Последняя фантазия IX
Последняя фантазия IX | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Квадрат |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Хироюки Ито |
Продюсер(ы) | |
Дизайнер(ы) |
|
Программист(ы) | Хироши Каваи |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Хиронобу Сакагути |
Композитор(ы) | Нобуо Уэмацу |
Ряд | Последняя фантазия |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 7 июля 2000 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Последняя фантазия IX [б] — ролевая видеоигра 2000 года , разработанная и изданная Square для PlayStation игровой консоли . Это девятая игра в основной серии Final Fantasy . Сюжет сосредоточен на войне между народами в средневековом фэнтезийном мире под названием Гайя. Игроки следуют за вором по имени Зидан Трайбал , который похищает принцессу Гарнет Тиль Александрос XVII в рамках заговора соседнего народа Линдблюм. Он присоединяется к Гранат и растущему составу персонажей в стремлении уничтожить ее мать, королеву Брану Александрийскую, которая начала войну.
Разработка игры происходила параллельно с Final Fantasy VIII . Задуманная разработчиками как ретроспектива серии, она отошла от футуристического сеттинга Final Fantasy VI , VII и VIII , вернувшись к средневековому стилю более ранних игр. Следовательно, он находится под сильным влиянием оригинальной Final Fantasy и содержит отсылки к остальной части серии. Несмотря на такой подход, игра представила в серии новые функции, такие как ролики «Событие активного времени», «Могнет» и системы навыков. Final Fantasy IX стала последней игрой основной серии, музыку которой написал исключительно Нобуо Уэмацу .
Final Fantasy IX была выпущена с одобрением критиков и коммерческим успехом: к марту 2016 года было продано более 5,5 миллионов копий на PlayStation. В 2010 году она была переиздана в PlayStation Store как PS1 Classic — эта версия была совместима с PlayStation 3 и PlayStation Portable. ; Поддержка PlayStation Vita появилась в 2012 году. В 2016 году Square Enix выпустила расширенный порт с небольшими улучшениями игрового процесса и графики, который будет выпущен на нескольких платформах. В 2021 году было объявлено об адаптации мультсериала компаниями Square Enix и Cyber Group Studios .
Геймплей
[ редактировать ]
В Final Fantasy IX игрок перемещает персонажа по игровому миру, исследуя области и взаимодействуя с неигровыми персонажами . Большая часть игры происходит на «полевых экранах», состоящих из заранее отрисованных фонов, изображающих города и подземелья. [1] Чтобы облегчить исследование поля, в Final Fantasy IX появился «значок поля» — восклицательный знак, появляющийся над головой главного героя и обозначающий достопримечательность. [1] [2] Игроки разговаривают с Муглами , чтобы записывать свой прогресс , восстанавливать энергию и покупать предметы. [3] Обширный дополнительный квест включает в себя отправку и получение писем от Муглов и других неигровых персонажей через Mognet, внутриигровую почтовую службу. [1]
Игроки путешествуют между локациями поля на карте мира — трехмерном представлении мира Final Fantasy IX, представленном сверху вниз . [1] Игроки могут свободно перемещаться по карте мира, если их не ограничивают такие препятствия, как водоемы или горные хребты. Чтобы преодолеть эти препятствия, игроки могут кататься на чокобо , плавать на лодке или пилотировать дирижабли . Как и в предыдущих играх Final Fantasy , игроки вступают в сражения, вызванные случайными встречами с врагами, путешествуя по карте мира или экранам враждебных полей. [1] [4] Final Fantasy IX предлагает новый подход к исследованию города с помощью Active Time Events (ATE). Они позволяют игроку видеть события, разворачивающиеся в разных локациях, обеспечивая развитие персонажа, уникальные предметы и подсказки для принятия решений, меняющих историю. ATE иногда используются для одновременного управления двумя командами, когда группа разделяется, чтобы решать головоломки и перемещаться по лабиринтам. [1]
Бои и развитие персонажа
[ редактировать ]
