Jump to content

Тидус

Тидус
Final Fantasy Персонаж
Иллюстрация вымышленного персонажа. Он блондин-подросток, одетый в униформу, состоящую из черных перчаток, черных брюк и желтых туфель, а также желтого правого плеча и синего левого. В правой руке он также держит голубой длинный меч.
Работа Тэцуи Номуры о Тидусе и его мече, Братство.
Первое появление Последняя фантазия Икс (2001)
Создано Кадзусигэ Нодзима
Разработано Тэцуя Номура
Озвучивает
Захват движения Масакадзу Морита [ 3 ]
На фото Kikunosuke Onoe V
Информация во вселенной
Оружие Длинный меч
Дом Занарканд

Тидус ( яп . ティーダ , Хепберн : Тида ) — персонаж Square Enix компании серии игр Final Fantasy и главный герой 2001 года ролевой видеоигры Final Fantasy X . Тидус — 17-летний спортсмен из города Занарканд , который переносится в мир Спира после нападения существа Сина. Вскоре после своего прибытия он встречает Юну , призывателя и ее опекунов , и присоединяется к ним в паломничестве, чтобы убить Сина, узнав, что огромное существо - его пропавший отец Джект . Он появлялся в других видеоиграх, в том числе Final Fantasy X в сиквеле X-2 , где его принадлежность остается неизвестной, но его можно использовать в качестве игрового персонажа в международной версии. В детстве он также присутствовал в серии Kingdom Hearts и в нескольких кроссоверах Square Enix в качестве альтернативных вариантов.

Тидус был разработан Тэцуей Номурой и имел веселый внешний вид, в отличие от главных героев предыдущих Final Fantasy . Сценарист Казусигэ Нодзима хотел расширить отношения между игроком и персонажем с помощью монологов, описывающих сеттинг игры. В то время как повествование изначально было сосредоточено на романе между Тидусом и Юной, Square уделил основное внимание его неправильным отношениям с Джектом, чтобы оказать серьезное влияние на сеттинг. Тидуса озвучивает в основном Масакадзу Морита на японском языке и Джеймс Арнольд Тейлор на английском языке. Оба актера с удовольствием озвучили персонажа, а Морита также выполнил его захват движений .

В целом он был хорошо принят критиками видеоигр. Жизнерадостный характер и героические качества Тидуса делают его привлекательным главным героем, контрастирующим с предыдущими мужскими персонажами франшизы и сравнимым с фигурами мессий или другими известными героями художественной литературы. Развитие его персонажа и романтические отношения с Юной считаются одними из лучших в видеоиграх, хотя рецензенты и фанаты разделились во мнениях по поводу голоса Тейлора. Тидус пользовался популярностью среди фанатов и в опросах часто считался одним из лучших персонажей Final Fantasy . Были произведены фигурки и украшения, связанные с Тидусом, и он является популярным персонажем косплея .

Создание и развитие

[ редактировать ]

Перед разработкой Final Fantasy X сценарист игры Кадзусигэ Нодзима был обеспокоен отношениями между игроком и главным героем игры Final Fantasy и хотел попытаться сделать историю более понятной. Поскольку игрок и главный герой оказываются в новом мире, Нодзима хотел, чтобы понимание Тидусом этого мира отслеживало прогресс игрока в игре. [ 4 ] Нодзима чувствовал, что Тидуса было легче всего нарисовать в первой половине Final Fantasy X , поскольку персонаж и игрок вместе изучают сюжетную линию. [ 5 ] Нодзима создал краткое описание Тидуса для дизайнера персонажей Тэцуи Номуры , а Номура создал эскиз для участия Нодзимы и других сотрудников. [ 6 ] Номуру попросили создать дизайн Тидуса, отличный от темы игры, чтобы он выделялся. [ 7 ] Кинорежиссер Хироши Кувабара отметил, что разработчикам было трудно сделать Тидуса и других главных героев реалистичными. [ 8 ] Сотрудники хотели использовать нежить в качестве игрового персонажа, и Тидус должен был стать этим персонажем. Однако во время разработки игры Нодзима видел фильм с похожей идеей главного героя. Роль нежити затем была отдана второстепенному персонажу, Аурону . [ 9 ] Режиссер Ёсинори Китасэ рассказал, что при разработке Final Fantasy X одной из главных задач команды было сосредоточить внимание на романе Тидуса и Юны. [ 10 ]

Номура упомянул контраст между главными героями мужского и женского пола, определяемый их именами; Имя Тидуса основано на окинавском слове, означающем «солнце», а Юны на Окинавском означает «ночь». имя [ 7 ] На контраст также указывают предметы, необходимые для усиления их небесного оружия: солнечный символ и герб для Тидуса, а также лунный символ и герб для Юны. [ 11 ] Поскольку игрок может изменить имя Тидуса, в звуковом диалоге персонаж не упоминается по имени, но персонаж в Dream Zanarkand использует имя Тидуса в диалоговом окне. Единственное другое появление его имени в игре - это «Тиду» спиранским шрифтом на табличке шкафчика Ауроха на стадионе Лука. [ 12 ] До выхода Final Fantasy X Тидус был известен в СМИ как Тида. [ 13 ] В начале 2001 года PlayOnline изменил имя персонажа на «Тидус». [ 14 ] Поскольку его имя никогда не произносится в FFX , его предполагаемое произношение обсуждается. Интервью с Джеймсом Арнольдом Тейлором [ 1 ] и разговорные диалоги в английских версиях Dissidia Final Fantasy , Dissidia 012 Final Fantasy и Kingdom Hearts (с эпизодическими появлениями персонажа) указывают на то, что он произносится / ˈ t d ə s / ( TEE -dəs ) ; в английской версии Kingdom Hearts II имя Тидуса произносится / ˈ t d ə s / ( TY -dəs ) . [ 15 ] [ 16 ] это произносилось TEE -dəs По словам Тейлора, во время локализации FFX , потому что рассказчик раннего английского трейлера произносил это именно так. [ 17 ]

Нодзима сказал, что плакал в финале игры, когда Тидус и Юна разошлись, а Тидус исчез. [ 8 ] Что касается сиквела Final Fantasy X-2 , продюсер Китасэ считал, что больше всего фанаты ожидали воссоединения Тидуса и Юны после их расставания в первой игре. [ 18 ] Игра породила слухи о связи Тидуса со злодеем Шуином , который был похож физически и имел таких же актеров. Square ответила, что такая сюжетная линия, учитывая характер Тидуса, будет слишком сложной. [ 19 ] При ремастеринге Final Fantasy X и X-2 продюсер Китасе стремился дать людям, слишком молодым, чтобы играть в игры, испытать их; его сын был достаточно взрослым, чтобы знать персонажей Тидуса и Юны из Dissidia Final Fantasy и ее приквела. [ 20 ]

Дизайнер Номура сказал, что хотел, чтобы одежда и аксессуары Тидуса напоминали связь с морем. Одежда Тидуса имеет характерный синий мотив; Логотип его команды по блицболу, основанный на рыболовном крючке, представляет собой смесь букв «J» и «T» (первые буквы имени Тидуса и его отца, Джекта ). [ 7 ]

Дизайн Тидуса был специально создан, чтобы выделиться в мире Спиры. Из-за усовершенствований технологии по сравнению с предыдущими играми Final Fantasy Номура также хотел сделать лицо Тидуса более реалистичным и сделать его телосложение более заметным, особенно по сравнению с предыдущими персонажами Final Fantasy, которые выглядели тощими. Square специально попросила, чтобы Тидус имел азиатскую атмосферу. И Тидус, и товарищ имеют общий синий цвет, первый из которых сочетается с океаном. Художник Юсуке Наора также работал над дизайном Тидуса и его отношением к морю, которое ему было трудно нарисовать и преобразовать в компьютерную графику. [ 21 ]

