Jump to content

Теккен (видеоигра)

Теккен
Обложка PlayStation
Разработчик(и) Намко
Издатель(и) Намко [ а ]
Директор(ы) Сэйичи Исии
Продюсер(ы) Хадзиме Накатани
Дизайнер(ы) Сэйичи Исии
Программа(ы) Масанори Ямада
Композитор(ы)
  • Ёси Аракава
  • Ёси Такаянаги
  • Синдзи Хосоэ (ПС)
  • Нобуёси Сано (ПС)
Ряд Теккен
Платформа(ы)
Выпускать
  • Аркада
    • JP : 21 сентября 1994 г. [ 1 ]
    • Мировая война : декабрь 1994 г.
  • PlayStation
    • Япония : 31 марта 1995 г.
    • Я : 7 ноября 1995 г.
    • NA : 8 ноября 1995 г.
Жанр (ы) Боевые действия
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Намко Система 11

Tekken ( 鉄拳 ) игра в жанре файтинг, разработанная и изданная компанией Namco . Первоначально он был выпущен для игровых автоматов в 1994 году, а перенесен на PlayStation в следующем году . Игра была хорошо принята критиками. Это первая игра в серии Tekken , продолжение которой Tekken 2 было выпущено в 1995 году.

Геймплей

[ редактировать ]

Игроки выбирают персонажа из состава и вступают в рукопашный бой с противником. Tekken позволяет игроку независимо управлять каждой из четырех конечностей бойца. [ 2 ] Игрок может посмотреть анимацию на экране и определить соответствующую команду (если персонаж низко наносит удар правой ногой, движение, скорее всего, будет выполнено нажатием вниз и ударом правой ноги или аналогичным вариантом). По умолчанию есть два раунда боя. Однако у игроков есть выбор от одного до пяти раундов, а также варианты ограничения времени каждого раунда. Если время раунда истечет, победителем будет объявлен персонаж, у которого осталось больше здоровья; если такового не существует, раунд завершится вничью.

Название локации отображается в правом нижнем углу экрана. Локации представляют собой реальные места и включают Акрополь , Ангкор-Ват , Чикаго , Фиджи , остров Кинг-Джордж , Киото , Морской стадион , Долину Монументов , Сычуань , Венецию и Уиндермир . Кроме того, в отличие от большинства файтингов того периода, локации не привязаны к конкретному персонажу, а выбираются случайным образом во время игры, и игроки не имеют возможности выбирать этап в режиме Vs.

Персонажи

[ редактировать ]

В оригинальной аркадной версии представлены восемь игровых бойцов. С каждым из них связан особый «суббосс», с которым предстоит сражаться на 8-м этапе, за которым следует финальный босс, Хейхати Мисима . Персонажи-суббоссы являются клонами с точки зрения набора приемов, и лишь несколько приемов отличают их от оригинала.

Все суббоссы и Хэйхати никогда не были доступны для игры в оригинальной аркадной версии. Однако когда игра была портирована на PlayStation, их можно было разблокировать , пройдя аркадный режим с использованием других персонажей. Кроме того, в консольную версию добавлено , Кадзуи альтер-эго Дьявол , который является последним боссом Хэйхачи; и его можно разблокировать как костюм для Кадзуи, выполнив мини-игру, основанную на Галагах . Всего в консольной версии существует 17 игровых бойцов. Кат - сцена разблокируется, когда игрок завершает аркадный режим домашней версии с каждым из восьми исходных персонажей.

Игровые персонажи

[ редактировать ]

^ Разблокируемый персонаж в домашней версии, недоступный в аркадной версии.
^ b Эксклюзивная домашняя версия, которую можно разблокировать и заменить палитру.

Когда Кадзуе Мисиме было всего пять лет, его отец, Хэйхати Мисима , отнес его на вершину горы и сбросил, чтобы проверить его силу и определить, способен ли он унаследовать Мисима Дзайбацу. Хотя Казуя пережил падение, у него на груди был большой шрам, а позже он заключил договор с сущностью, известной как Дьявол, чтобы обрести огромную силу и мощь. Казуя снова поднялся на вершину, но Хэйхати, все еще считая его слишком слабым, чтобы унаследовать Дзайбацу, позже усыновил сироту Ли Чаолана , чтобы он стал его соперником.

