Бумажный Марио (видеоигра)
Бумажный Марио | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Интеллектуальные системы |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Рёта Каваде Тоситака Мурамацу Такахиро Оги Хиронобу Сузуки |
Продюсер(ы) | Сигэру Миямото Кенджи Мики |
Программа(ы) | Кенджи Накадзима Каору Кита |
Художник(а) | Наохико Аояма |
Писатель(и) | Кумико Такеда Каори Аоки |
Композитор(ы) | Юка Цудзиёко |
Ряд | Бумажный Марио |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 , проигрыватель iQue |
Выпускать | Нинтендо 64 iQue плеер
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Бумажный Марио [ а ] — ролевая видеоигра 2000 года , разработанная Intelligent Systems и изданная Nintendo для Nintendo 64 домашней игровой консоли . Paper Mario — первая игра из серии Paper Mario . Впервые выпущенная в Японии в 2000 году, а затем на международном уровне в 2001 году, Paper Mario была позже переиздана для Nintendo Wii виртуальной консоли в июле 2007 года, виртуальной консоли Wii U в апреле 2015 года и пакета расширения Nintendo Switch Online + 10 декабря 2021 года. .
Действие Paper Mario происходит в Грибном королевстве , где главный герой Марио пытается спасти принцессу Пич от Боузера , который заключил в тюрьму семерых «Звездных духов», поднял свой замок в небо и победил Марио, украв Звездный жезл из Звездной гавани и создав сам непобедимый . Чтобы спасти Грибное Королевство, спасти Пич, вернуть замок и победить Баузера, Марио должен найти Звездных духов, которые могут свести на нет эффекты украденного Звездного Жезла, победив приспешников Баузера, охраняющих звездных духов. Игрок управляет Марио и несколькими партнерами, чтобы решать головоломки в игровом мире и побеждать врагов в пошаговой боевой системе. Сражения уникальны тем, что игрок может влиять на эффективность атак, выполняя необходимые действия контроллера, известные как «команды действия».
Хотя Nintendo планировала, что Square , теперь Square Enix , будет заниматься разработкой Paper Mario , компания была занята разработкой Final Fantasy VII для PlayStation ; Вместо этого компания Intelligent Systems разработала игру. Игра получила признание, ее хвалили за концепцию, боевую систему и графику, а также заняла 63-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в Nintendo Power списке «200 лучших игр» журнала в 2006 году. За ней последовал ряд сиквелы, начиная с Paper Mario: The Thousand-Year Door для GameCube в 2004 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Paper Mario сочетает в себе традиционные элементы ролевой игры (RPG) с концепциями и функциями Mario серии . [ 1 ] [ 2 ] Большую часть игры игрок управляет Марио, который может прыгать и использовать свой молот, чтобы преодолевать физические препятствия, расположенные в игровом мире . Многие головоломки и границы игры основаны на способностях партнеров Марио, каждый из которых обладает специальными навыками, необходимыми для прогресса в игре. [ 3 ] Игрок накапливает партнеров по мере их продвижения в разные локации; только один партнер может сопровождать Марио в мире, хотя игрок может поменяться ими в любое время.
