Теккен (видеоигра)
Теккен | |
---|---|
![]() Обложка PlayStation | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко [ а ] |
Директор(ы) | Сэйичи Исии |
Продюсер(ы) | Хадзиме Накатани |
Дизайнер(ы) | Сэйичи Исии |
Программа(ы) | Масанори Ямада |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Теккен |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Намко Система 11 |
Tekken ( 鉄拳 ) — игра в жанре файтинг, разработанная и изданная компанией Namco . Первоначально он был выпущен для игровых автоматов в 1994 году, а перенесен на PlayStation в следующем году . Игра была хорошо принята критиками. Это первая игра в серии Tekken , продолжение которой Tekken 2 было выпущено в 1995 году.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки выбирают персонажа из состава и вступают в рукопашный бой с противником. Tekken позволяет игроку независимо управлять каждой из четырех конечностей бойца. [ 2 ] Игрок может посмотреть анимацию на экране и определить соответствующую команду (если персонаж низко наносит удар правой ногой, движение, скорее всего, будет выполнено нажатием вниз и ударом правой ноги или аналогичным вариантом). По умолчанию есть два раунда боя. Однако у игроков есть выбор от одного до пяти раундов, а также варианты ограничения времени каждого раунда. Если время раунда истечет, победителем будет объявлен персонаж, у которого осталось больше здоровья; если такового не существует, раунд завершится вничью.
Название локации отображается в правом нижнем углу экрана. Локации представляют собой реальные места и включают Акрополь , Ангкор-Ват , Чикаго , Фиджи , остров Кинг-Джордж , Киото , Морской стадион , Долину Монументов , Сычуань , Венецию и Уиндермир . Кроме того, в отличие от большинства файтингов того периода, локации не привязаны к конкретному персонажу, а выбираются случайным образом во время игры, и игроки не имеют возможности выбирать этап в режиме Vs.
Персонажи
[ редактировать ]В оригинальной аркадной версии представлены восемь игровых бойцов. С каждым из них связан особый «суббосс», с которым предстоит сражаться на 8-м этапе, за которым следует финальный босс, Хейхати Мисима . Персонажи-суббоссы являются клонами с точки зрения набора приемов, и лишь несколько приемов отличают их от оригинала.
Все суббоссы и Хэйхати никогда не были доступны для игры в оригинальной аркадной версии. Однако когда игра была портирована на PlayStation, их можно было разблокировать , пройдя аркадный режим с использованием других персонажей. Кроме того, в консольную версию добавлено , Кадзуи альтер-эго Дьявол , который является последним боссом Хэйхачи; и его можно разблокировать как костюм для Кадзуи, выполнив мини-игру, основанную на Галагах . Всего в консольной версии существует 17 игровых бойцов. Кат - сцена разблокируется, когда игрок завершает аркадный режим домашней версии с каждым из восьми исходных персонажей.
Игровые персонажи
[ редактировать ]^ Разблокируемый персонаж в домашней версии, недоступный в аркадной версии.
^ b Эксклюзивная домашняя версия, которую можно разблокировать и заменить палитру.
Сюжет
[ редактировать ]Когда Кадзуе Мисиме было всего пять лет, его отец, Хэйхати Мисима , отнес его на вершину горы и сбросил, чтобы проверить его силу и определить, способен ли он унаследовать Мисима Дзайбацу. Хотя Казуя пережил падение, у него на груди был большой шрам, а позже он заключил договор с сущностью, известной как Дьявол, чтобы обрести огромную силу и мощь. Казуя снова поднялся на вершину, но Хэйхати, все еще считая его слишком слабым, чтобы унаследовать Дзайбацу, позже усыновил сироту Ли Чаолана , чтобы он стал его соперником.
