Персонажи Final Fantasy XVI

Final Fantasy XVI — ролевая игра, разработанная, изданная и выпущенная Square Enix в 2023 году, — шестнадцатая основная игра в серии Final Fantasy . Дизайн мира игры стал результатом совместных усилий продюсера Наоки Ёсиды , сорежиссера Хироши Такаи, сорежиссера и ведущего сценариста Кадзутоё Маэхиро и арт-директора Хироши Минагавы . Персонажи и вызванные Эйконом монстры были разработаны Казуей Такахаши, а Майкл-Кристофер Кодзи Фокс занимался локализацией и помогал с написанием.
Сюжет вращается вокруг войны за ресурсы в мире Валистеи, в которой ключевую роль в конфликте играют магические существа, называемые Эйконами, и их человеческие хозяева — Доминанты. Главный герой — Клайв Росфилд, сын герцога Розарии, который отправляется на поиски мести после того, как его предали, и становится хозяином таинственного Эйкона Ифрита. Его главные спутницы — Джилл Уоррик, бывшая принцесса Северных территорий и Доминантка Шивы; и Сидольфус Теламон, борец с оскорбленными пользователями магии и Доминант Раму. Другие главные персонажи - Джошуа Росфилд, младший брат Клайва и Доминант Феникса; Хьюго Купка, Доминант Титана и ключевая политическая фигура Далмекианской Республики; Барнабас Тармр, король Валоеда и правитель Одина; Бенедикта Харман, валодейская шпионка и доминант Гаруды; и Дион Лесаж, наследный принц Санбреке и доминант Бахамута.
Целью была зрелая сюжетная линия в стиле темного фэнтези , сосредоточенная на темах любви, взаимозависимости добра и зла и столкновении ценностей. Маэхиро первым создал мир, основываясь на центральной роли Эйконов. Первоначально команда черпала вдохновение из телесериала « Игра престолов» , а также из классического и современного аниме . Дизайн персонажей Такахаши, известный своим светлым стилем, был изменен, чтобы стать более темным и соответствовать эстетике мира. В дубляже игры приоритет отдавался европейским актерам озвучивания, а не американским, при этом запись и захват движения на английском языке предшествовали японскому. Актерский состав был принят положительно, часто хвалили развитие персонажа Клайва и игру на английском языке. Критика сосредоточилась на изображении сюжетных тем. Было дополнительное обсуждение как по поводу предполагаемого отсутствия этнического разнообразия в мире и актерском составе, так и по поводу включения в него персонажей ЛГБТ.
Создание и развитие
[ редактировать ]Концепцию и сеттинг Final Fantasy XVI создали продюсер Наоки Ёсида , сорежиссёр Хироши Такай, сорежиссёр и ведущий сценарист Кадзутоё Маэхиро и арт-директор Хироши Минагава . [ 1 ] [ 2 ] В отличие от недавних игр Final Fantasy , в которых присутствовали элементы научной фантастики , Final Fantasy XVI вернулась к высокому фэнтези и средневековому сеттингу. [ 3 ] Такай хотел создать зрелое повествование в стиле темного фэнтези , затрагивающее сложные темы. [ 1 ] Ёсида хотел, чтобы игра не нравилась ни детям, ни взрослым, а скорее охватывала «игроков всех поколений». [ 2 ] Он также хотел отделить игру от часто связанных стереотипов, таких как художественный стиль, вдохновленный аниме , и история, ориентированная на подростков. [ 4 ] Мир и повествовательный дизайн Маэхиро черпали вдохновение из греческой мифологии . [ 5 ]
Самым ранним решением было показать Эйконов, игровую версию повторяющихся Final Fantasy призванных монстров , в центральной роли. Имея это в виду, Маэхиро сначала создал карту Валистеи, определив расположение Эйконов и наций вокруг этих элементов, а затем написал историю Клайва, чтобы разместить ее в этих событиях и областях. [ 6 ] Использование двух Эйконов огня отсылало к ранним греческим идеям о первоначальной жизни, находящейся в огне, при этом Эйконы Феникс и Ифрит были созданы как контрастирующая пара. [ 5 ] Кристаллы, повторяющиеся элементы сериала, изображались как аналогия истощенному ископаемому топливу, в то время как Доминанты и Эйконы выступали в качестве аналогий оружия массового уничтожения. [ 7 ] [ 8 ] Повторяющийся маркетинговый слоган «Наследие кристаллов достаточно долго формировал нашу историю» должен был символизировать как отказ от научно-фантастического стиля недавних записей, так и сомнение в роли кристалла в наделении людей силой. [ 3 ] Хотя повторяющиеся Final Fantasy талисманы Чокобо и Муглы были исключены из первоначального дизайна, протесты персонала побудили Маэхиро скорректировать дизайн своего мира, чтобы их можно было включить. [ 9 ]
Первоначальное повествование было вдохновлено ранними сезонами « Игры престолов» . Другие источники вдохновения, в том числе классическое и современное аниме, были использованы, чтобы предотвратить слишком большое сходство с «Игрой престолов» . [ 10 ] Битвы Эйкона были вдохновлены масштабными сражениями Ультрачеловека и Neon Genesis Evangelion . [ 11 ] Маэхиро создал первоначальный сценарий, который был проверен и дополнен руководителем локализации Майклом-Кристофером Кодзи Фоксом. Помимо сценария, до завершения разработки игрового дизайна были написаны диалоги игры. [ 12 ] Несмотря на то, что общая история мрачна по тону, сотрудники решили включить и беззаботные элементы. [ 11 ] При создании дизайна мира и сюжета команда учла критику со стороны Final Fantasy XV (2016), в том числе фрагментарную подачу сюжета. [ 13 ] Из-за большого объема игры команда часто рассматривала возможность сокращения одного из двух континентов, но сохраняла оба, чтобы избежать разрушительных переписываний; однако Такай и Маэхиро назвали попытку заставить два континента работать «адом». [ 14 ] По сравнению с другими недавними играми Final Fantasy , не планировалось использовать «третичный контент», такой как загружаемый контент (DLC) и книги, вместо этого вся история рассказывалась внутри игры. [ 15 ] [ 16 ] Из-за положительных отзывов об игре специальная команда создала DLC, исследующий элементы предыстории повествования, связанного с Падшей цивилизацией и Эйконом Левиафаном. [ 17 ]
