Мистический квест Final Fantasy
Мистический квест Final Fantasy | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Квадрат |
Издатель(и) | Квадрат Nintendo (PAL) |
Директор(ы) | Коузи Иде |
Писатель(и) | Тихиро Фудзиока Ёсихико Маэкава Тед Вулси |
Композитор(ы) | Рюдзи Сасай Ясухиро Каваками |
Ряд | Последняя фантазия |
Платформа(ы) | Супер РЭШ |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Final Fantasy Mystic Quest , выпущенная как Mystic Quest Legend в регионах PAL и как Final Fantasy USA: Mystic Quest. [ а ] в Японии — ролевая видеоигра для Super Nintendo Entertainment System . Он был выпущен как спин-офф от Square серии Final Fantasy видеоигр . Final Fantasy Mystic Quest была впервые выпущена в Северной Америке в 1992 году и продавалась как «упрощенная ролевая игра... предназначенная для игроков начального уровня». [ 3 ] в попытке расширить привлекательность жанра. [ 4 ] Представление и боевая система игры во многом аналогичны системе основной серии, но отличаются включением элементов приключенческого боевика . Это также была первая игра Final Fantasy , выпущенная в Европе.
Игрок управляет юношей по имени Бенджамин, который пытается спасти мир. Его цель — вернуть набор украденных кристаллов, определяющих состояние четырех стихийных сил мира. Геймплей во многом отличается от основной серии, устраняя многие основные элементы серии, такие как случайные сражения , точки сохранения , ручное снаряжение и партийная система. Игра получила средние отзывы и продажи в Северной Америке и Японии из-за упрощенного игрового процесса и отсутствия глубины сюжета игры. Он сохранил свою репутацию « Последней фантазии для начинающих » и получил высокую оценку за свою музыку.
Геймплей
[ редактировать ]Разведка
[ редактировать ]Как и предыдущие игры серии, Final Fantasy Mystic Quest представлена в виде сверху вниз: игроки напрямую перемещаются по миру главного героя, взаимодействуя с объектами и людьми. В игре представлен уникальный способ путешествовать по карте мира. В отличие от прошлых игр Final Fantasy , игроки не могут свободно перемещаться по карте мира. Вместо этого они путешествуют по заданным маршрутам от одного «значка» (графического изображения на карте мира) к другому. Некоторые маршруты заблокированы (ограничение указано серой стрелкой), но становятся доступными, когда игрок успешно выполняет определенную задачу, например, проходит подземелье. Как только путь к нему открыт, игрок может ввести значок; Сюжет и действие игры разворачиваются внутри этих значков, которые включают города, подземелья и поля сражений. [ 5 ] В игре присутствуют элементы приключенческого боевика ; Помимо прыжков, игроки могут использовать оружие вне боя, которое играет активную роль в исследовании. Игроки могут рубить деревья топором, взрывать бомбы, чтобы открыть запечатанные дверные проемы, или использовать крюк, чтобы расчищать широкие проемы. [ 6 ] В игре больше головоломок, чем в предыдущих играх Final Fantasy . Например, в бассейне водопада игроки должны перемещать ледяные столбы по уровню земли таким образом, чтобы их можно было использовать в качестве платформ для прыжков на второй уровень. Mystic Quest упраздняет точки сохранения; игроки могут сохранить свой прогресс в любой момент во время исследования. [ 7 ]
Боевая система
[ редактировать ]
Final Fantasy Mystic Quest устраняет систему случайных встреч с врагами , характерную для основной серии. Вместо этого сражения в подземельях представлены в виде неподвижных вражеских спрайтов , и игроку предоставляется возможность приблизиться к противнику и вступить в бой. Вступив в бой, игрок попадает на экран битвы, который представляет собой оконное меню с тремя командами на выбор: бой, бег или управление. Бегство из битвы переносит игрока обратно на экран поля, а выбор «управление» переключает режим битвы союзника, где игрок может вручную управлять союзником главного героя или выбрать союзника, управляемого компьютером . Если игроки решают сражаться, им предоставляется подменю из еще четырех вариантов: физически атаковать врага, произнести заклинание, использовать лечебный предмет (например, лечебное зелье) или защититься. [ 8 ] Боевая система игры основана на условном пошаговом бою , в котором персонажи и враги циклически проходят раунды, сражаясь друг с другом, причем первое действие в ходе хода присуждается самому быстрому персонажу. Спрайты врагов в бою всегда намного крупнее спрайтов игроков, несмотря на то, что они находятся дальше от игровой камеры. Некоторые животные атакуют, физически сокрушая игроков.
