Музыка Final Fantasy XV
Музыка для видеоигры Final Fantasy XV , разработанная и изданная Square Enix как пятнадцатая основная часть серии Final Fantasy , была написана в основном Йоко Симомурой . Ранее она работала над серией Kingdom Hearts , среди других игр, Final Fantasy XV стала ее первым проектом в этой серии. Симомура был привлечен к участию в проекте в 2006 году, когда это был дополнительный проект под названием Final Fantasy Versus XIII . [ а ] и оставалась на своей должности в течение десятилетнего цикла разработки игры . Ее музыка, основанная на темах «дружбы» и «сыновних уз», включает в себя несколько музыкальных жанров, таких как оркестр, босса-нова и американский блюз . Несколько треков, включая основную тему «Somnus», содержат латинские тексты, написанные оригинальным директором игры Тэцуей Номурой .
Final Fantasy XV была расширена до мультимедийного проекта, получившего название « Вселенная Final Fantasy XV », для которого были наняты другие композиторы; Джон Р. Грэм написал музыку к фильму Kingsglaive: Final Fantasy XV с дополнительными мелодиями Шимомуры. Ясухиса Иноуэ и Сусуми Акизуки из Righttrack написали музыку для оригинальной сетевой анимации Brotherhood , а команда музыкальной студии Unique Note, которая также работала над базовой игрой, работала над мобильным спин-оффом Justice Monsters V. Английская инди-рок-группа Florence and the Machine совместно написала три песни для игры, включая кавер на песню Бена Э. Кинга « Stand by Me », которая стала одной из двух официальных музыкальных тем. Позже в создании саундтрека через контента загружаемые пакеты приняли участие Кейичи Окабе , Наоши Мизута , Ясунори Мицуда , Нобуо Уэмацу , Тадаёси Макино и Таку Ивасаки .
Было выпущено несколько альбомов, содержащих музыку из Final Fantasy XV и ее дополнительных материалов. Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV был выпущен в декабре 2016 года в нескольких версиях, включая выпуск на четырехдисковом компакт-диске, выпуск на Blu-ray с дополнительными треками и специальное издание. Стандартный четырехдисковый релиз был опубликован на международном уровне в 2017 году Sony Classical Records . Партитура Kingsglaive была выпущена в сентябре 2016 года на двухдисковом компакт-диске. Среди других релизов — цифровой альбом Justice Monsters V, вышедший в сентябре, а также ограниченные цифровые альбомы Kingsglaive и Platinum Demo — коммерческое демо, выступающее в качестве приквела к Final Fantasy XV . Песни Florence and the Machine были выпущены в августе в виде цифровых синглов под названием «Songs from Final Fantasy XV ». Альбомы были восприняты в целом положительно: альбом с основным саундтреком и треки Уэлча заняли высокие позиции в музыкальных чартах.
Создание и развитие
[ редактировать ]Последняя фантазия XV
[ редактировать ]
Музыкальное сопровождение ролевой игры Final Fantasy XV , изначально являвшейся спин-оффом игры под названием Final Fantasy Versus XIII , было написано в первую очередь Йоко Симомурой , чьи предыдущие работы включали Parasite Eve , Legend of Mana и серию Kingdom Hearts . [ 1 ] [ 2 ] Final Fantasy XV была ее первым сочинением для серии Final Fantasy , поэтому она подошла к делу более осторожно, чем в своих Kingdom Hearts . проектах [ 3 ] Шимомура участвовал в проекте, когда XV еще назывался Versus XIII , его наняли для написания музыки в 2006 году и он продолжал работать в течение десятилетнего цикла разработки . [ 4 ] В 2010 году Симомура все еще формировал основу для музыки в игре, следя за тем, чтобы музыка соответствовала игре, но не превращалась в образ, который казался неправильным. [ 5 ] Ее работа до ребрендинга на Final Fantasy XV была довольно спорадической. [ 4 ] Шимомура написала около 80% музыки: остальное было вариациями ее работ и другими темами, созданными другими людьми, участвовавшими в создании саундтрека. [ 6 ] Другими композиторами, работавшими над игрой, были Тэцуя Сибата , Ёсино Аоки , Ёситака Судзуки и Мицухиро Ота; последние двое помогали в организации. [ 7 ]
Первым треком, созданным Шимомурой для игры, была "Somnus", официальная музыкальная тема на тот момент. [ 2 ] [ 4 ] "Somnus" исполнила Аундреа Л. Хопкинс; его тексты были написаны оригинальным режиссером Тэцуей Номурой , а затем переведены и адаптированы на латынь Таро Ямаситой и Кадзухиро Комия. [ 8 ] По словам Номуры, название, которое переводится с латыни как «Сон», отражает предмет и темы реального мира. [ 9 ] Инструментальная версия была также создана для использования в Final Fantasy XV и была записана примерно в то же время, что и вокальная версия. [ 7 ] Когда Versus XIII был переименован в XV , «Somnus» осталась в качестве основной темы игры, хотя и была заменена официальной музыкальной темой. [ 10 ] [ б ] Еще одним давним треком стал "Omnis Lacrima". В переводе с «All the Tears» он был показан в трейлерах как к Versus XIII , так и к XV . [ 11 ] [ 12 ] Тексты для "Omnis Lacrima" и других треков Final Fantasy XV с использованием латинского вокала были написаны Номурой и переведены Ямаситой. [ 13 ] [ 14 ] Номура объяснил широкое использование латыни своим желанием создать язык, который больше не будет использоваться в повседневной жизни и который люди «не смогут понять и в то же время оценить», желая чувства всеобщего равенства. [ 9 ]