В центре внимания истории был главный герой Клайв Росфилд и отношения, которые он формирует с разными людьми в воюющих странах. [ 7 ] Центральной темой истории было столкновение ценностей разных людей, а также выбор: принять ту или иную судьбу или сопротивляться ей. [ 15 ] Двумя другими темами, обозначенными командой, были взаимозависимость и двусмысленность добра и зла, вдохновленные трилогией Кристофера Нолана « Темный рыцарь» . [ 18 ] и разные формы любви, будь то к нации или к человеку. [ 11 ] В то время как ранний сюжет был сосредоточен на стремлении Клайва к мести, позже история перешла к политическому соперничеству, а затем сосредоточилась на самоидентичности, отражая развивающийся взгляд Клайва на мир. [ 5 ] Судьба Клайва и Джошуа, а также авторство книги по истории, показанной в эпизоде после титров, были намеренно оставлены двусмысленными. [ 19 ] Говоря об изображении этнического разнообразия в мире игры, Ёсида заявил, что относительное отсутствие разнообразия вписывается как в средневековую европейскую обстановку, так и в изоляцию земель Валистеи во вселенной. Он признал потенциальные проблемы с репрезентацией, но предвидел проблемы как с нарушением погружения игрока в сеттинг, так и с проблемными стереотипами, связанными с главными героями или антагонистами. В конечном итоге команда решила сосредоточиться на личностях и повествованиях персонажей, а не на их внешности. [ 7 ] В дальнейшем он отметил, что мир игры был вдохновлен культурами со всего мира, признав, что некоторые могут не согласиться с их подходом. [ 20 ]
Визуальный дизайн мира был вдохновлен «Игрой престолов» , а Минагава черпал вдохновение из пейзажей Северной Англии, Словении, Ближнего Востока, Африки и Далмаски из Final Fantasy XII . [ 21 ] [ 22 ] Персонажи и эйконы были разработаны Кадзуей Такахаси, известным своей работой над Final Fantasy XIV . Минагава назвал сочетание светлого стиля иллюстрации Такахаши с темным тоном игры самой большой проблемой при доработке арт-дизайна. [ 22 ] Классические задания Final Fantasy использовались в качестве вдохновения для дизайна врагов и некоторых NPC. [ 3 ] Эйконы были основаны на известных и популярных призывах из серии Final Fantasy , при этом Ифриту была отведена заметная роль, чтобы контрастировать с его ранним изображением призыва для новичков. [ 3 ] Их устоявшиеся физические характеристики и возможные стили боя повлияли на их дизайн. [ 22 ] Они были вдохновлены старыми версиями спрайтов из ранних игр Final Fantasy . [ 11 ] Два Эйкона, Ифрит и Феникс, были изображены на логотипе, проиллюстрированном Ёситакой Амано , и были разработаны на основе сюжета и тем игры. [ 23 ]
Хотя первоначальный сценарий был написан на японском языке, Фокс локализовал и переписал сценарий для работы на английском языке, затем окончательный японский сценарий был скорректирован, чтобы соответствовать английской версии. [ 24 ] В отличие от более ранних записей, ролики были сняты на английском языке. [ 25 ] Из-за этого не было синхронизации губ на японском языке, хотя команда безуспешно пыталась использовать автоматизированную систему для сопоставления японского дубляжа с персонажами. [ 26 ] Режиссером спектакля выступила Ханна Прайс. [ 27 ] Ёсида не участвовал в процессе записи как из-за политики компании, так и из «уважения» к авторам, поскольку он, скорее всего, противоречил бы их решениям и создавал бы проблемы. [ 25 ] Английскую озвучку выполнили европейские актеры, и это был нестандартный подход, призванный привлечь внимание рынка Северной Америки. [ 28 ] Акценты персонажей были выбраны для передачи информации о местности для разных персонажей, при этом в качестве примера можно привести использование акцента Джорди для людей с севера Валистеи. [ 29 ] Работа по записи голоса и захвату движения началась в 2019 году, при этом роли держались в секрете с использованием разрозненных графиков записи и кодовых имен персонажей. [ 30 ]
Главные герои
[ редактировать ]Клайв Росфилд
[ редактировать ]Клайв Росфилд ( クライヴ・ロズフィールド , Курайву Розуфирудо ) — главный герой и основной игровой персонаж Final Fantasy XVI . Он первенец герцога Розарии, но лишен права доступа из-за того, что не смог пробудиться к Доминирующему Фениксу. В качестве компенсации он тренируется как фехтовальщик и становится Первым Щитом своего младшего брата Джошуа, который унаследовал силу Феникса. Джошуа также разделяет часть силы Феникса с Клайвом, который может использовать магические силы. Будучи подростком, мать Клайва Анабелла предает Розарию Санбреке, и он становится свидетелем того, как Темный Эйкон Ифрит, по-видимому, убивает Джошуа. Попав в рабство в армии Санбреке, он клянется отомстить Ифриту. В конце концов он дезертирует, чтобы спасти свою подругу детства Джилл, и присоединяется к мятежнику Сиду. Узнав, что он воплотил Ифрита, его цель меняется на уничтожение Материнских кристаллов Валистеи и прекращение Скверны после видения Сида. После того, как Сида убивают, он берет свое имя и продолжает работать с Джилл, развивая с ней роман. Выясняется, что он является запланированным «Мифом», сосудом для инопланетянина Ультимы, который может осуществить запланированное воскрешение своего народа. Клайв, вместо этого приняв свою альтернативную судьбу мятежного «Логоса», уничтожает Ультиму и последний Материнский Кристалл, удаляя магию из Валистеи. В последний раз его видели лежащим на пляже, когда его рука начинает окаменевать в результате чрезмерного использования своих сил, в результате чего его судьба остается неоднозначной.