Здоровье персонажа представлено возрастающей шкалой жизни , хотя игрок может выбрать, чтобы оно отображалось в числовых дробях, как в большинстве ролевых игр. Если все шкалы жизни персонажа достигают нуля, игра окончена, но игроку предоставляется возможность продолжить и перезапустить битву. Однако, если игрок выберет этот вариант, сила атаки главного героя может временно снизиться в качестве штрафа. Показатели персонажа в бою определяются числовыми показателями (называемыми статистикой ) живучести, атакующей силы, защитных способностей, скорости, магического мастерства, точности и уклонения. Статистика персонажа определяется очками опыта (EXP), полученными в результате побед в битвах, которые накапливаются до тех пор, пока игроки не достигнут этапов, известных как «уровни опыта». Помимо получения очков опыта, сражения с врагами также приносят игроку золотые монеты (GP), которые можно использовать для покупки оружия, доспехов и лечебных предметов. При отсутствии случайных встреч с врагами поля сражений разбросаны по карте мира. Игроки сразу же вступают в битву при выходе на поле битвы и должны выиграть десять вражеских сражений, чтобы «очистить» поле битвы. После очистки поля битвы игроки награждаются либо большим количеством опыта, большим количеством GP, частью брони или магическим заклинанием. [ 8 ]
Кастомизация
[ редактировать ]
В отличие от всех других игр Final Fantasy , игроки не могут вручную экипировать персонажей доспехами. Вместо этого вновь приобретенная броня заменяет текущее снаряжение главного героя или улучшает текущую версию оружия, например, получение рыцарского меча заменит стальной меч. Использование кнопок L и R позволяет пользователю переключаться между собранным на данный момент оружием. Бенджамин использует четыре типа оружия: мечи, топоры, бомбы и когти. Хотя в бою оружие выполняет схожую функцию, все оно имеет разные цели при исследовании карты поля. Коготь Дракона, например, служит крюком для захвата . Арсенал оружия в Final Fantasy Mystic Quest значительно меньше, чем в большинстве ролевых игр. [ 9 ]
Магия в Mystic Quest не изучается назначенными заклинателями посредством опыта. Вместо этого главный герой приобретает магические заклинания из сундуков с сокровищами или в награду за зачистку полей сражений. Система произнесения заклинаний аналогична системе оригинальной Final Fantasy ; вместо того, чтобы использовать магические точки для создания магии, заклинания используются в соответствии с установленным числом для их типа, то есть белая магия, черная магия или магия волшебника. Отведенное количество для каждого типа увеличивается по мере повышения уровня персонажа. Эффективность заклинания пропорциональна уровню опыта персонажа; чем выше уровень персонажа, тем мощнее, например, заклинание Огня. Каталог заклинаний в Mystic Quest ограничен по сравнению с большинством других игр Final Fantasy . [ 9 ] Предметы в игре аналогичны заклинаниям. Примечательно, что заклинание и зелье «Исцеление» действуют как панацея от статусных недугов , устраняя необходимость в уникальных предметах для восстановления статуса. [ 9 ] Точно так же заклинание и зелье «Лечение» восстанавливают по 25% от максимального количества очков жизни игрока независимо от уровня, поэтому нет необходимости в зельях или зельях различной силы.
