Супер Метроид
Супер Метроид | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт с изображением Самус Аран, сражающегося с Ридли. | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Ёсио Сакамото |
Продюсер(ы) | Макото Кано |
Программа(ы) | Кенджи Имаи |
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Метроид |
Платформа(ы) | Развлекательная система Супер Нинтендо |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Супер Метроид [а] [б] — приключенческая игра 1994 года , разработанная Nintendo и Intelligent Systems и изданная Nintendo для Super Nintendo Entertainment System . Это третья часть серии Metroid , следующая за событиями Game Boy игры Metroid II: Return of Samus для (1991). Игроки управляют охотником за головами Самусом Араном , который отправляется на планету Зебес, чтобы вернуть детеныша Метроида, украденного космических пиратов лидером Ридли .
Следуя устоявшейся модели игрового процесса своих предшественников, Super Metroid фокусируется на исследовании, когда игрок ищет бонусы, используемые для достижения ранее недоступных областей. Он представил в серию новые концепции, такие как экран инвентаря, автоматическую карту и возможность вести огонь во всех направлениях. Команда разработчиков предыдущих Metroid игр , в том числе Ёсио Сакамото , Макото Кано и Гумпей Ёкои, вернулась для разработки Super Metroid в течение двух лет. Разработчики хотели создать настоящую игру в жанре экшн и подготовить почву для нового появления Самус.
Super Metroid получил признание за атмосферу, игровой процесс, музыку и графику. Ее часто называют одной из величайших видеоигр всех времен . Игра хорошо продавалась, и к концу 2003 года было продано 1,42 миллиона копий по всему миру. Наряду с Castlevania: Symphony of the Night , Super Metroid считается создателем жанра « Метроидвания », вдохновившим множество инди-игр и разработчиков. Он также стал популярен среди игроков благодаря скоростному бегу . За Super Metroid в 2002 году последовали Metroid Fusion и Metroid Prime . Он был переиздан на нескольких консолях и сервисах Nintendo.
Геймплей
[ редактировать ]
Super Metroid — это 2D с боковой прокруткой -приключенческий боевик . [2] [3] действие которого в основном происходит на вымышленной планете Зебес из оригинальной игры — большом открытом мире с областями, соединенными дверями и лифтами. [4] : 18–19 Игрок управляет Самус Аран , которая ищет на планете Метроида , украденного Ридли , лидером Космических Пиратов . [4] : 5 Самус может бегать, прыгать, приседать и стрелять из оружия в восьми направлениях; она также может выполнять другие действия, например прыжки через стену — быстрые последовательные прыжки с одной стены на другую, чтобы достичь более высоких мест. Способность «Лунная походка», названная в честь одноименного популярного танцевального движения , позволяет Самус идти назад во время стрельбы или зарядки своего оружия. [5] : 8–9
На протяжении игры игрок может приобретать бонусы , которые улучшают броню и вооружение Самус, а также наделяют ее особыми способностями, позволяющими получить доступ к областям, которые ранее были недоступны. [3] Морфо-шар [с] позволяет Самус сворачиваться в клубок и катиться в узкие места; находясь в этой форме, она может закладывать бомбы после получения усиления «Бомба». Spring Ball добавляет возможность прыгать в форме Морфошара. [5] : 10–11 Ускоритель скорости можно использовать, чтобы бегать на высоких скоростях и врезаться в препятствия и врагов. [6] Сапоги Hi-Jump позволяют Самус прыгать выше, а Space Jump позволяет Самус прыгать в воздухе. [4] : 24 Грейферную балку можно использовать для перемещения по открытой местности. [6] Рентгеновская труба используется для наблюдения за предметами и проходами сквозь скрытые стены и другие поверхности. [5] : 12
На проекционном дисплее Самус отображается состояние здоровья , режим снабжения резервных танков, значки, обозначающие оружие, а также карта, показывающая ее местоположение и окрестности. [5] : 7 Экран инвентаря позволяет игроку включать и отключать оружие и способности. Хотя лучевое оружие можно комбинировать, лучи Спейзера и Плазмы нельзя использовать одновременно. В конце игры Самус получает Гиперлуч, мощное оружие, созданное за счет энергии, переданной ей «Супер Метроидом», зрелой версией личиночного существа, которого она ищет на протяжении всей игры. [7] [8] Резервные подразделения, называемые Резервными Танками, могут использоваться автоматически, когда здоровье Самус иссякает. [4] : 14–15 В игре также есть автокарта , которая помогает игрокам перемещаться по различным областям игры. Кроме того, игрок может использовать