21 год спустя Казуя путешествует по миру, участвуя в соревнованиях по боевым искусствам и становясь непобежденным чемпионом, сыграв единственную ничью с Полом Фениксом американским бойцом . Хэйхати организует и объявляет турнир «Король Железного Кулака», чтобы доказать свою силу и ценность. Казуя участвует в турнире, побеждает многих соперников, включая Ли, и с небольшим перевесом побеждает Пола после напряженной битвы. Достигнув финального раунда, он сражается с Хэйхати и в конечном итоге побеждает. После своей победы он мстит, сбрасывая Хэйхати с той же вершины, с которой Казуя был сброшен в детстве, и улыбается, получая контроль над Мисима Дзайбацу.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Tekken изначально не задумывался как файтинг. Проект начался как внутренний Namco тестовый пример для анимации 3D- моделей персонажей и в конечном итоге включил в себя наложение текстур, подобное тому, что было в гоночной игре Namco 1993 года Ridge Racer . [ 3 ] В 1994 году Namco приобрела разработчиков у давнего конкурента Sega , который недавно создал первый 3D-файтинг с Virtua Fighter 1993 года . [ 4 ] [ 5 ] Управляющий директор по исследованиям Namco Шегейчи Накамура встретился с Sony Computer Entertainment главой Кеном Кутараги в 1993 году, чтобы обсудить предварительные спецификации PlayStation, а впоследствии Namco разработала аркадную плату Namco System 11 на базе оборудования PlayStation и Tekken как ответ на популярную игру Virtua Fighter от Sega . Первоначально Tekken планировался для Namco System 22 после того, как Namco услышала, что Sega разрабатывает Virtua Fighter 2 для своей новой аркадной платы Sega Model 2 , но позже разработка Tekken была перенесена на System 11 после встречи с Кутараги. [ 6 ]

Изначально игра должна была называться Rave War , но на заключительной стадии разработки она была изменена на Tekken . [ 7 ] также известный как Rave Wars Прототип, был переименован в Tekken . , был продемонстрирован на выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) в сентябре 1994 года, а после выпуска [ 8 ]

Созданная дизайнером Fighter Virtua Сейичи Исии , Tekken должна была стать принципиально похожей игрой, с добавлением детальных текстур и удвоенной частотой кадров (60 кадров). [ 3 ] Tekken также отличался интуитивно понятной схемой управления и запоминающимися персонажами. [ 9 ] Поскольку он был разработан для аркадной платы Namco System 11, основанной на сыром оборудовании PlayStation , Tekken был легко портирован на последнюю. [ 4 ] [ 6 ] Это была первая аркадная игра, в которой использовалась эта доска. [ 2 ] Tekken продавался на небольших игровых автоматах как более дешевая альтернатива Virtua Fighter 2 от Sega , которая была выпущена для более дорогой аркадной платы Model 2. [ 6 ] В начале 1995 года Namco провела рекламный тур по продаже аркадных игр по Северной Америке, проведя турниры по видеоиграм в двенадцати городах. [ 10 ]

Первоначально выпущенная для игровых автоматов в конце 1994 года, Tekken позже была портирована на PlayStation. Консольная версия позволяла игрокам разблокировать персонажей-мид-боссов после прохождения игры и содержала полноценные видеоролики . Версия PlayStation 2 для Tekken 5 включает аркадную версию Tekken (представляющую собой эмулированную версию своего аркадного аналога, а также двух других, которые были включены в режим аркадной истории). В 2005 году Namco переиздала Tekken как часть сборника NamCollection для PlayStation 2, чтобы отпраздновать 50-летие компании.

