Супер Геймбой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() Картридж североамериканской версии | |
Разработчик | Нинтендо |
---|---|
Производитель |
|
Тип | Переходной картридж |
Поколение | Четвертый |
Дата выпуска | Июнь 1994 г. |
СМИ | Пакет игр для Game Boy |
Преемник | Игрок Game Boy |
Супер Геймбой [а] — это периферийное устройство, позволяющее Game Boy воспроизводить картриджи на консоли Super Nintendo Entertainment System . Выпущенный в июне 1994 года, он продавался в США по цене 59,99 долларов США (что эквивалентно 123,32 доллара США в 2023 году). [1] и 49,99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 125,59 фунтов стерлингов в 2023 году) в Соединенном Королевстве. [2] В Южной Корее его называют Super Mini Comboy. [б] и распространялся компанией Hyundai Electronics . [3] Переработанная модель Super Game Boy 2 была выпущена в Японии в январе 1998 года.
Функциональность
[ редактировать ]
Super Game Boy совместим с теми же картриджами, что и оригинальный Game Boy: оригинальные Game Boy картриджи , камера Game Boy и двухрежимные картриджи Game Boy Color (в режиме Game Boy). Устройство могло сопоставить четыре оттенка зеленого с различными цветами на экране. Более поздние игры Game Boy, которые были оптимизированы для использования Super Game Boy, имели дополнительную информацию о цвете и могли переопределять экранные цвета, отображать графическую рамку вокруг экрана и отображать специальные фоновые спрайты, как это видно на титульном экране Mario's Picross . На коробке и картридже этих игр должен был быть напечатан небольшой логотип «Super Game Boy Game Pak». Адаптер мог поддерживать до 64 цветов рамки и 12 цветов экрана. Статические экраны могли отображать все 10 цветов. [4] Некоторые игры могут загружать несколько границ в зависимости от местоположения игрока в игре, например Dragon Warrior I и II . [5]
В играх Super Game Boy также возможно использовать оборудование Super NES для получения дополнительных эффектов, как показано в Contra: The Alien Wars , Donkey Kong , Kirby's Dream Land 2 , A Bug's Life , FIFA 98: Road to World Cup , Madden '97 , «Аниманьяки» и «История игрушек» ; в этих играх звук был расширен при использовании с Super Game Boy. Wario Blast , версия Primal Rage для Game Boy , версия Killer Instinct для Game Boy и несколько других игр даже позволяли использовать второй контроллер Super NES для действий двух игроков. Титульный экран изменился, чтобы показать, что в этих играх есть возможность игры для двух игроков, а не статус соединения. Используя Super Multitap , некоторые игры даже поддерживали четырех игроков. Оригинальный Super Game Boy не поддерживает многопользовательский режим Game Link, поскольку, по словам представителя Nintendo, конфигурация для двух игроков будет мешать радиочастотному сигналу телевизора. [6]
Версия Space Invaders для Game Boy позволяла игрокам получить доступ к версии игры для Super NES, а также к цветной версии игры для Game Boy. Версия Super NES копируется и запускается из внутренней рабочей оперативной памяти консоли объемом 256 КБ.
Некоторые игры с черным картриджем Game Boy Color также имеют улучшения Super Game Boy, хотя на картридже или на передней стороне коробки нет логотипа, указывающего на это, как на оригинальных выпусках Game Boy. Некоторые игры GBC имеют небольшой значок совместимости с Super Game Boy, расположенный на задней стороне упаковки, например, Dragon Warrior Monsters 2: Cobi's Journey . [7]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Поскольку Super NES не может имитировать оборудование Game Boy на полной скорости, Super Game Boy фактически состоит из того же оборудования, что и исходный портативный компьютер; внутри картриджа находится отдельный процессор , который обрабатывает игры, в то время как Super NES предоставляет только средства для пользовательского ввода, вывода графики на экран и дополнительной раскраски.
Известно, что оригинальный Super Game Boy воспроизводит игровую программу и звук на 2,4% быстрее, чем другое оборудование Game Boy. Это связано с использованием тактовой частоты Super NES, разделенной на 5, что в итоге составляет 4,295 МГц вместо 4,194 МГц. [8]
Супер Геймбой 2
[ редактировать ]
Super Game Boy 2 был выпущен только в Японии в январе 1998 года. Дополнения включали порт связи, позволяющий пользователю получить доступ к режиму для двух игроков через соединительный кабель, зеленый светодиодный индикатор игровой связи и красный светодиодный индикатор питания, и он работает с той же скоростью, что и Game Boy (оригинальная модель работает на 2,4% быстрее, чем Game Boy). Кроме того, в него вошли восемь новых границ по умолчанию, которые заменили те, которые были в исходной модели (хотя старые границы по-прежнему доступны через код); однако он сохранил те же встроенные палитры и инструменты окраски, что и исходная модель. Также эта версия SGB не позволяет менять границы в некоторых играх, имеющих встроенные границы. В некоторых играх есть функции, доступные только через Super Game Boy 2, например специальная рамка Tetris DX .
