Jump to content

Смертельная битва (видеоигра 1992 года)

Смертельная битва
Обложки домашних версий
Разработчик(и) Мидуэй
Пример программного обеспечения (MD/GEN, GG, GB, SMS, Amiga, DOS)
Скульптурное программное обеспечение (SNES)
Издатель(и)
Мидуэй
Дизайнер(ы) Эд Бун
Джон Тобиас
Программист(ы) Эд Бун
Художник(а) Джон Тобиас
Джон Фогель
Композитор(ы) Дэн Форден
Ряд Смертельная битва
Платформа(ы)
Выпускать
август 1992 г.
Жанр (ы) Боевые действия
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Блок Midway Y (ревизия прототипа 4.0 – редакция 4.0)
Блок Midway T (версия 4.0T – версия 5.0T)

Mortal Kombat файтинг 1992 года , разработанный и изданный Midway . Это первая игра в серии Mortal Kombat , которая впоследствии была выпущена Acclaim Entertainment почти для всех домашних платформ того времени. Игра фокусируется на нескольких персонажах с разными намерениями, которые участвуют в турнире по боевым искусствам с мирскими последствиями. В нем были представлены многие ключевые аспекты серии Mortal Kombat , в том числе уникальная пятикнопочная схема управления и кровавые добивания под названием Fatalities .

Mortal Kombat Критики считают одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных . Она породила множество сиквелов и побочных эффектов, начиная с Mortal Kombat II в 1993 году. Обе игры стали предметом экранизации в 1995 году. Однако она также вызвала много споров из-за изображения крайнего насилия и крови с использованием реалистичной цифровой графики и, наряду с домашними выпусками Night Trap и Lethal Enforcers , это послужило толчком к созданию Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB), организации, поддерживаемой правительством США, которая устанавливает рейтинги дескрипторов для видеоигр.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот боя между Джонни Кейджем и Рейденом

Mortal Kombat — это файтинг , в котором игроки сражаются с противниками один на один. противника, Боец, первым истощивший полоску здоровья выигрывает раунд, а тот, кто первым выиграет два раунда, побеждает в матче. Каждый раунд рассчитан на время; Если к моменту истечения времени у обоих бойцов еще осталось здоровье, раунд выигрывает тот, у кого больше здоровья. Два игрока могут начать игру вместе, или второй игрок может присоединиться во время игры одного игрока, чтобы сражаться против них. Если в это время игра уже продолжалась, победитель продолжает ее в одиночку; в противном случае победитель начинает новую игру.

Mortal Kombat использует восьминаправленный джойстик и пять кнопок, в том числе две кнопки удара и две кнопки удара, каждая из которых дополнительно различается между высоким и низким уровнем. Атаки могут различаться в зависимости от расстояния игрока от противника. У всех игровых персонажей есть общий набор атак, выполняемых путем удерживания джойстика в разных направлениях, например, взмах ногой и апперкот; последняя атака подбрасывает врага высоко в воздух и наносит большой урон. Большинство специальных приемов выполнялись нажатием на джойстик, иногда заканчиваясь нажатием кнопки. В отличие от предыдущих игр с файтингами один на один, несколько ходов требуют кругового движения джойстика. Система блокировки в игре также отличалась от других файтингов, поскольку персонажи во время блокировки получают небольшой урон от обычных движений. Тем не менее, специальная кнопка блокировки позволяет пользователям защищаться от атак, не отступая, а блокирующие персонажи теряют очень мало земли при ударе, что значительно облегчает контратаки после успешного блока.

В Mortal Kombat также была представлена ​​концепция «жонглирования», подбрасывания противника в воздух и последующей комбинации атак, пока противник все еще находится в воздухе и беззащитен. Идея стала настолько популярной, что распространилась на многие другие игры. Еще одним нововведением в игре стал Fatality — завершающий прием, выполняемый против побежденного противника, чтобы казнить его ужасным образом. [6]

В однопользовательской игре игрок сталкивается с каждым из семи игровых персонажей в серии матчей один на один против противников, управляемых компьютером, которые заканчиваются «Зеркальным матчем» против дубликата выбранного игроком персонажа. Затем игроку предстоит сразиться в трех матчах на выносливость, в каждом из которых участвуют два противника. Как только игрок побеждает первого противника, на арену выходит второй и таймер сбрасывается; однако счетчик здоровья игрока не восстанавливается. После третьего матча на выносливость игрок сражается с суб-боссом Горо, после чего следует финальный матч против Шанг Цунга .

Между определенными уровнями игроки могут соревноваться в мини-игре под названием «Испытай свою мощь» за бонусные очки, разбивая блоки из различных материалов, заполняя метр после определенной точки быстрым нажатием кнопок. Первый материал, который игрок должен сломать, - это дерево, за ним следуют камень, сталь, рубин и, наконец, алмаз, причем каждый последующий материал требует заполнения большей части счетчика и, таким образом, дает больше очков. В мини-игре могут соревноваться два игрока одновременно, а последние два материала доступны только в режиме для двух игроков. Мини-игра вернулась в различных формах в Mortal Kombat: Deadly Alliance , Mortal Kombat: Shaolin Monks , Mortal Kombat vs. DC Universe , Mortal Kombat: Komplete Edition , Mortal Kombat X и его из DLC аналоге , Mortal Kombat XL . [7]

Действие игры происходит в Earthrealm , где на острове Шанг Цунга проводится турнир, на котором семь его локаций служат этапами игры. Во введении к Mortal Kombat объясняется, что Шанг Цунг был изгнан в Земное Царство 500 лет назад и с помощью чудовищного Горо может захватить контроль над турниром Mortal Kombat в попытке обречь это царство. [8] На протяжении 500 лет подряд Горо не проигрывал на турнирах и выиграл девять турниров подряд. Если Горо снова победит, Шао Кану, Императору Внешнего Мира, будет разрешено захватить Земное Царство. Чтобы предотвратить это, новое поколение воинов должно бросить вызов Горо.

Согласно Mortal Kombat канону серии , Лю Кан побеждает в этом турнире под руководством Райдена, победив Горо и Шанг Цунга и освободив множество душ, которые Цунг держал в тюрьме на протяжении веков. Скорпион преследует Саб-Зиро и, наконец, сталкивается с ним после окончания турнира, убивая его и отомстив за свою смерть. Соня спасает свой отряд спецназа , взятый в заложники Шанг Цунгом. Однако ей не удается задержать Кано, который сбегает с острова на лодке. Рептилия, не уверенная в своей судьбе, убегает во Внешний мир. Затем Райден телепортирует выживших жителей Земли в безопасное место, когда остров Шанг Цунга рушится в море. Вернувшись в Голливуд, Джонни Кейдж использует этот опыт, чтобы возродить свою неудачную актерскую карьеру и разрабатывает очень популярную кинофраншизу под названием «Смертельная битва». Во Внешнем мире возмущенный Шао Кан отказывается принять исход турнира, настраивая события второй игры . Игрок получает информацию о персонажах в биографиях, отображаемых во время режим привлечения . Большая часть предыстории и лора игры была рассказана только в комиксах . [9] но некоторая дополнительная информация о персонажах и их мотивах участия в турнире получается по завершении игры каждым персонажем.