Эти персонажи также помогают Марио в пошаговых сражениях игры, где нанесенный им урон приводит к временному параличу, поскольку у персонажей нет индивидуальной статистики HP . [ 4 ] Атаки в игре аналогичны атакам в традиционных ролевых играх, хотя игрок может влиять на силу движения при атаке или защите, точно рассчитывая время нажатия кнопки или выполняя при необходимости какую-либо другую команду действия. [ 5 ] Марио и его партнеры имеют ограниченную способность выполнять специальные приемы, каждый из которых при выполнении потребляет определенное количество цветочных очков (FP). Такую статистику можно увеличить, зарабатывая Star Points ( очки опыта ) в бою для повышения уровня . [ 2 ] Существует также экранный индикатор для отображения звездной энергии, которая необходима для выполнения другого типа движения, количество которого накапливается по мере продвижения игрока по игре. Игрок может найти скрытые боевые улучшения в игровом мире, которые одновременно повышают одного персонажа-партнера до нового ранга. [ 4 ]
Прогресс в Paper Mario зависит от взаимодействия с неигровыми персонажами (NPC), которые часто предлагают подсказки или подробно описывают следующее событие сюжетной линии. Как и в других ролевых играх, игрок может находить или покупать у неигровых персонажей предметы, которые помогут в бою и вне его. [ 2 ] Также можно получить значки, дающие различные бонусы: от дополнительных приемов до постепенного восстановления здоровья во время боя; каждый из них потребляет определенное количество очков значков (BP), а это означает, что Марио может одновременно использовать только ограниченное количество значков. [ 5 ] В принцессу Пич можно играть в определенные моменты игры в виде повторяющейся линии квестов. [ 2 ] Цели и действия каждого перехода к Персику различаются, хотя большинство из них основаны на скрытности .
Сюжет и обстановка
[ редактировать ]Действие игры происходит в Грибном королевстве , когда Марио и Луиджи получают приглашение от Пич на вечеринку в замке. Там, когда Марио и Пич остаются одни, Баузер поднимает ее замок, побеждает Марио своей непобедимостью, которую он приобрел, украв Звездный Жезл и заключив в тюрьму семь Звездных Духов; Марио выбрасывается из небесного замка и приземляется в деревне Гумба, где ему помогают Гумбарио и его семья. Марио и Гумбарио направляются на Саммит Падающей Звезды, где семь ослабленных Звездных Духов просят Марио найти их, чтобы остановить непобедимость Баузера. Марио и его друзья ходят в четыре клуба Koopa Bros.». крепость, где спасают первого Звездного Духа. а второго они находят в Сухой-Сухой пустыне внутри секретной крепости, которой управляет Тутанкупа. Третьего держит Тубба Блюбба, заклятый враг, пугающий Бо и съедающий их, когда он «непобедим» (его сердце - его истинное слабое место). Четвертый хранится у Генерала Гая и его приспешников, живущих в Ящике для игрушек. Марио и его новые друзья отправляются на Землю Лавалава, остров, жителям которого угрожает надвигающееся извержение вулкана. Спася пятого Духа, они отправляются в Цветочные поля, чтобы забрать шестого. Марио становится подозреваемым в убийстве, когда находит мэра Дрожащего города без сознания; после разгадки тайны (которая произошла по вине мэра) Марио попадает в Хрустальный дворец, где спасает последнего Звездного Духа от Хрустального Короля. Поскольку он спас всех звездных духов, Марио затем отправляется в Замок Пич.
Тем временем Пич предпринимает многочисленные попытки сбежать из замка вместе с Твинком. Игрок управляет Пич в различных мини-играх каждый раз, когда Марио сохраняет игру. Звездный дух, например, испечь торт для Застенчивого парня или даже клонировать внешний вид миньонов Баузера с помощью волшебного зонтика. В конце каждого сегмента игрового процесса с Пич она подслушивает, как Баузер говорит о боссах, которых побеждает Марио, прежде чем ее обнаруживают, а затем снова переносят в ее комнату.
Марио входит в замок и противостоит Баузеру; Благодаря силе семи Звездных Духов Марио удается победить Баузера, остановив его непобедимость, в то время как Твинк при поддержке Пич сражается с приятелем Баузера Камми Купой. Марио и Пич вместе со своими друзьями в конечном итоге побеждают Баузера и Кэмми. Звездные духи восстанавливают замок на прежнем месте. В другой день Марио и Луиджи получают письмо от другой вечеринки, которая приводит к параду, пока идут титры игры, а Марио и Пич вместе смотрят фейерверк в его доме.