картографический компьютер, найденный в каждой части планеты, чтобы обнаружить неизведанные области. [4] : 13 Чтобы сохранить свой прогресс, игрок должен найти и использовать одну из станций сохранения, разбросанных по планете. [4] : 16 Игру также можно сохранить на боевом корабле Самус , который также полностью восполняет ее здоровье и боеприпасы. [4] : 18 Super Metroid имеет три концовки, зависящие от времени, затраченного на прохождение игры, от которого зависит, позирует ли Самус в своем костюме или без него. Лучший финал достигается, когда игра завершается менее чем за три часа. [5] : 119 Кроме того, необязательная задача немного меняет конец игры. Если игрок решает спасти Дачору и Этекунов, дружественных существ, с которыми Самус сталкивается в игре, они покидают планету вдалеке. [5] : 118–119
Сюжет
[ редактировать ]Метроид | |||
Хронология истории | |||
---|---|---|---|
Основная серия выделена жирным шрифтом , ремейки в скобках. | |||
[9] [10] | |||
Самус Аран привозит последнего Метроида на космическую колонию Церера для научных исследований. Исследование экземпляра, личинки , показывает, что ее способности производить энергию на самом деле могут быть использованы на благо цивилизации. Вскоре после ухода Самус получает сигнал бедствия, призывающий ее немедленно вернуться в колонию. Она находит учёных мёртвыми, а личинку Метроида украдена Ридли , лидером Космических Пиратов . Самус сбегает из колонии во время самоуничтожения и следует за Ридли на планету Зебес. [11] Она ищет на планете Метроида и обнаруживает, что Пираты восстановили там свою базу. [4] : 5
Победив четырех боссов , включая Ридли, в различных регионах Зебеса, Самус попадает в Туриан. [5] : 109 сердце базы Пиратов, и сражается с несколькими Метроидами, которые каким-то образом размножились. Одинокий Метроид, выросший до огромных размеров, атакует и почти уничтожает Самус, но в последний момент смягчается. Это личинка, украденная с Цереры; поскольку Самус присутствовала при его вылуплении на SR388, Метроид запечатлелся в Самус, признав ее своей «матерью». [5] : 113 [7] [12]
Самус сражается с Mother Brain , биомеханическим существом, управляющим системами Зебеса. Mother Brain побеждает Самус, и ее снова чуть не убивают, но вмешивается Метроид, нанося вред Mother Brain и исцеляя Самус. Mother Brain снова восстает и убивает Метроида, но после смерти Метроид дает Самус Гиперлуч, мощное оружие, достаточно сильное, чтобы убить Mother Brain. Самус убегает от Зебеса, поскольку тот самоуничтожается. [5] : 116–119
Разработка
[ редактировать ]
Super Metroid был разработан Nintendo R&D1. [13] со штатом из 15 человек под руководством Гумпей Ёкои . Автор сценария и режиссер Ёсио Сакамото , продюсер Макото Кано . [14] [15] [16] : 3 занималась компания Intelligent Systems , которая разработала оригинальный Metroid совместно с R&D1 Программированием . [17] Вступительную речь озвучил Дэн Оусен , сотрудник Nintendo of America . [14] [18]
Super Metroid был выпущен почти через десять лет после оригинального Metroid . Сакамото сказал: «Мы хотели подождать, пока не понадобится настоящий экшен. [...] А также подготовить почву для повторного появления Самус Аран». [15] Nintendo потребовалось полгода, чтобы утвердить проект, и еще два года на разработку. [15]
Основной целью разработчиков было сделать «хорошую игру в жанре экшн». Это первая игра Metroid, в которой Самус во время движения позволяет стрелять во всех направлениях. [15] Это также одна из первых игр с открытым миром , в которой есть карта, на которой показаны очертания комнат и указаны важные места и предметы. [13] Команда хотела создать большую карту, но ей было сложно организовать объем задействованных графических данных, и поэтому она разбила ее на более мелкие части. области из предыдущих игр Metroid . Для создания ощущения знакомства были включены [15]
Незадолго до выпуска игры был сформирован Североамериканский совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения — саморегулируемая организация. в ответ на рост насилия в таких играх, как Mortal Kombat (1992), [19] На вопрос, считает ли он, что этот спор вызовет негативную реакцию в отношении Super Metroid , Сакамото объяснил, что цель Самус — поддерживать мир в галактике, сказав: «Это не насилие ради насилия». [15] Игра была продемонстрирована на выставке Consumer Electronics Show лучшей игрой для Super NES на выставке зимой 1994 года и была названа GamePro . [20]
Аудио
