Огненная Эмблема Гайден
Огненная Эмблема Гайден | |
---|---|
![]() Японский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Интеллектуальные системы |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Сёдзо Кага |
Продюсер(ы) | Гумпей Ёкой |
Дизайнер(ы) | Сёдзо Кага |
Программа(ы) | Тору Нарихиро |
Художник(а) | Я хочу Ониши Сатоши Мачида Тоситака Мурамацу |
Писатель(и) | Сёдзо Кага |
Композитор(ы) | Юка Цудзиёко |
Ряд | Эмблема Огня |
Платформа(ы) | Семейный компьютер |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Тактическая ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Огненная Эмблема Гайден [а] — тактическая ролевая игра, разработанная Intelligent Systems и изданная Nintendo для Famicom . Выпущенная в марте 1992 года, это вторая часть Fire Emblem . серии [1] [2] и последний, разработанный для Famicom. Он основан на базовом пошаговом стратегическом игровом процессе предыдущей игры, но включает в себя новые элементы, такие как навигационный мир. Действие игры происходит в том же мире, что и в его предшественнице, Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light . Гайден следует за битвами двух противоборствующих армий на континенте Валентия, раздираемом политической борьбой с участием принцессы Селики и ее друга детства Альма. .
Разработка началась после коммерческого успеха Shadow Dragon и Blade of Light. Первоначальный дизайнер и сценарист Сёдзо Кага вернулся и взял на себя роль режиссера, а Юка Цудзиёко и Гумпей Ёкои вернулись соответственно в качестве композитора и продюсера. Главной заботой Каги было решение проблем с темпом игры, возникших в первой игре, и обеспечение большей связи между игроками и персонажами. Игра имела коммерческий успех: по состоянию на 2002 год было продано более 324 000 единиц. Она получила неоднозначные отзывы критиков, и позже ее сравнили с Super Mario Bros.: The Lost Levels и Zelda II: The Adventure of Link как «белую овцу» сериал. Некоторые элементы будут использоваться в более поздних играх Fire Emblem . Полный ремейк под названием Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia был выпущен во всем мире на Nintendo 3DS в 2017 году.
Геймплей
[ редактировать ]Fire Emblem Gaiden — это тактическая ролевая игра, действие которой происходит на континенте Валентия. Игроки берут на себя управление двумя армиями во главе с Альмом и Селикой, которые перемещаются по миру и могут посещать города, где они могут нанимать новых союзников или разговаривать с торговцами для передачи предметов между группами. По миру можно свободно перемещаться, и по ходу сюжета открываются дополнительные области. [3] [4] В игре есть два уровня сложности: «Нормальный» и «Легкий». В простом режиме очки опыта, заработанные за боевые действия, удваиваются, а предметы можно обменивать между подразделениями за пределами прилавков продавцов. [3] [5]
В битвах используется пошаговая боевая система, в которой игрок, враги, а иногда и неигровые персонажи по очереди перемещаются по сеточному полю битвы; битвы выигрываются, если игрок побеждает всех врагов на карте или убивает босса. Среди врагов — человеческие войска и монстры. Игрокам предоставляется ограниченное количество юнитов, каждому из которых присвоены уникальные классы персонажей , выполняющие различные функции в бою, например, верховая езда или доступ к магии. Класс отряда также влияет на диапазон его передвижения на поле боя. [3] [5] В отличие от предыдущей игры, классы персонажей не установлены, но могут переключаться, когда персонаж достигает определенного уровня. Особым примером продвижения по классу являются два главных героя: Альм может перейти от бойца к герою, а Селика — от жрицы к принцессе. [3] [4] Каждый раз, когда юнит повышает свой уровень опыта, его различные характеристики увеличиваются в зависимости от процентного шанса, уникального для каждого персонажа. Заклинания для магических классов изучаются путем повышения уровня, а не являются частью отдельной системы, и каждое заклинание при использовании потребляет часть здоровья заклинателя. [3] [4] [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Континент Валентия когда-то был разделен между Матерью-Землей Милой и Отцом Войны Думой, богами-братьями, которые разделились и образовали соперничающие нации, поклоняющиеся им: Королевство Милы Зофия и Империя Ригеля Думы. Два божества, каждое из которых придерживалось крайних взглядов на мир, в конечном итоге развратили своих подданных, и Зофия в конечном итоге была поглощена войной, спровоцированной ее военачальником, канцлером Дезе, который предпринял попытку государственного переворота. Правитель Ригеля, император Рудольф, использовал эту возможность, чтобы возглавить армии Ригеля через Валентию