obsidian Entertainment и The 3rd Birthday , третью игру из серии Parasite Eve , представляющую собой уникальное сочетание ролевого боевика, тактической ролевой игры в реальном времени , ужасов выживания и третьего. элементы тактического шутера. [100] [101] Ролевые игры, основанные на шутерах, включают от Imageepoch постапокалиптический Black Rock Shooter (2011) , в котором используются элементы шутера как от первого, так и от третьего лица. [102] [103] от Square Enix и Final Fantasy XV (2016) , в которой присутствуют как элементы взлома, так и шутера от третьего лица. [104]

Версия онлайн-сервиса приобрела большую популярность в 2010-х годах благодаря таким играм, как Warframe (2013), Destiny (2014) и Destiny 2 (2017), Anthem (2019), The Division (2016) и The Division 2 (2019). .

Soulslike [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Храм Апшая» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
  2. ^ «Ворота в Апшай» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
  3. ^ «Под пирамидами» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
  4. ^ «Войны Бокосука» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
  5. ^ «Меч Фаргоала» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
  6. ^ Джереми Пэриш (2014). «Месть Монтесумы: квест Atari, который заставит приключения гордиться» . USGamer . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 18 октября 2017 г. Заимствовав элементы ролевой игры Atari, Utopia создала классический платформер.
  7. ^ Бартон, Мэтт; Логидис, Билл (2008). «История игровых платформ: Mattel Intellivision» . Гамасутра . Проверено 18 октября 2017 г. В линейку Mattel вошли классические ролевые игры Advanced Dungeons & Dragons Cartridge (1982) и Advanced Dungeons & Dragons Treasure of Tarmin Cartridge (1983).
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Масгрейв, Шон (13 июля 2017 г.). «Глоссарий перезагрузки ролевых игр: истоки ролевых игр в жанре экшн» . ТачАркада .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джереми Пэриш (2012). «Что случилось с ролевой игрой?» . 1УП . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (2015). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том 2 . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 38. ISBN  9781518818745 . Невозможно переоценить, какое влияние Hydlide оказал на последовавшие за ним ARPG, а также насколько он был популярен как на компьютерах, так и на Famicom в Японии. Но крайне важно сравнивать Hydlide только с играми, выпущенными в том же году, чтобы полностью оценить достоинства ее идей. В 1984 году было еще две похожие игры, Courageous Perseus и Dragon Slayer , и все три соперничали за позицию прецедента жанра – забавно, что дружеское соперничество даже развилось с создателем Dragon Slayer Ёсио Кия из Falcom, как и с годами T&E Software и Falcom. соревновались друг с другом.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (2015). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том 2 . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  9781518818745 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Калата, Курт. «Убийца драконов» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Фалком Классикс» . GameSetWatch. 12 июля 2006. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  14. ^ Falcom Chronicle , Нихон Фалком
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Калата, Курт. «Ксанаду» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
  16. ^ «Гидлайд (ПК88)» . Фамицу . Проверено 14 января 2015 г.
  17. ^ «История японских видеоигр» . Кинефанос . Проверено 23 июля 2016 г.
  18. ^ Щепаньяк, Джон (2015). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том 2 . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  9781518818745 . Courageous Perseus — одна из самых ранних, если не первая Action-RPG.
  19. ^ Мейсон, Грэм (24 июля 2016 г.). «Классические 8-битные изометрические игры, пытающиеся сломать стереотипы» . Еврогеймер . Проверено 18 октября 2017 г. [T] Здесь также можно было собирать зелья и еду, что сделало Fairlight ранней игрой в жанре ролевых боевиков, который так часто встречается сегодня.
  20. ^ «30 самых влиятельных людей в сфере игр по версии GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
  21. ^ Калата, Курт; Грин, Роберт. «Гидлайд» . Хардкорные игры 101.
  22. ^ «15 самых влиятельных игр всех времен: The Legend of Zelda» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
  23. ^ Комедия (25 февраля 2006 г.). «Зельда 2: Обзор 20-летнего опоздания» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 20 июля 2021 г.
  24. ^ Джон Щепаньяк. «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр» . Хардкорные игры 101. с. 4 . Проверено 18 марта 2011 г. (Перепечатано из журнала Retro Gamer , выпуск 67, 2009 г.)