Коммерческий

[ редактировать ]

В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 февраля 1995 года назвала ее пятой по популярности аркадной игрой за предыдущие две недели. [ 20 ] В 1995 году она стала четвертой по прибылям аркадной игрой в Японии после Virtua Fighter 2 , Street Fighter Zero и Vampire Hunter: Darkstalkers' Revenge . [ 21 ] В США это был один из пяти самых прибыльных комплектов для переоборудования игровых автоматов 1995 года. [ 19 ]

Tekken была первой игрой для PlayStation, проданной тиражом более миллиона единиц. [ 22 ] В Японии в 1995 году было продано 942 000 единиц, что сделало ее четвертой самой продаваемой домашней видеоигрой 1995 года после Dragon Quest VI , Chrono Trigger и Virtua Fighter 2 . [ 23 ] Tekken также стал бестселлером в Великобритании. [ 24 ] где это была самая продаваемая игра в октябре [ 25 ] и декабрь 1995 г. [ 26 ] В США было продано 786 556 единиц игры. [ 27 ] в общей сложности было продано 1 728 556 единиц в Японии и США.

Книга рекордов Гиннеса наградила Tekken множеством рекордов в книге рекордов Гиннеса Gamer's Edition 2008 . В их число входят «Первая игра для PlayStation, проданная более миллиона единиц», «Первый файтинг с имитацией 3D», а также рекорд для всей серии как «Самая продаваемая серия файтингов для консолей PlayStation».

Критический

[ редактировать ]

Tekken был хорошо принят игровыми критиками. Прототип аркадной аркады Rave War , продемонстрированный на AMOA 1994, получил положительную оценку от Electronic Gaming Monthly , при этом автор журнала положительно сравнил его с Virtua Fighter 2 и заявил: «Я нашел, что в Rave War играть немного веселее». [ 28 ]

После выпуска версии для PlayStation Famicom Цушин ( Famitsu ) поставил Tekken на 38 баллов из 40. [ 12 ] [ 13 ] при этом поставив ему 8 из 10 в обзоре Reader Cross Review. [ 29 ] Эдж высказал мнение, что, несмотря на «отсутствие общей визуальной привлекательности» Virtua Fighter 2 , Tekken «не только соответствует» «стилю и качеству анимации персонажей Sega, но и ставит своего конкурента в тупик с точки зрения играбельности». [ 6 ] GamePro назвал версию для PlayStation «одним из лучших переводов аркадных игр на дом» и отметил, что, хотя графика выглядит грубой и блочной по сравнению с Battle Arena Toshinden , все ходы имеют очевидную и определенную полезность. Они также похвалили отсутствие звуковых эффектов и звуковых эффектов и пришли к выводу: «Благодаря впечатляющему управлению, множеству бойцов и стратегическому игровому процессу Tekken делает Тошинден больше похожим на красивый бой, чем на настоящий бой». [ 30 ] Максимум назвал ее «безусловно лучшей битвой, которая когда-либо украшала эту суперконсоль», сославшись на хорошо сбалансированные игровые персонажи, «инновационную» механику управления с назначением одной кнопки на каждую конечность, сложность движений и десять играбельных персонажей-боссов и утверждает, что игра превосходит Тошинден как по игровому процессу, так и по графике. Тем не менее, они раскритиковали плохую оптимизацию европейской версии для PAL. [ 17 ] Как и GamePro , компания Next Generation считала графику игры своим самым слабым местом, в частности отсутствие анимации на заднем плане. Тем не менее они считали это новым стандартом для полигональных файтингов, отмечая, в частности, что управление легко освоить, и у каждого персонажа в игре есть свой уникальный и захватывающий особый прием. [ 18 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на 49-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 31 ]

