Боевая арена Тошинден
Боевая арена Тошинден | |
---|---|
Разработчик(и) | Тамсофт Цифровой диалект (MS-DOS) |
Издатель(и) |
|
Платформа(ы) | PlayStation , Сатурн , MS-DOS , Game Boy |
Выпускать | PlayStation Сатурн Геймбой ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Боевая арена Тошинден [а] — это в жанре файтинг видеоигра , разработанная Tamsoft и изданная Takara для PlayStation . Первоначально выпущенная в 1995 году, она была выпущена на международном уровне компанией Sony Computer Entertainment , за ней последовали порты 1996 года для Sega Saturn , Game Boy и MS-DOS . Это был один из первых файтингов после Virtua Fighter в 1993 году для игровых автоматов и консолей, в котором были многоугольные персонажи в трехмерной среде и присутствовал маневр в сторону, который, как считается, перевел жанр в «настоящее 3D». [2]
Игра была анонсирована как эксклюзив PlayStation. [3] Sony изначально рекламировала его как «убийцу Сатурна» (против Virtua Fighter от Sega ), [4] но по иронии судьбы порт Saturn, опубликованный Sega , с дополнительными функциями был выпущен менее года спустя. Совершенно другой порт для Game Boy был выпущен Takara в Японии и Nintendo на международном уровне в 1996 году, что сделало эту игру единственной игрой, выпущенной всеми крупнейшими производителями консолей того времени; Это 2D-файтинг, который можно улучшить, если играть в него на Super Game Boy .
файтинги, такие как Tekken После того, как начали появляться , популярность Battle Arena Toshinden снизилась, но все же породила серию сиквелов, начиная с Battle Arena Toshinden 2 . Battle Arena Toshinden была первым истребителем с 3D-оружием, и по духу ей на смену пришли Soul Edge и другие игры этого жанра.
Геймплей [ править ]
У каждого персонажа есть свой уникальный набор основных приемов, специальных атак и атаки отчаяния, которую можно использовать только тогда, когда у игрока мало энергии (около 10% или меньше). Игрок может перемещаться по аренам с помощью кнопок на плече L/R, которые можно использовать, чтобы уклоняться от атак снарядами или уйти из опасного места.
Игроки перемещаются с помощью навигационной панели. Удерживание кнопки направления назад позволяет игроку блокировать основные атаки и снижает большую часть урона от специальных приемов противника. Игроки также могут бежать, быстро нажав кнопку направления вперед.
Как и в других играх этого жанра, игрок побеждает, истощая здоровье противника, имея больше здоровья, чем у его противника, если время истекает, или выбивая противника с арены без стен. В отличие от многих файтингов того времени, персонаж игрока мог случайно упасть с арены из-за несвоевременного бега или специального приема, что приводило к использованию уникальной тактики.
Сюжет [ править ]
По всему преступному миру объявления о знаменитом преступном турнире, вновь появившемся после долгого перерыва, облетели весь земной шар. Этот турнир преступного мира, известный как Боевая арена Тосинден, представляет собой турнир по боям с оружием, который транслируется как кровавое развлечение для элитной и заинтересованной аудитории. Организованное таинственной организацией, известной только как Тайное общество, которая, как полагают, связана с ведущим мировым транснациональным мегаконгломератом, Фондом Джерарда, Тайное общество выбрало восемь достойных претендентов со всего мира, чтобы сразиться друг с другом за шанс на приз. ради удачи, известности и славы.
Молодой японский фехтовальщик/искатель приключений по имени Эйдзи Синдзё, который провел последние несколько лет в поисках своего давно потерянного старшего брата Сё, участвует в легендарном турнире Battle Arena Toshinden вместе с семью другими странствующими бойцами, причем сами бойцы являются лучшими друзьями Эйдзи. соперник Кайин Амо, шотландский охотник за головами, который жаждет отомстить предыдущему чемпиону турнира за смерть своего приемного отца; София, российский частный детектив, страдающий амнезией, которая ищет свои давно утраченные воспоминания; Рунго Айрон, американский шахтер, который полон решимости спасти свою похищенную семью от Тайного общества; Фо Фай, китайский маг/серийный убийца, который участвует в турнире, чтобы удовлетворить свою личную кровожадность; Мондо, японский ниндзя, выполняющий миссию по проникновению в конкурирующую группу Тайного общества; Герцог Б. Рамбер, французский рыцарь, жаждущий отомстить Эйдзи за прошлое поражение; и Эллис, веселая и добросердечная танцовщица-сирота, которая ищет личные ответы относительно своего давно пропавшего отца.