У разработчиков возникли трудности со сценой поцелуя Тидуса и Юны, так как они не привыкли анимировать романтические сцены. По словам директора Visual Works Казуюки Икумори, это произошло из-за использования 3D-моделей и несколько раз пересматривалось из-за негативной реакции со стороны сотрудников-женщин. [ 22 ] Изначально Тидус был грубым сантехником, входившим в банду преступников, но Китасэ сказал, что он будет слабым главным героем, и вместо этого его сделали спортсменом. [ 23 ]

Личность

[ редактировать ]

По словам Номуры, он хотел придать Тидусу жизнерадостный характер и внешний вид после создания серьезных, угрюмых главных героев для Final Fantasy VII и VIII . Он хотел продолжить недавнюю тенденцию использования имен, связанных с небом, и Казусигэ Нодзима выбрал имя, основанное на слове «тиида» (окинавское слово «солнце»). [ 7 ] [ 24 ] Нодзима назвал личность Тидуса «живой» и сравнил его с Final Fantasy VIII из и Лагуной Луарой Зеллом Динхтом , двумя другими жизнерадостными персонажами. [ 25 ] Химия между Тидусом и Юной была создана так, что последняя жертвует всем, что у нее есть, чтобы победить Сина, в то время как первая тегирует, несмотря на недостаток знаний о мире. Хотя Тидус изначально изображается невежественным из-за незнания мира Спиры, его рост по всей истории был специально написан для того, чтобы сделать его характер более заметным, особенно потому, что в конце концов он спасает мир. Одна из самых важных сцен в фильме «Тидус и Юна» — это когда последнюю похищает Аль Бхед, и, спасая ее, Тидус громко заявляет, что он и Стражи защитят от всех, поэтому им не о чем беспокоиться. Это приводит к тому, что Юна шевелит губами, намереваясь поблагодарить Тидуса, что приводит к такому же доброму ответу. Тем не менее, строки Юны и Тидуса были сохранены в виде субтитров. В то время как Нодзима писал персонажа, сцены, в которых отношения главного героя и Юны становятся интимными, были написаны Дайсуке Ватанабэ , поскольку у Нодзимы были проблемы с написанием дуэта в настоящих романтических отношениях. Оглядываясь назад, Нодзима считает, что такая сцена была хорошо реализована, поскольку он считает, что комфорт пары помог Юне завершить сюжетную линию своего персонажа в процессе. [ 26 ]

Его отношения с отцом были основаны на «историях веков, таких как древнегреческие легенды » и раскрыли ключ к слабости Сина , главного антагониста игры. Китасэ отметил, что, в отличие от предыдущих персонажей-сирот, представленных во франшизе, сюжетная линия Тидуса включала принятие требований Джекта о искуплении жестокого обращения с детьми Тидуса. Китасэ чувствовал, что озвучка и выражение лица имели решающее значение для Тидуса на этом этапе. [ 27 ] Мотому Торияма сказал, что, когда вышла Final Fantasy X , он увидел историю с точки зрения Тидуса: «о родителе, ребенке и семье». [ 28 ] Хотя FFX изначально был сосредоточен на отношениях между Тидусом и Юной, добавление персонажа Джекта и его вражды с сыном было добавлено позже при создании игры, чтобы больше сосредоточиться на том, как отец и сын оказывают большее влияние на историю Спиры, а не на его вражду с сыном. чем романтическая пара. Китасэ нашел историю между Тидусом и Джектом более трогательной, чем история между Тидусом и Юной. [ 29 ]

Изображения

[ редактировать ]

Масакадзу Морита озвучил Тидуса на японском языке. Он назвал этого персонажа ярким событием в карьере, сравнимым с тем, как он озвучивал «Блич» манги главного героя Ичиго Куросаки . Морите также понравилось выполнять захват движения Тидуса, что дало ему лучшее понимание личности персонажа; когда он записывал диалог Тидуса для игры, он двигал своим телом. [ 3 ] Морита сказал, что Тидус был его любимым персонажем, назвав его «самым выдающимся, самым особенным для меня персонажем». В качестве своей первой актерской работы у него остались приятные воспоминания об озвучивании Тидуса и взаимодействии с другими Final Fantasy X. сотрудниками [ 30 ] Морита рассказал, что в работе Тидусом не было никаких сложностей, поскольку личность персонажа была похожа на его собственную. [ 31 ] и ему не нужно было изучать характер. Однако он был обеспокоен тем, что, если фанатам не понравится Тидус, это повлияет на его карьеру. [ 32 ] Анонсируя японского актера, Square заявила, что Морита был выбран потому, что он также делал захват движения для Зелла (что заставит фанатов вспомнить предыдущие игры). [ 33 ] В FFX также есть сцены воспоминаний, в которых изображен семилетний Тидус. В этих сценах Тидуса озвучивает Юто Накамура. [ 34 ]

В файтинге Dissidia Final Fantasy Морита вернулся, чтобы озвучить Тидуса. Он был обеспокоен тем, что сможет воспроизвести реплики персонажа, как в оригинальной серии Final Fantasy , поскольку прошло почти десять лет с тех пор, как он озвучил Тидуса. К тому времени он также уже более привык играть роль Ичиго и Кейджи Маэда из Capcom от Sengoku Basara слэш-игр , и у персонажей был другой вокальный тон, чем у Тидуса. Когда Мориата вернулся к озвучиванию Тидуса, он постарался, чтобы оно соответствовало его первоначальному исполнению. Когда директор игры похвалил Мориту за то, что он сохранил тон персонажа, Морита почувствовал облегчение и пошутил, что чувствует себя моложе. [ 32 ]

Блондин в короткой черной рубашке.
Английский актер озвучивания Тидуса, Джеймс Арнольд Тейлор, дал персонажу более дружелюбную характеристику, чем его японский коллега Масакадзу Морита . [ 35 ]

Джеймс Арнольд Тейлор был англоязычным голосом Тидуса. Роль Тейлору предложил режиссер озвучивания Джек Флетчер (который считал, что он подойдет этому персонажу), а переводчик Александр О. Смит объяснил ему Тидуса. В отличие от Мориты, Тейлор с одобрения персонала сделал персонажа более дружелюбным и менее серьезным. После записи Final Fantasy X Тейлор сказал, что ему бы снова понравилось озвучивать Тидуса; персонаж был для меня «теперь как старый друг. Сейчас я знаю о нем гораздо больше, чем когда мы только начинали, почти ничего не зная о нем. Я бы очень не хотел, если бы его озвучил кто-то другой». [ 35 ] Запись игры заняла у Тейлора три с половиной месяца, и этот опыт ему понравился. [ 36 ]