Музыка в игре была разработана так, чтобы охватить темы «дружбы» и «сыновних уз». [ 6 ] Первоначально, из-за своего статуса спин-оффа, Симомура не чувствовал такого же давления, чтобы соответствовать наследию предыдущих композиторов. К тому времени, когда игра изменилась с Versus XIII на XV , она имела четкое представление о том, каким будет счет, и поэтому чувствовала минимальные сомнения, несмотря на то, что игра теперь является частью основной серии. [ 2 ] В то же время она чувствовала необходимость уважать творчество более ранних композиторов, таких как Нобуо Уэмацу , оставаясь при этом верной наследию музыкального разнообразия сериала. [ 4 ] [ 15 ] Несмотря на десятилетнюю разработку, музыкальные концепции, над которыми работала Шимомура, не сильно изменились: она постоянно стремилась создать более мрачную музыку, чем в других играх Final Fantasy . [ 2 ] [ 4 ] В конечном итоге только треть завершенной работы Симомуры для Versus XIII была перенесена в XV . [ 16 ]
Новые элементы были добавлены, когда игра стала Final Fantasy XV , но это должно было соответствовать введенным новым элементам, а не перезаписывать предыдущую работу. [ 2 ] В отличие от ее работы с Номурой, треки Симомуры были быстро одобрены Табатой, который лишь позже потребовал внесения изменений или доработок. [ 16 ] В партитуре сочетаются несколько музыкальных жанров: помимо типичного классического стиля Симомуры, она также включает в себя другие стили, такие как босса-нова и американский блюз для определенных мест. [ 4 ] В своей работе над игрой Сузуки опирался на свою работу над серией Metal Gear , хотя во время работы над XV он смотрел видеоролики игрового процесса, а не кат-сцены . [ 17 ] Музыка была исполнена и записана в Бостоне Video Game Orchestra , североамериканским оркестром, специализирующимся на музыке для видеоигр, чьим первым проектом Final Fantasy был Lightning Returns: Final Fantasy XIII в 2013 году. [ 13 ] [ 18 ] Основатель оркестра Шота Накама помог с оркестровкой и аранжировкой саундтрека, а также написал трек «Bros on the Road». [ 14 ] Накама начал работать над игрой в 2014 году, сначала работая над треками для рекламных трейлеров. [ 17 ]
Во время разработки Симомура обсуждала свою музыку с другими разработчиками игры, чтобы она соответствовала миру игры, а также читала историю. [ 3 ] требовалось много консультаций с персоналом, включая режиссера Хадзиме Табата . Многие треки начинались по просьбе авторов, а в отношении некоторых произведений во время их написания [ 4 ] [ 15 ] Несколько треков были призваны передать определенное настроение. Для «Луны», темы персонажа Лунафрейи Нокс Флёре , Шимомура использовал красоту и силу персонажа в качестве вдохновения; В качестве главной темы главного героя Ноктиса Люциса Кэлума она решила изобразить тяжесть судьбы на нем и его сокровенных мыслях, создав мягкую пьесу, передающую его эмоции. [ 19 ] Тема "Apocalypsis Noctis" должна была быть одновременно великолепной и напряженной, а трек "Melancolia" должен был вызывать печаль. [ 7 ] Музыка должна была включать треки для разного времени суток из-за смены дня и ночи в игре. [ 2 ] «Основная тема» Уэмацу, повторяющаяся тема в серии Final Fantasy , также появилась в аранжированной форме, созданной Симомурой и Накамой. Другая повторяющаяся тема в сериале, тема Уэмацу « Чокобо », была переработана Охтой для треков «Blues de Chocobo» и «Rodeo de Chocobo». [ 14 ]
Что касается треков, связанных со временем суток и таких элементов, как боевые темы, Шимомура позволила ходу игрового процесса диктовать течение своей музыки, что требовало добавления ряда естественных точек перехода внутри фрагментов, чтобы разрыв был плавным. [ 2 ] Чтобы помочь в этом, был разработан специальный программный инструмент под названием MAGI (Music API for Gaming Interaction), позволяющий управлять темпом и создавать точки синхронизации, которые позволяли музыкальному потоку быть интерактивным, сохраняя при этом его «эпическое» звучание и масштаб. [ 20 ] [ 21 ] Когда игра начиналась как Versus XIII, в ней использовалась та же звуковая среда, что и в Final Fantasy XIII , но с переходом на новое оборудование команде звукорежиссеров потребовалось разработать новую звуковую среду. Для разработки звукового программного обеспечения команда в сотрудничестве с CRI Middleware интегрировала промежуточное программное обеспечение CRI ADX 2 в собственную звуковую среду игры. Объем звуковых данных, который также включал 300 треков отдельной музыки и 150 треков музыки окружения, необходимый для игры, был настолько велик, что возникли опасения, что он не поместится на игровой диск вместе с остальными игровыми данными. [ 21 ]
Тематические песни
[ редактировать ]
Музыкальной темой игры является кавер на песню Бена Э. Кинга « Stand by Me », исполненную английской инди-рок-группой Florence and the Machine и исполненную лидером группы Флоренс Уэлч . Он использовался во всех версиях игры. [ 22 ] [ 23 ] В кавере использовался полный оркестр, включая духовые, струнные и литавры. [ 22 ] повторяющаяся тема «Прелюдия к Final Fantasy ». Кроме того, в качестве аккомпанемента на арфе была использована [ 24 ] Уэлч заявила, что хочет внести «мистический» вклад в игру. Она также отметила, что "Stand by Me" было трудной песней для улучшения. [ 22 ] Выбирая исполнителя, у которого был бы свой уникальный «мир», который бы соответствовал сеттингу XV , Florence and the Machine была одной из многих групп, на которые обращала внимание Square Enix. [ 25 ]
В контексте XV «Stand by Me» задумывалась не как песня о любви, а скорее как послание или молитва благодарности Ноктиса всем, кто поддерживал его в его путешествии, включая Лунафрейю, его отца Региса и трех его спутников. Гладиолус Амицития , Игнис Саентия и Промпто Аргентум . [ 26 ] Вклад Уэлча примечателен тем, что тематические песни Final Fantasy традиционно исполнялись азиатскими певцами, за исключением XIII которого сингл Леоны Льюис " My Hands " был заменен на " Kimi ga Iru Kara ". , в английском выпуске [ 25 ] [ 27 ] В дополнение к каверу на «Stand by Me», Florence and the Machine создали две оригинальные песни, вдохновленные миром и историей XV , также исполненные Уэлчем: «Too Much Is Never Enough» и «I Will Be». [ 28 ] Не все музыкальные темы использовались в базовой игре, некоторые из них появятся в будущем. [ 29 ]
