Дисковая система Famicom
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Производитель | Нинтендо |
---|---|
Тип | Периферийное устройство для игровой консоли |
Поколение | Третье поколение |
Дата выпуска |
|
Доступность | 1986 | –1990
Снято с производства |
|
Продано единиц | 4,4 миллиона |
СМИ | 112 КБ Дискеты по |
Процессор |
|
Память | 32 КБ дискового кэша 8 КБ игровой оперативной памяти [3] |
Звук | 1 дополнительный канал волнового синтезатора при поддержке Ricoh 2C33 |
Преемник | ( Компакт-диска SNES никогда не было ) Дисковод Nintendo 64 |
Семейная компьютерная дисковая система , [а] обычно сокращается до Famicom Disk System , [б] или просто Disk System — периферийное устройство для Nintendo , Family Computer домашней игровой консоли выпущенное только в Японии 21 февраля 1986 года. В ней используются фирменные дискеты, называемые «Disk Cards», для более дешевого хранения данных, а также добавляется новый высокопроизводительный способ хранения данных. звуковой канал Fidelity для поддержки игр Disk System.
По сути, Disk System служит просто для улучшения некоторых аспектов, уже присущих базовой системе Famicom, за счет лучшего звука и более дешевых игр, хотя и с недостатками: высокой начальной ценой, низкой скоростью и меньшей надежностью. Однако этот рост рынка доступных и записываемых запоминающих устройств временно послужил технологией, позволяющей создавать новые типы видеоигр. Сюда входят обширный открытый мир , сохраняющие прогресс приключения из бестселлеров The Legend of Zelda (1986) и Metroid (1986), игры с экономичным и быстрым выпуском, такие как бестселлер Super Mario Bros. 2. а также общенациональные таблицы лидеров и конкурсы через киоски Disk Fax в магазинах, которые считаются предшественниками сегодняшних онлайн- систем достижений и распространения .
К 1989 году Famicom Disk System неизбежно устарела из-за совершенствования полупроводниковой технологии игровых картриджей . К 1990 году общий объем продаж Disk System достиг 4,4 миллиона единиц, что сделало ее самым успешным дополнением к консоли всех времен , несмотря на то, что она не продавалась за пределами Японии. Последняя игра была выпущена в 1992 году, программное обеспечение было прекращено в 2003 году. [1] и Nintendo официально прекратила техническую поддержку в 2007 году. [2]
История
[ редактировать ]Nintendo К 1985 году семейный компьютер доминировал на японском рынке домашних видеоигр, продав более трех миллионов единиц за полтора года. [4] Из-за своего успеха компании было трудно поддерживать спрос на новые запасы, и ее часто заваливали звонками от розничных продавцов с просьбой приобрести больше систем. [4] Розничные торговцы также просили более дешевые игры; Стоимость чипов и полупроводников делала картриджи дорогими в производстве, и их покупка часто обходилась в большие деньги как магазинам, так и потребителям. [4] Дефицит чипов также создал проблемы с поставками. [4] Чтобы удовлетворить эти запросы, Nintendo начала думать о способах потенциального снижения стоимости игр. [4] За вдохновением она обратилась к рынку домашних компьютеров; Nintendo специально обратила внимание на дискеты, которые быстро стали стандартом носителя информации для персональных компьютеров. [4] Дискеты были дешевы в производстве и допускали перезапись, что позволяло легко создавать игры в процессе производства. Видя его потенциал, Nintendo начала работу над дисковым периферийным устройством для Famicom. [4]
Для своей собственной платформы дискет, которую они назвали «Disk Card», Nintendo решила использовать в качестве основы медиаформат Mitsumi Quick Disk, более дешевую альтернативу дискетам для японских домашних компьютеров. [4] Формат Disk Card имел ряд преимуществ перед картриджами, таких как увеличенная емкость хранилища, позволяющая использовать более крупные игры, дополнительные звуковые каналы и возможность сохранять прогресс игрока. [4] Само дополнение было произведено Масаюки Уэмура и Nintendo Research & Development 2 , той же командой, которая разработала саму Famicom. [5] После нескольких задержек 21 февраля 1986 года была выпущена Famicom Disk