Дизайн Клайва был основан на архетипе принца тьмы. [ 31 ] Такахаши создавал свои доспехи и одежду с учетом требований страны с небольшой властью, а его мускулистое телосложение было призвано привлечь западный рынок. Изначально предполагалось, что у него будут серебристые волосы, которые Такахаши изменил на черные, чтобы отразить темный тон игры. [ 32 ] Дизайн Клайва стал результатом совместной работы команды художников и команды компьютерной графики, причем последняя помогла сделать внутриигровую модель Клайва более реалистичной и естественной. [ 22 ] Его имя было выбрано потому, что Ёсиде понравилось его звучание. [ 24 ] Клайва озвучивает Бен Старр на английском языке, а на японском - Юма Учида в детстве и Юя Учида во взрослом возрасте. [ 33 ] Первоначально Старр пробовался на другого второстепенного персонажа, но английский и японский персонал были впечатлены его голосом и решили переделать его на Клайва. [ 34 ] Старр был не готов к размеру своей роли и отметил трудности с некоторыми записями, поскольку у них не было другой версии, на которую можно было бы ссылаться. Он черпал вдохновение для своего образа в Джастина Теру персонаже из «Оставленных» , ссылаясь на «искажённую мужественность» Клайва и нежелание плакать. [ 30 ]
Джошуа Росфилд
[ редактировать ]Джошуа Росфилд ( ジョシュア・ロズフィールド , Джошуа Розуфирудо ) — младший брат Клайва, второй сын герцога Розарии и доминанта Феникса. Он болезненный и кроткий по сравнению со своим братом и не хочет выполнять свою роль Доминанта. Увидев, что его нация подверглась нападению, а его отец был убит до него, Джошуа просыпается как Феникс и атакует без разбора, пока Ифрит не проявляется и, по-видимому, не убивает его. На самом деле Феникс оживил его, и он узнал об Ультиме; чтобы Клайв не стал его пешкой, он запечатывает часть Ультимы, когда тот впервые нападает на него. Сначала он вступает в союз с Дионом, затем воссоединяется с Клайвом и его союзниками для финальной битвы против Ультимы. Он смертельно ранен после того, как Ультима забирает фигуру, которую он поймал, и жертвует собой, чтобы дать Клайву силу Феникса. В последний раз его видели, когда Клайв залечивал свои раны, используя поглощенные силы Ультимы. В сцене после титров книга под названием Final Fantasy показана , носящая его имя.
Такахаши создал дизайн Джошуа, чтобы передать необходимость его защиты, в то время как его форма Феникса должна была быть наименее необычной из Эйконов, поскольку она выглядела впечатляюще. [ 32 ] Джошуа озвучивает Логан Ханнан на английском языке и Нацуми Фудзивара на японском языке. [ 33 ] Будучи взрослым, его озвучивают Джонатан Кейс на английском языке и Такео Оцука на японском языке. [ 35 ] Захват движений Джошуа в детстве был сделан актером примерно его возраста, но когда пришла запись голоса, голос этого актера сломался, и роль пришлось переделывать. Ханнан был задействован после того, как Фокс сыграл «Чумную сказку: Невинность» , в которой Ханнан сыграл Хьюго. [ 34 ] Джошуа был первой ролью Кейса в видеоигре, и он приступил к ней без предубеждений относительно того, как ее сыграть. [ 27 ]
Кидольф Теламон
[ редактировать ]Сидольфус Теламон ( シドルファス・テラモーン , Сидоруфасу Терамон ) , которого друзья также называют «Сид» ( シド , Шидо ) , является лидером повстанческой группы в Валистее, стремящейся освободить пользователей магии от порабощения и жестокого обращения. Он аутсайдер, который проснулся как Доминант молнии Эйкона Раму по прибытии в Валистею; Первоначально он вступил в союз с нацией Валоед, а затем отделился из-за разницы во взглядах. Узнав, что Материнские кристаллы выкачивают эфир из Валистеи и вызывают Мор, он клянется уничтожить их и вербует Клайва и Джилл на свою сторону. Позже выясняется, что он медленно умирает от проклятия окаменения, которое поражает пользователей магии, злоупотребляющих своей силой. Уничтожая Материнский Кристалл Санбреке, часть Ультимы внутри него атакует и смертельно ранит его, при этом он передает силы своего Эйкона Клайву перед смертью.
