Jump to content

Бумажный Марио (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бумажный Марио
Обложка Paper Mario
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Интеллектуальные системы
Издатель(и) Нинтендо
Директор(ы) Рёта Каваде
Тоситака Мурамацу
Такахиро Оги
Хиронобу Сузуки
Продюсер(ы) Сигэру Миямото
Кенджи Мики
Программа(ы) Кенджи Накадзима
Каору Кита
Художник(а) Наохико Аояма
Писатель(и) Кумико Такеда
Каори Аоки
Композитор(ы) Юка Цудзиёко
Ряд Бумажный Марио
Платформа(ы) Нинтендо 64 , проигрыватель iQue
Выпускать Нинтендо 64
iQue плеер
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Бумажный Марио [ а ] ролевая видеоигра 2000 года , разработанная Intelligent Systems и изданная Nintendo для Nintendo 64 домашней игровой консоли . Paper Mario — первая игра из серии Paper Mario . Впервые выпущенная в Японии в 2000 году, а затем на международном уровне в 2001 году, Paper Mario была позже переиздана для Nintendo Wii виртуальной консоли в июле 2007 года, виртуальной консоли Wii U в апреле 2015 года и пакета расширения Nintendo Switch Online + 10 декабря 2021 года. .

Действие Paper Mario происходит в Грибном королевстве , где главный герой Марио пытается спасти принцессу Пич от Боузера , который заключил в тюрьму семерых «Звездных духов», поднял свой замок в небо и победил Марио, украв Звездный жезл из Звездной гавани и создав сам непобедимый . Чтобы спасти Грибное Королевство, спасти Пич, вернуть замок и победить Баузера, Марио должен найти Звездных духов, которые могут свести на нет эффекты украденного Звездного Жезла, победив приспешников Баузера, охраняющих звездных духов. Игрок управляет Марио и несколькими партнерами, чтобы решать головоломки в игровом мире и побеждать врагов в пошаговой боевой системе. Сражения уникальны тем, что игрок может влиять на эффективность атак, выполняя необходимые действия контроллера, известные как «команды действия».

Хотя Nintendo планировала, что Square , теперь Square Enix , будет заниматься разработкой Paper Mario , компания была занята разработкой Final Fantasy VII для PlayStation ; Вместо этого компания Intelligent Systems разработала игру. Игра получила признание, ее хвалили за концепцию, боевую систему и графику, а также заняла 63-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в Nintendo Power списке «200 лучших игр» журнала в 2006 году. За ней последовал ряд сиквелы, начиная с Paper Mario: The Thousand-Year Door для GameCube в 2004 году.

Геймплей

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Марио и один из его партнеров, Паракарри, прогуливаются по Тоуд-Тауну. Визуальные эффекты игры представляют собой двухмерные вырезы персонажей, заключенные в трехмерный фон.

Paper Mario сочетает в себе традиционные элементы ролевой игры (RPG) с концепциями и функциями Mario серии . [ 1 ] [ 2 ] Большую часть игры игрок управляет Марио, который может прыгать и использовать свой молот, чтобы преодолевать физические препятствия, расположенные в игровом мире . Многие головоломки и границы игры основаны на способностях партнеров Марио, каждый из которых обладает специальными навыками, необходимыми для прогресса в игре. [ 3 ] Игрок накапливает партнеров по мере их продвижения в разные локации; только один партнер может сопровождать Марио в мире, хотя игрок может поменяться ими в любое время.