[ редактировать ]Музыку и для Super Metroid написали Кендзи Ямамото Минако Хамано. [14] [16] : 4 [21] и использует 16-битные версии музыки из предыдущих игр. [15] Super NES Звуковое оборудование позволяло воспроизводить сэмплы одновременно на восьми каналах, в отличие от трех каналов PSG и одного шумового канала NES. Ямамото решил, что для реалистичного изображения обстановки потребуются богатые и выразительные звуки, такие как женский припев. [22] Он сочинил основную тему, напевая, когда ехал с работы на мотоцикле. [22] [23]
Ямамото также работал звукорежиссером. [23] и написал программу, которая отправляет звуковые данные в аудиочип. [22] Он также создал звуковые эффекты , [23] в том числе созданные для маленького Метроида, чтобы передавать разные эмоции. [22] Одновременная работа композитора, звукового программиста и создателя звуковых эффектов натолкнула Ямамото на мысль создать особый саундтрек к Metroid «с ухом звукового программиста, с слухом создателя звуковых эффектов, а также с методологией подхода и теорией композитора». Аранжировки . и ремиксы тем игры были использованы в Metroid Prime и его сиквелах, потому что Ямамото хотел удовлетворить старых поклонников Metroid , назвав это «подарком» для них [23]
Альбом саундтреков Super Metroid: Sound in Action был издан Sony Records 22 июня 1994 года. Он содержит 38 треков и имеет продолжительность 58:49. Он включает в себя оригинальный Metroid саундтрек Хирокадзу Танаки и дополнительные треки в аранжировке Ёсиюки Ито и Масуми Ито. [24]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была выпущена Nintendo в Японии 19 марта 1994 года. [25] [26] в Северной Америке 18 апреля, [26] и в Европе 28 июля. [26] Он распространялся на 24- мегабитном картридже . [27] Он был переиздан через сервис Nintendo Power в Японии 30 сентября 1997 года. [28] [29] Super Metroid стал доступен как Wii игра для виртуальной консоли в Северной Америке 20 августа 2007 года. [30] [31] в Японии 20 сентября, [25] [32] и в Европе 12 октября. [33] В Super Smash Bros. Brawl это также одна из пробных игр, доступных в разделе «Шедевры», в которой используется технология виртуальной консоли для эмуляции старого оборудования и ограничения по времени. [34] Позже игра была выпущена на виртуальной консоли Wii U в мае 2013 года и первоначально была доступна во время пробной кампании по более низкой цене, а в следующем месяце вернулась к обычной цене. [35] Виртуальная консоль для New Nintendo 3DS также была выпущена в апреле 2016 года. [36] В сентябре 2017 года Nintendo выпустила Super NES Classic Edition , которого вошла Super Metroid . в число своих игр [37] Super Metroid и другие игры Super NES были добавлены в службу подписки Nintendo Switch Online в сентябре 2019 года. [38]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 97% [39] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Текущий рынок программного обеспечения | 10/12 [41] |
Консоли + | 91% [42] |
Компьютерные и видеоигры | 91/100 [43] |
Край | 8/10 [44] |
Ежемесячник электронных игр | 36/40 [45] |
Информер игр | 9.5/10 [46] |
Игроки | 97% [47] |
GameSpot | 8.5/10 [48] |
Гипер | 94% [49] |
ИГН | 9.5/10 [50] |
Jeuxvideo.com | 19/20 [51] |
М! Игры | 95% [52] |
Мега Веселье | 90% [53] |
Нинтендо Жизнь | 10/10 [54] |
Официальный журнал Nintendo | 92/100 [56] |
Игрок первый | 94/100 [55] |
Супер Игра | 92% [57] |
Общий! | 94% [58] |
Видеоигры (Германия) | 80% [59] |
Мир игр | 94/100 [60] |
Супер Экшен | 93% [61] |
Супер Геймер | 95/100 [62] |
Super Metroid вошла в число игр с самым высоким рейтингом на агрегаторе обзоров GameRankings . [39] Крису Слейту из журнала видеоигр Game Players очень понравился Super Metroid , заявив, что он «легко оправдывает всеобщие высокие ожидания». Он был доволен тем, как Nintendo смешала «плавный», «сложный» игровой процесс с «современной» графикой и звуком. Slate обнаружил, что недавно добавленная функция автоматического отображения действительно нужна игрокам, заявив, что это единственная функция в Super Metroid оригинальном Metroid , которая должна была быть в . Slate заявил, что поклонники экшена не пропустят Super Metroid , но также отметил, что из-за большого пространства, доступного для исследования, и многочисленных секретов, игрокам придется проходить игру несколько раз даже после того, как они ее прошли. [47] Nintendo Power отметила, что игра «вполне может быть лучшей приключенческой игрой всех времен», назвав ее «волной будущего», и высоко оценила графику, звук и управление игры. [2] Electronic Gaming Monthly присудил Super Metroid награду «Игра месяца», сравнив его с оригинальным Metroid и высоко оценив графику, большое количество доступного оружия и предметов, а также музыку. Каждый из четырех рецензентов дал ему девять баллов из десяти. [45] GamePro раскритиковал управление как часто неудобное или сложное и сказал, что многие бонусы либо взяты из других игр Super NES, либо просто модернизированы другие бонусы в игре, но похвалил огромный размер игры вместе с автоматическим отображением. особенность. [63] Энди Робинсон из GamesRadar остался доволен «феноменальным» саундтреком к игре, назвав его «одним из лучших саундтреков к видеоиграм всех времен». [64]
