Jump to content

Последняя фантазия IX

Последняя фантазия IX
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и)
Директор(ы) Хироюки Ито
Продюсер(ы)
Дизайнер(ы)
Программист(ы) Хироши Каваи
Художник(а)
Писатель(и) Хиронобу Сакагути
Композитор(ы) Нобуо Уэмацу
Ряд Последняя фантазия
Платформа(ы)
Выпускать
7 июля 2000 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Последняя фантазия IX [б] ролевая видеоигра 2000 года , разработанная и изданная Square для PlayStation игровой консоли . Это девятая игра в основной серии Final Fantasy . Сюжет сосредоточен на войне между народами в средневековом фэнтезийном мире под названием Гайя. Игроки следуют за вором по имени Зидан Трайбал , который похищает принцессу Гарнет Тиль Александрос XVII в рамках заговора соседнего народа Линдблюм. Он присоединяется к Гранат и растущему составу персонажей в стремлении уничтожить ее мать, королеву Брану Александрийскую, которая начала войну.

Разработка игры происходила параллельно с Final Fantasy VIII . Задуманная разработчиками как ретроспектива серии, она отошла от футуристического сеттинга Final Fantasy VI , VII и VIII , вернувшись к средневековому стилю более ранних игр. Следовательно, он находится под сильным влиянием оригинальной Final Fantasy и содержит отсылки к остальной части серии. Несмотря на такой подход, игра представила в серии новые функции, такие как ролики «Событие активного времени», «Могнет» и системы навыков. Final Fantasy IX стала последней игрой основной серии, музыку которой написал исключительно Нобуо Уэмацу .

Final Fantasy IX была выпущена с одобрением критиков и коммерческим успехом: к марту 2016 года было продано более 5,5 миллионов копий на PlayStation. В 2010 году она была переиздана в PlayStation Store как PS1 Classic — эта версия была совместима с PlayStation 3 и PlayStation Portable. ; Поддержка PlayStation Vita появилась в 2012 году. В 2016 году Square Enix выпустила расширенный порт с небольшими улучшениями игрового процесса и графики, который будет выпущен на нескольких платформах. В 2021 году было объявлено об адаптации мультсериала компаниями Square Enix и Cyber ​​Group Studios .

Геймплей

[ редактировать ]
Значок поля указывает на то, что объект доступен для проверки, например, эта билетная касса.

В Final Fantasy IX игрок перемещает персонажа по игровому миру, исследуя области и взаимодействуя с неигровыми персонажами . Большая часть игры происходит на «полевых экранах», состоящих из заранее отрисованных фонов, изображающих города и подземелья. [1] Чтобы облегчить исследование поля, в Final Fantasy IX появился «значок поля» — восклицательный знак, появляющийся над головой главного героя и обозначающий достопримечательность. [1] [2] Игроки разговаривают с Муглами , чтобы записывать свой прогресс , восстанавливать энергию и покупать предметы. [3] Обширный дополнительный квест включает в себя отправку и получение писем от Муглов и других неигровых персонажей через Mognet, внутриигровую почтовую службу. [1]

Игроки путешествуют между локациями поля на карте мира — трехмерном представлении мира Final Fantasy IX, представленном сверху вниз . [1] Игроки могут свободно перемещаться по карте мира, если их не ограничивают такие препятствия, как водоемы или горные хребты. Чтобы преодолеть эти препятствия, игроки могут кататься на чокобо , плавать на лодке или пилотировать дирижабли . Как и в предыдущих играх Final Fantasy , игроки вступают в сражения, вызванные случайными встречами с врагами, путешествуя по карте мира или экранам враждебных полей. [1] [4] Final Fantasy IX предлагает новый подход к исследованию города с помощью Active Time Events (ATE). Они позволяют игроку видеть события, разворачивающиеся в разных локациях, обеспечивая развитие персонажа, уникальные предметы и подсказки для принятия решений, меняющих историю. ATE иногда используются для одновременного управления двумя командами, когда группа разделяется, чтобы решать головоломки и перемещаться по лабиринтам. [1]

Бои и развитие персонажа

[ редактировать ]
В этой ранней битве с боссом Штайнер атакует врага, пока Зидан ожидает ввода меню игроком.

Когда игрок встречает врага, карта меняется на экран битвы. Игрок отдает команды персонажам из экранного меню на экране битвы, включая физическую атаку, использование предметов из инвентаря и уникальные способности персонажа, определяющие его роль в бою. [1] [5] Например, вор Зидан может красть предметы, Эйко и Гранат могут вызывать «эйдолонов» на помощь группе, а Виви может использовать черную магию, чтобы нанести урон противнику. [1] Скорость и порядок хода персонажей и врагов зависит от их ловкости — это реализация системы Active Time Battle , впервые представленной в Final Fantasy IV . [4] Команды, специфичные для персонажа, меняются, когда персонаж переходит в « режим транса », который активируется на короткое время, когда персонаж получает определенное количество урона, аналогично «Превышению пределов» в Final Fantasy VII . Режим транса усиливает силу персонажа и позволяет игроку выбирать более мощные команды атаки. [5] Например, команда Виви «Черная магия» меняется на «Двойная черная», что позволяет ему использовать два магических заклинания одновременно. [1] Победа в битвах приносит деньги, предметы, « очки опыта » и «очки способностей». [1]

Очки опыта определяют боевые качества персонажа, такие как ловкость, сила и магическая мощь. Накопление достаточного количества очков опыта приводит к повышению уровня, что постоянно увеличивает боевые характеристики. Снаряжение, которое носит персонаж, также может усиливать его характеристики. Определенное оружие и доспехи также наделяют особыми способностями, которые персонаж может использовать при экипировке. Когда персонаж зарабатывает достаточно очков способностей, его можно использовать без экипированного предмета. [1] Есть два типа способностей: действие и поддержка. Для использования способностей действия требуются магические очки , и они включают в себя магические заклинания и специальные приемы, используемые в бою. Способности поддержки предоставляют функции, которые остаются пассивными, например, увеличение силы против определенных типов врагов. Максимальное количество эффектов, которые персонажи могут использовать одновременно, определяется уровнем. [1] [5]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие Final Fantasy IX происходит главным образом в мире под названием Гайя. Большая часть населения Гайи проживает на Туманном континенте, названном в честь густого Тумана, покрывающего низменности. Большие горные хребты действуют как естественные границы, разделяющие четыре государства: Александрию, Линдблюм, Бурмецию и Клейру. Александрия — воинственная монархия, контролирующая восточную половину континента. Один из его городов — Трено, культурный центр под вечным звездным светом, где проживают как аристократы, так и бедняки. Технологически продвинутый Линдблюм, центр путешествий на дирижаблях, расположен на плато на юго-западе. В обеих странах представлены люди, гуманоиды и антропоморфные животные. Бурмеция, королевство, орошаемое бесконечными дождями, находится на северо-западе. Клейра, соседнее поселение, отделившееся от Бурмеции из-за любви к войне, расположено на гигантском дереве в пустыне, защищенное песчаной бурей. Оба населены антропоморфными крысами, любящими танцы и бои на копьях.

В конечном итоге игроки также исследуют Внешние, Затерянные и Забытые континенты. Цивилизации на Внешнем континенте включают Конде Пити, дом гномов; Деревня Черных Магов, секретное поселение разумных дронов-магов; и Мадайн Сари, когда-то дом почти вымершей расы рогатых гуманоидов- призывателей , которые вызывают могущественных магических существ, называемых эйдолонами. Также на Внешнем континенте находится Дерево Ифа, которое через свои корни рассеивает Туман на другие континенты. Этот Туман стимулирует боевой инстинкт гуманоидов и вносит свой вклад в кровавую историю Гайи. Затерянные и забытые континенты в основном усеяны древними руинами. По болотам Гайи разбросаны Ку: большие, питающиеся лягушками и, по-видимому, андрогинные гуманоиды. [6] которые считаются великими гурманами . В конце игры игроки ненадолго отправляются в параллельный мир Терры и царство грез Меморию.

Основными игровыми персонажами являются: Зидан Трайбал , член группы бандитов по имени Тантал, маскирующихся под театральную труппу; Гранат Тиль Александрос XVII (псевдоним Кинжал), принцесса Александрийская, сбежавшая с Зиданом; Виви Орнитье , молодой, робкий и добрый черный маг неизвестного происхождения; Адельберт Штайнер , дерзкий александрийский рыцарь-капитан и верный слуга принцессы Гранат; Фрейя Кресент , бирманский драгун, ищущая свою потерянную любовь; Куина Квен , Ку, хозяин которого хочет, чтобы они путешествовали по миру, чтобы узнать о кухне; Эйко Кэрол , молодая девушка, живущая в Мадайн Сари, одна из последних призывателей; и Амарант Корал , охотник за головами, нанятый, чтобы вернуть Гранат в Александрию. [6] Среди других важных персонажей — Сид Фабул, харизматичный регент Линдблюма; Брана , приемная мать Гранат и властолюбивая царица Александрии; Беатрикс , генерал женской армии Александрии; Гарланд, пожилой мужчина-терран, которому поручено спасти свой мир; и антагонист Куджа, торговец оружием и пешка Гарланда, который сомневается в своем существовании.

В Александрии Зидан и Тантал по приказу Сида похищают принцессу Гранат. Гранат не сопротивляется, поскольку уже планировала бежать и предупредить Сида о все более беспорядочном поведении королевы Бране. [ вопрос 1] Виви и Штайнер присоединяются к группе во время побега. По пути в Линдблюм группа обнаруживает, что Брана производит бездушных солдат-черных магов, похожих на Виви. В Линдблюме Сид подтверждает, что нанял группу для защиты Гранат от вновь обретенной агрессии Браны. Узнав, что Александрия с черными магами вторглась в Бирмецию, Зидан и Виви присоединяются к Фрейе для расследования. Гранат и Штайнер тайно возвращаются в Александрию, чтобы урезонить Бране. [ вопрос 2]