Дополнительные медиа
[ редактировать ]В дополнение к Final Fantasy XV игра получила дополнительные носители в рамках мер по предотвращению охвата истории несколькими играми: этот проект получил название « Вселенная Final Fantasy XV » и включал Platinum Demo , полнометражный CGI-фильм Kingsglaive , оригинал сетевой анимационный сериал Brotherhood и мобильное название Justice Monsters V. [ 25 ] [ 30 ] Музыку для Brotherhood написали Ясухиса Иноуэ и Сусуми Акизуки из Righttrack. [ 31 ] Для Justice Monsters V музыка была написана командой из пяти человек из музыкальной продюсерской компании Unique Note. [ 32 ]
Музыку для Kingsglaive написал Джон Р. Грэм , а дополнительные темы Шимомура взяла из ее музыки к Final Fantasy XV . [ 33 ] Судзуки также работал над саундтреком к Kingsglaive . [ 17 ] Симомура также написал основную тему фильма. [ 34 ] Ранее Грэм участвовал в написании музыки к фильму «Кровавая маска» компании Square Enix и фильму «Фальсификатор» 2014 года . [ 31 ] Аранжировка некоторых произведений Симомуры, использованных в фильме, была изменена, чтобы сделать их темнее и добавить масштаба. Некоторые треки, такие как «Battle for the Crown City», сильно изменились во время разработки музыки в зависимости от сцены, в которой она была установлена в фильме. [ 33 ] Хотя в партитуре использовались как оркестровые, так и электронные элементы, [ 33 ] [ 35 ] Режиссер фильма Такеши Нозуэ настаивал на том, чтобы свести количество электронных элементов к минимуму и объединить те, которые существовали, с партитурой, чтобы создать искаженное столкновение элементов. Это произошло из-за сюжета фильма, вращающегося вокруг Кристалла Люциса и правил, связанных с его магией, а также из-за истории, сосредоточенной на различных реакциях людей, столкнувшихся с чрезвычайными обстоятельствами. [ 33 ]
По словам Грэма, Нозуэ хотел сложную музыкальную партитуру. Гармоники и темы меняются на протяжении всей партитуры, создавая одновременно двусмысленную атмосферу и ощущение надвигающейся трагедии и утраты. [ 36 ] Грэма привлекли к работе над созданием музыки, которая наполнила бы мир фильма и стала противовесом музыке Шимомуры из игры, которая была включена в общую музыку. Из-за тем и событий Kingsglaive Грэму нужно было, чтобы его музыка отражала вес, противоречия и меняющиеся «светлые и темные» точки зрения персонажей и мест. Он написал более 100 минут музыки. [ 35 ] Партитура была полностью записана в США, в Нэшвилле, штат Теннесси , с Нэшвиллским музыкальным оркестром. Партитуру оркестровал и дирижировал Эрик Шмидт, а продюсировал Койо Сонаэ. Дэниел Креско занимался записью, микшированием и инженерией. [ 33 ] [ 36 ] Нодзуэ описал саундтрек как «Симомура встречает Голливуд». Этот эффект был усилен работой Грэма. [ 6 ] Грэм также внес свой вклад в создание саундтрека к игре, создав аранжировки для «Song of the Stars» и «Dawn». [ 14 ]
В оригинальной коммерческой демо-версии Episode Duscae использовалась музыка как из более ранних трейлеров, так и из новых треков. [ 37 ] Музыку к Эпизоду Даска исполнил Video Game Orchestra. [ 18 ] Отдельные треки из игры были включены в Platinum Demo , коммерческую демо-версию, ставшую приквелом к Final Fantasy XV . [ 38 ] Дополнительная музыка из всей серии Final Fantasy была включена для прослушивания игроками по радио в машине группы Regalia: доступные треки варьировались от основных игр Final Fantasy до дополнительных игр, таких как Dissidia Final Fantasy и Final Fantasy Type-0 . [ 39 ] Для трейлера Electronic Entertainment Expo 2016 года компания Square Enix в сотрудничестве с рэп-исполнителем Afrojack создала музыкальное произведение, имитирующее динамичное действие трейлера. Работая вместе с редактором Хидекадзу Като под названием разработки «Xtream», к Afrojack обратились, поскольку команде нужен был трейлер, который выделялся бы на мероприятии. [ 40 ] Рекламный трейлер «Omen», созданный Digic Pictures на основе мира и истории Final Fantasy XV , был основан на «Endless», написанном компанией IMAscore, специализирующейся на музыке для трейлеров. [ 41 ] [ 42 ] Музыку написал ведущий композитор IMAscore Андреас Кюблер. [ 41 ]
Загружаемый контент
[ редактировать ]Судзуки выступил в качестве основного композитора сюжетного загружаемого контента (DLC) вместе с Сибатой и Аоки. [ 17 ] [ 43 ] Музыка для Royal Edition , включающая как выпущенный контент DLC, так и добавленные сюжетные разделы, была написана Шимомурой и Судзуки. Судзуки и Аоки написали музыку для Monster of the Deep: Final Fantasy XV . [ 43 ] Шимомура также сочинял новую музыкальную тему для серии DLC 2019 года «Рассвет будущего» до ее отмены в конце 2018 года. [ 44 ] [ 45 ] Постоянным участником DLC был Тадаёси Макино, ранее работавший над Dragon's Dogma и Final Fantasy Record Keeper . [ 43 ] [ 46 ]