Сидольфус — воплощение повторяющегося персонажа серии Final Fantasy . Ёсида описал Сида как отца Клайва после его спасения. [ 11 ] Его дизайн должен был выглядеть как «крутой» пожилой мужчина. [ 32 ] Сида озвучивают Ральф Айнесон на английском языке и Хироши Широкума на японском языке. [ 33 ] Инесон, который работал над видеоиграми и сериалами, включая «Игру престолов» , рано закончил свои сцены и вообще работал со Старром, узнав, чем был проект, только ближе к концу. [ 36 ]
Джилл Уоррик
[ редактировать ]Джилл Уоррик ( ジル・ワーリック , Джиру Варикку ) — главный женский персонаж Final Fantasy XVI . Она бывшая принцесса ныне разрушенных Северных территорий и первоначально жила с Клайвом и Джошуа в Розарии в качестве политической заложницы. После нападения Санбреке она просыпается как Доминант Шивы и становится солдатом Железного Королевства. Она присоединяется к делу Клайва и Сида после того, как они спасают ее, помогая уничтожить Материнские кристаллы и отомстить религиозному лидеру Железного Королевства. После смерти Сида она становится доверенным советником и помощницей Клайва, в конечном итоге завязав с ним роман. Измученная чрезмерным использованием своего Эйкона и ненадолго похищением Барнабасом, Джилл не может использовать силу, не рискуя своей жизнью, и передает силу Шивы Клайву. Бессильная Джилл остается ради своей безопасности, когда Клайв сталкивается с Ультимой, и в последний раз ее видели смотрящей в небо, куда ушел Клайв.
В описании Такахаши Джилл была персонажем, который сильно пострадал в своей жизни: ее взрослая форма имела более суровое лицо и манеры, чем в детстве. Ее форма Шивы должна была быть царственной: тиара и накидка, а также большой плащ, увеличивающий ее присутствие. [ 32 ] Джилл озвучивает на английском языке Шарлотта Макберни в детстве и Сюзанна Филдинг во взрослом возрасте, а на японском языке - Мегуми Хан . [ 33 ] Как и Старр, Филдинг не была готова к размеру своей роли, и у них было несколько сцен, в которых два персонажа пытались соединиться. Ей нравилось развитие характера Джилл от ослабленной фигуры до вновь обретшей силу. [ 30 ]
Торгал
[ редактировать ]Торгал ( トルガル , Торугару ) — волк-спутник Клайва. Он был спасен еще щенком с разрушенных Мором Северных территорий после того, как его отделили от стаи, и Сид взял его с собой после неистовства Ифрита. В конце концов он воссоединяется с Клайвом и Джилл и присоединяется к ним в их поисках в течение следующих нескольких лет. Он демонстрирует способность направлять магические силы, когда помогает спасти Джилл и Клайва от казни. Позже выясняется, что он редкий Морозный Волк, потомок древнего спутника королевского Доминанта Шивы, который может поглощать и направлять эфир.
Описывая процесс проектирования, Такахаши вспомнил, как изначально ему было приказано использовать « японскую собаку в качестве шаблона ». Дизайн оказалось трудно сделать убедительным в качестве боевого товарища, поэтому Торгал был изменен, чтобы он напоминал волка. Наряду со взрослой версией Такахаши создал версию для щенка, которую он назвал «более симпатичной», чем он ожидал. [ 32 ]
Второстепенный состав
[ редактировать ]Дион Лесаж
[ редактировать ]Дион Лесаж ( ディオン・ルサージュ , Дион Русаджу ) — наследный принц Империи Санбреке и Доминант Бахамута, Эйкон Света. Он также является лордом-командующим драгунских солдат Империи, любим своим народом и является грозной силой на поле боя. После того, как Анабелла начинает влиять на его отца и настаивать на том, чтобы ее сын Оливье стал наследником, Дион совершает против нее переворот при поддержке Джошуа и помощи Теренса, его любовника и заместителя командира. Дион пытается убить Оливье, но вместо этого случайно убивает его отца. В отчаянии Дион Оливье заставляет его превратиться в Бахамута и неистовствовать по его королевству. Клайв и Джошуа вступают в бой с Дионом в их первобытной форме, ослабляя его и заставляя трансформироваться обратно. Затем он убивает Оливье, чтобы отомстить за своего отца. Теперь, решив искупить свои действия, он присоединяется к нападению Клайва и Джошуа на крепость Ультимы Ориджин, но умирает, помогая им преодолеть ее защиту.
В отличие от Клайва, Дион задумывался как архетип героического принца света. [ 31 ] Его дизайн намеренно напоминал Драгунов из более ранних игр Final Fantasy . [ 7 ] Дизайн Бахамута изначально был намного больше, чем в финальной игре, и остатки этой цели сохранились в больших крыльях и длинном хвосте Эйкона. [ 32 ] Дион озвучивает Стюарт Кларк на английском языке и Юичи Накамура на японском языке. [ 33 ]
Последний
[ редактировать ]Ультима ( アルテマ , Арутема ) — главный антагонист игры, который в основном действует через доверенных лиц, таких как Барнабас. Он — аватар древней цивилизации, которая отказалась от своей физической формы после того, как их нация поддалась Мору. Они создали Материнские кристаллы, чтобы собирать эфир из Валистеи для мощного заклинания воскрешения, а человечество, произошедшее от древних Падших людей, создало «Мифос», хозяина, который может направлять Эйконов и накладывать заклинание за счет Валистеи. В то время как люди обрели свободу воли, Ультима продолжает манипулировать ими через Материнские Кристаллы, изменение формы и культы поклонения. Цели Ультимы невольно достигаются, когда Клайв уничтожает Материнские кристаллы и поглощает Эйконов. После того, как материнские кристаллы Валистеи уничтожены, он высвобождает армию Акаши — испорченных эфиром существ — и возводит свою крепость Происхождение, чтобы начать заклинание воскрешения. Клайв в конечном итоге побеждает и поглощает его, используя свою силу, чтобы уничтожить и удалить магию из Валистеи, положив конец Мору. Ультиму озвучивает Гарри Ллойд на английском и Мицуру Миямото на японском. [ 35 ]
Барнабас Термер
[ редактировать ]Барнабас Тармр ( バルナバス・ザルム , Барунабасу Заруму ) — король Валоеда и Доминант Одина, Эйкон тьмы, господствующий на континенте Пепла. Он родом из другой страны, где его семья была частью культа, поклонявшегося Ультиме; после того, как толпа убила его мать, он сбежал и достиг Валистеи, приземлившись на Эше. Попав под влияние Ультимы, он начинает верить в свой план по уничтожению человечества, превращаясь в разумного Акаши, чтобы прожить достаточно долго, чтобы выполнить свою роль. Он несколько раз бросает вызов Клайву, стремясь разрушить его личные связи и объединить его с Мифом. После того, как население Эша превращается в Акаши, Клайв противостоит ему и сражается с ним до смерти, при этом он навязывает Клайву свои силы Эйкона перед смертью.
