Ночной Свет Небо
Ночной Свет Небо | |
---|---|
Final Fantasy Персонаж | |
![]() Ноктис с Моторным клинком, рисунок Тэцуи Номуры для Dissidia Final Fantasy NT . | |
Первое появление | Братство: Последняя фантазия XV (2016) |
Первая игра | Последняя фантазия XV (2016) |
Создано | Тэцуя Номура |
Разработано | Тэцуя Номура Хирому Такахара Юсуке Наора |
Озвучивает | |
Захват движения | Такума Харада [ 2 ] |
Ноктис Люцис Кэлум ( яп . ノクティス・ルシス・チェラム , Хепберн : Нокутису Рушису Чераму ) «Нокт» ( ノクト , Нокуто ) , сокращенно Square Enix компании Final Fantasy — персонаж из серии видеоигр . Ноктис — игровой персонаж и главный герой Final Fantasy XV , которая изначально была спин-оффом Final Fantasy Versus XIII . Наследный принц и защитник Люциса, Ноктис должен вернуть Кристалл своей страны у империи Нифльхейм, отправляясь в путешествие, чтобы стать Истинным королем легенд и спасти свой мир от тьмы. Ноктис также появлялся в расширенных медиа-файлах игры, Final Fantasy кроссоверах и других играх, включая Puzzle & Dragons и файтинг Tekken 7 .
Ноктис был создан и разработан Тэцуей Номурой , с более поздними изменениями Юсуке Наора . Номура создал Ноктиса как главного героя, который ранее не использовался в главных ролях в серии Final Fantasy , с упором на реализм. Хирому Такахара, ведущий дизайнер японского дома моды Roen , создал асимметричную одежду Ноктиса, отражающую фирменный стиль модного дома и отражающую темы и атмосферу игры. Прежде чем его дизайн был завершен, Ноктису дали временный костюм, вдохновленный сюжетом, который использовался в ранних трейлерах.
С момента раскрытия внешность Ноктиса сравнивали с внешностью других асоциальных персонажей сериала. Журналисты положительно восприняли Ноктиса, многие из которых отметили его рост по ходу повествования и противопоставили его другим главным героям Final Fantasy . Его появление в расширенных СМИ Final Fantasy XV и других играх вызвало самые разные реакции.
Появления
[ редактировать ]Последняя фантазия XV
[ редактировать ]Ноктис Люцис Кэлум — единственный сын и наследник короля Региса Люциса Кэлума CXIII Люциса. Династия Кэлум охраняет Кристалл, артефакт, связанный с Астралами, богоподобными защитниками мира Эос. [ 3 ] [ 4 ] Когда ему было пять лет, [ 5 ] Кристалл выбрал Ноктиса как «Истинного короля», предсказанную фигуру, которая очистит Эос от Звездной скверны, чумы, которая вызовет вечную тьму на Эосе и превратит живые существа в чудовищных демонов. В восемь лет на Ноктиса нападает демон, и его отправляют в страну Тенебра для исцеления, где он знакомится и связывается с ее принцессой Лунафрейей Нокс Флёре . Ноктис и Регис вынуждены бежать из Тенебры, когда на нее нападает Империя Нифльхейм. К моменту событий Final Fantasy XV Нифльхейм осадил Люциса, и Регис соглашается на прекращение огня. По условиям договора Ноктис женится на Лунафрейе; Регис отправляет его в Альтиссию, где они должны пожениться. После ухода Ноктиса Нифльхейм атакует столицу Люциса Инсомнию, крадет Кристалл и убивает Региса. Ноктис со своими товарищами и заклятыми защитниками Гладиолусом Амицитией , Промпто Аргентумом и Игнисом Сциентией отправился на поиски Кристалла и победить Нифльхейм. [ 6 ] [ 7 ]
Чтобы выполнить свою роль, Ноктис собирает Королевское оружие — оружие древних монархов Люциса — из гробниц Люциса и получает благословение Астралов. Ему, в свою очередь, дистанционно помогает Лунафрейя, а лично - ее служанка Джентьяна и канцлер Нифльхейма Ардин Изуния . [ 8 ] [ 9 ] Позже выясняется, что Ардин - это Ардин Люцис Кэлум, бессмертный старший брат предка Ноктиса Сомнуса, который стремился уничтожить Кристалл и родословную Сомнуса после того, как был осквернен Звездной скверной. [ 10 ] Ноктис завоевывает расположение Астрального Титана и Раму. [ 9 ] [ 11 ] но Ардин смертельно ранит Лунафрейю и прерывает ритуал вызова Левиафана. Умирающая Лунафрейя помогает Ноктису подчинить себе разъяренного Левиафана, а затем дает ему Кольцо Люциев, артефакт, с помощью которого он может получить доступ к магии Кристалла. [ 12 ] Обремененный смертью Лунафрейи и терзаемый Ардином, Ноктис направляется в столицу Нифльхейма Гралею. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Прибыв в Гралею и обнаружив, что ее население превратилось в демонов, Ноктис находит Кристалл и втягивается в него, где он учится на Астральном Бахамуте ритуалу Провидения, где Ноктис приносит себя в жертву, чтобы использовать объединенную силу Кристалла и Астралов для уничтожения. Звездная скверна. [ 10 ] Десять лет спустя Ноктис просыпается и воссоединяется со своими товарищами; они отправляются в Инсомнию, где побеждают разбойника Астрала Ифрита и порабощенного Люция, прежде чем встретиться с Ардином. Победив Ардина в физическом мире, Ноктис жертвует собой, чтобы выполнить свою роль Истинного Короля, уничтожая дух Ардина в загробной жизни с помощью Люциев. В сценах после титров и после титров Ноктис признается в своих чувствах к друзьям во время отдыха перед финальной битвой и воссоединяется с Лунафрейей в загробной жизни. [ 16 ]
Final Fantasy XV Появления, связанные с