Кейичи Окабе , композитор Nier: Automata , был привлечен для помощи с эпизодом DLC Episode Gladiolus . Он работал над музыкальной темой «Щит короля» и аранжировкой «Битвы у Большого моста», темы битвы, связанной с повторяющимся персонажем Гильгамешем. При написании «Щита короля» Окабе хотел изобразить бремя ответственности и судьбы, которое нес Гладиолус, которое он сравнил с бременем персонажа 2B в Nier: Automata . Изначально над «Battle at the Big Bridge» планировалось проделать минимум работы из-за его излюбленного места среди поклонников серии Final Fantasy , но при поддержке сотрудников игры Окабе аранжировал трек в своем собственном музыкальном стиле. Для этого Окабе включил вокальные элементы, аналогичные тем, что использовались в Nier: Automata . [ 47 ] Основная тема и избранные треки для Episode Prompto были написаны Наоши Мизута , который ранее писал музыку для Final Fantasy XI и XIII-2 . Хотя ранее ему говорили составлять свои темы на основе конкретных сцен в игре или по запросам разработчиков, вместо этого Мизуте было дано подробное описание предыстории и истории жизни Промпто. Отсюда Мизута построил свой музыкальный имидж; Центральная часть DLC показывала более серьезную сторону Промпто, в отличие от его роли в основной игре как создателя настроения. Мизуте намеренно не сказали, какой звук нужен команде, и вместо этого они ждали, какие идеи он сможет придумать. [ 48 ]
Для Episode Ignis три новых произведения были написаны Ясунори Мицуда , который работал с сотрудниками Square Enix над музыкой для игр, включая Chrono Trigger , Chrono Cross и Xenogears . [ 49 ] Дополнительную музыку написали Макино и Томомити Такеока. [ 43 ] [ 46 ] Мицуда решил изобразить персонажа Игниса, используя одну скрипку, несмотря на риск того, что более напыщенные оркестровые элементы затмят игру скрипки. Final Fantasy XV была его первым проектом Final Fantasy . [ 50 ] [ 51 ] Произведения были исполнены Брюссельским филармоническим оркестром . [ 50 ] Дополнительный новый трек для Episode Ignis , «Apocalypsis Magnatus», был написан Шимомурой и аранжирован Макино. [ 46 ]
Музыкальную тему многопользовательского расширения Comrades написал Уэмацу. Тему под названием «Выбор надежды» исполнила японская вокалистка Эмико Судзуки. [ 52 ] При создании темы Уэмацу черпал вдохновение из музыки госпел , поскольку чувствовал, что тон соответствует мировой теме. Говоря о записи, Уэмацу сказал, что впервые сдержал слезы. [ 53 ] Дополнительную музыку написали Сузуки, Макино, Цутому Нарита, Томомити Такеока и Тай Томисава из компании Макино SpinSolfa. [ 43 ] [ 54 ] Макино внес новые боевые темы и смесь предыдущих тем персонажей в более позднее расширение Comrades . [ 55 ]
Музыку к Эпизоду Ардин написали Кендзи Хирамацу и композитор аниме Таку Ивасаки . [ 56 ] [ 57 ] Ивасаки попросил режиссер сценария Тору Осанаи. Режиссер Такефуми Терада описал Ивасаки основные темы повествования и игрового процесса перед началом работы. Команда хотела, чтобы современное звучание сочеталось со злодейской ролью главного героя Ардина Изунии и городским сеттингом эпизода DLC. Ивасаки также написал трек для заглавного экрана, основанный на темах рассказа. В отличие от других работ Ивасаки, заглавная тема была посвящена Эре Мирус Флёре, ключевому персонажу предыстории Ардина. Это было написано как тема, с которой Ардин как персонаж никогда не будет ассоциироваться. [ 58 ] Рэп-фрагменты трека «Conditioned to Hate» исполнила группа Lotus Juice. [ 59 ] Рэп-фрагменты были выбраны в середине производства, и команда одобрила их, поскольку посчитала, что это «беспрецедентно» в сериале. [ 58 ]
Альбом
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV | |
---|---|
![]() | |
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 21 декабря 2016 г. (Япония) 24 февраля 2017 г. (Европа) 24 марта 2017 г. (Северная Америка) |
Жанр | Саундтрек к видеоигре |
Этикетка | Square Enix Music (Япония) Sony Classical Records (международный) |
Продюсер | Койо Сонаэ |
Официальный альбом саундтреков к игре Final Fantasy XV Original Soundtrack . [ с ] был выпущен впервые в Японии 21 декабря 2016 года. [ 60 ] Продюсером альбома выступила Койо Сонаэ. [ 13 ] Саундтрек выходил в нескольких изданиях. Стандартные выпуски на четырехдисковом компакт-диске и одном диске на Blu-ray включали весь игровой саундтрек, за исключением «Stand by Me», в котором было девяносто музыкальных треков. Ограниченное издание включало два диска Blu-ray и компакт-диск; на первом Blu-ray был полный саундтрек к игре, на втором диске Blu-ray содержались треки из автомобильного радио в дополнение к исполнению Уэлча "Stand by Me", а на компакт-диске были версии избранных треков в аранжировке для фортепиано Юи Моришита и Такуро Ига. Ограниченное издание также содержало дополнительный контент, включая закулисные кадры записи саундтрека. [ 60 ] [ 61 ] Фортепианные аранжировки исполнил Юи Моришита, известный японский пианист. [ 7 ] Избранные треки также были включены в диск Blu-ray «Special Soundtrack», выпущенный как часть Final Fantasy XV Ultimate Collector's Edition. [ 60 ] Издание из четырех дисков, включающее все доступные треки из этой версии, было выпущено на международном уровне Sony Classical Records в 2017 году. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Эта версия была выпущена в Европе 24 февраля. [ 63 ] и в Северной Америке 24 марта. [ 64 ]