Дизайн Барнабаса был призван вызвать образ «короля, полностью окутанного тайной», косвенно вдохновленный мотивом Темного рыцаря из более ранних игр. [ 7 ] Такахаши хотел передать в своем дизайне одновременно уверенность в себе и «пустоту». Один был создан царственным, но в то же время тревожным, с головой, сочетающей в себе шлем и череп. [ 32 ] Барнабаса озвучивает Дэвид Менкин на английском языке и Готаро Цунашима на японском языке. [ 33 ] Менкин ранее озвучивал Магнуса в к Final Fantasy XIV дополнении Shadowbringers , объясняя получение роли Варнавы своим исполнением роли Магнуса. [ 36 ] Он назвал Варнаву одним из самых интересных персонажей, которых он играл. [ 37 ]
Хьюго Купка
[ редактировать ]Хьюго Купка ( フーゴ・クプカ , Фуго Купука ) — нынешний Доминант Земли Эйкон Титан, а также политический лидер и номинальный глава Далмекской Республики. Изначально он был солдатом далмекианской армии, но его появление в качестве Доминанта позволило ему накопить огромное богатство и власть; он часто участвует в сражениях с вражескими армиями и политически манипулирует советом Дхалмекии. Он также заводит роман с Бенедиктой, а после ее смерти идет на вендетту против Клайва и его союзников. Во время одной битвы Хьюго теряет свои руки и Доминирующие силы из-за Клайва. Теперь, желая отомстить, агент Ультимы обманом заставляет его злоупотреблять своим Материнским кристаллом, заставляя его превратиться в разъяренную форму Титана, которого Клайв убивает.
Мускулистый внешний вид Хьюго был основан на просьбе Такаи создать мир, в котором персонажи, обладающие силовой магией, также выглядели бы физически сильными, а Такахаши повеселился над дизайном. Колючие ноги Титана олицетворяли безжалостную личность Хьюго. [ 32 ] Хьюго озвучивает Алекс Ланипекун на английском языке и Ясухиро Мамия на японском языке. [ 33 ] Ланипекун нашел изображение политической и физической силы Хьюго самой интересной частью роли. [ 37 ]
Бенедикта Харман
[ редактировать ]Бенедикта Харман ( ベネディクタ・ハーマン , Бенедикута Хаман ) — лидер «разведывательного» шпионского подразделения Валоеда и Повелитель Ветра Эйкон Гаруда. Прожив суровую жизнь до того, как ее взял к себе Варнава, у нее развился холодный и манипулятивный характер. У них с Сидом были подразумеваемые отношения после того, как он спас ее от работорговцев в прошлом, прежде чем его дезертирство настроило ее против него. Она также заводит роман с Хьюго. Она действует как первоначальный антагонист, но становится эмоционально неуравновешенной после того, как Клайв крадет ее силу. После того, как бандиты нападают и убивают ее солдат, она превращается в неистового Гаруду, пока Клайв невольно превращается в Ифрита и не убивает ее.
Такахаши создал дизайн для Бенедикты и Гаруды одновременно, причем Гаруда был одним из двух первых Эйконов, разработанных и отражающих общую тему дизайна остальных. Он описал дизайн Бенедикты как созданный «честно», не беспокоясь об этом. [ 32 ] Бенедикту озвучивают Нина Индис на английском языке и Акари Хигучи на японском языке. [ 33 ] Как и Менкин, Индис ранее озвучивала персонажа в Shadowbringers и не знала, какую роль она играет, пока не закончилась запись. [ 36 ] Из-за ее краткого появления в сюжете Фокс и Индис заявили о необходимости передать ее личность и предысторию только посредством выступления. [ 27 ]
Анабелла Росфилд
[ редактировать ]Анабелла Росфилд ( ア ナ ベ ラ ・ ロ ズ フ ィ ー ル ド , Анабера Розуфирудо ) - герцогиня Розария от двоюродного брака с матерью Элвина и Клайва и Джошуа. Позже она становится императрицей Санбреке и выступает в роли главного антагониста сюжетной линии игры. Несмотря на то, что она очень любила Джошуа, она презирает Клайва из-за отсутствия у него власти и не любит Джилл. Чтобы сохранить свою родословную и благородство, она вступает в союз с Санбреке, предает им Розарию и порабощает Клайва. В течение следующего десятилетия Анабелла выходит замуж за императора Санбреке Сильвестра Лесажа и рожает сына по имени Оливье, не подозревая, что он является сосудом для Ультимы, чтобы влиять на двор Санбреке. Анабелла манипулирует Сильвестром, чтобы оттолкнуть Дион, что в конечном итоге приводит к тому, что он выбирает Оливье своим наследником вместо Дион. Возмущенный Дион затем совершает переворот против Анабеллы и убивает Оливье на ее глазах. Обезумев от горя, Анабелла убивает себя, несмотря на попытку Джошуа связаться с ней. Анабеллу озвучивают Кристина Коул на английском языке и Юрика Хино на японском языке. [ 35 ] [ 38 ]
Другие персонажи
[ редактировать ]- Гэв ( ガブ , Габу ) — разведчик и следопыт, изначально преданный Сиду, который становится одним из первых верных союзников Клайва в его стремлении уничтожить Материнские Кристаллы. Он пережил нападение Титана на первоначальное убежище Сида, несмотря на потерю глаза, и продолжает помогать ему и Джилл в разведывательной работе по всей стране, становясь при этом близким другом и доверенным лицом. Он помогает спасти выжившую после побега Валоеда, беременную женщину, которая родила ребенка после разрушений Ориджин. Гэва озвучивают Кристофер Йорк на английском языке и Анри Катсу на японском языке. [ 35 ] [ 38 ]
- Вивиан Нинеталес ( Vivian Ninetales , Vivian Naintēruzu ) выступает в роли стратега Клайва. Она бывшая жительница Кристального Доминиона и обладает знаниями о политических фракциях Валистеи, предлагая в пользу Клайва резюме недавних событий (озвучивает Лара Савалха на английском языке). и Юки Анандо на японском языке. [ 35 ] [ 38 ]