По словам Тейлора, Тидусу было бы нереально скрыть эмоции. Он сказал, что, хотя есть вещи, которые он хотел бы изменить в своем выступлении (например, сцену, где Тидус и Юна начинают вместе смеяться), он благодарен за теплый прием его работы фанатами. [ 1 ] Смит чувствовал, что сцена вынужденного смеха была хорошо адаптирована из оригинальной японской сцены из-за того, насколько «неестественной и неуместной» она была в оригинальной версии. Смит был сбит с толку Мориты и Маюко Аоки , но после обсуждения его с Нодзимой он нашел, что оно хорошо сделано на обоих языках, и назвал его «неуклюжим» и «забавным». выступлением [ 37 ] Когда Final Fantasy X была переиздана в 2013 году, Тейлор сказал, что гордится тем, что является голосом Тидуса. [ 38 ] Для Dissidia NT Тейлор отметил, что, хотя новая роль Тидуса покажется игрокам новой из-за того, что его снова ведут в бой, люди все равно найдут в нем привлекательную новую черту. [ 39 ] IGN сообщил, что персонаж «имеет склонность говорить слишком высоко и быстро, когда он взволнован». [ 40 ] Это привело к нескольким негативным реакциям. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] С другой стороны, PSXextreme понравилась работа Тейлора по озвучиванию Тидуса. [ 44 ] В одной из сцен Юна велит Тидусу смеяться (чтобы подбодрить его), а Тидус заставляет его рассмеяться. Хотя фанаты раскритиковали смех как слишком натянутый, Тейлор заявил, что это был намеренно «неуклюжий, глупый и тупой смех». [ 45 ]

Кикуносукэ Оноэ V сыграл Тидуса в адаптации Final Fantasy X Kabuki 2023 года. Продвигая пьесу, Морита появлялся в рекламе, приглашая фанатов пойти посмотреть ее. [ 46 ] Морита выразил волнение по поводу пересказа Final Fantasy X и того, что его персонажа будет изображать Оноэ из-за его популярности. [ 47 ]

Появления

[ редактировать ]

Final Fantasy X Серия

[ редактировать ]
Старший Тидус из Уилла вызвал положительные отзывы фанатов, увидевших его играбельным, а также снова в качестве главного героя в возможном продолжении Final Fantasy X. серии

В Final Fantasy X Тидус — игрок в подводный блицбол в продвинутой, технологичной версии Занарканда. [ 48 ] Несмотря на свое веселое и беззаботное поведение, Тидус ненавидит своего отсутствующего отца Джекта — сначала из-за пренебрежения его матери, а затем из-за их соперничества в блицболе. [ 49 ] [ 50 ] Во время турнира по блицболу Занарканд уничтожает огромное скрытое существо, известное как Син. Син переносит Тидуса и друга Джекта, Аурона , в мир Спиры. [ 51 ] [ 52 ] После прибытия на Спиру Тидус отправляется на остров Бесаид и присоединяется к нескольким стражам в путешествии, чтобы помочь Юне победить Сина. [ 53 ] Тидус присоединяется к ним в надежде найти дорогу домой. [ 54 ]

Когда он встречает Аурона, Тидус узнает, что Джект и Аурон совершили такое же паломничество десять лет назад, чтобы защитить призывателя Браску (отца Юны) и победили Сина (в котором Джект затем возродился). [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] По мере того как путешествие продолжается, Тидус, теряя надежду на возвращение домой, начинает романтические отношения с Юной и клянется не дать ей умереть после того, как стражи говорят ему, что битва Сина убьет ее. [ 58 ] [ 59 ] Когда группа приближается к Занарканду, Тидус узнает, что он и Занарканд — это сны мертвых людей, известных как Фейт . [ 60 ] «Мечта» Занарканда была создана, когда Син родился во время войны между Занаркандом и Бевелем, а первоначальный Занарканд был разрушен. Если Син будет окончательно побежден, призыв Мечты Занарканда и его людей (включая Тидуса) прекратится. [ 60 ] В реальном Занарканде группа решает найти способ уничтожить Син, не требующий жертвоприношения стража или призывателя. [ 61 ] Они нападают на Син, входя в его оболочку. В конце концов они находят Джекта (которого им нужно победить, чтобы уничтожить Сина), [ 62 ] и после этого Тидус мирится со своим отцом. [ 63 ] После победы над духом Ю Евона (который ответственен за возрождение Сина) верующим разрешается уйти, и призыв Мечты Занарканда заканчивается. Исчезая, Тидус прощается со своими друзьями и присоединяется к духам Аурона, Джекта и Браски в загробной жизни. [ 64 ]

Тидус мало появляется в сюжете сиквела Final Fantasy X-2 2003 года , хотя встреча с ним является целью игрока. Через два года после событий FFX Юна видит сферу с молодым человеком, похожим на Тидуса, запертым в тюрьме. Она присоединяется к «Крыльям чайки», группе охотников за сферами, и путешествует по Спире в надежде найти больше улик того, что Тидус жив. [ 65 ] Человек в сфере позже раскрывается как Шуин . [ 66 ] В зависимости от развития игрока во время игры, Фейт и скажет ей, что они могут заставить Тидуса вернуться к ней. в конце перед Юной появится [ 67 ] Затем он появляется в Спире, и они с Юной воссоединяются. [ 68 ] В другой финальной сцене Тидус, неуверенный в том, мечтает ли он все еще, хочет остаться с Юной. [ 69 ] Он также является разблокируемым персонажем как Star Player, игрок в блицбол. [ 70 ] В Final Fantasy X-2: International + Last Mission (обновленная версия игры) Тидус — игровой персонаж, которого можно нанять для сражений. Дополнительный эпизод, действие которого происходит после прохождения оригинальной игры, показывает, что он живет в Бесаиде с Юной. Иллюзия Тидуса также появляется как персонаж-босс . [ 71 ] [ 72 ]

Диалоги, монологи и песни Тидуса были включены в вокальную коллекцию Final Fantasy X и компакт-диски Feel/Go Dream: Yuna & Tidus . Хоть он и не до конца понимает, что он не , мечта Фейта Тидус чувствует, что исчезновение было бы предпочтительнее, чем снова заставить Юну плакать. [ 73 ] [ 74 ] В романе Final Fantasy X-2.5 ~Eien no Daishou~ , действие которого происходит после Final Fantasy X-2 , рассказывается о визите Тидуса и Юны на остров Бесаид 1000 лет назад. [ 75 ] В HD-обновлённую версию Final Fantasy X и X-2 , Final Fantasy X/X-2 HD Remaster , добавлена ​​аудиодрама ( Final Fantasy X: Will ), в которой Тидус — новая звезда блицбола, которая, похоже, скрывает травму. После того, как Юна расстается с ним, Тидус помогает ей в поисках победы над возрожденным Сином. [ 76 ] по пьесе кабуки 2023 года Оноэ Кикуносукэ изображает Тидуса в экранизации Final Fantasy X , включая его детский образ. [ 77 ]

Другие выступления

[ редактировать ]

Он также появляется в играх за пределами Final Fantasy X , а младшая версия — друг главных героев Соры и Рику в серии Kingdom Hearts . В Kingdom Hearts Тидус появляется с младшими версиями Вакки и Final Fantasy VIII . из Селфи [ 78 ] в качестве дополнительного спарринг-соперника. Персонаж появляется в эпизодической роли в Kingdom Hearts: Chain of Memories и кратко упоминается в Kingdom Hearts II . [ 79 ] [ 80 ] Цифровая копия Тидуса — персонажа-босса в Kingdom Hearts Coded . [ 81 ] и он появляется с Ауроном и Юной в настольной игре Itadaki Street Special . [ 82 ]

В Dissidia Final Fantasy (боевике с несколькими героями и злодеями Final Fantasy ) Тидус — герой Final Fantasy X : воин богини Космос, чей отец работает на конкурирующего бога Хаоса. [ 83 ] У Тидуса в этой игре две униформы, а его мысли и действия относятся к FFX . [ 84 ] Вместе с актерским составом он снова появляется в приквеле Dissidia 012 и представляет Хаос в предыдущей войне. [ 85 ] Тидус сталкивается с Юной и предлагает свою жизнь, чтобы спасти ее от нападения злодея-Императора, но Джект спасает его, чтобы он стал воином Космоса. [ 86 ] Он появляется в третьей записи серии Dissidia NT . [ 87 ]