21 год спустя Казуя путешествует по миру, участвуя в соревнованиях по боевым искусствам и становясь непобежденным чемпионом, сыграв единственную ничью с Полом Фениксом американским бойцом . Хэйхати организует и объявляет турнир «Король Железного Кулака», чтобы доказать свою силу и ценность. Казуя участвует в турнире, побеждает многих соперников, включая Ли, и с небольшим перевесом побеждает Пола после напряженной битвы. Достигнув финального раунда, он сражается с Хэйхати и в конечном итоге побеждает. После своей победы он мстит, сбрасывая Хэйхати с той же вершины, с которой Казуя был сброшен в детстве, и улыбается, получая контроль над Мисима Дзайбацу.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Tekken изначально не задумывался как файтинг. Проект начался как внутренний Namco тестовый пример для анимации 3D- моделей персонажей и в конечном итоге включил в себя наложение текстур, подобное тому, что было в гоночной игре Namco 1993 года Ridge Racer . [ 3 ] В 1994 году Namco приобрела разработчиков у давнего конкурента Sega , который недавно создал первый 3D-файтинг с Virtua Fighter 1993 года . [ 4 ] [ 5 ] Управляющий директор по исследованиям Namco Шегейчи Накамура встретился с Sony Computer Entertainment главой Кеном Кутараги в 1993 году, чтобы обсудить предварительные спецификации PlayStation, а впоследствии Namco разработала аркадную плату Namco System 11 на базе оборудования PlayStation и Tekken как ответ на популярную игру Virtua Fighter от Sega . Первоначально Tekken планировался для Namco System 22 после того, как Namco услышала, что Sega разрабатывает Virtua Fighter 2 для своей новой аркадной платы Sega Model 2 , но позже разработка Tekken была перенесена на System 11 после встречи с Кутараги. [ 6 ]
Изначально игра должна была называться Rave War , но на заключительной стадии разработки она была изменена на Tekken . [ 7 ] также известный как Rave Wars Прототип, был переименован в Tekken . , был продемонстрирован на выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) в сентябре 1994 года, а после выпуска [ 8 ]
Созданная дизайнером Fighter Virtua Сейичи Исии , Tekken должна была стать принципиально похожей игрой, с добавлением детальных текстур и удвоенной частотой кадров (60 кадров). [ 3 ] Tekken также отличался интуитивно понятной схемой управления и запоминающимися персонажами. [ 9 ] Поскольку он был разработан для аркадной платы Namco System 11, основанной на сыром оборудовании PlayStation , Tekken был легко портирован на последнюю. [ 4 ] [ 6 ] Это была первая аркадная игра, в которой использовалась эта доска. [ 2 ] Tekken продавался на небольших игровых автоматах как более дешевая альтернатива Virtua Fighter 2 от Sega , которая была выпущена для более дорогой аркадной платы Model 2. [ 6 ] В начале 1995 года Namco провела рекламный тур по продаже аркадных игр по Северной Америке, проведя турниры по видеоиграм в двенадцати городах. [ 10 ]
Первоначально выпущенная для игровых автоматов в конце 1994 года, Tekken позже была портирована на PlayStation. Консольная версия позволяла игрокам разблокировать персонажей-мид-боссов после прохождения игры и содержала полноценные видеоролики . Версия PlayStation 2 для Tekken 5 включает аркадную версию Tekken (представляющую собой эмулированную версию своего аркадного аналога, а также двух других, которые были включены в режим аркадной истории). В 2005 году Namco переиздала Tekken как часть сборника NamCollection для PlayStation 2, чтобы отпраздновать 50-летие компании.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 97% (ПС) [ 11 ] |
Край | 9/10 (ПС) [ 6 ] |
Фамицу | 38/40 (ПС) [ 12 ] [ 13 ] |
Гипер | 83% (ПС) [ 14 ] |
ИГН | 7,5/10 (ПС) [ 15 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 8/10 (ПС) [ 16 ] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Награды АМОА | Самая инновационная новая технология (номинация) [ 19 ] |
Коммерческий
[ редактировать ]В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 февраля 1995 года назвала ее пятой по популярности аркадной игрой за предыдущие две недели. [ 20 ] В 1995 году она стала четвертой по прибылям аркадной игрой в Японии после Virtua Fighter 2 , Street Fighter Zero и Vampire Hunter: Darkstalkers' Revenge . [ 21 ] В США это был один из пяти самых прибыльных комплектов для переоборудования игровых автоматов 1995 года. [ 19 ]
Tekken была первой игрой для PlayStation, проданной тиражом более миллиона единиц. [ 22 ] В Японии в 1995 году было продано 942 000 единиц, что сделало ее четвертой самой продаваемой домашней видеоигрой 1995 года после Dragon Quest VI , Chrono Trigger и Virtua Fighter 2 . [ 23 ] Tekken также стал бестселлером в Великобритании. [ 24 ] где это была самая продаваемая игра в октябре [ 25 ] и декабрь 1995 г. [ 26 ] В США было продано 786 556 единиц игры. [ 27 ] в общей сложности было продано 1 728 556 единиц в Японии и США.
Книга рекордов Гиннеса наградила Tekken множеством рекордов в книге рекордов Гиннеса Gamer's Edition 2008 . В их число входят «Первая игра для PlayStation, проданная более миллиона единиц», «Первый файтинг с имитацией 3D», а также рекорд для всей серии как «Самая продаваемая серия файтингов для консолей PlayStation».
Критический
[ редактировать ]Tekken был хорошо принят игровыми критиками. Прототип аркадной аркады Rave War , продемонстрированный на AMOA 1994, получил положительную оценку от Electronic Gaming Monthly , при этом автор журнала положительно сравнил его с Virtua Fighter 2 и заявил: «Я нашел, что в Rave War играть немного веселее». [ 28 ]
После выпуска версии для PlayStation Famicom Цушин ( Famitsu ) поставил Tekken на 38 баллов из 40. [ 12 ] [ 13 ] при этом поставив ему 8 из 10 в обзоре Reader Cross Review. [ 29 ] Эдж высказал мнение, что, несмотря на «отсутствие общей визуальной привлекательности» Virtua Fighter 2 , Tekken «не только соответствует» «стилю и качеству анимации персонажей Sega, но и ставит своего конкурента в тупик с точки зрения играбельности». [ 6 ] GamePro назвал версию для PlayStation «одним из лучших переводов аркадных игр на дом» и отметил, что, хотя графика выглядит грубой и блочной по сравнению с Battle Arena Toshinden , все ходы имеют очевидную и определенную полезность. Они также похвалили отсутствие звуковых эффектов и звуковых эффектов и пришли к выводу: «Благодаря впечатляющему управлению, множеству бойцов и стратегическому игровому процессу Tekken делает Тошинден больше похожим на красивый бой, чем на настоящий бой». [ 30 ] Максимум назвал ее «безусловно лучшей битвой, которая когда-либо украшала эту суперконсоль», сославшись на хорошо сбалансированные игровые персонажи, «инновационную» механику управления с назначением одной кнопки на каждую конечность, сложность движений и десять играбельных персонажей-боссов и утверждает, что игра превосходит Тошинден как по игровому процессу, так и по графике. Тем не менее, они раскритиковали плохую оптимизацию европейской версии для PAL. [ 17 ] Как и GamePro , компания Next Generation считала графику игры своим самым слабым местом, в частности отсутствие анимации на заднем плане. Тем не менее они считали это новым стандартом для полигональных файтингов, отмечая, в частности, что управление легко освоить, и у каждого персонажа в игре есть свой уникальный и захватывающий особый прием. [ 18 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на 49-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 31 ]
Список заметок
[ редактировать ]- ^ Версия для PlayStation, опубликованная в Европе компанией Sony Computer Entertainment Europe и в Северной Америке компанией Namco Hometek.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Tekken (регистрационный номер PA0000704272)» . Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Теккен». ГеймПро . № 68. ИДГ . Март 1995 г. с. 38.
- ^ Jump up to: а б «Аудиенция с: Кацухиро Харада – о 20-летии Tekken и будущем файтингов» . Край . 23 сентября 2013. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Намко». Следующее поколение . 1 (1): 70–73. Январь 1995 года.
- ^ Леоне, Мэтт. «The Essential 50: Virtua Fighter » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Теккен» . Край . Том. 3, нет. 21 июня 1995 г. стр. 66–70.
- ^ «Tekken (Rave War) [Аркада — Бета]» . Невидимый64 . 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Горячее из прессы: какая это улица» . Повторное воспроизведение . Том. 20, нет. 4. Январь 1995 г. с. 3.