Когда игрок встречает врага, карта меняется на экран битвы. Игрок отдает команды персонажам из экранного меню на экране битвы, включая физическую атаку, использование предметов из инвентаря и уникальные способности персонажа, определяющие его роль в бою. [1] [5] Например, вор Зидан может красть предметы, Эйко и Гранат могут вызывать «эйдолонов» на помощь группе, а Виви может использовать черную магию, чтобы нанести урон противнику. [1] Скорость и порядок хода персонажей и врагов зависит от их ловкости — это реализация системы Active Time Battle , впервые представленной в Final Fantasy IV . [4] Команды, специфичные для персонажа, меняются, когда персонаж переходит в « режим транса », который активируется на короткое время, когда персонаж получает определенное количество урона, аналогично «Превышению пределов» в Final Fantasy VII . Режим транса усиливает силу персонажа и позволяет игроку выбирать более мощные команды атаки. [5] Например, команда Виви «Черная магия» меняется на «Двойная черная», что позволяет ему использовать два магических заклинания одновременно. [1] Победа в битвах приносит деньги, предметы, « очки опыта » и «очки способностей». [1]
Очки опыта определяют боевые качества персонажа, такие как ловкость, сила и магическая мощь. Накопление достаточного количества очков опыта приводит к повышению уровня, что постоянно увеличивает боевые характеристики. Снаряжение, которое носит персонаж, также может усиливать его характеристики. Определенное оружие и доспехи также наделяют особыми способностями, которые персонаж может использовать при экипировке. Когда персонаж зарабатывает достаточно очков способностей, его можно использовать без экипированного предмета. [1] Есть два типа способностей: действие и поддержка. Для использования способностей действия требуются магические очки , и они включают в себя магические заклинания и специальные приемы, используемые в бою. Способности поддержки предоставляют функции, которые остаются пассивными, например, увеличение силы против определенных типов врагов. Максимальное количество эффектов, которые персонажи могут использовать одновременно, определяется уровнем. [1] [5]
Сюжет
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Final Fantasy IX происходит главным образом в мире под названием Гайя. Большая часть населения Гайи проживает на Туманном континенте, названном в честь густого Тумана, покрывающего низменности. Большие горные хребты действуют как естественные границы, разделяющие четыре государства: Александрию, Линдблюм, Бурмецию и Клейру. Александрия — воинственная монархия, контролирующая восточную половину континента. Один из его городов — Трено, культурный центр под вечным звездным светом, где проживают как аристократы, так и бедняки. Технологически продвинутый Линдблюм, центр путешествий на дирижаблях, расположен на плато на юго-западе. В обеих странах представлены люди, гуманоиды и антропоморфные животные. Бурмеция, королевство, орошаемое бесконечными дождями, находится на северо-западе. Клейра, соседнее поселение, отделившееся от Бурмеции из-за любви к войне, расположено на гигантском дереве в пустыне, защищенное песчаной бурей. Оба населены антропоморфными крысами, любящими танцы и бои на копьях.
В конечном итоге игроки также исследуют Внешние, Затерянные и Забытые континенты. Цивилизации на Внешнем континенте включают Конде Пити, дом гномов; Деревня Черных Магов, секретное поселение разумных дронов-магов; и Мадайн Сари, когда-то дом почти вымершей расы рогатых гуманоидов- призывателей , которые вызывают могущественных магических существ, называемых эйдолонами. Также на Внешнем континенте находится Дерево Ифа, которое через свои корни рассеивает Туман на другие континенты. Этот Туман стимулирует боевой инстинкт гуманоидов и вносит свой вклад в кровавую историю Гайи. Затерянные и забытые континенты в основном усеяны древними руинами. По болотам Гайи разбросаны Ку: большие, питающиеся лягушками и, по-видимому, андрогинные гуманоиды. [6] которые считаются великими гурманами . В конце игры игроки ненадолго отправляются в параллельный мир Терры и царство грез Меморию.
Основными игровыми персонажами являются: Зидан Трайбал , член группы бандитов по имени Тантал, маскирующихся под театральную труппу; Гранат Тиль Александрос XVII (псевдоним Кинжал), принцесса Александрийская, сбежавшая с Зиданом; Виви Орнитье , молодой, робкий и добрый черный маг неизвестного происхождения; Адельберт Штайнер , дерзкий александрийский рыцарь-капитан и верный слуга принцессы Гранат; Фрейя Кресент , бирманский драгун, ищущая свою потерянную любовь; Куина Квен , Ку, хозяин которого хочет, чтобы они путешествовали по миру, чтобы узнать о кухне; Эйко Кэрол , молодая девушка, живущая в Мадайн Сари, одна из последних призывателей; и Амарант Корал , охотник за головами, нанятый, чтобы вернуть Гранат в Александрию. [6] Среди других важных персонажей — Сид Фабул, харизматичный регент Линдблюма; Брана , приемная мать Гранат и властолюбивая царица Александрии; Беатрикс , генерал женской армии Александрии; Гарланд, пожилой мужчина-терран, которому поручено спасти свой мир; и антагонист Куджа, торговец оружием и пешка Гарланда, который сомневается в своем существовании.