Критик Super Play Зай Николсон сказал, что Super Metroid — это «скорее опыт, чем игра», сравнив его с просмотром ночного фильма из-за кинематографической структуры, атмосферной графики и звука. Игра показалась ему настолько навязчивой, что у него возникло искушение играть «не ел и не спал». Критик Super Play Тони Мотт назвал эту атмосферу ее лучшим аспектом и описал ее как смесь «Чужих» , «Туррикана» , «Изгнания » и «Узлов Йесода» . Мотт похвалил усовершенствованное управление и назвал Super Metroid «несомненно лучшей игрой, в которую я играл в этом году» и «игрой, предназначенной для статуса классической». Джеймс Лич согласился с Николсоном и Моттом в том, что Super Metroid был тем, чем должен был быть Mega Man X , и содержал «все, что я ищу: удобство игры, скрытые трюки, мощное оружие и невероятно злых злодеев». Все три рецензента в своем вердикте назвали Super Metroid одной из лучших игр для платформы SNES. [57]
Эдж раскритиковал графику и короткую длину, но похвалил Super Metroid как «очень интересный для игры» и «полный запоминающихся моментов». [44] IGN назвал версию Super Metroid для виртуальной консоли «обязательной», отметив, что, хотя игра была выпущена через девять месяцев после запуска Wii, они считают, что ожидание того стоило. Что касается игроков, которые никогда не играли в Super Metroid , IGN заявляет, что они как геймеры обязаны «наконец-то узнать, чего вам не хватало все эти годы». [50] В своем обзоре для GameSpot Фрэнк Прово нашел «совершенно удивительным, что Nintendo пропустила 13 лет, прежде чем снова сделала Super Metroid доступным», но отметил, что самым важным было то, что игроки «теперь могут играть в этот шедевр, не выслеживая оригинальный картридж Super Nintendo Entertainment System или возиться с сомнительными с юридической точки зрения эмуляторами». Несмотря на признание того, что версия для виртуальной консоли была, по сути, «не чем иным, как простой эмулированной версией игры для SNES 13-летней давности», которая больше не была передовой, он все равно был ею доволен и подтвердил свою уверенность в том, что Super Metroid — «одна из лучших когда-либо созданных 2D-приключенческих игр». [48]
Продажи
[ редактировать ]В Японии Super Metroid стала девятой самой продаваемой видеоигрой 1994 года : в том году было продано 531 000 копий. [65] В Северной Америке, несмотря на признание критиков, Рас Маклафлин из IGN сказал, что Super Metroid появился в то время, когда жизненный цикл платформы SNES подходил к концу. [66] Робинсон также отметил, что по традиции серии игра была выпущена не в том месте и не в то время. [64] Благодаря мощному маркетингу Nintendo Super Metroid хорошо продавался в Северной Америке. [16] возглавила чарт продаж Super NES в мае 1994 года . [67] Через год после выпуска Nintendo разместила его на своем Player's Choice . маркетинговом лейбле [30] К концу 2003 года по всему миру было продано 1,42 миллиона копий игры. [68]
Похвалы
[ редактировать ]Super Metroid получил несколько наград и наград. Журнал Electronic Gaming Monthly назвал Super Metroid игрой месяца в мае 1994 года и вручил ей награду «Выбор редакции». [45] наградил ее лучшей экшн-игрой 1994 года, [69] и назвал ее лучшей игрой всех времен в 2003 году. [70] [д] IGN поставил Super Metroid на 3-е (2003 г.), 10-е (2005 г.) и 7-е (2007 г.) места в списках 100 лучших игр всех времен. [72] [73] [74] Точно так же читатели IGN поставили игру на 11-е место в списке 99 лучших игр за всю историю в 2005 году. [75] и 4-е место в списке 100 лучших игр 2006 года. [76] Ричард Джордж из IGN также поставил Super Metroid на 3-е место в списке 100 лучших игр для SNES, отметив ее «безупречное действие, безупречный дизайн уровней, неземную атмосферу, совершенно крутую героиню и огромный мир для исследования». [77] GamesRadar назвал Super Metroid лучшей игрой для SNES всех времен. [78] в то время как Nintendo Power назвала ее лучшей игрой в серии Metroid , обойдя Metroid Prime и Metroid: Zero Mission . [79] GamePro включила Super Metroid в число пятнадцати ретро-игр, в которые обязательно нужно играть на Wii . [80] Game Informer поместил игру на 29-е место в списке 100 лучших игр всех времен в 2001 году. [81] В 2018 году компания Complex поместила игру на 3-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». Они выразили мнение, что Super Metroid - это «проявление силы Nintendo», и описали игровой процесс как идеальный. [82] В 1995 году Тотал! поставил игру на 17-е место в списке «100 лучших игр для SNES». [83] В 1995 году Flux журнал поместил Super Metroid на 62-е место в списке «100 лучших видеоигр». Они похвалили игру за сложный игровой процесс и захватывающую атмосферу, хотя посчитали, что она слишком похожа на свою предшественницу . [84]