Тидус — игровой персонаж в Theatrhythm Final Fantasy ритм-игре . [ 88 ] Он также появляется в World of Final Fantasy . [ 89 ] и Fortune Street: Dragon Quest & Final Fantasy, 30-летие . [ 90 ] Исчезновение Тидуса между Final Fantasy X и ее продолжением также объясняется в игре Mobius Final Fantasy . Оказавшись в ловушке в месте, похожем на подземный мир, известном как Паламеция, Тидус объединяет силы с воином по имени Воль. Эти двое объединяются в стремлении стать полноправным Воином Света, хотя Тидус использует это как отвлечение, поскольку он не заботится о своем собственном благополучии, удовлетворенный своими действиями в Спире. Увидев, как одно из существ Юны исчезает из Паламеции, Тидус решает найти способ вернуться в Спиру. После новых сражений Тидус находит кристалл, который позволяет ему телепортироваться обратно в мир. [ 91 ] Его последнее появление — в игре для мобильных телефонов Final Fantasy Explorers-Force . [ 92 ]

Тидус получил положительный отклик в изданиях, посвященных видеоиграм. Некоторые критики часто хвалили Тидуса за его жизнерадостный характер, контрастирующий с предыдущими задумчивыми героями. [ 93 ] [ 40 ] [ 94 ] [ 95 ] По словам GameSpot обозревателя Грега Касавина , игрокам изначально этот персонаж может не понравиться, но в конечном итоге они сочтут его «достаточно милым». Касавин писал, что Тидус обладал «удивительной глубиной», характерной для главных героев прошлых игр Final Fantasy . [ 96 ] Комплекс назвал его вторым лучшим персонажем Final Fantasy , уступив только Клауду, высоко оценив личность Тидуса. [ 97 ] GameZone рассматривала главного героя как «полную смесь всего банального и эмоционального», одновременно подчеркивая его различия с задумчивым Клаудом и враждебным Сефиротом. [ 98 ] Сотрудники 1UP.com описали Тидуса как «хорошего спортсмена» из-за его поддержки других главных героев игры, но его гнев и рост не позволили ему стать «стереотипным бойскаутом». [ 99 ] В книге Gaming Lives in the Twenty-First Century авторы напомнили, что характеристики Тидуса различаются в оригинальном японском выпуске Final Fantasy X и его английском дубляже; локализованная версия не смогла имитировать оригинальный Tidus. [ 100 ] Что касается хобби персонажа, RPGFan сказал, что Близтбол был хорошо интегрирован в повествование, поскольку Тидус и Вакка за короткое время стали близкими друзьями из-за одной и той же страсти. В то же время Вакка действует как наставник Тидуса, когда последний считает, что им не следует сосредотачиваться на спорте в моменты хаоса, только для того, чтобы первый сказал главному герою, что граждане Спиры очарованы идеей такого спорта. [ 101 ]

Тидуса также сравнивали с другими добрыми героями франшизы, включая Зидана Трайбала из Final Fantasy IX и Ваана из Final Fantasy XII, поскольку эти три персонажа в основном повествовании кажутся менее заметными, чем другие представленные персонажи. [ 102 ] [ 103 ] Кристиан Натт из GamesRadar написал, что, несмотря на первоначальные проблемы, развитие персонажа Тидуса во время игры сделало его более симпатичным. [ 104 ] Atlus Дизайнер персонажей Казума Канеко назвал его «лихим главным героем». [ 105 ] Раскрытие его истинной природы как существа, созданного Фейтом, и очевидная смерть смутили критиков, хотя и произвели печальное впечатление. [ 106 ] [ 107 ] Его постепенная забота о жестоком отце была оценена по достоинству. [ 108 ] 1UP назвал его самым плохо одетым персонажем видеоигр. [ 109 ] Рэймон Падилья из GameSpy назвал его «ярко одетым Леонардо Ди Каприо », чьи недостатки делают его привлекательным. [ 110 ] В журнале «Консольные видеоигры и глобальные корпорации » Миа Консальво заявила, что, хотя Tidus был разработан с точки зрения вестерна, который контрастировал с восточным дизайном других, игре удалось объединить их внешний вид и привлечь внимание аудитории. [ 111 ] По словам продюсера Square Enix Синдзи Хасимото Тидуса , косплей пользовался популярностью. [ 112 ]

Отношения между Тидусом и Юной были описаны GameSpot как одна из «величайших любовей» видеоигр, а также часто упоминаются как один из лучших романов в играх. [ 95 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] назвал Тидуса и Юну The Inquirer запоминающимися парами из видеоигр, отметив самопожертвование Тидуса и их прощание. [ 116 ] В 2001 году Тидус и Юна получили Game Informer . версии награду «Лучшая пара года» по [ 117 ] Их поцелуй также привлек внимание. [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] Английская актриса озвучивания Юны, Хеди Берресс , сказала, что взаимодействие Тидуса с Юной придало ей очеловеченный, «женственный аспект». [ 1 ] Эш Пэрриш из Kotaku сказал, что сцены поцелуев Тидуса и Юны в подводном лесу были одной из «первых сексуальных сцен» в его жизни из-за эротической атмосферы, которая контрастировала со спокойными отношениями из предыдущих игр, а также с песней «Suteki da ne». что помогло еще больше улучшить романтическую атмосферу. Это еще больше усилилось следующим диалогом, в котором новая пара клянется друг другу в вечной любви. [ 121 ] Den of Geek назвал поцелуй в последних частях одной из лучших сцен во всей франшизе. [ 122 ] В ознаменование 20-летия франшизы Square выпустила фигурки Тидуса и других главных героев Final Fantasy . [ 123 ]

Анализ как героическая фигура

[ редактировать ]

В книге «Процедурная религия в видеоиграх: нарратологический и людологический анализ того, как религиозные идеи отражаются, отвергаются и переконфигурируются в Final Fantasy X и Bloodborne», Кристофер Ф. Шёли из Университета Осло утверждает, что Тидусу и игроку дают комментарии о религии в мир Спиры и приходят со своими ответами о том, как это должно продолжаться. И главный герой, и игрок по мере продолжения игры погружаются в историю Спиры, что необходимо для прохождения игры. В конечном итоге это приводит к тому, что Тидус и игрок отвергают мировую религию, особенно когда раскрывается Ю Евон, и игроку приходится победить его, чтобы навсегда положить конец хаосу Сина. Сьёли отмечает, что существует явный контраст между Тидусом и главным героем аналогичной игры Bloodborne из-за того, находят ли оба свои собственные ответы о том, как поступать с обществом в своих мирах, а также от того, может ли игрок выбирать их. [ 124 ] Анализируя обращение с религиозными деятелями, Университет Ньюфаундленда заявил, что характеристика и роль Тидуса в игре могут быть похожи на христианство, поскольку он и Юна служат примером обществу как люди, которые могут принимать собственные решения, а не слушать других. мир Спиры. Сцена, где главный герой подвергает сомнению любовь Юны к антагонистическому Сеймуру, также служит примером того, как Тидус может должным образом пересмотреть собственные чувства и свободу воли призывателя, что еще больше усиливает ее характер, когда она восстает против своего предполагаемого начальника, Юналески. Между тем, уязвимость Тидуса, когда дело доходит до попадания в другой мир, служит примером для тех, кто борется со своей свободой, когда они в растерянности. Несмотря на свою первоначальную незрелую личность, Тидус становится более серьезным подростком, чем больше он путешествует, в результате чего он повторяет слова Аурона: «Это моя история». Это вызвано любовью, которую он испытывает к Юне и остальным своим новым друзьям. Его возможную жертву при победе над Ю Евоном также сравнивали с Последние действия Иисуса , позволившие своему народу выжить. Его происхождение и причину жить и сражаться сравнивали с Шалком из Xenoblade Chronicles, который находит свою цель сражаться за новый мир в своей видеоигре. [ 125 ]