Список заметок

[ редактировать ]
  1. ^ Версия для PlayStation, опубликованная в Европе компанией Sony Computer Entertainment Europe и в Северной Америке компанией Namco Hometek.
  1. ^ «Tekken (регистрационный номер PA0000704272)» . Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Теккен». ГеймПро . № 68. ИДГ . Март 1995 г. с. 38.
  3. ^ Jump up to: а б «Аудиенция с: Кацухиро Харада – о 20-летии Tekken и будущем файтингов» . Край . 23 сентября 2013. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Намко». Следующее поколение . 1 (1): 70–73. Январь 1995 года.
  5. ^ Леоне, Мэтт. «The Essential 50: Virtua Fighter » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Теккен» . Край . Том. 3, нет. 21 июня 1995 г. стр. 66–70.
  7. ^ «Tekken (Rave War) [Аркада — Бета]» . Невидимый64 . 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  8. ^ «Горячее из прессы: какая это улица» . Повторное воспроизведение . Том. 20, нет. 4. Январь 1995 г. с. 3.
  9. ^ Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 254. ИСБН  978-0-7893-2090-2 .
  10. ^ « Tekken в туре: Namco America выводит свой новейший видеоистребитель на передовую в рекламном блиц-туре по 12 городам США и Канады» . Повторное воспроизведение . Том. 20, нет. 5. Февраль 1995 г., стр. 41–2.
  11. ^ «Теккен» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 163 (июнь 1995 г.). Великобритания: EMAP . Май 1995 г., стр. 26–31. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2022 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Tekken. Weekly Famicom Tsūshin, №330, 14 апреля 1995 г.
  13. ^ Jump up to: а б ОБЗОР PLAYSTATION CROSS: Tekken. Weekly Famicom Tsūshin, № 333, 5 мая 1995 г.
  14. ^ «RIP PlayStation: Лучшее за 1995–2001 годы» . Гипер . № 90 (апрель 2001 г.). 28 февраля 2001 г. стр. 44–51.
  15. ^ «Теккен Обзор» . ИГН . 26 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 4 октября 2008 г.
  16. ^ «Игровой тест: Теккен» . Официальный британский журнал PlayStation (Platinum Special): 115. 1999.
  17. ^ Jump up to: а б «Максимум обзоров: Tekken». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 2. Emap International Limited . 1995. стр. 150–1.
  18. ^ Jump up to: а б «Дробление». Следующее поколение . № 7. Imagine Media . Июль 1995 г. с. 65.
  19. ^ Jump up to: а б «Монетный автомат: объявлены номинанты на премию AMOA JB и Games Awards» (PDF) . Денежный ящик . 22 июля 1995 г. с. 30. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  20. ^ «25 лучших хитов Game Machine - программное обеспечение для видеоигр» (на японском языке, № 488). Amusement Press, Inc., 1 февраля 1995 г., стр. 25.
  21. ^ Награда 9-й игры [Награды 9-й Игры]. Гамест (на японском языке). Том. 162 (январь 1995 г.). 27 декабря 1995 г. стр. 36–53. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  22. ^ История PlayStation - Часто задаваемые вопросы о Playstation в Absolute Playstation. Архивировано 10 августа 2011 г. на Wayback Machine.
  23. ^ «Продажи потребительского игрового программного обеспечения, 1995 год ». Dengeki Oh (на японском языке). MediaWorks . Архивировано из оригинала 22 августа 2002 года. Проверено 16 сентября 2021 года .
  24. ^ График продаж PlayStation Gallup в Великобритании, январь 1996 г.
  25. ^ «Редакция» . Компьютерные и видеоигры . Нет. 170 (январь 1996 г.). ЭМАП . 10 декабря 1995. С. 6–7.
  26. ^ «Редакция» . Компьютерные и видеоигры . Нет. 172 (март 1996 г.). ЭМАП . 9 февраля 1996 г. с. 6–7.
  27. ^ «Продажи PlayStation в США в 1995–2003 гг.» . Игра Паломничество . Группа НПД . Архивировано из оригинала 20 мая 2005 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  28. ^ «Аркадный экшен: Rave War от Namco» . Ежемесячник электронных игр . № 65. Декабрь 1994. с. 77.
  29. Обзор читателей: Tekken. Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 30.
  30. ^ «ПроРевью: Теккен». ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995 г. с. 48.
  31. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2022 г. . Проверено 9 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4def8cf6e657f41599461deb54b18bb__1722352980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/bb/e4def8cf6e657f41599461deb54b18bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tekken (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)