Jump to content

Чемпион по каратэ

Чемпион по каратэ
Аркадный флаер от Мицуру Адачи
Разработчик(и) Технос Япония
Издатель(и) Данные Восток [ 5 ]
Платформа(ы) Аркады , Apple II , Commodore 64 , Nintendo Entertainment System , Famicom Disk System
Выпускать Аркада
Яблоко II, C64
ПОТОМУ ЧТО
  • NA : декабрь 1986 г.
ФДС
  • JP : 22 июля 1988 г.
Жанр (ы) Боевые действия
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Karate Champ ( カラテ・チャンプ , Karate Chanpu ) , первоначально известный как Karate Dō ( 空手道 , «Путь пустой руки» ) файтинг, разработанный Technōs Japan и выпущенный для игровых автоматов компанией Data East в 1984 году. Движения можно выполнять с помощью двух джойстиков в формате матчей до трех побед, как в более поздних файтингах. Игра имела коммерческий успех, особенно в Соединенных Штатах, где она была самой кассовой аркадной игрой 1985 года и самой продаваемой игрой для домашнего компьютера до 1989 года. Karate Champ основал и популяризировал жанр файтингов один на один. которую считают одной из самых влиятельных игр всех времен.

Обновленная версия, позволяющая двум игрокам соревноваться друг с другом, была выпущена в 1984 году под названием « Чемпион по каратэ — игрок против игрока» ( 対戦空手道 美少女青春編 , Тайсен каратэ до: Бишё Сейшун Хен , «Соревновательный путь пустого»). Hand: Pretty Maiden Edition») , отличающаяся многопользовательским режимом и более разнообразным игровым процессом. Он был выпущен для игровых автоматов вскоре после оригинала в том же году, также опубликованного Data East. Эта версия была выпущена на международном уровне как Karate Champ (исходная однопользовательская версия была эксклюзивной для Японии). [ 1 ] и послужит основой для домашних версий Karate Champ .

Геймплей

[ редактировать ]
Геймплей Karate Champ

Используя два джойстика , игроки могут выполнить 24 хода. Геймплей состоит из двухмерного боя между первым каратистом в белом ги , которым управляет первый игрок, и вторым каратистом в красном ги, которым управляет либо второй игрок, либо процессор, за которым следуют различные бонусные раунды для успешного игрока. Эта картина повторяется в следующем, более сложном раунде на новом фоне: первый уровень представляет собой додзё , а все последующие уровни происходят на том же турнирном стадионе.

В отличие от большинства более поздних файтингов, здесь нет шкалы здоровья или системы очков жизни . Успешный удар завершает раунд и приносит нападающему либо одно очко, либо половину очка (вместе с числовым счетом для первой десятки, но это не влияет на победу в матче). Победителем становится тот, кто первым наберет два очка. Если игрок проигрывает битву, игра заканчивается. В игре присутствует оцифрованная речь , позволяющая судье произносить такие фразы, как «Половина балла» или «Полный балл». Речь в оригинальной версии на японском языке.

Игрок против Игрока

[ редактировать ]

Karate Champ — Player vs Player отличается от первоначального Karate Champ добавлением режима «игрок против игрока» . Он очень похож на оригинал в том смысле, что используется то же оборудование, улучшенная речь, несколько новых спрайтов и титульного экрана, а игровая механика в основном такая же.

В игре Player vs Player персонажи сражаются за девушек в двенадцати разных локациях по всему миру (аналогично более позднему SNK от Street Smart ). Сцена проходит как соревнование на лучшее из трех раундов для одной девушки. После каждого соревнования у игрока есть шанс заработать бонусные очки , уклоняясь от серии летящих в игрока растений в горшках, пробивая серию досок и останавливая атакующего быка. Локации игры: Гавань, сад с видом на гору Фудзи , бамбуковый лес, на стволе дерева над пропастью, на корме зарегистрированного в Японии корабля, на обочине дороги или взлетно-посадочной полосы, Голландия. с ветряными мельницами, большим городом, североамериканской пустыней с индийскими типи , японским садом , додзё и, наконец, ночной лесной тропинкой. После этого игра возвращается к первой сцене для второго цикла. Повторное прохождение всех 10 сцен завершает игру.

Версии и переиздания

[ редактировать ]

Karate Champ был преобразован в Apple II и Commodore 64 компанией Berkeley Softworks . Data East начала публикацию домашних версий в США 12 октября 1985 года. [ 1 ] Версия для NES была выпущена в Северной Америке в декабре 1986 года. [ 6 ] Как и версии для домашнего компьютера, преобразование для NES было вдохновлено изданием Player vs. Player аркадной игры . Эта версия была позже выпущена в Японии для Disk System 22 июля 1988 года, но так и не попала в семейство на основе картриджей. Компьютер. Data East опубликовала эту версию игры как в Северной Америке, так и в Японии.

Эмуляция Hamster аркадной версии была выпущена для PlayStation 2 как часть линейки Oretachi Geasen Zoku Sono . Была включена только оригинальная игра ( версия Player vs. Player не учитывалась при компиляции). Эмулированная версия от Hamster была переиздана в 2015 году для PlayStation 4 на компиляции Arcade Archives , которая, в отличие от Oretachi Geasen Zoku Sono , официально распространялась за пределами Японии.

В 2010 году он был выпущен на платформе iPhone разработчиком Revolutionary Concepts. [ 7 ] Хотя визуально версия для iPhone идентична аркадному изданию Karate Champ — Player vs Player 1984 года , на самом деле это римейк, а не эмуляция, поскольку она включает в себя новые функции, такие как режим сложности, а также возможность игроков соревноваться в игровых режимах. сети через Bluetooth или Wi-Fi . [ 8 ] Игра также была выпущена для iPad под названием Karate Champ XL , снова разработанная Revolutionary Concepts. Karate Champ XL для iPhone — это, по сути, та же игра, что и Karate Champ , но с дополнительными атрибутами по сравнению с телефонным аналогом, такими как опция разделенного экрана. [ 9 ]

Аркадная версия и версия для NES были выпущены в 2018 году компанией Dreamgear LLC под брендом My Arcade. Аркадная версия Karate Champ является частью сборника, выпущенного в виде мини-аркадного кабинета, включающего 34 игры Data East. [ 10 ] Версия для NES была выпущена как в виде отдельного мини-аркадного автомата, так и в виде портативного устройства, включающего 300 встроенных игр. [ 11 ] [ 12 ] В версии для NES был удален цифровой голос рефери и заменены музыкальные треки. Аркадная версия не редактируется. Поскольку выпуски My Arcade предназначены только для однопользовательской игры , режим для двух игроков был удален из версии для NES, а издание Karate Champ — Player vs Player не вошло в сборник из 34 аркадных игр.

Версия для NES вернулась как часть набора «Data East Collection 1» для портативной консоли Evercade . [ 13 ] За исключением удаления лицензии Nintendo на титульном экране игры, переиздание идентично оригиналу 1986 года со всеми сохраненными саундтреками и цифровым голосом, а также с режимом для двух игроков.

Karate Champ стал коммерческим блокбастером. [ 14 ] продав 10 000 игровых автоматов в течение двух месяцев после выпуска и став самой продаваемой аркадной игрой всех времен по версии Data East. [ 15 ] В Японии Game Machine перечислила Karate Champ в выпуске от 1 августа 1984 года как второе по успеху настольное аркадное устройство месяца. [ 16 ] прежде чем стать самым прибыльным настольным игровым автоматом к 15 августа 1984 года . [ 17 ] Game Machine также включила Karate Champ — Player vs Player в выпуске от 1 ноября 1984 года как шестое место среди самых успешных настольных игровых автоматов месяца. [ 18 ]

В Северной Америке это была одна из самых успешных аркадных игр 1984 года. [ 19 ] генерировать значительные продажи. [ 20 ] К апрелю 1985 года в США компания Karate Champ поставила 30 000 игровых автоматов. [ 21 ] Летом 1985 года это была самая кассовая аркадная игра. [ 22 ] и четвертый по прибылям аркадный кабинет в ежемесячных чартах RePlay в ноябре 1985 года, [ 23 ] когда каждый шкаф продавался примерно по 2400 долларов и приносил средний доход от выпадения монет 200 долларов в неделю. [ 24 ] Год закончился как самая кассовая аркадная игра 1985 года . [ 25 ] и самая кассовая игра года в уличных локациях. [ 26 ] [ 27 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 91-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 28 ]

Домашние компьютеры

[ редактировать ]

На домашних компьютерах в США Karate Champ дискета компании Data East получила «Золотую награду» от Ассоциации издателей программного обеспечения (SPA) в июле 1987 года за продажи более 100 000 единиц, а затем «Платиновую награду» за более чем 250 000 продаж в феврале 1988 года. , а затем «Diamond Award» за продажи более 500 000 единиц в январе 1989 года. Это была первая игра, получившая «Diamond Award» от SPA, и это была одна из двух самых продаваемых компьютерных игр в Соединенных Штатах. (вместе с «Где в мире Кармен Сандиего? ») до июня 1989 года. [ 14 ] [ 29 ]

Рик Тевербо рассмотрел версию для домашнего компьютера для Computer Gaming World , заявив, что игра «быстро развивающаяся» и «графика очень хорошая», но «моя единственная жалоба заключается в том, что некоторые из игровых опций являются счетчиками для вашего хода». оппонент, но на такие реакции зачастую нет времени». [ 30 ] Эй! высказал мнение, что версия для Commodore 64 «не такая захватывающая, как аркадная, но это увлекательный тест на стратегию действий». Журнал пришел к выводу, что «кривая обучения сложна, но ... когда джойстики находятся в руках двух опытных геймеров, это одна из самых захватывающих игр, появившихся на экране компьютера за долгое время». [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

Karate Champ вдохновил на создание множества игр о боевых искусствах. [ 14 ] За его выпуском последовала волна игр по каратэ и кунг-фу , пытавшихся извлечь выгоду из его успеха. [ 32 ] Ему приписывают создание и популяризацию жанра файтингов один на один, благодаря чему IGN включил его в десятку самых влиятельных игр всех времен. [ 33 ] Многие из основных принципов жанра файтингов, такие как формат «лучший из трех», особые элементы управления для выполнения специальных приемов и бонусные раунды после определенного количества побед, были заложены в этой игре. « Игрок против игрока» Издание Karate Champ также было первым файтингом, в котором два игрока могли сражаться друг с другом. [ 34 ]

Karate Champ повлиял на такие игры, как Konami от Yie Ar Kung-Fu (1985), Beam Software от The Way of the Exploding Fist (1985) и другие файтинги. [ 35 ] [ 36 ] Джон Тобиас назвал Чемпиона по каратэ основным источником вдохновения для игрового процесса Mortal Kombat (1992). [ 37 ]

В 1985 году Data East начала подавать в суд против производителей контрафактных игровых автоматов как в Японии, так и за рубежом. [ 21 ] Позже Data East подала иск против Epyx, утверждая, что она нарушила авторские права на свою игру World Karate Championship 1986 года . Дело Data East USA, Inc. против Epyx, Inc. было передано в Девятый окружной суд , где было установлено, что типичный покупатель игр не найдет их существенно похожими. [ 38 ] Karate Champ снова участвовал в более позднем деле Capcom USA Inc. против Data East Corp. , в защиту Data East по Capcom обвинениям в том, что Fighter's History (1993) является плагиатом Street Fighter II (1991).