Эйдзи продвигается по турниру и в конечном итоге сталкивается лицом к лицу со спонсором турнира, загадочной Гайей, и хотя Эйдзи удается выстоять против Гайи в их финальной битве друг против друга, матч неожиданно останавливается, когда он вскоре заканчивается. обнаружил, что Гайя проводит соревнование без разрешения Тайного общества с намерением приобрести бойцов, чтобы помочь ему свергнуть организацию в рамках его вендетты против них. Гайя вынуждена бежать и скрываться, оставив Эйдзи не ближе к поиску своего давно потерянного старшего брата.
Персонажи [ править ]
Первоначально играбельные персонажи:
- Эйдзи Синдзё — Сё . главный герой сериала, молодой японский странствующий фехтовальщик/искатель приключений, который пытается найти своего давно потерянного старшего брата
- Кайин Амо ( カイン・アモウ ) — шотландский (позже переименованный в английский) фехтовальщик/охотник за головами, друг и соперник Эйдзи. Он стремится отомстить за смерть своего приемного отца, убитого чемпионом предыдущего турнира в прошлом году.
- София ( ソフィア ) — русская блондинка с кнутом, работающая частным детективом. Она стремится найти и восстановить свои давно утраченные воспоминания.
- Рунго Айрон — сильный, но добросердечный . шахтер, который пытается спасти свою жену Лилу и сына Кристофера от Тайного общества
- Фо Фай ( ホー・ファイ ) — пожилой китайский маг, который втайне является бессердечным серийным убийцей. Фо Фай участвует в турнире, чтобы удовлетворить свою жажду крови.
- Мондо ( Mondo , Mondo) — бесчувственный японский воин-ниндзя, который проникает на турнир по приказу конкурирующей группы Тайного общества.
- Герцог Б. Рамбер высокомерный - . французский рыцарь, который стремится найти и победить Эйдзи, чтобы отомстить ему за прошлую потерю
- Эллис ( エリス ) - веселая и добросердечная танцовщица-сирота труппы передвижного театра, которая пытается выяснить, жив ли еще ее давно пропавший отец.
Разблокируемые персонажи:
- Гайя ( ガイア ) — спонсор турнира и босс игры. Причины, по которым он провел турнир, в первую очередь, окутаны тайной. Позже выясняется, что он отец Эллиса.
- Сё Синдзё ( ショウ ) — секретный финальный босс игры, которого можно достичь, пройдя игру без продолжений. Чемпион предыдущего прошлогоднего турнира и старший брат Эйдзи, он беспощадный фехтовальщик, который ничего не сдерживает в боях, в которых он участвует.
- Купидон ( версия для Sega Saturn ) — загадочная женщина, которая говорит загадочными загадками и сообщениями. Ее прошлое окутано тайной, и о ней мало что известно. Она «настоящий» финальный босс в этой версии.
- Уран ( версия для Game Boy )
- Земляной червь Джим (версия для ПК, на японском языке отображается как «ジム») — приглашенный персонаж. Его атаки идентичны атакам Рунго Айрона.
Выпуск [ править ]
Оригинальная версия для PlayStation была разработана Tamsoft . Вдохновленные Virtua Fighter , они продемонстрировали его Sony, которая была этим впечатлена. На выставке E3 1995 года Sony объявила ее эксклюзивом для PlayStation и рекламировала как «убийцу Сатурна», конкурирующую с Sega Saturn . Он был портирован Nextech / Sega на Sega Saturn как Toh Shin Den S в Японии и как Battle Arena Toshinden Remix в США и Европе. Было добавлено несколько новых функций, в том числе новый эксклюзивный персонаж по имени Купидо и режим истории, который позволяет игроку узнать некоторые подробности об истории персонажей и причинах, по которым они приняли участие в турнире. [5] Работа над портом Saturn началась, когда оригинал для PlayStation еще находился в разработке. [6]
, разработанный Digital Dialect, В порт версии для PlayStation добавлен эксклюзивный новый персонаж, Earthworm Jim , с его уникальной музыкой на арене, но он использует только приемы Rungo Iron. Он также поддерживает разрешения до 640x480. Порт для ПК использует голоса и музыку японской версии для PlayStation во всех регионах, в отличие от оригинальной версии для PlayStation.
Игра была портирована на Game Boy компанией Takara в 1996 году под названием Nettou Toshinden в Японии. Игра основана в основном на оригинальной версии для PlayStation, но включает в себя слегка измененный сюжетный режим и раннее появление персонажа Урана и версию Гайи из Battle Arena Toshinden 2 (без его доспехов).
Эмулированная была версия для PlayStation Network выпущена как загружаемая игра для PlayStation 22 ноября 2006 года в Японии. Игра была переиздана в 2018 году на PlayStation Classic .