Персонажи

[ редактировать ]
Экран выбора персонажа Mortal Kombat , показывающий Кано (слева) и Саб-Зиро (справа)

Mortal Kombat включает в себя семь игровых персонажей, каждый из которых обладает своим уникальным Fatality , и все они в конечном итоге станут фирменными персонажами и появятся в нескольких сиквелах. Игра была разработана с использованием оцифрованных спрайтов на основе реальных актеров. [10] [11]

Хо-Сун Пак играет Лю Кана , бывшего члена тайного Общества Белого Лотоса, который участвует в турнире от имени храмов Шаолинь . Рейден поручил ему выиграть турнир и спасти Земное Царство. Первоначально задуманный как монах, Пак отказался побрить голову ради этой роли, в результате чего окончательный дизайн Канга стал больше напоминать актера Брюса Ли . [12]

Элизабет Малецки играет агента спецназа Соню Блейд , которая отправляется в погоню за опасной организацией «Черный Дракон». Ее команда захвачена и взята в заложники Шанг Цунгом, что вынуждает Соню участвовать в турнире. Соню вдохновила актриса Синтия Ротрок . [13]

Ричард Дивицио изображает Кано , жестокого преступника и наемника. Кано является членом «Черных драконов», мощного синдиката организованной преступности. Его описывают как мужчину европеоидной расы, осиротевшего в детстве в Японии , и его порочный характер привел к тому, что он вырос в японском преступном мире. В более поздних играх его происхождение было уточнено , что установило, что он имеет австралийское происхождение. Кано мало заботит турнир, и он стремится украсть сокровища Шанг Цунга. Он также является киборгом , у которого один глаз и часть лица заменены кибернетическими имплантатами, которые могут излучать мощный лазерный луч.

Карлос Песина играет Райдена (в MS-DOS и консольных портах пишется «Рейден»), бога грома и хранителя Земного Царства, который участвует в турнире как смертный и стремится привести Лю Канга и других жителей Земли к победе.

Дэниел Песина , брат Карлоса, играет голливудскую кинозвезду Джонни Кейджа . Актерская карьера Кейджа пошла на спад, и он ищет победы в турнире, чтобы возродить свою славу. Он во многом основан на Жан-Клоде Ван Дамме , особенно на его игре в фильме «Кровавый спорт» . [14]

Дэниел Песина также изображает ревенанта-нежить Скорпиона , ниндзя, который был хладнокровно убит Саб-Зиро незадолго до событий игры и возвращен к жизни, чтобы отомстить за свою смерть. Скорпион обладает способностями, основанными на огне.

Желтый цвет одежды Скорпиона был изменен на синий, чтобы создать его соперника и убийцу Саб-Зиро , безжалостного убийцу и члена Лин Куэй, загадочного клана «китайских ниндзя». Вооруженный способностями генерировать лед, Саб-Зиро принял участие в турнире специально, чтобы убить Шанг Цунга, и за это ему предложили огромную награду. Mortal Kombat прославился такими заменами палитры , которые будут использоваться в более поздних играх в качестве метода создания новых персонажей. [15]

Четырёхрукий воин и принц Внешнего мира, Горо является второстепенным боссом игры; будучи получеловеком-полудраконом, он намного сильнее других персонажей, и на него не могут повлиять бросковые атаки. Горо выиграл последние девять турниров подряд и позволит Внешнему миру завоевать Земное Царство, если он выиграет десятый турнир. Спрайты персонажа основаны на покадровой модели, созданной Куртом Кьярелли.

Шанг Цунг игры , главный антагонист и финальный босс (которого сыграли два актера, Эрик Кинкейд и Хо-Сунг Пак , хотя в самой игре упоминается только последний) [15] — колдун, который может превращаться в любого игрового персонажа в игре в любой момент во время битвы. Он служит императору Шао Кану, но втайне обладает собственными амбициями. Шанг Цунгу уже несколько столетий, и он похитил души убитых воинов, чтобы продлить свою жизнь.

Шао Кан , Император Внешнего мира, не появляется в игре, но упоминается в тексте истории. Кан — жестокий и беспощадный завоеватель, и ему будет разрешено захватить Земное Царство, если он выиграет этот финальный турнир.

Сражаясь на арене «Яма», игрок мог претендовать на битву с секретным персонажем Рептилией , одетым в зеленую палитру Скорпиона и Саб-Зиро, который использует движения обоих персонажей, выполнив специальный набор условий. [16] В игре у Рептилии нет предыстории, но в более поздних играх он считается гуманоидным рептилием . Рептилия считает себя последним живым представителем своего вида, и хотя он лично выступает против завоевания Земного Царства, Рептилия служит Шанг Цунгу, поскольку Цунг ложно пообещал, что он возродит свой вид, если Внешний мир выиграет турнир.

Горо, Шанг Цунг и Рептилия были неигровыми персонажами. Охранника в маске на сцене «Внутренний двор» сыграл разработчик Mortal Kombat Джон Фогель. [17]

Ходили слухи о двух персонажах, Ермаке и Нимбусе Террафо, которые также предположительно были секретными бойцами в игре. [18] Однако имя Ермак было результатом текстового сбоя, и персонаж на самом деле не существовал, а Нимбус был розыгрышем, начатым Electronic Gaming Monthly . [19] Разработчикам настолько понравилась идея Ермака, что в Ultimate Mortal Kombat 3 его сделали настоящим играбельным бойцом . [20]

Разработка

[ редактировать ]

Mortal Kombat Создатели Эд Бун и Джон Тобиас заявили, что Midway Games поручила им проект разработки «боевой игры, которая будет выпущена в течение года», которая, по их мнению, должна была составить конкуренцию популярной Street Fighter II . [21] По словам Тобиаса, он и Бун еще раньше представляли себе файтинг, похожий на Data East от Karate Champ , но с большими оцифрованными персонажами, и успех Capcom от Street Fighter II только помог им убедить руководство в своей идее. [22] Бун рассказал, что первоначально команда разработчиков состояла из четырех человек — он сам как программист, художники Джон Тобиас и Джон Фогель и Дэн Форден как звукорежиссер. [23] Бюджет игры составил около 1 миллиона долларов. [24]

