Мир последней фантазии
Мир последней фантазии | |
---|---|
![]() Оригинальная североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | В тех [ а ] |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Синдзи Хашимото |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Масаси Хамаузу |
Ряд | Последняя фантазия |
Двигатель | Ороти |
Платформа(ы) | |
Выпускать | PlayStation 4 , PlayStation Vita Окна
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Мир последней фантазии [ б ] — ролевая видеоигра, разработанная Tose и изданная Square Enix . Это побочный продукт франшизы Final Fantasy , в котором представлены персонажи из основной и дополнительных частей. Первоначально выпущенный для PlayStation 4 и PlayStation Vita в 2016 году, позже он был портирован на Windows в 2017 году. Обновленная версия World of Final Fantasy Maxima была выпущена как порт для Nintendo Switch и Xbox One в 2018 году с версиями для PS4 и Windows. получение обновления Maxima в качестве загружаемого контента .
Действие игры происходит в Гримуаре, мире сосуществующих локаций Final Fantasy . История рассказывает о братьях и сестрах Ланне и Рейнн, которые обладают способностью приручать монстров, называемых Миражами, и отправляются в Гримуар, чтобы вернуть свои утраченные воспоминания и помешать планам Багамутийской армии. Возвращаясь к более традиционному стилю игрового процесса из более ранних игр, он вращается вокруг пошаговых сражений, в которых используется повторяющаяся система сражений в активном времени , дополненная механикой накопления, при которой объединение союзных персонажей и монстров влияет на статистику и способности.
Разработка началась с концепции игры Final Fantasy , ориентированной на более широкую и молодую аудиторию, с упором на светлый тон и стилизованную графику по сравнению с основными играми. Режиссер и автор сценария Хироки Чиба, который работал сценаристом и организатором мероприятий в сериале. Дизайн персонажей в стиле чиби был создан Ясухисой Изумисавой; более крупные персонажи были разработаны Тэцуей Номурой . Музыка была написана в основном Масаси Хамаузу , который также включил аранжированные версии классических тем со звуковой командой Тосе, стремясь при этом сделать музыку более легкой по тону, чем его предыдущие работы. Порт Maxima был создан в ответ на популярный спрос, хотя ограниченный бюджет означал, что добавленного контента было относительно мало. Обе версии игры работают на Silicon Studio от движке Orochi .
Впервые анонсированная на выставке Electronic Entertainment Expo в 2015 году , World of Final Fantasy была задумана как праздничное название в честь 30-летия серии. Мировой выпуск планировался с самого начала, при этом локализация шла параллельно с разработкой и записью голоса на японском языке. Чтобы персонажи оставались верными своей первоначальной внешности, для перевода их диалогов были привлечены сотрудники локализации, которые первыми работали с ними. Игра была в целом принята положительно: многие хвалили ее эстетику и механику складывания, но критиковали ее медленный темп и сюжетную линию. Дебютировав с высокими продажами в Японии, к 2018 году оригинальная версия была продана тиражом более 900 000 копий по всему миру.
Геймплей
[ редактировать ]
World of Final Fantasy — это ролевая видеоигра , в которой игроки берут под свой контроль братьев-близнецов Ланна и Рейнн, путешествующих по миру Гримуара. [ 3 ] Мир разбит на безопасные города и подземелья с врагами и головоломками. [ 4 ] Во время своих путешествий Ланн и Рейнн подружились с различными монстрами, называемыми миражами, которых они могут использовать как в бою, так и в судоходной среде: примеры такого использования включают катание на больших миражах в качестве ездовых животных или использование их для решения загадок окружающей среды. Еще одним элементом как головоломок, так и боя является способность Ланна и Рейнн свободно менять размер между обычной формой Джианта и формой Лиликина в стиле чиби. [ 5 ] [ 6 ] Повторяющееся место - Девять Вуд-Хиллз, место, где Ланн и Рейнн начинают свое путешествие, где они хранят и организовывают неиспользованные миражи, покупают предметы и получают доступ к Колизею, чтобы участвовать в боях и захватывать уникальные миражи. [ 4 ]
Боевая система игры использует систему Active Time Battle (ATB), используемую во многих играх Final Fantasy . В бою игроки управляют группой Миражей, которые можно объединять друг с другом, чтобы давать различные блага в битве, уменьшая при этом количество ходов, которые можно сделать. Группа может свободно атаковать, использовать предметы и применять способности, используя очки действия (AP). [ 7 ] [ 8 ] Типы используемых миражей влияют на доступные навыки и способности группы в бою. Миражи захватываются в бою после того, как они достаточно ослаблены или предпринята определенная последовательность действий, и, попав в группу, их можно свободно называть. Помимо стандартных Миражей существуют специальные Миражи, которые можно временно вызвать в бой, используя полный запас AP: Мираж остается в бою, заменяя основную группу, пока либо AP призывателя не истощится, либо здоровье Миража не упадет до нуля. [ 8 ] [ 3 ] [ 9 ]