Прием [ править ]
Публикация | Счет |
---|---|
Дракон | [7] |
Ежемесячник электронных игр | 32.5/40 [8] |
EP Ежедневно | 10/10 [9] |
Фамицу | 30/40 [10] 9/10 [11] 10/10 [12] |
Информер игр | 8.5/10 [15] |
ГеймПро | 18/20 [13] 17/20 [14] |
ИгрыМастер | 88% [16] |
Гипер | 92% [17] |
Следующее поколение | [18] |
Игроки | 98% [19] |
Максимум | [20] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | Лучший файтинг 1995 года [21] |
Продажи [ править ]
В Японии Battle Arena Toshinden продала 696 851 единицу PlayStation. [22] После запуска PlayStation в США Toshinden были распроданы за первую неделю. продажи [23] В США было продано 532 724 единицы игры для PlayStation, включая 327 412 отдельных копий и 205 312 копий в комплекте. [24] Battle Arena Toshinden была включена в список лучших хитов за то, что в США было продано более 150 000 копий. [25] Всего было продано 1 229 575 единиц версии для PlayStation в Японии и США.
По данным Next Generation , релиз Saturn имел «разочаровывающие продажи» в Японии, что они объяснили сильной ассоциацией игры с PlayStation (из-за использования персонажа Эллиса в японской рекламе PlayStation) и слабым использованием оборудование Saturn по сравнению с Virtua Fighter 2 . [26] Battle Arena Toshinden Remix для Saturn продано в Японии тиражом 84 231 единиц. [22] в результате чего совокупные продажи версий для PlayStation и Saturn составили как минимум 1 313 806 единиц, проданных в Японии и США.
обзоры Современные
После выхода Battle Arena Toshinden получила признание критиков. Electric Playground поставила игре высшую оценку 10 из 10 в 1995 году. [9] После выпуска Famicom Tsūshin поставил версии игры для PlayStation 30 из 40. [10] [27] и поставил ему сначала 9 из 10 [11] а затем 10 из 10 в их обзоре Reader Cross Review. [12] В интервью в начале 1995 года, когда его спросили, какая игра для PlayStation его больше всего впечатлила, Кен Кутараги ответил Battle Arena Toshinden . [28]
GamePro рассмотрела японскую версию игры в начале 1995 года (до запуска PlayStation в США). Они отметили, что игра очень впечатляет и в некоторых аспектах превосходит Virtua Fighter , но в некоторых отношениях у нее есть недостатки. Они особенно похвалили полигональную графику с наложением текстур , оригинальные бойцы, множество приемов, уникальный стиль игры и обходной ход, отметив, что «единственная проблема с этим ловким защитным ходом заключается в том, что с некоторых углов обзора бойцы загораживают переднюю часть противника». экран, из-за чего невозможно увидеть, откуда идет ход». [13] Их обзор более позднего релиза в США также был в целом положительным; они похвалили графику, сценический дизайн, удобство игры и динамическую камеру, но раскритиковали игру за ее упрощенность и легкость, отметив, что «эта игра больше полагается на вспышку, чем на бои». Они охарактеризовали игру как «приятный бой». [29] Компания Next Generation также провела обзор игры перед запуском PlayStation в США. Они отметили, что, хотя игровому процессу не хватает оригинальности и хорошей скорости реакции, 3D-эстетика и графика делают игру гораздо более увлекательной, чем в типичный 2D-файтинг. Однако они пришли к выводу, что игра проигрывает «на волоске» своему конкуренту Virtua Fighter . [18] С другой стороны, Hyper журнал оценил Toshinden выше, чем Virtua Fighter . [17]
Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly дали игре положительную оценку, в основном высоко оценив дизайн персонажей, графику и специальные приемы. [8] Battle Arena Toshinden была признана лучшим файтингом 1995 года по версии журнала Electronic Gaming Monthly . [21]
Максимум отметил графические и игровые инновации, такие как затенение Гуро, вращающийся фон, драматические ракурсы камеры и шаг в сторону. Однако они отметили, что низкокачественная панель управления на оригинальном контроллере PlayStation «просто не предназначена для управления диагоналями и поворотами на четверть круга», что делает выполнение специальных движений раздражающе трудным. Хотя они оценили игру в целом как хорошую, они посоветовали геймерам вместо этого дождаться порта Tekken для PlayStation , который, по их мнению, намного превосходит их во всех отношениях. [20] Дракон дал игре 3 звезды из 5. [7]
Порты ретроспективные обзоры и
Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
ПК | ПС | Сатурн | |
Рейтинги игр | 68% [30] (5 отзывов) | ||