Наследие
[ редактировать ]Super Metroid часто называют одной из величайших видеоигр всех времен. [6] [16] [85] Джереми Пэриш из USgamer заметил, что Super Metroid — это «игра, к которой можно возвращаться снова и снова и всегда возвращаться с каким-то свежим пониманием или наблюдением». [7] Эндрю Вебстер из Ars Technica нашел атмосферу игры впечатляющей и отметил, что разработчики усовершенствовали аспект одиночества - концепцию, представленную в первой игре Metroid . [3] Писатель Game Informer Джо Джуба назвал финал игры «одним из самых запоминающихся и вдохновляющих моментов в истории игр». [8] В 2009 году официальный журнал Nintendo Magazine назвал игру «сложной, глубокой и, несомненно, эпической», поместив ее на 24-е место в списке величайших игр Nintendo. [86]
Поскольку Super Metroid дает игрокам награды в зависимости от того, сколько времени им потребовалось на прохождение игры, и поскольку его открытая структура хорошо подходит для нарушения последовательности , он стал популярным выбором для скоростного прохождения — стиля игры, в котором игрок намеревается завершить игру как можно быстрее. [16] [85] [87] Super Metroid , наряду с от Konami 1997 года игрой Castlevania: Symphony of the Night , также считается создателем жанра « Метроидвания ». [88] [89] Было указано, что он оказал влияние на другие игры Metroidvania, включая Shadow Complex. [90] и Аксиома Вердж . [91]
несколько хаков ПЗУ для Super Metroid , которые добавили новые функции, не включенные в оригинальную игру. Фанаты выпустили [92] Super Metroid: Redesign , созданная «drewseph» в 2006 году, включает в себя новые предметы, расширенные области и измененную физику. [92] [93] [94] В 2011 году японский хакер по имени «SB» выпустил хак ПЗУ под названием Metroid: Super Zero Mission , который намеревается объединить элементы из Super Metroid и Metroid: Zero Mission . [92] Более поздние хаки, такие как Hyper Metroid от RealRed и Super Junkoid от P. Yoshi, еще больше расширяют игровую механику за счет измененной игровой механики, графических изменений и новых историй. [95] [96]
Сиквелы
[ редактировать ]Nintendo не выпускала ни одной игры Metroid в течение восьми лет, поскольку эта серия не достигла успеха франшиз Mario и Legend of Zelda . [16] Ёкои покинул Nintendo в августе 1996 года на фоне провала Virtual Boy и погиб в автокатастрофе в октябре 1997 года. [97] [98]
Поклонники с нетерпением ждали игру Metroid для Nintendo 64 (N64). [85] По словам продюсера Nintendo Сигэру Миямото , Nintendo не разрабатывала игру Metroid для N64, поскольку «не смогла выдвинуть какие-либо конкретные идеи». [99] Сакамото сказал, что не представляет, как контроллер N64 можно использовать для управления Самус. для N64 Nintendo обратилась к другой компании с предложением создать Metroid , но предложение было отклонено, поскольку разработчики считали, что они не смогут создать игру, равную Super Metroid . [100]
В конце 2002 года Nintendo выпустила Metroid Fusion , 2D-продолжение, разработанное для Game Boy Advance компанией Nintendo R&D1. [85] [101] [102] и Metroid Prime , игра от первого лица, разработанная для GameCube американским разработчиком Retro Studios , и первая игра Metroid, использующая 3D-графику . [85] [103] И Fusion , и Prime получили признание. [16] Prime наград « выиграл несколько Игра года» . [104] Metroid Prime получил три дополнительных продукта: сборник Metroid Prime: Trilogy 2009 года , содержащий Prime , его продолжение Metroid Prime 2: Echoes 2004 года и 2007 года для Wii продолжение Metroid Prime 3: Corruption . [16] [85] и предстоящий четвертый сиквел . [105] В 2010 году Metroid: Other M вышла , действие которой происходит между Super Metroid и Fusion. [106]
После длительного периода разработки пятая 2D-игра и продолжение Fusion , Metroid Dread , была выпущена в 2021 году для Nintendo Switch и получила признание критиков и разработана разработчиком : Samus Returns Metroid MercurySteam . [107]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Super Metroid , Хепберн : Sūpā Metroido
- ↑ Во вступительной заставке игра также называется Metroid 3 . [1]
- ^ В игре этот предмет называется «Морфирующий шар».
- ↑ В списке лучших игр всех времён, составленном журналом в 1997 году, ей был присвоен чуть более скромный титул — 6-я лучшая игра всех времён. [71]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Nintendo R&D1 , Интеллектуальные системы (18 апреля 1994 г.). Супер Метроид ( Супер NES ). Нинтендо . Сцена: Открытие.
1994 / NINTENDO / ПОДАРКИ / METROID 3
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . Том. 60. Нинтендо Америки. Май 1994 г. с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Вебстер, Эндрю (14 июля 2010 г.). «Шедевр: Супер Метроид» . Арс Техника . Конде Наст Диджитал . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буклет с инструкциями по Super Metroid . Nintendo of America, Inc. , 18 апреля 1994 г. SNS-RI-США.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пелланд, Скотт; Свон, Лесли; Бафус, Джефф (1994). Super Metroid: Руководство игрока Nintendo . Нинтендо Америки .
- ^ Jump up to: а б с Ретроспектива Metroid, часть 2 (видео) . Трейлеры игр . Бросьте вызов СМИ . Событие происходит в 0:18–5:40. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Пэриш, Джереми (13 февраля 2014 г.). «Daily Classic: 7 причин, по которым Super Metroid стал шедевром для SNES» . USGamer . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джуба, Джо (31 июля 2013 г.). «Моменты: Metroid Super Hyper Beam в » . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Квик, Уильям Антонио (23 июня 2021 г.). «Все игры Metroid в хронологическом порядке» . Геймер . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Пэриш, Джереми (5 августа 2015 г.). «Страница 2 | «Я был очень удивлен негативной реакцией»: Кенсуке Танабэ о Metroid Prime Federation Force» . ВГ247 . Проверено 15 февраля 2023 г.
Во-первых, [Ёсио] Сакамото стоит за основной серией, заботясь обо всем этом, о графике. Я отвечаю за серию Prime. Я поговорил с ним, чтобы решить, где именно мне будет лучше всего вставить вселенную Прайм во всю эту временную шкалу, и лучшее место будет между Metroid II и Super Metroid. Как вы знаете, в серии Metroid Prime есть несколько игр, но все происходит в одном конкретном месте. Серия Metroid продолжает развиваться, но в случае с Prime Universe нам приходится растягиваться в стороны, чтобы расширить ее настолько, насколько это возможно, в этом конкретном месте.
- ^ Вонг, Кевин (19 декабря 2014 г.). «Вступительная часть Super Metroid — это шедевр» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Натт, Кристиан (23 апреля 2010 г.). «Элегантность Metroid: Выступление Ёсио Сакамото (страница статьи 2 из 3)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Джон (26 сентября 2007 г.). «Основы игрового дизайна: 20 игр с открытым миром» . Гамасутра . п. 5. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тогда Самус была голой». Официальный путеводитель Nintendo Super Metroid (на японском языке). Обезьяна, Инк .; Nintendo Co., Ltd. 1994. стр. 90–95. ISBN 4-09-102474-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Все, что вы всегда хотели знать о Самус». Игроки игры . Том. 7, нет. 5. Май 1994 г. стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон, Энди (23 октября 2007 г.). «История Метроида» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Натт, Кристиан (23 апреля 2010 г.). «Элегантность Metroid : говорит Ёсио Сакамото» . Гамасутра . ООО «Юнайтед Бизнес Медиа». Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Дэн Оусен (1998). «Интервью MDb с Дэном Оусеном» (Интервью). Беседовал Ти Джей Раппель. База данных Метроида. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Когда два племени идут на войну: история споров о видеоиграх» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 7 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «CES Showstoppers». ГеймПро . № 57. ИДГ . Апрель 1994 г., стр. 74–81.
- ^ Аверса, Джиллиан (23 октября 2007 г.). «Игровая музыка дня: Super Metroid » . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сакамото, Ёсио ; Ямамото, Кендзи (2017). «Интервью с разработчиком Super Metroid» (расшифровка). Беседовал Акинори Сао. Киото, Япония: Nintendo . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники M4G (5 октября 2007 г.). «Интервью с командой Metroid Prime 3: Corruption Sound из Retro Studios и композитором Кенджи Ямамото» . музыка4игры. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 16 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ « Звук Super Metroid в действии » . Музыка Square Enix онлайн . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Краткое описание Super Metroid [Super Famicom] . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с « Super Metroid Сводка о выпуске » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Кент, Стивен Л. (5 мая 1994 г.). «Внутренние движения — когда вам нужно зайти внутрь, вы можете играть с НБА, играть в мяч с Кеном Гриффи-младшим или сражаться со злыми Метроидами с помощью новых горячих видеоигр» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
Super Metroid включает в себя 24 мегабита памяти (рекорд Super NES) для создания шести очень больших миров.
- ^ «Обзор Nintendo Power» Архивировано www.nintendo.co.jp (на японском языке). из оригинала 18 июля 2015 г. Проверено 30 января 2021 г. .
- ^ «Список программного обеспечения для перезаписи» Архивировано www.nintendo.co.jp (на японском языке). из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 30 января 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б Родригес, Стивен (21 августа 2007 г.). «Рекомендации по виртуальной консоли: виртуальная консоль по понедельникам: 20 августа 2007 г.» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Линдеманн, Джон (10 августа 2007 г.). «Metroid Prime 3: Обзор коррупции на канале магазина Wii» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «VC Super Metroid» (на японском языке). Архивировано 6 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2015 года .
- ^ «Виртуальная консоль: Супер Метроид» . Нинтендо Европы. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Сакураи, Масахиро (25 января 2008 г.). «Шедевры» . Smash Bros. Додзё!! . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Грин, Энди (26 января 2013 г.). «Nintendo объявляет конкретные даты пробной кампании виртуальной консоли Wii U» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Саркар, Самит (3 марта 2016 г.). «Nintendo переносит игры SNES на виртуальную консоль на New Nintendo 3DS (обновление)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Орри, Том (31 июля 2017 г.). «SNES Mini — где сделать предзаказ, дата выпуска, цена игр — все, что мы знаем» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Гартенберг, Хаим (5 сентября 2019 г.). «Игры Super Nintendo теперь доступны на Switch» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Супер Метроид для Super Nintendo» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Супер Метроид – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Хай-тек леди будоражит монстров» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Октябрь 1994 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Марк; Шпион. «Супер Метроид» . Консоли + (на французском языке). стр. 100–103 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Ахмет, Дениз (июль 1994 г.). «Супер Метроид» . Компьютерные и видеоигры . № 152. С. 64–65 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Суперобзор Метроида» . Край . Июнь 1994 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Команда обзора: Супер Метроид». Ежемесячник электронных игр . № 60. ООО «ЭГМ Медиа». Июнь 1994 г. с. 28.
- ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Все, что вы всегда хотели знать о Самус». Игроки игры . Том. 7, нет. 5. Май 1994 г. стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б Прово, Франк (27 августа 2007 г.). «Суперобзор Метроида» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Хамфрис, Эндрю (июль 1994 г.). «Супер Метроид» . Гипер . № 8. С. 32–35 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Лукас М. (20 августа 2007 г.). «Суперобзор Метроида» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Анагунд (18 июня 2009 г.). «Супер Метроид» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Супер Метроид» . МАНИАК (на немецком языке). Июль 1994 г., стр. 50–51 . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Маркус; Филипп (июнь 1994 г.). «Супер Метроид» . Mega Fun (на немецком языке). стр. 34–35 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Суперобзор Метроида» . 20 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Супер Метроид» . Игрок первый (на французском языке). № 44. С. 64–67 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Супер Метроид» . системы журналов Nintendo Особый выпуск Super Metroid . № 12. Июнь 1994. С. 6–12 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Николсон, Зай; Мотт, Тони; Лич, Джеймс (июнь 1994 г.). «Обзор импорта: Super Metroid ». Супер Игра . № 20. Будущее издательства . стр. 37–38.
- ^ Фрэнк (июнь 1994 г.). «Супер Метроид» . Общий! . № 30. С. 26–27 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Супер Метроид» . Видеоигры (на немецком языке). Июнь 1994 г., стр. 100–101 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Супер Метроид» . Мир игр . № 2. Август 1994. с. 15 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Джей (август 1994 г.). «Супер Метроид» . Супер Экшн . № 24. С. 18–20 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Кейт; Дамиан; Райан (июль 1994 г.). «Супер Метроид» . Супер Геймер . № 4. С. 34–39 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «ПроРевью: Супер Метроид». ГеймПро . № 59. ИДГ . Июнь 1994 г., стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Энди (16 октября 2007 г.). «История Metroid — страница 4» . игровой радар . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Продажи потребительского игрового программного обеспечения, 1994 год ». Dengeki Oh (на японском языке). MediaWorks . Архивировано из оригинала 20 сентября 2001 года. Проверено 16 сентября 2021 года .
- ^ Маклафлин, Русь (24 августа 2007 г.). «IGN представляет историю Metroid» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Горячая десятка лучших по версии EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Июль 1994 г. с. 48. Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2020 г.
- ^ Технический документ CESA Games 2004 г. (отчет). Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . 31 декабря 2003 г. стр. 58–63.
- ^ «Руководство покупателя». Ежемесячник электронных игр . 1995.