Версии Blu-ray и CD вошли в чарты Oricon на 35-е место, оставаясь в них еще девять недель. [ 65 ] [ 66 ] Альбом был номинирован на премию Game Audio Network Guild в 2017 году «Лучший оригинальный альбом саундтреков», хотя и проиграл альбому саундтреков Abzû . [ 67 ] Самар Фараг из RPGFan очень положительно отозвался об альбоме и смеси треков, заявив, что изменения в стиле отражают тему путешествия, за исключением трека "Bros on the Road", который, по его словам, "более уместен". в Sonic Adventure 2 ». Остальная часть альбома в целом получила высокую оценку: особую похвалу заслужили мрачные тона последней части и использование лейтмотивов из "Somnus", экологического трека "Valse di Fantastica" и характерного трека "Ardyn". [ 68 ] Лукас Версантвоорт из Video Game Music Online дал альбому оценку 3/5; хотя несколько треков выделялись как хорошие, он чувствовал недостаток связного стиля в других недавних саундтреках Final Fantasy , считая, что это был пример работы Шимомуры более низкого качества, чем ее более ранняя работа над Kingdom Hearts . Он также нашел работы других участников смешанными, и ему не понравилось смешение разных музыкальных стилей. [ 69 ] Оба рецензента назвали "Somnus" лучшим треком альбома; Фараг сказал, что он «легко может назвать "Somnus" одной из величайших песен Шимомуры", в то время как Версантвоорт считал, что она недостаточно использовалась в саундтреке в целом. [ 68 ] [ 69 ]
Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV: Том 2
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV, том 2 | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 21 марта 2018 г. |
Жанр | Саундтрек к видеоигре |
Этикетка | Сквер Эникс Музыка |
Второй альбом на CD и Blu-ray, Final Fantasy XV Original Soundtrack: Volume 2 , был выпущен 21 марта 2018 года. В альбом входит музыка из вышедшего DLC и расширенного Royal Edition игры . [ 70 ] [ 71 ] Пятидисковый компакт-диск и первый диск версии Blu-ray содержат саундтреки из Episode Gladiolus , Episode Prompto , Episode Ignis , Comrades и Royal Edition . Второй диск Blu-ray включает музыку из Monster of the Deep: Final Fantasy XV , совместные мероприятия основной игры «Chocobo Carnival» и Assassin's Creed , а также живое исполнение концерта фортепианных коллекций, записанного в Осаке в июне 2016 года. [ 71 ]
Kingsglaive: Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV
[ редактировать ]Kingsglaive: Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 7 сентября 2016 г. |
Жанр | Саундтрек к фильму |
Этикетка | Сквер Эникс Музыка |
Kingsglaive: Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV [ д ] — это альбом саундтреков к фильму Kingsglaive , содержащий всю музыку, представленную в фильме. Его написал Джон Р. Грэм, к нему были добавлены темы из Final Fantasy XV , а основная тема написана Йоко Шимомура. [ 34 ] [ 72 ] Альбом на двух компакт-дисках вышел 7 сентября 2016 года. [ 72 ] Альбом также был доступен для скачивания с 13 сентября по 29 ноября того же года. Оно доступно исключительно подписчикам PlayStation Plus и требует загрузки специального мобильного приложения. [ 38 ]
Крис Грининг из Video Game Music Online дал оценку 4/5 звезд: «В целом, масштабность партитуры была впечатляющей. К концу альбома нет никаких сомнений в том, что цель режиссера – и композитора – Целью этой песни было создание масштабной оркестровой эпопеи. Хотя часть тематического содержания иногда теряется в напыщенных инструментах, сама партитура искренняя и аутентичная, и по сравнению с Advent Children партитура Kingsglaive является приятной. более мрачный и кинематографичный, создавая освежающий прецедент для любых будущих Final Fantasy ». фильмов [ 73 ]
Песни из Final Fantasy XV
[ редактировать ]Песни из Final Fantasy XV | |
---|---|
EP от | |
Выпущенный | 12 августа 2016 г. |
Жанр | Музыкальный альбом |
Этикетка | Островные отчеты |
Три песни английской группы Florence and the Machine : «Stand by Me», «Too Much Is Never Enough» и «I Will Be» были выпущены вместе под общим названием «Songs from Final Fantasy XV » в виде цифровых синглов. от Island Records 12 августа 2016 г. [ 28 ] [ 74 ] Помимо Florence and the Machine, синглы продюсировались с помощью Эмиля Хейни и Джеффа Баскера . [ 75 ]
В первую неделю после выпуска "Stand by Me" и "Too Much Is Never Enough" оба попали в чарты: "Too Much Is Never Enough" вошла в сотню лучших в США, Великобритании, Австралии, Бразилии, Канаде, Франции, Германия, Италия и Испания; "Stand by Me" попал только в бразильские чарты, заняв 27-е место. "I Will Be" не попал в чарты. [ 76 ]
К. Т. Вонг из Video Game Music Online поставил альбому высшую оценку 5/5 звезд. Сравнивая его с работой Уэлча над альбомом группы Ceremonials , он высоко оценил каждый трек: по его мнению, "Too Much Is Never Enough" успешно сочетает в себе путь Ноктиса с фирменным стилем композиции Уэлча, похвалил "Stand by Me" как кавер, который был одновременно уважительный и подходящий для использования с Final Fantasy , и нашел "I Will Be" отличным инструментальным треком, подкрепленным вокалом Уэлча. Подводя итоги, он назвал альбом «достойной покупкой для всех поклонников Final Fantasy , а также Florence and the Machine». [ 75 ] Патрик Ганн из RPGFan назвал "Too Much Is Never Enough" своим личным фаворитом с альбома, назвав его превосходящим использование "My Hands" или работ Анджелы Аки . Он также похвалил «Stand by Me», заявив, что версия в даже трейлере «Uncovered» не в полной мере отражает суть. Он назвал "I Will Be" песней, в которую легко увлечься, несмотря на отсутствие понятного текста. Он назвал весь альбом «покупкой первого дня для [него]». [ 77 ]
Другие релизы
[ редактировать ]Альбом саундтреков к Justice Monsters V , Оригинальный саундтрек Justice Monsters V , [ и ] был выпущен в цифровом формате 19 сентября 2016 года и состоял из восемнадцати треков, написанных участниками Unique Note. Он также был выпущен ограниченным тиражом на физическом носителе и продавался Square Enix под лейблом Square Enix Music на Tokyo Game Show 2016 . [ 78 ] [ 79 ] из шести треков Цифровой альбом Platinum Demo продавался с 13 сентября по 29 ноября того же года. Эксклюзивно для подписчиков PlayStation Plus и требующее загрузки специального мобильного приложения, оно включало визуальные эффекты из демо-версии, сопровождающие каждый трек, а также комментарии Шимомуры о создании каждого трека. [ 38 ] «Endless», тема, использованная в трейлере «Omen», была выпущена на альбоме Sublimation в результате сотрудничества музыкальных лейблов End of Silence и Really Slow Motion. [ 41 ] Final Fantasy XV Piano Collections вышла 22 февраля. [ 80 ]
Наследие
[ редактировать ]Треки "Somnus" и "Omnis Lacrima" из игры были включены в сборники музыки Шимомуры, а первый был выпущен в качестве загружаемого контента для Theatrhythm Final Fantasy, когда XV еще был известен как Versus XIII . [ 8 ] [ 81 ] [ 82 ] Несмотря на то, что это была мелодия из игры, которая к тому времени находилась в разработке уже шесть лет, продюсер Theatrhythm Ичиро Хазама решил включить ее, поскольку на тот момент это была широко известная песня среди фанатов, и ее включение дополнило бы Theatrhythm . цель в честь Final Fantasy 25-летия серии . Номура также одобрил включение песни. [ 83 ] состоялся живой концерт Лондонского филармонического оркестра. 7 сентября 2016 года в студии Abbey Road Studios На нем прозвучало 12 треков из игры, а в качестве гостя выступил Шимомура. [ 19 ] [ 84 ] Отрывки из игры были сыграны Оркестром видеоигр в Токио 25 марта 2017 года вместе с отрывками из нескольких других серий. [ 85 ] Оркестровые исполнения инструментальной версии «Somnus» и трека «Apocalypsis Noctis» вошли в альбом Distant Worlds IV: More Music from Final Fantasy , вышедший 30 июня 2017 года. [ 86 ] Оригинальная оркестровая аранжировка тем из игры Шимомуры была исполнена в Стокгольме Королевским Стокгольмским филармоническим оркестром на концерте Symphonic Memories , куда также вошли отрывки из предыдущих концертов Final Fantasy музыки Symphonic Fantasies , Final Symphony и Final Symphony II . [ 87 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Fainaru Fantajī Verusasu Sātīn ( Final Fantasy Versus XIII )
- ^ Цитата Гемацу :
Табата: "Stand by Me" теперь является официальной песней, но "Somnus" все еще в игре и используется очень важным образом. [ 10 ] - ^ Fainaru Fantajī Fifutīn Orijinaru Saundotorakku ( Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV )
- ^ Kingusugureibu: Fainaru Fantajī Fifutīn Orijinaru Saundotorakku ( Оригинальный саундтрек Kingusugureibu Final Fantasy XV )
- ^ Jasutisu Monsutāzu Faibu Orijinaru Saundotorakku ( Оригинальный саундтрек Justice Monsters Five )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Square Enix представляет новое поколение Final Fantasy» . Сквер Эникс . 8 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Герцог, Клара (28 сентября 2016 г.). «Сочинение Final Fantasy XV: история музыки» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон, Алекс (5 января 2016 г.). «Интервью: Йоко Симомура рассказывает о написании одной из самых знаковых песен этого жанра» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саммерс, Ник (7 октября 2016 г.). «Саундтрек к «Final Fantasy XV» создавался десять лет» . Engadget . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Гантаят, Ануп (24 июня 2010 г.). «Йоко Симомура о Versus XIII, Kingdom Hearts Re: Coded и третьем дне рождения» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с РАСКРЫТО: Прямое попадание в г-на Табату, г-на Нодзуэ и г-на Офудзи после FINAL FANTASY XV! (на японском языке). Фамицу . 5 апреля 2016. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д В комплекте с божественными песнями! Отчет о выпуске оригинального саундтрека Final Fantasy XV в память о композиторе Йоко Симомуре и мини-концерте (на японском языке). Фамицу . 21 декабря 2016. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «drammatica — Самое лучшее из Йоко Симомура-» . Игра-ОСТ. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (6 августа 2010 г.). «Final Fantasy Versus XIII – пока все подробности» . Гемацу. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (16 июня 2016 г.). «Режиссер Final Fantasy XV ответил на 16 вопросов фанатов на E3 2016» . Гемацу. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Final Fantasy XV: Das ist der Song «OMNIS LACRIMA» » (на немецком языке). JPGames.de. 14 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Сквер Эникс . « memória! / Самое лучшее из заметок Йоко Симомура». (на японском языке) Square Enix. 26 марта 2014 г. SQEX-10431. Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сквер Эникс . « оригинальному саундтреку Final Fantasy XV Примечания к ». (на японском языке) Square Enix. 29 ноября 2016 г. SQEX-10566~9. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Саундтрек FFXV доступен в европейской версии, плюс кто и что написал?» (на французском языке). Последний мир фантазий. 1 марта 2017. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Я почувствовал положительный отклик на наши усилия в отношении пользователей и бизнеса». (Г-н Табата) – Отчет конференции вопросов и ответов «FFXV». (на японском языке). Фамицу . 5 апреля 2016. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «30-летие Final Fantasy — бесконечная история». Край . № 314. ООО «Будущее» . 8 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кутюр, Джоэл (17 марта 2017 г.). «Композиторы Final Fantasy XV рассказывают о своем участии в создании саундтрека» . Силиконра. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дуин, Эррен Ван (24 марта 2015 г.). «Звуки Даски: За кулисами оркестра Final Fantasy XV» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Концерт Final Fantasy XV в студии Abbey Road (Видео) (Видео). Студия Abbey Road : YouTube . 7 сентября 2016 г.
- ^ «На GDC 2017 вы услышите, как создавалась интерактивная музыка Final Fantasy XV» . Гамасутра . 4 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Звук «Final Fantasy XV» также включает в себя передовые технологии и различные специальные функции! Звуковое интервью с командой (на японском языке). Фамицу . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Лада, Дженни (30 марта 2016 г.). «Музыкальная тема Final Fantasy XV «Останься со мной»» . Силиконра. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Final Fantasy XV — ответы на все ваши вопросы и совершенно новая информация! ( Ютуб ) (Видео). Доступ к PlayStation. 4 апреля 2016 г. Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Вуд, Чендлер (6 апреля 2016 г.). «Как Final Fantasy XV стремится изменить репутацию Square Enix» . Стиль жизни PlayStation. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Корриа, Алекса Рэй (31 марта 2016 г.). «15 новых вещей, которые мы узнали от режиссера Final Fantasy 15» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Интервью «Final Fantasy XV» с режиссером Табатой и режиссером Нодзуэ (на японском языке). Игра Watch Impress. 2 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Дансмор, Кевин (30 марта 2016 г.). « Stand by Me» группы Florence + The Machine — главная песня Final Fantasy XV» . Хардкорный геймер. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «FF XV: Флоренция + Машина Signe Deux Nouveaux morceaux» (на французском языке). Последняя фантастическая мечта. 12 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Final Fantasy XV: Unser Interview bei der Gamescom» (на немецком языке). JPGames.de. 24 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ (на японском языке). Фамицу . 1 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хюинь, Кристофер (31 марта 2016 г.). «Композиторы названы в честь спин-оффов Final Fantasy XV» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Звуковое производство Unique Note Co., Ltd. -Работает- (на японском языке). Уникальная заметка. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макмиллан, Эмили (26 сентября 2016 г.). «Интервью Джона Грэма: выигрыш Kingsglaive» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сато (31 марта 2016 г.). «Kingsglaive: Final Fantasy XV снимает режиссер Advent Children» . Силиконра. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мастерс, Юнита (16 августа 2016 г.). « Фильм KingsGlaive: Final Fantasy XV с оригинальной музыкой композитора Джона Р. Грэма выйдет в кинотеатрах 19 августа» . Голливуд360. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Табата, Хадзиме ; Нозуэ, Такеши; Симомура ( , Йоко 6 июля 2016 г.). SP "KINGSGLAIVE FINAL FANTASY XV" незадолго до релиза ~ОТЧЕТ FFXV UNIVERSE~ [ Специальный превью «Kingsglaive: Final Fantasy XV» - FFXV Universe Report- ] (Телевидение) (на японском языке). Ютуб.
- ^ Дуин, Эррен Ван (11 февраля 2015 г.). «В Final Fantasy XV Episode Duscae будут представлены новые композиции, музыка из предыдущих трейлеров» . Нова Кристаллис. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сато (8 сентября 2016 г.). «Платиновая демо-версия Final Fantasy XV и Kingsglaive получат бесплатные саундтреки для пользователей PS Plus в Японии» . Силиконра. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Данвелл, Рон (3 октября 2016 г.). «Final Fantasy XV завершает работу над плейлистом, который вы сможете слушать в машине Ноктиса» . ТехноБуффало. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Като, Хидекадзу (27 июня 2016 г.). Трейлер E3 2016 с участием Afrojack был создан по принципу этой части.1. (на японском языке). Официальный блог Final Fantasy XV. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новый трейлер FINAL FANTASY XV с музыкой IMAscore» . IMAscore. 27 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Романо, Сал (27 октября 2016 г.). «Final Fantasy XV становится золотой, трейлер компьютерной графики «Омен» и подробности DLC» . Гемацу. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сквер Эникс . « Примечания к второму тому оригинального саундтрека Final Fantasy XV ». (на японском языке) Square Enix. 21 марта 2018 г. SQEX-20049~50. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (6 апреля 2018 г.). «Pax East 2018: Final Fantasy XV: 4 новых сюжетных эпизода DLC выйдут в 2019 году» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Романо, Сал (7 ноября 2018 г.). «Дополнения Final Fantasy XV «Эпизод Аранеа», «Эпизод Лунафрейя» и «Эпизод Ноктис» отменены» . Гемацу. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Галлахер, Мэтью (9 декабря 2017 г.). «Square Enix представляет новый трек Episode Ignis» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Square Enix (12 марта 2017 г.). NieR Automata и FINAL FANTASY XV: Музыкальный анонс эпизода Gladiolus (видео). Ютуб .