Метакритик | 69/100 [31] (4 отзыва) |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
ПК | ПС | Сатурн | |
Ежемесячник электронных игр | 21/40 [32] | ||
GameSpot | 6/10 [33] | ||
ИГН | 7/10 [2] | ||
Следующее поколение | [34] | ||
Максимум | [35] | ||
Журнал Sega Saturn | 80% [36] |
Более поздние обзоры более поздних портов, начиная с 1996 года, а также ретроспективные обзоры версии для PlayStation в целом были неоднозначными. В 1996 году IGN дал игре 7 баллов из 10, и к тому времени она уже считалась медленной и «не такой впечатляющей», как более поздний Tekken 2 , хотя они хвалили Тошиндена за важные нововведения в жанре файтингов, такие как как перевод «бойца в настоящее 3-D» и «одно маленькое движение», которое «навсегда изменило бойца» с введением движения в сторону. [2]
Версия для Sega Saturn не была так хорошо принята, как оригинал для PlayStation. Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly пожаловались на то, что графика не улучшилась по сравнению с версией для PlayStation, и посчитали, что игра была омрачена недавним выпуском Battle Arena Toshinden 2 . [32] Хотя Роб Оллсеттер из журнала Sega Saturn Magazine высоко оценил визуальные эффекты игры и счел, что конфигурация кнопок лучше, чем в версии для PlayStation, он раскритиковал «медленный» игровой процесс и ограниченное количество движений, заключив, что Battle Arena Toshinden « все еще достаточно приличный, но... ему не хватает скорости и глубины своих более выдающихся преемников». [36] Рецензент Next Generation сказал, что визуальные эффекты японской версии не на должном уровне с версией для PlayStation, и посоветовал владельцам Saturn дождаться выпуска в США в надежде, что Sega of America исправит графические недостатки. [34] Томми Глайд из GamePro отметил, что в версии Saturn недостаточно дополнительного контента, а графика выглядит не такой плавной, как в версии для PlayStation, оценивая ее в целом как «плохую конверсию». [37] Maximum Рич Лидбеттер из заявил, что ей не удалось воссоздать графические эффекты оригинала для PlayStation, которые, по его мнению, были единственным спасением от чрезвычайно скучной игры. Он считал, что дополнительный персонаж и отсутствие границ в версии PAL являются ее единственными преимуществами перед версией для PlayStation. [35]
Во время подготовки 200-го выпуска журнала Electronic Gaming Monthly в 2005 году они назвали Battle Arena Toshinden своей самой переоцененной игрой. Они объяснили, что это «было 3D, это было ярко — Battle Arena Toshinden была захватывающей и новой. Но позже Namco показала нам, что действительно можно сделать с помощью 3D-боев на PlayStation ( Tekken , Soul Blade ). (...) Но это действительно хорошо? О Боже, нет». [38]
Продолжения [ править ]
За игрой последовали три сиквела: Battle Arena Toshinden 2 , Battle Arena Toshinden 3 и Toshinden 4 , а также спин-офф Battle Arena Nitoshinden . В 1996 году была выпущена одноименная аниме-адаптация . [39] Эйдзи появился как секретный приглашенный персонаж в игре D-Xhird для Sega Saturn , выпущенной Takara в 1997 году.
Новая игра Тошинден ( 闘真伝 ) была представлена в Weekly Famitsu в 2008 году. Она была разработана DreamFactory. [40] для Wii и не имеет никакого отношения к сюжетной линии предыдущих игр. В то время как предыдущие части Toshinden содержат в основном бои с использованием оружия, в игре для Wii наряду с битвами с использованием оружия присутствует рукопашный бой. Всего на официальных иллюстрациях было представлено 8 персонажей. [41] [42] Игра была выпущена в Японии 10 декабря 2009 года.
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ломас, Эд (май 1996 г.). «Checkpoint — события месяца и выпуски программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 174. Издательство «Будущее» . п. 64.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Боевая арена Тошинден переносит бойца в настоящее 3D, но достаточно ли этого?» . ИГН . 21 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «То Шин Дэн». Журнал Sega Saturn . № 2. Emap International Limited . Декабрь 1995. с. 14.
- ^ «Hardcore Gaming 101: Virtua Fighter» . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Следующая волна: То Шин Дэн С». Ежемесячник электронных игр . № 79. Зифф Дэвис . Февраль 1996 г., стр. 88–89.
- ^ «Является ли война адом для Sega?». Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г. с. 8.
