Jump to content

Последнее фэнтезийное приключение

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Последнее фэнтезийное приключение
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и) Квадрат
Директор(ы) Коичи Исии
Дизайнер(ы) Горо Охаси
Ёсинори Китасэ [ 2 ]
Программа(ы) Сатору Ёсиэда
Масааки Сайто [ 2 ]
Художник(а) Казуко Сибуя
Коичи Исии [ 2 ]
Писатель(и) Коичи Исии
Ёсинори Китасэ [ 2 ]
Композитор(ы) Это Кенджи
Ряд Последняя фантазия
Где
Платформа(ы) Геймбой
Выпускать
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра

Final Fantasy Adventure , известная в Японии как Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden [ а ] или просто Сэйкен Денсецу , [ б ] и позже выпущенная в Европе как Mystic Quest ролевая видеоигра, разработанная и изданная Square для Game Boy . Это спин-офф серии Final Fantasy и первая игра серии Mana .

Первоначально разработанная под названием Gemma Knights , она имеет игровой процесс, примерно похожий на игровой процесс оригинальной The Legend of Zelda , но с добавлением статистических элементов ролевой игры . Ремейк в 2003 году, изменив Sword of Mana был выпущен для Game Boy Advance сюжет и многие аспекты игрового процесса. Второй ремейк был выпущен для мобильных телефонов в Японии, в котором были улучшены графика и музыка оригинальной версии. Третий ремейк, Adventures of Mana , был выпущен для iOS , Android и PlayStation Vita 4 февраля 2016 года.

История рассказывает о герое и героине, которые пытаются помешать Темному Лорду Глефы и его помощнику-колдуну Юлиусу уничтожить Древо Маны и обречь их мир. Игра была выпущена со многими знакомыми элементами серии Final Fantasy , такими как Чокобо , но позже они были изменены, чтобы включить общих врагов и стиль игрового процесса серии Mana .

Final Fantasy Adventure На момент выпуска получила в целом положительные отзывы. С течением времени рецензенты считали ее одной из лучших приключенческих игр на Game Boy . Игра также породила совершенно новую серию игр под названием Mana series, которая стала успешной франшизой ролевых видеоигр. Его продолжение, Secret of Mana , вышло в 1993 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Герой атакует врага серпом

Геймплей похож на оригинальную The Legend of Zelda для NES : мир рассматривается с точки зрения камеры сверху вниз, он разделен на множество разных квадратов, которые могут поместиться на экране, а главный герой может двигаться вверх. вниз, влево и вправо по экрану. Игрок может взаимодействовать с людьми в городах, собирая информацию, а также покупая или продавая предметы и оборудование. На поле боя можно сражаться с различными врагами, чтобы получить опыт, GP и предметы. В областях подземелий может присутствовать ряд головоломок, которые необходимо решить, чтобы игрок мог продвигаться вперед. Игрок также может сохраниться в любой момент. На протяжении всей игры можно найти различное оружие, позволяющее преодолевать препятствия, например, прорубаться через деревья и шипы. [ 3 ]

Главный герой обладает несколькими характеристиками , включая очки жизни , силу и выносливость, которые могут увеличиваться с повышением уровня опыта. Магические заклинания, расходующие MP персонажа, можно использовать для исцеления себя или нанесения урона врагам. Эти заклинания можно найти только в определенных местах или получить от других персонажей в определенные интервалы сюжета. Кроме того, у главного героя есть шкала силы, которая влияет на силу его атаки: чем выше шкала, тем сильнее будет его атака. персонажа Скорость его заполнения напрямую зависит от уровня воли . [ 4 ] Шкала будет медленно заполняться со временем, но как только главный герой атакует, шкала опустошается. Когда шкала полностью заполнится и главный герой атакует оружием, он совершит особую атаку. [ 3 ]

Еще один неигровой персонаж может время от времени сопровождать главного героя в истории и выполнять различные действия, чтобы помочь главному герою в его поисках. В игре появилась возможность убивать горожан, чего не хватало многим японским ролевым видеоиграм того времени. [ 5 ]