Команда Зидана обнаруживает, что александрийские войска во главе с Беатрикс завоевали Бурмецию с помощью Куджи, а беженцы бежали в Клейру. Брана заключает Гранат в тюрьму, извлекает ее эйдолонов, [Q 3] и использует эйдолона Одина, чтобы уничтожить Клейру, пока группа Зидана защищает город. Группа сбегает на дирижабле Бране, встречается со Штайнером и спасает Гранат. Тем временем Брана калечит Линдблюма с помощью другого эйдолона, Атомоса. [ вопрос 4] Сид объясняет, что Куджа снабжает Бране черными магами и знаниями по использованию эйдолонов. Группа подружилась с Куиной и выследила Куджу до Внешнего континента. [вопрос 5] [вопрос 6] Бране нанимает охотников за головами Лани и Амаранта, чтобы они поймали Гранат. На Внешнем континенте группа побеждает Лани и встречает Эйко, призывателя, которая живет с группой муглов в деревне Мадайн Сари. Эйко ведет Зидана и остальных к Дереву Иифа. Внутри они узнают, что Куджа использует Туман для создания черных магов и что прототипом была Виви. [вопрос 7] Группа побеждает монстра, создающего Туман внутри Дерева, который очищает Туманный континент. Ожидая расправы Куджи в Мадайн Сари, Лани и Амарант пытаются похитить Эйко, но Зидан и муглы мешают им. Затем Амарант вызывает Зидана на дуэль и проигрывает. Он присоединяется к группе, и Гранат узнает о своем происхождении призывателя, которого Брана усыновила в детстве. У Дерева Бране пытается убить Куджу с помощью эйдолона, чтобы она могла править без сопротивления, но он берет его под свой контроль и уничтожает ее и ее армию. [вопрос 8] [вопрос 9]

После коронации Гранат Куджа атакует Александрийский замок. [вопрос 10] Гранат и Эйко вызывают для защиты чрезвычайно мощного эйдолона; Куджа пытается украсть эйдолона, чтобы убить своего хозяина Гарланда, но последний прибывает и уничтожает его. [вопрос 11] [вопрос 12] Группа преследует Куджу через портал на Терру, где цели антагонистов становятся ясными. Терранцы создали Гарланд, чтобы объединить свой умирающий мир с Гайей; Гарланд, в свою очередь, создал самосознательные бездушные сосуды, называемые Геномами. [вопрос 13] На протяжении тысячелетий Гарланд использовала Дерево Иифа, чтобы заменять умершие души Гайцев находящимися в спячке душами Терранов, превращая первых в Туман; это позволит терранам возродиться в Геномах после планетарного слияния. [вопрос 14] [вопрос 15] Куджа и Зидан — геномы, созданные для ускорения этого процесса, принеся войну и хаос на Гайю. [вопрос 16] Куджа предал Гарланд, чтобы не оказаться захваченным душой Террана. Куджа побеждает Гарланда, который перед смертью показывает, что у первого в любом случае ограниченная продолжительность жизни: Гарланд создал Зидана, чтобы он стал его заменой. [вопрос 17] В ярости Куджа уничтожает Терру и убегает к Дереву Иифа.

У Дерева Иифа группа входит в Меморию и достигает истока вселенной: Кристального мира. Они побеждают Куджу, не давая ему уничтожить первоначальный кристалл жизни и, следовательно, вселенную. [вопрос 18] После победы над Некроном, силой смерти, [вопрос 19] Дерево рушится; группа убегает, а Зидан остается, чтобы спасти Куджу. [вопрос 20] Год спустя игра раскрывает судьбу актеров: Тантал приезжает в Александрию, чтобы устроить представление; Виви неявно умер, поскольку Черные Маги живут всего год, но он оставил после себя несколько одинаковых «сыновей», а также вырос, чтобы понять смысл жизни; Фрейя и Фрэтли восстанавливают Бирмецию; Сид усыновил Эйко; Куина работает на кухне замка; Амарант и Лани путешествуют вместе; и Гранат председательствует как королева Александрии, а Штайнер и Беатрикс - ее стражи. В кульминации выступления Тантала главный актер раскрывается как переодетый Зидан и воссоединяется с королевой Гранат. [ вопрос 21]

Разработка

[ редактировать ]

Раннее планирование Final Fantasy IX началось в июле 1998 года, еще до того, как Square завершила разработку Final Fantasy VIII . [7] [8] Игра была разработана на Гавайях в качестве компромисса с разработчиками, живущими в США. [8] Сакагути представлял собой последнюю игру серии на PlayStation, которая представляла собой «отражение» старых игр серии. В преддверии ее выпуска Сакагути назвал Final Fantasy IX своей любимой игрой Final Fantasy , поскольку «она наиболее близка к [его] идеальному представлению о том, какой Final Fantasy ». должна быть [9] Этот сдвиг также стал ответом на требования фанатов и других разработчиков. [8] Кроме того, команда хотела создать связную историю с глубоким развитием персонажей; это привело к созданию событий активного времени, которые демонстрируют индивидуальное исследование персонажа вдали от главного героя. [8] Сакагути написал сценарий игры при участии Кадзухико Аоки и Нобуаки Комото. [10] [11]

Виви, Зидан, Гранат и Штайнер в полнометражном видеоролике

На концептуальной стадии игры разработчики ясно дали понять, что название не обязательно будет Final Fantasy IX , поскольку его отход от реализма VII и VIII может оттолкнуть аудиторию. Эта идея заставила фанатов предположить, что это будет « гайден » (побочная история) к основному сериалу. [12] Однако к концу 1999 года Square подтвердила, что игра действительно будет называться Final Fantasy IX , и к началу 2000 года они почти закончили игру. Разработчики внесли в игру несколько изменений, например, семь раз изменили концовку. [8] режиссер Хироюки Ито . Боевую систему разработал [13]

Разработчики игры стремились сделать игровую среду более «ориентированной на фэнтези», чем в ее предшественниках для PlayStation, повторно представив средневековый сеттинг. [4] В игровом мире паровая технология только начинает становиться широко доступной. Население полагается на гидроэнергетику или энергию ветра в качестве источников энергии, но иногда использует туман или пар для привода более совершенных двигателей. Скандинавская и североевропейская мифология также послужила источником вдохновения для создания игры. По словам Ито, «[команду разработчиков] привлекает европейская история и мифология из-за ее глубины и драматизма». [8] Художественным руководителем игры был Хидео Минаба. [8] а персонажи были созданы Сюко Мурасе и Тошиюки Итаханой. [14] Постоянный художник Ёситака Амано создал рекламные концепт-арты персонажей и мира, а также разработал логотип. [15] [16] На основном веб-сайте Final Fantasy IX говорится, что развитие игрового мира является кульминацией серии, сочетая «успешные элементы прошлого, такие как возвращение к фэнтезийным корням», с новыми элементами. [6] Чтобы добиться этого и удовлетворить фанатов, привыкших к реалистичному дизайну Final Fantasy VIII , дизайнеры сделали упор на создании персонажей, с которыми игрок мог бы легко общаться. [8] В результате персонажи приобрели «комический вид». [8] Кроме того, Темный Кристалл использовался в качестве вдохновения для дизайна мира и персонажей. [17] Ито предположил, что главный герой Зидан должен флиртовать с женщинами. [18]

Композитор обычных серий Нобуо Уэмацу написал музыку для Final Fantasy IX . В ходе ранних обсуждений игры Ито попросил его составить темы для восьми главных героев, а также «захватывающий боевой трек, мрачную, вызывающую опасения пьесу и около десяти других треков». Уэмацу потратил год на сочинение и производство «около 160» произведений, 140 из которых появились в игре. [19] [20] Во время писательских сессий Square предоставил ему возможность путешествовать по Европе для вдохновения, где он проводил время, любуясь древней архитектурой в таких местах, как Германия. Уэмацу отметил, что средневековая музыка оказала значительное влияние на партитуру IX . Он стремился создать «простую» и «теплую» атмосферу и использовал необычные инструменты, такие как казу и цимбалы . В отличие от абсолютного реализма своих предшественников, высокие фэнтезийные оттенки IX позволили использовать более широкий спектр музыкальных стилей и настроений. Уэмацу сочинял музыку на фортепиано и использовал два противоположных метода: «Я создаю музыку, которая соответствует событиям в игре, но иногда [разработчики] корректируют игровое событие, чтобы оно соответствовало музыке, которую я уже написал». [20]

несколько мотивов из старых игр Final Fantasy Уэмацу включил в музыку , таких как оригинальное музыкальное вступление, переработанная тема вулкана из Final Fantasy и тема Пандемониума из Final Fantasy II . [19] [20] Группа Танталуса играет «Церемонию приветствия Руфуса» из Final Fantasy VII в начале игры. Уэмацу несколько раз заявлял, что Final Fantasy IX — его любимая игра. [21] [22] «Melodies of Life» — это музыкальная тема IX , основная мелодия которой разделяет фрагменты, часто используемые в самой игре, такие как тема надземного мира и колыбельная, которую поет Гранат. [23] Эмико Ширатори исполнила это произведение как в японской, так и в английской версиях в аранжировке Широ Хамагути . [23]

Выпускать

[ редактировать ]

Final Fantasy IX был Релиз Enix конкурентом отложен, чтобы избежать одновременного выпуска с Dragon Quest VII, . [24] демонстрационный день североамериканской версии IX . прошел 7 октября 2000 года в отеле Metreon в Сан-Франциско, Калифорния, [25] Первый американский релиз игры также состоялся в Metreon; В игру были включены товары ограниченного выпуска, а фанаты переоделись в персонажей Final Fantasy в честь релиза. [26] В Канаде из-за производственной ошибки копии Final Fantasy IX остались без английской версии руководства по эксплуатации, что побудило Square отправить копии руководства на английском языке в канадские магазины через несколько дней. [27] Square активно продвигала игру как до, так и после ее выпуска. Начиная с 6 марта 2000 года персонажи игры появлялись в компьютерной рекламе Coca-Cola . Фигурки нескольких персонажей также использовались в качестве призов в маркетинговой кампании Coca-Cola. [28] В том же году IGN наградил куклы и фигурки Final Fantasy призами в нескольких своих конкурсах. [29]

Final Fantasy IX была выпущена на Sony's Greatest Hits 30 июня 2003 года. [30]

Final Fantasy IX также стала эталоном интерактивного сервиса PlayOnline от Square . PlayOnline изначально разрабатывался для взаимодействия с Final Fantasy X , но стал стратегическим сайтом для IX, когда эти планы провалились. игры от BradyGames и Piggyback Interactive Square разработала веб-сайт, чтобы дополнить официальные руководства по стратегии , где игроки, купившие печатное руководство, имели доступ к «ключевым словам», по которым они могли искать на сайте PlayOnline дополнительные советы и информацию. Этот дизайн вызвал гнев покупателей путеводителя, которые почувствовали себя обманутыми из-за упущений в дорогой печатной версии. Эта ошибка попала в список GameSpy «5 самых тупых моментов в играх», и Square отказалась от идеи Final Fantasy X , которая в то время находилась в стадии разработки. [31]

Square Enix переиздала игру как часть японского пакета Final Fantasy 25th Anniversary Ultimate Box в декабре 2012 года. [32] Обновленная версия была выпущена для Android и iOS в феврале 2016 года. [33] Ремастер включает HD-фильмы и модели персонажей, функцию автосохранения, семь различных игровых усилителей (читов), включая режимы высокой скорости и отсутствия столкновений, а также достижения. Порт для Windows был выпущен 14 апреля того же года. В сентябре 2017 года был выпущен порт для Windows на PlayStation 4 . [34] Он также был выпущен на Nintendo Switch , Xbox One и Windows 10 в Северной Америке 13 февраля 2019 года, а в других регионах — днем ​​позже. [35] [36]

К концу 2000 года в Японии было продано более 2,65 миллиона копий Final Fantasy IX , что сделало ее второй по величине продаваемой игрой года в регионе. [52] Хотя в Японии он был бестселлером. [53] и Америка, [54] Final Fantasy IX продавалась не так много копий, как VII или VIII, ни в Японии, ни в США. [55] [56] В 2001 году игра получила «Золотой» сертификат Ассоциации развлекательного программного обеспечения Германии (VUD). [57] при продаже не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [58] К марту 2016 года было продано более 5,5 миллионов копий оригинальной версии для PlayStation. [59] [60] [61] [62]

Final Fantasy IX была выпущена и получила признание критиков как в Японии, так и за рубежом. она получила 94/100, На агрегаторе рецензий Metacritic самой популярной что сделало ее игрой Final Fantasy . [38] Читатели японского журнала Famitsu признали игру 24-й лучшей игрой всех времен . [63] Франческа Рейес из Next Generation назвала это «творческим возвращением к истокам серии Final Fantasy , которое полностью соответствует уровню ролевой игры». [48]

Критики в целом высоко оценили игровой процесс и боевую систему игры. GameSpot одобрил простую кривую обучения и то, что система способностей не такая сложная, как в VII или VIII . [5] Каждый персонаж обладает уникальными способностями, которые не позволяют одному персонажу одолеть других. GameSpot описывает боевую систему как имеющую тактический характер и отмечает, что расширенная группа обеспечивает больше взаимодействия между игроками и между врагами. [5] Тем не менее, IGN не понравился длительный темп боя и повторяющиеся сражения, назвав это «отягчающим». [4] RPGFan посчитал, что система транса неэффективна, потому что наращивание счетчика происходит медленно и непредсказуемо, а персонажи приходят в транс непосредственно перед смертью врага. [64]

Персонажи и графика также получили положительные отзывы. Хотя IGN посчитал, что персонажи похожи на персонажей из других игр Final Fantasy , персонажи по-прежнему были интересными и вызывающими симпатию. [4] GameSpot нашел персонажей забавными и полными юмора. [5] IGN также отметил, что даже система событий Active Time помогает расширить понимание игроком личностей персонажей, поскольку они сталкиваются со многими идеями и эмоциями. [4] RPGFan понравилась детальная анимация и полудеформированный графический стиль. Они также похвалили предварительно отрендеренный фон, отметив пристальное внимание, уделяемое графическому оформлению, движению в анимации и интерактивности персонажей. Они высоко оценили эмоциональность роликов и подчеркнули плавный переход между роликами и игровой графикой. [64] Музыка также получила высокую оценку: Electronic Gaming Monthly назвал ее лучшим саундтреком в своем списке пяти лучших оригинальных саундтреков. [65] в то время как GamePro похвалил звук за то, что он вызывает «эмоции на протяжении всей истории, от сражений до горя и комедии». [46]

Критики признали, что Square в первую очередь построила сюжетную линию на элементах, найденных в предыдущих частях Final Fantasy , таких как империи зла и загадочные злодеи. [64] Главный злодей, хотя GameSpot считает его наименее опасным в сериале. [5] был воспринят IGN как безупречная комбинация « хихикающего подлости Кефки » и «изобилия бесстыдства , которое сделало Сефирота таким хитом среди женщин». [4] RPGFan посчитал, что музыка была «скучной и скучной» по сравнению с предыдущими играми Final Fantasy , и раскритиковал композитора Уэмацу за повторное использование некоторых треков из прошлых версий серии. [64] Тем не менее, рецензенты пришли к выводу, что этот и многие другие элементы являются частью общих усилий по созданию ностальгической игры для поклонников старых игр Final Fantasy . [4] [5] [64]

Руководство по стратегии также подверглось критике; он призывал покупателей заходить на онлайн-сайт, чтобы получить информацию, вместо того, чтобы предоставлять ее в настоящем руководстве. Ссылки на книгу больше не доступны на веб-сайте PlayOnline . Мини-игра «Tetra Master» была сочтена GameSpot худшей и запутанной по сравнению с мини-игрой «Triple Triad» из Final Fantasy VIII , поскольку правила нечетко объяснены и предлагают мало наград, несмотря на ее обширный характер. [5]

Во время 4-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук удостоила Final Fantasy IX наградами « Консольная ролевая игра », « Художественное направление » и « Анимация », а также получила номинацию на « Игру года ». , «Консольная игра года», « Оригинальная музыкальная композиция » и « Развитие персонажа или истории ». [66]

Наследие

[ редактировать ]

Final Fantasy IX была признана 4-й лучшей игрой Final Fantasy по результатам опроса национальной телерадиовещательной организации Японии NHK. [67] IGN назвал ее 14-й лучшей игрой на оригинальной PlayStation, назвав ее «невероятным» способом завершить Final Fantasy , и похвалил ее уважение к этим играм. первые девять игр серии [68] Rock Paper Shotgun назвала эту игру 4-й лучшей игрой Final Fantasy , доступной на ПК , высоко оценив актерский состав и эклектичную группу героев. [69] Хотя во время своего первого выпуска игра была омрачена другими играми Final Fantasy , она получила признание благодаря своим зрелым темам, включая смертность и управление смертью, и считается шедевром JRPG. [70] Эту музыку также назвали одним из величайших произведений Уэмацу. [71] Игра вдохновила на создание ряда модов, таких как Moguri Mod , неофициальный проект-ремастер, разработанный фанатами и впервые выпущенный в 2018 году. [72]

В 2015 году OverClocked ReMix выпустила сборник из четырех дисков под названием «Worlds Apart», содержащий 120 песен, в честь 15-летия выпуска игры. [73] В июне 2021 года Cyber ​​Group Studios и Square Enix объявили о планах по разработке мультсериала по мотивам Final Fantasy IX . [74]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Опубликованы версии для Android, iOS, Windows, PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One.
  2. ^ Японский : Final Fantasy IX , Хепберн : Фаинару Фантаджи Найн

Примечания к истории

  1. Гранат : На самом деле я… принцесса Гранат тиль Александрос, наследница престола Александрии. У меня есть к вам просьба... я хочу, чтобы меня похитили... прямо сейчас.
  2. ^ Кинжал : Я должен помочь Матери... Я не хочу, чтобы с ней что-нибудь случилось... / Штайнер : Очень хорошо. Принцесса, я пойду за тобой, куда бы ты ни выбрала.
  3. ^ Королева Бране : Зорн, Торн! Приготовьтесь извлечь эйдолонов из Граната.
  4. Министр Артания : Да, принцесса. Замок был спасен. Регент Сид жив.
  5. Регент Сид : Я считаю, что Куджа — единственный, кто снабжает <гвока> Бране оружием.
  6. Министр Артания : То, что он прибыл с севера, предполагает, что он с Внешнего континента.
  7. Зидан : Какое оружие сделал Куджа? / Клетка души : Куджа называл их черными магами, темными порождениями Тумана.
  8. ^ Королева Бране : Куджа! Итак, вы наконец-то решили показать здесь свое девчачье личико! Ты — все, что стоит между мной и тотальным господством!
  9. ^ Куджа : Отлично, Бахамут! Мощь, мобильность... Вы действительно лучшие! Ты даже сделал мне больно... немного. А ты, Брана... Твоя трагическая роль в этой драме подходит к концу!
  10. Куджа : Какой благоприятный день для Александрии. Вступление Даггера на трон принесло надежду и мир в это королевство. Люди в восторге; они верят, что их ждет прекрасное будущее... Но праздник еще не закончился. Пришло время по-настоящему осветить ситуацию! Здесь твой бывший хозяин, Бахамут. Сыграйте реквием по ней и всей Александрии!
  11. Гарланд : Ты зашёл слишком далеко, Куджа. Я предоставил вам свободу поступать на Гайе, как вы пожелаете, только ради одной цели. Теперь, когда вы потеряли из виду свою миссию, я больше не потерплю ваших действий.
  12. ^ Куджа : Мне нужен эйдолон более могущественный, чем Александр! Эйдолон, способный похоронить Гарланд! Его силы настолько невероятны; Я даже близко подойти не могу. Я должен уничтожить его до того, как план Терры активируется, иначе моя душа больше не будет моей!
  13. Гарланд : Я построил Геномы, чтобы они стали сосудами для душ людей Терры, когда они пробуждаются.
  14. ^ Гирлянда : Дерево Иифа блокирует поток душ Гайи, в то время как души Терры могут течь свободно.
  15. ^ Гирлянда : Роль Дерева Иифа — Разделитель душ. Туман, который вы видите, состоит из застоявшихся душ Геи...
  16. Зидан : Итак... Куджа — это просто ангел смерти, отправляющий души к Древу Иифа. / Гарланд : Да, мой ангел смерти. Но только до тех пор, пока ты не достиг совершеннолетия.
  17. ^ Гарланд : У твоей жизни есть предел... Ты скоро умрешь... Даже когда я умру, ты умрешь, так и не оставив своего следа в мире...
  18. ^ Куджа : Это оригинальный кристалл... Здесь всё началось... Место рождения всего сущего... Как только я уничтожу его, всё исчезнет. Гея, Терра, Вселенная, всё...
  19. ^ Некрон : Я существую с одной целью... Вернуть всё обратно в нулевой мир, где нет жизни и нет кристалла, дающего жизнь.
  20. Зидан : ... Куджа все еще жив. Я не могу просто оставить его.
  21. ^ Артист в мантии : Умоляю тебя, чудесный лунный свет, исполни мое единственное желание! [снимает мантию, показывая себя как...] Зидан : Принеси мне мой любимый Кинжал!
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сотрудники Square Enix, изд. (2000). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy IX . Квадратная компания с. 29. СЛУС-01251.
  2. ^ Квадратная нация. «Информация и обзоры» . Квадратная нация. Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 19 августа 2006 г.
  3. ^ Куэльяр, Хосе (7 февраля 2001 г.). «Магия Final Fantasy IX создает лучшее в серии» . Наблюдатель (Нотр-Дам). Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 19 августа 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Дэвид (2000). «Обзор Final Fantasy IX» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 13 июня 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вестал, Эндрю (19 июля 2000 г.). «Обзор Final Fantasy IX» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 13 июня 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Последняя фантазия IX» . Североамериканская площадь Эникс. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  7. ^ Сакагути, Хиронобу (22 ноября 2010 г.). «Из старого файла резервной копии» . Туманный Странник. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Команда Final Fantasy IX раскрывает все» . ИГН . 20 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 16 июня 2007 г.
  9. ^ Сотрудники IGN (5 апреля 2000 г.). «Интервью с Хиронобу Сакагути» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 16 июня 2007 г.
  10. ^ «Интервью: FFCC The Crystal Bearers» (на французском языке). Последний мир фантазий. 28 ноября 2009. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 25 января 2011 г. Тосиюки Итахана: Je ne suis pas sûr, car le scénario a été écrit par Hironobu Sakaguchi / Я не уверен, потому что сценарий написал Хиронобу Сакагути.
  11. ^ Square Enix (21 марта 2019 г.). Внутри Final Fantasy IX . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года.
  12. ^ Сотрудники НПО (24 мая 1999 г.). «Раскрыта новая Final Fantasy» . Агентство игровой разведки. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2007 г.
  13. ^ Студия BentStuff. Final Fantasy IX Ultimania (на японском языке). Сквер Эникс . стр. 578–582.
  14. ^ Есть ли повод отпраздновать 20-летие FF9? 28-страничный специальный выпуск, в котором собраны воспоминания Хиронобу Сакагути, других создателей и поклонников [Advance Weekly Famitsu] . Фамицу (на японском языке). 14 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 8 июня 2023 г.
  15. ^ Небо: Искусство Final Fantasy . Том. 3. Комиксы «Темная лошадка» . 28 июня 2013 г. ISBN.  978-1-6165-5160-5 .
  16. ^ «Вопросы и ответы: концепт-художник Final Fantasy Ёситака Амано» . ГеймСпот . 7 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
  17. ^ «Создание FINAL FANTASY IX | Блог Square Enix» . Square-enix-games.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  18. ^ Коксон, Сачи (24 марта 2000 г.). «Интервью Square: Часть 3» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Интервью Нобуо Уэмацу журналу Weekly Famitsu» . Фамицу . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 17 июня 2007 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Здырко, Дэйв (21 сентября 2000 г.). «Команда Final Fantasy IX раскрывает все» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 17 июня 2007 г.
  21. ^ Тейлор, Стю. « Улыбнись, пожалуйста!»: Нео берет интервью у композитора Final Fantasy Нобуо Уэмацу» . Нео . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 17 июня 2007 г.
  22. ^ Фэйи, Роб (2 февраля 2005 г.). «В центре внимания: композитор Final Fantasy Нобуо Уэмацу» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 18 июня 2007 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэвид (2007). «Сингл Final Fantasy IX «Мелодии жизни»» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  24. ^ Ике Сато, Юкиёси (29 ноября 1999 г.). «Dragon Quest VII задерживает Final Fantasy IX» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  25. ^ Сотрудники IGN (2 октября 2000 г.). «Square EA проводит демонстрационный день FFIX» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  26. ^ Сотрудники IGN (13 ноября 2000 г.). «Final Fantasy IX поступит в продажу раньше» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  27. ^ Сотрудники IGN (20 ноября 2000 г.). «Канадские клиенты получают FFIX на французском языке» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  28. ^ Сотрудники IGN (31 марта 2000 г.). «TGS: Персонажи Final Fantasy IX употребляют кока-колу» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  29. ^ Сотрудники IGN (27 ноября 2000 г.). «Выиграйте Виви из FFIX!» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  30. ^ «Международные релизы Final Fantasy IX» . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 15 января 2023 г.
  31. ^ «25 самых глупых моментов в играх – пятерка лучших по версии читателей» . GameSpy . 14 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2004 г.
  32. ^ Джонатан Тойад (31 августа 2012 г.). «Анонсирована коллекция Ultimate Box, посвященная 25-летию Final Fantasy» . GameSpot, Великобритания . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  33. ^ Суппурис, Аарон (10 февраля 2016 г.). « Final Fantasy IX теперь доступна на iOS и Android» . Engadget . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  34. ^ Эшкрафт, Брайан (19 сентября 2017 г.). «Final Fantasy IX уже вышла на PlayStation 4» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  35. ^ «Final Fantasy IX доступна на Nintendo Switch, Xbox One и Windows 10 уже сегодня!» . Сайт портала Final Fantasy . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  36. ^ «Final Fantasy IX доступна на Nintendo Switch, Xbox One и Windows 10 сегодня! Великобритания» . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  37. ^ «Final Fantasy IX для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2010 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Final Fantasy IX для обзоров PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  39. ^ «Обзоры Final Fantasy IX для iPhone/iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  40. ^ «Обзоры Final Fantasy IX для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  41. ^ «Обзоры Final Fantasy IX для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  42. ^ «Обзоры Final Fantasy IX для Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  43. PlayStation – Final Fantasy IX Weekly Famitsu № 915, часть 2. 16. 30 июня 2006 г.
  44. ^ «Final Fantasy – Архив результатов Famitsu» . Архив результатов Famitsu. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  45. ^ Макнамара, Энди. «Обзор Final Fantasy IX» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 23 марта 2008 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Дядюшка (15 ноября 2000 г.). «Обзор: Final Fantasy IX» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 6 января 2008 г.
  47. ^ «RIP PlayStation: Лучшее за 1995–2001 годы» . Гипер . № 90 (апрель 2001 г.). 28 февраля 2001 г. стр. 44–51.
  48. ^ Перейти обратно: а б Рейес, Франческа (декабрь 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 12. Воображаемые СМИ . п. 120.
  49. ^ Масгрейв, Шон (15 февраля 2016 г.). « Обзор Final Fantasy 9 – стильное празднование сериала» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  50. ^ «4-я ежегодная премия за интерактивные достижения: победители» . интерактивный.орг. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 11 марта 2006 г.
  51. ^ Уитэм, Джозеф (23 января 2002 г.). «Final Fantasy IX получила премию «Золотой спутник»» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 27 августа 2006 г.
  52. ^ «300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2000 год» [300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2000 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2001 г. [ Белая книга Famitsu Game 2001 ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2001. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года.
  53. ^ График продаж Dengeki PlayStation , октябрь 2000 г., опубликован в выпуске 63 официального британского журнала PlayStation Magazine .
  54. ^ Сотрудники IGN (19 декабря 2000 г.). «Final Fantasy IX — номер один» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2006 г.
  55. ^ «Японская платиновая таблица игр» . the-magicbox.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2006 г.
  56. ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . the-magicbox.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 7 марта 2006 г.
  57. ^ «Награды за продажи VUD, август 2001 г.» . Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Август 2001. Архивировано из оригинала 31 декабря 2002 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  58. ^ Хорн, Андре (14 января 2004 г.). «ВУД-Золото-Премия 2003» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года.
  59. ^ «Названия игрового программного обеспечения, поставки которых по всему миру превышают 1 миллион копий» (PDF) . Сквер Эникс . 9 февраля 2004 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  60. Проблемы с портированием Final Fantasy IX на Android и iOS. Архивировано 5 декабря 2019 г. на Wayback Machine VentureBeat (6 марта 2016 г.).
  61. ^ «Последняя фантазия IX» . Магазин приложений . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  62. ^ Карпентер, Николь (9 февраля 2016 г.). «Final Fantasy 9 теперь доступна на iOS и Android» . Ign.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  63. ^ Кэмпбелл, Колин (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Следующее поколение. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 26 августа 2006 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и Сэнсэй Феникс (2000). «Обзор Final Fantasy IX» . РПГФан. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 16 июня 2007 г.
  65. ^ «Введение в саундтреки к играм: 5 лучших саундтреков EGM на данный момент» . Ежемесячник электронных игр . № 138 (январь 2001 г.). 5 декабря 2000 г. с. 60.
  66. ^ «DICE Awards от Video Game Details Final Fantasy IX» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  67. ^ Рэмси, Роберт (4 мая 2020 г.). «Япония заявляет, что Final Fantasy X — лучшая игра в серии» . Пуш-сквер. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  68. ^ «Лучшие игры для PlayStation всех времен» . ИГН. 22 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  69. ^ Коллективный разум (2 марта 2018 г.). «Лучшее из Final Fantasy» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  70. ^ Минотти, Майк (13 ноября 2020 г.). «The RetroBeat: 20 лет Final Fantasy IX, лучшей Final Fantasy» . Венчурбит. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  71. ^ Касл, Кэтрин (7 июля 2020 г.). «Final Fantasy IX сегодня исполняется 20 лет, а ее саундтрек до сих пор просто потрясающий » . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  72. ^ Фенлон, Уэс (7 июля 2020 г.). «К 20-летнему юбилею Final Fantasy 9 сыграйте в нее с прекрасным высококлассным модом Moguri AI» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  73. ^ Макки, Боб (10 сентября 2015 г.). «OC Remix дает мастерскую переработку саундтрека Final Fantasy IX» . Американский геймер. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  74. ^ «Кибергруппа создаст первый мультсериал Final Fantasy IX» . 21 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09d3251c70b46c958f99ca8d4f353a71__1717264620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/71/09d3251c70b46c958f99ca8d4f353a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy IX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)