System по розничной цене 15 000 иен (80 долларов США). [4] В тот же день Nintendo выпустила The Legend of Zelda в качестве стартовой игры вместе с дисковыми переизданиями более ранних игр для Famicom. [6] В маркетинговых материалах Дисковой системы фигурировал желтый талисман по имени Дискун, или Мистер Диск. За три месяца было продано более 300 000 единиц Famicom Disk System, а к концу года их число выросло до более чем 2 миллионов. [4] Nintendo по-прежнему была уверена, что Disk System будет иметь несомненный успех, и гарантировала, что все будущие собственные выпуски будут эксклюзивными для периферийных устройств. [4]
Одновременно с выпуском Disk System компания Nintendo установила несколько киосков Disk Writer в различных магазинах игрушек и электроники по всей стране. [4] Эти киоски позволяли клиентам приносить свои дисковые игры и перезаписывать на них новую игру за плату в 500 йен; чистые диски также можно было купить за 2000 иен. [4] Nintendo также представила специальные турниры с рекордами для определенных игр Disk System, где игроки могли отправлять свои результаты непосредственно в Nintendo через аппараты «Disk Fax», которые можно найти в розничных магазинах. [4] Победители получат эксклюзивные призы, в том числе наборы канцелярских товаров под брендом Famicom и золотой Punch-Out!! картридж. [7] Nintendo of America объявила о планах выпустить Disk System для международного аналога Famicom, Nintendo Entertainment System , однако в конечном итоге эти планы были отменены. [8]
Несмотря на успех и преимущества Famicom Disk System перед самой Famicom, она также создала множество собственных проблем. Самым распространенным было качество дисковых карт; Чтобы снизить затраты, Nintendo сняла шторки с большинства игр Disk System, вместо этого поместив их в восковой конверт и прозрачный пластиковый корпус. [4] Сами диски хрупкие, а из-за отсутствия шторки на них скапливается пыль и отпечатки пальцев, что в конечном итоге делает их непригодными для воспроизведения. [4] Также процветало пиратство: устройства для копирования дисков и контрафактные игры стали обычным явлением в магазинах и в рекламных журналах. [4] Сторонние разработчики Disk System также были возмущены строгими условиями лицензирования Nintendo, требующими, чтобы она получала 50% авторских прав на любое выпущенное программное обеспечение — это привело к тому, что несколько крупных разработчиков, таких как Namco и Hudson Soft , отказались выпускать игры. для этого. [9] [10] Через четыре месяца после выпуска Disk System компания Capcom выпустила версию Ghosts 'n Goblins для Famicom на картридже емкостью 128 КБ, что превышает емкость Disk Card в 112 КБ, что в результате привело к тому, что потребители и разработчики стали менее впечатлены технологическими особенностями Disk System. . [9] Розничным торговцам не нравились киоски Disk Writer за то, что они занимали слишком много места и в целом были убыточными. [4] Расплывчатые сообщения об ошибках Дисковой системы, длительное время загрузки и плохое качество резинового приводного ремня, вращающего диски, также считаются причинами ее выхода из строя. [4]
К 1989 году развитие технологий сделало игры на картриджах намного дешевле и проще в производстве, в результате чего Famicom Disk System устарела. [11] [4] Розничные продавцы критиковали Nintendo за то, что она просто отказалась от устройств записи дисков и оставила магазины с большими киосками, занимавшими жизненно важное пространство, в то время как компании начали выпускать или переводить свои игры с дисковой системы на стандартный картридж; Ближе к концу разработки Squaresoft перенесла Final Fantasy на Famicom как игру на картридже с собственной функцией сохранения от резервной батареи. [4] Nintendo официально прекратила выпуск Famicom Disk System в 1990 году, всего было продано около 4,4 миллиона единиц. [10] Службы записи дисков продолжали работать до 30 сентября 2003 г. [1] при этом технические услуги оказывались до 31 октября 2007 года. [2]
Версии оборудования
[ редактировать ]Sharp выпустила Twin Famicom , модель Famicom со встроенной дисковой системой.