Герой (по имени игрока, официально называемого Сумо) — пленник Темного Лорда. Однажды друг Героя сообщает ему о целях Темного Лорда, и тот убеждает его найти рыцаря по имени Богард. Когда Герой сбегает из заключения, он узнает, что Темный Лорд ищет ключ от Святилища Маны, чтобы контролировать Древо Маны, источник энергии, поддерживающий жизнь. Герою подружилась Героиня (названная игроком, официально называемая Фудзи), которая также ищет Богарда. Они находят Богарда, который рекомендует найти человека по имени Сибба. Во время их путешествия на встречу с ним Героиню похищают. Позже с помощью таинственного человека ее спасает Герой. Когда они встречают Сиббу, он воспроизводит сообщение, оставленное матерью Героини, которая показывает, что она является потомком хранителей Дерева маны, и ее кулон является ключом к нему. Таинственный мужчина, обнаружив, что кулон держит героиня, оказывается Юлиусом, советником Темного Лорда, и похищает ее. Затем Герой пытается спасти Героиню, но терпит неудачу и его сбивает с дирижабля Юлиуса. Однако Героиня дает Герою кулон незадолго до того, как он упадет.

Затем Герой воссоединяется с Амандой, сбежавшей из тюрьмы, которая крадет кулон, чтобы добиться свободы своего брата Лестера. Мэр Джадда Давиас забирает кулон, но превращает Лестера в попугая. Герой и Аманда противостоят Медузе из-за ее слезы, которая разрушит чары. Они убивают его, но Аманда заражается атакой Медузы, в результате чего она сама превращается в нее. Герой неохотно убивает ее и использует ее слезы, чтобы разрушить чары Лестера. Лестер мстит за смерть Аманды, убивая Давиаса, который показывает, что отдал кулон Темному Лорду. Герой противостоит Темному Лорду и побеждает его; однако Герой обнаруживает, что Героиня находится под контролем Джулиуса, и открыла вход в Древо маны. Юлиус показывает, что он последний выживший из Империи Вандол, империи, которая пыталась контролировать Древо маны много лет назад, и легко побеждает Героя.

Понимая, что он бессилен победить Юлиуса, Герой узнает от Сиббы о могущественном мече под названием Экскалибур. Сибба помогает ему найти Экскалибур, но вместо этого находит ржавый меч. Он объясняет, что ржавый меч — это Экскалибур, и он раскроет свою истинную силу тому, кого сочтет достойным. Затем Герой поднимает Башню Дайм, чтобы добраться до Святилища Маны, и встречает робота, известного как Марси. Достигнув вершины, башня начинает рушиться, и Марси жертвует собой, перебрасывая Героя. Получив и пройдя испытания меча, Герой противостоит Юлиусу и побеждает его ценой жизни Дерева Маны. Дерево маны показывает, что она мать Героини, и перед смертью просит Героиню сменить свою нынешнюю должность. Героиня соглашается и прощается с Героем, поскольку она становится следующим Древом маны, а Герой - ее опекуном.

Разработка

[ редактировать ]

Square зарегистрировала торговую марку Seiken Densetsu в 1987 году, намереваясь использовать ее для игрового проекта под названием The Emergence of Excalibur , возглавляемого Кадзухико Аоки для Famicom Disk System . [ 6 ] Согласно ранней рекламе, игра будет состоять из пяти беспрецедентных дискет , что сделает ее одной из крупнейших игр, разработанных для Famicom на тот момент. Хотя Square запросила предварительные заказы на игру, Каору Морияма , бывший сотрудник Square, утверждает, что руководство отменило амбициозный проект до того, как он вышел за пределы ранних стадий планирования. В октябре 1987 года клиентам, разместившим заказы, было отправлено письмо, информирующее их об отмене, и их покупки были возмещены. В письме также предлагалось рассмотреть возможность размещения заказа на еще одну грядущую ролевую игру Square в аналогичном ключе: Final Fantasy . [ 6 ]