Эти персонажи также помогают Марио в пошаговых сражениях игры, где нанесенный им урон приводит к временному параличу, поскольку у персонажей нет индивидуальной статистики HP . [ 4 ] Атаки в игре аналогичны атакам в традиционных ролевых играх, хотя игрок может влиять на силу движения при атаке или защите, точно рассчитывая время нажатия кнопки или выполняя при необходимости какую-либо другую команду действия. [ 5 ] Марио и его партнеры имеют ограниченную способность выполнять специальные приемы, каждый из которых при выполнении потребляет определенное количество цветочных очков (FP). Такую статистику можно увеличить, зарабатывая Star Points ( очки опыта ) в бою для повышения уровня . [ 2 ] Существует также экранный индикатор для отображения звездной энергии, которая необходима для выполнения другого типа движения, количество которого накапливается по мере продвижения игрока по игре. Игрок может найти скрытые боевые улучшения в игровом мире, которые одновременно повышают одного персонажа-партнера до нового ранга. [ 4 ]

Прогресс в Paper Mario зависит от взаимодействия с неигровыми персонажами (NPC), которые часто предлагают подсказки или подробно описывают следующее событие сюжетной линии. Как и в других ролевых играх, игрок может находить или покупать у неигровых персонажей предметы, которые помогут в бою и вне его. [ 2 ] Также можно получить значки, дающие различные бонусы: от дополнительных приемов до постепенного восстановления здоровья во время боя; каждый из них потребляет определенное количество очков значков (BP), а это означает, что Марио может одновременно использовать только ограниченное количество значков. [ 5 ] В принцессу Пич можно играть в определенные моменты игры в виде повторяющейся линии квестов. [ 2 ] Цели и действия каждого перехода к Персику различаются, хотя большинство из них основаны на скрытности .

Сюжет и обстановка

[ редактировать ]

Действие игры происходит в Грибном королевстве , когда Марио и Луиджи получают приглашение от Пич на вечеринку в замке. Там, когда Марио и Пич остаются одни, Баузер поднимает ее замок, побеждает Марио своей непобедимостью, которую он приобрел, украв Звездный Жезл и заключив в тюрьму семь Звездных Духов; Марио выбрасывается из небесного замка и приземляется в деревне Гумба, где ему помогают Гумбарио и его семья. Марио и Гумбарио направляются на Саммит Падающей Звезды, где семь ослабленных Звездных Духов просят Марио найти их, чтобы остановить непобедимость Баузера. Марио и его друзья ходят в четыре клуба Koopa Bros.». крепость, где спасают первого Звездного Духа. а второго они находят в Сухой-Сухой пустыне внутри секретной крепости, которой управляет Тутанкупа. Третьего держит Тубба Блюбба, заклятый враг, пугающий Бо и съедающий их, когда он «непобедим» (его сердце - его истинное слабое место). Четвертый хранится у Генерала Гая и его приспешников, живущих в Ящике для игрушек. Марио и его новые друзья отправляются на Землю Лавалава, остров, жителям которого угрожает надвигающееся извержение вулкана. Спася пятого Духа, они отправляются в Цветочные поля, чтобы забрать шестого. Марио становится подозреваемым в убийстве, когда находит мэра Дрожащего города без сознания; после разгадки тайны (которая произошла по вине мэра) Марио попадает в Хрустальный дворец, где спасает последнего Звездного Духа от Хрустального Короля. Поскольку он спас всех звездных духов, Марио затем отправляется в Замок Пич.

Тем временем Пич предпринимает многочисленные попытки сбежать из замка вместе с Твинком. Игрок управляет Пич в различных мини-играх каждый раз, когда Марио сохраняет игру. Звездный дух, например, испечь торт для Застенчивого парня или даже клонировать внешний вид миньонов Баузера с помощью волшебного зонтика. В конце каждого сегмента игрового процесса с Пич она подслушивает, как Баузер говорит о боссах, которых побеждает Марио, прежде чем ее обнаруживают, а затем снова переносят в ее комнату.

Марио входит в замок и противостоит Баузеру; Благодаря силе семи Звездных Духов Марио удается победить Баузера, остановив его непобедимость, в то время как Твинк при поддержке Пич сражается с приятелем Баузера Камми Купой. Марио и Пич вместе со своими друзьями в конечном итоге побеждают Баузера и Кэмми. Звездные духи восстанавливают замок на прежнем месте. В другой день Марио и Луиджи получают письмо от другой вечеринки, которая приводит к параду, пока идут титры игры, а Марио и Пич вместе смотрят фейерверк в его доме.