  25. ^ Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . Игры ТМ (111): 152–159 [153] . Проверено 20 июля 2021 г.
  26. ^ Горовиц, Кен (8 января 2009 г.). «В центре внимания: обзор ролевых игр» . Сега-16 . Проверено 19 октября 2017 г. В то время ее считали самой большой внутриигровым миром среди всех ролевых игр (почти 17 000 экранов)…
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (11 апреля 2009 г.). «Изгнание / XZR» . Хардкорные игры 101 . Проверено 10 августа 2009 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бартон, Мэтт (2008). Dungeons & Desktops: История компьютерных ролевых игр . Уэлсли, Массачусетс: АК Питерс . ISBN  978-1568814117 .
  29. ^ «Официальная книга Ультимы» . 17 сентября 1990 г. - из Интернет-архива.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . Игры ТМ (111): 152–159 [156]. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (8 июля 2011 г.). «История интервью Ys» . Хардкорные игры 101 . Проверено 6 сентября 2011 г. )
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . Игры ТМ (111): 152–159 [155]. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скорпион (октябрь 1991 г.). «C*R*P*G*S / Обзор компьютерных ролевых игр» . Мир компьютерных игр . п. 16 . Проверено 18 ноября 2013 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2009). Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен . Бостон: Focal Press . ISBN  978-0240811468 .
  35. ^ Эндрю Вестал (2 ноября 1998 г.). «Другие ролевые игры для Game Boy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
  36. ^ Бьюкенен, Леви (17 июня 2008 г.). «10 лучших игр по ремонту» . IGN.com . Проверено 6 ноября 2009 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даттон, Фред (17 декабря 2010 г.). «Secret of Mana появится в App Store в этом месяце •» . Еврогеймер.нет . Проверено 23 июля 2016 г.
  38. ^ «Тайна Маны» . РПГФан . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обсидиан: Мы хотим, чтобы Нью-Вегас не был глючным » . ТеперьГеймер. 8 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  40. ^ «Не можете дождаться Короны Дракона? Попробуйте ее духовного предшественника» . Котаку . 25 июня 2013 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  41. ^ Уэббер (2 марта 1998 г.). «Алундра» . РПГФан . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 20 января 2015 г.
  42. ^ Циммерман, Конрад (20 марта 2009 г.). «РПГ приближается! Алундра» . Деструктоид . Проверено 30 января 2012 г.
  43. ^ Вайс, Мэтью Джейсон (29 февраля 2008 г.). «Биошок: критическая историческая перспектива» . Элудамос. Журнал компьютерной игровой культуры . 2 (1). 151–155. дои : 10.7557/23.5977 . ОСЛК   220219478 . S2CID   145315938 . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 8 марта 2009 г.
  44. ^ Ирвин, Мэри Джейн (3 декабря 2008 г.). «Игры — это объединение всего» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  45. ^ Тотило, Стивен (22 мая 2006 г.). «Круглый стол игр рассматривает кровавых монстров» . МТВ. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  46. ^ «Арена: За кулисами» . Бетесда Софтворкс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
  47. ^ «Уоррен Спектор из Ионного Шторма (Часть вторая)» . Еврогеймер . 4 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  48. ^ Айхоши, Ричард (17 ноября 2003 г.). « Deus Ex: Invisible War Интервью, часть 1» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 ноября 2003 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  49. ^ Боярский, Леонард (13 декабря 2003 г.). « Вампир: Маскарад – Дневник дизайнера Bloodlines №3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
  50. ^ Рид, Кристан (12 мая 2004 г.). « Half-Life 2 — разговор Valve с Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  51. ^ Сэм Бишоп (9 октября 2009 г.). «Обзор IGN Demon's Souls — одна из самых интересных и сложных игр для PS3 наконец-то вышла в США» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 27 января 2010 г.
  52. ^ Прескотт, Шон (11 апреля 2019 г.). «Лучшие игры в стиле Souls на ПК» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  53. ^ «Лучшие игры в стиле Souls» . ИГН . 11 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
  54. ^ Кэмерон, Фил (9 апреля 2015 г.). «Обман смерти: приспособление к неудачам и выздоровлению игрока» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  55. ^ Каин, Эрик. « Assassin's Creed Origins извлекла важные уроки из «Ведьмака 3» и «Dark Souls» » . Форбс . Проверено 2 сентября 2021 г.
