Чемпион по каратэ
Чемпион по каратэ | |
---|---|
![]() Аркадный флаер от Мицуру Адачи | |
Разработчик(и) | Технос Япония |
Издатель(и) | Данные Восток [ 5 ] |
Платформа(ы) | Аркады , Apple II , Commodore 64 , Nintendo Entertainment System , Famicom Disk System |
Выпускать | Аркада Яблоко II, C64 ПОТОМУ ЧТО
|
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Karate Champ ( カラテ・チャンプ , Karate Chanpu ) , первоначально известный как Karate Dō ( 空手道 , «Путь пустой руки» ) — файтинг, разработанный Technōs Japan и выпущенный для игровых автоматов компанией Data East в 1984 году. Движения можно выполнять с помощью двух джойстиков в формате матчей до трех побед, как в более поздних файтингах. Игра имела коммерческий успех, особенно в Соединенных Штатах, где она была самой кассовой аркадной игрой 1985 года и самой продаваемой игрой для домашнего компьютера до 1989 года. Karate Champ основал и популяризировал жанр файтингов один на один. которую считают одной из самых влиятельных игр всех времен.
Обновленная версия, позволяющая двум игрокам соревноваться друг с другом, была выпущена в 1984 году под названием « Чемпион по каратэ — игрок против игрока» ( 対戦空手道 美少女青春編 , Тайсен каратэ до: Бишё Сейшун Хен , «Соревновательный путь пустого»). Hand: Pretty Maiden Edition») , отличающаяся многопользовательским режимом и более разнообразным игровым процессом. Он был выпущен для игровых автоматов вскоре после оригинала в том же году, также опубликованного Data East. Эта версия была выпущена на международном уровне как Karate Champ (исходная однопользовательская версия была эксклюзивной для Японии). [ 1 ] и послужит основой для домашних версий Karate Champ .
Геймплей
[ редактировать ]
Используя два джойстика , игроки могут выполнить 24 хода. Геймплей состоит из двухмерного боя между первым каратистом в белом ги , которым управляет первый игрок, и вторым каратистом в красном ги, которым управляет либо второй игрок, либо процессор, за которым следуют различные бонусные раунды для успешного игрока. Эта картина повторяется в следующем, более сложном раунде на новом фоне: первый уровень представляет собой додзё , а все последующие уровни происходят на том же турнирном стадионе.
В отличие от большинства более поздних файтингов, здесь нет шкалы здоровья или системы очков жизни . Успешный удар завершает раунд и приносит нападающему либо одно очко, либо половину очка (вместе с числовым счетом для первой десятки, но это не влияет на победу в матче). Победителем становится тот, кто первым наберет два очка. Если игрок проигрывает битву, игра заканчивается. В игре присутствует оцифрованная речь , позволяющая судье произносить такие фразы, как «Половина балла» или «Полный балл». Речь в оригинальной версии на японском языке.
Игрок против Игрока
[ редактировать ]Karate Champ — Player vs Player отличается от первоначального Karate Champ добавлением режима «игрок против игрока» . Он очень похож на оригинал в том смысле, что используется то же оборудование, улучшенная речь, несколько новых спрайтов и титульного экрана, а игровая механика в основном такая же.
В игре Player vs Player персонажи сражаются за девушек в двенадцати разных локациях по всему миру (аналогично более позднему SNK от Street Smart ). Сцена проходит как соревнование на лучшее из трех раундов для одной девушки. После каждого соревнования у игрока есть шанс заработать бонусные очки , уклоняясь от серии летящих в игрока растений в горшках, пробивая серию досок и останавливая атакующего быка. Локации игры: Гавань, сад с видом на гору Фудзи , бамбуковый лес, на стволе дерева над пропастью, на корме зарегистрированного в Японии корабля, на обочине дороги или взлетно-посадочной полосы, Голландия. с ветряными мельницами, большим городом, североамериканской пустыней с индийскими типи , японским садом , додзё и, наконец, ночной лесной тропинкой. После этого игра возвращается к первой сцене для второго цикла. Повторное прохождение всех 10 сцен завершает игру.