История и персонажи

[ редактировать ]

Сюжет игры сосредоточен на Марио, который пытается вернуть себе семь Звездных Духов, запечатанных в игральных картах Баузером и его помощником Камми Купой . [ 4 ] Их объединенная сила необходима, чтобы свести на нет эффекты Звездного Жезла, что делает Баузера непобедимым. Как только Марио спасает их всех, он использует их помощь, чтобы победить Баузера и спасти Пич. История представлена ​​в контексте романа , где каждое приключение, связанное со спасением Звездного Духа, обозначено как отдельная глава. В Пич можно играть между главами, где она объединяется со звездным ребенком по имени Твинк в замке, чтобы передать Марио важную информацию о его поисках. [ 2 ]

Всего Марио объединяет восемь партнеров, каждый из которых представляет свой тип врага из франшизы Марио . Эти союзники:

  • Гумбарио, Гумба , способный рассказать игроку о любом персонаже, окружающей среде и враге;
  • Купер, отряд Купа , способный бросать свой панцирь в недоступные иначе объекты;
  • Бомбетта, Боб-омб, способная взрывать слабые части стен;
  • Паракарри, парашютист , способный помочь Марио преодолевать пропасти, слишком большие, чтобы их можно было перепрыгнуть;
  • Леди Боу, Бу, способная сделать Марио невидимым и прозрачным;
  • Ватт, Маленький Спарки, способный освещать комнаты и обнаруживать спрятанные предметы;
  • Суши, Чип-Чип, способный позволить Марио плавать;
  • и Лакилестер, лакиту , способный позволить Марио преодолевать опасные среды, такие как шипы и лава.

После того, как замок Пич был отправлен обратно под землю и Марио победил Боузера, он рассказывает свою историю Луиджи , который оставался дома, пока Марио отправился в приключение. следует парад Пич устраивает огромную вечеринку в честь Марио и его союзников за спасение всего королевства, после чего во время титров .

Разработка

[ редактировать ]

Paper Mario была разработана компанией Intelligent Systems . Сигэру Миямото выступил продюсером и консультантом проекта. Кумико Такеда и Каори Аоки написали сценарий игры, а Наохико Аояма был арт-директором, ответственным за характерный графический стиль игры. [ 6 ] Nintendo обратилась к компании Square , которая разработала ролевую игру Super Mario для Super Nintendo Entertainment System , с просьбой разработать игру, но они отклонили предложение из-за работы над Final Fantasy VII . Вместо этого компания сначала наняла лабораторию HAL для написания основного сюжета, прежде чем разработка была передана Intelligent Systems для разработки игры. [ 7 ] Изначально игра называлась Super Mario RPG 2 , ее выпуск планировался на 64DD . [ 8 ] [ 9 ] и впервые был представлен на Nintendo Space World видеоигр, '97, выставке организованной Nintendo. [ 9 ] Однако вместо этого разработка перешла на формат картриджей. Аояма черпал вдохновение из графики PaRappa the Rapper , cel-анимации , а также работ Уолта Диснея и Looney Tunes для художественного стиля. По словам продюсера Хироясу Сасано, особый бумажный стиль графики персонажей в сериале возник из-за убеждения, что игроки «возможно, устали» от компьютерной 3D-графики, которую можно увидеть на таких консолях, как PlayStation , поскольку многоугольникам было трудно рисовать. подчеркнуть «милолепность» персонажей. [ 10 ] Миямото заявил, что игра разрабатывалась для геймеров-любителей. [ 11 ] Позже игра была выпущена для iQue Player в 2004 году. [ 12 ] [ 13 ] Paper Mario увидела ряд переизданий для более поздних консолей Nintendo: Wii виртуальную консоль в июле 2007 года, виртуальную консоль Wii U в апреле 2015 года, [ 14 ] и через сервис Nintendo Switch Online в декабре 2021 года. [ 15 ] В 2023 году Paper Mario была полностью декомпилирована , что сделало возможным неофициальный порт для ПК и моды. [ 16 ]