Тошиндену почти год и... Такара работает над версией Сатурна уже больше года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джей и Ди (сентябрь 1995 г.). «Глаз монитора». Дракон (221): 115–118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Команда обзора: Тошинден». Ежемесячник электронных игр . № 74. Зифф Дэвис . Сентябрь 1995 г. с. 38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Боевая арена Тошинден для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ОБЗОР PLAYSTATION CROSS: Toushinden Weekly Famicom Tsushin, № 333, 5 мая 1995 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Читательский перекрестный обзор - Еженедельник Famitsu, № 323, 24 февраля 1995 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обзор Reader Cross: Еженедельник Famicom Tsūshin, № 336, 26 мая 1995 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Заморские перспективы: То Шин Дэн». ГеймПро . № 69. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 144.
- ^ GamePro , выпуск 74, сентябрь 1995 г., стр. 42.
- ^ «Боевая арена Тошинден — PlayStation» . www.gameinformer.com . Архивировано из оригинала 11 августа 1997 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ↑ GamesMaster , серия 81 ( серия 5, серия 1. Архивировано 8 января 2016 г. в Wayback Machine ), 21 сентября 1995 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бурес, Джулиан; Серда, Джейсон (май 1995 г.). «Виртуа Файтер против Тошиндена» . Гипер . № 18. С. 32–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «То Шин Дэн». Следующее поколение . № 4. Imagine Media . Апрель 1995 г., стр. 86–87.
- ^ «Обзор PlayStation: Battle Arena Toshinden» . Игроки игры . Том. 8, нет. 8. Август 1995 г., стр. 44–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Боевая арена Тосинден». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 1. Emap International Limited . Октябрь 1995 г. с. 152.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». 1996.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Поиск игры» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Sony распродает!» . Игроки игры . Том. 8, нет. 12 декабря 1995 г. с. 21.
- ^ «Продажи PlayStation в США в 1995–2003 гг.» . Игра Паломничество . Группа НПД . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «PlayStation лидирует в индустрии видеоигр благодаря новой агрессивной структуре цен; игровая консоль PlayStation будет продаваться по цене 149 долларов США, а рекомендуемая розничная цена программного обеспечения PlayStation будет составлять 49,99 долларов США или меньше» . Деловой провод . 3 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2006 года . Проверено 10 марта 2006 г.
- ^ «НГ Альфы: Тошинден УРА». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г. с. 90.
- ^ Рекомендуется !! Каталог программного обеспечения !!: Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 116.
- ^ «Интервью с Кеном Кутараги». Следующее поколение . №6. Imagine Media . Июнь 1995 г. с. 53.
- ^ «ProReview: Боевая арена Тосинден». ГеймПро . № 74. ИДГ . Сентябрь 1995 г., стр. 40–41.
- ^ «Боевая арена Тошинден для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Боевая арена Тошинден для обзоров PlayStation» . Метакритик . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Команда обзора: Тошинден Ремикс». Ежемесячник электронных игр . № 83. Зифф Дэвис . Июнь 1996 г. с. 28.
- ^ Лео, Джон. «Обзор Боевой Арены Тошинден» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Второй лучший». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 82.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ледбеттер, Рич (май 1996 г.). «Максимум обзоров: Toshinden Remix». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 6. Emap International Limited . п. 127.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Олсеттер, Роб (февраль 1996 г.). «Обзор: То Син Дэн». Журнал Sega Saturn . № 4. Emap International Limited . стр. 76–77.
- ^ «ProReview: Battle Arena Toshinden Remix». ГеймПро . № 93. ИДГ . Июнь 1996 г. с. 66.
- ^ «10 самых переоценённых игр» . Ежемесячник электронных игр . № 200. 4 апреля 2005. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «Боевая арена Тосинден» . EW.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Спенсер (26 июня 2009 г.). «Разработчики Эргейза работают над возрождением Тосиндена» . Сайт Siliconera.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ [1] Архивировано 29 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Создайте свои собственные (простые) комбо в Тосиндене» . Силиконра . 21 октября 2008. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Страница Tamsoft: BAT. Архивировано 9 декабря 2018 г. на Wayback Machine.
- Страница Playmate Interactive Entertainment, Inc.
- Страница цифрового диалекта
- Боевая арена Тошинден в MobyGames
- Боевая арена Тошинден
- видеоигры 1995 года
- 3D файтинги
- Центральный парк Медиа
- ДОС-игры
- Игры для Геймбоя
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Товарищи по играм Интерактивные игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Франшизы Такара Томи
- Такара видеоигры
- Портативные игры Tiger Electronics
- Франшизы видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры Муай Тай
- Видеоигры, адаптированные для телешоу
- Цифровые игры на диалекте
- Нинтендо игры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Тамсофт видеоигры
- Файтинги по сериям