Версии и переиздания
[ редактировать ]Karate Champ был преобразован в Apple II и Commodore 64 компанией Berkeley Softworks . Data East начала публикацию домашних версий в США 12 октября 1985 года. [ 1 ] Версия для NES была выпущена в Северной Америке в декабре 1986 года. [ 6 ] Как и версии для домашнего компьютера, преобразование для NES было вдохновлено изданием Player vs. Player аркадной игры . Эта версия была позже выпущена в Японии для Disk System 22 июля 1988 года, но так и не попала в семейство на основе картриджей. Компьютер. Data East опубликовала эту версию игры как в Северной Америке, так и в Японии.
Эмуляция Hamster аркадной версии была выпущена для PlayStation 2 как часть линейки Oretachi Geasen Zoku Sono . Была включена только оригинальная игра ( версия Player vs. Player не учитывалась при компиляции). Эмулированная версия от Hamster была переиздана в 2015 году для PlayStation 4 на компиляции Arcade Archives , которая, в отличие от Oretachi Geasen Zoku Sono , официально распространялась за пределами Японии.
В 2010 году он был выпущен на платформе iPhone разработчиком Revolutionary Concepts. [ 7 ] Хотя визуально версия для iPhone идентична аркадному изданию Karate Champ — Player vs Player 1984 года , на самом деле это римейк, а не эмуляция, поскольку она включает в себя новые функции, такие как режим сложности, а также возможность игроков соревноваться в игровых режимах. сети через Bluetooth или Wi-Fi . [ 8 ] Игра также была выпущена для iPad под названием Karate Champ XL , снова разработанная Revolutionary Concepts. Karate Champ XL для iPhone — это, по сути, та же игра, что и Karate Champ , но с дополнительными атрибутами по сравнению с телефонным аналогом, такими как опция разделенного экрана. [ 9 ]
Аркадная версия и версия для NES были выпущены в 2018 году компанией Dreamgear LLC под брендом My Arcade. Аркадная версия Karate Champ является частью сборника, выпущенного в виде мини-аркадного кабинета, включающего 34 игры Data East. [ 10 ] Версия для NES была выпущена как в виде отдельного мини-аркадного автомата, так и в виде портативного устройства, включающего 300 встроенных игр. [ 11 ] [ 12 ] В версии для NES был удален цифровой голос рефери и заменены музыкальные треки. Аркадная версия не редактируется. Поскольку выпуски My Arcade предназначены только для однопользовательской игры , режим для двух игроков был удален из версии для NES, а издание Karate Champ — Player vs Player не вошло в сборник из 34 аркадных игр.
Версия для NES вернулась как часть набора «Data East Collection 1» для портативной консоли Evercade . [ 13 ] За исключением удаления лицензии Nintendo на титульном экране игры, переиздание идентично оригиналу 1986 года со всеми сохраненными саундтреками и цифровым голосом, а также с режимом для двух игроков.