  56. ^ «Новое боевое видео Assassin's Creed Origins демонстрирует тяжелые Dark Souls и вдохновение Ведьмака» . Ответ компьютерщика . 11 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Наследие Хогвартса» перенесено на 2022 год . Еврогеймер.нет . 13 января 2021 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  58. ^ обновлено, последнее обновление PC Gamer (23 августа 2022 г.). «Наследие Хогвартса: Все, что мы знаем о новой игре о Гарри Поттере» . ПК-геймер . Проверено 2 октября 2023 г.
  59. ^ Фэй, Кейси; Томакич, Изабела (6 февраля 2023 г.). «Сколько заклинаний в «Наследии Хогвартса»? На данный момент все подтвержденные заклинания» . Точка Киберспорт . Проверено 2 октября 2023 г.
  60. ^ Шахрани, Сэм (25 апреля 2006 г.). «Образовательный материал: история и анализ дизайна уровней в компьютерных 3D-играх (Часть 1)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
  61. ^ Уилтшир, Алекс (15 декабря 2016 г.). «Как создатели System Shock и Ultima Underworld заново открыли свои корни» . Гликсель . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  62. ^ «Интервью с Looking Glass Technologies» . Игра Байты. 1992. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
  63. ^ Мэллинсон, Пол (16 апреля 2002 г.). «Особенность: Игры, изменившие мир: Ultima Underworld » . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
  64. ^ Тодд, Бретт (20 марта 2002 г.). «Предварительный просмотр Arx Fatalis» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  65. ^ Гиббон, Дэйв (28 июня 2001 г.). «Вопросы и ответы: Человек, создавший Лару» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 июля 2004 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  66. ^ Роуз III, Ричард (2005). Игровой дизайн: теория и практика, второе издание . Издательство Wordware. 500-531. ISBN  1-55622-912-7 .
  67. ^ «Официальная книга Ультимы» . 21 июля 2010 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  68. ^ Computer Gaming World , выпуск 68 (февраль 1990 г.), страницы 34 и 38.
  69. ^ Адамс, Эрнест; Роллингс, Эндрю (2003). Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс об игровом дизайне . Издательство «Новые гонщики». стр. 364–367. ISBN  978-1-59273-001-8 .
  70. ^ «Тестирование качества в таких играх, как Dance Central, очевидно, изнурительное и вонючее» . Котаку Австралия . 2 сентября 2021 г. . Проверено 2 сентября 2021 г.
  71. ^ «Обзор: Занаду следующий» . Деструктоид . 20 ноября 2016 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  72. ^ «Обзор Xanadu Next (для ПК)» . ПКМАГ . Проверено 2 сентября 2021 г.
  73. ^ «Как одно игровое решение навсегда изменило Diablo» . Видео Арс Техника . Проверено 2 сентября 2021 г.
  74. ^ «Игровой археолог: Краткая история рогаликов» . Engadget . 18 января 2014 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  75. ^ Ливингстон, Кристофер (10 июня 2021 г.). «Dungeon Crawler Loot River — это что-то вроде «У Диабло и Тетриса родился ребенок» » . ПК-геймер . Проверено 2 сентября 2021 г.
  76. ^ «Инди-студия Ignited Artists стремится к качеству «Triple I» в Barbaric» . ВенчурБит . 22 июля 2017 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  77. ^ Мел, Энди (29 января 2020 г.). «Трейлер к запуску Stoneshard демонстрирует рогалик Diablo встречает Darkest Dungeon» . ПК-геймер . Проверено 2 сентября 2021 г.
  78. ^ «Проклятие мертвых богов — это мрачный рогалик в стиле Diablo, полный потенциала» . COG подключен . 15 марта 2020 г. . Проверено 2 сентября 2021 г.
  79. ^ «Diablo-подобная игра «Дети Морты» выходит на Xbox One» . Центр Windows . 15 октября 2019 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  80. ^ Обзор «Детей Морты» . GameSpace.com . 11 октября 2019 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  81. ^ «14 лучших ролевых игр в жанре экшн, в которые стоит поиграть, если вы любите Diablo» . Игра Рэнт . 25 октября 2020 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  82. ^ Бартл, Ричард А. (2010), Хансингер, Джереми; Кластруп, Лисбет; Аллен, Мэтью (ред.), «От MUD к MMORPG: История виртуальных миров» , Международный справочник по интернет-исследованиям , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 23–39, Бибкод : 2010ihoi.book...23B , doi : 10.1007/978-1-4020-9789-8_2 , ISBN  978-1-4020-9789-8 , получено 2 сентября 2021 г.
  83. ^ «Обзор героев Марвел» . Капсульные компьютеры . 19 июня 2013 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  84. ^ «Бывшие разработчики Diablo говорят о создании целого жанра» . Геймер . 25 июня 2020 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  85. ^ Оливетти, Джастин (20 марта 2021 г.). «Игровой археолог: онлайн-мир Diablo II | Massively Overpowered» . Проверено 2 сентября 2021 г.
  86. ^ Оливетти, Джастин (22 августа 2020 г.). «Игровой археолог: мифы флагмана | Огромная мощь» . Проверено 2 сентября 2021 г.
  87. ^ «Amazon выводит на запад корейскую MMO Lost Ark, похожую на Diablo» . Каменно-бумажный дробовик . 10 июня 2021 г. . Проверено 2 сентября 2021 г.
  88. ^ «Ищете настоящего преемника Diablo 2? Посмотрите Lineage Eternal» . СИНЕМАБЛЕНД . 6 июля 2012 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  89. ^ «Tab Target MMORPG и MMO-игры» . ММОПульс . Проверено 2 сентября 2021 г.
  90. ^ Ройс, Бри (12 января 2017 г.). «Массивное переосмысление: Tab-target против боевых действий в MMORPG | Massally Overpowered» . Проверено 2 сентября 2021 г.
  91. ^ Роклос, Пэт (17 февраля 2017 г.). «Лучшая MMORPG с таргетингом на вкладки» . MMOs.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
  92. ^ Спенсер (23 мая 2006 г.). «Хроники парохода» . Силиконра . Проверено 23 июля 2016 г.
  93. ^ «Погребальная песнь Цербера: Final Fantasy VII» . Силиконра. 30 января 2006 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  94. ^ Кайзер, Джо (8 июля 2005 г.). «Невоспетые изобретатели» . Next-Gen.biz . Архивировано из оригинала 28 октября 2005 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  95. ^ «Превью Drakengard для PS2 от» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  96. ^ Ян, Луиза (26 января 2007 г.). «Галактика-изгой: очаровательная и затененная» . Силиконра . Проверено 23 июля 2016 г.
  97. ^ «Визуальное руководство по ролевой игре» . Котаку.com. 25 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  98. ^ «Обзор игр внутри Mac: Borderlands: издание игры года» . Insidemacgames.com. 31 января 2011 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  99. ^ Кейт Стюарт (4 марта 2011 г.). «2D Forever: падение и взлет хардкорного японского игрового дизайна» . Хранитель . Проверено 23 марта 2011 г.
  100. ^ Патрик Колан (25 марта 2011 г.). «Обзор в честь третьего дня рождения: Манхэттену сейчас просто некогда передохнуть» . ИГН . Проверено 1 апреля 2011 г.
  101. ^ Дэвид Волински (7 апреля 2011 г.). «Обзор третьего дня рождения: канун Нового года» . Джойстик. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  102. ^ Том Голдман (24 ноября 2010 г.). «Imageeepoch представляет новую волну JRPG» . Эскапист. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  103. ^ Спенсер (23 ноября 2010 г.). «Black Rock Shooter: игра в разработке для PSP [обновление: трейлер» . Силиконра . Проверено 23 июля 2016 г.
  104. ^ «Появился трейлер Final Fantasy Versus XIII – GamerTell» . ГеймерТелл. 18 января 2011 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 23 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0240e37339183e115e04f7762ad0e9d8__1717273320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/d8/0240e37339183e115e04f7762ad0e9d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action role-playing game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)