[ редактировать ]Ноктис — один из главных героев Brotherhood: Final Fantasy XV , оригинальной сетевой анимации , рассказывающей о его молодости и истории его товарищей. [ 17 ] В первом и заключительном эпизодах Ноктис узнает о падении Люциса и сталкивается с демоном, который чуть не убил его в юности. [ 18 ] [ 19 ] Первый и последний эпизоды связаны с событиями Platinum Demo: Final Fantasy XV , бесплатной технической демоверсии , показывающей путешествие Ноктиса по миру грез во время предсмертного опыта после нападения Демона. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В игре Final Fantasy XV: Pocket Edition используется чиби Ноктис. в качестве игрового персонажа [ 23 ] Ноктис ненадолго появляется в роли маленького ребенка в инвалидной коляске в компьютерном фильме 2016 года «Kingsglaive» , а также в сцене после титров в начале своего путешествия. [ 24 ] Он также фигурирует в манге-антологии историй, основанной на мире Final Fantasy XV . [ 25 ] «История короля» , действие которой происходит за тридцать лет до событий игры, рассказывает о подвигах Региса, рассказанных юному Ноктису как сказку. [ 26 ]
Ноктис должен был быть центральным персонажем запланированного эпизода с загружаемым контентом (DLC) Episode Noctis: The Final Strike , финала запланированной тетралогии эпизодов DLC, получившей название « Рассвет будущего» . Первая часть, «Эпизод Ардин» , была опубликована, но остальные серии были отменены. [ 27 ] [ 28 ] Ноктис играет второстепенную роль в Эпизоде Игнис , в котором главный герой защищает его от опасности и может создать альтернативную концовку, в которой Ноктис остается живым королем после того, как Игнис побеждает Ардина. [ 29 ] В Эпизоде Промпто Ноктис выражает свою вину за то, что Ардин обманом заставил его напасть на Промпто, и играет небольшую роль в Эпизоде Гладиос . [ 30 ] [ 31 ]
Отменённое DLC было использовано в качестве основы для романа Final Fantasy XV: The Dawn of the Future , который начинается с альтернативной концовки Episode Ardyn . [ 32 ] В «Рассвете будущего » Ноктис входит в Кристалл и узнает правду о прошлом Ардина и роли Лунафрейи. Снаружи Ардин бросил вызов своей роли, а Бахамут воскрешает Лунафрейю, чтобы собрать силы для атаки, которая очистит Эос от жизни. Ноктис восстает против Бахамута, позволяя Ардину завершить ритуал Провидения вместо него. Пока Ардин уничтожает духовную сущность Бахамута, Ноктис разрушает физическую форму Бахамута и спасает Лунафрейю. Когда и Звездная скверна, и магия исчезли из мира, население приступает к восстановлению, и Ноктис женится на Лунафрейе. [ 33 ]
Другие выступления
[ редактировать ]Ноктис появляется в качестве приглашенного персонажа в играх Itadaki Street: Dragon Quest и Final Fantasy 30th Anniversary . [ 34 ] а также в качестве игрового персонажа в мобильном спин-оффе Final Fantasy Brave Exvius и файтинге-кроссовере Dissidia Final Fantasy NT . [ 35 ] Появление Ноктиса было отложено до запуска Final Fantasy XV . [ 36 ] Оригинальный костюм Ноктиса, созданный Номурой для первых трейлеров Versus XIII, доступен в виде DLC. [ 37 ] Двигательный клинок также появляется у 2B в Nier Automata . [ 38 ] его дизайн также появляется в Final Fantasy XIV . [ 39 ]
Помимо Final Fantasy , Ноктис появляется как персонаж DLC в от Bandai Namco файтинге Tekken 7 и является другом Ларса Александерссона . [ 40 ] Актеру озвучивания Ларса, Джуничи Сувабе , понравилось взаимодействие Ларса и Ноктиса. [ 41 ] Tekken Продюсер Кацухиро Харада отметил, что это была его идея включить Ноктиса в игру, возродив старые концепции кроссовера серии, относящиеся к оригинальной эпохе PlayStation . Харада хотел удивить фанатов, включив в файтинг персонажа из ролевой игры; он попросил у Табаты разрешения использовать его в игре Namco. [ 42 ] Разработчики хотели подражать приемам Ноктиса из Final Fantasy XV на своем собственном оборудовании. Он был создан, чтобы быть доступным новичкам франшизы Tekken . Они получили модель от Square Enix. Помимо обычного костюма Ноктиса, он носит оригинальный костюм с капюшоном, созданный сотрудниками Namco. Более альтернативные наряды были созданы сотрудниками Square Enix. [ 43 ] Ноктис был представлен в сотрудничестве с Puzzle & Dragons . [ 44 ] Бкуб Окава, автор комедийной манги Pop Team Epic , пародировал Ноктиса и Игниса как супердеформированные конструкции. [ 45 ]
Создание и развитие
[ редактировать ]
Ноктис был создан и спроектирован Тэцуей Номурой , первоначальным режиссёром Final Fantasy XV , которая первоначально называлась Final Fantasy Versus XIII и планировалась как серия побочных продуктов в рамках Fabula Nova Crystallis . подсерии [ 6 ] [ 46 ] Номура не хотел, чтобы Ноктис выглядел сильным, а хотел, чтобы его использовали для передачи мрачности истории, что вызвало некоторые трудности у команды. [ 46 ] Его полное имя переводится с латыни как «Свет ночного неба»; [ 47 ] [ 48 ] его прозвище Нокт переводится как «Ночной». [ 49 ] В отличие от предыдущих героев Номуры, имя Ноктиса не должно было зависеть от неба или погоды. Персонаж был назван в честь Лайтнинг , главного героя Final Fantasy XIII , и получил имя, основанное на погоде. [ 50 ] Название также отсылает к Соре , главному герою серии Kingdom Hearts ; Сора и Кэлум означают «небо» на своих языках. [ 48 ]
Одежду персонажа разработал Хирому Такахара, главный дизайнер японского дома моды Roen. [ 51 ] Ключевым источником вдохновения Такахара для стиля и цвета одежды был «угольно-черный», отражающий атмосферу игры. Такахара использовал асимметричный стиль, характерный для линий одежды Роэна. [ 52 ] Его наряд был создан так, чтобы Ноктис выглядел так, как будто он зашел в высококлассный паб . [ 53 ] Роэн создал комплект реальной одежды и хранил его в офисе для использования разработчиками; Художники-графики постоянно спрашивали Номуру, из каких материалов сделаны костюмы его персонажей. [ 48 ] Кольцо, позже известное как Кольцо Люциев ( 光耀の指輪 , Kōyō no Yubiwa , букв. «Кольцо Сияющего Света») занимает центральное место в сюжете игры; Ноктис носит их на правой руке, тогда как перчатки, которые он носит, предназначены просто для «дизайнерских целей». [ 4 ] [ 52 ] Когда игра была впервые представлена, Ноктис носил временный костюм, пока создавался его окончательный образ. [ 50 ] Временная одежда персонажа была основана на сценарии игры, чтобы создать визуальное впечатление в трейлерах. [ 53 ] Такахара также разработал для Ноктиса официальный костюм, который он носит в оригинальной вступительной части игры. [ 54 ] Все дизайны Роена, включая костюм Ноктиса, были сохранены, когда Versus XIII был переименован в Final Fantasy XV, поскольку команда считала, что внешний вид не следует менять. [ 55 ]