По словам Ричарда Дивизио и Дэниела Песины, Mortal Kombat фактически начался, когда Тобиас вместе с Дивицио и братьями Дэниелом и Карлосом Песиной планировали создать файтинг на тему ниндзя, однако эта идея была отвергнута руководством Midway. [15] Вместо этого Midway стремилась создать экшн-игру по мотивам предстоящего фильма «Универсальный солдат» и с участием оцифрованной версии кинозвезды боевых искусств Жан-Клода Ван Дамма . [25] но он уже вел переговоры с другой компанией о видеоигре, которая в конечном итоге так и не была выпущена. Затем Divizio убедили Тобиаса вернуться к их первоначальному проекту. [15] В конце концов, Ван Дамм был пародирован в игре в образе Джонни Кейджа (с которым он разделяет инициалы своего имени, JC), самовлюбленной голливудской кинозвезды, которая наносит удар в пах, отсылая к сцене из «Кровавого спорта». . [26] Тобиас считает, что другие источники вдохновения пришли из азиатского кино о боевых искусствах. [9] [22]

Позже Бун сказал: «С самого начала одна из вещей, которая отличала нас от других файтингов, - это сумасшедшие приемы, которые мы в них вложили, например, огненные шары и все магические приемы, так сказать». [27] По словам Тобиаса, ультражестокий контент игры изначально не задумывался и внедрялся постепенно по мере разработки. [28] Концепция фаталити, в частности, развилась из механики «головокружения» из более ранних файтингов. Бун сказал, что он ненавидел механику «головокружения», но было весело, когда у противника кружилась голова и он наносил свободный удар. Бун и Тобиас решили, что они могут устранить головокружение, если оно произойдет в конце боя, после того как исход уже определен. [29] В ранней версии игры использовались еще две кнопки для атак средним ударом и ногой. [30]

Сообщается, что Mortal Kombat разрабатывалась за 10 месяцев с 1991 по 1992 год, а тестовая версия была выпущена ограниченным тиражом в середине цикла разработки. [21] [31] В качестве демо- версии игры, в которой участвовало всего шесть персонажей (все мужчины), [32] стал внутри офисов Midway популярным, команде было предоставлено больше времени для работы над ним, в результате чего в состав была добавлена ​​Соня. [9] Видео с оцифрованными персонажами игры было снято на личную видеокамеру Тобиаса Hi-8 . [33] В финальной аркадной игре использовалось восемь мегабайт графических данных, при этом каждый персонаж имел 64 цвета и около 300 кадров анимации. [34]

У команды возникли трудности с выбором названия для игры. Эд Бун заявил, что в течение шести месяцев разработки «никто не мог придумать имя, которое бы никто не ненавидел». Некоторые из предложенных названий были Кумитэ , Атака Дракона , Смертельный Удар и Фаталити . Однажды кто-то написал на чертежной доске для имен в офисе Буна «боевой», а кто-то написал букву « К» вместо « С» , по словам Буна, «просто для того, чтобы выглядеть немного странно». Дизайнер пинбола Стив Ричи сидел в офисе Буна, увидел слово «Комбат» и сказал ему: «Почему бы тебе не назвать его Мортал Комбат ?», имя, которое, по словам Буна, «просто прижилось». [35] Джон Тобиас вспоминал об этом немного по-другому, говоря, что это «возникло во время процесса регистрации товарного знака при названии игры. Нам очень понравилось Mortal Combat , но оно не могло пройти законно». название [22] С тех пор в сериале стала часто использоваться буква К вместо буквы С, когда она имеет С. твердый звук

Выпускать

[ редактировать ]
Mortal Kombat и Mortal Kombat II Игровые автоматы на PAX South 2015

Хотя аркадная версия Mortal Kombat не была локализована для Японии, она была официально выпущена там в 1992 году Тайто , который публиковал импорт игр Midway на японский рынок. [36]

Запуск Mortal Kombat для домашних консолей компанией Acclaim Entertainment стал одним из крупнейших запусков видеоигр того времени. Телевизионные рекламные ролики провозглашали одновременный выпуск всех четырех домашних версий игры: SNES , Genesis , Game Boy и Game Gear , 13 сентября 1993 года, дату, получившую название «Смертельный понедельник». [37] В том же году комикс Mortal Kombat Collector's Edition был написан и проиллюстрирован художником-дизайнером игры Джоном Тобиасом и доступен по почте , в нем более подробно описывается предыстория игры. Комикс рекламировался во время режима привлечения игры и позже был продан, хотя получить копию за пределами США было довольно сложно. Позже комикс был включен в серию разблокируемых бонусов в Mortal Kombat: Deadly Alliance . [ нужна ссылка ]

Mortal Kombat: The Album , альбом группы The Immortals с музыкой в ​​стиле техно, был выпущен в мае 1994 года. В него входят две темы для игры: «Техно-синдром» и «Гипнотический дом», а также темы, написанные для каждого персонажа. «Техно-синдром» был адаптирован для саундтрека к фильму 1995 года и включал в себя «Смертельную битву!» кричать из рекламы Mortal Monday. [38] Джефф Ровин написал новеллизацию « Смертельной битвы» , которая была опубликована в июне 1995 года, приуроченная к выходу фильма. Были ряды фигурок, основанных на персонажах игры. [ нужна ссылка ]

Домашние версии

[ редактировать ]
Движение Sub-Zero Fatality для SNES (вверху) и Genesis (внизу, с применением кровавого чит-кода) в портах Mortal Kombat , демонстрирующее разницу в уровнях насилия.

В Северной Америке в рамках кампании «Смертельный понедельник» в 1993 году было выпущено четыре порта: порты для домашних консолей для Super Nintendo Entertainment System (SNES) и Sega Genesis , а также порты для портативных консолей для Game Boy и Game Gear . Хотя визуальные эффекты и звук версии для SNES были более аркадными, чем в версии Genesis, она имеет менее точное управление и из-за . «семейной» политики Nintendo заменяет кровь потом, а большинство смертельных случаев - менее жестоким «завершением» движется». [39] Эффект пота, который представлял собой цветовую палитру, добавленную после решения Nintendo подвергнуть игру цензуре, можно было вернуть к исходному цвету красной крови с помощью ввода кода Game Genie как «BDB4-DD07». В версии Genesis кровь и фаталити без цензуры были доступны через чит-код , записанный как «ABACABB». [40] отсылка к альбому Abacab 1981 года английской рок-группы Genesis , которая разделила свое название с североамериканской версией консоли. [41] Эта версия получила рейтинг MA-13 ​​от Совета по рейтингам видеоигр . [42]

Версия для Game Boy была во многом урезана по сравнению со своим аркадным аналогом. У него было медленное управление и ограниченное расположение кнопок. В нем также не было Джонни Кейджа, Рептилии и более кровавых приемов Fatality. Однако игроки могли играть за Горо с помощью кода. [43] Джонни Кейдж, очевидно, должен был стать игровым персонажем, но был вырезан; биты данных его персонажа остаются в файлах данных [ нужна ссылка ] . [44] Версия Game Gear была похожа на версию Game Boy, но с существенными улучшениями (цвет, более быстрый игровой процесс и более жесткое управление). Как и ее 16-битный аналог, игра подвергалась цензуре, если не вводился чит-код (2, 1, 2, Вниз, Вверх), но в ней отсутствовали Кано и Рептилия. Порт Master System, основанный на версии Game Gear, был выпущен для регионов PAL в начале 1994 года. По словам Филены Риггс из Acclaim, порт для NES в какой-то момент также планировался, но был отменен до того, как он вступил в стадию программирования. [45]

Порт для ПК с DOS был выпущен в конце 1993 года. Версия для DOS является наиболее точным портом аркадной версии с точки зрения графики и игрового процесса. Сначала он был выпущен на дискете, а затем переиздан на компакт-диске, причем этот выпуск был дополнен оригинальной аркадной музыкой и звуковыми эффектами. Версия для Amiga была выпущена в начале 1994 года только в Европе, с графикой, основанной на версии Genesis, элементами управления, ограниченными одной или двумя кнопками действий, и минимальным саундтреком с музыкой, аранжированной Аллистером Бримблом . Версия для DOS в конечном итоге была выпущена на GOG.com . [46]

Была выпущена версия игры для Sega CD с видеозаставкой к рекламному ролику Mortal Monday . Этот порт не требовал ввода кода для доступа к контенту без цензуры, поэтому ему был присвоен рейтинг MA-17. Хотя этот порт технологически уступал более красивому порту для SNES и имел время загрузки, в реальном игровом процессе он более точно напоминал аркадную версию. В нем также использовался аутентичный саундтрек CD-DA , взятый непосредственно из аркадной версии, но на некоторых аренах звучит неправильная музыка (например, Courtyard играет тему Pit). В качестве бонуса были включены несколько ремиксов на музыкальную тему Mortal Kombat , включая ремикс, использованный позже в экранизации. Некоторые копии этой версии несовместимы с моделью 1.1 Sega CD; Acclaim предложила заменить любые такие диски, отправленные по почте в их штаб-квартиру в Ойстер-Бэй , рабочими копиями. [47]

Позже Mortal Kombat был выпущен в Японии для Super Famicom, Game Boy, Mega Drive и Game Gear под названием : Legend of the Advent God Fist ( Mortal Kombat Mōtaru Konbatto: Shinken Kōrin Densetsu ). [48] и для Mega-CD как Mortal Kombat: Legend of the Advent God Fist - Extended Edition ( モータルコンバット神风狠伝説 Complete Edition , Mōtaru Konbatto: Shinken Kōrin Densetsu - Kanzenhan ) без каких-либо серьезных изменений по сравнению с их западными релизами.

Конверсию игры, разрабатываемой Iguana Entertainment, планировалось опубликовать на Atari Jaguar . [49] [50] но он так и не был выпущен. [51] [52]

В 2004 году Jakks Pacific выпустила игру как одну из своих телевизионных игр Plug It in & Play , разработанных Digital Eclipse . Это уникальный порт, созданный непосредственно из аркадного кода Крисом Бёрком, который был единственным программистом этого порта. Из-за аппаратных ограничений, связанных с необычным процессором, используемым в устройствах Jakks Pacific, фоны статичны и не имеют параллаксной прокрутки . [53]

Также в 2004 году премиум-издание Mortal Kombat: Deception для PlayStation 2 и оригинального Xbox включало игру в качестве бонусного контента, воспроизводимого посредством эмуляции исходного аркадного кода. Хотя она рекламировалась как «идеальная аркада», были некоторые проблемы с эмуляцией звука и игрового процесса. [54]

Игра также была частью сборника Midway Arcade Treasures: Extended Play 2005 года . Как и в выпуске Mortal Kombat: Deception , в нем есть проблемы со звуком. 31 августа 2011 года Warner Bros. Interactive Entertainment выпустила Mortal Kombat Arcade Kollection , состоящую из Mortal Kombat , Mortal Kombat II и Ultimate Mortal Kombat 3 , в качестве загружаемой игры для Microsoft Windows , PlayStation 3 и Xbox 360 .

После вялого ответа на версию игры для SNES разработчик Sculptured Software , который занимался портом Super Nintendo, предложил выпустить обновленную версию для системы под названием Mortal Kombat Nitro , которая будет включать дополнительный контент, такой как новые костюмы, расширенный сюжетный режим. с несколькими концовками, а Горо, Шанг Цунг и Рептилия стали играбельными в дополнение к восстановлению исходных фаталити и крови. Хотя прототип был изготовлен, разработка была остановлена, чтобы полностью сосредоточиться на порте Mortal Kombat II для SNES . [55]

В Соединенных Штатах RePlay сообщила , что Mortal Kombat стала вторым по популярности вертикальным аркадным шкафом в сентябре 1992 года. [56] он возглавлял чарты вертикальных игровых автоматов RePlay . Затем с октября по ноябрь 1992 года [57] [58] затем с февраля по март 1993 г. [59] [60] а затем в ноябре 1993 г. [61] он также возглавил чарт аркадных автоматов Play Meter . В декабре 1992 года [62] , это была вторая по прибылям аркадная игра лета 1993 года после NBA Jam По данным RePlay . [63] Это была одна из двух самых кассовых аркадных игр в Америке 1993 года (наряду с NBA Jam ), превысив в размере 300 000 000 долларов США (что эквивалентно 630 000 000 долларов США в 2023 году). кассовые сборы фильма « Парк Юрского периода» в том же году [64] [65] В июне 1994 года он также возглавил чарт продаж Sega CD. [66]

В ноябре 1993 года Acclaim объявила, что они продали более трех миллионов копий Mortal Kombat для домашних систем, считая версии для SNES, Genesis, Game Boy и Game Gear вместе взятые. [67] игра была продана тиражом 3 миллиона копий по всему миру. За первые три недели после выпуска [68] [69] В США это была самая продаваемая игра для Sega Genesis и SNES в январе 1994 года. [70] В Великобритании в октябре 1993 года это была самая продаваемая домашняя видеоигра. [71] самая продаваемая игра Sega Master System за четыре месяца 1994 года (с мая [72] [73] по август), [74] [75] и самая продаваемая игра Mega CD в июне 1994 года. [73]

домашних картриджей. К июлю 1994 года по всему миру было продано более 6 миллионов единиц [76] [77] и собрала более 300 000 000 долларов США (что эквивалентно 630 000 000 долларов США в 2023 году) выручки от продаж. [78] [79] По состоянию на 2000 год , было продано 6,5 миллионов картриджей для всех домашних консолей, при этом на версию Genesis приходится большая часть продаж. [80] Был продан еще миллион картриджей версии для Game Boy. [81] По состоянию на 2002 год , the original arcade version has sold 24,000 arcade units and grossed an estimated $570 million. The game also generated licensing fees from films and TV shows, bringing total game and licensing revenue to $1.5 billion as of 2002. [82]

После выпуска аркадная игра получила неоднозначные отзывы от Computer and Video Games и Sinclair User . Оцифрованная спрайтовая графика получила высокую оценку и выгодно сравнилась с Pit-Fighter , но геймплей сравнили с Street Fighter II и Fatal Fury 2 невыгодно . [85] [92]

После выпуска на домашних системах игра получила в целом положительные отзывы. GamePro похвалил порт Mortal Kombat для SNES как имеющий графику, более близкую к аркадной версии, чем три других первоначальных домашних порта, с более чистым разрешением и лучшей цветовой палитрой, и сказал, что, хотя четыре фаталити были вырезаны, новые завершающие приемы, которые заменить их «довольно круто, хотя и не так кроваво». Сравнивая его с версией Genesis, они обнаружили, что элементы управления менее отзывчивы, но звук лучше благодаря более высокому качеству и включению голоса диктора. Они пришли к выводу: «Несмотря на некоторые сбои в управлении и измененные Fatality Moves, Mortal Kombat для SNES представляет собой отличное воплощение классической аркадной игры, которая более чем удовлетворит большинство геймеров». [96] Однако широко известная цензура крови и расчленений в версии для Nintendo повлияла на продажи и в последующие десятилетия подвергалась широкой критике со стороны игровых СМИ за проблемы с цензурой. В 2006 году IGN назвал ее восьмой худшей конверсией аркадных игр на консоли. [97] Решение Nintendo сделать игру более дружелюбной для всей семьи также было включено в версии GameSpy . список самых глупых моментов в играх по [39] Рассматривая выпуск Super NES, Nintendo Power оценила графику, анимацию и звук игры как «превосходные», отметив при этом, что четыре завершающих хода не идентичны аркадной игре. В обзоре игра раскритикована как «довольно простая, если не установить высокий уровень сложности». [98]

Обзор порта Genesis, проведенный GamePro, повторил сравнения, упомянутые в их обзоре для SNES, но отметил, что, хотя все смертельные случаи аркадной версии включены в «Режим A», они выглядят заметно грубее. Они также раскритиковали тот факт, что порт был разработан для трехкнопочного контроллера , заявив, что из-за этого некоторые движения неудобно выполнять, но пришли к выводу: «Отличная графика, звук и управление в сочетании со специальной настройкой режима A делают Genesis Mortal Сразитесь с превосходящей силой». [99]

Высоко оценив графическую детализацию и резкость, а также кровавость действий при включении кода насилия, GamePro заявила, что версия Game Gear представляет собой «все, что есть у ее 16-битного старшего брата, плюс она портативна». Они отметили, что звук довольно простой и, как и во всех четырех начальных домашних портах, есть проблемы с управлением, но в целом посчитали это впечатляющим достижением для портативной системы. [100] Позже она получила награду GamePro . в номинации «Портативная игра года» в 1993 году [101]

Билл Канкель написал в Electronic Games , что порты игры для Genesis и Super NES являются «превосходными, первоклассными конверсиями», отметив, что версия для SNES графически была лучше, чем версия для Sega Genesis, отметив при этом, что «персонажи, хотя они и не двигаются так же быстро, как их коллеги из Genesis, и великолепно анимированы». [87] Кункель отметил исключение персонажа Горо, который «страдает от сравнительно грубой анимации». [87] Кункель отметил сложность выполнения движений в игре, обнаружив, что некоторые игроки «будут разочарованы неуклюжестью команд» и что «те, кто не знаком с игрой, часто обнаруживают, что случайно выполняют специальные приемы при попытке простого удара с разворота». или другой трюк». [87]

Рассматривая версию для Game Boy, GamePro прокомментировал: «Если вы думаете, что движения на других системах сложно выполнить, подождите, пока вы не попытаетесь сделать ход на Game Boy. Неотзывчивое двухкнопочное управление практически невозможно освоить. игровой процесс также ужасно медленный, и бойцы не всегда соединяются, даже когда они находятся близко к противнику». Кроме того, сетуя на трудно различимую графику, слабую анимацию и минимальный звук, они сочли эту версию худшей версией игры. [102] Рассматривая версию игры для Game Boy, компания Nintendo Power заявила, что графика была упрощена, но что «суть Super NES и аркадных игр хорошо сохранилась», отметив при этом, что «неудивительно, что анимация значительно медленнее, чем Супер РЭШ». [103]

Версия для Sega CD подверглась еще более резкой критике со стороны игровых СМИ. Рецензенты Electronic Gaming Monthly назвали ее чрезмерно разрекламированной, имеющей лишь незначительные улучшения по сравнению с версией Genesis, и жаловались на задержку. [89] GamePro аналогичным образом прокомментировал: «Оригинальная Mortal Kombat вернулась, на этот раз на компакт-диске, и можно подумать, что будут некоторые улучшения. Подумайте еще раз». Они раскритиковали то, что время загрузки между боями и время задержки во время боев «придают игре необычное, оторванное от реальности ощущение». [104]

Из ретроспективных обзоров Ник Торп и Дарран Джонс из Retro Gamer обнаружили, что в игре интересный список персонажей и способность блокирования, которой не было во многих бойцах. [ нужны разъяснения ] заставит игроков переосмыслить стратегии игрового процесса. В обзоре резюмировалось, что она уступает Street Fighter II и что главной привлекательностью игры является ее графика и кровавое содержание, а также «доказано, что для популярности не обязательно иметь потрясающую игровую механику». [105]