Прием
[ редактировать ]Аркада
[ редактировать ]Karate Champ стал коммерческим блокбастером. [ 14 ] продав 10 000 игровых автоматов в течение двух месяцев после выпуска и став самой продаваемой аркадной игрой всех времен по версии Data East. [ 15 ] В Японии Game Machine перечислила Karate Champ в выпуске от 1 августа 1984 года как второе по успеху настольное аркадное устройство месяца. [ 16 ] прежде чем стать самым прибыльным настольным игровым автоматом к 15 августа 1984 года . [ 17 ] Game Machine также включила Karate Champ — Player vs Player в выпуске от 1 ноября 1984 года как шестое место среди самых успешных настольных игровых автоматов месяца. [ 18 ]
В Северной Америке это была одна из самых успешных аркадных игр 1984 года. [ 19 ] генерировать значительные продажи. [ 20 ] К апрелю 1985 года в США компания Karate Champ поставила 30 000 игровых автоматов. [ 21 ] Летом 1985 года это была самая кассовая аркадная игра. [ 22 ] и четвертый по прибылям аркадный кабинет в ежемесячных чартах RePlay в ноябре 1985 года, [ 23 ] когда каждый шкаф продавался примерно по 2400 долларов и приносил средний доход от выпадения монет 200 долларов в неделю. [ 24 ] Год закончился как самая кассовая аркадная игра 1985 года . [ 25 ] и самая кассовая игра года в уличных локациях. [ 26 ] [ 27 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 91-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 28 ]
Домашние компьютеры
[ редактировать ]На домашних компьютерах в США Karate Champ дискета компании Data East получила «Золотую награду» от Ассоциации издателей программного обеспечения (SPA) в июле 1987 года за продажи более 100 000 единиц, а затем «Платиновую награду» за более чем 250 000 продаж в феврале 1988 года. , а затем «Diamond Award» за продажи более 500 000 единиц в январе 1989 года. Это была первая игра, получившая «Diamond Award» от SPA, и это была одна из двух самых продаваемых компьютерных игр в Соединенных Штатах. (вместе с «Где в мире Кармен Сандиего? ») до июня 1989 года. [ 14 ] [ 29 ]
Рик Тевербо рассмотрел версию для домашнего компьютера для Computer Gaming World , заявив, что игра «быстро развивающаяся» и «графика очень хорошая», но «моя единственная жалоба заключается в том, что некоторые из игровых опций являются счетчиками для вашего хода». оппонент, но на такие реакции зачастую нет времени». [ 30 ] Эй! высказал мнение, что версия для Commodore 64 «не такая захватывающая, как аркадная, но это увлекательный тест на стратегию действий». Журнал пришел к выводу, что «кривая обучения сложна, но ... когда джойстики находятся в руках двух опытных геймеров, это одна из самых захватывающих игр, появившихся на экране компьютера за долгое время». [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]Karate Champ вдохновил на создание множества игр о боевых искусствах. [ 14 ] За его выпуском последовала волна игр по каратэ и кунг-фу , пытавшихся извлечь выгоду из его успеха. [ 32 ] Ему приписывают создание и популяризацию жанра файтингов один на один, благодаря чему IGN включил его в десятку самых влиятельных игр всех времен. [ 33 ] Многие из основных принципов жанра файтингов, такие как формат «лучший из трех», особые элементы управления для выполнения специальных приемов и бонусные раунды после определенного количества побед, были заложены в этой игре. « Игрок против игрока» Издание Karate Champ также было первым файтингом, в котором два игрока могли сражаться друг с другом. [ 34 ]
Karate Champ повлиял на такие игры, как Konami от Yie Ar Kung-Fu (1985), Beam Software от The Way of the Exploding Fist (1985) и другие файтинги. [ 35 ] [ 36 ] Джон Тобиас назвал Чемпиона по каратэ основным источником вдохновения для игрового процесса Mortal Kombat (1992). [ 37 ]
В 1985 году Data East начала подавать в суд против производителей контрафактных игровых автоматов как в Японии, так и за рубежом. [ 21 ] Позже Data East подала иск против Epyx, утверждая, что она нарушила авторские права на свою игру World Karate Championship 1986 года . Дело Data East USA, Inc. против Epyx, Inc. было передано в Девятый окружной суд , где было установлено, что типичный покупатель игр не найдет их существенно похожими. [ 38 ] Karate Champ снова участвовал в более позднем деле Capcom USA Inc. против Data East Corp. , в защиту Data East по Capcom обвинениям в том, что Fighter's History (1993) является плагиатом Street Fighter II (1991).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Data East против Epyx , 862 F. 2d 204, 9 USPQ2d (BNA) 1322. Архивировано 16 мая 2010 г. в Wayback Machine (9-й округ 1988 г.).
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 114–5) . 978-4990251215 .
- ^ «Реклама Karate Champ/空手道 (японский, 3-я страница слева, внизу)» . Журнал игровых автоматов, 1-й. Июль 84-го . Amusement Press Inc., Осака, Япония. Июль 1984 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
- ^ «Фон» [Каратэ До] База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры Получено 7 , мая
- ^ «Компьютерный артист: информационный бюллетень, январь 1987 г.» (PDF) . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Ходапп, Эли (7 мая 2010 г.). «Выпущено геймплейное видео Classic Fighter 'Karate Champ'» . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ « Чемпион по каратэ» доставил в App Store удар с разворота» . Toucharcade.com . 20 мая 2010 г.