В то время как игра меняла названия, платформы и, в конечном итоге, режиссеров, Номура работал с новым режиссером Хадзиме Табатой , чтобы гарантировать, что Ноктис останется как можно более неизменным в конечном продукте. [ 56 ] Художественный содиректор Юсуке Наора руководил изменениями в модели своего персонажа. Основная цель заключалась в том, чтобы Ноктис выглядел реалистично, с пятнами на лице. Основная цель заключалась в том, чтобы сохранить то же впечатление от персонажа, внося изменения и улучшения, поскольку фанаты сериала уже имели представление о персонаже. Эффекты теней для волос необходимо было скорректировать после обновления технологии, чтобы они не отбрасывали слишком много тени на его лицо, в то время как прическа оставалась неизменной. [ 57 ] Его прическа должна была выглядеть упорядоченной спереди и дикой сзади. [ 50 ] Чтобы сделать движения его волос реалистичными, команда работала с профессиональным парикмахером над созданием дизайна с использованием парика манекена, а затем использовала Luminous Engine для рендеринга его в реальном времени — метод, который впервые был использован для персонажей в технологии движка 2012 года. демо Философия Агни . [ 58 ]
Старение Ноктиса в Final Fantasy XV сильно отличалось от типичных главных героев японских ролевых игр. Разработчики внесли изменения, несмотря на опасения плохого приема со стороны фанатов; Табата сказал, что «чувствовал важность информирования о развитии [партии] и желания выразить его так, как мы можем это сделать только с консолями текущего поколения». [ 59 ] Создавая черты лица взрослого Ноктиса, команда использовала фотографии ветеранов войны и актеров, чтобы добавить мелкие детали и сделать выражение лица персонажа более зрелым. Его черты лица были похожи на Региса, что отражает тему игры об отношениях отца и сына. [ 60 ] Внешний вид Ноктиса для взрослых был разработан Наорой. [ 61 ] [ 57 ] Версия Ноктиса была включена в новую послеигровую версию логотипа, разработанного Ёситакой Амано . Логотип был включен по просьбе японского актера озвучивания Ноктиса Тацухиса Судзуки включить персонажа. [ 62 ] Этот комбинированный логотип был описан как символ начала нового путешествия и истории разработки игры. [ 63 ]
Выступая после анонса Versus XIII , Номура сказал, что команда сосредоточилась на разработке вооружения тогда еще неназванного главного героя, позже получившего название Engine Blade ( ENGINE BLADE , Enjin Burēdo ) . [ 64 ] В трейлере Ноктис изображен в «побежденном» состоянии, а в проекте Номуры для Versus XIII ослабленный Ноктис собирает оружие. [ 65 ] Первоначально Ноктис был одним из четырех управляемых персонажей в Versus XIII он был переработан как единственный игровой персонаж , а в Final Fantasy XV . [ 66 ] [ 67 ] На ранних этапах разработки игры Ноктис был единственным персонажем на Эосе, который мог использовать магию, что не сработало бы с точки зрения игрового процесса, поэтому команда разработала его так, чтобы товарищи Ноктиса могли разделить магические способности Ноктиса. [ 68 ] Элементы игрового процесса, перенесенные из Versus XIII в XV, включали способность Ноктиса перемещаться по полям сражений и его способность «Армигера» вызывать в бой несколько видов оружия. [ 67 ] [ 69 ] [ 70 ] Еще одна особенность, которая была перенесена, заключалась в том, что глаза Ноктиса меняли цвет с синего на красный во время некоторых сюжетных и игровых сцен, связанных с магией. [ 52 ] [ 71 ]
Личность
[ редактировать ]Номура не хотел, чтобы у Ноктиса была личность, подобная Скволлу Леонхарту или Клауду Страйфу , главным героям Final Fantasy VIII и VII , определяя их тип личности как «тихий, мрачный маленький мальчик». Номура хотел создать реалистичный тип персонажа, которого еще не было в Final Fantasy . Номура опасался этого персонажа, потому что он был новичком в сериале и мог выйти «за пределы». Чтобы не мешать сочувствию игроков, предыдущие главные герои не имели сильных личностей. Номура хотел, чтобы у Ноктиса было «избыток идиосинкразии», чтобы он мог произвести впечатление на игрока. [ 50 ] Номура также хотел, чтобы персонаж совершал действия, носящие как героические, так и злодейские черты, чувствуя, что главный герой-антигерой будет соответствовать тематике игры. [ 72 ] Ноктис скрывает свою застенчивость под холодной внешностью, сквозь которую видят его близкие друзья. [ 47 ] Ключевой сценой в Versus XIII, продемонстрировавшей его личность, была его первая встреча со Стеллой Нокс Флере, главной героиней игры. [ 73 ] Табата хотел, чтобы геймеры погрузились в характер Ноктиса, изучая все с его точки зрения. [ 74 ] Выбор музыкальной темы игры, кавера на Бена Э. Кинга песню « Stand by Me » группы Florence and the Machine , был задуман как послание благодарности от Ноктиса, которое он не может выразить словами. [ 75 ]
Поскольку Ноктис и его отец Регис мало общаются в игре, их связь представлена Регалией, автомобилем, на котором Ноктис путешествует по Эосу. Табата опирался на детские воспоминания о поездках с отцом. [ 76 ] По словам Табаты, хладнокровие и сдержанная внешность Ноктиса проистекают из его одинокого детства и страха потерять самых близких ему людей. Его слова и действия проистекают из страха разочаровать окружающих, заставляя его работать, чтобы оправдать ожидания и принести людям счастье. [ 60 ] Сравнивая личности Ноктиса и Лунафрейи, Табата назвал Ноктиса более слабым из двоих. [ 77 ] Переход Ноктиса из принца в короля — ключевая часть повествования. [ 78 ] По словам сценариста Саори Итамуро, Ноктис смотрит в будущее как король со страхом и принятием, поскольку его воспитали в ожидании такого события. Эта часть его истории повлияла на аспекты его внешности. [ 60 ] По словам разработчиков, соперничество между Ноктисом и Ардином необычно для франшизы, поскольку изначально они находятся в дружеских отношениях, несмотря на развитие их ненависти друг к другу. [ 79 ]
Актеры озвучки и локализация
[ редактировать ]
Судзуки озвучил Ноктиса взрослым, а Миюки Сато изобразила его ребенком. [ 1 ] Судзуки был выбран в 2009 году, за семь лет до финального выпуска игры, когда проект еще носил название Versus XIII . [ 80 ] [ 81 ] Когда он впервые озвучивал персонажа, Судзуки сказал, что Ноктис был гораздо более замкнутым, говорил грубо и не проявлял особой симпатии к тем, кто находился за пределами его непосредственного окружения. Когда проект был переименован в Final Fantasy XV , Судзуки работал с продюсерской командой над созданием нового образа Ноктиса, который стал более общительным и эмоциональным. [ 82 ] Судзуки записал свои реплики для игры вместе с остальными участниками основного состава. [ 83 ] Судзуки смоделировал образ Ноктиса на сценических манерах Курта Кобейна , бывшего солиста гранж-группы Nirvana . [ 84 ] Хотя он не работал над игрой постоянно из-за «неожиданных поворотов» производства, он постоянно помнил о Ноктисе, чтобы легко изобразить его во время записи. [ 80 ] По словам Сузуки, некоторые записи, сделанные им для Versus XIII, были использованы в XV . [ 81 ] Озвучивая Ноктиса в «Братстве» , Судзуки поговорил с основным составом об их совместных выступлениях, установив с ними хорошее взаимопонимание. [ 83 ]
Ноктиса на английском языке озвучивает Рэй Чейз (взрослый) и Хайрам Хансен (ребенок). [ 1 ] Говоря о своей роли, Чейзу сказали, что вместо того, чтобы создавать английскую версию японского спектакля за пределами нескольких избранных сцен, Чейз должен был создать спектакль, который найдет отклик у западной публики, в результате чего английская версия Ноктиса будет заметно отличаться от японской. . [ 85 ] Если что-то казалось неправильным, директора по локализации Иноуэ и Кейт Фарли просили Чейза перезаписать его диалог. [ 85 ] [ 86 ] Ноктис был первым персонажем Чейза из Final Fantasy и его первой главной ролью в проекте видеоигры. Сначала он был шокирован, когда ему сказали, какого персонажа он будет озвучивать. [ 86 ] Групповые записи были прекращены, поскольку разработчикам нужно было согласовать время диалогов на английском языке и выступлений на японском языке. [ 85 ] Начальная сцена игры, в которой Ноктис отправляется в путешествие, — единственная сцена, записанная вместе с несколькими англоговорящими актерами. [ 86 ] Англоязычная интерпретация персонажа Дэном Иноуэ, ведущим сценаристом локализации, основана на влиянии Сузуки. [ 84 ] Иноуэ избегал того, что он называл стереотипом ролевой игры «эмо» для персонажа. Чтобы диалоги основной группы оставались естественными, Иноуэ создал таблицу взаимоотношений персонажей, чтобы сохранить стилистическую последовательность. [ 87 ]
Английская озвучка была включена в «Эпизод Даска», но ее сократили с точки зрения планирования производства. На этапе проверки ПЗУ Табата почувствовал, что игра не подходит персонажу, и это мнение отражено в отзывах игроков после выпуска демо-версии, но перезаписывать было уже слишком поздно. Табата сказал, что в оригинальном исполнении персонаж звучал слишком старо, и он отрицательно сравнивал его с Бэтменом . После релиза озвучка была переделана, чтобы показать молодость и обаяние персонажа, а также его «чувство скуки». [ 88 ] Из-за отзывов Эпизода Даска рассматривалась возможность переделки Ноктиса, но вместо этого Чейз работал с командой локализации, чтобы найти другой голос для Ноктиса. Собрав демо-ролик, в котором Чейз исполняет различные реплики, Табата выбрал ту, которая, по его мнению, лучше всего подходит персонажу. По словам Чейза, самой эмоциональной частью оригинальной записи было последнее прощание Ноктиса со своими товарищами во время сцены после титров, что для него символизировало прощание с командой локализации. Сцену Ноктиса на троне в конце игры пришлось перезаписать; Первоначально этот диалог звучал на грани слез, но был перезаписан, чтобы подчеркнуть решимость Ноктиса. [ 89 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Издания, посвященные видеоиграм, прокомментировали характер Ноктиса. После выхода Final Fantasy XV зрители назвали его «стандартным дерзким анимешником по манере поведения». [ 90 ] и сравнил его с мятежным Final Fantasy VIII Скволлом главным героем Леонхартом и другими «холодными» персонажами. [ 91 ] Некоторые игроки нашли Ноктиса милым из-за его взаимодействия с друзьями. [ 92 ] а также его выразительная личность; Eurogamer сравнил его с Final Fantasy X главным героем Тидусом , потому что по мере продолжения игрового процесса оба становятся более симпатичными. [ 93 ] Некоторым критикам понравилась роль Ноктиса в «Братстве» из-за того, как он развивает свои отношения с друзьями. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] В раннем обзоре демо-версии игры Episode Duscae Алекса Рэй Корриа из GameSpot похвалила взаимодействие Ноктиса и его товарищей, назвав их хорошим примером глубокой платонической любви между мужчинами. [ 98 ]
После выхода Final Fantasy XV критическая реакция на Ноктиса была более положительной. Журнал Escapist назвал его одним из самых сложных персонажей франшизы из-за того, как он выполняет свои обязанности короля. [ 99 ] Писатель Game Informer Эндрю Райнер назвал Ноктиса «великим лидером» и «интересным, противоречивым персонажем, разрывающимся между своими обязанностями перед королевством и желанием другой жизни». [ 100 ] Несмотря на критику отсутствия объяснений мотивов Ноктиса, Молли Л. Паттерсон из EGMNOW похвалила рост персонажа с подросткового возраста и его взрослый облик. [ 101 ] Дастин Бэйли из Anime News Network похвалил взаимодействие Ноктиса и его друзей, сказав, что «задумчивая тишина Ноктиса» делает некоторые сцены реалистичными. [ 102 ] Крис Картер из Destructoid сравнил Ноктиса и его союзников с актерами Final Fantasy VI , широко известной игры франшизы, но нашел, что Ноктис сильнее. [ 103 ]
Роман между Ноктисом и Лунафрейей часто оказывался недостаточно развитым по сравнению с предыдущими парами Final Fantasy , которые проводили вместе больше времени. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] Сальваторе Пейн, писавший для журнала Paste Magazine, считал неспособность Ноктиса спасти Луну одной из самых сильных реакций персонажа, поскольку он выражает горе в слезах и молчании, придавая ему вид реализма и одновременно создавая больше связей с игроком. [ 107 ] И Пейн, Котаку и Филип Коллар с сайта Polygon высоко оценили финал; Котаку понравилась мрачная атмосфера, которую создает старший главный герой, сражаясь с Ардином. [ 108 ] [ 109 ] VG247 сравнил финал с финальным конфликтом между Клаудом Страйфом и Сефиротом в Final Fantasy VII из-за акцента на их соперничестве и скорости повествования после этого момента. [ 110 ] Роль Ноктиса в «Рассвете будущего» разделила мнения из-за ее тематической связи с оригинальной игрой, но исследование романа Ноктиса с Лунафрейей получило высокую оценку и контрастировало с игрой. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] По словам Джейкоба Халла из Push Square, «История короля » еще больше расширяет личность Ноктиса и его отношения с Регисом, которому не хватало развития в других средствах массовой информации сериала. [ 114 ]
Включение Ноктиса в качестве DLC в файтинг Tekken 7 вызвало множество реакций. Rock, Paper, Shotgun сочли его подходящим, основываясь на навыках Ноктиса и остальных актеров, и пошутили о его отношениях с Tekken Ларсом. персонажем [ 115 ] Котаку отметил, что толпа фанатов приветствовала его, когда о нем впервые объявили. [ 116 ] Другие сочли его включение неуместным. [ 117 ] [ 118 ] Писатель из Kotaku согласился, ответив на многочисленные жалобы на желание фанатов вместо этого использовать Кадзуму Кирю из Yakuza в качестве приглашенного персонажа. [ 119 ] [ 120 ] Den of Geek заинтересовался боевым стилем Ноктиса в игре, который, судя по всему, сочетал в себе рукопашный бой с магическими приемами, что делало его образ действий одним из способов «ударить их чем-нибудь острым». [ 121 ] Destructoid также понравилось включение Ноктиса в Dissidia NT , заявив, что он соответствует составу героев предыдущих Final Fantasy . [ 122 ] [ 123 ]
Популярность
[ редактировать ]Разработана фигурка Ноктиса Play Arts Kai. [ 124 ] и по образу персонажа был создан аромат. [ 125 ] Был разработан интернет-мем, в котором Ноктис и его друзья в «Регалии» рассматривают отредактированные в электронном виде изображения; Продюсер Square Enix Синдзи Хасимото нашел мем комичным и побудил фанатов создавать больше, чтобы повысить интерес к Final Fantasy XV . [ 126 ] The Gamer назвал Ноктиса одним из самых сильных персонажей Final Fantasy из-за количества приемов, которые он изучает во время игры. [ 127 ] По опросу NHK 2020 года Ноктис был признан 14-м лучшим персонажем Final Fantasy . [ 128 ] В 2016 году художник Battleborn Скотт Кестер отдал дань уважения Final Fantasy XV, нарисовав изображения Ноктиса и Фиби. [ 129 ]
По результатам опроса Famitsu 2017 года Ноктис был признан самым желанным персонажем, которого поклонники ожидают увидеть во франшизе Kingdom Hearts от Square Enix . [ 130 ] В игре Kingdom Hearts III новый персонаж по имени Йозора использовался в качестве двух эпизодов и битвы с боссом. Котаку сказал, что Ёзора имеет несколько физических сходств с Ноктисом, особенно заметно в трейлерах Final Fantasy Versus XIII . [ 131 ] Когда его спросили о сходстве между Ноктисом и Ёзорой, Номура ответил, что, хотя между этими двумя персонажами есть некоторые сходства, они не связаны между собой. [ 132 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «За актерами озвучивания — голоса Ноктиса Люциса Кэлума» . За актерами озвучивания. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Сцена: Кредиты.
- ^ Новости этой недели Final Fantasy XV . Еженедельный Famitsu (1281 г.). Межмозговой мозг : 11 и далее. 20 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Square Enix (9 июля 2016 г.). Kingsglaive: Программа рекламных артбуков Final Fantasy XV (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 16–17.
- ^ Final Fantasy XV: Полное официальное руководство. Коллекционное издание . Контейнерный интерактив. 29 ноября 2016 г. стр. 318–319. ISBN 978-1-9110-1500-0 .