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Final Fantasy Mystic Quest происходит на одном континенте безымянного мира, который разделен на четыре отдельных региона: Фореста, Аквариа, Файербург и Виндия. Благосостояние каждого региона определяется состоянием одного из четырех сияющих кристаллов: земли, воды, огня и ветра соответственно. На протяжении веков Башня Фокуса стояла в самом сердце мира. Это был центр торговли и знаний, и люди всего мира собирались там, чтобы мирно урегулировать свои разногласия. Но в один теплый летний день могущественные монстры ворвались в Башню, украли четыре кристалла и скрылись с волшебными монетами, которые держали двери Башни незапертыми. Монстры начали поглощать силу кристаллов; они росли в силе, в то время как мир начал разлагаться. Старое пророчество гласит, что в то время, когда «мерзкая четверка» украдет власть и разделит мир за четырьмя дверями, появится рыцарь, чтобы победить тьму. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Игра начинается с того, что отважный юноша по имени Бенджамин поднимается на Холм Судьбы. [ 10 ] Во время исследования его деревня разрушена землетрясением. Поднимаясь на холм, Бенджамин встречает загадочного старика, который поручает Бенджамину исполнить пророчество рыцаря. Хотя поначалу он не верил, Бенджамин принимает роль, и Старик показывает ему Башню Фокуса, предположительно центр Мира. Победив монстра на вершине холма, Бенджамин следует за Стариком в Равнинный лес, где ему поручено вернуть Кристалл Земли. Направляясь в Форесту, он встречается с девушкой по имени Каэли, владеющей топором, которая соглашается помочь Бенджамину, если он сможет помочь ей избавить Лес Уровня от монстров. Каэли попадает в засаду и при этом отравлена, а ее мать сообщает Бенджамину об эликсире и о том, где его можно найти. Поиски Бенджамина эликсира для исцеления Кели приводят его в Костяное подземелье, где ему помогает охотник за сокровищами по имени Тристам в достижении двойной цели: Бенджамин не только получает эликсир от Тристама для исцеления Кели, но и побеждает одно из четырех мерзких зол, Пламенного. Рекс, чтобы освободить Кристалл Земли и, в свою очередь, вернуть жизнь умирающей деревне Фореста. Тристам уходит, и Бенджамин исцеляет Кейли. [ 10 ]
Бенджамину говорят, что Аквариа в опасности и ему нужна помощь. Старик и другие говорят ему, что ему следует встретиться со Спенсером. Ему говорят, что ему может помочь девушка по имени Фиби. Пройдя первый этап Башни Фокуса и прибыв в провинцию Аквария, Бенджамин находит Фиби и узнает, что Спенсер заперт под землей толстыми льдинами. Фиби нужна «пробуждающая вода», которая, как говорят, поможет освободить Акварию. Бенджамин и Фиби направляются в Зимнюю пещеру и побеждают монстра, чтобы получить Герб Весов. Используя этот герб, чтобы войти в Храм Жизни из Храма Весов, они обнаруживают, что источник «пробуждающей воды» высох. Найдя Старика в задней части Храма Жизни, они обнаруживают, что он держит единственный мешок с водой, которую можно использовать на заводе в центре города. Вернувшись в Акварию, они обнаруживают, что кильватерная вода не работает, и возрождение кристалла — единственное, что спасет город и Спенсера. Они направляются к Ледяной пирамиде и побеждают второго из мерзких зол, Ледяного Голема. Кристалл Воды спасен, а Бенджамин и Фиби возвращаются в Акварию. Они обнаруживают, что город теперь похож на Форесту после того, как там возродился кристалл, и Спенсер вернулся и роет свой туннель, чтобы спасти отца Кэли, капитана Мака. Уходя, Спенсер передает Ключ Венеры Бенджамину и говорит ему отправиться в Файербург. [ 10 ]
Бенджамин прибывает в Башню Фокуса, чтобы снова найти Старика, который велит ему найти Рубена, и исчезает. Бенджамин направляется в Файербург и находит Рубена. Рубен присоединяется, когда Бенджамин обещает помочь освободить отца Рубена, Ариона. Найдя в таверне Тристама, который дает Бенджамину Мультиключ, они находят труса, который оставил Ариона в шахте в запертом доме. Он учит Бенджамина бросать бомбы и говорит, что это освободит Ариона. Затем Бенджамин и Рубен отправляются в Шахту и освобождают Ариона. Арион рассказывает несколько историй о том, как Огненный Кристалл пришел в ярость, а Рубен уходит с Бенджамином к Вулкану, чтобы помешать Подлому Злу украсть силу кристалла. После победы над Двуглавой гидрой Бенджамин и Рубен обнаруживают, что Кристалл Огня возвращается к силе. Они решают отправиться в Виндию, но Рубен попадает в засаду монстров и падает с веревочного моста. Приходит Тристам и помогает Бенджамину пересечь мост, но их загоняет в тупик дерево, которое не хочет с ними разговаривать. Тристам говорит, что в Форесте есть девчонка, которая может разговаривать с духами деревьев, и они оба заглядывают в Акварию, где Кейли пыталась найти Спенсера. Бенджамин и Тристам спускаются в туннель и находят Спенсера, который рассказывает Тристаму о великом сокровище. Они уходят, и Фиби закладывает бомбу, которая разрушает туннель, который строил Спенсер. Она уходит, чтобы рассказать Спенсеру о том, что произошло, а Бенджамин ведет Кейли в Живой лес, чтобы поговорить со спящим духом дерева. Он говорит им, что отвезет их в Виндию, если они убьют обитающих внутри него монстров. Они это делают, и он отвозит их в Виндию. [ 10 ]
По прибытии в Виндию Бенджамин и Кели находят Отто, чья дочь Норма была поймана в Башне Пазузу, когда ветры с близлежащей горы Гейл разрушили его Радужную дорогу. Дорога работает только тогда, когда нет ветра, поэтому Бенджамин и Каэли отправляются на гору Гейл и останавливают ветер, победив могущественного монстра на вершине. Вернувшись в Виндию, Отто включает Радужную дорогу, и два искателя приключений направляются к Башне Пазузу. Преследуя Пазузу, они загоняют Пазузу в угол, побеждают четвертое Подлое Зло и восстанавливают Кристалл Ветра. Норма воссоединяется с Отто, и Каэли остается, чтобы заботиться о ней. Появляется Рубен, и после серии долгих событий капитан Мак спасается. Рубен падает из-за травмы, полученной на Веревочном мосту, и вместо этого к Бенджамину присоединяется Фиби. [ 10 ]
Старик сообщает Бенджамину зловещее дополнение к пророчеству: «Тот, кто стоит за четырьмя, темнее ночи, и поднимается посреди земли». Становится известно, что Тёмный Король — истинный источник зла. Таким образом, Бенджамин плывет в Замок Рока, чтобы противостоять Темному Королю, который угрожает поработить Бенджамина вместе с остальным человечеством. Темный Король утверждает, что он написал и распространил пророчество, которому Бенджамин следовал на протяжении всего своего путешествия. После того, как Темный Король побежден, старик поздравляет Бенджамина и показывает, что он — Кристалл Света в облике человека. В конце игры видно, что Бенджамин все еще жаждет приключений, и он одалживает корабль у капитана Мака, когда его друзья собираются, чтобы попрощаться с ним. Во время плавания Тристам неожиданно появляется. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]была разработана одной из команд разработчиков Square в Японии, Хотя Final Fantasy Mystic Quest она была специально предназначена для рынка США. В то время консольные ролевые игры не были основным жанром в Северной Америке; Таким образом, Square попыталась расширить привлекательность жанра с помощью этого названия. [ 4 ] Square уже выпустила несколько Final Fantasy спин-оффов SaGa в Северной Америке, включая первые три игры серии под названием Final Fantasy Legend и первую Mana серии игру под названием Final Fantasy Adventure , и хотела еще больше проникнуть в популярное американское сознание. [ 11 ] Руководители Square назвали предполагаемую сложность ролевых игр причиной, по которой американцы избегают их, и снизили уровень сложности, изменив различные аспекты игрового процесса основной серии. [ 4 ] Например, американская версия Final Fantasy IV была изменена, чтобы сделать игру проще. Mystic Quest должен был сделать еще один шаг вперед, и японские разработчики работали с американскими офисами, чтобы сделать игру доступной для детей. [ 11 ]
Mystic Quest была разработана в графическом и игровом стиле, подобном Final Fantasy Legend III (часть вышеупомянутой серии SaGa ). Геймплей имеет много общего с этой игрой: очень похожая боевая система, графический интерфейс и система подземелий. [ 12 ] Даже функция прыжка из Final Fantasy Legend III была воспроизведена, и почти все значки — от пещер до спрайтов врагов — представляют собой обновленную по цвету версию Final Fantasy Legend III . набора символов Помимо возможности использовать союзников, управляемых компьютером, в игре отсутствуют случайные сражения, сложные сюжетные линии и текстовые меню. Чтобы удовлетворить вкусы североамериканской аудитории, которая тяготела к динамичным играм, Square включила приключенческих игр элементы ; игроки теперь могли размахивать оружием вне боя, прыгать, использовать крюк и устанавливать бомбы, чтобы открыть новые пути. [ 13 ] Североамериканский переводчик Тед Вулси объяснил, что «игроков в жанре экшн/приключенческих игр... больше, а демографическая группа другая. Они, как правило, моложе, и им нравится идея сразу же броситься в бой с мечом в руках; это проблема с расширением возможностей - вы выходите туда, начинаете что-то бить, и это приятно! В более традиционных ролевых играх требуется добрых 15 или 20 часов игры, прежде чем вы наконец зацепитесь». [ 14 ] Вулси сказал, что Mystic Quest была одной из самых простых игр, которые ему приходилось переводить из-за небольшого размера игры. [ 15 ] Поскольку игра была ориентирована на более молодую аудиторию, она была продана за долларов США . 39,99 [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]После своего дебюта в США Final Fantasy Mystic Quest была выпущена в Японии под названием Final Fantasy USA: Mystic Quest . [ 11 ] Европейская версия игры была выпущена на английском, немецком и французском языках, а название было изменено на Mystic Quest Legend , чтобы избежать путаницы с Final Fantasy Adventure , которая была выпущена в Европе как Mystic Quest . [ 17 ] Final Fantasy Mystic Quest была впервые представлена в июне 1992 года на Летней выставке потребительской электроники в Чикаго , где она была популярным местом проведения. [ 4 ] Позже игра была представлена более подробно в осеннем выпуске журнала Ogopogo Examiner за 1992 год .
Аудио
[ редактировать ]Саундтрек к игре написали Рюдзи Сасай и Ясухиро Каваками. [ 18 ] Это была одна из первых игр с названием Final Fantasy, написанная не постоянным участником серии Нобуо Уэмацу , после Final Fantasy Adventure (известной в Японии как Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden ) и трилогии Final Fantasy Legend (известной в Японии как трилогия Са·Га ). [ 19 ] Альбом был впервые выпущен на одном компакт-диске издательством NTT Publishing 10 сентября 1993 года. [ 18 ] Ограничения емкости ПЗУ и аппаратные ограничения затрудняли процесс композиции. [ 20 ] После завершения игры Сасай в выходные записал два ремикса для игрового альбома и лично сыграл гитарные партии. [ 20 ] "Mountain Range of Whirlwinds" была построена на основе любви Сасаи к звуку валторны и ее способности проходить всю песню и передавать ощущение гор. [ 20 ] Трек "Last Castle" был написан в короткие сроки и использовался для создания образов поля, но его длина оставляла очень мало места для песни "Battle 3". [ 20 ] '
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «МИСТИЧЕСКАЯ ПРОСЬБА I» | 4:14 |
2. | «МИСТИЧНЫЙ ЗАПРОС II» | 4:11 |
3. | «Мистический квест» | 2:22 |
4. | «Холм судьбы» | 1:28 |
5. | "Мир" | 0:47 |
6. | «Красивый лес» | 2:30 |
7. | «Битва 1» | 2:22 |
8. | «Победные фанфары» | 0:33 |
9. | «Город леса» | 2:18 |
10. | «Ископаемый лабиринт» | 1:35 |
11. | «Битва 2» | 1:47 |
12. | «Средняя башня» | 1:25 |
13. | «Храм Света» | 3:14 |
14. | «Рок-тема» | 1:12 |
15. | «Фанфары дружбы» | 0:06 |
16. | «Ледяная темница» | 2:52 |
17. | «Подземелье водопада» | 2:21 |
18. | «Город Огня – Фаерия» | 1:59 |
19. | «Рок-н-ролл» | 1:03 |
20. | «Лавовый купол» | 1:46 |
21. | «Город Ветра – Виндария» | 2:28 |
22. | «Горная гряда вихрей» | 2:15 |
23. | "Кристалл" | 1:16 |
24. | «Последний замок» | 2:33 |
25. | «Битва 3» | 2:10 |
26. | «Мистическая баллада» | 2:18 |
27. | "Конец" | 2:18 |
28. | «РЕ-МИКСТИК КВЕСТ» | 7:36 |
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 67% [ 21 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 29/40 [ 22 ] |
Фамицу | 23/40 [ 23 ] |
ГеймПро | 16/20 [ 24 ] |
ИгрыМастер | 75% [ 2 ] |
Нинтендо Пауэр | 14.9/20 [ 25 ] |
РПГФан | 79% [ 26 ] |
Электронные игры | 86% [ 27 ] |
По данным рекламного отдела Square, Final Fantasy Mystic Quest , причем примерно половина из них продана в Японии. всего было продано 800 000 единиц [ 28 ]
В оригинальном североамериканском выпуске он получил 16/20 баллов в GamePro . [ 24 ] 14.9/20 в ноябрьском номере журнала Nintendo Power за 1992 год . [ 25 ] 29/40 в Ежемесячнике электронных игр , [ 22 ] и 86% в электронных играх . [ 27 ] Игра не вызвала большого ажиотажа ни в Америке, ни в Японии, хотя считается, что она понравилась более молодым фанатам. [ 11 ] Игра в конечном итоге потерпела неудачу в своей попытке обеспечить массовую популярность консольных ролевых игр в Северной Америке (подвиг, который не был достигнут до Final Fantasy VII пять лет спустя), и одновременно оттолкнула поклонников серии, ожидающих новой эпопеи после Final Fantasy IV . [ 29 ] Electronic Games описала название как « Final Fantasy с кризисом идентичности» из-за врожденного недостатка создания игры, которая не понравилась массам или заядлой игровой аудитории. [ 30 ]