в попытке завоевать обе страны. Деревенский мальчик по имени Альм отправляется в путь, чтобы свергнуть Дезе и изгнать Рудольфа из Зофии. Тем временем его подруга детства Селика, изгнанная принцесса Антеиса Зофийская, отправляется в паломничество, чтобы узнать местонахождение Милы после ее исчезновения, вызвав засуху в Зофии. Они встречаются в замке Зофия, но их пути расходятся, когда Альм не желает пытаться найти мирное решение с Рудольфом. Альм вторгается в Ригель и побеждает Рудольфа, который на последнем издыхании показывает, что Альм на самом деле его сын Альбейн Альм Рудольф. Затем объясняется, что вторжение Рудольфа было направлено на усиление вооруженных сил континента и создание чемпиона, способного победить Думу и Милу, которые оба впали в безумие из-за своей чрезвычайной силы. Алм проникает в Храм Думы и убивает Думу с помощью Селики. После поражения Думы оба божества исчезают из мира. Альм и Селика женятся и объединяют Валентию под своей властью.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Разработка началась после коммерческого успеха Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light в 1990 году. Дизайнер и сценарист оригинальной игры Сёдзо Кага вернулся к этим ролям и также стал режиссером. [6] [7] Помимо Каги, Гунпей Ёкои вернулся из Shadow Dragon and the Blade of Light в качестве продюсера игры, а визуальные эффекты создавали Наотака Ониши, Сатоши Мачида и Тошитака Мурамацу. [6] [8] Музыкой и звуковым оформлением занималась Юка Цудзиёко , работавшая над первой Fire Emblem . [9] Подзаголовок игры « Гайден » — это японский термин, обозначающий побочную историю, связанную с более крупным произведением, обозначающий статус игры как второстепенного приключения, действие которого происходит в той же временной шкале, что и первая игра. [10]
Кага разработал Gaiden для решения проблем, возникших в первой игре, таких как утомительные элементы навигации по карте. Система Shadow Dragon и Blade of Light использовалась в качестве основы для различных улучшений таких аспектов, как искусственный интеллект противника, хотя в результате корректировок игрового процесса были удалены некоторые стратегические элементы. [7] Эти элементы включали в себя навигационный мир и более явные элементы ролевой игры, а также введение системы эволюции классов. [4] [11] Сбалансировать эти элементы оказалось непростой задачей для команды. [7] В игре использовался новый чип памяти MMC4 , частично разработанный в ответ на проблемы с объемом памяти, с которыми столкнулись при разработке первой игры. [12] По сюжету Кага хотел углубить отношения между игроком и его отрядами, представленные через развитие персонажей в их битвах. Чтобы создать более сильное и широкое центральное повествование, Кага создал двух главных героев игры — Альма и Селику. [7] Одна явная ссылка на Теневого Дракона и Клинок Света была сделана в виде трио женщин-рыцарей-Пегасов, которые были тем же самым трио из первой игры. [13]
Gaiden был выпущен на Famicom 14 марта 1992 года. Он был выпущен на картридже емкостью 2 Мбит. [14] Это была вторая и последняя игра в серии, разработанная для этой системы, и она никогда не выпускалась официально за пределами Японии. [4] [11] Nintendo Позже он получит несколько выпусков на цифровой платформе виртуальной консоли : версия для Wii, выпущенная 4 ноября 2009 г., [15] версия для Nintendo 3DS от 3 апреля 2013 г., [16] и версия для Wii U от 20 августа 2014 г. [17]
Прием и наследие
[ редактировать ]В Японии он возглавил чарт продаж Famitsu в марте 1992 года . [18] По состоянию на 2002 год [update]Гайден . продал 324 699 единиц это сделало Gaiden четвертым бестселлером в серии Fire Emblem . На тот момент [19]
Журнал видеоигр Famitsu дал Gaiden оценку 28 из 40. В своем обзоре критики отметили, что изменения в игровом процессе означают, что ее нельзя сравнивать со своей предшественницей, при этом один критик наслаждался игровым процессом и назвал ее лучше, чем первая игра. Другой критик отметил, что в первой половине это было довольно легко, но на более поздних этапах стало быстро сложнее. Другой рецензент отметил, что, хотя количество карт увеличилось, стратегические элементы стали заметно слабее. [20] Общественный прием был положительным: в опросе, проведенном журналом Family Computer Magazine , он получил оценку 24,3 из 30, что указывает на большое количество последователей. [21] более поздней ретроспективной статье о Fire Emblem серии Pocket Gamer сравнил Марк Браун из Гейдена В радикальный и кратковременный сдвиг в игровом процессе с изменениями в Zelda II: The Adventure of Link . [11] Надя Оксфорд из USGamer также сравнила Гайдена с Zelda II из-за кратковременных изменений игрового процесса, в дополнение к аналогичному случаю Castlevania II: Simon's Quest . [22]
Хотя большинство новых элементов игрового процесса Гайдена были отброшены в более поздних частях, концепция эволюции классов сохранялась во всех последующих частях. [4] [11] Концепция навигационной карты мира и городов, которые игрок мог посетить, позже была исследована в игре Boy Advance для Game Fire Emblem: The Sacred Stones в 2005 году. [11] Сюжетная концепция возвращающихся Рыцарей-Пегасов из Shadow Dragon и Blade of Light также была переосмыслена в игре для Nintendo 3DS Fire Emblem Fates в 2015 году с включением персонажей из ее предшественницы Fire Emblem Awakening 2012 года . [13]
Ремейк
[ редактировать ]Полный ремейк игры под названием Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia был выпущен во всем мире для Nintendo 3DS в 2017 году. Поскольку Gaiden был выпущен только в Японии, это был первый случай, когда игра была выпущена за границей. [23]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Fire Emblem World [FIRE EMBLEM WORLD] - Серия Домашняя страница Nintendo. Архивировано 17 апреля 2015 г. Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Президент спрашивает: «Fire Emblem, новая тайна герба ~Герой Света и Тени~» . Нинтендо . 2010. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гайдена Fire Emblem Руководство [ Руководство Fire Emblem Gaiden ] (на японском языке). Нинтендо . 1992.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ист, Томас (13 апреля 2013 г.). «Огненная эмблема сквозь века» . Официальный журнал Nintendo . п. 2. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Эмблема Огня Энциклопедия Гайдена [ Энциклопедия Fire Emblem Gaiden ] (на японском языке). Шогакукан . 1992. ISBN 4-09-104197-3 .
- ^ Jump up to: а б Создание эмблемы огня: 25-летие, пробуждение и что, если (на японском языке). Токума Шотен . 28 ноября 2015 г. ISBN. 978-4-19-864056-9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с разработчиком: Сёдзо Кага». Эмблема Огня Энциклопедия Гайдена [ Энциклопедия Fire Emblem Gaiden ] (на японском языке). Шогакукан . 1992. ISBN 4-09-104197-3 .
- ^ Интеллектуальные системы (14 марта 1992 г.). Огненная Эмблема Гайден ( Famicom ). Нинтендо . Сцена: Кредиты.
- ^ «Интервью с Юкой Цудзиёко» . РакетаБэби. 2001. Архивировано из оригинала 21 августа 2002 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Игры, которые никогда не добирались до Америки». Нинтендо Пауэр . № 56. Nintendo of America . Январь 1994 г. с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Марк (18 апреля 2013 г.). «Карманный учебник: полная история Fire Emblem» . Карманный геймер. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Прошлое и будущее «Fire Emblem». Узнайте от производственной группы обо всем: от секретов разработки времен Famicom до последней работы Fire Emblem IF. . 4Gamer.net . 28 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б огонь эмблема вечеринка накануне . Nintendo Dream (на японском языке) (253). Токума Шотен . 20 марта 2015 г.
- ^ Интеллектуальные системы - Fire Emblem Gaiden . Интеллектуальные системы . Архивировано из оригинала 11 февраля 1998 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Виртуальная консоль Wii — Fire Emblem Gaiden . Нинтендо . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Виртуальная консоль 3DS — Fire Emblem Gaiden . Нинтендо . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Виртуальная консоль Wii U — Fire Emblem Gaiden . Нинтендо . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Топ-30 недели (27 марта)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 173. 10 апреля 1992 г., стр. 14–5).
- ^ Japan Uni Copyright Center/Полный текст прецедентного права/2002/11/14d . Транслан. 14 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Файер Эмблем Гайден (ФК) . Фамицу . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Transcendence Daigirin '98, весеннее издание . Журнал PlayStation Magazine (на японском языке) (специальный выпуск за апрель 1998 г.). Токума Шотен : 114. 15 апреля 1998 г.
- ^ Оксфорд, Надя (19 января 2017 г.). «Что такое Fire Emblem Gaiden? Вот чем она отличается от остальной части серии» . USGamer . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (18 января 2017 г.). «Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia выйдет на 3DS в мае» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Fire Emblem Gaiden на Famicom странице, посвященной 40-летию (на японском языке)
- видеоигры 1992 года
- Видеоигры Fire Emblem
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Фантастика о богоубийстве
- Художественная литература об отцеубийстве
- Видеоигры, написанные Юкой Цудзиёко
- Тактические ролевые видеоигры