- ^ Перейти обратно: а б » « Последняя Archived from the original on 13 February 2014. Retrieved 2014-08-16фантазия
- ^ Романо, Сал (5 августа 2015 г.). «Final Fantasy XV на Gamescom 2015: подробности ранней истории, кадры битвы на Мальборо» . Гемацу. Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Глава 2: Пути назад нет.
- ^ Перейти обратно: а б Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Глава 4: Живая легенда.
- ^ Перейти обратно: а б Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Глава 13: Искупление.
- ^ Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Глава 5: Темные облака.
- ^ Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Глава 9: Призвания.
- ^ Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Глава 10: Сердце короля.
- ^ Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Глава 11: В темноте.
- ^ Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Глава 12: Конец дней.
- ^ Square Enix (29 ноября 2016 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Глава 14: Возвращение домой.
- ^ «Битва с Хадзиме Табатой и Такеши Нозуэ о FFXV — снова делаем FF великим» . Фамицу . 7 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Square Enix , A-1 Pictures (30 марта 2016 г.). Brotherhood Final Fantasy XV — Эпизод 1: «Before The Storm» ( Видео ) (на японском языке). Ютуб . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 31 января 2017 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Square Enix , A-1 Pictures (17 сентября 2016 г.). Brotherhood Final Fantasy XV — Эпизод 5: «Тепло света» ( Видео ) (на японском языке). Кранчиролл . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 31 января 2017 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Корриа, Алекса Рэй (31 марта 2016 г.). «15 новых вещей, которые мы узнали от режиссера Final Fantasy 15» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Лада, Дженни (30 марта 2016 г.). «Братство: Final Fantasy XV следует за Ноктисом от детства до взрослой жизни» . Силиконра. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Лада, Дженни (30 марта 2016 г.). «Демо-версия Final Fantasy XV Platinum следует за юным Ноктисом в его снах» . Силиконра. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (5 октября 2017 г.). «Final Fantasy 15 Pocket Edition — удивительно замечательный ремейк (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Визуальные работы , Digic Pictures , Image Engine (04.10.2016). Kingsglaive: Final Fantasy XV ( DVD , Blu-ray ). Sony Pictures для домашних развлечений .
{{cite AV media}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Официальная антология комиксов Final Fantasy XV (на японском языке). Кадокава Сётэн . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (14 июня 2016 г.). «Final Fantasy 15 получит спин-офф в жанре «избей их всех»» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Романо, Сал (6 апреля 2018 г.). «Анонсировано четырехсерийное дополнение Final Fantasy XV «Рассвет будущего» и многое другое» . Гемацу. Архивировано из оригинала 07 апреля 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Романо, Сал (07 ноября 2018 г.). «Дополнения Final Fantasy XV «Эпизод Аранеа», «Эпизод Лунафрейя» и «Эпизод Ноктис» отменены» . Гемацу. Архивировано из оригинала 08.11.2018 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Square Enix (13 декабря 2017 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Final Fantasy XV: Эпизод Игнис.
- ^ Square Enix (27 июня 2017 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Final Fantasy XV: Эпизод Промпто.
- ^ Square Enix (28 марта 2017 г.). Final Fantasy XV ( PlayStation 4 , Xbox One ). Сквер Эникс. Уровень/область: Final Fantasy XV: Эпизод Гладиолус.
- ^ Интервью с командой разработчиков «FFXV Episode Arden» — Основные моменты и планы на будущее — История ведет к созданию романа, «написанного для фанатов» . Фамицу (на японском языке). 27 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Нагашима, Эми (23 июня 2020 г.). «Концептуальное искусство и иллюстрации». Final Fantasy XV -Рассвет будущего- . Сквер Эникс . ISBN 978-4-7575-6108-3 .
- ^ «В новой игре Fortune Street появится симпатичный Ноктис в стиле чиби» . Силиконра. 31 января 2017 г. Архивировано из оригинала 31 января 2017 г. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Ноктис из Final Fantasy XV представлен для Dissidia Final Fantasy NT» . Силиконра. 19 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Ноктис из FFXV может появиться в Dissidia Final Fantasy» . Деструктоид. 22 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Dissidia Final Fantasy NT добавит оригинальное появление Ноктиса Final Fantasy Versus XIII в качестве DLC 7 ноября» . Силиконра. 2019-10-23. Архивировано из оригинала 08.11.2019 . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «NieR: Automata Как получить Noctis Engine Blade из Final Fantasy XV» . Игра Революция. 6 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 г. . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Костюм Ноктиса и средство передвижения «Регалия» для четырех человек теперь доступны в совместном мероприятии Final Fantasy XIV x Final Fantasy XV» . Силиконра. 17 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «В игре Tekken 7 в качестве игрового персонажа добавлен Ноктис из Final Fantasy XV» . Сеть новостей аниме . 12 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Дзюнъити Сувабе [@MY_MUMUR] (13 ноября 2017 г.). «Это неожиданное сотрудничество с Ларсом Александерссоном, который играет персонажа в сериале Tekken (смеётся)» Получено ( ) 17 ноября 2017 г. — через Twitter .
- ^ «Теккен» . Теккен. 4 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Харада говорит, что от Tekken 7 можно ожидать большего» . ТеккенГамер. 23 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Сато (14 ноября 2016 г.). «Ноктис и Тифа присоединятся к предстоящей совместной работе над Final Fantasy Puzzle & Dragons» . Силиконра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Кемпс, Хайди (5 апреля 2018 г.). «Эта неделя в играх: первоапрельская глупость» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристина С. (2 июня 2006 г.). «Интервью с людьми, стоящими за Final Fantasy XIII» . Qj.net. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 2 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые подробности Final Fantasy Versus XIII» . ИГН . 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 г. . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Japan Expo 2013: Интервью с Тэцуей Номурой (ENG)» . Финалэнд. 7 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (10 августа 2011 г.). «Привет. Меня зовут Ноктис, но ты можешь звать меня Нокт» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Специальный проект обложки 1000-го выпуска . Famitsu Weekly (на японском языке). № 1001. Мозговой мозг . 8 февраля 2008 г. стр. 42–45.