История
[ редактировать ]В Александрии Зидан и Тантал по приказу Сида похищают принцессу Гранат. Гранат не сопротивляется, поскольку уже планировала бежать и предупредить Сида о все более беспорядочном поведении королевы Бране. [ вопрос 1] Виви и Штайнер присоединяются к группе во время побега. По пути в Линдблюм группа обнаруживает, что Брана производит бездушных солдат-черных магов, похожих на Виви. В Линдблюме Сид подтверждает, что нанял группу для защиты Гранат от вновь обретенной агрессии Браны. Узнав, что Александрия с черными магами вторглась в Бирмецию, Зидан и Виви присоединяются к Фрейе для расследования. Гранат и Штайнер тайно возвращаются в Александрию, чтобы урезонить Бране. [ вопрос 2]
Команда Зидана обнаруживает, что александрийские войска во главе с Беатрикс завоевали Бурмецию с помощью Куджи, а беженцы бежали в Клейру. Брана заключает Гранат в тюрьму, извлекает ее эйдолонов, [Q 3] и использует эйдолона Одина, чтобы уничтожить Клейру, пока группа Зидана защищает город. Группа сбегает на дирижабле Бране, встречается со Штайнером и спасает Гранат. Тем временем Брана калечит Линдблюма с помощью другого эйдолона, Атомоса. [ вопрос 4] Сид объясняет, что Куджа снабжает Бране черными магами и знаниями по использованию эйдолонов. Группа подружилась с Куиной и выследила Куджу до Внешнего континента. [вопрос 5] [вопрос 6] Бране нанимает охотников за головами Лани и Амаранта, чтобы они поймали Гранат. На Внешнем континенте группа побеждает Лани и встречает Эйко, призывателя, которая живет с группой муглов в деревне Мадайн Сари. Эйко ведет Зидана и остальных к Дереву Иифа. Внутри они узнают, что Куджа использует Туман для создания черных магов и что прототипом была Виви. [вопрос 7] Группа побеждает монстра, создающего Туман внутри Дерева, который очищает Туманный континент. Ожидая расправы Куджи в Мадайн Сари, Лани и Амарант пытаются похитить Эйко, но Зидан и муглы мешают им. Затем Амарант вызывает Зидана на дуэль и проигрывает. Он присоединяется к группе, и Гранат узнает о своем происхождении призывателя, которого Брана усыновила в детстве. У Дерева Бране пытается убить Куджу с помощью эйдолона, чтобы она могла править без сопротивления, но он берет его под свой контроль и уничтожает ее и ее армию. [вопрос 8] [вопрос 9]
После коронации Гранат Куджа атакует Александрийский замок. [вопрос 10] Гранат и Эйко вызывают для защиты чрезвычайно мощного эйдолона; Куджа пытается украсть эйдолона, чтобы убить своего хозяина Гарланда, но последний прибывает и уничтожает его. [вопрос 11] [вопрос 12] Группа преследует Куджу через портал на Терру, где цели антагонистов становятся ясными. Терранцы создали Гарланд, чтобы объединить свой умирающий мир с Гайей; Гарланд, в свою очередь, создал самосознательные бездушные сосуды, называемые Геномами. [вопрос 13] На протяжении тысячелетий Гарланд использовала Дерево Иифа, чтобы заменять умершие души Гайцев находящимися в спячке душами Терранов, превращая первых в Туман; это позволит терранам возродиться в Геномах после планетарного слияния. [вопрос 14] [вопрос 15] Куджа и Зидан — геномы, созданные для ускорения этого процесса, принеся войну и хаос на Гайю. [вопрос 16] Куджа предал Гарланд, чтобы не оказаться захваченным душой Террана. Куджа побеждает Гарланда, который перед смертью показывает, что у первого в любом случае ограниченная продолжительность жизни: Гарланд создал Зидана, чтобы он стал его заменой. [вопрос 17] В ярости Куджа уничтожает Терру и убегает к Дереву Иифа.
У Дерева Иифа группа входит в Меморию и достигает истока вселенной: Кристального мира. Они побеждают Куджу, не давая ему уничтожить первоначальный кристалл жизни и, следовательно, вселенную. [вопрос 18] После победы над Некроном, силой смерти, [вопрос 19] Дерево рушится; группа убегает, а Зидан остается, чтобы спасти Куджу. [вопрос 20] Год спустя игра раскрывает судьбу актеров: Тантал приезжает в Александрию, чтобы устроить представление; Виви неявно умер, поскольку Черные Маги живут всего год, но он оставил после себя несколько одинаковых «сыновей», а также вырос, чтобы понять смысл жизни; Фрейя и Фрэтли восстанавливают Бирмецию; Сид усыновил Эйко; Куина работает на кухне замка; Амарант и Лани путешествуют вместе; и Гранат председательствует как королева Александрии, а Штайнер и Беатрикс - ее стражи. В кульминации выступления Тантала главный актер раскрывается как переодетый Зидан и воссоединяется с королевой Гранат. [ вопрос 21]
Разработка
[ редактировать ]Раннее планирование Final Fantasy IX началось в июле 1998 года, еще до того, как Square завершила разработку Final Fantasy VIII . [7] [8] Игра была разработана на Гавайях в качестве компромисса с разработчиками, живущими в США. [8] Сакагути представлял собой последнюю игру серии на PlayStation, которая представляла собой «отражение» старых игр серии. В преддверии ее выпуска Сакагути назвал Final Fantasy IX своей любимой игрой Final Fantasy , поскольку «она наиболее близка к [его] идеальному представлению о том, какой Final Fantasy ». должна быть [9] Этот сдвиг также стал ответом на требования фанатов и других разработчиков. [8] Кроме того, команда хотела создать связную историю с глубоким развитием персонажей; это привело к созданию событий активного времени, которые демонстрируют индивидуальное исследование персонажа вдали от главного героя. [8] Сакагути написал сценарий игры при участии Кадзухико Аоки и Нобуаки Комото. [10] [11]