Electronic Gaming Monthly присудил Mortal Kombat звание «Самая противоречивая игра 1993 года». [106] В 1995 году газета Daily News написала: «Оригинальная видеоигра Mortal Kombat дебютировала в 1992 году. Сочетание сюжетной линии, персонажей и мега-насилия вскоре сделало ее мировым хитом. А споры, порожденные ее кровопролитными спецэффектами, только послужили чтобы повысить свою популярность». [107] В 1996 году журнал GamesMaster поместил аркадную версию на 81-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [108] В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию на 5-е место в списке «100 лучших видеоигр». Они высоко оценили оцифрованную графику, сюжетную линию, игровой процесс и персонажей. [109] В 2004 году читатели Retro Gamer назвали Mortal Kombat 55-й лучшей ретро-игрой, при этом сотрудники отметили, что «в будущих версиях будут устранены ограничения первой игры, но именно здесь все и началось». [110] CraveOnline поставил его на второе место в десятке лучших 2D-файтингов всех времен. [111] а Forbes назвал Mortal Kombat одной из «самых любимых аркадных игр», которая в свое время была «королем аркад», написав, что аркадные автоматы с оригинальной игрой продаются по любой цене от нескольких сотен долларов до 2500 долларов. [112] В 2011 году компания Complex поставила первый Mortal Kombat на 12-е место среди лучших файтингов всех времён. [113] а Wirtualna Polska поставила ее на 19-е место среди лучших игр для Amiga. [114] В 2012 году журнал Time назвал ее одной из 100 величайших видеоигр всех времен. [115] В 2013 году первая Mortal Kombat лучшей аркадной игрой 1990-х годов была признана Complex ( сиквел , который «взял всё, что нам нравилось в оригинале, и увеличил это примерно на миллион», занял шестое место в списке). [116] В 2019 году Национальный музей игры Стронг включил Mortal Kombat в свой Всемирный зал славы видеоигр . [117]