Некоторые писатели также сравнивали Тидуса с известными деятелями художественной литературы. Марк Иван Хост из Кливлендского государственного университета прокомментировал, что, хотя поначалу путешествие Тидуса в Final Fantasy X может показаться обычным из-за того, как он исследует новый мир, сталкивается с опасностью и совершает отцеубийство, убивая Джекта, чтобы спасти мир, существует более глубокая история. то есть то, как главному герою приходится вести повествование; Общий элемент, показанный в Final Fantasy X, включает в себя повторение, когда призыватели и стражи путешествуют по миру, чтобы победить антагониста Сина каждое десятилетие. Тидус часто получает советы от своего смотрителя Аурона, подобно Оби-Вану Кеноби, появляющемуся перед Люком Скайуокером в фильмах «Звездные войны» . Тидус не знает о мёртвой природе Аурона до битвы с Юналеской, где и игрок, и главный герой узнают о проблемах, связанных со статус-кво, от которого страдает мир. Действия Тидуса заставляют мир обновить общество после прекращения круга разрушения Спиры, сравнимого с историями после Второй мировой войны . Хотя поначалу Тидус должен был заменить своего отца в качестве нового сосуда Греха, повествование ставит перед собой задачу положить должное завершение хаосу. Сеймур также является противоположностью Тидуса, поскольку, хотя он и хочет уничтожить Син, он стремится стать новым существом и уничтожить мир. Различия между Тидусом и Сеймуром делают Тидуса более человечным персонажем, поскольку он не хочет на самом деле убивать Джекта, а вместо этого примириться, как Люк хочет сделать с ним. Дарта Вейдера в «Возвращении джедая» и вместо этого заключить с ним мир. [ 126 ] Хотя победа над Джектом кажется игроку успехом, Тидус вместо этого выражает тревогу, хватая умирающее тело своего отца. Это привело к еще одному сравнению главного героя и Люка Скайуокера во время смерти Вейдера, проведенному Кристофером Майклом Бингэмом из Университета штата Вашингтон , что придало игре эмоции, испытываемые во время игры в видеоигру, отличные от других медиа. [ 127 ] В «Транскультурном дизайне персонажей Shōnen Heart» и JRPG Рэйчел Хатчинсон сравнивает исчезновение Тидуса с финалом Рику в первой игре Kingdom Hearts , но, хотя случай Тидуса рассмотрен в зрелой манере, история Рику вызывает ассоциации сёнэн-манга из-за его возвращения. в следующей игре при возвращении как более стереотипный герой. [ 128 ] В книге « Подземелья, драконы и цифровые обитатели: цифровая ролевая игра » авторы Джеральд А. Вурхис и Джошуа Колл сравнили Тидуса с главным героем Final Fantasy VII Клаудом Страйфом по внешнему виду и оружию, но первый они нашли более реалистичным, чем последний. [ 129 ]