История и персонажи
[ редактировать ]Сюжет игры сосредоточен на Марио, который пытается вернуть себе семь Звездных Духов, запечатанных в игральных картах Баузером и его помощником Камми Купой . [ 4 ] Их объединенная сила необходима, чтобы свести на нет эффекты Звездного Жезла, что делает Баузера непобедимым. Как только Марио спасает их всех, он использует их помощь, чтобы победить Баузера и спасти Пич. История представлена в контексте романа , где каждое приключение, связанное со спасением Звездного Духа, обозначено как отдельная глава. В Пич можно играть между главами, где она объединяется со звездным ребенком по имени Твинк в замке, чтобы передать Марио важную информацию о его поисках. [ 2 ]
Всего Марио объединяет восемь партнеров, каждый из которых представляет свой тип врага из франшизы Марио . Эти союзники:
- Гумбарио, Гумба , способный рассказать игроку о любом персонаже, окружающей среде и враге;
- Купер, отряд Купа , способный бросать свой панцирь в недоступные иначе объекты;
- Бомбетта, Боб-омб, способная взрывать слабые части стен;
- Паракарри, парашютист , способный помочь Марио преодолевать пропасти, слишком большие, чтобы их можно было перепрыгнуть;
- Леди Боу, Бу, способная сделать Марио невидимым и прозрачным;
- Ватт, Маленький Спарки, способный освещать комнаты и обнаруживать спрятанные предметы;
- Суши, Чип-Чип, способный позволить Марио плавать;
- и Лакилестер, лакиту , способный позволить Марио преодолевать опасные среды, такие как шипы и лава.
После того, как замок Пич был отправлен обратно под землю и Марио победил Боузера, он рассказывает свою историю Луиджи , который оставался дома, пока Марио отправился в приключение. следует парад Пич устраивает огромную вечеринку в честь Марио и его союзников за спасение всего королевства, после чего во время титров .
Разработка
[ редактировать ]Paper Mario была разработана компанией Intelligent Systems . Сигэру Миямото выступил продюсером и консультантом проекта. Кумико Такеда и Каори Аоки написали сценарий игры, а Наохико Аояма был арт-директором, ответственным за характерный графический стиль игры. [ 6 ] Nintendo обратилась к компании Square , которая разработала ролевую игру Super Mario для Super Nintendo Entertainment System , с просьбой разработать игру, но они отклонили предложение из-за работы над Final Fantasy VII . Вместо этого компания сначала наняла лабораторию HAL для написания основного сюжета, прежде чем разработка была передана Intelligent Systems для разработки игры. [ 7 ] Изначально игра называлась Super Mario RPG 2 , ее выпуск планировался на 64DD . [ 8 ] [ 9 ] и впервые был представлен на Nintendo Space World видеоигр, '97, выставке организованной Nintendo. [ 9 ] Однако вместо этого разработка перешла на формат картриджей. Аояма черпал вдохновение из графики PaRappa the Rapper , cel-анимации , а также работ Уолта Диснея и Looney Tunes для художественного стиля. По словам продюсера Хироясу Сасано, особый бумажный стиль графики персонажей в сериале возник из-за убеждения, что игроки «возможно, устали» от компьютерной 3D-графики, которую можно увидеть на таких консолях, как PlayStation , поскольку многоугольникам было трудно рисовать. подчеркнуть «милолепность» персонажей. [ 10 ] Миямото заявил, что игра разрабатывалась для геймеров-любителей. [ 11 ] Позже игра была выпущена для iQue Player в 2004 году. [ 12 ] [ 13 ] Paper Mario увидела ряд переизданий для более поздних консолей Nintendo: Wii виртуальную консоль в июле 2007 года, виртуальную консоль Wii U в апреле 2015 года, [ 14 ] и через сервис Nintendo Switch Online в декабре 2021 года. [ 15 ] В 2023 году Paper Mario была полностью декомпилирована , что сделало возможным неофициальный порт для