- ^ Square Enix (13 июня 2017 г.). Final Fantasy XV: Эпизод Промпто — трейлер приглашенного композитора (видео). Ютуб .
- ^ Галлахер, Мэтью (30 октября 2017 г.). «Ясунори Мицуда назначен композитором Final Fantasy XV: Episode Ignis» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Square Enix (30 октября 2017 г.). Final Fantasy XV: Episode Ignis — трейлер приглашенного композитора Ясунори Мицуды (видео). Ютуб .
- ^ Square Enix (30 ноября 2017 г.). Final Fantasy XV: Episode Ignis — Расширенное интервью Ясунори Мицуда (видео). Ютуб .
- ^ «Online Expansion Pack: Comrades» для «FINAL FANTASY XV» будет распространяться с 31 октября. Вышел последний трейлер, в котором можно послушать музыкальную тему. (на японском языке). 4Gamer.net . 20 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Square Enix (13 ноября 2017 г.). Расширение для многопользовательской игры FFXV: Товарищи — трейлер приглашенного композитора Нобуо Уэмацу и Эмико Судзуки [с субтитрами] (Видео). Ютуб .
- ^ Грининг, Крис (27 апреля 2016 г.). «Тадаеси Макино основывает музыкальную продюсерскую компанию SpinSolfa» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ Макино, Тадаёси (6 марта 2018 г.). «Тадаёси Макино (Спинсольфа) — 6 марта 2018 г. из Архивировано . оригинала 7 г. марта 2018 »
- ^ Square Enix (26 марта 2019 г.). Final Fantasy XV: Эпизод Ардин ( PlayStation 4 , Xbox One , Microsoft Windows ). Сквер Эникс. Уровень/область: Кредиты.
- ^ «Final Fantasy XV: Пролог д'Ардина» (на французском языке). Финалэнд. 7 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью с командой разработчиков «FFXV Episode Arden» — Основные моменты и планы на будущее — История ведет к созданию романа, «написанного для фанатов» (на японском языке). Фамицу . 27 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Сок, Лотос (27 марта 2019 г.). Lotus Joice 18:11 - 26 марта 2019 г. (на японском языке). Твиттер . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с Саундтрек Final Fantasy XV выйдет во всех трех форматах 21 декабря! (на японском языке). Фамицу . 27 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Грининг, Крис (29 октября 2016 г.). «Square Enix назначает дату выхода саундтрека к Final Fantasy XV» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Грининг, Крис (23 января 2017 г.). «Sony Classical выпустит на международном уровне четырехдисковый саундтрек к Final Fantasy XV» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «88985406522 / Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV» . ВГМдб. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Макуч, Эдди (9 марта 2017 г.). «Саундтрек к Final Fantasy 15, который скоро выйдет в США, включает 96 песен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV (Blu-ray) (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV (компакт-диск) (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Уилкс, Бренна (7 марта 2017 г.). «Победители GANG Awards 2017» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фараг, Самар (6 января 2017 г.). «Обзор саундтрека Final Fantasy XV» . РПГФан. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Версантворт, Лукас (25 января 2017 г.). «Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Галлахер, Мэтью (16 января 2018 г.). «Final Fantasy XV получит расширенный саундтрек» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Оригинальный саундтрек Final Fantasy XV, том 2 (на японском языке). Сквер Эникс . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Компакт-диск с саундтреком «KINGSGLAIVE FINAL FANTASY XV» выйдет 7 сентября. (на японском языке). 4Gamer.net . 27 июня 2016. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Макмиллан, Эмили (4 октября 2016 г.). «Оригинальный саундтрек Kingsglaive Final Fantasy XV» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Асма (11 августа 2016 г.). «Песни из Final Fantasy XV представлены в iTunes» . Силиконра. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вонг, КТ (21 августа 2016 г.). «Песни из Final Fantasy XV» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Флоренция + машина — международный чарт» . Чарты iTunes. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Ганн, Патрик (15 августа 2016 г.). «Песни из Final Fantasy XV» . РПГФан. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «SQUARE ENIX MUSIC CD SHOP» будет представлен на Tokyo Game Show 2016! Продажа продукции ограничена местами проведения мероприятий (на японском языке). Фамицу . 14 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Оригинальный саундтрек JUSTICE MONSTERS FIVE из FFXV UNIVERSE (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Диск с фортепианными аранжировками песен группы "FFXV" "Piano Collections FINAL FANTASY XV" выйдет 22 февраля 2017 года! (на японском языке). Фамицу . 26 декабря 2016. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «memória! / Самое лучшее из Йоко Симомура» . Игра-ОСТ. Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (12 июля 2012 г.). « Июльское дополнение Theatrhythm включает трек из Final Fantasy Versus XIII » . Полигон . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Ага, Спенсер (2 июля 2012 г.). «Как песня Final Fantasy Versus XIII попала в театральный ритм и другие вопросы» . Силиконра. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Гааг, Алана (27 сентября 2016 г.). «Последняя фантазия XV на Эбби-Роуд» . РПГФан. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Ганн, Патрик (24 февраля 2017 г.). «The Video Game Orchestra, концерт в Токио 25 марта, станет их самым большим шоу» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Distant Worlds IV: Больше музыки из Final Fantasy» . Сайт «Далекие миры». Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Symphonic Memories привносит в Стокгольм магию японских ролевых игр» . Студия Меррегнон . 27 февраля 2018. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.