В «Научно-фантастических видеоиграх» Нил Роджер Трингхэм описывает Final Fantasy X как игру, в которой основное внимание уделяется меланхолии, когда Тидус исчезает из-за того, что он победил Сина, а его город также был захвачен в процессе. [ 130 ] Хотя в игре часто используется концепция мертвых духов, Джозеф Роуч отмечает, что природа Тидуса как «Веры» предполагает не смерть, а вместо этого существо, похожее на воспоминания, которое выделяется среди Верующих тем, насколько зрелым является его изображение в повествовании. . Однако, хотя Тидус становится более героическим в игре до такой степени, что ему удается победить Ю Евона и положить конец циклу смерти от Спиры, его все еще преследует смерть в процессе из-за того, что Фейты не могут поддерживать свою физическую форму. форма. Роуч отмечает, что благодаря своим путешествиям и отношениям с Юной Тидусу удается стать самим собой, особенно в Final Fantasy X-2, благодаря тому, что он вернул себе тело. [ 131 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Square Co (31 января 2002 г.). Final Fantasy X International ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Beyond Final Fantasy: Voices.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Голоса Тидуса (Final Fantasy)» . За актерами озвучивания . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г. Зеленая галочка указывает, что роль была подтверждена с использованием снимка экрана (или коллажа из снимков экрана) со списком актеров озвучивания и соответствующих персонажей, найденных в его начальных и/или заключительных титрах и/или других надежных источниках информации.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Труонг, Кей. «Аниме Экспо 2010: Интервью с Масакадзу Моритой» . Азиатско-Тихоокеанское искусство. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  4. ^ Square Co (31 января 2002 г.). Final Fantasy X International ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: За гранью Final Fantasy: Событие.
  5. ^ «Сценарист Final Fantasy X делится своими мыслями и воспоминаниями о сериале» . Силиконра. 8 января 2014 года. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  6. ^ Бирлью, Дэн (2001). «Интервью». Официальное руководство по стратегии Final Fantasy X. Издательство BradyGames . стр. 266–267. ISBN  978-0-7440-0140-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Найт, Шейла (2003). «Тэцуя Номура 20-е» . FLAREгеймер. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 13 апреля 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Final Fantasy X – Интервью» . РТЕ Интерактив Развлечения. 5 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2002 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  9. ^ Студия BentStuff, изд. (2001). Final Fantasy X Ultimania Ω (на японском языке). ДигиКуб . стр. 477. ИСБН  978-4-88787-021-5 .
  10. ^ «Почему Square Enix создала Final Fantasy X-2» . Силиконра . 18 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  11. ^ Бирлью, Дэн (2001). «Секреты». Официальное руководство по стратегии Final Fantasy X. Издательство BradyGames . п. 178. ИСБН  978-0-7440-0140-2 .
  12. ^ Студия BentStuff, изд. (2001). Final Fantasy X Ultimania Ω . Сквер Эникс . стр. 238–243.
  13. ^ «История Final Fantasy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 июня 2004 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  14. ^ Долго, Эндрю. «Персонажу Final Fantasy X снова дали имя…» . RPGamer.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  15. ^ Тейлор, Джеймс Арнольд (24 марта 2015 г.). «Как сказать Тидус? ПЛЮС нашел сценарии из Final Fantasy X и X-2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  16. ^ GameTrailers (8 ноября 2015 г.). «10 самых неправильных слов в видеоиграх» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  17. ^ Джеймс Арнольд Тейлор (24 марта 2016 г.), Как сказать Тидус? ПЛЮС Найдены сценарии из Final Fantasy X и X-2 , заархивировано из оригинала 1 октября 2017 г. , получено 22 июня 2017 г.
  18. ^ Данэм, Джереми (25 ноября 2003 г.). «Интервью с разработчиками Final Fantasy X-2» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  19. ^ Студия BentStuff, изд. (2004). Final Fantasy X-2 Ultimania (на японском языке). ДигиКуб . п. 191. ИСБН  978-4-7575-1205-4 .
  20. ^ Инь-Пул, Уэсли (17 февраля 2014 г.). «Режиссер Final Fantasy 7 о ремейке, который хотят все» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
  21. ^ «Final Fantasy X – Интервью разработчиков 2001 г.» . Шумпляции . Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
  22. ^ «За кулисами сцены поцелуя Final Fantasy X» . Силиконра . 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  23. ^ Студия BentStuff, изд. (2001). Final Fantasy X Ultimania Ω (на японском языке). ДигиКуб . стр. 476. ИСБН  978-4-88787-021-5 .
  24. ^ Сэм Кеннеди; Гэри Стейнман, ред. (2001). Официальный журнал PlayStation в США, август 2001 г. Зифф Дэвис Медиа . п. 96.
  25. ^ Ванлинь, Мэтью. «Интервью с командой разработчиков Final Fantasy X» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  26. ^ «Как пилоты-камикадзе вдохновили FFX — интервью с разработчиками, посвященное 20-летию Final Fantasy X (часть 2/4)» . Линия фронта . 28 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  27. ^ «Final Fantasy 10: Китасэ раскрывает секреты своего успеха» . Игровой процесс. 27 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 3 марта 2014 г.
  28. ^ Фишер, Майкл (12 июня 2013 г.). «Эксклюзивное интервью членов Square Enix о ремастере Final Fantasy X/X-2 HD» . Нова Кристаллис. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  29. ^ «Ёсинори Китасэ плакал, впервые играя в Final Fantasy X» . Силиконра . 2 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  30. ^ Бугея, Кейн (21 августа 2013 г.). «Интервью Масакадзу Морита» . Капсульные монстры. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  31. ^ «Интервью JpopAsia с Масакадзу Моритой» . Джей-поп Азии. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Янг, Джейсон. «Пресс-конференция Масакадзу Морита Anime Expo 2014» . Т Оно. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  33. ^ Труонг, Кей (17 января 2001 г.). «Новая битва Final Fantasy X, подробности актерского состава» . Джиа. Архивировано из оригинала 9 августа 2001 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  34. ^ Студия BentStuff, изд. (2001). Final Fantasy X Ultimania Ω (на японском языке). ДигиКуб . стр. 475. ИСБН  978-4-88787-021-5 .
  35. ^ Перейти обратно: а б «Диалог с Тидусом: Джеймс Арнольд Тейлор» . FFОнлайн. 2 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2002 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  36. ^ Линн, Лара (ноябрь 2016 г.). «Интервью: Джеймс Арнольд Тейлор» . Игровое убеждение. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  37. ^ Макки, Боб (8 февраля 2016 г.). «Правдивые истории из ада локализации» . Американский геймер. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  38. ^ «Интервью: Джеймс Арнольд Тейлор» . Джеймс Арнольд Тейлор . Твиттер. 13 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  39. ^ «Английские актеры озвучки Dissidia Final Fantasy NT рассказывают о своих ролях и впечатлениях от Final Fantasy» . Нова Кристаллис. 24 января 2018 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. Проверено 13 марта 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (18 декабря 2001 г.). «Обзор Final Fantasy X IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  41. ^ Брамвелл, Том (16 июня 2002 г.). «Обзор Final Fantasy X Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  42. ^ Долго, Эндрю. «Final Fantasy X – Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  43. ^ Картер, Крис (21 ноября 2015 г.). «Хахахаха: Тидус показывает свои вещи в аркаде Dissidia Final Fantasy» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  44. ^ Катаев, Арнольд (14 декабря 2001 г.). «Обзор Final Fantasy X» . PSXэкстремальный. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 23 июня 2010 г.
  45. ^ Тейлор, Джеймс Арнольд. «Настоящая история смеха Тидуса из Final Fantasy X » . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  46. ^ Комацу, Микикадзу. «Адаптация Final Fantasy X Кабуки получает новый CM, рассказанный Тидусом В.А. Масакадзу Моритой» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  47. ^ «Интервью с актером озвучивания Тидуса, Масакадзу Моритой!【New Kabuki: Final Fantasy X】 — 19 октября 2022 г.» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  48. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Занарканд (Сон). Комментатор: Десять лет спустя турнир Jecht Memorial Cup состоится сегодня! Две команды, вышедшие в финал, — это, конечно же, «Эйбс» из «А-Иста» и «Дагглс» из «С-Юга». Я знаю, что сегодня там много людей, желающих увидеть звезду Эйбов [Тидуса]! Всего за год он стал игроком номер один в команде! Он кровь Джекта и новая надежда блицбола!