ПК и моды. [ 16 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к игре был впервые выпущен в Японии 21 сентября 2000 года под оригинальным названием игры компанией Enterbrain и распространялся журналом Famitsu . [ 17 ] [ 18 ] Несколько месяцев спустя он появился в США как эксклюзив Nintendo Power с иллюстрацией с международной обложки игры. В него вошли как оригинальная музыка к игре, так и звуковые эффекты в 78 треках на двух дисках. Все композиции игры были написаны Юкой Цудзиёко с повторением аранжировок предыдущих Super Mario тем Кодзи Кондо . [ 17 ] Музыка для других событий и звуковых эффектов игры была написана Тайши Сенда. [ 18 ] Музыка в игре получила в основном положительные отзывы: Лукас М. Томас из IGN охарактеризовал ее как «ярко украшенную запоминающимися, выразительными мелодиями и комичными звуковыми репликами». [ 19 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 93/100 (15 отзывов) [ 20 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 7/10 [ 22 ] |
Ежемесячник электронных игр | 9.33/10 [ 23 ] |
еврогеймер | 9/10 [ 1 ] |
Фамицу | 33/40 [ 24 ] |
GameFan | 358/400 (Импорт) [ 25 ] |
ГеймПро | 4/5 [ б ] |
ИграРеволюция | B+ [ 27 ] |
GameSpot | 9.5/10 [ 2 ] |
ИГН | 9/10 [ 5 ] |
Журнал N64 | 90% (ЕС) [ 28 ] 85% (Япония) [ 29 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НГамер | 94/100 [ 30 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал Nintendo | 93% [ 34 ] |
X-Play | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Paper Mario получила признание критиков, получив оценку 93 из 100 на агрегаторе рецензий Metacritic на основе 15 обзоров. [ 20 ] Игра стала самой продаваемой игрой в Японии за неделю после ее выпуска: было продано более 276 000 копий. [ 36 ] и самая продаваемая игра за две недели в других регионах. [ 37 ] В феврале 2006 года она заняла 141-е место в рейтинге Electronic Gaming Monthly . «200 величайших видеоигр своего времени» журнала [ 38 ] 63-я лучшая игра, созданная для системы Nintendo, в Nintendo Power , списке «200 лучших игр» [ 39 ] и 13-я величайшая игра всех времен для Nintendo 64 по версии того же журнала. [ 40 ] В настоящее время она занимает шестое место среди игр для Nintendo 64 по рейтингу на Metacritic. [ 41 ] девятая по рейтингу видеоигра 2001 года, [ 41 ] и игра для Nintendo 64 с самым высоким рейтингом, выпущенная в том году. [ 41 ]
IGN из Мэтт Касамассина высоко оценил доступность игры, отметив, что «она служит идеальной вводной игрой для любого человека, надеющегося изучить этот жанр». [ 5 ] Тем не менее, другие рецензенты жаловались на «невероятно простые» головоломки и боссов, требующие «в лучшем случае базовой стратегии». [ 3 ] Ностальгическая ценность игры была высоко оценена: рецензенты отметили ощущение знакомства с серией Марио , присутствующее в настройках и персонажах игры. [ 2 ] [ 5 ] Эту игру часто сравнивают с предыдущей игрой Mario RPG — Super Mario RPG . Eurogamer Том Брэмвелл из пришел к выводу, что « Paper Mario — игра, значительно превосходящая SMRPG ». [ 1 ] в то время как IGN сравнил простой сюжет игры с игрой для SNES в неблагоприятную сторону , а RPGFan заявил, что часть Paper Mario была скопирована из нее. истории [ 5 ] RPGFan также поставил под сомнение название Paper Mario , поскольку, по их мнению, в игровом процессе было недостаточно функций или аспектов, которые использовали бумажную тему для оправдания названия. [ 4 ]