Саундтрек к игре был впервые выпущен в Японии 21 сентября 2000 года под оригинальным названием игры компанией Enterbrain и распространялся журналом Famitsu . [ 17 ] [ 18 ] Несколько месяцев спустя он появился в США как эксклюзив Nintendo Power с иллюстрацией с международной обложки игры. В него вошли как оригинальная музыка к игре, так и звуковые эффекты в 78 треках на двух дисках. Все композиции игры были написаны Юкой Цудзиёко с повторением аранжировок предыдущих Super Mario тем Кодзи Кондо . [ 17 ] Музыка для других событий и звуковых эффектов игры была написана Тайши Сенда. [ 18 ] Музыка в игре получила в основном положительные отзывы: Лукас М. Томас из IGN охарактеризовал ее как «ярко украшенную запоминающимися, выразительными мелодиями и комичными звуковыми репликами». [ 19 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Paper Mario получила признание критиков, получив оценку 93 из 100 на агрегаторе рецензий Metacritic на основе 15 обзоров. [ 20 ] Игра стала самой продаваемой игрой в Японии за неделю после ее выпуска: было продано более 276 000 копий. [ 36 ] и самая продаваемая игра за две недели в других регионах. [ 37 ] В феврале 2006 года она заняла 141-е место в рейтинге Electronic Gaming Monthly . «200 величайших видеоигр своего времени» журнала [ 38 ] 63-я лучшая игра, созданная для системы Nintendo, в Nintendo Power , списке «200 лучших игр» [ 39 ] и 13-я величайшая игра всех времен для Nintendo 64 по версии того же журнала. [ 40 ] В настоящее время она занимает шестое место среди игр для Nintendo 64 по рейтингу на Metacritic. [ 41 ] девятая по рейтингу видеоигра 2001 года, [ 41 ] и игра для Nintendo 64 с самым высоким рейтингом, выпущенная в том году. [ 41 ]

IGN из Мэтт Касамассина высоко оценил доступность игры, отметив, что «она служит идеальной вводной игрой для любого человека, надеющегося изучить этот жанр». [ 5 ] Тем не менее, другие рецензенты жаловались на «невероятно простые» головоломки и боссов, требующие «в лучшем случае базовой стратегии». [ 3 ] Ностальгическая ценность игры была высоко оценена: рецензенты отметили ощущение знакомства с серией Марио , присутствующее в настройках и персонажах игры. [ 2 ] [ 5 ] Эту игру часто сравнивают с предыдущей игрой Mario RPG — Super Mario RPG . Eurogamer Том Брэмвелл из пришел к выводу, что « Paper Mario — игра, значительно превосходящая SMRPG ». [ 1 ] в то время как IGN сравнил простой сюжет игры с игрой для SNES в неблагоприятную сторону , а RPGFan заявил, что часть Paper Mario была скопирована из нее. истории [ 5 ] RPGFan также поставил под сомнение название Paper Mario , поскольку, по их мнению, в игровом процессе было недостаточно функций или аспектов, которые использовали бумажную тему для оправдания названия. [ 4 ]

Критики высоко оценили сочетание ролевой игры и платформера. [ 1 ] [ 2 ] GameSpot отметил «захватывающую и в некоторой степени стратегическую» боевую систему, которая требует от игрока использовать слабые места врагов. [ 2 ] «Освежающие» функции командного действия получили высокую оценку, в частности, за придание оригинальности формуле боя, которая присутствовала во многих играх того же жанра. [ 5 ] IGN заявил, что игра была «лучшей ролевой игрой для Nintendo 64», назвав ее «фантастически глубокой, интуитивно понятной и очень полезной». [ 5 ] Несмотря на это, сам дизайн врагов жаловался на то, что он «банальный и шаблонный», за заметными исключениями для некоторых Paper Mario . оригинальных персонажей-боссов [ 4 ] Eurogamer отметил, что «из различных персонажей, которых вы встречаете, ни один не имеет меньшего значения, чем любой другой», приветствуя персонажей-партнеров и связанные с ними головоломки. [ 1 ] GameSpot высоко оценил использование в игре юмора и побочных квестов, в частности, упомянув контроль над Пич. [ 2 ]