- ^ Полная версия! Сводка последней информации DKΣ3713 Отчет DKΣ3713 . Фамицу . 2 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Романо, Сал (6 августа 2010 г.). «Final Fantasy Versus XIII – пока все подробности» . Гемацу. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Square Enix представляет: DKΣ3713 Private Party 2008 — отзывы участников . Famitsu PS3 (XIII). Межпозвоночный мозг : 16–19. 22 августа 2008 г.
- ^ Последние видео, такие как "FFXIII", выходят одно за другим! DKΣ3713 Состоится частная вечеринка 2008DKΣ3713 Отчет . Фамицу . 2 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г. . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Маковаик, Андре (6 августа 2015 г.). «GC 2015: Интервью Final Fantasy XV с Хадзиме Табатой» . Нова Кристаллис. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Романо, Сал; Томас, Джеймс (22 сентября 2014 г.). «Режиссер Final Fantasy XV рассказывает о разработке, открытом мире, бою, демоверсии и многом другом» . Гемацу. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдфарб, Эндрю (6 августа 2016 г.). «8 великолепных фотографий персонажей Final Fantasy XV» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (19 февраля 2015 г.). «Почему в Final Fantasy XV фантастические волосы» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (2 сентября 2016 г.). «PAX 2016: история Final Fantasy XV разворачивается на протяжении десяти лет» . ИГН . Архивировано из оригинала 02 сентября 2016 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Final Fantasy XV: Полное официальное руководство. Коллекционное издание . Контейнерный интерактив. 29 ноября 2016 г. с. 320. ИСБН 978-1-9110-1500-0 .
- ^ «Final Fantasy XV: Unser Interview bei der Gamescom» (на немецком языке). JPGames.de. 24 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Final Fantasy XV Ultimania - СТОРОНА СЦЕНАРИЯ- [ Final Fantasy XV Ultimania: Сторона сценария ] (на японском языке). Сквер Эникс . 2016-12-28. п. 596. ИСБН 978-4-7575-5214-2 .
- ^ Робинсон, Мартин (11 октября 2017 г.). «Прошлое, настоящее и будущее Final Fantasy 15» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Гантаят, Ануп (31 мая 2006 г.). «Гаймага выбивает Final Fantasy XIII» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Романо, Сал (27 июня 2013 г.). «Final Fantasy XV: итоги большого интервью» . Гемацу. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Гантаят, Ануп (1 февраля 2011 г.). «Тэцуя Номура рассказывает о Final Fantasy Versus XIII» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слейтон, Оливия (2 октября 2014 г.). «Режиссер Final Fantasy XV решает проблемы фанатов и новый игровой процесс» . Гемацу. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Накамура, Тоши (20 декабря 2014 г.). «Режиссер Final Fantasy XV раскрывает новейший трейлер» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Романо, Сал (20 февраля 2015 г.). «Прямая трансляция специальной демо-версии Final Fantasy XV: Episode Duscae – полный отчет» . Гемацу. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Пэриш, Джереми (24 марта 2017 г.). «Хадзиме Табата размышляет о трансформации Versus XIII в Final Fantasy XV» . USGamer . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 г. Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Наслаждайтесь путешествиями, боями и кемпингом с пробной версией! . Famitsu Weekly (на японском языке). № 1368. Мозговой мозг . 19 февраля 2015 г. с. 48.
- ^ Смит, Люк (7 июня 2006 г.). «Интервью FFXIII: Номура, Китасе, Хашимото и Торияма: сборник игр придаёт новый взгляд серии FF» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (22 октября 2008 г.). «Тэцуя Номура обсуждает персонажей FF vsus XIII» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Пэриш, Джереми (21 сентября 2018 г.). «Хадзиме Табата о финале Final Fantasy 15 и о том, что будет дальше» . Полигон . Архивировано из оригинала 05 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Интервью «Final Fantasy XV» с режиссером Табатой и режиссером Нодзуэ (на японском языке). Игра Watch Impress. 2 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Кляйдт, Филипп (17 августа 2015 г.). «Final Fantasy XV: Интервью с Мит Хадзиме Табата» . Шпилестер (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2015 г. Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (5 августа 2015 г.). «Новые подробности истории от режиссера Final Fantasy XV» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Даннинг, Джейсон (4 января 2016 г.). «Final Fantasy XV «в ее истинном виде» будет показана во время объявления даты релиза в марте» . Стиль жизни PlayStation. Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Final Fantasy XV: Полное официальное руководство. Коллекционное издание . Контейнерный интерактив. 29 ноября 2016 г. п. 330. ИСБН 978-1-9110-1500-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Тацухиса Сузуки в роли Ноктиса Люциса Кэлума / Персонаж / FINAL FANTASY XV / SQUARE ENIX (на японском языке). Веб-сайт Final Fantasy XV. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Final Fantasy XV» вышла в свет! Табата Д: «Извините, что заставил вас ждать!» (на японском языке). Игра Watch Impress. 29 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Интервью Final Fantasy XV: Мамору Мияно и Тацухиса Судзуки . Famitsu Weekly (на японском языке). № 1464. Мозговой мозг . 22 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б [Фото добавлено] Предварительный просмотр финального эпизода «Brotherhood FFXV», где появился Тацухиса Судзуки, играющий Ноктиса [TGS 2016] (на японском языке). Фамицу . 16 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Минотти, Майк (2 марта 2017 г.). «Четверо друзей Final Fantasy XV были вдохновлены некоторыми интересными (вымышленными и реальными) людьми» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 05 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фекете, Боб (22 ноября 2016 г.). « Актер озвучивания Ноктиса из «Final Fantasy XV» о том, почему его персонаж не является обычным героем «Final Fantasy»» . Цифровые времена. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнсботтом, Николас (13 января 2017 г.). «Интервью Рэя Чейза» . РПГФан. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Главный герой Final Fantasy 15 был вдохновлен Куртом Кобейном» . Полигон . 1 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Романо, Сал (28 апреля 2015 г.). «Полный отчет о прямой трансляции Final Fantasy XV: Эпизод Даска 2.0 выйдет в середине мая» . Гемацу. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Интервью с Рэем Чейзом, октябрь 2017 г.» . TheLifestream.net. 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «История класса о кнопке X» . Сеть новостей аниме . 