После выпуска третьей игры Final Fantasy в 1990 году Square предложила дизайнеру Коичи Исии стать режиссёром спин-оффа серии. [ 7 ] [ 8 ] Началась разработка Game Boy под рабочим названием Gemma Knights ; в конце концов Square возродила торговую марку и выпустила игру под названием Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden . [ 6 ] Позже он был выпущен в Европе как Mystic Quest . Исии предложил основу сюжета игры, а сценарист Ёсинори Китасэ помог написать сценарий игры. [ 2 ] Исии сам разработал всех персонажей, а Горо Охаси отвечал за разработку игровой системы.

Серия Mana , первой игрой которой стала Final Fantasy Adventure , стала результатом желания Коичи Исии создать вымышленный мир. По мнению Исии, Мана — это не серия видеоигр, а мир, который иллюстрирован и может быть исследован с помощью видеоигр. [ 9 ] Работая над сериалом, Коичи Исии черпал вдохновение в абстрактных образах из воспоминаний детства, а также в фильмах и книгах в жанре фэнтези , увлекших его в детстве. Исии старался избегать установленных условностей, и его влияние, соответственно, очень широкое и неспецифическое. Тем не менее, среди оказавших на него литературного влияния он признает Туве Янссон » «Муми-троллей , » Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес и Дж.Р.Р. Толкина » «Властелина колец . [ 10 ]

Оригинальный саундтрек The Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden [ с ] был выпущен в Японии 15 июля 1991 года. [ 11 ] Большинство треков было написано Кенджи Ито , а трек 16, «Chocobo Tanjou (Chocobo's Birth)», приписывается композитору Square Нобуо Уэмацу . Seiken Densetsu/Аранжированная версия Omoi wa Shirabe ni Nosete [ д ] набор аранжированных треков. 30 сентября того же года был выпущен [ 12 ] Оба альбома вошли в сборник Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden Sound Collections , первоначально выпущенный 18 августа 1995 года. [ 13 ] Музыка из игры была включена в сборник саундтреков всех Mana игр серии , посвященный 20-летию игры . [ 14 ] Второй аранжированный альбом под названием Tanoshi Baieru Heiyō Seiken Densetsu. [ и ] был выпущен 10 декабря 1998 года. Альбом был составлен Ю Хонг Исикавой и Кусиро Негиши. [ 15 ]

Версии и товары

[ редактировать ]
Годы выпуска по платформам
Платформа Япония ЧТО Евросоюз
Геймбой 1991 1991 1993
Геймбой Прогресс 2003 2003 2004
Мобильные телефоны 2006 Н/Д Н/Д
PlayStation Vita, iOS, Android 2016

В 1998 году Sunsoft получила на нее лицензию и перевыпустила ее вместе с играми Final Fantasy Legend . [ 16 ] [ 17 ] Эта версия рекламировалась как имеющая поддержку Game Boy Color , хотя в версию не было никаких улучшений. [ 18 ] В июле 2004 года RPGamer сообщил, что Square Enix опрашивала стойких клиентов, проверяя возможность переноса Final Fantasy Adventure на Nintendo DS . [ 19 ] GamesRadar включил Final Fantasy Adventure в число игр, которые они хотели видеть в 3DS виртуальной консоли . [ 20 ]

В 2003 году игра получила ремейк для Game Boy Advance под названием Sword of Mana. Первоначальная версия была снова переделана для мобильных телефонов и выпущена 16 августа 2006 года для 3G SoftBank . сети [ 21 ] Позже он был портирован на службу распространения i-Mode 6 ноября и на службу распространения EZweb 5 февраля 2007 года. [ 22 ] [ 23 ] Геймплей версии для мобильных телефонов ближе к дизайну оригинальной игры, но включает обновленную графику и звук, улучшенную карту мира и другие незначительные изменения. [ 24 ] Между каждым ремейком персонажи менялись несколько раз. [ 25 ] Adventures 3D -ремейк of Mana вышел в 2016 году для PlayStation Vita , Android и iOS . [ 26 ] Порт оригинальной игры для Nintendo Switch был выпущен вместе с портами Secret of Mana и Trials of Mana как часть Seiken Densetsu Collection 1 июня 2017 г. [ 27 ] в Японии и 11 июня 2019 года в Северной Америке и Европе под названием Collection of Mana . [ 28 ] [ 29 ]

В Японии выпущено два путеводителя: Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden kiso chishiki-hen. [ ж ] и Сэйкен Денсецу Final Fantasy Gaiden kanzen kōryaku-hen [ г ] , каждый из которых содержит иллюстрации персонажей и мангу . Путеводители были выпущены в мае и августе 1991 года соответственно. [ 30 ] [ 31 ]

Другая манга

[ редактировать ]

Final Fantasy Adventure — одна из видеоигр, представленных в манге Сигэто Икехара «Rock’n Game Boy» , изданной Comic BomBom с октября 1989 по декабрь 1991 года.

По данным рекламного отдела Square, по всему миру было продано 700 000 единиц игры, из которых 500 000 продано в Японии. [ 40 ]

Final Fantasy Adventure была представлена ​​в Nintendo Power , когда она была переиздана в США. [ 41 ] IGN похвалил Game Boy, переизданную версию отметив ее сильный сюжет, графику и музыку. Они также похвалили элементы головоломки в игре как инновационные и сравнили ее с The Legend of Zelda: Link's Awakening , хотя отметили, что ее ролевой игровой процесс плохо сочетается с ее ориентированным на действия характером. [ 18 ] RPGFan также похвалил игру и назвал ее одной из лучших ролевых игр для Game Boy. [ 38 ] RPGamer высоко оценил сюжет и персонажей игры. [ 37 ] Nintendojo также высоко оценила игру, отметив, что она сильно отличается от других игр Final Fantasy . [ 39 ]

Игра была воспринята очень положительно в течение нескольких лет после ее первого выпуска. [ 37 ] GameDaily назвал ее наряду с другими играми Game Boy Final Fantasy лучшими играми для системы, описав ее как обеспечивающую «часы ролевой игры». [ 42 ] Это мнение разделил игровой журнал Pocket Games , который поставил эти игры на 8-е место из 50 лучших игр для Game Boy, заявив, что каждая игра серии представляет собой классику с хорошо написанными сценариями и солидными персонажами. [ 43 ] Kotaku похвалил первоначальную версию игры как «действительно отличную ролевую игру». [ 44 ] 1UP.com назвал игру амбициозной для своего времени, написав, что она представляет собой эволюцию жанра приключенческих боевиков с видом сверху. [ 45 ] Они также оценили игру как «стоит того!» с точки зрения покупки оригинальной игры и ее удовольствия от нее в 2007 году, и отметил, что она положила начало Mana . многим уникальным игровым особенностям серии [ 46 ] [ 47 ] GamesRadar назвал ее 13-й лучшей игрой для Game Boy , когда-либо созданной, отметив, что ее интересная система прокачки и большое количество коллекционных предметов компенсируют плохой английский перевод. [ 48 ] Game Informer также похвалил систему прокачки игры, хотя и назвал ее «упрощенной» по сравнению с ее сиквелами. [ 49 ]

Переводы
  1. ^ Японский : Легенда о Священном , букв. Мече: Final Fantasy Gaiden
  2. ^ Японский : Мече , букв. Легенда о Священном
  3. Оригинальный саундтрек Seiken Densetsu Final Fantasy Gaiden
  4. ^ "Легенда о Святом Мече / Аранжированная версия. Пусть мысли основаны на знаниях"
  5. ^ Веселье вместе с Бейером: Легенда о святом мече , «Веселье вместе с Бейером: Легенда о святом мече»
  6. ^ Holy Sword Legend Final Fantasy Gaiden: Basic Knowledge Edition , букв. Holy Sword Legend Final Fantasy Дополнительная история Базовые знания.
  7. ^ Holy Sword Legend Final Fantasy Gaiden Полное руководство по стратегии , букв. Holy Sword Legend Final Fantasy, дополнительная история, дополнительные знания.
Цитаты
  1. ^ «Игры Game Boy (оригинальные)» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Square Co., Ltd. (8 июня 1991 г.). Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden ( Game Boy ) (на японском языке). Square Co., Ltd. Сцена: авторы сюжета. Дизайн персонажей Коичи Исии — Дизайн игры/сценарий Кита. Ёсинори Се — игровой дизайн/дизайн карт Горо Охаси
  3. ^ Перейти обратно: а б Легенда о Святом Мече ~Final Fantasy Gaiden~ (на японском языке). Сквер Эникс. 2 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
  4. ^ Square Co., изд. (1991). Инструкция по игре Final Fantasy Adventure . Квадратная компания с. 31.
  5. ^ Вестал, Эндрю (2 ноября 1998 г.). «Другие ролевые игры для Game Boy» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Коллетт, Крис (15 ноября 2003 г.). «Elusions: Final Fantasy IV/Сэйкен Денсецу» . Потерянные уровни. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  7. ^ «97. Коичи Исии» . ИГН . ИГН Развлечения. 100 лучших создателей игр всех времен. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  8. ^ Шауфельбергер, Фредрик (2006). «Правда о Мане». УРОВЕНЬ (6). Сбросить носитель AB: 124–132.
  9. ^ Моркос, Антуан (15 декабря 2006 г.). «Интервью Дети Маны» (на французском языке). JeuxFrance.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  10. ^ Сотрудники RPGamer (6 октября 2006 г.). «Интервью Детей Маны» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  11. ^ «Оригинальный саундтрек Seiken Densetsu Final Fantasy Gaiden» (на японском языке в iTunes, 15 июля 1991 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2013 г. ).
  12. ^ Маттич, Райан (26 мая 2004 г.). «Сэйкен Дэнсэцу ~ Пусть мысли основаны на знаниях» . РПГФан. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 10 августа 2009 г.
  13. ^ «Seiken Densetsu <FF Gaiden> Sound Collections» (на японском языке NTT Publishing Co., Ltd. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 30 апреля 2013 г. ).
  14. ^ Спенсер (28 июня 2011 г.). «20 лет маны в одном огромном саундтреке» . Силиконра . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  15. ^ Веселая комбинация Байера Seiken Densetsu [Ноты] (на японском языке). АСИН   4810826228 .
  16. ^ «Sunsoft перевыпустит игры Square Game Boy» . РПГеймер. 24 января 1998 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  17. ^ «Революция ролевых игр: ролевые игры на ходу». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 95.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Сай, Декстер (9 июня 2000 г.). «Последнее фантастическое приключение» . ИГН . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 1 мая 2006 г.
  19. ^ Адашек, Джеффри (28 июля 2004 г.). «Square Enix опрашивает клиентов по поводу потенциальных портов DS» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 1 мая 2006 г.
  20. ^ Генри Гилберт; Крис Антиста; Кэролин Гадмундсон; Бретт Элстон (19 января 2010 г.). «12 классических игр для Game Boy и Game Boy Color, которые мы хотим на 3DS» . Игровой радар . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
  21. ^ «Square Enix возрождает ``Seiken Densetsu'' на мобильных телефонах V-phone ``Seiken Densetsu -Final Fantasy Gaiden-'' (на японском языке). Game Watch. 16 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
  22. ^ ``Square Enix начала распространять официальную версию ``MONOTONE'' и ``Seiken Densetsu -Final Fantasy Gaiden-'' как игры для i-mode. ( на японском языке). Game Watch. 6 ноября 2006. Архивировано из оригинала 10 января 2014. Проверено 29 апреля 2013 .