Критики высоко оценили сочетание ролевой игры и платформера. [ 1 ] [ 2 ] GameSpot отметил «захватывающую и в некоторой степени стратегическую» боевую систему, которая требует от игрока использовать слабые места врагов. [ 2 ] «Освежающие» функции командного действия получили высокую оценку, в частности, за придание оригинальности формуле боя, которая присутствовала во многих играх того же жанра. [ 5 ] IGN заявил, что игра была «лучшей ролевой игрой для Nintendo 64», назвав ее «фантастически глубокой, интуитивно понятной и очень полезной». [ 5 ] Несмотря на это, сам дизайн врагов жаловался на то, что он «банальный и шаблонный», за заметными исключениями для некоторых Paper Mario . оригинальных персонажей-боссов [ 4 ] Eurogamer отметил, что «из различных персонажей, которых вы встречаете, ни один не имеет меньшего значения, чем любой другой», приветствуя персонажей-партнеров и связанные с ними головоломки. [ 1 ] GameSpot высоко оценил использование в игре юмора и побочных квестов, в частности, упомянув контроль над Пич. [ 2 ]
Реакция на визуальную составляющую игры в целом была положительной. IGN отметил некоторые визуальные эффекты, созданные на бумаге, например, когда Марио складывает кровать, чтобы заснуть, но пожаловался на увеличение масштаба персонажей, которое показало «пиксельную массу цветов». [ 5 ] Хотя рецензенты утверждали, что новый графический стиль поначалу сбивал с толку, большинство в конечном итоге приветствовали этот стиль. [ 1 ] GameSpot заявил, что это было «чрезвычайно хорошо сделано». [ 2 ] Звук также получил высокую оценку, хотя рецензенты раскритиковали отсутствие озвучки и звуковых эффектов, характерных для персонажей. [ 2 ] [ 5 ] RPGFan особенно критично относился к «обычной вспомогательной музыке» в игре, несмотря на то, что им нравилось использовать несколько песен одновременно. [ 4 ]
Честер Барбер рассмотрел версию игры Next Generation для Nintendo 64 , оценил ее на пять звезд из пяти и заявил, что «Одна из лучших ролевых игр всех времен и определенно лучшая ролевая игра, доступная для Nintendo 64. Даже если вы только играли покупая игры для новых систем, это обязательная покупка». [ 31 ] GameSpot назвал Paper Mario лучшей игрой 2001 года для Nintendo 64. Она заняла второе место в ежегодном призе издания «Лучшая ролевая игра» среди консольных игр , который достался Final Fantasy X. [ 42 ] Во время 5-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Paper Mario была номинирована на премию « Консольная ролевая игра » Академии интерактивных искусств и наук . [ 43 ]
Игра также была хорошо принята после выпуска для виртуальной консоли : Лукас М. Томас из IGN заявил, что «она очень хорошо держится, даже в контексте сиквелов эпохи GameCube и Wii, и, черт возьми, это ролевая игра». [ 19 ] Paper Mario также оказалась популярной на виртуальной консоли, достигнув в августе 2007 года «второй по популярности игры» в США. [ 44 ]
В 2023 году энтузиасты полностью декомпилировали ПЗУ игры в удобочитаемый код на языке C. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брамвелл, Том (5 февраля 2001 г.). «Бумажный Марио» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шталь, Бен (5 февраля 2001 г.). «GameSpot: обзор Paper Mario» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тидвелл, Микель. «RPGamer — Бумажный Марио» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДеМарио, Эндрю (28 мая 2001 г.). «Бумажный Марио» . РПГФан . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Казамассина, Мэтт (5 февраля 2001 г.). «Бумажный обзор Марио» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Игровые кредиты для Paper Mario» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2006 г.
- ^ «Нинтендо: Марио РПГ 2» . Нинтендо Америки. 30 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 30 мая 1998 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «В разработке» . Следующее поколение . № 29. Imagine Media . Май 1997. с. 58. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 23 августа 2018 г.