26 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Лукас, Даниэлла. «Все, что мы знаем о Final Fantasy 15 на данный момент» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Brotherhood Final Fantasy XV: Самый братский корабль, который когда-либо был анимирован» . Выродок. 8 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 04 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Final Fantasy 8 пересмотрела отношение сериала к фэнтези» . Еврогеймер.нет . 23 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Фильм Kingsglaive дает мне надежду на Final Fantasy 15» . Игровой радар . 22 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Вам действительно стоит посмотреть это странное и чудесное аниме Final Fantasy XV» . Грань . 21 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Обзор Brotherhood Final Fantasy XV, эпизод 1 «Перед бурей» . ИГН . 1 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Картер, Крис (19 октября 2016 г.). «Я немало поиграл в Final Fantasy XV, и вроде всё нормально» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (7 марта 2015 г.). «Мужская близость и Final Fantasy XV» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Ноктис Люцис Кэлум одновременно и король-бог, и раб судьбы» . Журнал Эскапист . 24 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Райнер, Эндрю (28 ноября 2016 г.). «Final Fantasy XV — На пути к успеху» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Л. Паттерсон, Молли (6 декабря 2016 г.). «Обзор Final Fantasy XV» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Бейли, Дастин (6 декабря 2016 г.). «Final Fantasy XV PlayStation 4, Xbox One» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Картер, Крис (28 ноября 2016 г.). «Обзор: Final Fantasy XV» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Final Fantasy XV: Обзор Котаку» . Котаку . 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 г. . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Final Fantasy XV лишила Луну последнего шанса на искупление» . Твинфитнит . 13 ноября 2018 года . Проверено 8 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «FINAL FANTASY XV: ПОЧЕМУ ЛУНАФРЕЙЯ ТАК ПРОБЛЕМАТИЧНА» . ИгрыПрессо . 9 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 г. . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Пане, Сальваторе (20 января 2017 г.). «Вы, ребята, лучшие: дружба и горе в Final Fantasy XV» . Журнал «Паста». Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Коллар, Филип (28 ноября 2016 г.). «Обзор: Final Fantasy XV» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «У Final Fantasy XV одна из лучших концовок в серии» . Котаку . 30 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Как один QTE делает Final Fantasy 15 одной из лучших концовок серии» . ВГ247 . 15 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Беккет, Джеймс (17 августа 2020 г.). «Последняя фантазия XV: Рассвет будущего» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Рецензия на книгу — Final Fantasy XV: Обзор будущего» . Аниме Великобритания . 11 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Триценберг, Питер (2 декабря 2020 г.). «Освещение романа RPGFan Chapters: Final Fantasy XV: The Dawn of the Future» . РПГФан . Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «История короля: обзор Final Fantasy XV (PS4)» . PushSquare . 2 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Мальчик Ноктис из Final Fantasy XV появится в Tekken 7» . Камень, Бумага, Дробовик . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Фэйи, Майк (13 ноября 2017 г.). «Ноктис из Final Fantasy XV появится в Tekken 7» . Котаку. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Лимб, Дэвид (14 ноября 2017 г.). « Герой Final Fantasy XV Ноктис отправится в Tekken 7 в следующем году» . Конецгаджет. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Ноктис из Final Fantasy 15 анонсирован для Tekken 7 как DLC» . Конецгаджет. 14 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Забудьте о Ноктисе, вот другие идеи для персонажей Tekken 7» . Котаку. 14 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Сэм Прелл (13 ноября 2017 г.). «Черепахи приходят в Injustice 2, Ноктис приходит в Tekken 7 — что вообще происходит» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Ноктис из Tekken 7: Final Fantasy XV присоединяется к составу» . Логово Компьютерщика. 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Ноктис наконец-то утвержден для участия в Dissidia NT» . Деструктоид . 19 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Кажется, Ноктис прекрасно вписывается в остальную часть культовой команды Dissidia Final Fantasy NT» . Деструктоид . 22 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Дайр, Митч (18 сентября 2015 г.). «TGS 2015: фигурки Play Arts из Final Fantasy XV просто необходимы» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Думаю, Ноктис из Final Fantasy XV пахнет нормально» . Котаку . 21 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Режиссер Final Fantasy XV призывает фанатов создавать больше автомобильных мемов» . Силиконра. 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «15 самых бесполезных персонажей Final Fantasy (и 15 ОП)» . Геймер. 25 января 2019 г. Архивировано из оригинала 16 января 2023 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Массовый опрос NHK All-Final Fantasy Grand Poll показывает промежуточные результаты по лучшим персонажам, боссам и призывам, музыке» . Силиконра. 27 января 2020 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «BATTLEBORN Y FINAL FANTASY XV МЕЖКАМБИЙСКИЕ ДОМАШНИЕ ДОМАШНИЕ В АРТЕ» . Атомикс. 20 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 г. . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Ноктис победил в голосовании за самого разыскиваемого персонажа финального фэнтези Kingdom Hearts» . Силиконра. 6 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 07 апреля 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Новая секретная концовка Kingdom Hearts III ломает мне мозг» . Котаку. 27 января 2020 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Kingdom Hearts III Verum Rex и Final Fantasy Versus XIII — разные истории, говорит Номура» . Силиконра. 27 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
- Персонажи созданы Тэцуей Номурой.
- Вымышленные фехтовальщики в видеоиграх
- Вымышленные рыбаки
- Вымышленные призыватели
- Персонажи Final Fantasy XV
- Главные герои Final Fantasy
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи-принцы в видеоиграх
- Персонажи королей в видеоиграх
- Боссы видеоигр
- Персонажи видеоигр, представленные в 2016 году
- Персонажи видеоигр, умеющие телепортироваться
- Персонажи видеоигр, использующие магию