Реакция на визуальную составляющую игры в целом была положительной. IGN отметил некоторые визуальные эффекты, созданные на бумаге, например, когда Марио складывает кровать, чтобы заснуть, но пожаловался на увеличение масштаба персонажей, которое показало «пиксельную массу цветов». [ 5 ] Хотя рецензенты утверждали, что новый графический стиль поначалу сбивал с толку, большинство в конечном итоге приветствовали этот стиль. [ 1 ] GameSpot заявил, что это было «чрезвычайно хорошо сделано». [ 2 ] Звук также получил высокую оценку, хотя рецензенты раскритиковали отсутствие озвучки и звуковых эффектов, характерных для персонажей. [ 2 ] [ 5 ] RPGFan особенно критично относился к «обычной вспомогательной музыке» в игре, несмотря на то, что им нравилось использовать несколько песен одновременно. [ 4 ]

Честер Барбер рассмотрел версию игры Next Generation для Nintendo 64 , оценил ее на пять звезд из пяти и заявил, что «Одна из лучших ролевых игр всех времен и определенно лучшая ролевая игра, доступная для Nintendo 64. Даже если вы только играли покупая игры для новых систем, это обязательная покупка». [ 31 ] GameSpot назвал Paper Mario лучшей игрой 2001 года для Nintendo 64. Она заняла второе место в ежегодном призе издания «Лучшая ролевая игра» среди консольных игр , который достался Final Fantasy X. [ 42 ] Во время 5-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Paper Mario была номинирована на премию « Консольная ролевая игра » Академии интерактивных искусств и наук . [ 43 ]

Игра также была хорошо принята после выпуска для виртуальной консоли : Лукас М. Томас из IGN заявил, что «она очень хорошо держится, даже в контексте сиквелов эпохи GameCube и Wii, и, черт возьми, это ролевая игра». [ 19 ] Paper Mario также оказалась популярной на виртуальной консоли, достигнув в августе 2007 года «второй по популярности игры» в США. [ 44 ]

В 2023 году энтузиасты полностью декомпилировали ПЗУ игры в удобочитаемый код на языке C. [ 45 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брамвелл, Том (5 февраля 2001 г.). «Бумажный Марио» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шталь, Бен (5 февраля 2001 г.). «GameSpot: обзор Paper Mario» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тидвелл, Микель. «RPGamer — Бумажный Марио» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДеМарио, Эндрю (28 мая 2001 г.). «Бумажный Марио» . РПГФан . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Казамассина, Мэтт (5 февраля 2001 г.). «Бумажный обзор Марио» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  6. ^ «Игровые кредиты для Paper Mario» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2006 г.
  7. ^ «Нинтендо: Марио РПГ 2» . Нинтендо Америки. 30 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 30 мая 1998 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  8. ^ «В разработке» . Следующее поколение . № 29. Imagine Media . Май 1997. с. 58. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 23 августа 2018 г. Оригинальная игра для Super NES была запрограммирована Square, но версия для Nintendo 64, несмотря на некоторые разногласия, будет разрабатываться собственными силами Nintendo.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Nintendo 64: Super Mario RPG 2» . Ежемесячник электронных игр . № 103. Зифф Дэвис. Февраль 1998 г. с. 52.
  10. ^ Дженсен, К.Тор (11 августа 2020 г.). «20 лет назад Nintendo изменила жанр ролевых игр, выпустив Paper Mario» . ПК Маг . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  11. ^ «РПГ Марио для детей» . ИГН . 21 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  12. ^ «Бумажный Марио» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  13. ^ «Бумажный Марио» . ООО "АйКью " Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  14. ^ «ВК понедельник: 16.07.07» . ИГН . 17 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  15. ^ Питерс, Джей (23 сентября 2021 г.). «Nintendo Switch Online получает «пакет расширения» с играми для N64 и Genesis» . Грань . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  16. ^ Воленс, Джошуа (20 апреля 2023 г.). «Порты Paper Mario для ПК манят, поскольку программисты завершают полную декомпиляцию классической игры N64» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Бумажный Марио, информация об альбоме» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Бумажный Марио, статистика альбома» . База данных музыки для видеоигр . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Томас, Лукас М. (20 июля 2007 г.). «Обзор Paper Mario (виртуальная консоль)» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Метакритик — Бумажный Марио» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  21. ^ Франкл, Гэвин. «Бумажный Марио» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  22. ^ «Бумажный Марио». Край . № 96. Апрель 2002. с. 80.
  23. ^ «Рейтинги игр: Бумажный Марио» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  24. Nintendo 64 — Еженедельник Famitsu № 915, стр. 30, 30 июня 2006 г.
  25. ^ GameFan , том 8, выпуск 11 (ноябрь 2000 г.), страницы 27 и 134–135.
  26. ^ Четырехглазый дракон. «Бумажный Марио» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 2 ноября 2003 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  27. ^ Сильверман, Бен (февраль 2001 г.). «Бумажный Марио» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 16 февраля 2001 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  28. ^ Эванс, Герайнт (ноябрь 2001 г.). «Бумажный Марио». Журнал N64 . № 58. С. 52–57.
  29. ^ Мэддрелл, Алан (ноябрь 2000 г.). «История Марио». Журнал N64 . № 46. С. 62–65.
  30. ^ Стив (декабрь 2001 г.). «Бумажный Марио». Нинтендо Геймер . № 5. С. 46–47.
  31. ^ Перейти обратно: а б Барбер, Честер (май 2001 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 4, нет. 5. Imagine Media . п. 85.
  32. ^ «Обзор бумажного Марио N64» . 13 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  33. ^ «Бумажный Марио». Нинтендо Пауэр . Том. 141. Февраль 2001. с. 122.
  34. ^ «Бумажный Марио». Официальный журнал Nintendo . № 109. Октябрь 2001. С. 20–25.
  35. ^ Флинн, Джейсон (23 февраля 2001 г.). «Обзор Бумажного Марио (N64)» . ТехТВ . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  36. ^ «Nintendo доминирует в японских чартах» . ИГН . 18 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  37. ^ «Марио остается на вершине» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  38. ^ «200 величайших видеоигр своего времени» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  39. ^ Мишо, Пит (январь 2006 г.). «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 199. стр. 42–43.
  40. ^ «Лучший из лучших». Нинтендо Пауэр . Том. 231. Август 2008. С. 70–78.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Расширенный поиск» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  42. ^ Сотрудники GameSpot VG (23 февраля 2002 г.). « » GameSpot Лучшие и худшие видеоигры 2001 года по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года.
  43. ^ «Награды DICE от журнала Video Game Details Paper Mario» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 25 июля 2023 г.
  44. ^ «Популярные игры для виртуальной консоли» . Вий Фанбой . 8 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  45. ^ «Paper Mario полностью декомпилирован, а это значит, что возможны портирование на ПК и моды» . ВГК . 20 апреля 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известен в Японии как Mario Story ( яп .: Mario Story , Хепберн : Марио Сутори )
  2. ^ GamePro получила Paper Mario две оценки 4/5 за веселье и звук, 5/5 за управление и 3/5 за графику. [ 26 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e886d4b35e3b10b151b4e37fdf8dac5__1722300420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/c5/5e886d4b35e3b10b151b4e37fdf8dac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paper Mario (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)