  23. ^ «Square Enix распространяет EZweb «Seiken Densetsu -FF Gaiden-» Yahoo! Mobile «Seiken Densetsu FoM» представляет новую землю» (на японском языке, 5 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено в апреле). 29, 2013 .
  24. ^ Бейкер, Майкл (2 ноября 2007 г.). «RPGamer > Japandemonium» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  25. ^ Спенсер (13 февраля 2007 г.). «Манаволюция: оригинальные персонажи Сэйкен Денсецу с течением времени» . Силиконра. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  26. ^ «Новая приключенческая игра Final Fantasy — ремейк для PS Vita и смартфонов» . Силиконра . 16 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  27. ^ Бардер, Олли (01 июня 2017 г.). «The Switch получает новую коллекцию игр Secret Of Mana, но только в Японии» . Форбс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 27 июля 2017 г.
  28. ^ «Что такого хорошего в… Сборе маны на Nintendo Switch? | Блог Square Enix» . Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
  29. ^ « Final Fantasy Adventure — это все, на что я надеялся 25 лет спустя» . 3 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 04 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
  30. ^ Legend of the Holy Sword Final Fantasy Gaiden (издание для базовых знаний) (на японском языке). АСИН   4871881237 .
  31. ^ Legend of the Holy Sword Final Fantasy Gaiden〈Полное стратегическое издание〉 (на японском языке). АСИН   4871881326 .
  32. ^ «Последнее фантастическое приключение» . Gamerankings.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  33. ^ «Последняя фантазия» . ТУЗ . № 53 (февраль 1992 г.). 8 января 1992 г. с. 82.
  34. ^ Seiken Densetsu -Final Fantasy Gaiden- [Game Boy] [Сейкен Денсецу -Final Fantasy Gaiden- (Game Boy)]. Фамицу (на японском языке). Enterbrain, Inc. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  35. ^ «Последнее фантастическое приключение» . Игровая зона Нинтендо . № 1. Ноябрь 1992. с. 29.
  36. ^ «Последнее фантастическое приключение» . Нинтендо Пауэр . № 28. Сентябрь 1991. С. 52–61, 67.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Штайнер, Рэйчел. «Последнее фэнтезийное приключение — ретрообзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Ганн, Патрик. «Последнее фантастическое приключение» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Последнее фантастическое приключение» . Нинтендзё. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  40. ^ «Последняя фантазия III». Ежемесячник электронных игр . № 63. Зифф Дэвис . Октябрь 1994 г. с. 172.
  41. ^ Ширк, Брайан (14 сентября 2009 г.). «Забудьте о мире маны – вспомните эпическое начало сериала (обзор финального фэнтезийного приключения)» . Венчурный бит. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  42. ^ «Ретро-перемотка: Game Boy» . GameDaily . АОЛ . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  43. ^ Персонал (лето – осень 1999 г.). «50 лучших игр». Карманные игры (1): 32.
  44. ^ Шрайер, Джейсон (24 августа 2012 г.). «Ода последним фэнтезийным играм, которые на самом деле не были финальными фэнтезийными играми» . Котаку . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  45. ^ Пэриш, Джереми (30 июля 2012 г.). «Что случилось с ролевой игрой?» . 1UP.com . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  46. ^ Пэриш, Джереми (8 декабря 2007 г.). «Сводка новостей о серии Final Fantasy» . 1UP.com . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  47. ^ Пэриш, Джереми (4 мая 2009 г.). «Retronautsploration: Отправимся в последнее фэнтезийное приключение» . 1UP.com . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  48. ^ Сотрудники GamesRadar (16 апреля 2012 г.). «Лучшие игры всех времен для Game Boy: 13. Final Fantasy Adventure» . Игровой радар . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  49. ^ Тури, Тим (3 октября 2012 г.). «Невоспетый опус Square: размышления о секрете маны» . Игровой информер . ГеймСтоп. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb898c9566d1f63e78a7bf8a00e81446__1722778200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/46/cb898c9566d1f63e78a7bf8a00e81446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy Adventure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)