  1. ^ Jump up to: а б с Data East против Epyx , 862 F. 2d 204, 9 USPQ2d (BNA) 1322. Архивировано 16 мая 2010 г. в Wayback Machine (9-й округ 1988 г.).
  2. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 114–5) .  978-4990251215 .
  3. ^ «Реклама Karate Champ/空手道 (японский, 3-я страница слева, внизу)» . Журнал игровых автоматов, 1-й. Июль 84-го . Amusement Press Inc., Осака, Япония. Июль 1984 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  4. ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
  5. ^ «Фон» [Каратэ До] База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры Получено 7 , мая
  6. ^ «Компьютерный артист: информационный бюллетень, январь 1987 г.» (PDF) . Проверено 23 марта 2017 г.
  7. ^ Ходапп, Эли (7 мая 2010 г.). «Выпущено геймплейное видео Classic Fighter 'Karate Champ'» . Проверено 7 мая 2010 г.
  8. ^ « Чемпион по каратэ» доставил в App Store удар с разворота» . Toucharcade.com . 20 мая 2010 г.
  9. ^ «[ОБЗОР] Чемпион по каратэ XL» . iPhoneLife.com . 15 июля 2012 г.
  10. ^ "MyArcade Data East Classics MiniCade!" . Gamester81.com . Проверено 20 марта 2019 г.
  11. ^ Кучера, Бен (12 марта 2018 г.). «Что линия мини-аркадных автоматов My Arcade дает правильное представление о ностальгии» . Полигон.com . Проверено 20 марта 2019 г.
  12. ^ «Классические игры Data East возвращаются благодаря моей сделке с аркадными играми» . Читайтеretro.com . 11 января 2018 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  13. ^ «Эксклюзив: портативный компьютер Evercade получает дождевого червя Джима, Клейфигера и полуночное сопротивление» . 22 мая 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Уорли, Джойс (декабрь 1989 г.). «Мега-хиты: Лучшие из лучших» . Видеоигры и компьютерные развлечения (11): 130–132, 137, 138.
  15. ^ «Data East – Интервью за круглым столом 2002 г.» . Шмуплитации . 20 декабря 2021 г. . Проверено 31 января 2022 г.
  16. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольные видеоигры» (PDF) . . № 241. Amusement Press, Inc., 1 августа 1984 г., стр. 27
  17. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 242. Amusement Press, Inc., 15 августа 1984 г., с. 25.
  18. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 247). Amusement Press, Inc., 1 ноября 1984 г., стр. 31.
  19. ^ «1984 год — даже Оруэлл не мог предсказать, насколько это было плохо» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 23. 15 декабря 1984. С. 23–8.
  20. ^ Шарп, Роджер К. (15 декабря 1984 г.). «1984 — Во все стороны, кроме вверх» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 23. С. 39, 49–51.
  21. ^ Jump up to: а б «Колонка зарубежных читателей» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 259. Amusement Press, Inc., 1 мая 1985 г., с. 22.
  22. ^ «Главные новости 93-го: видеонасилие» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 4. Январь 1994 г. с. 60.
  23. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г. с. 6.
  24. ^ «Data East: специальные видеоролики приносят деньги и смысл операторам» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 108, 110–1.
  25. ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (94).
  26. ^ «AMOA Expo '85: Лауреаты наград» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 3. Декабрь 1985 г. с. 44.
  27. ^ «Спрингстин получает награду JB Awards» (PDF) . Денежный ящик . 23 ноября 1985 г. с. 39.
  28. ^ «100 лучших видеоигр» . Поток (4): 32 апреля 1995 г.
  29. ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. стр. 3.10–11. ISBN  978-0-13-154122-1 .
  30. ^ Тевербо, Рик (апрель 1986 г.). «Спортивная таблица результатов». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 27. с. 41.
  31. ^ Кац, Арни (январь 1986 г.). «Чемпион по каратэ» . Эй! . стр. 53–54 . Проверено 2 июля 2014 г.
  32. ^ Картер, Джей (24 августа 1985 г.). «Большое кинопробо 1985 года» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко, стр. 39, 41.
  33. ^ Райан Геддес; Дэймон Хэтфилд (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  34. ^ Туз, Дэн (декабрь 1998 г.). «Ретроспектива: Чемпион по каратэ (против) древней истории» . Гипер . № 62. с. 100.
  35. ^ Райан Геддес и Дэймон Хэтфилд (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ign.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  36. ^ «Data East и Capcom разрешают свои споры» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 66. Зифф Дэвис . Январь 1995 г. с. 68. Data East создала жанр файтингов один на один в 1980-х годах вместе с Karate Champ
  37. ^ «Джон Тобиас, соавтор Mortal Kombat | Интервью | Геймологическое общество» . Индекс.html . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 27 января 2019 г.
  38. ^ «Дело: Data East против Epyx (9-й округ 1988 г.) [C] - Патентный зал» . Patentarcade.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b29403eb636354f5e7a560c3b6f2bc73__1721095560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/73/b29403eb636354f5e7a560c3b6f2bc73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karate Champ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)