На концептуальной стадии игры разработчики ясно дали понять, что название не обязательно будет Final Fantasy IX , поскольку его отход от реализма VII и VIII может оттолкнуть аудиторию. Эта идея заставила фанатов предположить, что это будет « гайден » (побочная история) к основному сериалу. [12] Однако к концу 1999 года Square подтвердила, что игра действительно будет называться Final Fantasy IX , и к началу 2000 года они почти закончили игру. Разработчики внесли в игру несколько изменений, например, семь раз изменили концовку. [8] режиссер Хироюки Ито . Боевую систему разработал [13]
Разработчики игры стремились сделать игровую среду более «ориентированной на фэнтези», чем в ее предшественниках для PlayStation, повторно представив средневековый сеттинг. [4] В игровом мире паровая технология только начинает становиться широко доступной. Население полагается на гидроэнергетику или энергию ветра в качестве источников энергии, но иногда использует туман или пар для привода более совершенных двигателей. Скандинавская и североевропейская мифология также послужила источником вдохновения для создания игры. По словам Ито, «[команду разработчиков] привлекает европейская история и мифология из-за ее глубины и драматизма». [8] Художественным руководителем игры был Хидео Минаба. [8] а персонажи были созданы Сюко Мурасе и Тошиюки Итаханой. [14] Постоянный художник Ёситака Амано создал рекламные концепт-арты персонажей и мира, а также разработал логотип. [15] [16] На основном веб-сайте Final Fantasy IX говорится, что развитие игрового мира является кульминацией серии, сочетая «успешные элементы прошлого, такие как возвращение к фэнтезийным корням», с новыми элементами. [6] Чтобы добиться этого и удовлетворить фанатов, привыкших к реалистичному дизайну Final Fantasy VIII , дизайнеры сделали упор на создании персонажей, с которыми игрок мог бы легко общаться. [8] В результате персонажи приобрели «комический вид». [8] Кроме того, Темный Кристалл использовался в качестве вдохновения для дизайна мира и персонажей. [17] Ито предположил, что главный герой Зидан должен флиртовать с женщинами. [18]
Музыка
[ редактировать ]Композитор обычных серий Нобуо Уэмацу написал музыку для Final Fantasy IX . В ходе ранних обсуждений игры Ито попросил его составить темы для восьми главных героев, а также «захватывающий боевой трек, мрачную, вызывающую опасения пьесу и около десяти других треков». Уэмацу потратил год на сочинение и производство «около 160» произведений, 140 из которых появились в игре. [19] [20] Во время писательских сессий Square предоставил ему возможность путешествовать по Европе для вдохновения, где он проводил время, любуясь древней архитектурой в таких местах, как Германия. Уэмацу отметил, что средневековая музыка оказала значительное влияние на партитуру IX . Он стремился создать «простую» и «теплую» атмосферу и использовал необычные инструменты, такие как казу и цимбалы . В отличие от абсолютного реализма своих предшественников, высокие фэнтезийные оттенки IX позволили использовать более широкий спектр музыкальных стилей и настроений. Уэмацу сочинял музыку на фортепиано и использовал два противоположных метода: «Я создаю музыку, которая соответствует событиям в игре, но иногда [разработчики] корректируют игровое событие, чтобы оно соответствовало музыке, которую я уже написал». [20]
несколько мотивов из старых игр Final Fantasy Уэмацу включил в музыку , таких как оригинальное музыкальное вступление, переработанная тема вулкана из Final Fantasy и тема Пандемониума из Final Fantasy II . [19] [20] Группа Танталуса играет «Церемонию приветствия Руфуса» из Final Fantasy VII в начале игры. Уэмацу несколько раз заявлял, что Final Fantasy IX — его любимая игра. [21] [22] «Melodies of Life» — это музыкальная тема IX , основная мелодия которой разделяет фрагменты, часто используемые в самой игре, такие как тема надземного мира и колыбельная, которую поет Гранат. [23] Эмико Ширатори исполнила это произведение как в японской, так и в английской версиях в аранжировке Широ Хамагути . [23]
Выпускать
[ редактировать ]Final Fantasy IX был Релиз Enix конкурентом отложен, чтобы избежать одновременного выпуска с Dragon Quest VII, . [24] демонстрационный день североамериканской версии IX . прошел 7 октября 2000 года в отеле Metreon в Сан-Франциско, Калифорния, [25] Первый американский релиз игры также состоялся в Metreon; В игру были включены товары ограниченного выпуска, а фанаты переоделись в персонажей Final Fantasy в честь релиза. [26] В Канаде из-за производственной ошибки копии Final Fantasy IX остались без английской версии руководства по эксплуатации, что побудило Square отправить копии руководства на английском языке в канадские магазины через несколько дней. [27] Square активно продвигала игру как до, так и после ее выпуска. Начиная с 6 марта 2000 года персонажи игры появлялись в компьютерной рекламе Coca-Cola . Фигурки нескольких персонажей также использовались в качестве призов в маркетинговой кампании Coca-Cola. [28] В том же году IGN наградил куклы и фигурки Final Fantasy призами в нескольких своих конкурсах. [29]