  49. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Юна: Что бы ты сделал, если бы нашел его? / Тидус: Кто знает? Я думал, он умер десять лет назад. Ну... я бы, наверное, просто врезал ему. После всего, через что он заставил нас с мамой пройти. А поскольку он был знаменит, я всегда был... Ну, ты должна знать, Юна. Твой отец тоже знаменит. Все в Спире его знают, верно? Разве это не тяжело?
  50. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Тидус: Кажется, я только что что-то понял. / Юна: Что? / Тидус: Почему я ненавижу своего старика... Когда бы мой старик ни был рядом, мама даже не смотрела на меня. Может быть, именно тогда я начал обижаться на него, даже ненавидеть его. Когда он ушел от нас... Мама просто потеряла энергию... Старушка по соседству рассказала мне... когда неразлучник умирает, тот, кто остался позади... он просто отказывается от жизни, чтобы присоединиться к своей половинке. Это было именно так. Я ненавидел своего старика еще больше.
  51. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Занарканд (Сон). Аурон : Смотри! ... Мы назвали это «Грех». / Тидус : Грех...?
  52. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Спасательный корабль Аль-Бед. Повествование Тидуса: Итак, я рассказал ей все, что можно было рассказать о Занарканде... О жизни там, блицболе и нападении Сина... и о том, как мы с Ауроном были охвачены этим светом.
  53. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Besaid. Тидус: Мы плывем на той же лодке, что и Юна, верно? Почему мы должны ждать здесь? / Вакка: Юна приехала в эту деревню десять лет назад, когда началось последнее затишье... С тех пор она для меня и Лулу как младшая сестра. Но у нее был талант... Она стала ученицей. Теперь, сегодня она уходит как призыватель. / Лулу: Это наше путешествие. Нам следует уйти вместе.
  54. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Ретроспектива Тидуса: Я просто обманывал себя. Может быть, это было в тот день… на море, под палящим солнцем. Я начал терять надежду. Я был в чужом мире. Я не собирался домой. Это была моя новая реальность, и я застрял в ней навсегда.
  55. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Лука. Аурон: В этом нет ничего невозможного. Джект, Браска и я... вместе мы победили Сина десять лет назад. Затем я отправился в Занарканд, где присматривал за тобой.
  56. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: шоссе Михен. Юна: Грех умирает и возрождается. / Тидус: Я понял! Я подумал, что это странно. Отец Юны победил Сина десять лет назад, верно? Но Син все еще здесь! Пока это не имело особого смысла.
  57. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Лука. Тидус: [Джект] жив? / Аурон: Это зависит от того, что вы подразумеваете под словом «живой». Он... больше не человек. Но потом... я почувствовал что-то от Джекта в этой оболочке, не так ли? Вы, должно быть, почувствовали его, когда вступили в контакт с Сином. / Тидус: Этого не может быть... / Аурон: Это так. Грех — это Джект.
  58. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Лес Макалании. Тидус: «Я ничего не знал о том, что должен делать призыватель. И я рассказал ей все это, даже не зная. Я должен сказать ей! Я должен сказать ей, что мне очень жаль! / Сид: И что? Ты собираешься сказать ей, что сожалеешь? А потом просто потащишь ее в Занарканд и заставишь сражаться с Сином, да? Вы все одинаковые — позвольте призывателю умереть, чтобы мы могли жить в мире! / Тидус: Нет! Я не позволю Юне умереть! / Сид: Ха! Слова! Покажи мне действие! / Тидус: Я говорю тебе, она не умрет! / Сид: Боже, не забудь это! слова, потому что если ты это сделаешь... я заставлю тебя пожалеть об этом.
  59. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Юна: Я продолжу. Я должен. Если я сдамся сейчас… Я смогу сделать все, что захочу, и все же… Даже если бы я был с тобой, я никогда не смог бы забыть. / Тидус: Я пойду с тобой. Я твой опекун. Если только меня... не уволят? / Юна: Оставайся со мной до конца. Пожалуйста. / Тидус: Не до конца... Всегда. / Юна: Тогда всегда.
  60. ^ Перейти обратно: а б Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Фэйт: Да, ты мечта Фейта. Ты, твой отец, твоя мать, все. Все мечты. А если вера перестанет мечтать... / Тидус: Нет! И что, если я мечта?! Мне... мне нравится быть здесь. / Фэйт: Мы так долго мечтали... мы устали. Вы с отцом... Вы позволите нам отдохнуть?
  61. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Занарканд. Тидус: Я сдаюсь. Что же тогда сделает взрослый человек? Они знают, что могут просто выбросить призывателя, а затем делать все, что захотят. Ты прав. Возможно, у меня даже не будет шанса. Но я ни в коем случае не буду просто стоять здесь и отпускать Юну. И то, что Аурон сказал о том, что есть способ... Я думаю, это правда. / Рикку: Ты что-нибудь придумаешь? Тидус: Я пойду спрошу Юналеску. Она должна что-то знать. / Рикку: Ты правда думаешь, что она тебе поможет? / Тидус: Не знаю, но я должен попробовать. Это моя история. Все пойдет так, как я хочу... или я закончу это здесь.
  62. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Уровень/область: Грех. Джект: Ну, я Син, знаешь ли... Тидус: Хватит. Давай закончим это, ладно? / Джект: Ты прав. Ну тогда... Поехали... Тидус: Обещаю, это будет быстро! Ударь меня изо всех сил, пап!
  63. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Тидус : Верно... У нас есть работа, не так ли? / Джект : Хорошо. Это верно. В конце концов, ты мой сын. / Тидус : Знаешь... впервые я рад... что ты мой отец. / Джект : Хех.
  64. ^ Squae Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный советник . Тидус: Юна, мне пора идти. Мне жаль, что я не смог показать вам Занарканд. До свидания! / Вакка: Эй! / Рикку: Мы еще увидимся...? / Юна [Тидусу]: Я люблю тебя.
  65. ^ Square Co (13 марта 2003 г.). Final Fantasy X-2 ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Ретроспектива Юны: Все началось, когда я увидела эту твою сферу. По крайней мере, это было похоже на тебя. Я не мог сказать наверняка. Я думал, что смогу найти больше подобных сфер, если присоединюсь к Крыльям Чайки. Я так и сделал. О, если вам интересно, «Крылья чайки» — охотники за сферами, а охотники за сферами — это, ну… это! Мы летаем по всей Спире. Я действительно наслаждаюсь собой.
  66. ^ Square Co (13 марта 2003 г.). Final Fantasy X-2 ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Рикку: Ты ведь встречался с Шуином, да? Был ли он чем-то похож на сами-знаете-кого? / Юна: Не совсем. Только его лицо.
  67. ^ Square Co (13 марта 2003 г.). Final Fantasy X-2 ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Фэйт: Ты слышал это, не так ли? Вы хотите его увидеть? / Юна: Он? / Фэйт: Да. Хотите снова прогуляться вместе? / Юна: Да! / Фэйт: Ничего не могу обещать, но мы сделаем все, что сможем.
  68. ^ Square Co (13 марта 2003 г.). Final Fantasy X-2 ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Юна: Ты настоящий? / Тидус: Думаю, да. Я прохожу? / Юна: Ты вернулся. / Тидус: Я вернулся. Я дома. / Юна: Добро пожаловать домой.
  69. ^ Squar Co (13 марта 2003 г.). Final Fantasy X-2 ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Тидус: У меня есть теория. Я думаю, что вера собрала мои мысли и соединила их вместе, чтобы вернуть меня обратно. Может быть. Что-то в этом роде. А может быть... Я все еще мечтаю. / Юна: Подожди! Так ты исчезнешь? / Тидус: Береги меня, Юна. И я буду дорожить тобой. Все в порядке? Мы должны оставаться вместе. Вот что нам нужно сделать.
  70. ^ «Советы и чит-коды Final Fantasy X-2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 года . Проверено 6 июля 2010 г.
  71. ^ «Этот персонаж появляется в Колизее!? 'Final Fantasy X-2 International + Last Mission'» Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 6 июля 2010 года .
  72. ^ Square Co (13 марта 2003 г.). Final Fantasy X-2 : International + Last Mission ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Уровень/область: Башня Ядоноки.
  73. ^ «Последняя фантазия x вокальная коллекция» (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  74. ^ «Чувствуй/иди мечтай: Юна и Тидус» (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  75. ^ Кадзусигэ Нодзима (26 декабря 2013 г.) Final Fantasy X-2.5 ~Eien no Daishou~ (на японском языке Square Enix . )  978-4-7575-4157-3 .
  76. ^ 1-й производственный отдел Square Enix ; Виртуозы (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X/X-2 HD Remaster ( PlayStation 3 ). Сквер Эникс .
  77. ^ «Final Fantasy X Kabuki Stage Play представляет визуальное видео» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  78. ^ Бирлью, Дэн (2003). Официальное руководство по стратегии Kingdom Hearts . Издательство BradyGames . ISBN  978-0-7440-0198-3 .
  79. ^ Юпитер (7 декабря 2004 г.). Kingdom Hearts: Chain of Memories ( Game Boy Advance ). Square Enix США, Buena Vista Games . Сора: О да... Вы Селфи, Вакка и Тидус, вот кто вы! / Вакка: Ты ударился головой? / Сора: Нет, эээ... просто мысли вслух. / Селфи: думаешь о ней Я знаю... ты снова ! / Тидус: Ох, я понял. Да, он настоящий зомби, когда она у него на уме.