Системное меню
[ редактировать ]Доступ к системному меню осуществляется одновременным нажатием кнопок L и R; В меню есть пять опций на выбор:
- Цветовая палитра: выберите одну из 32 готовых цветовых палитр, расширенную палитру Super Game Boy (если доступна) или созданную пользователем палитру (если доступна). В некоторых играх Super Game Boy невозможно изменить палитру. Внутри Super Game Boy имеются специальные палитры для нескольких игр, вышедших до выпуска Super Game Boy; например, Alleyway , Yoshi's Cookie , Kirby's Pinball Land , Metroid II: Return of Samus и Solar Striker по умолчанию имеют 1 из 32 стандартных цветов.
- Граница: выберите одну из 9 готовых рамок, улучшенную рамку Super Game Boy (если доступна) или рамку, созданную пользователем (если она создана).
- Настройка кнопки: переключение между двумя сопоставлениями контроллера. В некоторых играх Super Game Boy невозможно изменить настройки контроллера.
- Пользовательский цвет: создайте собственную цветовую палитру и получите пароль, чтобы получить ее позже. Если в игре отключены изменения палитры, эта опция также будет недоступна.
- Граффити: создайте собственную рамку, используя несколько инструментов рисования. При подключении ко второму порту контроллера мышь Super NES . для этой функции можно использовать [9]
В некоторых играх отключено изменение цветов, поэтому недоступные параметры затемнены.
Предшественники и преемники
[ редактировать ]Super Game Boy является преемником Wide Boy от Intelligent Systems (который был подключен к Famicom или NES). Единственное различие между Wide Boy и Super Game Boy заключается в том, что первый не использовал никакой части Famicom/NES, кроме видеопамяти. Даже контроллер (одиночный контроллер Famicom) подключен непосредственно к Wide Boy. Wide Boy продолжит работать, даже если на Famicom/NES удерживать кнопку сброса. У Game Boy было вдвое больше плиток, чем могло поместиться в видеопамяти Famicom/NES, поэтому Wide Boy приходилось обновлять видеопамять Famicom/NES на середине экрана.
У Camerica был адаптер Game Boy для NES, разработанный Biederman Design Labs, который выглядел похожим на Super Game Boy.
За Super Game Boy последовал Transfer Pak для Nintendo 64 , который позволял играть в шесть (семь в Японии) игр Game Boy и Game Boy Color Pokémon в Pokémon Stadium и Pokémon Stadium 2 в стиле Super Game Boy. , дополненный улучшенными рамками и палитрами Super Game Boy. В игры можно было играть с помощью программного эмулятора на Nintendo 64. Однако основная роль Transfer Pak заключалась в передаче данных из Game Boy Color в игры для Nintendo 64, а не в играх.
Wide -Boy64 был выпущен для N64 в двух основных версиях: версия CGB, которая позволяла воспроизводить игры Game Boy и Game Boy Color на телевизоре, и версия AGB, которая также позволяла играть в игры Game Boy Advance. Он стоил 1400 долларов и, как и оригинальный Wide Boy, был доступен только разработчикам и игровой прессе. Эти устройства использовались для создания снимков экрана портативных видеоигр Nintendo, которые продавались в розничной торговле. [10]
GB Hunter — один из двух продуктов для Nintendo 64, выпущенных компанией EMS Production Ltd., второй — N64 Passport — эмулятор Game Boy для Nintendo 64. Игра для N64 вставляется в заднюю часть устройства, а картридж Game Boy вставляется в него. подключил сверху. Для игры N64 требуется CIC 6102. [11] Как и Super Game Boy, он подключается к слоту для картриджа N64 и позволяет играть на нем в игры Game Boy без звука игры; вместо этого встроенная музыкальная тема GB Hunter бесконечно зацикливается во время игры. В него также запрограммировано мошенническое устройство, называемое «Золотой палец» (например, Game Shark ), а также опция тренера для определения значений ОЗУ , которые уменьшаются, увеличиваются, изменяются или остаются неизменными. Это может предоставить определенные чит-коды, которые можно опробовать в игре. Одновременное удерживание кнопок «L» и «R» приведет к зависанию игры в этот момент и появлению меню GB Hunter. Из этого меню экран игры можно развернуть или свернуть, что позволяет игроку играть в игру в полноэкранном режиме. Цветовую палитру также можно изменить из меню, чтобы просмотреть игру в индивидуальном варианте трех различных палитр, доступных для Game Boy PPU, с использованием RGB значений . Эти палитры соответствуют фону и двум палитрам спрайтов . Вокруг игры также можно разместить 4 предустановленные границы с добавленной поддержкой границ SGB. Большинство продавцов этого товара на eBay и другие места, такие как сам сайт EMS, не упоминают, что звук игры Game Boy не слышен во время игры на GB Hunter. [ нужна ссылка ]
Технология GameBooster компании Datel продавалась на западе компанией EMS под торговой маркой GB Hunter. Он был выпущен для Nintendo 64 в середине срока службы консоли. Он не имел официальной лицензии Nintendo, поскольку сзади имелся слот для игры N64, позволяющий обойти технологию блокировки в системе. Datel также выпустил версию для консоли Sony PlayStation , в которой используется порт параллельного ввода-вывода на задней панели консоли, которого нет в моделях системы Series 9000 или тонкой системе PSone. Эта версия имеет графически лучшую тему, в ней отсутствует песня, которая воспроизводится в версии для N64, есть поддержка экономии заряда батареи и встроенная игра под названием Rebound Mission , хотя настройщик палитры имеет только одну палитру вместо трех. Однако он имеет встроенный проигрыватель музыкальных компакт-дисков , который можно использовать для имитации оригинального звука игры Game Boy. GameBooster также был переименован в PowerFlash, хотя многие отличия, кроме изменения названия, неизвестны. [12]
На GameCube в 2003 году был выпущен Game Boy Player , на котором можно было играть в игры Game Boy, Game Boy Color и Game Boy Advance. Это позволило играть в эти игры на полном экране телевизора. GBP прикрепляется к нижней части консоли, и для его загрузки в приводе GameCube должен быть запущен загрузочный диск, хотя впоследствии диск можно извлечь. Game Boy Player функционирует так же, как Game Boy Advance, отображая изображения игр на стандартном телевизоре. Некоторые игры GBA были запрограммированы с учетом интересов игрока, включая активацию функции вибрации в контроллерах GameCube и специальные цветовые палитры, учитывающие яркость и разрешение телевизора. Однако Game Boy Player не активирует функции Super Game Boy на улучшенном картридже Super Game Boy. Кроме того, при игре в игру Game Boy или Game Boy Color на Game Boy Player черная граница между основной границей и игровой областью появится ; это перенесенный вариант с Game Boy Advance.
Периферийные устройства
[ редактировать ]
В Японии Хори выпустил специальный контроллер Super Game Boy под названием SGB Commander. Контроллер, помимо 4 кнопок Game Boy (A, B, «Пуск» и «Выбор»), также имеет 4 специальные кнопки Super Game Boy, которые позволяют пользователю отключать звук, снижать скорость игры, изменять цвета и изменять настройки. окно дисплея. Предусмотрен дополнительный переключатель для переключения между режимом Super Game Boy и обычным режимом Super Famicom. [13]
Гид
[ редактировать ]В 1994 году, вскоре после выпуска Super Game Boy, Nintendo разослала подписчикам журнала Nintendo Power «Руководство игрока Super Game Boy», 72-страничную книгу инструкций/руководство по использованию функций Super Game Boy. Первые 15 страниц были обучающими, за ними следовали 55 страниц очень краткого обзора прохождения нескольких игр. В этих пошаговых руководствах подчеркивались различные моменты игры и часто указывались цветовые схемы, чтобы задать желаемое настроение этой области. Среди игр были Super Mario Land , Super Mario Land 2: 6 Golden Coins , Wario Land: Super Mario Land 3 , недавно выпущенный Donkey Kong (который имел специальную рамку и цветовую палитру «Super Game Boy»), Metroid II: Return of Samus. , Легенда о Зельде: Пробуждение Линка , Страна грез Кирби , Земля пинбола Кирби , Теннис , Кубок мира Nintendo , Переулок , Доктор Марио и Йоши . [14]
См. также
[ редактировать ]
- Игрок Game Boy
- Трансфер, сэр
- Список игр Super Game Boy — список игр для Game Boy и Game Boy Color , в которых используются улучшения, предлагаемые Super Game Boy.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лаборатория GamePro» (PDF) . ГеймПро . № 69. ИДГ . Июнь 1994 г. с. 172.
- ^ «Nintendo Super Game Boy Super NES — История вычислений» . www.computinghistory.org.uk . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Hyundai Super Comboy: Главный список (на английском языке)» . Scanlines16.com . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Фрир, Дэйв (8 октября 2011 г.). «Особенность: Вспоминая Super Game Boy» . Нинтендо Лайф . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Границы Super Game Boy» . Музей видеоигр . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Покупатели, будьте осторожны» (PDF) . ГеймПро . № 75. ИДГ . Декабрь 1994 г. с. 264.
- ^ «Dragon Warriors Monsters 2: Cobi's Journey (US) Box Shot для Game Boy Color» . Часто задаваемые вопросы по игре . 15 сентября 2001 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Время Super Game Boy — База знаний SDA» . Speeddemosarchive.com. 05.12.2009 . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Давайте перейдём к технике» (PDF) . ГеймПро . № 76. ИДГ . Январь 1995 г. с. 14.
- ^ «Широкий мальчик 64» . 26 января 2005 г. Архивировано из оригинала 26 января 2005 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ "NESWORLD.COM - GB HUNTER" .
- ^ «Импровизированный обзор: играйте в игры Gameboy на POWERFLASH на N64» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г.
- ^ Satoshi Matrix (23 октября 2012 г.), The Controller Chronicles - SGB Commander Review [Super GameBoy Commander] , YouTube , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 20 ноября 2019 г.
- ^ Нинтендо Америки (1994). Руководство игрока Super Game Boy . Nintendo of America Inc. OL 27245112M .