Еще одно действие, доступное из Nine Wood Hills, — это квесты вмешательства, сюжетные линии, заканчивающиеся битвами с боссами, в которых основное внимание уделяется камеям персонажей из частей серии Final Fantasy . [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ] Некоторые квесты вмешательства включают в себя уникальные мини-игры, такие как прохождение подземелья или решение головоломки на основе сетки. [ 6 ] Расширенная версия World of Final Fantasy Maxima включает в себя несколько дополнительных функций, включая опцию «Новая игра +» , а также несколько изменений в игровом процессе. Заметным дополнением являются Champion Mirajewels, предметы, которые позволяют Ланну и Рейнн превращаться в чиби-версии главного героя Final Fantasy и получать доступ к уникальным способностям. [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]World of Final Fantasy начинается в городе под названием Nine Wood Hills, хотя события истории происходят в мире Гримуара. Гримуар — это земля, где несколько локаций из более ранних игр Final Fantasy , таких как Корнелия ( Final Fantasy ) и Сарония ( Final Fantasy III ), сливаются воедино и где несколько климатических зон существуют бок о бок. [ 3 ] [ 11 ] Основными обитателями Гримуара являются чиби -лиликины, а монстров зовут Миражами. Ланн, Рейнн и другие подобные им называются «Джиантами». [ 3 ] [ 12 ] Жители Гримуара взяты из нескольких частей серии Final Fantasy . Это не персонажи, взятые из своих миров, а версии, которые всегда жили в мире Гримуара — у этих персонажей есть отдельные побочные истории, связанные с основным повествованием. [ 13 ] [ 11 ]
Персонажи
[ редактировать ]Главными героями являются братья и сестры- близнецы Ланн и Рейнн. Ланн — энергичный мальчик, склонный к идиотским поступкам, в то время как его старшая сестра Рейнн осторожна и действует как контраст и коллега. Оба обладают способностью захватывать и контролировать Миражи и могут свободно переключаться между формами Джианта и Лиликина. [ 12 ] Братьев и сестер ведет через Гримуар Тама, загадочное существо, которое действует как их навигатор и учитель. [ 3 ] Их матерью оказывается легендарная личность по имени Луссе Фарна, которая спасла мир столетие назад. [ 14 ] Ланна и Рейнн ведет в Гримуар из Девяти Лесных Холмов Энна Крос, загадочная фигура, которая действует как бог Гримуара. Близнецам из Девяти Вуд-Хиллз помогает пикси Мираж Серафи, которая присматривает за захваченными ими миражами. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Они также сталкиваются с загадочной «Женщиной в маске» с загадочными целями и враждебным призывателем джиантов по имени Хауин. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Главный враг - Багамутская армия, сила джиантоподобных существ, распространяющих свое влияние по всему миру: их возглавляют их король Темный рыцарь Бранделис, его главный тактик Сегваридес и Крылатый рыцарь Пеллинор. [ 19 ]
Камео -персонажи Final Fantasy , охватывающие всю серию, включают Воина Света и Принцессу Сару ( Final Fantasy ); Рефия ( Final Fantasy III ); Ридия ( Final Fantasy IV ); Барц Клаузер, Гильгамеш и Фарис Шервиц ( Final Fantasy V ); Терра Брэнфорд , Эдгар Рони Фигаро и Селес Шер ( Final Fantasy VI ); Клауд Страйф , Тифа Локхарт и Шелк ( Final Fantasy VII и сопутствующие медиа ); Скволл Леонхарт и Квистис Трепе ( Final Fantasy VIII ); Виви Орнитье и Эйко Кэрол ( Final Fantasy IX ); Рикку , Тидус и Юна ( Final Fantasy X ); Шантото ( Final Fantasy XI ), Молния и Сноу Вильерс ( Final Fantasy XIII ); и Шерлотта ( Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time ). [ 3 ] [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Версия Maxima включает краткие сценарии, охватывающие Сесила Харви ( Final Fantasy IV ), Зака Фэйра ( Final Fantasy VII ) и Сэру Фаррон ( Final Fantasy XIII-2 ). [ 25 ]
Сюжет
[ редактировать ]В мире Девяти Лесных Холмов Ланн и Рейнн встречают Энну Крос, которая показывает, что они бывшие Хранители Миражей, лишенные своих миражей и воспоминаний. Она открывает портал в мир Гримуара, где близнецы начинают восстанавливать свои миражи. Они обнаруживают, что сила, получившая название Багамутская Федерация, возглавляемая Бранделисом и его подчиненными Сегваридесом и Пеллинором, заставляет другие страны служить в рабстве со своей скрытой базы. Ланн и Рейнн втянуты в конфликты Гримуара с Федерацией. По подсказке Ланна близнецы начинают следовать шагам Лазурного пророчества, которое заставляет их искать четыре ключа стихий на землях Гримуара и узнать, что их мать леди Луссе - легендарная личность, спасшая Гримуар от катастрофы столетие назад. Они также начинают пробуждать чемпионов, людей по всему Гримуару, которые могут резонировать с силами близнецов. Их также подталкивает Женщина в маске, и им противостоит разгневанный Хауин.
В конце концов близнецы узнают всю правду. Пытаясь помочь своей матери справиться с ее бременем призывателя, Ланн и Рейнн украли ее силы и вызвали Бранделиса через портал под названием Врата Ультима. Бранделис, член разрушительного пантеона, получившего название Экснинских рыцарей, убил Луссе и их отца Роррика и использовал их тела в качестве сосудов для Экснинских рыцарей Пеллинора и Сегваридеса соответственно. Последним действием Луссе было отправить Ланна и Рейнн в Девять Вуд-Хиллз, отделив их от Гримуара и лишив их воспоминаний. С помощью другого рыцаря Экснина, использовавшего «Женщину в маске» в качестве марионетки, Бранделис манипулировал близнецами, чтобы они вновь открыли Врата Ультима, позволив паразитической расе по имени Конья начать поглощать Гримуар. Несмотря на опасения Рейнн, Ланн в одиночку возглавляет атаку на крепость Бранделиса. Ланн убивает Сегваридеса и Пеллинора, затем жертвует собой, чтобы заключить Бранделиса в тюрьму после того, как последний уничтожает Хауина и умирающих Луссе и Роррика. В отчаянии Рейнн отступает вместе с Тамой в Девять Вуд-Хиллз, куда в конечном итоге также вторгается Конья.
Отказываясь принять этот финал , Тама отправляет Рейнн назад во времени — в ее истинной форме Тамамохимэ — посредством принесения в жертву оставшихся жизней. Это позволяет Рейнн изменить события, рассказывая Ланну и Хауину о грядущей трагедии. Вместе они составляют план; используйте призывателей Гримуара, чтобы обратить вспять поток Врат Ультимы, отправив Рыцарей Конгны и Экснина в пустоту. Близнецы продолжают помогать жителям Гримуара, восстанавливать их миражи и возрождать Таму. Ланн, Рейнн и Хауин вместе с призывателями и их чемпионами затем начинают совместную атаку и успешно переворачивают Врата Ультимы, вытягивая Конью из Гримуара. Ланн и Рейнн освобождают своих родителей из-под контроля Экснинских рыцарей и позволяют их духу уйти, а затем побеждают Бранделиса. После того, как он нападает на Хауна, близнецы толкают Бранделиса через закрывающиеся Врата Ультима, давая Хауину свои миражи для защиты Гримуара. Затем Энна Крос делает последний «подарок», возвращая версии Ланна и Рейнн в Гримуар в качестве чемпионов. Добавлен секретный финал В Максиме Хауин сражается с миражем Дьявола из другого мира, в то время как старый и оборванный Ланн продолжает искать пропавшую Рейнн.
Разработка
[ редактировать ]World of Final Fantasy создавался и контролировался бизнес-подразделением 3 Square Enix , а разработкой занимался Тосе . [ 1 ] [ 26 ] Первоначальная концепция World of Final Fantasy была создана продюсером сериала Синдзи Хашимото и сотрудником Square Enix Хироки Чиба. [ 16 ] Ранее Чиба работал над сериалом в качестве сценариста и организатора мероприятий для нескольких игр, включая Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII и Final Fantasy Type-0 , игр, которые отличались мрачным тоном и сюжетами. [ 27 ] Хашимото и Чиба заметили, что возрастная группа сериала сместилась в сторону подростков и взрослых, и в сериал приходит мало молодых людей. World of Final Fantasy была призвана «понизить порог» для игроков, чтобы больше людей могли насладиться серией. [ 16 ] Оригинальные концепции, составляющие часть World of Final Fantasy, были созданы для видеоигры-симулятора . Когда этот проект столкнулся с трудностями, его свернули, а его эстетические элементы повторно использовали в названии для смартфонов Pictlogica Final Fantasy . [ 28 ]
Системы игрового процесса намеренно отсылали к основным играм, существовавшим до Final Fantasy X. [ 11 ] Боевая система была вдохновлена вариантами Active Time Battle, использовавшимися в Super Famicom эпоху серии . Хасимото был создателем механики сбора монстров. [ 8 ] Механика захвата была включена параллельно с подсерией компании Dragon Quest Monsters . [ 29 ] Дизайн штабеля монстров был определен в ходе обсуждений между Чибой и художником Ясухисой Изумисавой на ранней стадии разработки: Изумисава в шутку создал иллюстрацию, показывающую три разных класса профессий, сложенных друг на друга во время езды на магитех-броне, и Чиба подумал, что это будет хорошее дополнение к боевой системе. Количество монстров, включенных в игру, пришлось ограничить из-за аппаратных ограничений. [ 8 ] [ 30 ] [ 29 ] [ 31 ]
После того, как были определены системы игрового процесса, команде нужно было подумать, какое оборудование сможет успешно ее отобразить. Первоначальные платформы игры, PlayStation 4 и PlayStation Vita , были выбраны Чибой, поскольку он хотел «мощи первой и портативности второй». Это также позволило использовать функцию перекрестного сохранения на двух платформах, позволяя игрокам играть между двумя платформами. Несмотря на разную мощность оборудования, команда работала над тем, чтобы между двумя версиями были минимальные различия в контенте. [ 31 ] [ 27 ] В игре использовалась Orochi 3 , которая была выбрана для ускорения разработки из-за ее удобной для разработчиков структуры. [ 1 ]
Сценарий и арт-дизайн
[ редактировать ]
Сценарий был написан Тибой, основной задачей которого было создание истории, которая понравилась бы молодым игрокам с помощью комических диалогов, сохраняя при этом верность персонажам из каждой игры Final Fantasy . [ 16 ] История была написана так, чтобы быть похожей на ранние игры Final Fantasy , а объем должен был соответствовать Final Fantasy VI , VII и VIII . Его основной целью было создание беззаботного опыта, сохраняя при этом более мрачные элементы повествования, связанные с сериалом. [ 8 ] [ 11 ] [ 27 ] Помимо основного повествования, Чиба написал дополнительный дополнительный контент, достойный романа, который можно найти в дополнительных книгах и брошюрах, чтобы добавить контекст в мир игры. Хоть это и не обязательно, он считал важным придать Гримуару глубину. [ 14 ] В состав сценарной группы входили Маюми Такита и Type-0 Сара Окабе. сценарист [ 32 ] [ 33 ] В дополнение к более традиционным персонажам, таким как Облако, Шквал и Молния, были включены менее известные персонажи, такие как Эйко и Шелк. Это произошло потому, что персонажи выбирались исходя из ситуаций в сюжете, а не включались все персонажи или выбирались только самые популярные. В качестве примера можно привести сцену, происходящую в порту, которая идеально подходила пиратскому капитану Фарису из Final Fantasy V. [ 29 ] Чиба отвечал за всех персонажей, представленных в названии, и отклонил несколько персонажей, предложенных сотрудниками, поскольку они не вписывались в историю. [ 11 ] Название «Мир» имело несколько значений: это был одновременно и отдельный мир Final Fantasy , и мир, в котором Final Fantasy . слились воедино несколько названий [ 11 ]
Эстетика должна была напрямую контрастировать со все более реалистичной графикой основной серии, примером которой является графика и дизайн персонажей Final Fantasy XIII . Персонажи были переработаны в супердеформированном стиле чиби, чтобы лучше подчеркнуть «милый» аспект сериала. [ 34 ] Дизайн чиби и его контраст с реалистичным дизайном, первоначально созданным для отмененной видеоигры-симулятора, были использованы по настоянию Чибы. [ 28 ] Для создания этих новых дизайнов Чиба и Хасимото пригласили Изумисаву, который работал над подсерией Crystal Chronicles и любил создавать симпатичные дизайны персонажей. [ 34 ] Многие дизайны чиби были взяты из тех, что использовались в Pictlogica Final Fantasy , игре, над которой Чиба работал как сценарист. [ 11 ] [ 31 ] Персонажи Jiant были созданы опытным Final Fantasy художником Тэцуей Номурой . [ 8 ] Номура был привлечен для того, чтобы его проекты привлекли внимание признанных поклонников сериала. [ 11 ] Многочисленные приглашенные художники внесли свой вклад в дизайн Миража и персонажей, в том числе Юсуке Козаки , Юдзи Химукай, Широ Мива , Юсуке Иваса, Рёта Мураяма и Тайки. [ 35 ]
Первоначальная идея главных героев заключалась в том, чтобы они разделили дизайн чиби с остальными актерами, но Чиба чувствовал, что это ослабит игру, поскольку не отражает «кисло-сладкие» аспекты сериала. Дизайн Номуры представлял собой гибрид его работы над Final Fantasy и его более мультяшного дизайна персонажей из серии Kingdom Hearts . [ 31 ] Многие дизайны монстров были основаны на иллюстрациях из серии, созданных Ёситакой Амано для более ранних игр : Амано также разработал логотип игры, используя концепцию большого количества монстров, сражающихся бок о бок с главными героями. [ 11 ] [ 31 ] Были также новые дизайны монстров, созданные Изумисавой и Номурой. [ 11 ] Изумисава сыграл ключевую роль в сглаживании различий в том, как каждый монстр изображался разными художниками в сериале, создавая изображения, которые воплощали их самые знаковые черты. [ 31 ] Номура руководил моделированием персонажей, вплоть до мелких деталей лица, и Чиба регулярно консультировал его о том, как каждый персонаж должен двигаться и говорить в игре, чтобы сохранить в неприкосновенности свою индивидуальность и присутствие, которые по-прежнему служат повествованию. [ 11 ] [ 14 ] Аниме-эпизоды были созданы студией Creators in Pack , а Ясухиро Имагава . режиссером анимации выступил [ 36 ] Настоящие финальные титры были созданы Visual Works , собственной компьютерной студией Square Enix. [ 37 ]
Музыка
[ редактировать ]
Саундтрек к игре был в основном написан и аранжирован Масаси Хамаузу , а также внесен вклад Шинго Катаока, Хаята Такеда и Такаши Хонда, и состоит из почти ста треков. [ 8 ] Хамаузу помогала звуковая команда Тосе, включая соавтора Катаока. [ 38 ] Немецкий пианист Беньямин Нусс , который исполнил другие Hamauzu и Final Fantasy пьесы на концертах Distant Worlds и трибьют-альбоме Symphonic Fantasies , сыграл на фортепиано в саундтреке. [ 39 ] Вокал для саундтрека исполнил Мина Сакаи, вокалист, который работал с Хамаузу над Final Fantasy XIII и входил в его музыкальную группу Imeruat. [ 40 ] Чибе нужен был композитор, который был бы синонимом серии Final Fantasy , и хотя изначально он рассматривал Нобуо Уэмацу , он остановился на Хамаузу из-за более ранних положительных рабочих отношений между ними. Хамузу создал примерно 10% песен до того, как было определено их оформление, включая тему Nine Wood Hills. [ 38 ]
В отличие от предыдущих работ Хамаузу, которые отличались более мрачными темами и мотивами, музыка для World of Final Fantasy должна была быть легкой, что позволяло ему подойти к ней более позитивно, чем к предыдущим проектам. [ 41 ] Чиба запросил у Хамаузу двенадцать уникальных боевых тем. Из-за нехватки места темы сражений были довольно короткими. [ 38 ] Помимо оригинальной музыки, Хамаузу и музыкальный персонал Tose отвечали за создание нескольких новых аранжировок на классические темы. [ 8 ] [ 38 ] Ключевым словом в аранжировках было «ящик для игрушек», версия для более молодой аудитории, в которой сохранились элементы исходной темы. [ 38 ] Аранжировки охватывали работу Хамузу, Уэмацу, Куми Таниока и Мицуто Судзуки. [ 42 ]
Одним из первых законченных треков, задавших тон ремиксам, была мелодия Катаока для открывающего города Корнелия, сеттинг из первой Final Fantasy . Многие проблемы заключались в подгонке аранжировок к запланированным настройкам, при этом некоторые темы требовали изменения размера без изменения мелодии. Одной из аранжировок, из-за которой сотрудники Хамаузу и Тосе нервничали, была аранжировка «Blinded by Light», темы, созданной Хамаузу для Final Fantasy XIII . [ 38 ] Работа Хамаузу была предметом постоянного надзора: другие ведущие сотрудники следили за тем, чтобы его музыка соответствовала различным сценам, и просили внести изменения, если они этого не делали; эта проверка была мотивирована желанием отдать дань уважения оригинальным персонажам. [ 14 ] Хамаузу назвал World of Final Fantasy свежим проектом по сравнению с его более ранними работами на темную тематику. [ 38 ]
Вступительную тему под названием «Innocent²» написал Ре Ямадзаки и исполнила японская певица Аой «Мизуки» Мизу. [ 41 ] [ 43 ] Тиба пригласил Ямазаки на борт, поскольку работал с ним несколько раз. [ 38 ] Конечные темы были созданы членами музыкальной компании Noisycroak под руководством Ямадзаки. [ 44 ] Тема плохой концовки «Silent World» была написана Рюсуке Фудзиокой и исполнена актрисой озвучивания Тамы Аяной Такэтацу . [ 42 ] Настоящая финальная тема, названная «Всемирный парад», была написана Ре Ширасавой из Noisycroak и исполнена Такэтацу, Кана Ханадзава (Энна Крос) и Эри Китамура (Серафи). [ 41 ] [ 45 ] Первоначально Хамаузу предполагал, что песни будут либо английскими для всех регионов, либо дублированы на английский для западного релиза, но из-за того, что западным фанатам нравятся японские тексты, песни в разных регионах остались неизменными. Тексты, помимо названий песен, были написаны простым языком, чтобы их могли прочитать и понять люди всех возрастов. [ 38 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые игра была представлена публике на выставке Electronic Entertainment Expo 2015 . [ 30 ] На момент анонса игра была завершена на 30-40%. Помимо привлечения к сериалу новых поклонников, его выпуск был задуман как празднование сериала и его 30-летия. Это означало, что окончательная дата выпуска была определена заранее. [ 31 ] Игра была выпущена в октябре 2016 года по всему миру: 25 октября в Северной Америке, 27 октября в Японии и 28 октября в Европе. [ 45 ] В Японии его дополнил путеводитель, опубликованный Square Enix 26 ноября. [ 46 ] Порт игры на Windows через Steam вышел 21 ноября 2017 года. [ 47 ] Порт имел ограниченные графические возможности и был заблокирован до тридцати кадров в секунду, но содержал несколько читов, включая бесплатные AP, максимальное количество денег и предметов, а также отключение случайных встреч. [ 48 ]
Западный выпуск игры планировался с самого начала, поскольку команда хотела донести эту игру до фанатов по всему миру. Локализация была трудной задачей, поскольку команда хотела сохранить как можно больше тона и стиля японской версии. Поскольку Чиба хотел, чтобы приглашенные персонажи Final Fantasy звучали в соответствии с их каноническим внешним видом во всей серии, были использованы оригинальные версии локализации, чтобы помочь перевести диалоги и сохранить узнаваемые нюансы каждого персонажа. Некоторые термины команде было трудно локализовать, например «Nosenose» и «разваливаться», японские термины, относящиеся к механике штабелирования. Английский дубляж шел почти параллельно с записью японского голоса, которая длилась от десяти до одиннадцати месяцев. [ 14 ]
На Западе было создано несколько изданий, выходящих за рамки стандартного оригинального выпуска; во всех версиях присутствовали внутриигровые дополнения в виде дополнительных миражей и японского дубляжа. В выпуске Day One был представлен только этот контент. Ограниченное издание включало уникальный артбук и 24-страничный артбук. Ограниченное коллекционное издание было выпущено исключительно в магазине Western Square Enix; В издание вошли оригинальный саундтрек, 80-страничный артбук и фигурки. [ 49 ] Final Fantasy VII Антагонист Сефирот был включен в первые печатные издания в Японии, а также в специальные издания на Западе. [ 49 ] [ 50 ] Видео призыва Сефирота было создано Visual Works. [ 37 ] Позднее в том же году оригинальная игра получила ограниченный по времени загружаемый контент , на медаль Чемпиона (DLC), дающий игрокам возможность вызвать Сору , главного героя серии Kingdom Hearts . [ 51 ] Позже бесплатный DLC в марте 2017 года предоставил чемпионскую медаль Балфиру , главному герою Final Fantasy XII . [ 52 ]
Мир Final Fantasy: Мели-Мело
[ редактировать ]Мобильный спин-офф World of Final Fantasy Meli-Melo . [ с ] был выпущен в Японии 12 декабря 2017 года для Android и iOS . устройств [ 53 ] Действие игры разворачивается в Валгаллане, одном из миров, созданных Энной Крос, которому грозит разрушение, и следует за персонажем игрока, когда он дружит с Миражами и отбивается от сил, атакующих Валгаллан. Геймплей аналогичен игровому процессу основной игры, но адаптирован для мобильной платформы, и включает в себя несколько персонажей в форме Лиликина. [ 17 ] [ 54 ] Игра была бесплатной и монетизировалась с помощью механики гача . [ 53 ] Мели-Мело закрыли 13 декабря 2018 года. [ 55 ]
Мобильная игра, основанная на World of Final Fantasy, всегда планировалась, но команда решила сначала завершить производство основной игры, а затем использовать свои ресурсы для создания мобильного спин-оффа, чтобы сэкономить бюджет. Square Enix сотрудничала с Drecom для разработки и запуска игры. Геймплей и сюжетная тема были «случайными» и ориентированы на более молодую современную аудиторию. Художники оригинальной игры были возвращены для создания новых Миражей. Название игры « méli-mélo » было предложено Номурой; Французский термин, означающий «мешанину» или «солянку», считалось, что он соответствует предпосылке и тону игры. Что касается музыки, Ямадзаки вернулся, чтобы создать новую версию «Innocent», которую Чиба считал основной мелодией сериала. [ 56 ]
Мир Final Fantasy Maxima
[ редактировать ]World of Final Fantasy Maxima — расширенная версия оригинальной игры, выпущенная во всем мире 6 ноября 2018 года для Nintendo Switch , Xbox One , PS4 и Windows. Maxima была доступна в качестве платного DLC для версий для PS4 и Windows. [ 57 ] Maxima включает в себя новые элементы повествования, дополнения к игровому процессу, новые битвы с боссами, возможности поиска сундуков с сокровищами и другие элементы, корректировки захвата миражей, короткие повествования с участием новых персонажей, новую концовку и большую часть оригинального DLC. [ 10 ] [ 58 ] Помимо этих персонажей, в состав Чемпиона Мираджевелс входили Фирион ( Final Fantasy II ) и И'штола ( Final Fantasy XIV ). Final Fantasy XV Главный герой Ноктис Люцис Кэлум появляется в мини-игре о рыбалке и как Чемпион Мираджевел. [ 10 ] [ 57 ] Вступительный фильм Мели-Мело также был включен в режим театра игры. [ 58 ]
Тосе вернулся к разработке Maxima вместе с Business Division 3 от Square Enix, и в игре использовалась последняя версия движка Orochi. [ 2 ] [ 59 ] Из-за успеха оригинала Чиба захотел портировать игру на новые системы и решил добавить новый контент в качестве стимула. Подзаголовок « Максима » был предложен Номурой, поскольку это лучшая версия игры. [ 58 ] Решение о новых функциях было принято на основе отзывов игроков. [ 60 ] Для оригинала планировался порт Switch, но этому помешали внутренние и технологические проблемы. Чиба настоял на версии для Xbox One, чтобы охватить более широкую аудиторию за рубежом, и использовал версию для Windows в качестве основы. [ 58 ] [ 60 ] Обновление было настолько большим, что оно не было выпущено для Vita из-за ограничений по размеру. [ 60 ] «Максима» была выпущена с довольно ограниченным бюджетом, что создавало проблемы как с возможным содержанием, так и с записью голосов для сценариев новых персонажей. [ 58 ]
Чемпион Мираджевелс стал результатом требований фанатов играть за персонажей Final Fantasy . Включение Ноктиса и мини-игра произошло благодаря Чибе, который получил ресурсы из Final Fantasy XV для удочек Ноктиса. [ 60 ] Чиба подумывал о создании специального сценария, но после выхода спин-оффа Monster of the Deep остановился на мини-игре о рыбалке . [ 58 ] Новые Миражи были созданы как для порта, так и добавлены из Мели-Мело . [ 60 ] Зак и Сэра были выбраны из-за их близких отношений с Клаудом и Сноу. В число персонажей, которых хотел Чиба, но в конечном итоге исключил, входят персонаж Хильдербранд из Final Fantasy XIV и второстепенный персонаж Аранея Хайвинд из Final Fantasy XV . Другими отброшенными концепциями были переработка диалога Ланна, чтобы удалить каламбуры, и комментарии центрального состава. От последнего отказались, так как оно делало повествование слишком метавымышленным. Секретный финал был включен, чтобы намекнуть на возможное продолжение; У Чибы уже был написан сценарий сиквела, и он был готов выпустить его, если будет достаточный спрос. [ 58 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | PS4: 77/100 [ 61 ] ЖИЗНЬ: 77/100 [ 62 ] ПК: 77/100 [ 63 ] НС: 79/100 [ 64 ] PS4 ( Maxima ): 71/100 [ 65 ] ИТ: 81/1 [ 66 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 7/10 [ 67 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7/10 [ 68 ] |
Фамицу | 36/40 [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 72 ] |
GameSpot | 6/10 [ 7 ] |
ИгрыРадар+ | 3/5 [ 73 ] |
ИГН | 7/10 [ 4 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 8/10 [ 75 ] |
ПК-зона | 63/100 [ 77 ] |
Полигон | 7/10 [ 6 ] |
РПГеймер | 2.5/5 [ 76 ] |
, World of Final Fantasy видеоигр По данным агрегатора обзоров Metacritic получила «в целом положительные» отзывы . [ 61 ] [ 62 ]
Меган Салливан из IGN написала: « World of Final Fantasy — это юмористическое приключение, которое слишком мило, чтобы выразить словами, но его сражения и исследования недостаточно разнообразны, чтобы поддерживать почти такую длинную кампанию, как эта. Тем не менее, мне это понравилось. в течение долгого времени - более 30 часов - прежде чем оно утратило свою привлекательность». [ 4 ] Хайди Кемпс из GameSpot отнеслась к игре более критично: «К сожалению, вам придется смириться с изрядной долей разочарований и наполнителей, прежде чем вы сможете насладиться лучшим из того, что World of Final Fantasy может предложить , а именно очаровательным сценарием и Final Fantasy. фан-сервис. Если вы готовы смириться с некоторыми обыденными эпизодами игры, вы получите от этого некоторое удовольствие, но если вы не фанат Final Fantasy , магия в эти моменты может быть полностью потеряна». . [ 7 ]
Версия для PS4 дебютировала под номером 3 в японском чарте продаж с проданным тиражом 53 176 копий. Версия Vita дебютировала под номером 4, было продано 47 159 копий. Всего за первую неделю было продано более 100 000 единиц обеих версий. [ 78 ] К концу ноября версия Vita оказалась единственной версией, оставшейся в первой десятке. [ 79 ] Общий объем продаж в Японии к 2017 году составил более 200 000 единиц. [ 56 ] В Великобритании он занял 11 место в чартах после первой недели розничных продаж. [ 80 ] К 2018 году по всему миру было продано 900 000 копий оригинальной версии игры, что Чиба посчитал успехом. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «WORLD OF FINAL FANTASY» использует OROCHI 3 и YEBIS 3. . 4Gamer.net (на японском языке). 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «World of Final Fantasy Maxima» использует игровой движок Silicon Studio «OROCHI 4». . 4Gamer.net (на японском языке). 07.12.2018. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Романо, Сал (25 декабря 2015 г.). «Подробное описание персонажей и миражей World of Final Fantasy» . Гемацу . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Салливан, Меган (25 октября 2016 г.). «Обзор мира Final Fantasy» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон (26 октября 2016 г.). «Обзор World of Final Fantasy» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллегра, Фрэнк (25 октября 2016 г.). «Обзор World of Final Fantasy» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кемпс, Хайди (25 октября 2016 г.). «Обзор мира Final Fantasy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айк, Сато (22 июня 2015 г.). «Боевая система и сюжет World of Final Fantasy вдохновлены старыми играми FF» . Силиконра . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (16 июня 2015 г.). «World of Final Fantasy позволит вам ловить и выращивать чокобо и чудовищ» . Силиконра . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Романо, Сал (05.11.2018). «Специальная прямая трансляция перед запуском World of Final Fantasy Maxima суммирует новые функции» . Гемацу . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Норт, Дейл (18 июня 2015 г.). «World of Final Fantasy отказывается от реализма ради милости и открывает двери для новых, более молодых игроков» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дочерти, Брендан (6 июня 2016 г.). «Трейлер New World of Final Fantasy со знакомыми лицами» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (07.06.2016). «Продолжительность World of Final Fantasy превышает 100 часов» . Гемацу . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Также поговорим о содержании выставки TGS и пробной версии! Интервью «World of Final Fantasy» с Хироки Чиба . Фамицу (на японском языке). 2016-08-31. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (25 сентября 2015 г.). «На скриншотах World of Final Fantasy представлен новый персонаж, призыв Молнии и многое другое» . Гемацу . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Отмечаем дату выхода! Интервью «World of Final Fantasy» с Хироки Тиба и Синдзи Хасимото . Фамицу (на японском языке). 07.06.2016. Архивировано из оригинала 8 июня 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Айк, Сато (21 ноября 2017 г.). «World of Final Fantasy: Meli-Melo получает первый трейлер, скриншоты, сюжет и подробности о персонажах» . Силиконра . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «МИР ПОСЛЕДНЕЙ ФАНТАЗИИ» - Персонаж . Square Enix (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б с Романо, Сал (30 мая 2016 г.). «В World of Final Fantasy подробно описаны Виви, злодеи, призыв Спасителя и многое другое» . Гемацу . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Эко» появляется в FFIX «WORLD OF FINAL FANTASY». Также выпущен вражеский персонаж «Рыцарь с перьями, Пеллинор», созданный Юдзи Хинатой. . 4Gamer.net (на японском языке). 25 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Романо, Сал (19 августа 2016 г.). «В World of Final Fantasy подробно описаны Терра, Барц, Боко и другие» . Гемацу . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Романо, Сал (29 февраля 2016 г.). «World of Final Fantasy подробно описывает доску Mirage, трансформацию и многое другое» . Гемацу . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Сато (29 июня 2016 г.). «Новая серия скриншотов World of Final Fantasy показывает Тидуса, Селес, Шелке и многих других» . Силиконра . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Сноу и Шива из FF13, Ридия из FF4 и Тифа из FF7 появляются в «WORLD OF FINAL FANTASY». Новая информация о Kokoro Quest, Arena, Stage и Mirage. . 4Gamer.net (на японском языке). 03.10.2016. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Витале, Брайан (2 ноября 2018 г.). «World of Final Fantasy Maxima демонстрирует новых персонажей Зака, Сэру, Сесила и других на новых скриншотах» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Поддержал разработку «WORLD OF FINAL FANTASY» для PlayStation®4 и PlayStation®Vita» . Тосе . 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Кодд, Мэтью (2 июля 2015 г.). «Мир Final Fantasy: Интервью с режиссёром Хироки Тибой» . NZGamer.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (12 октября 2016 г.). «Тэцуя Номура обсуждает World of Final Fantasy, Kingdom Hearts 2.8 и III и римейк Final Fantasy VII в Dengeki PlayStation» . Гемацу . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «GC 2016: Интервью Хироки Чиба WoFF (ENG)» . Финалэнд . 09.09.2016. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Тиба, Хироки (18 июня 2015 г.). «E3 2015: Анонс World of Final Fantasy» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мир Final Fantasy» — кульминация сериала! Облако и Воин Света также участвуют [E3 2015] . Dengeki Online (на японском языке). 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Тосе (25 октября 2016 г.). Мир Final Fantasy ( PlayStation 4 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс . Сцена: Кредиты.
- ^ Окабе, Сара (24 октября 2011 г.). Послание создателя: автор сценария Окабе . Официальный блог Type-0 (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дуин, Эррен Ван (30 июня 2015 г.). «Интервью World of Final Fantasy с режиссером Хироки Тиба» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Square Enix (25 октября 2016 г.). Артбук World of Final Fantasy, коллекционное издание . Сквер Эникс. ASIN B01MQ0VPKB .
- ^ Square Enix (13 октября 2016 г.). World of Final Fantasy — 4:30 — 13 октября 2016 г. . Твиттер (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мир Final Fantasy» Аяна Такэтацу, играющая Таму, и Эри Китамура, играющая Серафи, сражаются в боевом режиме! [ТГС 2016] . Фамицу (на японском языке). 18 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 07.11.2020 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оживленная дискуссия за круглым столом между Масаси Хамаузу, создавшим музыку для «World of Final Fantasy», и командой Tose Sound! . Фамицу (на японском языке). 14 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Сакенхайм, Шон (26 июля 2016 г.). «Предварительный заказ на коллекционное издание World of Final Fantasy уже доступен» . Оригинальная звуковая версия . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Интервью с Масаси Хамаузу и Миной, которые продолжают искренне отвечать музыкой . 2083.jp (на японском языке). 2017. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Грининг, Крис (11 сентября 2016 г.). «World of Final Fantasy занимает четыре диска с саундтреками» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Оригинальный саундтрек World of Final Fantasy . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Видео-превью музыкальной темы World of Final Fantasy с кадрами из игры» . Сеть новостей аниме . 26 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ мир последней фантазии . Шумный кроак (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (16 июня 2016 г.). «World of Final Fantasy представит трейлер E3 2016 25 октября» . Гемацу . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Официальное полное руководство World of Final Fantasy . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Доннелли, Джон (31 октября 2017 г.). «World of Final Fantasy анонсирован для ПК, дата выхода назначена» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 03.11.2017 . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Фахай, Марк (22 ноября 2017 г.). «Скудный порт World Of Final Fantasy для ПК содержит несколько мощных читов» . Котаку . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Алекс (21 июля 2016 г.). «Анонсированы коллекционное, ограниченное и первое издание World of Final Fantasy» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Дата выхода «WORLD OF FINAL FANTASY» назначена на 27 октября. Первым производственным бонусом станет «Сефирот». . 4Gamer.net (на японском языке). 07.06.2016. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Ластер, Джозеф (30 октября 2016 г.). Герой « Kingdom Hearts» Сора отправляется в «World of Final Fantasy» в виде DLC . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Романо, Сал (10 марта 2017 г.). «Бесплатное DLC для World of Final Fantasy «Вызов чемпиона: Балфир» выйдет 23 марта» . Гемацу . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (08 декабря 2017 г.). «World of Final Fantasy: Мели-Мело теперь доступна в Японии» . Гемацу . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Романо, Сал (27 ноября 2017 г.). «World of Final Fantasy: дебютный трейлер Мели-Мело, первые подробности» . Гемацу . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Услуга World of Final Fantasy Merimelo завершится 13 декабря – срок действия составит около 1 года. . Внутренние игры (на японском языке). 13 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Что означает «Меримеро»? Полнотекстовое интервью с Square Enix Хашимото и Чибой о новой серии World of Final Fantasy "WOFF Merimelo" . Приложение Famitsu (на японском языке). 01.12.2017. Архивировано из оригинала 01 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Витале, Адам (14 сентября 2018 г.). «World of Final Fantasy Maxima выйдет 6 ноября для Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One и ПК» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «World of Final Fantasy Maxima» выпустила памятное интервью! Чиба Ди переполняется такой любовью, что пишет следующий сценарий! ? . Фамицу (на японском языке). 06.11.2018. Архивировано из оригинала 25 августа 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Поддержал разработку World of Final Fantasy Maxima для PlayStation®4, Nintendo Switch™, Xbox One и Steam®» . Тосе . 06.11.2018. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Накануне выхода «WOFF Maxima»! Каково содержание «максимумов», раскрытое в интервью с режиссером? . Dengeki Online (на японском языке). 2018-10-30. Архивировано из оригинала 07 марта 2019 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры World of Final Fantasy для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры World of Final Fantasy для PlayStation Vita» . Метакритик . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Обзоры World of Final Fantasy для ПК» . Метакритик . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Обзоры World of Final Fantasy Maxima для Switch» . Метакритик . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Обзоры World of Final Fantasy Maxima для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Обзоры World of Final Fantasy Maxima для Xbox One» . Метакритик . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Накамура, Даррен (22 ноября 2016 г.). «Обзор: Мир Final Fantasy» . Деструктоид . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Л. Паттерсон, Молли (31 октября 2016 г.). «Обзор World of Final Fantasy» . Ежемесячник электронных игр . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Романо, Сал (18 октября 2016 г.). «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1455» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 г.
- ^ Мир последней фантазии (PS4) . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г.
- ^ Мир Final Fantasy (Вита) . Фамицу (на японском языке).
- ^ Джоба, Джо (24 октября 2016 г.). «Мир Final Fantasy — Запечатлевая прошлое» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Робертс, Дэвид (24 октября 2016 г.). «Обзор World of Final Fantasy: «Неглубокий экскурс в историю персонажей и сеттинга Final Fantasy» » . Игровой радар . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Фогель, Митч (19 ноября 2018 г.). «Обзор World of Final Fantasy Maxima» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Купман, Даан (22 ноября 2018 г.). «Обзор World of Final Fantaxy Maxima (интернет-магазин Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Мёнке, Майк (13 января 2019 г.). «Обзор World of Final Fantasy Maxima» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 14 января 2019 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Лукас, Даниэлла (01 декабря 2017 г.). «Обзор мира Final Fantasy» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Айк, Сато (3 ноября 2016 г.). «На этой неделе в продаже: Sword Art Online встречается с миром Final Fantasy» . Силиконра . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Айк, Сато (27 ноября 2016 г.). «На этой неделе продажи: грандиозный дебют Pokémon Sun & Moon» . Силиконра . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 г. Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (31 октября 2016 г.). «Titanfall 2 не может превзойти продажи Titanfall в Великобритании» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 19 июня 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2016 года
- Кроссоверные ролевые видеоигры
- Фэнтезийные видеоигры
- Спин-оффы Final Fantasy
- Японские ролевые видеоигры
- Игры про приручение монстров
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation Vita
- Игры Square Enix
- Видеоигры о магии
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Масаси Хамаузу
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Однопользовательские видеоигры
- Неактивные онлайн-игры
- Видеоигры про близнецов