  80. ^ Square Enix (28 марта 2006 г.). Королевство сердец II ( PlayStation 2 ). Square Enix США, Buena Vista Games . Селфи: Эй, хочешь съездить на остров? Тидус и Вакка заняты игрой в мяч и не пойдут со мной.
  81. ^ Square Enix (8 ноября 2008 г.). Kingdom Hearts Coded — Эпизод 1 ( Мобильный телефон ). Square Enix , Disney Interactive Studios . Уровень/область: Острова Судьбы.
  82. ^ «Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Special» [Itadaki Street Special] (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года. Проверено 13 марта 2008 года .
  83. ^ Ниидзуми, Хирохико (6 августа 2008 г.). «Диссидия: Практический обзор Final Fantasy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  84. ^ Dissidia Final Fantasy Ultimania (на японском языке). Сквер-Эникс. 2009. с. 654. ИСБН  978-4-7575-2488-0 .
  85. ^ Square Enix (22 марта 2011 г.). Dissidia 012 Final Fantasy ( PlayStation Portable ). Сквер Эникс . Юна: Это он. Безошибочно. Это действительно он. Тидус, подожди! Тебя не было в Убежище вместе с остальными. Это значит... ты воин Хаоса. Ты забыл обо мне? О нашем совместном паломничестве? Даже сэр Джект? ...Я должен его догнать. Я уверен, он бы все запомнил, если бы мы поговорили.
  86. ^ Square Enix (22 марта 2011 г.). Dissidia 012 Final Fantasy ( PlayStation Portable ). Сквер Эникс . Юна: Если ты просто запомнишь, больше не будет никаких сражений. Я останусь с тобой и буду охранять тебя, пока ты не сделаешь это. Поэтому, пожалуйста... пойдем с нами. / Тидус: Смотри, я... Берегись!
  87. ^ «Трейлер Dissidia Final Fantasy показывает Зидана, Тидуса, Шантото и Ваана» . Силиконра . 28 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 11 ноября 2016 г.
  88. ^ «Аэрис, Сноу, Виви и Фарис тоже в Theatrhythm: Final Fantasy» . Силиконра . 12 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  89. ^ «Новая серия скриншотов World of Final Fantasy показывает Тидуса, Селес, Шелке и многих других» . Силиконра . 29 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
  90. ^ «Трейлеры Fortune Street к 30-летию Dragon Quest и Final Fantasy для Юны и Тидуса из FFX» . Силиконра. 28 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  91. ^ «История Тидуса между Final Fantasy X и X-2 будет рассказана в рамках крупного события Mobius Final Fantasy» . Силиконра. 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  92. ^ «Final Fantasy Explorers-Force получила дату выхода в Японии 15 марта» . Силиконра . 13 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
  93. ^ jkmedia (19 декабря 2001 г.). «Обзор Final Fantasy X GameZone» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  94. ^ Калата, Курт (19 марта 2008 г.). «Финал японской ролевой игры: The Essential 20» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б «Великая любовь – статьи на GameSpot» . ГеймСпот . 14 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  96. ^ Касавин, Грег (14 декабря 2001 г.). «Обзор Final Fantasy X на GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  97. ^ Гас, Тернер (8 октября 2013 г.). «20 величайших персонажей финального фэнтези всех времен» . Сложный. Архивировано из оригинала 12 декабря 2014 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  98. ^ Хукер, Хит. «10 лучших персонажей финального фэнтези» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  99. ^ «Последняя фантазия X (PS2)» . 1UP.com . 1 января 2001 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  100. ^ Хавишер, Гейл Э.; Селфе, Синтия Л. (2007). Жизнь игр в XXI веке . Пэлгрейв Макмиллан . п. 67. ИСБН  978-1-4039-7220-0 .
  101. ^ Васкес, Джанкарло (7 января 2021 г.). «Блицбол: Невоспетый герой Final Fantasy X» . РПГФан . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  102. ^ Ларсен, Фил (22 февраля 2007 г.). «Обзор Final Fantasy XII» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 20 октября 2009 г.
  103. ^ Рунер, Джефф (11 декабря 2018 г.). «Многие главные герои-мужчины в Final Fantasy — мертвый груз» . Хьюстон Пресс . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  104. ^ Кристиан Натт (3 марта 2010 г.). «Пять лучших героев Final Fantasy» . Игровой радар . Будущие США. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  105. ^ «Devil Summoner. 1UP берет интервью у художника Казумы Канеко» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  106. ^ Шарки, Скотт; Бетенхаузен, Шейн; Нельсон, Майкл. «5 лучших спойлеров видеоигр» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  107. ^ Мейклехэм, Дэйв (17 февраля 2009 г.). «Объяснение запутанных концовок игр» . Игровой радар . Будущие США. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  108. ^ Глассер, AJ (21 июня 2009 г.). «Отец знает лучше: лучшие и худшие отцы в видеоиграх» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  109. ^ Макки, Боб. «5 самых плохо одетых персонажей видеоигр» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  110. ^ Падилья, Раймонд (25 декабря 2001 г.). «Обзор Final Fantasy X GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  111. ^ Консальво, Миа (2006). «Консольные видеоигры и глобальные корпорации». Новые медиа и общество . 8 : 118. дои : 10.1177/1461444806059921 . S2CID   32331292 .
  112. ^ «Бренд-менеджер Final Fantasy рассказывает о возможностях Final Fantasy XVI и X-3» . Силиконра . 9 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  113. ^ «14 лучших пар в видеоиграх» . Игровой радар . 14 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 г. Проверено 14 февраля 2010 г.
  114. ^ Глассер, AJ (14 февраля 2008 г.). «10 лучших пар Square Enix» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  115. ^ Фэйи, Майк (4 февраля 2008 г.). «Пять лучших историй любви в играх» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 9 июля 2010 г.
  116. ^ Виллафания, Александр (2 февраля 2007 г.). «Самые запоминающиеся команды любви к видеоиграм» . Спрашивающий . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
  117. ^ «Игровые награды 2001 года». Игровой информер . Февраль 2001 г. ISSN   1067-6392 .
  118. ^ Фойлз, Лиза (31 декабря 2013 г.). «5 лучших поцелуев в видеоиграх» . Эскапист . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
  119. ^ Вас, Керго (14 февраля 2013 г.). «Романтические моменты в видеоиграх, напоминающие День святого Валентина» . Котаку. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  120. ^ «Величайшие пары видеоигр» . ИГН. 14 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  121. ^ Пэрриш, Эш (20 июля 2021 г.). «У меня произошло сексуальное пробуждение благодаря Final Fantasy X» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 7 июня 2023 г.
  122. ^ Галлахер, Джейсон М. (29 ноября 2017 г.). «Последняя фантазия: 25 лучших моментов сериала» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  123. ^ «Dissidia Final Fantasy выйдет в середине 2009 года в Северной Америке» . Сквер Эникс . 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 3 мая 2012 г.
  124. ^ Ф. Шёли, Кристофер (2018). «Процедурная религия в видеоиграх: нарратологический и людологический анализ того, как религиозные идеи отражаются, отвергаются и переконфигурируются в Final Fantasy X и Bloodborne» . Университет Осло . Проверено 7 мая 2024 г.
  125. ^ Энтони Дж., Эйснер (2017). «Исторические исследования студенческих независимых проектов 2017: Человеческая свобода: экзистенциальная философия в видеоиграх» . Университет Ньюфаундленда . Проверено 9 мая 2024 г.
  126. ^ Ведущий Марк Иван (2009). «Final Fantasy X и повествование о видеоиграх: новое представление истории квеста» . Кливлендский государственный университет . Проверено 7 мая 2024 г.
  127. ^ Бингхэм, Кристофер Майкл (2011). «Психологическое исследование вовлечения аудитории в видеоигру: идентификация, удовольствие и ролевая игра» . Университет штата Вашингтон . Проверено 8 мая 2024 г.
  128. ^ Хатчинсон, Рэйчел (2022). «Сердце сёнэн Королевства» . Загрузка . 15 (25): 76–93. дои : 10.7202/1092427ар . S2CID   252485370 . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
  129. ^ Позвони, Джошуа; Вурхесс, Джеральд (2012). Подземелья, драконы и цифровые обитатели: цифровая ролевая игра . Издательство Блумсбери США . п. 149. ИСБН  978-1-4411-9518-0 .
  130. ^ Нил, Роджер Трингэм (2021). Научно-фантастические видеоигры . Dappled Worlds Press, LLC . п. 67. ИСБН  978-0578874517 .
  131. ^ Роуч, Джозеф (2012). Подземелья, драконы и цифровые обитатели: цифровая ролевая игра . Континуум . п. 67. ИСБН  978-1441191892 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52f817e5d2a8e541a753fcd62cf21287__1722457080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/87/52f817e5d2a8e541a753fcd62cf21287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tidus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)