Оригинальная игра для Super NES была запрограммирована Square, но версия для Nintendo 64, несмотря на некоторые разногласия, будет разрабатываться собственными силами Nintendo.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Nintendo 64: Super Mario RPG 2» . Ежемесячник электронных игр . № 103. Зифф Дэвис. Февраль 1998 г. с. 52.
- ^ Дженсен, К.Тор (11 августа 2020 г.). «20 лет назад Nintendo изменила жанр ролевых игр, выпустив Paper Mario» . ПК Маг . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «РПГ Марио для детей» . ИГН . 21 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Бумажный Марио» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Бумажный Марио» . ООО "АйКью " Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «ВК понедельник: 16.07.07» . ИГН . 17 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Питерс, Джей (23 сентября 2021 г.). «Nintendo Switch Online получает «пакет расширения» с играми для N64 и Genesis» . Грань . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Воленс, Джошуа (20 апреля 2023 г.). «Порты Paper Mario для ПК манят, поскольку программисты завершают полную декомпиляцию классической игры N64» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бумажный Марио, информация об альбоме» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бумажный Марио, статистика альбома» . База данных музыки для видеоигр . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Лукас М. (20 июля 2007 г.). «Обзор Paper Mario (виртуальная консоль)» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метакритик — Бумажный Марио» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Франкл, Гэвин. «Бумажный Марио» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Бумажный Марио». Край . № 96. Апрель 2002. с. 80.
- ^ «Рейтинги игр: Бумажный Марио» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ↑ Nintendo 64 — Еженедельник Famitsu № 915, стр. 30, 30 июня 2006 г.
- ^ GameFan , том 8, выпуск 11 (ноябрь 2000 г.), страницы 27 и 134–135.
- ^ Четырехглазый дракон. «Бумажный Марио» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 2 ноября 2003 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Сильверман, Бен (февраль 2001 г.). «Бумажный Марио» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 16 февраля 2001 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Эванс, Герайнт (ноябрь 2001 г.). «Бумажный Марио». Журнал N64 . № 58. С. 52–57.
- ^ Мэддрелл, Алан (ноябрь 2000 г.). «История Марио». Журнал N64 . № 46. С. 62–65.
- ^ Стив (декабрь 2001 г.). «Бумажный Марио». Нинтендо Геймер . № 5. С. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Барбер, Честер (май 2001 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 4, нет. 5. Imagine Media . п. 85.
- ^ «Обзор бумажного Марио N64» . 13 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Бумажный Марио». Нинтендо Пауэр . Том. 141. Февраль 2001. с. 122.
- ^ «Бумажный Марио». Официальный журнал Nintendo . № 109. Октябрь 2001. С. 20–25.
- ^ Флинн, Джейсон (23 февраля 2001 г.). «Обзор Бумажного Марио (N64)» . ТехТВ . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Nintendo доминирует в японских чартах» . ИГН . 18 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Марио остается на вершине» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «200 величайших видеоигр своего времени» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Мишо, Пит (январь 2006 г.). «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 199. стр. 42–43.
- ^ «Лучший из лучших». Нинтендо Пауэр . Том. 231. Август 2008. С. 70–78.
- ^ Перейти обратно: а б с «Расширенный поиск» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Сотрудники GameSpot VG (23 февраля 2002 г.). « » GameSpot Лучшие и худшие видеоигры 2001 года по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года.
- ^ «Награды DICE от журнала Video Game Details Paper Mario» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Популярные игры для виртуальной консоли» . Вий Фанбой . 8 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «Paper Mario полностью декомпилирован, а это значит, что возможны портирование на ПК и моды» . ВГК . 20 апреля 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Paper Mario – Nintendo (в архиве)
- Nintendo Japan Mario Story Официальный сайт (на японском языке)
- Бумажный Марио
- 2000 видеоигр
- Отмененные игры 64DD
- Игры Интеллектуальные системы
- IQue-игры
- игры для нинтендо 64
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры об изменении формы
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, созданные Сигэру Миямото
- Видеоигры, написанные Юкой Цудзиёко
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U