Mortal Kombat была одной из многих жестоких видеоигр, получивших известность в период с 1992 по 1993 год, вызвав споры среди родителей и государственных чиновников. [118] Слушания о насилии в видеоиграх и коррупции общества, возглавляемые сенаторами Джозефом Либерманом и Хербом Колем , прошли в конце 1992 по 1993 годы. Особую озабоченность законодателей вызывала реалистичность реплик человеческих фигур в таких играх, как Mortal Kombat , Night Trap. , Doom и Lethal Enforcers , в отличие от мультяшных персонажей из других жестоких игр , таких как Eternal Champions или Time Killers . [119] В результате слушаний индустрии развлекательного программного обеспечения был дан один год на формирование работающей рейтинговой системы, в противном случае федеральное правительство вмешается и создаст свою собственную систему. В конце концов, был задуман Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB), требующий, чтобы все видеоигры были оценены и эти рейтинги были размещены на упаковке игр. [120] [121] [122] [123] [124]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Выпущено под торговой маркой Arena Entertainment на системах Sega.
  1. ^ Грист, Стефани (28 августа 1995 г.). «Бескровный переворот Mortal Kombat» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Смертельная битва» . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  3. ^ «Смертельная битва» . 4 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  4. ^ «Обзор Мега-CD: Смертельная битва». Злые машины Sega . № 20. ЭМАП . Июнь 1994. стр. 74–75.
  5. ^ «Фактический файл». Ежемесячник электронных игр . № 58. Сендайские публикации. Май 1994 г. с. 177.
  6. ^ Гертсманн, Джефф (24 октября 2008 г.). «Полный обзор Mortal Kombat 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 11 января 2009 г.
  7. ^ Рейнольдс, Пэт (март – апрель 2009 г.). «Руководство по стратегии Mortal Kombat vs. DC Universe от Пэта Рейнольдса». Советы и рекомендации . Публикации Ларри Флинта : 5.
  8. ^ Мидуэй (1994). Мортал Комбат II . Мидуэй. Уровень/область: Последовательность открытия.
  9. ^ Перейти обратно: а б с ARGподкаст (26 июня 2018 г.). «ARGcast Mini # 14: Создание Mortal Kombat с Джоном Тобиасом» . РетроЗап . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
  10. ^ Персонал (июнь 1994 г.). «Умы, стоящие за Mortal Kombat II». ГеймПро . № 59. с. 117.
  11. ^ «Концовка MK1 Скорпион» . Ютуб. 04 января 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г. Проверено 11 июня 2012 г.
  12. ^ Тагиам, Ренн (24 марта 2021 г.). «Смертельная битва: 10 вещей, которые знают только фанаты Лю Канга» . Игра Рэнт . Проверено 24 апреля 2024 г.
  13. ^ «Соня Блейд — 11 лучших персонажей Mortal Kombat | UGO.com» . 23 января 2009 г. Архивировано из оригинала 23 января 2009 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  14. ^ Маквертор, Майкл (18 мая 2023 г.). «После 30 лет попыток Жан-Клод Ван Дамм приходит в Mortal Kombat» . Полигон . Проверено 24 апреля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Устная история «Смертельной битвы» » . Журнал МЭЛ . 26 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г. Проверено 25 декабря 2018 г.
  16. ^ Картер, Чип; Картер, Джонатан (7 февраля 1994 г.). «Они просто умирают от желания поговорить о Mortal Kombat» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 1 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «Mortal Kombat: Shaolin Monks Gameplay PlayStation 2 — Legends of Kombat: Горо, Барака и стражник в маске» . ИГН . 8 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2009 г. Проверено 27 мая 2010 г.
  18. ^ Мяки, Йонас (10 апреля 2024 г.). «Ермак готов присоединиться к Mortal Kombat 1» . Gamereactor Великобритания . Проверено 17 апреля 2024 г.
  19. ^ Парр, Джейк (08 октября 2023 г.). «Mortal Kombat: лучшие фальшивые и известные по слухам бойцы в рейтинге» . Игра Рэнт . Проверено 17 апреля 2024 г.
  20. ^ Мяки, Йонас (10 апреля 2024 г.). «Ермак готов присоединиться к Mortal Kombat 1» . Gamereactor Великобритания . Проверено 17 апреля 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Линч, Стивен (19 апреля 1994 г.). «Они программируют лучшие воплощения игр, в которые они играли в детстве» . Новости Дезерета . п. 2. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Тобиас, соавтор Mortal Kombat | Интервью | Геймологическое общество» . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
  23. ^ «Смертельная битва: Интервью Эда Буна» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 2 августа 2009 г.
  24. ^ «Кровавая аркада началась как срочная работа» . Звезда Канзас-Сити . 6 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
  25. ^ «Видеоигры, обзоры игр и новости» . G4tv.com. 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 г. Проверено 11 июня 2012 г.
  26. ^ «Кровавая битва №2 в 6:50» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 20 июля 2009 г.
  27. ^ Бишоп, Стюарт (23 апреля 2007 г.). «Эд Бун рассказывает о Mortal Kombat» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 г. Проверено 18 октября 2009 г.
  28. ^ Чувак, никого это не волнует. «Интервью по случаю 25-летия Mortal Kombat II с Джоном Тобиасом и Мэттом Кэмпи» . Архивировано из оригинала 5 января 2019 г. - на YouTube.
  29. ^ «Хозяин смертных: программист Эд Бун». ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995. стр. 38–40.
  30. ^ «Джон Тобиас: «Если бы я мог вернуться и переделать Кабала и Страйкера, я бы это сделал, не знаю, сделал бы я их по-другому или просто придумал новых персонажей» » . Центры событий . 07.11.2012. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
  31. ^ Крэддок, Дэвид (29 сентября 2005 г.). «Галерея мошенников: спорные видеоигры» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
  32. ^ Вавро, Алекс (2 декабря 2016 г.). «Разработчик Mortal Kombat Эд Бун вспоминает апперкот, с которого все началось» . www.gamasutra.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
  33. ^ «Создатели игр: Художники». ГеймПро . № 88. ИДГ . Январь 1996 г. с. 35.
  34. Интервью с Гэри Лиддоном , Mega , выпуск 10, стр. 36, Future Publishing , июль 1993 г.
  35. ^ «123 серия КОХМ» . Официальный журнал Xbox . Июль 2008. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  36. ^ «История игр Тайто» . 21 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2003 г.
  37. ^ «Боевые слова». ГеймПро . № 58. ИДГ . Май 1994 г., стр. 12–13.
  38. ^ «Бессмертные - Биография» . имморталы.pragakan.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «25 самых глупых моментов в играх по версии Gamespy» . Архив.gamespy.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2004 г. Проверено 11 июня 2012 г.
  40. ^ Фас, Трэвис (13 октября 2008 г.). «IGN представляет историю Mortal Kombat» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 6 декабря 2009 г.
  41. ^ Крэддок, Дэвид (23 сентября 2019 г.). «Почти 30 лет назад кровь Mortal Kombat навсегда изменила индустрию видеоигр» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 17 февраля 2024 г.
  42. ^ «ВРК:МА-13» . Компьютерщик видеоигр . Проверено 24 мая 2023 г.
  43. ^ «Обзор Мортал Комбат» . 05.08.2010. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г. Проверено 7 августа 2010 г.
  44. ^ «Джонни Кейдж в Gameboy Mortal Kombat» . Ютуб. 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. Проверено 11 июня 2012 г.
  45. ^ «Где Mortal Kombat для...» Electronic Gaming Monthly . № 51. ООО «ЭГМ Медиа». Октябрь 1993 г. с. 26.
  46. ^ «Смертельная битва 1+2+3» . GOG.com . Проверено 15 января 2023 г.
  47. ^ «Покупатели, будьте осторожны». ГеймПро . № 62. ИДГ . Сентябрь 1994 г. с. 156.
  48. ^ «Mortal Kombat: Shinken Kourin Densetsu (JP, 27.05.94)» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  49. ^ «Новости - Jaguar обнажает когти - Полный график выпуска сторонних релизов Atari Jaguar» . Край . № 5. ООО «Фьючер» . Февраль 1994 г., стр. 10–11.
  50. ^ «Новости - Обновление - Не за горами... - Ожидаемые даты выхода» . Формат ST . № 56. ООО «Фьючер» . Март 1994 г. с. 48. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  51. ^ «Обновление — Новости игр — Atari излучает уверенность в ECTS — Разработчики Jaguar» . Формат ST . № 59. ООО «Фьючер» . Июнь 1994 г., стр. 56–57. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  52. ^ «Новости — Технология Jaguar для MK III» . Гипер . № 7. Next Media Pty Ltd. Июнь 1994 г. с. 9. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  53. ^ « Mortal Kombat для Jakks TV Games». Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 26 августа 2010 г.
  54. ^ Джереми Данэм (2 августа 2004 г.). «MK Deception Limited Edition — новости PlayStation 2 на IGN» . Ps2.ign.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 11 июня 2012 г.
  55. ^ Дэвид Л. Крэддок (3 октября 2022 г.). «Разработчик Mortal Kombat Nitro вспоминает более быструю и кровавую версию для SNES, которой никогда не было» . ИГН. Архивировано из оригинала 3 октября 2022 г. Проверено 3 октября 2022 г.
  56. ^ «Выбор игрока — лучшие игры, действующие сейчас, по результатам опроса операторов о доходах и мнениях: лучшие вертикальные видео». Повторное воспроизведение . Том. 17, нет. 12. RePlay Publishing, Inc., сентябрь 1992 г., с. 4.
  57. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 1. Октябрь 1992 г. с. 4.
  58. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 2. Ноябрь 1992 г. с. 4.
  59. ^ «Лучшие монетные операции: февраль 1993 г.» . Электронные игры . Том. 1, нет. 7 (апрель 1993 г.). 16 марта 1993 г. с. 12.
  60. ^ «Лучшие монетные операции марта 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 8 (май 1993 г.). Апрель 1993 г. с. 14.
  61. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 2. Ноябрь 1993 г. с. 10.
  62. ^ «Опрос оборудования» . Играйте в Метр . Том. 18, нет. 13. Декабрь 1992 г., стр. 8–9.
  63. ^ «Опрос Game Center: лучшие игры» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 2. Ноябрь 1993 г. с. 142.
  64. ^ Макканик, Патрисия Энн (24 марта 1994 г.). «Ценности видео: это совершенно новая игра для индустрии» . Лейкленд Леджер . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  65. ^ Макканик, Патрисия Энн (3 апреля 1994 г.). «Игры более сложные, но и более жестокие» . Таймс Дейли . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  66. ^ «Горячая десятка лучших по версии EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Август 1994. с. 42. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2020 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  67. ^ «Смертельный маркетинг». ГеймПро . № 65. ИДГ . Февраль 1994 г. с. 187.
  68. ^ Али, Рейян (22 октября 2019 г.). Джем НБА . Книги о битвах с боссами . п. 138. ИСБН  978-1-940535-20-3 . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  69. ^ «Смертельная битва бьет по заднице» . Мега Зона . № 36 (февраль 1994 г.). 26 января 1994 г. с. 11.
  70. ^ «Горячие десятки EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Март 1994 г. с. 48. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2020 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  71. ^ Адвокат, Гейл (10 ноября 1993 г.). «Sega снижает прогноз прибыли: группа по производству видеоигр заявляет, что сила иены ударит по прибыли» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  72. ^ «Атака диаграммы с помощью HMV» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 152 (июль 1994 г.). ООО «Фьючер» . 15 июня 1994 г., стр. 126–128. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «Атака диаграммы с помощью HMV» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 153 (август 1994 г.). ООО «Фьючер» . 15 июля 1994 г. стр. 126–128. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  74. ^ «Атака диаграммы с помощью HMV» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 154 (сентябрь 1994 г.). ООО «Фьючер» . 15 августа 1994 г., стр. 112–113. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  75. ^ «Атака диаграммы с помощью HMV» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 155 (октябрь 1994 г.). ООО «Фьючер» . 15 сентября 1994 г., стр. 128–129. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  76. ^ Гиллен, Мэрилин А. (30 июля 1994 г.). «Файл Enter*Active: признание готовности к битве «Комбат»» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 31. с. 104. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  77. ^ Шайлер, Нина (1995). Бизнес мультимедиа . Олворт Пресс . п. 47. ИСБН  978-1-880559-31-4 . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 11 апреля 2021 г. Оригинальная версия была продана тиражом более 6 миллионов экземпляров с момента ее появления в сентябре 1993 года.
  78. ^ «Игра: Mortal Kombat II продаётся» . Центральные новости Нью-Джерси . 12 сентября 1994 г. с. 5. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
  79. ^ Штраус, Нил (20 сентября 1995 г.). «Фанаты Mortal Kombat получают удовольствие от тура» . Солнце пустыни . п. 13. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  80. ^ Кент, Стивен Л. (2000). Первый квартал: 25-летняя история видеоигр . БВД Пресс. п. 372. ИСБН  978-0-9704755-0-3 . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2021 г. Компания Acclaim продала около 6,5 миллионов картриджей Mortal Kombat . Версия Genesis, включавшая оригинальные аркадные фаталити-приемы, превзошла по продажам отредактированную версию Super NES почти в три раза.
  81. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. п. 465. ИСБН  0-7615-3643-4 . Проверено 9 апреля 2024 г. Acclaim также выпустила версии Mortal Kombat для Game Gear и Game Boy. Удивительно, но Acclaim продала 1 миллион копий картриджа Game Boy.
  82. ^ Хорвиц, Джереми (8 июля 2002 г.). «Смертельная апатия?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  83. ^ Вайс, Бретт Алан. «Смертельная битва — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  84. ^ Байзе, Энтони. «Смертельная битва — Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Аркадный экшен: Смертельная битва» . Компьютерные и видеоигры . № 132 (ноябрь 1992 г.). 15 октября 1992 г., стр. 98–9.
  86. ^ «Обзор Amiga: Mortal Kombat» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 146 (январь 1994 г.). 15 декабря 1993 г. с. 48. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б с д и Канкель, Билл (сентябрь 1993 г.). «Галерея видеоигр». Электронные игры . Том. 1, нет. 12. Публикации Декера. стр. 58–59.
  88. ^ «Смертельная битва для Генезиса» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Смертельная битва». Ежемесячник электронных игр . № 59. Издательство Сендай. Июнь 1994 г. с. 34.
  90. ^ «Смертельная битва для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б GamesMaster , серия 37 (серия 3, серия 1), Mortal Kombat Special, 9.09.1993
  92. ^ Перейти обратно: а б «Обзор аркадной игры Mortal Kombat» . Solvalou.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  93. ^ Мегаобзор , Future Publishing, выпуск 13, октябрь 1993 г.
  94. ^ «Оценка обзора Mortal Kombat Sega Genesis» . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 г.
  95. ^ «Оценка обзора Mortal Kombat SNES» . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г.
  96. ^ Страшный Ларри (сентябрь 1993 г.). «Супер NES ProReview: Mortal Kombat». ГеймПро . № 60. ИДГ . стр. 52–53.
  97. ^ Харрис, Крейг (27 июня 2006 г.). «Топ-10 вторника: худшие конверсии в монетах» . Архивировано из оригинала 18 мая 2009 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
  98. ^ «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . Том. 53. Октябрь 1993. с. 100.
  99. ^ Тумминатор (сентябрь 1993 г.). «Genesis ProReview: Смертельная битва». ГеймПро . № 60. ИДГ . стр. 56–57.
  100. ^ Лабораторная крыса (сентябрь 1993 г.). «Обзор Game Gear Pro: Mortal Kombat». ГеймПро . № 60. ИДГ . п. 62.
  101. ^ «Выбор редакции». ГеймПро . № 55. ИДГ . Февраль 1994 г. с. 23.
  102. ^ Лоуренс Аркадийский (сентябрь 1993 г.). «Обзор Game Boy Pro: Mortal Kombat». ГеймПро . № 60. ИДГ . п. 60.
  103. ^ «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . Том. 53. Октябрь 1993. с. 104.
  104. ^ Лоуренс Аркадийский (июль 1994 г.). «ПроРевью: Смертельная битва». ГеймПро . № 70. ИДГ . п. 62.
  105. ^ Торп, Ник; Джонс, Дарран. «Руководство для ретро-геймеров по... Mortal Kombat». Ретро-геймер . № 252. с. 67.
  106. ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». 1994. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  107. ^ Бил, Льюис (14 сентября 1995 г.). « Комбат» включает в себя мощь боевых искусств, которая наносит удары, чтобы доставить лазерную лоллапалузу в радиосити» . Дейли Ньюс (Нью-Йорк) . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г. Проверено 19 ноября 2009 г.
  108. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 5 июля 2022 г.
  109. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 25 апреля 1995 г.
  110. ^ Ретро Геймер 8, стр. 69.
  111. ^ «Игры — CraveOnline» . 24 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 30 марта 2017 г.
  112. ^ «Смертельная битва 1992» . Форбс.com . 13 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. Проверено 13 марта 2010 г.
  113. Питер Рубин, 50 лучших файтингов всех времён, архивировано 9 декабря 2011 г. на Wayback Machine , Complex.com, 15 марта 2011 г.
  114. ^ 19. Mortal Kombat — 30 лучших игр для Amiga — Империя игр. Архивировано 31 декабря 2011 г. на Wayback Machine , WP.PL (на польском языке).
  115. ^ «100 видеоигр за все время» . Время . Time Inc., 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  116. ^ Рич Найт, Хануман Уэлч, 30 лучших аркадных видеоигр 1990-х годов. Архивировано 31 августа 2013 г. на Wayback Machine , Complex.com, 28 августа 2013 г.
  117. ^ «Смертельная битва» . Стронг Национальный музей игры . Сильный . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  118. ^ «Слишком жестоко для детей?» . Время . 27 сентября 1993 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
  119. ^ «15 самых влиятельных игр всех времен» . 14 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  120. ^ Колер, Крис (24 июля 2009 г.). «Этот день в технических событиях, которые сформировали мир проводных сетей, 29 июля 1994 года: производители видеоигр предлагают Конгрессу рейтинговый совет» . Проводные новости . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 г. Проверено 18 октября 2009 г.
  121. ^ Грусон, Линдси (16 сентября 1993 г.). «Видеонасилие: это горячо! Это смертельно! Это битва!; Подростки с нетерпением ждут электронной бойни, пока взрослые обсуждают отправленное сообщение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  122. ^ Редберн, Том (17 декабря 1993 г.). «Toys 'R' Us прекращает продавать жестокие видеоигры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  123. ^ Эндрюс, Эдмунд Л. (9 декабря 1993 г.). «Индустрия собирается выдавать рейтинги видеоиграм по мере роста количества жалоб» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  124. ^ Николс, Питер М. (17 декабря 1993 г.). «Домашнее видео» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 г. Проверено 14 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f435d762db75ace720d4261e72141fd__1720084800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/fd/3f435d762db75ace720d4261e72141fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mortal Kombat (1992 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)