Отзывы, написанные спустя годы после его первого выпуска, оставались в основном отрицательными. После выпуска виртуальной консоли Wii Kotaku в названии обзора назвал ее «Худшая финальная фантазия». [ 31 ] и GamesRadar назвали это «позором франшизы» для своих врагов, которые стоят на месте и ждут атаки игроков. [ 32 ] [ 31 ] IGN оценил выпуск виртуальной консоли Wii на 6.0 или «Хорошо», сославшись на чрезвычайно повторяющуюся и простую боевую систему и очень малое развитие персонажей. [ 33 ] 1UP.com оценил игру на «Не стоит!», Назвав ее «удобной» и «несущественной». [ 34 ]
Тем не менее, его хвалили за музыку, в том числе 1UP.com похвалил его «сладкие сэмплы металлических гитарных партий» и включил музыку финальной битвы с боссом в число песен, которые необходимо загрузить для Final Fantasy музыкальной игры Theatrhythm Final Fantasy . [ 35 ] [ 36 ] также похвалил его GamesRadar за музыку, упомянув битву с боссом в своей колонке «Игровая музыка дня», а также отметив остальную игровую музыку как плавную и легкую для прослушивания. [ 37 ] 1 апреля 2006 года GameSpot включил Mystic Quest в первоапрельский список под названием «10 лучших игр финального фэнтези», который в основном состоял из побочных продуктов основной серии и несвязанных игр. Mystic Quest «хвалили» за простоту, упрощенную графику и сюжет. [ 38 ] Nintendo В октябре 2010 года игра была выпущена на виртуальной консоли . [ 39 ] Famitsu также сообщила, что Square готовит игру к выпуску на мобильной платформе Android в 2012 году. [ 40 ] В 2018 году компания Complex поставила игру на 66-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». Им понравилась игра как простая и непринужденная игра Final Fantasy , а также понравилась игровая музыка. [ 41 ]
Главный герой Бенджамин и несколько песен появились в Theatrhythm Final Fantasy: Curtain Call. [ 42 ] [ 43 ] и финальная линия театрального ритма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Супер игры для NES» (PDF) . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б GamesMaster , серия 42 ( серия 3, серия 6. Архивировано 26 октября 2013 г. в Wayback Machine ), 14 октября 1993 г.
- ^ Final Fantasy Mystic Quest (Игровой кейс) . Square Soft, Inc., 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тед Вулси (1992). Огопого Ревизор . Квадрат Софт, Инк.
- ^ Square Co., изд. (1992). Инструкция по игре Final Fantasy Mystic Quest . Квадратный мягкий. стр. 8–9. SNS-MQ-США.
- ^ Square Co., изд. (1992). Инструкция по игре Final Fantasy Mystic Quest . Квадратный мягкий. стр. 12–13. SNS-MQ-США.
- ^ Square Co., изд. (1992). Инструкция по игре Final Fantasy Mystic Quest . Квадратный мягкий . стр. 20–21. SNS-MQ-США.
- ^ Jump up to: а б Square Co., изд. (1992). Инструкция по игре Final Fantasy Mystic Quest . Квадратный мягкий. стр. 22–23. SNS-MQ-США.
- ^ Jump up to: а б с Square Co., изд. (1992). Инструкция по игре Final Fantasy Mystic Quest . Квадратный мягкий. стр. 24–25. SNS-MQ-США.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Square Co., изд. (1992). Инструкция по игре Final Fantasy Mystic Quest . Квадратный мягкий. стр. 4–5. SNS-MQ-США.