- Мидадол Теламон ( ミドアドル・テラモーン , Midoadoru Teramōn ) , сокращенно Мид, — приемная дочь Сида, талантливый инженер, которая присоединяется к фракции Клайва после того, как Барнабас пытается использовать ее в качестве рычага против Клайва. Она создательница и пилот «Энтерпрайза » , мощного корабля, используемого для навигации по океанам Валистеи. Мид озвучивает Кэти Кларксон-Хилл на английском языке и Май Ямане на японском языке. [ 35 ] [ 38 ]
- Элвин Росфилд ( エルウィン・ロズフィールド , Эрувин Розуфирудо ) — эрцгерцог Розалит и отец Клайва и Джошуа. Он унаследовал трон, несмотря на то, что не был Доминантом из-за смерти своего отца, и относится к Клайву с добротой, когда может. Он был жестоко убит раньше Джошуа во время нападения Санбреке, что вызвало превращение Джошуа в Феникса. Элвина озвучивает Джон Хопкинс на английском языке и Хироюки Киношита на японском языке. [ 35 ] [ 38 ]
- Сильвестр Лесаж ( シルヴェストル・ルサージュド , Ширувесутору Русаджу ) — император Санбреке, играющий второстепенную антагонистическую роль. После первоначального заключения сделки с Анабеллой он попадает под влияние Ультимы, действующей через форму Оливье, в результате чего он становится все более сосредоточенным на войне, лишается наследства Диона и отрекается от трона в пользу Оливье. После того, как Дион пытается убить Оливье, вмешивается Сильвестр и вместо этого умирает. Сильвестра озвучивают Эндрю Хэвилл на английском языке и Кадзухиро Ямадзи на японском языке. [ 35 ] [ 38 ]
Прием
[ редактировать ]Каллен Блэк из RPG Site положительно отметил качество написания второстепенных персонажей и небольших квестов и похвалил игровое воплощение Сида как одно из лучших в серии. Он положительно сравнил темы и текст игры с Final Fantasy Tactics (1997), отметив, что в ней рассматривается стоимость искоренения коррумпированных обществ, и похвалил изображение Клайва и развитие персонажей. [ 39 ] GameSpot Майкл Хайэм из охарактеризовал повествование как сосредоточенное главным образом на росте Клайва, высоко оценив его взаимодействие с актерами второго плана, высоко оценив озвучку основного состава. [ 40 ] Джордан Миддлер, писавший для Video Games Chronicle , охарактеризовал актерский состав игры как «абсолютное событие», высоко оценив игру Старра, Филдинга и Айнесона в их ролях. [ 41 ] Адам Бек из Hardcore Gamer похвалил более человечную направленность истории и сдержанное введение в нее элементов фэнтези: [ 42 ] и IGN Митчелл Зальцман из высоко оценил развитие Клайва в игре, оставаясь при этом приятным и узнаваемым, высоко оценив актерский состав и озвучку в целом. [ 43 ] Эрик Ван Аллен, писавший для Destructoid , наслаждался игрой английского актерского состава, положительно отметив игру Старра в роли Клайва, назвав Айнесон в роли Сида «особенно запоминающейся» и похвалив Кларк в роли Дион. Его основная критика заключалась в непоследовательном подходе к сюжетным темам, связанным с Носителями, и отстранении некоторых побочных сюжетов. [ 44 ]
Мойзес Таверас из журнала Paste Magazine положительно отозвался о развитии персонажей Клайва и Джилл, а также о теплоте, проявленной многими персонажами в мрачной обстановке игры, но ему не понравилось более позднее изменение тональности от бросающего вызов рабства к большей магической угрозе. [ 45 ] Заку Вилкерсону из RPGFan в целом понравился актерский состав и их истории, при этом его основная жалоба заключалась в нехватке и изображении женских персонажей, описывая их как «слабо проработанных и слишком определенных мужчинами в их жизни». [ 46 ] Уэсли Леблан из Game Informer похвалил игру актеров и более поздний сюжет и сказал, что игрокам понравятся романтические элементы, хотя он отметил, что сюжетная линия казалась слишком похожей на «Игру престолов» . временами [ 47 ] Эдвин Эванс-Тирлвелл, писавший для Eurogamer , нашел Клайва приятным, но простым по сравнению с остальными актерами, и отметил деконструкцию образа героя в игре через действия Клайва и их последствия. [ 48 ] Digital Trends Джованни Колантонио из был разочарован как сюжетом в целом, так и сюжетными линиями персонажей, заявив, что «трудно отличить плоских персонажей друг от друга». [ 49 ] Гите Джексон из Polygon в целом не понравился дизайн сюжета и изображение рабства в игре, но ей понравился роман Клайва и Джилл и личность Сида по сравнению с сценарием и мрачным тоном, и она похвалила озвучку. [ 50 ]
И игроки, и рецензенты постоянно обращали внимание на отсутствие этнического разнообразия в актерском составе и мире игры, а также на реакцию Ёсиды на эту проблему. [ 48 ] [ 49 ] [ 51 ] [ 52 ] Наслаждаясь сюжетом, Эванс-Тирлвелл подчеркнул отсутствие этнического разнообразия, несмотря на размер мира, посчитав, что это подрывает послание игры. [ 48 ] Как и Эванс-Тирлвелл, ЛеБлан чувствовал, что полностью белые актеры подрывают ранние темы и использование в игре рабства пользователей магии. [ 47 ] мнение, поддержанное Джексоном. [ 50 ] Колантонио также повторил мысли об отсутствии разнообразия в игре, подчеркнутом африканским стилем одной из игровых наций. [ 49 ] В статье о ситуации Эш Пэрриш из The Verge выделил общие аргументы против подхода Ёсиды — его фэнтезийного сеттинга и исторического доказательства этнического разнообразия в средневековой Европе — и почувствовал, что это подрывает цели игры по охвату более широкой аудитории. Она выделила более ранние Final Fantasy XII и XIV как контраргументы подходу Final Fantasy XVI , обе из которых демонстрируют этническое разнообразие в фантастическом сеттинге, вдохновленном Средневековьем. [ 52 ]
Более положительную реакцию вызвало включение ЛГБТ-персонажей в мир игры, в первую очередь подтвержденный роман Дион и Теренса. [ 53 ] [ 54 ] Иэн Харрис из GamesRadar+ , пишущий о реакции социальных сетей, отметил как явную романтику, так и непринужденный диалог, встречающийся в мире, который свидетельствует об общем присутствии отношений ЛГБТ. [ 53 ] Эд Найтингейл, писавший для Eurogamer , очень положительно отозвался о включении ЛГБТ-персонажей, не подчеркивая их ориентацию, нормализуя их в мире Валистеи. Он видел в этом часть более прогрессивного подхода Square Enix к более широкому включению гендера и сексуальности. [ 54 ] TechRadar Кэт Бассел из увидел в Дионе положительный шаг вперед для сериала, но чувствовал, что его роман с Теренсом не получил большого открытого изучения или внимания по сравнению с романтическими или сексуальными сценами с женскими персонажами. Она также отметила, что смерть Дион представляет собой все еще распространенную традицию смерти ЛГБТ-персонажей в СМИ. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Интервью с продюсером "FINAL FANTASY XVI" Наоки Ёсидой. ФФ потрясающий! Мы стремимся создавать новые произведения, которые заставят людей задуматься. . 4Gamer.net (на японском языке). 10.06.2022. Архивировано из оригинала 04.11.2022 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б `` ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ Одноконцепт «FF», созданный группой Ёсида на полную мощность . Игра Watch Impress (на японском языке). 2022-06-22. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андреас, Юул (25 июня 2022 г.). «Final Fantasy XVI: Мы встретились с игровым директором Наоки Ёсидой» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Найтингейл, Эд (01 марта 2023 г.). «Продюсер Final Fantasy 16 Ёсида разжигает дебаты по поводу использования термина JRPG» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Колантонио, Джованни (04 июля 2023 г.). «Создавая Клайва: Создатели Final Fantasy XVI раскрывают подробности своего героя» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Макаллистер, Гиллен (4 ноября 2022 г.). «Интервью Final Fantasy XVI: построение мира, разные точки зрения и любимые персонажи» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэйли, Кэт (04 ноября 2022 г.). «Эксклюзив: разработчики Final Fantasy 16 рассказывают о сравнениях, побочных квестах и репрезентации «Игры престолов»» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Хини, Дункан (22 июня 2022 г.). «Продюсер Наоки Ёсида делится своим видением Final Fantasy XVI» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ ``FF16'' Последнее интервью с Наоки Ёсидой, Хироши Такаем и Кадзутойо Маэхиро. Копните глубже в мировоззрение и историю. Секретная тема — «самоутверждение», а дата релиза будет объявлена позже в этом году. . Фамицу (на японском языке). 04.11.2022. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Лаблан, Уэсли (24 мая 2023 г.). «Final Fantasy 16: Не волнуйтесь, игра вдохновлена хорошими сезонами «Игры престолов»» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Клэй, Скотт (28 февраля 2023 г.). «Медиа-тур Final Fantasy XVI: Интервью за круглым столом разработчиков» . РПГФан . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Интервью продюсера "FF16" Наоки Ёсиды. Новая информация о боевой системе и мировоззрении поступает одна за другой. «Невероятный игровой опыт, который возможен только потому, что это не открытый мир» . Фамицу (на японском языке). 2022-06-22. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Лаблан, Уэсли (24 мая 2023 г.). «Критика Final Fantasy 15 — причина того, что Final Fantasy 16 не является игрой с открытым миром» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ [Интервью] ``FINAL FANTASY XVI'' закончена так, что хочется, чтобы все игроки увидели финал. Три ключевых человека в разработке говорят о ее привлекательности . 4Gamer.net (на японском языке). 22 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2023 г. Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хусейн, Тамур (21 июня 2022 г.). «Final Fantasy 16 — амбициозная и более зрелая часть серии, — говорит продюсер» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Пэрриш, Эш (23 июня 2022 г.). «Эпические битвы монстров станут сердцем Final Fantasy XVI» . Грань . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ [FF16DLC] Интервью разработчиков с Такефу Куджираокой, Наоки Ёсидой и Хироши Такай. Богатый контент, затрагивающий детали DLC, например, причины выбора появляющихся врагов. Какова стадия второй части? Также упоминается версия для ПК и будущие разработки. . Фамицу (на японском языке). 08.12.2023. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Аллен, Эрик Ван (28 февраля 2023 г.). «Final Fantasy XVI рассказывает о действии, истории и давлении создания новой легенды» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Final Fantasy XVI Ультимания Final Fantasy XVI Ультимания (на японском языке). Сквер Эникс . 7 сентября 2023 г. с. 744. ИСБН 4-7575-8707-4 .
- ^ Смит, Грэм (28 февраля 2023 г.). «Наоки Ёсида из Final Fantasy XVI возвращается к своему ответу на вопрос о разнообразии» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Найтингейл, Эд (22 мая 2023 г.). «Final Fantasy 16 заставляет меня усомниться в сути сериала» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д ЛеБлан, Уэсли (6 июня 2023 г.). «Создание образа Final Fantasy 16» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Массонгилл, Джастин (21 июня 2022 г.). «Интервью: Наоки Ёсида проливает новый свет на Final Fantasy XVI» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Баркер, Сэмми (22 мая 2023 г.). «Интервью: разработчики Final Fantasy 16 об имени Клайва, листьях God of War и довольных фанатах» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кия, Эндрю (26 июля 2021 г.). «В Final Fantasy XVI будет мокап всего лица с использованием английских актеров озвучки» . Силиконра . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Краткое изложение вопросов и ответов от разработчика во время официальной прямой трансляции накануне выхода «FF16». Быстрые ответы на такие мнения, как «Слишком много роликов» и «Размытие и камера слишком резкие». . Фамицу (на японском языке). 17.06.2023. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 г. Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГрат, Джош (5 сентября 2023 г.). «PAX West 2023: Интервью с голосами Валистеи» . Геймерский побег . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «FF16» Битва призываемых зверей каждый раз имеет новый игровой дизайн!! Интервью продюсера Наоки Ёсиды, в котором рассказывается о сюжете и сражениях. . Dengeki Online (на японском языке). 2022-06-22. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Пеппиатт, Дом (28 февраля 2023 г.). «Эй, любимец: в Final Fantasy 16 будут Джорди» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Найтингейл, Эд (23 мая 2023 г.). «Сделать Клайва сексуальным: беседа с Беном Старром и Сюзанной Филдинг из Final Fantasy 16» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью Final Fantasy XVI с Наоки Ёсидой, Хироши Такаем и Кадзутойо Маэхиро . Игра Watch Impress (на японском языке). 04.11.2022. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я [Интервью FF16] Дизайнер Казуя Такахаши рассказывает тайную историю рождения персонажей и призванных зверей. Была ли в самом начале идея создания «седовласого Клайва»? . Фамицу (на японском языке). 22 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Романо, Сал (08 декабря 2022 г.). «Final Fantasy XVI выйдет 22 июня 2023 года» . Гемацу . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ЛеБлан, Уэсли (30 мая 2023 г.). «Последняя фантазия 16: В поисках голосов Клайва и Джошуа Росфилдов» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «За актерами озвучивания — Final Fantasy XVI» . За актерами озвучивания . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Шанкер, Брэдли (15 июня 2023 г.). «Звезды Final Fantasy XVI о влиянии Final Fantasy, забавном взаимодействии с фанатами» . Мобильный сироп . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Final Fantasy XVI: Английская озвучка (Видео). Сквер Эникс . 17 июля 2023 г. — через YouTube .
- ^ Jump up to: а б с д и ж [Комментарий FF16] Список главных героев. Представляем уникальных персонажей, которые раскрасят эту эпическую драму. Персонажи раскрыты впервые . Фамицу (на японском языке). 12 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Блэк, Каллен (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI» . Сайт РПГ . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Хайэм, Майкл (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy 16 — на своих условиях» . ГеймСпот . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Миддлер, Джордан (21 июня 2023 г.). «Обзор: Final Fantasy 16 — невероятный экшен, который не совсем передает наследие ролевой игры» . Хроника видеоигр . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Бек, Адам (21 июня 2023 г.). «Обзор: Final Fantasy XVI» . Хардкорный геймер . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Зальцман, Митчелл (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI» . ИГН . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Ван Аллен, Эрик (21 июня 2023 г.). «Обзор: Final Fantasy XVI» . Деструктоид . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Таверас, Моисес (21 июня 2023 г.). «Final Fantasy 16 — ролевая игра, достойная этой эпохи» . Вставить . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Вилкерсон Зак (21 июня 2023 г.). «Обзор: Final Fantasy XVI» . РПГФан . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лаблан, Уэсли (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy 16 — легко любить, трудно обожать» . Еврогеймер . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Колантонио, Джованни (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI: впечатляющие взлеты и падения в неровной эпопее» . Цифровые тенденции . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Гита (21 июня 2023 г.). «Final Fantasy 16 невероятна, когда не пытается сказать ничего значимого» . Полигон . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Найтингейл, Эд (9 ноября 2022 г.). «Реакция Ёсиды на отсутствие разнообразия в Final Fantasy 16 «раздражает», говорят чернокожие игроки» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пэрриш, Эш (1 марта 2023 г.). «В Final Fantasy XVI использован средневековый подход к разнообразию» . Грань . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Иэн (27 июня 2023 г.). «Поклонники Final Fantasy 16 отмечают самое явное появление в сериале странной пары» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Найтингейл, Эд (5 июля 2023 г.). «Захватывающее представление ЛГБТК+ в Final Fantasy 16 доказывает, что сериал модернизируется» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Бассел, Кэт (28 июня 2023 г.). «У странного романа Final Fantasy 16 есть свои проблемы, но он знаменует собой шаг вперед для серии» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.