Киоски Disk Writer и Disk Fax
[ редактировать ]Широко распространенное нарушение авторских прав на японском рынке аренды игр, где преобладают персональные компьютеры, побудило корпорации обратиться к правительству с петицией о запрете аренды всех видеоигр в 1984 году. [12] Поскольку тогда игры были доступны только при полной покупке, вырос спрос на новый и менее дорогой способ доступа к большему количеству игр. В 1986 году, когда видеоигры все больше распространялись с компьютеров на рынок игровых консолей, Nintendo объявила о своем обещании установить 10 000 киосков Famicom Disk Writer в магазинах игрушек и товаров для хобби по всей Японии в течение одного года. [10] : 75–76 Эти станции в стиле музыкальных автоматов позволяли пользователям копировать новейшие игры из постоянного запаса на свои диски и хранить каждую из них в течение неограниченного времени. Запись существующего диска с новой игрой из доступного списка стоила 500 йен (тогда это примерно 3,25 доллара США и 1/6 цены многих новых игр). [3] [10] : 75–76 Инструкции были предоставлены продавцом или доступны по почте за 100 иен . Некоторые выпуски игр, такие как Kaette Kita Mario Bros. , [13] были эксклюзивными для этих киосков. [10] : 75 [ нужны дальнейшие объяснения ]
В 1987 году киоски Disk Writer в некоторых местах также были оснащены системами Disk Fax в качестве первой онлайн-концепции Nintendo. Игроки могли воспользоваться преимуществами динамической перезаписи версий игр Disk System на синих дискетах (таких как Famicom Grand Prix: F1 Race и Golf Japan Course ). [14] чтобы сохранить свои рекорды на досуге дома, а затем принести диск в киоск Disk Fax розничного продавца, который сопоставлял и отправлял результаты игроков по факсу в Nintendo. Игроки участвовали в общенациональной таблице лидеров с уникальными призами. [ нужна ссылка ]
Служба киоска была очень популярна и оставалась доступной до 2003 года. В последующих поколениях консолей Nintendo перезапустила эту концепцию национальной онлайн-таблицы лидеров с помощью домашней спутниковой службы подписки Satellaview в Японии с 1995 по 2000 год для Super Famicom . Это перезапустит модель игр, загружаемых на перезаписываемые портативные носители из киосков магазинов, с помощью сервиса Nintendo Power в Японии, который основан на перезаписываемых флэш-картриджах для Super Famicom и Game Boy с 1997 по 2007 год. [ нужна ссылка ]
Называя Disk Writer «одной из самых крутых вещей, когда-либо созданных Nintendo», Котаку говорит, что современное цифровое распространение могло бы поучиться у [Disk Writer]», и что принцип системы по аренде игр и достижениям по-прежнему будет инновационным в современной розничной торговле и в Интернете. магазины. [15] NintendoLife заявила, что она «была действительно новаторской для своего времени и может считаться предшественником более современных методов распространения, [таких как] Xbox Live Arcade , PlayStation Network и Steam ».
Технология
[ редактировать ]Устройство подключается к консоли Famicom путем подключения картриджа адаптера RAM к порту картриджа системы и подключения кабеля этого картриджа к дисководу. Адаптер ОЗУ содержит 32 килобайта (КБ) ОЗУ для временного кэширования данных программы с диска, 8 КБ ОЗУ для тайлов и спрайтов . хранения данных [3] и ASIC под названием 2C33. ASIC действует как контроллер диска , а также однотактного синтезатора с поиском по волновой звуковое оборудование таблице. Наконец, в 2C33 встроено ПЗУ BIOS объемом 8 КБ. Используемые дисковые карты являются двусторонними, общая емкость каждого диска составляет 112 КБ. Многие игры занимают обе стороны диска, а некоторые — несколько дисков, что требует от пользователя переключения в какой-то момент во время игры. Дисковая система может работать от шести батареек типа C или от прилагаемого адаптера переменного тока. Батареи обычно хватает на пять месяцев при ежедневной игре. Включение опции аккумулятора связано с вероятностью того, что стандартный набор вилок переменного тока уже занят Famicom и телевизором.
Дисковые карты Disk System представляют собой запатентованные двусторонние дискеты размером 71 × 76 мм (2,8 × 3 дюйма) с 56 КБ на каждой стороне. Они представляют собой небольшую модификацию Mitsumi 71 мм 2,8 от Quick Disk в формате квадратного диска, который используется в нескольких японских компьютерах и различных синтезаторных клавиатурах, а также в нескольких текстовых процессорах. Диски QuickDisk используются на некоторых устройствах в Европе и Северной Америке. У Mitsumi уже были тесные отношения с Nintendo, поскольку она производила консоли Famicom и NES и, возможно, другое оборудование Nintendo.
Модификации стандартного формата Quick Disk включают надпись «NINTENDO» в нижней части каждой дисковой карты. Помимо маркировки диска, это действует как элементарная форма защиты от копирования : устройство внутри отсека для дисководов содержит выступы, которые входят в их утопленные аналоги, якобы гарантируя использование только официальных дисков. [16] Если вставить диск без этих углублений, выступы не смогут подняться, и система не позволит загрузить игру. Это сочеталось с техническими мерами по хранению данных на диске, чтобы пользователи не могли физически заменять скопированные дисковые носители в официальную оболочку. [16] Однако обе эти меры были отклонены дистрибьюторами пиратских игр; в частности, были созданы специальные диски с вырезами наряду с простыми устройствами для модификации стандартных быстрых дисков, чтобы обойти физическую проверку оборудования, что привело к безудержному пиратству. Реклама, содержащая руководство по простой модификации Quick Disk, позволяющей использовать его с дисковой системой Famicom, была напечатана как минимум в одном журнале.
Игры
[ редактировать ]В библиотеке Famicom Disk System около 200 игр. Некоторые из них являются эксклюзивами FDS, некоторые — эксклюзивами Disk Writer, а многие годы спустя были переизданы в формате картриджа, например The Legend of Zelda для NES в 1987 году и для Famicom в 1994 году. Наиболее известные оригиналы FDS включают The Legend of Zelda , Zelda II: The Adventure of Link , Kid Icarus , Metroid и Akumajō Dracula ( Castlevania ).
У компании Square Co., Ltd. было подразделение под названием Disk Original Group , лейбл программного обеспечения, который публиковал игры Disk System от японских компаний-разработчиков программного обеспечения для ПК. Предприятие по большей части провалилось и едва не привело к банкротству компанию, предшествовавшую Final Fantasy Square. Final Fantasy должна была быть выпущена для FDS, но разногласия по поводу политики Nintendo в области авторских прав заставили Square изменить свою позицию и выпустить игру на картридже. [ нужна ссылка ]
Nintendo выпустила дисковую версию Super Mario Bros. в дополнение к версии на картридже. для западного рынка Игра Super Mario Bros. 2 возникла на основе дисковой игры под названием Yume Kōjō: Doki Doki Panic . [3]
Nintendo использовала более дешевый и динамичный диск для эксклюзивной игры Disk Writer в качестве ранней рекламной игры . Kaettekita Mario Bros. (букв. «Возвращение братьев Марио») — это обновленная версия Mario Bros. с улучшенным управлением прыжками и сохранением рекордов, а также новой мини-игрой для игровых автоматов, созданной под совместным брендом продовольственной компании Nagatanien. [13]
Последним выпуском игры FDS стала Janken Disk Jō в декабре 1992 года, игра «камень-ножницы-бумага» с талисманом Disk System, Диском-куном.
Наследие
[ редактировать ]Дисковая система Famicom на короткое время послужила технологией, позволяющей создать новую волну видеоигр для домашних консолей и новый тип видеоигр, в основном за счет утроения размера дешевого игрового хранилища по сравнению с доступными ПЗУ на картриджах, а также за счет хранения прогресс геймеров в их огромных новых приключениях. Эти игры включают в себя дизайн открытого мира и продолжительные выпуски серий The Legend of Zelda (1986) и Metroid (1986), при этом стартовая игра Zelda стала очень популярной и привела к появлению сиквелов, которые считаются одними из величайших игр всех времен. Почти на десять лет раньше, чем сервис Satellaview от Nintendo , технология записываемого и портативного хранилища FDS послужила технологией, позволяющей внедрять онлайн-таблицы лидеров и конкурсы с помощью киосков Disk Fax в магазинах, которые сейчас считаются первыми предшественниками современных онлайн-игр. и распространение . [15]
В библиотеке из 200 оригинальных игр некоторые из них являются эксклюзивными для FDS, а многие были переизданы один или два года спустя на картриджах для Famicom и NES, хотя и без дополнительного звукового канала FDS.
См. также
[ редактировать ]- Sega CD — аналогичное периферийное устройство для Sega Genesis .
- Компакт-диск Супер NES
- Дисковод Nintendo 64
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Информация о перезаписи дисковых карт» (на японском языке). Nintendo Co, Ltd. Архивировано из оригинала 6 августа 2003 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Справочная цена на ремонт» (на японском языке). Nintendo Co, Ltd. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 28 апреля 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Линнеман, Джон (27 июля 2019 г.). «Возвращение к дисковой системе Famicom: запоминающее устройство большой емкости на консоли в 1986 году» . Еврогеймер . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Макферран, Дэмиен (20 ноября 2010 г.). «Функция: выскользнувший диск — история дисковой системы Famicom» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Маго, Зденко (5 апреля 2018 г.). «Отец» развлекательной системы Nintendo впервые в Словакии — интервью с Масаюки Уэмура» (PDF) . Акта Лудогика . 1 : 52–54.
В связи с растущим спросом на разработки он отвечал за управление 2-м отделом исследований и разработок, в котором они работали над разработкой нескольких аппаратных устройств, таких как игры для цветных телевизоров, семейный компьютер Nintendo (Famicom), Nintendo Entertainment System. (NES), Super Nintendo Entertainment System или BS-X Satellaview.
- ^ Вестал, Эндрю; Клифф О'Нил; Брэд Шумейкер (14 ноября 2000 г.). «История Зельды» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Проверено 30 сентября 2006 г.
- ^ Команда Retro Gamer (19 декабря 2011 г.). «Punch Out Special (золото)» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Обновление Нинтендо» . Компьютерный артист . Февраль 1986 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дисковая система Famicom» . Штаб-квартира Атари . Июнь 1999 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шефф, Дэвид (1994). Game Over: Как Nintendo завоевала мир (1-е изд. Винтажных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 9780307800749 . OCLC 780180879 . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (16 июля 2013 г.). «Особенность: история Famicom, консоли, изменившей судьбу Nintendo» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (1 июня 2012 г.). «Почему нельзя арендовать игры в Японии» . Котаку . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лопес, Гонсалу (24 мая 2016 г.). «Неясная игра Mario Bros. Famicom Disk System переведена на английский» . НинтендоЛайф . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «История Нинтендо» . Нинтендо Европы . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эйзенбайс, Ричард (14 марта 2014 г.). «Цифровое распространение может поучиться у киоска Disk Writer от Nintendo» . Котаку . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Планкетт, Люк (13 июня 2012 г.). «Ранняя система DRM от Nintendo была простой (и не работала)» . Котаку . Проверено 25 апреля 2019 г.