- ^ Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 254. ИСБН 978-0-7893-2090-2 .
- ^ « Tekken в туре: Namco America выводит свой новейший видеоистребитель на передовую в рекламном блиц-туре по 12 городам США и Канады» . Повторное воспроизведение . Том. 20, нет. 5. Февраль 1995 г., стр. 41–2.
- ^ «Теккен» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 163 (июнь 1995 г.). Великобритания: EMAP . Май 1995 г., стр. 26–31. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2022 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Tekken. Weekly Famicom Tsūshin, №330, 14 апреля 1995 г.
- ^ Jump up to: а б ОБЗОР PLAYSTATION CROSS: Tekken. Weekly Famicom Tsūshin, № 333, 5 мая 1995 г.
- ^ «RIP PlayStation: Лучшее за 1995–2001 годы» . Гипер . № 90 (апрель 2001 г.). 28 февраля 2001 г. стр. 44–51.
- ^ «Теккен Обзор» . ИГН . 26 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ «Игровой тест: Теккен» . Официальный британский журнал PlayStation (Platinum Special): 115. 1999.
- ^ Jump up to: а б «Максимум обзоров: Tekken». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 2. Emap International Limited . 1995. стр. 150–1.
- ^ Jump up to: а б «Дробление». Следующее поколение . № 7. Imagine Media . Июль 1995 г. с. 65.
- ^ Jump up to: а б «Монетный автомат: объявлены номинанты на премию AMOA JB и Games Awards» (PDF) . Денежный ящик . 22 июля 1995 г. с. 30. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «25 лучших хитов Game Machine - программное обеспечение для видеоигр» (на японском языке, № 488). Amusement Press, Inc., 1 февраля 1995 г., стр. 25.
- ^ Награда 9-й игры [Награды 9-й Игры]. Гамест (на японском языке). Том. 162 (январь 1995 г.). 27 декабря 1995 г. стр. 36–53. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ История PlayStation - Часто задаваемые вопросы о Playstation в Absolute Playstation. Архивировано 10 августа 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Продажи потребительского игрового программного обеспечения, 1995 год ». Dengeki Oh (на японском языке). MediaWorks . Архивировано из оригинала 22 августа 2002 года. Проверено 16 сентября 2021 года .
- ^ График продаж PlayStation Gallup в Великобритании, январь 1996 г.
- ^ «Редакция» . Компьютерные и видеоигры . Нет. 170 (январь 1996 г.). ЭМАП . 10 декабря 1995. С. 6–7.
- ^ «Редакция» . Компьютерные и видеоигры . Нет. 172 (март 1996 г.). ЭМАП . 9 февраля 1996 г. с. 6–7.
- ^ «Продажи PlayStation в США в 1995–2003 гг.» . Игра Паломничество . Группа НПД . Архивировано из оригинала 20 мая 2005 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Аркадный экшен: Rave War от Namco» . Ежемесячник электронных игр . № 65. Декабрь 1994. с. 77.
- ↑ Обзор читателей: Tekken. Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 30.
- ^ «ПроРевью: Теккен». ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995 г. с. 48.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2022 г. . Проверено 9 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке) (в архиве)
- Теккен в MobyGames
- видеоигры 1994 года
- Игры для Android (операционная система)
- Ангкор-Ват
- Аркадные видеоигры с участием друг друга
- Озерный край в художественной литературе
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Намко аркадные игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Сычуань в художественной литературе
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Теккен игры
- Видеоигры, режиссер Сейити Исии
- Видеоигры, написанные Нобуёси Сано
- Видеоигры, написанные Синдзи Хосоэ
- Видеоигры, действие которых происходит в Антарктиде
- Видеоигры, действие которых происходит в Аризоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Афинах
- Видеоигры, действие которых происходит в Камбодже
- Действие видеоигр происходит в префектуре Тиба.
- Видеоигры, действие которых происходит в Чикаго
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит в Камбрии
- Видеоигры, действие которых происходит на Фиджи
- Видеоигры, действие которых происходит в Киото
- Видеоигры, действие которых происходит в Венеции