- ^ «[ОБЗОР] Чемпион по каратэ XL» . iPhoneLife.com . 15 июля 2012 г.
- ^ "MyArcade Data East Classics MiniCade!" . Gamester81.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Кучера, Бен (12 марта 2018 г.). «Что линия мини-аркадных автоматов My Arcade дает правильное представление о ностальгии» . Полигон.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Классические игры Data East возвращаются благодаря моей сделке с аркадными играми» . Читайтеretro.com . 11 января 2018 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Эксклюзив: портативный компьютер Evercade получает дождевого червя Джима, Клейфигера и полуночное сопротивление» . 22 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорли, Джойс (декабрь 1989 г.). «Мега-хиты: Лучшие из лучших» . Видеоигры и компьютерные развлечения (11): 130–132, 137, 138.
- ^ «Data East – Интервью за круглым столом 2002 г.» . Шмуплитации . 20 декабря 2021 г. . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольные видеоигры» (PDF) . . № 241. Amusement Press, Inc., 1 августа 1984 г., стр. 27
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 242. Amusement Press, Inc., 15 августа 1984 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 247). Amusement Press, Inc., 1 ноября 1984 г., стр. 31.
- ^ «1984 год — даже Оруэлл не мог предсказать, насколько это было плохо» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 23. 15 декабря 1984. С. 23–8.
- ^ Шарп, Роджер К. (15 декабря 1984 г.). «1984 — Во все стороны, кроме вверх» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 23. С. 39, 49–51.
- ^ Jump up to: а б «Колонка зарубежных читателей» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 259. Amusement Press, Inc., 1 мая 1985 г., с. 22.
- ^ «Главные новости 93-го: видеонасилие» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 4. Январь 1994 г. с. 60.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г. с. 6.
- ^ «Data East: специальные видеоролики приносят деньги и смысл операторам» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 108, 110–1.
- ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (94).
- ^ «AMOA Expo '85: Лауреаты наград» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 3. Декабрь 1985 г. с. 44.
- ^ «Спрингстин получает награду JB Awards» (PDF) . Денежный ящик . 23 ноября 1985 г. с. 39.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Поток (4): 32 апреля 1995 г.
- ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. стр. 3.10–11. ISBN 978-0-13-154122-1 .
- ^ Тевербо, Рик (апрель 1986 г.). «Спортивная таблица результатов». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 27. с. 41.
- ^ Кац, Арни (январь 1986 г.). «Чемпион по каратэ» . Эй! . стр. 53–54 . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Картер, Джей (24 августа 1985 г.). «Большое кинопробо 1985 года» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко, стр. 39, 41.
- ^ Райан Геддес; Дэймон Хэтфилд (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Туз, Дэн (декабрь 1998 г.). «Ретроспектива: Чемпион по каратэ (против) древней истории» . Гипер . № 62. с. 100.
- ^ Райан Геддес и Дэймон Хэтфилд (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ign.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Data East и Capcom разрешают свои споры» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 66. Зифф Дэвис . Январь 1995 г. с. 68.
Data East создала жанр файтингов один на один в 1980-х годах вместе с Karate Champ …
- ^ «Джон Тобиас, соавтор Mortal Kombat | Интервью | Геймологическое общество» . Индекс.html . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Дело: Data East против Epyx (9-й округ 1988 г.) [C] - Патентный зал» . Patentarcade.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1984 года
- игры Apple II
- Аркадные видеоигры
- Игры Коммодор 64
- Аркадные игры Data East
- Видеоигры Data East
- Франшизы Marvelous Entertainment
- Игры на дисковой системе Famicom
- IOS-игры
- Каратэ видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Технос Япония игры
- файтинги
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- Аркады Архивы игры
- Игры «Корпорация хомяков»
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры