Сборник Final Fantasy VII
Сборник Final Fantasy VII | |
---|---|
![]() Сборник Final Fantasy VII логотипов | |
Разработчик(и) | Сквер Эникс |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Создатель(и) | Тэцуя Номура Ёсинори Китасэ |
Платформа(ы) | Андроид iOS Мобильный телефон Нинтендо Переключатель PlayStation 2 PlayStation 4 PlayStation 5 PlayStation Портативная Xbox Один Xbox серии X/S Microsoft Windows |
Первый выпуск | До кризиса: Final Fantasy VII 24 сентября 2004 г. |
Последний выпуск | Последняя фантазия VII: Возрождение 29 февраля 2024 г. |
Родительская серия | Последняя фантазия |
The Compilation of Final Fantasy VII — метасерия , выпущенная Square Enix . Подсерия, вытекающая из основной франшизы Final Fantasy , представляет собой сборник видеоигр , анимационных фильмов и рассказов, действие которых происходит в мире Final Fantasy VII (1997). Официально анонсированная в 2003 году вместе с выходом Final Fantasy VII: Advent Children , основными продуктами серии являются три видеоигры и один фильм. Помимо этого, существуют сопутствующие продукты и побочные продукты, включая книги, мобильные игры и оригинальные видео-анимации . Advent Children и мобильная игра Before Crisis — это продолжение и приквел VII соответственно, в которых основное внимание уделяется Клауду Страйфу , главному герою оригинальной игры, и тайным оперативникам, известным как Турки . Crisis Core следует за Заком Фэйром , второстепенным персонажем в VII , а Dirge of Cerberus , продолжением Advent Children , следует за Винсентом Валентайном , одним из дополнительных персонажей оригинала. С тех пор серия была расширена и теперь включает в себя больше продуктов, в первую очередь запланированную трилогию игр, переделывающих оригинал 1997 года; первая часть этой трилогии, Final Fantasy VII Remake вышел в 2020 году, а вторая часть, Final Fantasy VII Rebirth , вышла в 2024 году.
Серию задумали Ёсинори Китасэ , режиссёр оригинальной игры, и Тэцуя Номура , главный дизайнер персонажей. Номура станет главным дизайнером каждой записи Сборника . Среди других вернувшихся сотрудников — писатель Кадзусигэ Нодзима , арт-директор Юсуке Наора и композитор Нобуо Уэмацу . Видеоигры принадлежат к разным жанрам, и ни одна из них не является традиционными ролевыми играми из-за производственных проблем, связанных с этим жанром. Хотя первой раскрытой игрой была Advent Children , во время пост-продакшена возникли задержки, поэтому первой Before выпущенной компиляцией стала мобильная игра Crisis .
Из основных игр Before Crisis — единственная, которая до сих пор не выпущена на западе из-за проблем с совместимостью зарубежных платформ и смены персонала. Названия в Сборнике были восприняты неоднозначно: Advent Children хвалили за визуальные эффекты и критиковали за запутанный характер. Before Crisis , Crisis Core, Remake и Rebirth получили похвалы критиков, а Dirge of Cerberus вызвала неоднозначную реакцию. Презентация сборника в целом вызвала неоднозначную реакцию, и позже сотрудники связали это с падением престижа серии Final Fantasy на Западе. Сборник , вдохновил на создание Fabula Nova Crystallis Final Fantasy аналогичной подсерии связанных видеоигр.
Титулы
[ редактировать ]1997 | Последняя фантазия VII |
---|---|
1998 | |
1999 | |
2000 | |
2001 | |
2002 | |
2003 | |
2004 | До кризиса: Final Fantasy VII |
2005 | Final Fantasy VII: Дети Адвента |
Последний приказ: Final Fantasy VII | |
Final Fantasy VII: катание на сноуборде | |
2006 | Панихида Цербера: Final Fantasy VII |
Dirge of Cerberus: Lost Episode: Final Fantasy VII | |
2007 | Crisis Core: Final Fantasy VII |
2008 | |
2009 | На пути к улыбке: Final Fantasy VII |
Final Fantasy VII Advent Children Complete | |
На пути к улыбке -Эпизод: Дензел- Final Fantasy VII | |
2010 | |
2011 | Final Fantasy VII Дети в порядке: История со стороны турков |
2012 | |
2013 | |
2014 | Final Fantasy VII G-байк |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 | |
2020 | Римейк Final Fantasy VII |
2021 | Ремейк Final Fantasy VII Intergrade |
Римейк Final Fantasy VII След двух прошлых событий | |
Final Fantasy VII: Первый солдат | |
2022 | Crisis Core: Воссоединение Final Fantasy VII |
2023 | Final Fantasy VII: Ever Crisis |
2024 | Последняя фантазия VII: Возрождение |
будет объявлено позднее | Ремейк Final Fantasy VII, часть 3 |
Последняя фантазия VII хронология |
---|
Видеоигры
[ редактировать ]- Before Crisis: Final Fantasy VII — это ролевая видеоигра, разделенная на 24 эпизода, доставка эпизодов осуществляется через систему распространения на основе ежемесячной подписки. [ 1 ] [ 2 ] После прохождения бета-тестирования в 2004 году он был выпущен 24 сентября 2004 года для NTT DoCoMo iMode от FOMA , а также 30 января и 5 апреля 2007 года для SoftBank Mobile и EZweb соответственно. [ 2 ] [ 3 ] Игра так и не была выпущена на западные рынки, несмотря на планы сделать это. [ 1 ]
- Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII — это игра в жанре экшн, включающая элементы шутера от первого и третьего лица. Изначально был многопользовательский режим, но в западной версии его удалили. [ 4 ] [ 5 ] Он был выпущен 26 января, 15 августа и 17 ноября 2006 года в Японии, Северной Америке и Европе соответственно. Локализованная версия перед выпуском была переработана, так как разработчикам не понравилась японская версия игры. [ 5 ] Международная версия, включающая улучшения, внесенные в локализованную версию, была выпущена в Японии 11 сентября 2008 года как часть линейки Ultimate Hits от Square Enix . [ 6 ] Мобильный спин-офф, действие которого происходит во время событий игры, Dirge of Cerberus Lost Episode: Final Fantasy VII , был выпущен 22 августа 2006 года в Северной Америке и 26 июля 2007 года в Японии. [ 7 ] [ 8 ]
- Crisis Core: Final Fantasy VII — ролевая игра в жанре экшн. В Crisis Core игрок управляет Заком Фэйром в боевой системе в реальном времени, позволяя игроку перемещать Зака, активировать способности и атаковать или блокировать атаки врагов. [ 9 ] Он был выпущен 13 сентября 2007 года в Японии, а также 24 марта и 20 июня 2008 года в Северной Америке и Европе соответственно. [ 10 ] [ 11 ] Ремастер PlayStation игры Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion вышел в конце 2022 года для Microsoft Windows , Nintendo Switch , 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series X/S . [ 12 ]
- Final Fantasy VII Remake — это ролевая игра, разработанная и изданная Square Enix и выпущенная для PlayStation 4 10 апреля 2020 года. Это первая из запланированной трилогии игр, переделывающих оригинал 1997 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Расширенное издание Final Fantasy VII Remake Intergrade вышло для ПК Steam и PlayStation 5 . [ 16 ] [ 17 ]
- Final Fantasy VII: The First Soldier — это бесплатная многопользовательская игра в жанре «королевская битва» для мобильных телефонов, выпущенная 17 ноября 2021 года. Действие игры, разработанное Ateam Inc. и изданное Square Enix, происходит за 18 лет до событий Final Fantasy. Фэнтези VII . «Первый солдат» рассказывает о кандидатах в СОЛДАты и о создании СОЛДАТ Электроэнергетической компанией Шинра для поддержки своих вооруженных сил. Сражения в игре происходят в воссоздании Мидгара в виртуальной реальности, похожем на систему виртуальной реальности и боевой симулятор Шинра. [ 18 ] [ 19 ] Его игровой процесс представляет собой многопользовательские матчи на арене 3 на 3, сочетающие традиционные для жанра элементы экшена с механикой ролевой игры и элементами игрового процесса Final Fantasy . [ 20 ] [ 19 ] [ 21 ] Из-за характера игрового процесса в нем не так много элементов повествования, но сеттинг и знания включены в игру. [ 16 ] Несмотря на довольно регулярные обновления, игра была закрыта 11 января 2023 года. [ 22 ]
- Final Fantasy VII: Ever Crisis — ролевая видеоигра. Выпущенная в сентябре 2023 года для iOS и Android , это эпизодическая однопользовательская игра, в которой пересказываются события из канонических компиляций , но добавляются новые повествовательные материалы. [ 16 ] [ 20 ]
- Final Fantasy VII Rebirth — это ролевая игра, разработанная и изданная Square Enix и выпущенная для PlayStation 5 29 февраля 2024 года. Игра является второй частью трилогии Remake, но при этом создана сама по себе. [ 23 ] [ 24 ]
Фильмы
[ редактировать ]- Final Fantasy VII: Advent Children — первая игра, задуманная для сборника , вторая, которая будет выпущена, и игры , записанное прямо на DVD продолжение VII . Он был выпущен в Японии 14 сентября 2005 г., а также 24 и 25 апреля 2006 г. для Европы и Северной Америки соответственно. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] 3 апреля 2006 года он получил единственный специальный показ в западном кино в театре Arclight в Лос-Анджелесе . [ 28 ] Также была выпущена режиссерская версия фильма « Дети пришествия » с графической ретушью, дополнительными кадрами и перезаписанной озвучкой для английской и японской версий. [ 29 ] [ 30 ] Advent Children Complete был выпущен эксклюзивно на Blu-ray в 2009 году в Северной Америке (2 июня), в Европе (27 июля) и в Австралии (7 октября). [ 31 ] [ 32 ] Демоверсия Final Fantasy XIII была включена в японский ограниченный выпуск. [ 33 ]
- Last Order: Final Fantasy VII — оригинальная видеоанимация , подробно описывающая разрушение города Нибельхейм, ключевого события в VII . Last Order входил в комплект ограниченного выпуска Advent Children под названием Advent Pieces , выпущенного 14 сентября 2005 года в Японии и 6 февраля 2007 года в Северной Америке. [ 26 ] [ 34 ] Тираж Advent Pieces составил 77 777 копий. OVA больше не доступен для покупки. [ 35 ] С выпуском Remake сборников Last Order был удален из официального списка . [ 13 ]
Связанные СМИ
[ редактировать ]было создано множество сопутствующих материалов Для Сборника , почти все из которых относятся к «Детям Адвента» . Для продвижения Advent Children Complete написал серию рассказов Казусигэ Нодзима под общим названием « На пути к улыбке» . [ 31 ] [ 36 ] Позже рассказы были собраны в один том в мягкой обложке и выпущен 16 апреля 2009 года. [ 37 ] Анимационная адаптация одной истории «Дело Дензела» была включена во все копии Advent Children Complete . [ 29 ] Нодзима также написал роман Final Fantasy VII Lateral Biography: Turks ~The Kids Are Alright~ , действие которого происходит незадолго до Advent Children . Роман проиллюстрировал Сё Тодзима. [ 38 ] Роман Final Fantasy VII Remake: Traces of Two Pasts , автором которого также является Нодзима, вышел 15 июля 2021 года на японском языке и 20 марта 2023 года на английском языке. В нем Аэрис и Тифа обмениваются историями из своего прошлого. [ 39 ]
Мобильная гоночная игра, основанная на мини-игре из VII , Final Fantasy VII G-Bike , была выпущена 30 октября 2014 года для iOS и Android. Был запланирован западный релиз этой игры. [ 40 ] Она была разработана японским разработчиком CyberConnect2 как часть запланированной подсерии мобильных игр, основанных на -играх VII мини . [ 41 ] Несмотря на то, что это связано с VII и Сборником по своему характеру, разработчики подтвердили, что это не связано с самим Сборником и не влияет на него . [ 42 ] Из-за трудностей с постоянным удовлетворительным обслуживанием G-Bike был закрыт в 2015 году, так и не увидев западного релиза. [ 43 ]
Параметр
[ редактировать ]Действие Final Fantasy VII происходит в мире, описанном как индустриальная или постиндустриальная среда научной фантастики . [ 44 ] Персонажи сериала называют ее «Планетой», а в некоторых рекламных материалах Square Enix и игровым персоналом задним числом она была названа «Гайя». [ 45 ] [ 46 ] называется Жизненная сила планеты Лайфстрим, поток духовной энергии, дающий жизнь всему на Планете. Его обработанная форма известна как «Мако». [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Во время VII и его приквелов Лайфстрим используется мегакорпорацией Шинра в качестве источника энергии. Это, в свою очередь, приводит к опасному ослаблению Планеты, ставя под угрозу существование всего и вся на планете. [ 50 ] Основное повествование VII сосредоточено на эко-террористической группе, известной как ЛАВИНА , описывающей их конфликт с президентом Шинра Руфусом Шинрой и его подчиненными, включая тайных турков , и СОЛДАТ, элитную боевую силу, созданную путем предоставления людям сырого Мако. [ 51 ] В конце концов, все они оказались под угрозой со стороны Сефирота , члена СОЛДАТ, созданного в результате экспериментов Шинра и сошедшего с ума, когда он узнал правду о своем происхождении, и Дженовы , инопланетной формы жизни, которая стремится уничтожить все живое на Планете. [ 52 ] [ 53 ] Среди главных героев — Клауд Страйф , наёмник и самопровозглашенный бывший СОЛДАТ, Аэрит Гейнсборо , торговка цветами и последний член древнего племени, известного как Сетра. [ 54 ] Тифа Локхарт , подруга детства Клауда, и Винсент Валентайн , бывший турок, ставший бессмертным в результате экспериментов Шинра. Во время конфликта Сефирот вызывает разрушительное заклинание под названием Метеор, чтобы смертельно ранить Планету. Когда Аэрис пытается вызвать Святость, защитный механизм, который может остановить Метеор, ее убивает Сефирот. В конце концов, группе удается победить Сефирота, и Лайфстрим усиливает Святость, успешно останавливая Метеор. [ 55 ]
Названия сборников служат продолжением и расширением основного повествования, фокусируясь на различных персонажах. Действие «Детей пришествия» начинается через два года после VII , когда люди по всему миру поддаются болезни под названием Геостигма, а Клауд, страдая от чувства вины, вынужден противостоять Кададжу, Лозу и Язу , аватарам воли Сефирота. [ 31 ] [ 56 ] Before Crisis начинается за шесть лет до событий VII и рассказывает о противостоянии между турками и первоначальным воплощением ЛАВИНЫ. [ 57 ] События Crisis Core происходят в тот же период времени, но повествуют о событиях с точки зрения Зака Фэйра , СОЛДАТА, который подружился с Клаудом и был убит войсками Шинра после того, как выступил против компании. Среди персонажей, которые взаимодействуют с Заком, — Генезис Рапсодос , член СОЛДАТ, который успешно восстает и в конечном итоге решает защитить Планету. [ 58 ] Действие «Dirge of Cerberus» происходит через год после «Детей пришествия » и фокусируется на конфликте Винсента с Дипграундом , сектой СОЛДАТ, которая оказалась в ловушке под городом Мидгар во время падения Метеора. Действие Last Order происходит во время событий в Нибельхейме, где изначально хранилась Дженова и Сефирот впервые узнал о себе.
Производство
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]
Сборник Final Fantasy VII был создан Ёсинори Китасэ и Тэцуей Номурой , соответствующим директором и дизайнером персонажей Final Fantasy VII . определила это В какой-то момент Square Enix как свой первый шаг к «полиморфному контенту», стратегии маркетинга и продаж, направленной на «[предоставление] известных объектов на нескольких платформах, позволяющих представить продукты как можно более широкой аудитории». . [ 59 ] Говоря о том, почему VII была выбрана для такого проекта, Китасе объяснил, что финал оставляет гораздо больше возможностей для развития персонажей и сеттинга, чем другие игры серии. [ 60 ] Создание Сборника также принесло значительную финансовую выгоду : после беспрецедентного финансового подъема, вызванного выпуском Final Fantasy X-2 незадолго до слияния Square и Enix в Square Enix в 2003 году, тогдашний генеральный директор Йоичи Вада решил, что компания может удовлетворить запросы фанатов на продолжение истории Final Fantasy VII . [ 61 ]
Первой задуманной игрой была Advent Children , первоначально задуманная как презентация короткометражного фильма, созданная Visual Works, анимационной студией, создающей CGI-ролики для игр компании. На раннем этапе подготовки к производству рассматривались планы сделать Advent Children видеоигрой, а не фильмом, но из-за нескольких факторов, включая отсутствие у Visual Works опыта реального производства игр, он так и остался фильмом. [ 62 ] [ 63 ] Одним из главных условий запуска проекта было воссоединение первоначальных сотрудников Final Fantasy VII : Нодзимы, арт-директора Юсуке Наора и композитора Нобуо Уэмацу . После того, как Advent Children начала разработку, команда решила, что одной игры недостаточно для полного исследования вселенной VII . В ответ на это были задуманы Before Crisis , Dirge of Cerberus и Crisis Core , чтобы охватить больше аспектов мира и персонажей. [ 62 ] Сам Номура был удивлен созданием игры, изначально предполагая, что фильм станет единственным продуктом проекта. [ 64 ]
Разработка
[ редактировать ]У каждой игры был свой стимул для ее создания и развития: « Before Crisis» был придуман Хадзиме Табатой, новым сотрудником мобильного подразделения Square Enix, когда Номура попросил его создать видеоигру с участием турок. [ 65 ] Dirge of Cerberus была вдохновлена выбором оружия Винсентом, любовью Китасе к шутерам от первого лица и задачами, которые оно поставило перед разработчиками. [ 66 ] [ 67 ] До закрепления серии и выпуска Advent Children и Before Crisis команда рассматривала возможность Final Fantasy , владеющих оружием. создания такой игры и других главных героев [ 68 ] Crisis Core возникла просто как спин-офф Final Fantasy или порт Before Crisis для PlayStation Portable , и после переговоров с Китасе и Номурой было решено сделать ее еще одной игрой в Сборнике . [ 69 ] [ 70 ] Создание «Before Crisis after Advent Children» положило начало буквенной формуле серии, которая позже использовалась сотрудниками в качестве общих сокращений: «AC» означало « Дети пришествия» , «BC» — «До кризиса» , «CC» — «Crisis Core » и «DC» — «Advent Children». Панихида Цербера . Последовательность была почти нарушена, когда название Crisis Core рассматривалось как «Before Crisis Core» , но « До » вскоре была исключена, что по совпадению создало последовательность. часть названия [ 71 ]
Разработка Before Crisis началась в 2002 году. [ 46 ] Сборник был впервые представлен в 2003 году вместе с анонсом Advent Children . [ 72 ] До этого момента ни одна из игр серии не была традиционными ролевыми играми, такими как оригинал. Объяснение этому заключалось в том, что производство традиционных ролевых игр требовало длительного периода и большого штата сотрудников, что сделало бы проект слишком выделяющимся. Одним из других соображений команды было не делать названия легковесными, как это было с X-2 , из-за негативной реакции со стороны части фанатов. И наоборот, создание Final Fantasy X-2 напомнило команде, что им не нужно придерживаться полностью серьезных традиционных ролевых игр, что позволило создать оригинальную компиляцию . [ 62 ] Хотя Advent Children была первой компиляцией , производство которой началось, во время пост-продакшена возникли проблемы, в результате чего первой выпущенной игрой стала Before Crisis , несмотря на то, что это вторая игра, разработка которой началась. [ 72 ] [ 73 ] Изначально Before Crisis также планировалось выпустить в Северной Америке, но мобильные телефоны, доступные в то время в Северной Америке, не могли поддерживать игру. Кроме того, продюсер Косей Ито покинул Square Enix в 2008 году, и Табата занялся другими проектами, что сделало его локализацию маловероятной. [ 74 ] Японская анимационная студия Madhouse создала рекламный ролик для продвижения фильма «Перед кризисом» . Благодаря успеху и мнению сотрудников, что важные сцены из VII , представленные в «Детях пришествия», были излишне разъединены, студия была выбрана для производства анимационного фильма: в конечном итоге он стал «Последний заказ» . [ 75 ] Первоначально Crisis Core задумывался как экшн-игра, но превратился в ролевую игру, оставаясь в рамках сильных сторон дизайна команды, но при этом включая элементы экшена. [ 69 ] [ 76 ]
В 2006 году Вада заявил, что, хотя разработка и выпуск компиляций все еще продолжались, компиляция может оставаться активной франшизой до 2017 года, двадцатой годовщины Final Fantasy VII . выпуска [ 77 ] После завершения работы над Advent Children Complete команда взяла перерыв в серии, хотя и заявила, что у них еще есть различные идеи для будущих игр. [ 78 ] В более поздних интервью, касающихся Final Fantasy VII , несколько сотрудников, включая Номуру, рассказали, что сборник планировался только для трех игр и фильма, заканчивающегося выпуском Crisis Core . Они аргументировали это тем, что выпуск большего количества приведет к насыщению рынка. [ 61 ]
Прием
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Final Fantasy VII: Дети Адвента | 88/100 [ 79 ] |
Панихида Цербера: Final Fantasy VII | 57/100 [ 80 ] |
Crisis Core: Final Fantasy VII | 83/100 [ 81 ] |
Римейк Final Fantasy VII | 87/100 [ 82 ] |
Последняя фантазия VII: Возрождение | 92/100 [ 83 ] |
По сравнению с оригинальной VII , которая получила почти всеобщее признание критиков, а затем и культовый статус классической игры, записи в Сборнике часто вызывали неоднозначную реакцию, а Сборник в целом подвергался критике со стороны некоторых. В июле 2007 года журнал Edge написал, что названия «могли бы быть качественными, но есть и извращение оригинала». [ 84 ] Алекс Дональдсон из RPG Site во время обзора Crisis Core сказал, что сборник «слишком далек от лора Final Fantasy VII ». Критикуя Advent Children и Dirge of Cerberus и ругая Before Crisis отсутствие персонажей оригинальной игры, он чувствовал, что Crisis Core был ] сборника ». Final «первым классическим спин-оффом [ VII Fantasy [ 85 ] сборников названия Стивен Мейеринк из RPGFan сказал, что , предшествующие Crisis Core , «расширили, расширили и переделали [историю] до того, что некоторые назвали бы неузнаваемым беспорядком». [ 86 ] Алекса Рэй Корриа, писавший для Polygon , был резко критически настроен, заявив, что немногие из названий сборника были хорошими и служили лишь «удешевлением оригинала [PlayStation] 1997 года». [ 87 ]
Рецензии на «Дети пришествия» были от смешанных до положительных: хотя критики высоко оценили презентацию, графику и привлекательность для фанатов, все рецензенты сходятся во мнении, что контекст и подача истории сбивали с толку людей, впервые знакомых с сериалом. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] В то время как западные критики положительно отзывались о Last Order , OAV подвергся резкой критике со стороны фанатов в Японии из-за повтора ключевых событий, что побудило команду обеспечить точное воссоздание события в Crisis Core . [ 70 ] [ 91 ] [ 92 ] Before Crisis , из-за того, что она осталась в Японии, получила ограниченное внимание на западе, но превью были весьма положительными: многие хвалили игровой процесс и графику как впечатляющие для мобильной игры. [ 35 ] [ 93 ] [ 94 ] Мнения о Dirge of Cerberus были решительно неоднозначными. Хотя многие хвалили сюжет и персонажей, особенно акцент на характере и развитии Винсента, критики отнеслись к графике и игровому процессу неоднозначно или отрицательно. [ 4 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Японский журнал Famitsu, в частности, дал игре запоздалую и весьма критическую рецензию. [ 98 ] Crisis Core в целом получил высокую оценку, многим понравилась интимная презентация персонажей и ориентированный на действие игровой процесс, несмотря на некоторую критику за то, что он был нацелен на поклонников VII . [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] Критики сборника обычно называют Crisis Core лучшим названием серии. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
По состоянию на 2020 год [update] Ремейк Final Fantasy VII получил самый высокий средний балл на Metacritic - 87/100. [ 82 ] Том Маркс из IGN называет игру «полным переосмыслением», хваля боевую систему, ее «историю, наполненную настоящими эмоциональными линиями» и ее ностальгическое ощущение, но критикует игру за наличие дополнительных, а иногда и запутанных новых сюжетных линий и побочных миссий. Он высказал мнение, что « скучный наполнитель Final Fantasy VII Remake и запутанные дополнения могут привести к тому, что он споткнется, но он по-прежнему вдыхает захватывающую новую жизнь в классику, оставаясь при этом отличной ролевой игрой». [ 103 ] Нахила Бонфиглио из The Daily Dot утверждает, что « -нуар нео в стиле «Бегущего по лезвию» идеально сочетается с ее суровым, но проникновенным тоном». Она добавляет, что это сочетается с «изысканным дизайном уровней с цельной механикой, увлекательным игровым процессом и зажигательными сражениями, и у вас есть рецепт, возможно, одной из лучших игр года». [ 104 ] И IGN , и GameSpot понравилось обращение с Клаудом из-за его выдающегося характера, несмотря на то, что он начинал как антигерой. [ 103 ] [ 105 ]
Продажи
[ редактировать ]Многие из названий получили высокие продажи. В 2006 году продажи Advent Children были высокими: 1 миллион копий было продано в Японии, 1,3 миллиона в Северной Америке и 100 000 в Европе, в результате чего по всему миру было продано 2,4 миллиона копий. [ 106 ] К 2009 году было продано четыре миллиона копий оригинальной версии по всему миру. [ 31 ] Advent Children Complete также имела высокие продажи: в первый день выпуска в Японии было продано 100 000 копий. [ 107 ] Advent Children Complete была названа причиной увеличения продаж консоли PlayStation 3 . [ 108 ] [ 109 ] Before Crisis В день запуска было зарегистрировано 200 000 пользователей, что сделало ее самой продаваемой мобильной игрой на тот момент, а к июню 2006 года к ней заходили 1,6 миллиона раз. [ 1 ] [ 110 ] За первую неделю Dirge of Cerberus отгрузила 392 000 копий, а затем было продано 460 000 копий в Северной Америке и 270 000 копий в Европе. [ 111 ] [ 112 ] На момент выпуска Crisis Core было продано 350 000 копий в Японии, а в США - 301 600 копий за первый месяц выпуска. [ 113 ] [ 114 ] По всему миру было продано 2,1 миллиона единиц. [ 115 ]
Наследие
[ редактировать ]Процесс мышления, лежащий в основе Сборника, позже вдохновил на создание Fabula Nova Crystallis Final Fantasy , подсерии игр, связанных общим мифом, и будет использовать уроки, извлеченные из процесса производства Сборника . [ 116 ] На индивидуальном уровне популярность Before Crisis вдохновила на создание еще одной мобильной игры в рамках подсерии Fabula Nova Crystallis : первоначально называвшаяся Final Fantasy Agito XIII , позже она сменила платформу и была переименована в Final Fantasy Type-0 . [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] Боевые сцены из Advent Children также послужили вдохновением Мотому Торияме при создании боевой системы Final Fantasy XIII . [ 120 ] Бывшие сотрудники обвинили Сборник вместе с другими расширениями игр, такими как Final Fantasy X , в подрыве присутствия серии на рынке и доверия фанатов на Западе. [ 61 ]
По всему миру римейк был продан тиражом более 3,5 миллионов копий за три дня. [ 121 ] Это сделало ее одним из крупнейших запусков игры для PlayStation 4 и самым быстропродаваемым эксклюзивом для PS4 в истории, превзойдя продажи двух предыдущих рекордсменов: Marvel's Spider-Man (3,3 миллиона) и God of War (3,1 миллиона). . [ 122 ] [ 123 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Архив Final Fantasy Ultimania . Том. 2. Милуоки: Комиксы о тёмной лошадке . 2018. ISBN 978-15-0670-662-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бьюкенен, Леви (6 июня 2006 г.). «Интервью с Square Enix Mobile: Косей Ито» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 11 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Перейра (20 сентября 2012 г.). «Сокровища японских мобильных телефонов: 5 мобильных игр, которых мы не увидим» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Before Crisis -FFVII-» наконец-то доступен на EZweb!» (на японском языке оригинала , 5 апреля 2007 г. Архивировано из 6 июля 2007 г. Проверено 23 апреля 2013 г. ).
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Грег (15 августа 2006 г.). «Погребальная песнь Цербера: Final Fantasy VII» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шумейкер, Джастин (11 мая 2006 г.). «E3 06: Обновление локализации Dirge of Cerberus» . ГеймСпот . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Винклер, Крис (11 июля 2008 г.). «Dirge of Cerberus, Drakengard стали величайшими хитами» . РПГФан. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ «Утерянный эпизод Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII- разрушает границы мобильных игр» (пресс-релиз). Сквер Эникс . 22 августа 2006. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Что нового» (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Гантаят, Ануп (17 декабря 2006 г.). «Практика: Final Fantasy VII Crisis Core» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ Кордейра, Джим (17 декабря 2007 г.). «Square Enix объявляет состав участников в Северной Америке на 2008 год» . Игровой возраст. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ Гибсон, Элли (6 ноября 2008 г.). «Европа получает пакет Crisis Core PSP» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Представляем CRISIS CORE -FINAL FANTASY VII- REUNION | Блог Square Enix» . Square-enix-games.com . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Final Fantasy VII Remake Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 28 апреля 2020 г. ISBN 978-4-7575-6586-9 .
- ^ Китасэ, Ёсинори (9 мая 2019 г.). «Новый взгляд на ремейк Final Fantasy VII» . Блог PlayStation . PlayStation . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Уолд, Хизер (14 января 2020 г.). «Ремейк Final Fantasy 7 перенесен на апрель 2020 года» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Интервью с Тэцуей Номурой о PS5 «FF7 Remake» и работах, связанных со смартфоном «FF7». Взгляд на сражения с использованием Юффи, происхождение внешности Вайса и использование функций PS5. . Фамицу (на японском языке). 26 февраля 2021 г. . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «FINAL FANTASY VII REMAKE INTERGRADE в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (1 ноября 2021 г.). «FF7: Первый солдат надеется привлечь поклонников королевской битвы в Final Fantasy» . ИГН . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б [FF7FS] «FFVII» x Королевская битва. «FF7 First Soldier» анонсировал «Королевскую битву FFVII» с элементами ролевой игры, изображающую эпоху 30-летней давности . Фамицу (на японском языке). 26 февраля 2021 г. . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Банкхерст, Адам (25 февраля 2021 г.). «Final Fantasy 7: The First Soldier и Final Fantasy 7: Ever Crisis анонсированы для мобильных устройств» . ИГН . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Маквертор, Майкл (25 февраля 2021 г.). «Final Fantasy 7 получит приквел «Королевской битвы»» . Полигон . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Динсдейл, Райан (12 октября 2022 г.). «Final Fantasy 7 Battle Royale: Первый солдат закрывается всего через год после запуска» . ИГН . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Final Fantasy VII Rebirth раскрыта как название ремейка, часть 2, часть трилогии» . ГеймСпот . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ @finalfantasyvii (16 июня 2022 г.). «Мы рады представить послания от креативного директора Final Fantasy VII Rebirth Тэцуи Номуры, режиссера Наоки Хамагути и продюсера Ёсинори Китасэ» ( твит ) . Проверено 17 июня 2022 г. - через Twitter .
- ^ «Анонсирован релиз Advent Children» . Сеть новостей аниме . 11 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Маккатчеон, Дэвид (15 декабря 2006 г.). «Выходят новые DVD-диски Final Fantasy VII» . ИГН . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Гибсон, Элли (8 февраля 2006 г.). «FFVII: Дети Адвента датированы» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Специальный показ Final Fantasy VII Advent Children» . Сеть новостей аниме . 26 марта 2006. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Famitsu (март 2009 г.). «Final Fantasy VII Advent Children Complete». Фамицу (на японском языке). Enterbrain и Токума Шотен . стр. 29–30.
- ^ «Final Fantasy VII Advent Children Complete датирована для Америки» . Котаку . 12 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дети пришествия завершили выпуск в Северной Америке в июне» . Сквер Эникс . 12 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (9 мая 2009 г.). «Китасэ: Никаких планов по выпуску демо-версии Blu-ray FFXIII за пределами Японии» . VideoGamer.com . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Танака, Джон (1 августа 2008 г.). «Анонсирована демо-версия Final Fantasy XIII» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Вызов фанатов FF: кусочки Advent Children» . 1UP.com . 9 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Крокер, Джанет; Смит, Лесли; Хендерсон, Тим; Арнольд, Адам (декабрь 2005 г.). «Наследие Final Fantasy VII» . Интернет-журнал AnimeFringe. п. 4. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Гантаят, Ануп (4 марта 2009 г.). «Square Enix подробно описывает бонусный контент FFVII Advent Children» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «На пути к улыбке FINAL FANTASY VII» (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Final Fantasy VII Gaiden Turks ~The Kids Are All Right~» (на японском языке). Square Enix . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года. Проверено 12 июля 2013 года .
- ^ «Final Fantasy VII Remake: Следы двух прошлых событий (роман) Кадзусигэ Нодзимы: 9781646091775 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Прелл, С. (1 ноября 2014 г.). «Final Fantasy заезжает на G-Bike в японские магазины iOS и Android» . Джойстик . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (12 июня 2014 г.). «Final Fantasy VII G-Bike может привести к появлению большего количества игр Final Fantasy VII» . Силиконра. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Square Enix представляет (26 июня 2014 г.). «SEP E3 2014 — День 2 [#04] — Интервью: FINAL FANTASY VII G-BIKE» . Ютуб . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Сато (14 сентября 2015 г.). «Final Fantasy VII G-Bike закроют в декабре» . Силиконра. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Последняя фантазия: фильм, игры, история». Официальный журнал PlayStation в США . № 47. Зифф Дэвис. Август 2001. с. 16.
- ^ Маклафлин, Русь (30 апреля 2008 г.). «IGN представляет: История Final Fantasy VII» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Косей Ито: вопросы и ответы» (на японском языке). ИТмедиа. 2004. Архивировано из оригинала 22 декабря . Получено 16 , декабря
- ^ Сотрудники IGN (4 июня 2007 г.). «FFVII не переделывается — Номура» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Студия BentStuff, изд. (2005). Final Fantasy VII Ultimania Ω (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 216–217. ISBN 4-7575-1520-0 .
- ^ Студия BentStuff, изд. (2005). Final Fantasy VII Ultimania Ω (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 216. ИСБН 4-7575-1520-0 .
- ^ Вошел в FFVII Square PS . Dengeki PlayStation (на японском языке) (17). ASCII Media Works : 14–15. 14 февраля 1996 г.
- ^ Студия BentStuff, изд. (2005). Final Fantasy VII Ultimania Ω (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 217. ИСБН 4-7575-1520-0 .
- ^ Студия BentStuff, изд. (2005). Final Fantasy VII Ultimania Ω (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 210–215. ISBN 4-7575-1520-0 .
- ^ Студия BentStuff, изд. (2005). Final Fantasy VII Ultimania Ω (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 198. ИСБН 4-7575-1520-0 .
- ^ Студия BentStuff, изд. (2005). Final Fantasy VII Ultimania Ω (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 59. ИСБН 4-7575-1520-0 .
- ^ Студия BentStuff, изд. (2005). Final Fantasy VII Ultimania Ω (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 591. ИСБН 4-7575-1520-0 .
- ^ Файлы Final Fantasy VII Advent Children: Reunion . Сквер Эникс. Май 2006 г., стр. 26–31. ISBN 4-7973-3498-3 .
- ^ Ватанабэ, Юкари, изд. (2006). Final Fantasy VII: Advent Children – Reunion Files – (на японском языке). СофтБанк. стр. 96–97. ISBN 4-7973-3498-3 .
- ^ Crisis Core: Final Fantasy VII Ultimania (на японском языке). Студия Bentstuff. 18 октября 2007 г., стр. 542–548. ISBN 978-4-7575-4158-0 .
- ^ Колер, Крис (24 сентября 2004 г.). «Больше подробностей о Final Fantasy VII» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ «Последние мысли: Final Fantasy VII». Ежемесячник электронных игр . № 196. Ziff Davis Media Inc., октябрь 2005 г., с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Леоне, Мэтт (9 января 2017 г.). «Final Fantasy 7: Устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Кортни (1 сентября 2005 г.). «Китасэ обсуждает компиляцию Final Fantasy VII» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (10 октября 2003 г.). «Тэцуя Номура, вопросы и ответы из Kingdom Hearts II» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Янг, Билли (12 января 2004 г.). «Подробности взяты из интервью Тэцуи Номуры» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 27 августа 2005 года . Проверено 11 августа 2006 г.
- ^ Лео, Джон (1 ноября 2011 г.). «Звезда фэнтези: разговор с режиссером сценария Final Fantasy Хадзиме Табата» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Ченг, Джастин (19 мая 2005 г.). «E3 2005: Интервью Ёсинори Китасэ» . ИГН . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ Массимилла, Бетани (19 мая 2005 г.). Интервью «Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII E3 2005» . ГеймСпот . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Dirge of Cerberus: Официальное полное руководство Final Fantasy VII (на японском языке). Сквер Эникс. 17 февраля 2006 г., стр. 288–296. ISBN 4-7575-1622-3 .
- ^ Jump up to: а б Мильке, Джеймс (19 марта 2008 г.). «Предварительный обзор Final Fantasy VII: Crisis Core (PSP)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Дэйв (28 апреля 2008 г.). «Crisis Core: Final Fantasy VII, интервью в Великобритании» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Студия BentStuff, изд. (13 сентября 2007 г.). Final Fantasy VII: 10-летие Ом (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 8–13. ISBN 978-4-7575-2560-3 .
- ^ Jump up to: а б Ватанабэ, Юкари, изд. (2006). Final Fantasy VII Advent Children – Файлы воссоединения – (на японском языке). СофтБанк. п. 74. ИСБН 4-7973-3498-3 .
- ^ IGNPS2 (25 сентября 2003 г.). "TGS 2003: Final Fantasy VII: The Movie?" . ИГН . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 11 августа 2006 г.
- ^ Спенсер, Йип (4 апреля 2010 г.). «Что же происходило до Crisis: Final Fantasy VII после анонса Square Enix?» . Силиконра. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ СофтБанк, изд. (2006). Final Fantasy VII Advent Children: Reunion Files (на японском и английском языках). Сквер Эникс. стр. 94–95. ISBN 4-7973-3498-3 .
- ^ Гантаят, Ануп (14 октября 2010 г.). «На третьем дне рождения есть сцены событий, которые можно пропустить» . Амдриасанг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Винклер, Крис (26 мая 2006 г.). «Отчет о конференции Square Enix» . РПГФан. Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Юн, Эндрю (25 марта 2009 г.). «Дети Адвента, возможно, и готовы, но Final Fantasy VII — нет» . Джойстик . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «Последняя фантазия VII: Дети пришествия» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Погребальная песнь Цербера: Final Fantasy VII» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Crisis Core: Final Fantasy VII» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры ремейка Final Fantasy VII для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Final Fantasy VII: Возрождение» . Метакритик . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Последние рубежи». Край . № 177. ООО «Будущее» . Июль 2007. стр. 72–79.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон, Алекс (23 августа 2009 г.). «Crisis Core: Обзор Final Fantasy VII» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мейеринк, Стивен (8 апреля 2011 г.). «Особенность RPGFan — Лучшие (и худшие) финальные фэнтезийные игры: лучшие подсерии и сиквелы» . РПГФан. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Корриэ, Алекса Рэй (18 сентября 2014 г.). «Нам не нужна новая версия Final Fantasy 7» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Мильке, Джеймс (16 сентября 2005 г.). «Обзор Final Fantasy VII Advent Children» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Сантос, Карло (28 апреля 2006 г.). «Anime News Network: обзор Final Fantasy VII Advent Children» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Эриани, Джон (25 мая 2006 г.). «Обзор Mania Entertainment: Final Fantasy VII Advent Children» . Мания Развлечения. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Дуглас младший, Тодд (7 марта 2007 г.). «Final Fantasy VII — Дети Адвента: Ограниченное издание» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Карл, Крис (16 февраля 2007 г.). «Дабл Дайджест: Final Fantasy VII: Advent Children (коллекционный набор ограниченного выпуска)» . ИГН . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Хаслам, Кара Ли (12 мая 2006 г.). «E3 Impression Final Fantasy VII: Перед кризисом» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Масимилла, Бетани (10 мая 2006 г.). «E3 06: Перед кризисом: Практические впечатления от Final Fantasy VII» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Данэм, Джереми (11 августа 2006 г.). «Обзор «Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII»» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Фэйи, Роб (16 ноября 2006 г.). «Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus (PS2)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Пфистер, Эндрю (15 августа 2006 г.). «Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus (PS2)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Дормер, Дэн (8 февраля 2006 г.). «Famitsu раскапывает панихиду по Церберу» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ ВанОрд, Кевин (25 марта 2008 г.). «Crisis Core: Final Fantasy VII для обзора PSP» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Клементс, Райан (19 марта 2008 г.). «IGN: Crisis Core: Обзор Final Fantasy VII» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Виллория, Джеральд (19 марта 2008 г.). «GameSpy: Crisis Core: Final Fantasy VII» . GameSpy . Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Саймон, Паркин (23 июня 2008 г.). «Crisis Core — Обзор Final Fantasy VII (PSP)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маркс, Том (6 апреля 2020 г.). «Обзор ремейка Final Fantasy 7» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Бонфильо, Нахила (17 апреля 2020 г.). «Вам следует потратить все это дополнительное время на то, чтобы поиграть в «Final Fantasy VII Remake» » . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Хусейн, Тамур (6 апреля 2020 г.). «Обзор ремейка Final Fantasy 7 — диссертация жестокого однокрылого ангела» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Флэш: Дети Адвента популярны» . Сеть новостей аниме . 6 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ «Отчет: Final Fantasy VII ACC продала более 100 тысяч BD в первый день» . Сеть новостей аниме . 20 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (24 апреля 2009 г.). «Японское оборудование: Дети Адвента выводят PS3 на вершину» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (22 апреля 2009 г.). «Final Fantasy VII Advent Children Complete увеличила продажи PS3» . Котаку . Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Винклер, Крис (14 сентября 2004 г.). «Before Crisis: Final Fantasy VII зарегистрировала 200 000 пользователей в первый день» . РПГФан. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ «10 крупнейших еженедельных продаж программного обеспечения (23–29 января 2006 г.)» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2006 года.
- ^ «Годовой отчет 2007» (PDF) . Сквер Эникс . 6 августа 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2008 г. . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «FFVII: Crisis Core продано тиражом 350 000 копий в первый день» . Gamegrep.com. 16 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ Синклер, Брендан (17 апреля 2008 г.). «NPD: Мартовские продажи игр взлетели на 57 процентов» . ГеймСпот . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ «Обзор результатов: финансовый год, закончившийся 31 мая 2009 г.» (PDF) . Сквер Эникс . 19 мая 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2015 г. . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Смит, Люк (7 июня 2006 г.). «Интервью FFXIII: Номура, Китасе, Хашимото и Торияма: сборник игр придаёт новый взгляд серии FF» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Final » « Интервью Archived from the original on September 27, 2013. Retrieved November 24, 2013Fantasy
- ^ «Square Enix представляет: Частная вечеринка DKΣ3713 2008 — Голоса участников: Мальчики, защищающие кристалл» . Famitsu PS3 (XIII) : 29. 22 августа 2008 г.
- ^ Гантаят, Ануп (28 января 2011 г.). «Китасэ и Торияма обсуждают FFXIII-2 и Fabula Nova Crystallis» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Брамвелл, Том (7 июня 2006 г.). «FF, чтобы выглядеть как Дети Адвента?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Шеридан, Коннор (21 апреля 2020 г.). «Количество запусков Final Fantasy 7 Remake превысило 3,5 миллиона за первые три дня» . Игровой радар+ . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Бэрд, Скотт (21 апреля 2020 г.). «Ремейк Final Fantasy 7 — самый продаваемый эксклюзив для PS4» . Экранная ругань . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Аморе, Самсон (21 апреля 2020 г.). « Remake Final Fantasy VII» побил рекорд в 3,5 миллиона загрузок за первые три дня» . Обертка . Проверено 21 апреля 2020 г.