- ^ Jump up to: а б с д Трэвис Фас (26 июня 2009 г.). «IGN представляет историю Final Fantasy» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Джейсон Шрайер (24 августа 2010 г.). «Ода последним фэнтезийным играм, которые на самом деле не были финальными фэнтезийными играми» . Котаку. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Спенсер (22 июня 2010 г.). «Последняя фантазия: Мистический квест: сбить Феникса?» . Силиконра. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Нил Уэст (сентябрь 1994 г.). «Интервью с Тедом Вулси». Журнал Супер Плей
- ^ Боб Рорк (26 мая 2005 г.). «Интервью Боба Рорка Вулси» . Хроно-компендиум. Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «История Final Fantasy — Final Fantasy Mystic Quest» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2004 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Джаз Ригналл (7 мая 2012 г.). «Окончательные годы в истории игр: 1991» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ганн, Патрик (23 марта 2001 г.). «Сборники звуков Final Fantasy USA Mystic Quest» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Крис (10 сентября 2007 г.). «Рюдзи Сасай::Биография» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джейсон Наполитано (29 сентября 2009 г.). «Школа рока: интервью с композитором Squaresoft Рюдзи Сасаем» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Final Fantasy: Mystic Quest для Super Nintendo» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор финального фэнтезийного мистического квеста». Ежемесячник электронных игр . Ноябрь 1992 года.
- ^ Famitsu (17 сентября 1993 г.). Сотрудники Famitsu ( на японском языке. № 248. ASCII Corporation , стр. 37). Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нихей, Уэс (ноябрь 1992 г.). «Обзор Super NES Pro: Final Fantasy Mystic Quest» (PDF) . ГеймПро . № 40. с. 74 . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор финального фэнтезийного мистического квеста». Нинтендо Пауэр . № 42. Ноябрь 1992 г.
- ^ Мусаси. «Обзоры RPGFan — Final Fantasy Mystic Quest» . РПГФан. Архивировано из оригинала 29 марта 2006 г. Проверено 15 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Электронные игры , том 1, выпуск 3 (декабрь 1992 г.), страницы 64-65.
- ^ «Последняя фантазия III». Ежемесячник электронных игр . № 63. Зифф Дэвис . Октябрь 1994 г. с. 172.
- ^ «История площади» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
- ^ Колер, Крис. «Ретро-обзор: Final Fantasy: Mystic Quest» . Проводной . 8BitGuys. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г. Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Фэйи (18 октября 2010 г.). «Загрузка для Nintendo: Худшая последняя фантазия» . Котаку. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Чарли Бэрратт (7 января 2008 г.). «7 главных проблем с франшизой» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Лукас М. Томас (19 октября 2010 г.). «Последняя фантазия: Обзор мистического квеста» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Джереми Пэриш (8 декабря 2007 г.). «Сводка новостей о серии Final Fantasy» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Театритм Final Fantasy своими руками» 1UP.com . 25 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Крис Колер (18 октября 2010 г.). «Мистический квест Final Fantasy теперь доступен на виртуальной консоли» . Проводной . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Бретт Элстон (18 октября 2010 г.). «Игровая музыка дня: Final Fantasy Mystic Quest» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «TenSpot: 10 лучших финальных фэнтезийных игр» . ГеймСпот . 01 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Эдди Макуч (18 октября 2010 г.). «Final Fantasy Mystic Quest перемещается на виртуальную консоль» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Крис Веласко (16 сентября 2011 г.). «Square-Enix работает над Chrono Trigger, Final Fantasy для Android» . Технический кризис . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Theatrhythm: Final Fantasy Curtain Call добавляет Mystic Quest, FFT и песни чокобо» . Силиконра. 16 апреля 2014. Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «От Mystic Quest To Lighting Returns, дополнительные песни в Theatrhythm: Final Fantasy Curtain Call» . Силиконра. 17 апреля 2014. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Final Fantasy Mystic Quest на MobyGames
- Final Fantasy Mystic Quest на RPGamer
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры Последняя фантазия
- Спин-оффы Final Fantasy
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Видеоигры, написанные Рюдзи Сасаем
- Видеоигры, написанные Ясухиро Каваками
- Альбомы саундтреков 1993 года
- видеоигры 1992 года
- Однопользовательские видеоигры