Final Fantasy IX была выпущена на Sony's Greatest Hits 30 июня 2003 года. [30]
Final Fantasy IX также стала эталоном интерактивного сервиса PlayOnline от Square . PlayOnline изначально разрабатывался для взаимодействия с Final Fantasy X , но стал стратегическим сайтом для IX, когда эти планы провалились. игры от BradyGames и Piggyback Interactive Square разработала веб-сайт, чтобы дополнить официальные руководства по стратегии , где игроки, купившие печатное руководство, имели доступ к «ключевым словам», по которым они могли искать на сайте PlayOnline дополнительные советы и информацию. Этот дизайн вызвал гнев покупателей путеводителя, которые почувствовали себя обманутыми из-за упущений в дорогой печатной версии. Эта ошибка попала в список GameSpy «5 самых тупых моментов в играх», и Square отказалась от идеи Final Fantasy X , которая в то время находилась в стадии разработки. [31]
Square Enix переиздала игру как часть японского пакета Final Fantasy 25th Anniversary Ultimate Box в декабре 2012 года. [32] Обновленная версия была выпущена для Android и iOS в феврале 2016 года. [33] Ремастер включает HD-фильмы и модели персонажей, функцию автосохранения, семь различных игровых усилителей (читов), включая режимы высокой скорости и отсутствия столкновений, а также достижения. Порт для Windows был выпущен 14 апреля того же года. В сентябре 2017 года был выпущен порт для Windows на PlayStation 4 . [34] Он также был выпущен на Nintendo Switch , Xbox One и Windows 10 в Северной Америке 13 февраля 2019 года, а в других регионах — днем позже. [35] [36]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ПС: 93% [37] |
Метакритик | PS: 94/100 [38] iOS: 88/100 [39] ПК: 84/100 [40] PS4: 85/100 [41] НС: 76/100 [42] |
Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 38/40 [43] [44] |
Информер игр | 9.75/10 [45] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8.5/10 [5] |
Гипер | 95% [47] |
ИГН | 9.2/10 [4] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
TouchАркады | iOS: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
4-я ежегодная награда за интерактивные достижения [50] | |
6-я ежегодная премия «Золотой спутник» [51] |
|
К концу 2000 года в Японии было продано более 2,65 миллиона копий Final Fantasy IX , что сделало ее второй по величине продаваемой игрой года в регионе. [52] Хотя в Японии он был бестселлером. [53] и Америка, [54] Final Fantasy IX продавалась не так много копий, как VII или VIII, ни в Японии, ни в США. [55] [56] В 2001 году игра получила «Золотой» сертификат Ассоциации развлекательного программного обеспечения Германии (VUD). [57] при продаже не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [58] К марту 2016 года было продано более 5,5 миллионов копий оригинальной версии для PlayStation. [59] [60] [61] [62]
Final Fantasy IX была выпущена и получила признание критиков как в Японии, так и за рубежом. она получила 94/100, На агрегаторе рецензий Metacritic самой популярной что сделало ее игрой Final Fantasy . [38] Читатели японского журнала Famitsu признали игру 24-й лучшей игрой всех времен . [63] Франческа Рейес из Next Generation назвала это «творческим возвращением к истокам серии Final Fantasy , которое полностью соответствует уровню ролевой игры». [48]
Критики в целом высоко оценили игровой процесс и боевую систему игры. GameSpot одобрил простую кривую обучения и то, что система способностей не такая сложная, как в VII или VIII . [5] Каждый персонаж обладает уникальными способностями, которые не позволяют одному персонажу одолеть других. GameSpot описывает боевую систему как имеющую тактический характер и отмечает, что расширенная группа обеспечивает больше взаимодействия между игроками и между врагами. [5] Тем не менее, IGN не понравился длительный темп боя и повторяющиеся сражения, назвав это «отягчающим». [4] RPGFan посчитал, что система транса неэффективна, потому что наращивание счетчика происходит медленно и непредсказуемо, а персонажи приходят в транс непосредственно перед смертью врага. [64]
Персонажи и графика также получили положительные отзывы. Хотя IGN посчитал, что персонажи похожи на персонажей из других игр Final Fantasy , персонажи по-прежнему были интересными и вызывающими симпатию. [4] GameSpot нашел персонажей забавными и полными юмора. [5] IGN также отметил, что даже система событий Active Time помогает расширить понимание игроком личностей персонажей, поскольку они сталкиваются со многими идеями и эмоциями. [4] RPGFan понравилась детальная анимация и полудеформированный графический стиль. Они также похвалили предварительно отрендеренный фон, отметив пристальное внимание, уделяемое графическому оформлению, движению в анимации и интерактивности персонажей. Они высоко оценили эмоциональность роликов и подчеркнули плавный переход между роликами и игровой графикой. [64] Музыка также получила высокую оценку: Electronic Gaming Monthly назвал ее лучшим саундтреком в своем списке пяти лучших оригинальных саундтреков. [65] в то время как GamePro похвалил звук за то, что он вызывает «эмоции на протяжении всей истории, от сражений до горя и комедии». [46]
Критики признали, что Square в первую очередь построила сюжетную линию на элементах, найденных в предыдущих частях Final Fantasy , таких как империи зла и загадочные злодеи. [64] Главный злодей, хотя GameSpot считает его наименее опасным в сериале. [5] был воспринят IGN как безупречная комбинация « хихикающего подлости Кефки » и «изобилия бесстыдства , которое сделало Сефирота таким хитом среди женщин». [4] RPGFan посчитал, что музыка была «скучной и скучной» по сравнению с предыдущими играми Final Fantasy , и раскритиковал композитора Уэмацу за повторное использование некоторых треков из прошлых версий серии. [64] Тем не менее, рецензенты пришли к выводу, что этот и многие другие элементы являются частью общих усилий по созданию ностальгической игры для поклонников старых игр Final Fantasy . [4] [5] [64]
Руководство по стратегии также подверглось критике; он призывал покупателей заходить на онлайн-сайт, чтобы получить информацию, вместо того, чтобы предоставлять ее в настоящем руководстве. Ссылки на книгу больше не доступны на веб-сайте PlayOnline . Мини-игра «Tetra Master» была сочтена GameSpot худшей и запутанной по сравнению с мини-игрой «Triple Triad» из Final Fantasy VIII , поскольку правила нечетко объяснены и предлагают мало наград, несмотря на ее обширный характер. [5]
Во время 4-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук удостоила Final Fantasy IX наградами « Консольная ролевая игра », « Художественное направление » и « Анимация », а также получила номинацию на « Игру года ». , «Консольная игра года», « Оригинальная музыкальная композиция » и « Развитие персонажа или истории ». [66]
Наследие
[ редактировать ]Final Fantasy IX была признана 4-й лучшей игрой Final Fantasy по результатам опроса национальной телерадиовещательной организации Японии NHK. [67] IGN назвал ее 14-й лучшей игрой на оригинальной PlayStation, назвав ее «невероятным» способом завершить Final Fantasy , и похвалил ее уважение к этим играм. первые девять игр серии [68] Rock Paper Shotgun назвала эту игру 4-й лучшей игрой Final Fantasy , доступной на ПК , высоко оценив актерский состав и эклектичную группу героев. [69] Хотя во время своего первого выпуска игра была омрачена другими играми Final Fantasy , она получила признание благодаря своим зрелым темам, включая смертность и управление смертью, и считается шедевром JRPG. [70] Эту музыку также назвали одним из величайших произведений Уэмацу. [71] Игра вдохновила на создание ряда модов, таких как Moguri Mod , неофициальный проект-ремастер, разработанный фанатами и впервые выпущенный в 2018 году. [72]
В 2015 году OverClocked ReMix выпустила сборник из четырех дисков под названием «Worlds Apart», содержащий 120 песен, в честь 15-летия выпуска игры. [73] В июне 2021 года Cyber Group Studios и Square Enix объявили о планах по разработке мультсериала по мотивам Final Fantasy IX . [74]
Примечания
[ редактировать ]Примечания к истории
- ↑ Гранат : На самом деле я… принцесса Гранат тиль Александрос, наследница престола Александрии. У меня есть к вам просьба... я хочу, чтобы меня похитили... прямо сейчас.
- ^ Кинжал : Я должен помочь Матери... Я не хочу, чтобы с ней что-нибудь случилось... / Штайнер : Очень хорошо. Принцесса, я пойду за тобой, куда бы ты ни выбрала.
- ^ Королева Бране : Зорн, Торн! Приготовьтесь извлечь эйдолонов из Граната.
- ↑ Министр Артания : Да, принцесса. Замок был спасен. Регент Сид жив.
- ↑ Регент Сид : Я считаю, что Куджа — единственный, кто снабжает <гвока> Бране оружием.
- ↑ Министр Артания : То, что он прибыл с севера, предполагает, что он с Внешнего континента.
- ↑ Зидан : Какое оружие сделал Куджа? / Клетка души : Куджа называл их черными магами, темными порождениями Тумана.
- ^ Королева Бране : Куджа! Итак, вы наконец-то решили показать здесь свое девчачье личико! Ты — все, что стоит между мной и тотальным господством!
- ^ Куджа : Отлично, Бахамут! Мощь, мобильность... Вы действительно лучшие! Ты даже сделал мне больно... немного. А ты, Брана... Твоя трагическая роль в этой драме подходит к концу!
- ↑ Куджа : Какой благоприятный день для Александрии. Вступление Даггера на трон принесло надежду и мир в это королевство. Люди в восторге; они верят, что их ждет прекрасное будущее... Но праздник еще не закончился. Пришло время по-настоящему осветить ситуацию! Здесь твой бывший хозяин, Бахамут. Сыграйте реквием по ней и всей Александрии!
- ↑ Гарланд : Ты зашёл слишком далеко, Куджа. Я предоставил вам свободу поступать на Гайе, как вы пожелаете, только ради одной цели. Теперь, когда вы потеряли из виду свою миссию, я больше не потерплю ваших действий.
- ^ Куджа : Мне нужен эйдолон более могущественный, чем Александр! Эйдолон, способный похоронить Гарланд! Его силы настолько невероятны; Я даже близко подойти не могу. Я должен уничтожить его до того, как план Терры активируется, иначе моя душа больше не будет моей!
- ↑ Гарланд : Я построил Геномы, чтобы они стали сосудами для душ людей Терры, когда они пробуждаются.
- ^ Гирлянда : Дерево Иифа блокирует поток душ Гайи, в то время как души Терры могут течь свободно.
- ^ Гирлянда : Роль Дерева Иифа — Разделитель душ. Туман, который вы видите, состоит из застоявшихся душ Геи...
- ↑ Зидан : Итак... Куджа — это просто ангел смерти, отправляющий души к Древу Иифа. / Гарланд : Да, мой ангел смерти. Но только до тех пор, пока ты не достиг совершеннолетия.
- ^ Гарланд : У твоей жизни есть предел... Ты скоро умрешь... Даже когда я умру, ты умрешь, так и не оставив своего следа в мире...
- ^ Куджа : Это оригинальный кристалл... Здесь всё началось... Место рождения всего сущего... Как только я уничтожу его, всё исчезнет. Гея, Терра, Вселенная, всё...
- ^ Некрон : Я существую с одной целью... Вернуть всё обратно в нулевой мир, где нет жизни и нет кристалла, дающего жизнь.
- ↑ Зидан : ... Куджа все еще жив. Я не могу просто оставить его.
- ^ Артист в мантии : Умоляю тебя, чудесный лунный свет, исполни мое единственное желание! [снимает мантию, показывая себя как...] Зидан : Принеси мне мой любимый Кинжал!
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сотрудники Square Enix, изд. (2000). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy IX . Квадратная компания с. 29. СЛУС-01251.
- ^ Квадратная нация. «Информация и обзоры» . Квадратная нация. Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 19 августа 2006 г.
- ^ Куэльяр, Хосе (7 февраля 2001 г.). «Магия Final Fantasy IX создает лучшее в серии» . Наблюдатель (Нотр-Дам). Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 19 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Дэвид (2000). «Обзор Final Fantasy IX» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вестал, Эндрю (19 июля 2000 г.). «Обзор Final Fantasy IX» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Последняя фантазия IX» . Североамериканская площадь Эникс. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Сакагути, Хиронобу (22 ноября 2010 г.). «Из старого файла резервной копии» . Туманный Странник. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Команда Final Fantasy IX раскрывает все» . ИГН . 20 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (5 апреля 2000 г.). «Интервью с Хиронобу Сакагути» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ «Интервью: FFCC The Crystal Bearers» (на французском языке). Последний мир фантазий. 28 ноября 2009. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 25 января 2011 г.
Тосиюки Итахана: Je ne suis pas sûr, car le scénario a été écrit par Hironobu Sakaguchi / Я не уверен, потому что сценарий написал Хиронобу Сакагути.
- ^ Square Enix (21 марта 2019 г.). Внутри Final Fantasy IX . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года.
- ^ Сотрудники НПО (24 мая 1999 г.). «Раскрыта новая Final Fantasy» . Агентство игровой разведки. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ Студия BentStuff. Final Fantasy IX Ultimania (на японском языке). Сквер Эникс . стр. 578–582.
- ^ Есть ли повод отпраздновать 20-летие FF9? 28-страничный специальный выпуск, в котором собраны воспоминания Хиронобу Сакагути, других создателей и поклонников [Advance Weekly Famitsu] . Фамицу (на японском языке). 14 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Небо: Искусство Final Fantasy . Том. 3. Комиксы «Темная лошадка» . 28 июня 2013 г. ISBN. 978-1-6165-5160-5 .
- ^ «Вопросы и ответы: концепт-художник Final Fantasy Ёситака Амано» . ГеймСпот . 7 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Создание FINAL FANTASY IX | Блог Square Enix» . Square-enix-games.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Коксон, Сачи (24 марта 2000 г.). «Интервью Square: Часть 3» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Нобуо Уэмацу журналу Weekly Famitsu» . Фамицу . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Здырко, Дэйв (21 сентября 2000 г.). «Команда Final Fantasy IX раскрывает все» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Тейлор, Стю. « Улыбнись, пожалуйста!»: Нео берет интервью у композитора Final Fantasy Нобуо Уэмацу» . Нео . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Фэйи, Роб (2 февраля 2005 г.). «В центре внимания: композитор Final Fantasy Нобуо Уэмацу» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэвид (2007). «Сингл Final Fantasy IX «Мелодии жизни»» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Ике Сато, Юкиёси (29 ноября 1999 г.). «Dragon Quest VII задерживает Final Fantasy IX» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Сотрудники IGN (2 октября 2000 г.). «Square EA проводит демонстрационный день FFIX» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (13 ноября 2000 г.). «Final Fantasy IX поступит в продажу раньше» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (20 ноября 2000 г.). «Канадские клиенты получают FFIX на французском языке» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (31 марта 2000 г.). «TGS: Персонажи Final Fantasy IX употребляют кока-колу» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (27 ноября 2000 г.). «Выиграйте Виви из FFIX!» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ «Международные релизы Final Fantasy IX» . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «25 самых глупых моментов в играх – пятерка лучших по версии читателей» . GameSpy . 14 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2004 г.
- ^ Джонатан Тойад (31 августа 2012 г.). «Анонсирована коллекция Ultimate Box, посвященная 25-летию Final Fantasy» . GameSpot, Великобритания . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Суппурис, Аарон (10 февраля 2016 г.). « Final Fantasy IX теперь доступна на iOS и Android» . Engadget . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (19 сентября 2017 г.). «Final Fantasy IX уже вышла на PlayStation 4» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Final Fantasy IX доступна на Nintendo Switch, Xbox One и Windows 10 уже сегодня!» . Сайт портала Final Fantasy . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Final Fantasy IX доступна на Nintendo Switch, Xbox One и Windows 10 сегодня! Великобритания» . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Final Fantasy IX для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Final Fantasy IX для обзоров PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Обзоры Final Fantasy IX для iPhone/iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Обзоры Final Fantasy IX для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Обзоры Final Fantasy IX для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Обзоры Final Fantasy IX для Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ↑ PlayStation – Final Fantasy IX Weekly Famitsu № 915, часть 2. 16. 30 июня 2006 г.
- ^ «Final Fantasy – Архив результатов Famitsu» . Архив результатов Famitsu. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Макнамара, Энди. «Обзор Final Fantasy IX» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дядюшка (15 ноября 2000 г.). «Обзор: Final Fantasy IX» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ «RIP PlayStation: Лучшее за 1995–2001 годы» . Гипер . № 90 (апрель 2001 г.). 28 февраля 2001 г. стр. 44–51.
- ^ Перейти обратно: а б Рейес, Франческа (декабрь 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 12. Воображаемые СМИ . п. 120.
- ^ Масгрейв, Шон (15 февраля 2016 г.). « Обзор Final Fantasy 9 – стильное празднование сериала» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «4-я ежегодная премия за интерактивные достижения: победители» . интерактивный.орг. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 11 марта 2006 г.
- ^ Уитэм, Джозеф (23 января 2002 г.). «Final Fantasy IX получила премию «Золотой спутник»» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 27 августа 2006 г.
- ^ «300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2000 год» [300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2000 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2001 г. [ Белая книга Famitsu Game 2001 ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2001. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года.
- ^ График продаж Dengeki PlayStation , октябрь 2000 г., опубликован в выпуске 63 официального британского журнала PlayStation Magazine .
- ^ Сотрудники IGN (19 декабря 2000 г.). «Final Fantasy IX — номер один» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2006 г.
- ^ «Японская платиновая таблица игр» . the-magicbox.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2006 г.
- ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . the-magicbox.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 7 марта 2006 г.
- ^ «Награды за продажи VUD, август 2001 г.» . Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Август 2001. Архивировано из оригинала 31 декабря 2002 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Хорн, Андре (14 января 2004 г.). «ВУД-Золото-Премия 2003» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года.
- ^ «Названия игрового программного обеспечения, поставки которых по всему миру превышают 1 миллион копий» (PDF) . Сквер Эникс . 9 февраля 2004 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ↑ Проблемы с портированием Final Fantasy IX на Android и iOS. Архивировано 5 декабря 2019 г. на Wayback Machine VentureBeat (6 марта 2016 г.).
- ^ «Последняя фантазия IX» . Магазин приложений . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Карпентер, Николь (9 февраля 2016 г.). «Final Fantasy 9 теперь доступна на iOS и Android» . Ign.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Следующее поколение. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сэнсэй Феникс (2000). «Обзор Final Fantasy IX» . РПГФан. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ «Введение в саундтреки к играм: 5 лучших саундтреков EGM на данный момент» . Ежемесячник электронных игр . № 138 (январь 2001 г.). 5 декабря 2000 г. с. 60.
- ^ «DICE Awards от Video Game Details Final Fantasy IX» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Рэмси, Роберт (4 мая 2020 г.). «Япония заявляет, что Final Fantasy X — лучшая игра в серии» . Пуш-сквер. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Лучшие игры для PlayStation всех времен» . ИГН. 22 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Коллективный разум (2 марта 2018 г.). «Лучшее из Final Fantasy» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Минотти, Майк (13 ноября 2020 г.). «The RetroBeat: 20 лет Final Fantasy IX, лучшей Final Fantasy» . Венчурбит. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Касл, Кэтрин (7 июля 2020 г.). «Final Fantasy IX сегодня исполняется 20 лет, а ее саундтрек до сих пор просто потрясающий » . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Фенлон, Уэс (7 июля 2020 г.). «К 20-летнему юбилею Final Fantasy 9 сыграйте в нее с прекрасным высококлассным модом Moguri AI» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Макки, Боб (10 сентября 2015 г.). «OC Remix дает мастерскую переработку саундтрека Final Fantasy IX» . Американский геймер. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Кибергруппа создаст первый мультсериал Final Fantasy IX» . 21 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Архив Final Fantasy Ultimania . Том. 2. Милуоки: Комиксы о тёмной лошадке . 2018. ISBN 978-15-0670-662-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Последняя фантазия IX
- 2000 видеоигр
- Игры для Android (операционная система)
- Экзистенциалистские видеоигры
- Фантастика о дирижаблях
- Видеоигры Последняя фантазия
- IOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для PlayStation 4
- Ролевые видеоигры
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Видеоигры о параллельных вселенных
- Видеоигры о королевской власти
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Нобуо Уэмацу
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Windows-игры
- игры для Xbox One