- ^ «100 лучших игр всех времен» . Ежемесячник электронных игр . 2003. Архивировано из оригинала 11 июня 2003 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 155.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . ИГН . 2003. Архивировано из оригинала 20 июля 2005 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН . 2005. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «100 лучших игр 2007 года по версии IGN: Super Metroid» . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Выбор читателей: 99 лучших игр: 20–11» . ИГН . 2005. Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Выбор читателей 2006: 100 лучших игр всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Джордж, Ричард. «100 лучших игр для SNES: Super Metroid» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Сотрудники GamesRadar (17 апреля 2012 г.). «Лучшие игры Super Nintendo всех времен» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Сотрудники Nintendo Power (октябрь 2010 г.). «Абсолютный Метроид». Нинтендо Пауэр . Том. 259. с. 73.
- ^ Майк, майор (11 июля 2006 г.). «15 ретро-игр для Wii, в которые стоит сыграть» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 42. Июль 1995 г.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Поток (4): 31 апреля 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маклафлин, Русь (24 августа 2007 г.). «IGN представляет историю Metroid» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Ист, Том (24 февраля 2009 г.). «100 лучших игр для Nintendo: Часть 4» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Тотило, Стивен (14 июня 2005 г.). «Для некоторых геймеров просто пройти игру недостаточно» . Новости МТВ . Виаком Интернэшнл . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Натт, Кристиан (13 февраля 2015 г.). «Неугасающее очарование Метроидвании» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Мильке, Джеймс (23 ноября 2016 г.). « Создатель «Кастлевании» Кодзи Игараси: «Я не чувствую, что я имею большое значение » . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа». Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
Работа [Кодзи Игараси] вдохновила целый жанр, частично названный в честь его работы — «Метроидвания», что является отсылкой к обширному, смежному дизайну, который определяет Symphony of the Night от Nintendo и Super Metroid .
- ^ Горчица, Дональд (28 августа 2009 г.). «Создание теневого комплекса: говорит Дональд Мастард» . Гамасутра (Интервью). Беседовал Кристиан Натт. ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 28 августа 2009 г.
Mustard: Для меня Super Metroid — это вершина 2D-игрового дизайна, и нет причин, по которым мы не должны продвигать эту вершину вперед и смотреть, что еще мы можем с ней сделать.
- ^ Макши, Том (19 сентября 2014 г.). «Рецепты разработчика игр: Axiom Verge» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
« Super Metroid повлиял на общую структуру карты», — говорит Хапп.
- ^ Jump up to: а б с Эрл, Виктория (24 июля 2013 г.). «Почему хакерское сообщество Super Metroid все еще набирает силу» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . п. 4. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (5 сентября 2006 г.). «Театр Hacksterpiece: Возвращение в Зебес с редизайном Super Metroid» . Винтажные компьютеры и игры . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (3 февраля 2012 г.). «10 классических лайфхаков для видеоигр, в которые должен сыграть каждый» . Журнал ПК . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Уолтон, Данте (1 апреля 2022 г.). «10 лайфхаков, из-за которых сложно вернуться к оригинальной игре» . ЦБ РФ . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (7 октября 2023 г.). «Этот потрясающий взлом ПЗУ превращает Super Metroid в совершенно новую игру» . Продление времени . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Варни, Аллен (6 марта 2007 г.). «Эскапист: В поисках Гумпей Ёкои» . Эскапист . Бросьте вызов СМИ . п. 3. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Изобретатель Game Boy погиб в автокатастрофе» . ИГН . Зифф Дэвис . 7 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Круглый стол по обеспечению качества Metroid Prime» . ИГН . Зифф Дэвис . 15 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Ёсио Сакамото обсуждает Metroid 64, Metroid Dread и 3DS» . ИгрыTM . 14 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Харрис, Крейг (22 августа 2002 г.). «Практическое занятие по Metroid Fusion» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Лейк, Макс (26 августа 2002 г.). «Метроид Фьюжн» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Падилья, Раймонд (12 ноября 2002 г.). «Дорога в Метроид Прайм» . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Анонсирован набор Metroid Prime» . GameSpy . 4 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (13 июня 2017 г.). «Подтверждено, что Metroid Prime 4 выйдет на Nintendo Switch, но Retro Studios в этом не участвует» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Снайдер, Майк (2 сентября 2010 г.). «Вопросы и ответы: режиссер «Metroid: Other M» Ёсио Сакамото» . США сегодня . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Грей, Кейт (15 июня 2021 г.). «Metroid 5 скоро выйдет как Metroid Dread, и он будет 2D» . Нинтендо Лайф . Проверено 8 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Nintendo Japan Super Metroid Официальный веб-сайт (на японском языке)
- Супер Метроид в MobyGames
- видеоигры 1994 года
- Приключенческие игры
- Вымирание в художественной литературе
- Игры Интеллектуальные системы
- Игры Метроид
- Метроидвания игры
- Новые игры для Nintendo 3DS
- Исследования и разработки Nintendo 1 игры
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Видеоигры с открытым миром
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры о генной инженерии
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Кенджи Ямамото (композитор, 1964 г.р.)
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS