Jump to content

Денди (консоль)

Денди
Dendy Junior с картриджем и съемными контроллерами.
Разработчик Стиплер
Производитель Корпорация ТКС
Субор
Завод «Тензор», г. Дубна.
Семейство продуктов Famicom Аппаратный клон
Тип Домашняя игровая консоль
Дата выпуска
Снято с производства 1998
Продано единиц 1.5 [3] до 6 [4] миллион
СМИ ПЗУ-картридж
Процессор Рико 2А03

Dendy ( русский : Де́нди ) — серия домашних игровых консолей , неофициальный аппаратный клон приставки Famicom Nintendo от поколения третьего . Dendy производился компанией Steepler с конца 1992 года и собирался на Тайване из китайских комплектующих. В основном он продавался в России и странах постсоветского пространства . Производственная сборка выросла за счет завода Субор в Китае и завода Тензор в городе Дубна в России.

Модельный ряд Dendy разделился на две категории: базовый Dendy Classic и бюджетный Dendy Junior, которые отличаются дизайном, качеством и ценой. Classic является копией консоли Micro Genius тайваньской корпорации TXC и производилась на том же заводе. Junior был сделан по более дешевой системно-чиповой технологии специально для Steepler. Версия Dendy Pro с одним проводным и одним беспроводным геймпадом продавалась всего одной небольшой партией.

Поскольку Famicom и Nintendo Entertainment System никогда официально не продавались в постсоветских странах, Dendy приобрела большую популярность в этом регионе. Его продвигали через телевизионные программы и журналы по видеоиграм. Имя Dendy стало нарицательным в России и стало применяться к остальным аппаратным клонам Famicom, в просторечии называемым Famiclones , и к другим консолям. После банкротства Steepler продажи оригинальной Dendy прекратились в 1998 году, и на тот момент, по разным оценкам, было продано от 1,5 до 6 миллионов единиц. Считается, что это создало рынок видеоигр и игровых консолей в России.

Консоль Micro Genius IQ-501, которую Steepler продавал под названием Dendy Classic.

В 1992 году в компанию Steepler пришел бизнесмен Виктор Савюк с предложением создавать и продавать игровые телевизионные приставки со съемными игровыми картриджами под торговой маркой Dendy. [4] До этого компания занималась поставкой продукции Hewlett-Packard , системной интеграцией и локализацией операционной системы Windows 3.x на русский язык с помощью пакета CyrWin. [4] [2] Основатели компании планировали развивать игровое подразделение, и в сентябре 1992 года Савюк присоединился к вновь созданному подразделению. [2]

Савюк установил контакты с тайваньскими производителями консолей и проявил интерес к их продукции. Стиплер не рассматривал возможность продажи оригинальной Famicom, так как она была в три раза дороже существующих контрафактных клонов, а Nintendo не интересовала рынок стран СНГ . [2] В конце концов, Steepler заключил сделку с TXC Corporation, тайваньской фирмой, которая производила Famiclone и продавала их под брендом Micro Genius . [5] Первой консолью, проданной Steepler под брендом Dendy, была Micro Genius IQ-501, которая поступила в продажу как Dendy Classic. Создавая имя, Савюк выбрал английское слово для обозначения Денди – человека, подчеркивающего внешность, утонченную речь и неторопливые увлечения. Букву «а» заменили на «е» для удобства чтения на русском языке. [2]

Талисман консоли — слон Денди — нарисовал российский аниматор Иван Максимов . [2] Консоль рекламировалась на российском телевидении со слоганом «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — все играют!». Музыкальная группа « Несчастный случай » записала рекламный ролик, музыку к которому написал клавишник Сергей Чекрыжов, а слоган придумал гитарист Андрей Гуваков. Анимация для клипа также была сделана совместно с группой. [2] Рекламный ролик стартовал за две недели до начала продаж и транслировался компанией Video International. [2]

Dendy поступил в продажу 17 декабря 1992 года. [2] за 39 000 рублей (тогда это эквивалентно 94 долларам США ). [6] [1] [7] Однако ошибка при выводе устройства на рынок привела к тому, что первая партия была со стандартом видео PAL-I , тогда как SECAM-DK вместо него требовался стандарт . Вся первая партия была отремонтирована в Москве. Первые фирменные магазины были открыты в Москве на Петровке , Красной Пресне и в переходе, ведущем от станции метро «Театральная» к ГУМ . универмагу [2] К февралю 1993 года продажи достигли 3000 консолей в месяц. Игры были прибыльными, и менеджеры Steepler ездили в регионы, чтобы найти региональных дилеров и закупить рекламу. [2]

Спрос стал очень высоким, и в апреле 1993 года у Steepler уже было четыре региональных дилера и оборот в 500 миллионов рублей (722 000 долларов). [8] К концу 1993 года ежедневно продавалось до 4000 консолей, а исследование потребительского спроса показало, что в категории «бытовая электроника» Dendy находилась на третьем месте после холодильника и телевизора. [2] Имя консоли стало нарицательным и стало применяться к другим Famiclone и к другим консолям. [2] [8] Steepler занял практически незанятую нишу, а мировые производители компьютерных игр и консолей в то время Россией не интересовались. Ему не пришлось бороться за спрос, поскольку основными конкурентами был «серый» импорт аналогичной продукции китайского производства. [2] [8] К концу 1994 года годовой оборот компании достиг 75–80 миллионов долларов. В конце концов Стиплер приостановил рекламную кампанию, поскольку спрос превысил предложение. [2]

Журналы и телешоу

[ редактировать ]

Изучая рынок печатной прессы, Стиплер наткнулся на журнал Video-Ace Computer Games и предложил издателю начать совместное издание. Первый номер Video-Ace Dendy под редакцией Валерия Полякова вышел летом 1993 года. Первые семь номеров журнала представляли собой рекламные буклеты продукции Steepler. [2] По соглашению с французским издательством Hachette Filipacchi-Press журнал также перепечатывал статьи из французских журналов Joypad и Joystick . В журнал были добавлены статьи о Sega Mega Drive и Super Nintendo Entertainment System , которые также продавались Steepler. [2]

После задержек с финансированием контракт на издание журнала был расторгнут, и Steepler запустил собственный журнал Dendy: The New Reality , издаваемый редакцией журнала «Птюч» , с текстами, написанными рекламным отделом Steepler. Через шесть номеров журнал Dendy: The New Reality закрылся полностью, а редакция закрытого журнала Video-Ace Dendy возобновила издание под названием «Великий Дракон» , независимо от Стиплера. [2]

телевизионная программа Dendy: The New Reality . была запущена Начиная с сентября 1994 года на телеканале 2×2 телеканала Steepler [2] Ведущим выступил Сергей Супонев , ранее ведущий «Времени звезд» и «Зова джунглей» . В каждом выпуске были представлены игры для Dendy, Mega Drive и Super NES. Шоу получило высокие рейтинги и пользовалось большой популярностью. После 33 серии программа завершилась, а через два месяца была возобновлена ​​на канале ОРТ как второй сезон с сокращенным названием «Новая реальность» . Во втором сезоне играм Dendy уделялось меньше внимания, и в январе 1996 года в эфир вышла последняя серия. [2] Причинами закрытия были названы неудачное время эфира в 15:45 по пятницам, поскольку не все дети были дома или смотрели телевизор в это время. [6] а затраты на производство каждой серии выросли с 50 000 до 100 000 долларов. Вскоре после закрытия «Новой реальности » телеканал МТК запустил телепрограмму « Dendy World » с ведущими Семеном Фурманом и Сергеем Гвоздевым, которая закрылась после 12 серий. [2]

Контракт Nintendo, конкуренция и падение

[ редактировать ]

В 1994 году ежемесячно продавалось 100 000–125 000 консолей, а ежемесячный оборот составлял 5 миллионов долларов. [2] К 1995 году компания наняла для продолжения рекламы певца Олега Газманова и его сына Родиона. [2] [9] Кроме того, анимационная студия Argus была нанята для производства короткометражного анимационного фильма « Приключения слоненка Денди» . Также планировалось телешоу из тринадцати серий, но оно так и не было закончено. [2] Позже Савюк рассказал, что компания обнаружила, что лояльность пользователей превышает 80% и что при таком уровне реклама не нужна. [10]

Были открыты три новых подразделения: Steepler Graphic Center по созданию компьютерной графики, Steepler Trading по продаже компьютерного оборудования и центр подготовки программистов. [2] Вскоре Steepler проводит реорганизацию, в результате которой розничная сеть Steepler Trading была выделена в отдельную компанию Lamport. [11]

В 1994 году Steepler захотела заручиться поддержкой Nintendo и попыталась установить контакт со своим европейским подразделением через региональный офис в Германии. После периода игнорирования контактов в Nintendo узнали о популярности клонов 8-битных консолей в России, поэтому в начале 1994 года они связались со Steepler и пригласили Виктора Савюка на встречу в Сиэтле с Nintendo of America руководителями Минору Аракавой и Говардом Линкольном . [4] [2] После многодневных переговоров компания Steepler достигла соглашения с Nintendo, по которому отказалась от продвижения продукции Sega и получила эксклюзивные права на распространение Super Nintendo Entertainment System и Game Boy консолей на территории Содружества Независимых Государств. [2] [12] и все постсоветские государства . [13] По этому соглашению Nintendo также отказалась от претензий на продажи Dendy. [4] [2]

Приборный завод «Тензор» в Дубне занимается локальной сборкой и гарантийным ремонтом консолей Dendy с 1994 года.

В конце 1994 года у Steepler появилось два конкурента: Lamport, начавшая производить собственную консоль Kenga, и Bitman, купившая на Тайване клоны Famicom, Mega Drive и Game Boy. Kenga отличилась, предложив портативную консоль Ken-Boy, а Bitman подписала официальное соглашение с Sega, согласно которому начала продавать лицензионные Mega Drive 2, Mega CD 2, Mega Drive 32X , Game Gear , Sega Saturn и образовательную Sega Pico . [2] [14] [15] Обе компании закрыли свой игровой бизнес полтора года спустя; Kenga перепозиционировалась как магазин детских товаров, а Bitman выкупила компания R-Style. [2]

В январе 1995 года продажи заметно упали, и расследование показало, что конкуренты начали закупать консоли в Китае и смогли снизить цены ниже стоимости консолей Dendy. В то время Dendy все еще производилась на Тайване. [2] Кроме того Subor , на рынок вышла китайская компания . Ранее Субор обращался к Стиплеру с предложением о сотрудничестве, но получил отказ. При поддержке китайского правительства Субор открыл офис в Москве и занялся демпингом . После этого Subor предложил Steepler перенести производство на завод Subor, сделав оптовую цену $8–9 по сравнению с прежними $12 на тайваньском заводе. [2] Условия были приняты, и на заводах в Китае был размещен заказ на 80 000 консолей Dendy. Кроме того, компания Steepler получила право эксклюзивно распространять Subor SB-225 и SB-225B через свои магазины, и продажи вернулись на прежний уровень. [2] В ноябре 1995 года у Dendy было 10 дочерних компаний в регионах и 80 дилеров, а розничные цены на консоли упали до 20 долларов. [16]

После середины 1990-х годов 16-битные консоли Mega Drive и Super Nintendo начали уступать на Западе консолям следующего поколения, таким как первая PlayStation . В России тоже заканчивалась эра 8-битных консолей. Стиплер планировал начать продавать различную бытовую электронику, например, DVD-плееры , под брендом Dendy. Однако эти планы провалились, когда Стиплер выиграл тендер на автоматизацию Государственной Думы . Из-за противодействия Федерального агентства правительственной связи и информации и покушений на сотрудников Steepler потеряла контракты с государственными учреждениями и обанкротилась в 1996 году. [4] [2] [17] Подразделение Dendy выжило как отдельная компания, хотя оборотный капитал хранился на счетах Steepler, и столкнулось с большими трудностями. Какое-то время поставщики продавали компании товары в кредит, но когда срок иссяк, подразделение Dendy было вынуждено продавать акции исключительно на несколько месяцев. В конце концов, когда в 1998 году разразился финансовый кризис в России , компания полностью закрылась. [4] [2]

По некоторым оценкам, продажи Dendy в России составляют от 1,5 до 2 миллионов консолей, по другим оценкам — до 6 миллионов. [4] [3] Консоль приобрела ностальгический статус среди тех, кто был детьми в России в 1990-е годы, подобно консолям Nintendo и Sega той же эпохи в США, Японии и Европе. В то время название Dendy стало синонимом игровых приставок, подключаемых к телевизору, и считается, что именно Dendy создала рынок видеоигр и игровых приставок в России и породила первое поколение российских геймеры . [18] [19] Его популярность привела к появлению поддельных клонов Dendy от других производителей. По состоянию на 2021 год Dendy являются предметами коллекционирования. [19] и популярен среди любителей ретрогейминга в России. [19] [20]

Dendy выпускалась в нескольких модификациях. В целом модельный ряд разделился на две категории: базовый Classic и бюджетный Junior. Первая консоль серии — копия тайваньской Micro Genius IQ-501, созданная на базе Twin Famicom от Sharp . Тайваньская корпорация TXC переосмыслила дизайн Twin Famicom и сделала консоль более компактной. Steepler переименовал IQ-501 в Dendy Classic и выпустил его 17 декабря 1992 года. [2]

В середине 1993 года был выпущен Dendy Junior, который стал «упрощенной версией Classic для детей младшего возраста». Компания решила, что необходимо создать консоль настолько дешевую, чтобы оптовикам было выгоднее покупать ее у Steepler, чем у китайских поставщиков. Dendy Junior был создан по более дешевой технологии и использовал систему на кристалле . Консоль изначально разрабатывалась корпорацией TXC по заказу специально для Steepler, чтобы конкурировать с поставщиками китайских клонов, которые были низкого качества и продавались дешевле. Дизайн консоли был скопирован с оригинального Famicom , а дизайном коробки занимался Рустем Адагамов . Оптовая цена Dendy Junior составляла 29 долларов, а после выпуска Classic продажи выросли. [2]

Следующей моделью стала Dendy Junior II, имевшая округлый корпус, похожий на Dendy Junior, но геймпады были несъемными, а у второй из них отсутствовали кнопки «Старт» и «Выбор». К нему прилагалась Dendy Junior IIP, которая имела легкий пистолет , внешне похожий на NES Zapper , и картридж с несколькими играми. [2]

После Junior II был выпущен Dendy Junior IVP, в котором не было названия Junior III, поскольку неизвестные конкуренты выпустили модифицированную модель Junior II под этим названием. Стиплер решил не конкурировать с ними и сразу же выпустил Junior IVP в черном цвете, из более дешевого пластика и с легким пистолетом, похожим на Beretta M9 . [2]

Последней моделью серии стала Dendy Classic II, основанная на Micro Genius IQ-502, с новым закругленным дизайном и новыми геймпадами. Консоль была дороже обычных младших версий и пользовалась низким спросом. Также планировалось выпустить Dendy Pro на базе Micro Genius IQ-1000 с одним проводным и одним беспроводным геймпадом. Савюк охарактеризовал ее газете «Коммерсантъ» как консоль, которая «конкурирует с лучшими японскими 8-битными консолями». [21] но в конце концов он сказал, что он поступил в продажу только ограниченной партией в 1000-1200 единиц, которая продавалась плохо. [2]

Игровые картриджи

[ редактировать ]
Меню выбора игры для мультиигрового картриджа 9999-в-1 "с чайками"

Будучи Famiclone , Dendy запускает игры для Famicom. Для Денди было выпущено большое количество поддельных копий игр для NES, самодельных взломанных версий игр и так называемых «мультиигровых» картриджей, таких как «99 в 1». Однако зачастую большая часть игр в мультиигровых картриджах не работает, а остальные по сути представляли собой копии с небольшими вариациями. [3] Первые версии картриджей Dendy продавались в футлярах с надписью «TV.GAME CARTRIDGE» и с пылезащитной крышкой. [22] Наибольшей популярностью пользуется «Патрон с чайками», с «9999 Games to 1», меню с летящими над морем чайками и 8-битной аранжировкой « Unchained Melody » группы The Righteous Brothers . [2]

Библиотека игр Dendy представляет собой смесь легальных игр из американских, японских и европейских регионов, а также неофициальных игр китайских разработчиков. [2] Картриджи Денди не имеют памяти для сохранения , поэтому игры, в которых она использовалась, такие как Final Fantasy , The Legend of Zelda и Metroid , так и не дошли до российского рынка. [2] [23] Картриджи Dendy от Steepler создали коллекционный рынок: цены на игровые картриджи по состоянию на 2021 год достигнут десятков тысяч рублей . [2]

Многие поддельные игры Dendy часто создавались путем объединения элементов из других игр и назывались в честь известной игровой серии, хотя на самом деле не имели к ней никакого отношения. К таким играм относились Street Fighter V (созданный задолго до настоящего Street Fighter V ), Contra 6 и Robocop IV . [24] Многие китайские разработчики копировали для Dendy и других Famiclone игры с других консолей, таких как Street Fighter II , Mortal Kombat и различные варианты игр Disney Interactive . [2] [23] Одна из самых известных поддельных игр Dendy — Somari , основанная на Sonic the Hedgehog для Sega Mega Drive и разработанная на Тайване. Однако игра замедлена по сравнению с оригиналом, с вкраплениями элементов из Sonic the Hedgehog 2 , а главным героем вместо Соника является Марио в ботинках Тейлза . [3]

При копировании официальных игр фальшивомонетчики часто меняли их код и удаляли логотипы игровых компаний, что часто срабатывает защита от копирования , что делает игру совершенно неиграбельной или значительно усложняющей. Самыми известными примерами являются Баки О'Хара из -за чрезвычайно высокой сложности и Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project , где финальный босс Шреддер стал бессмертным и его невозможно победить. [2] [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пичугин, Игорь (18 December 1992). "Steepler начал продавать Dendy — Московская фирма начинает большую видеоигру" (in Russian). Коммерсантъ . Archived from the original on 4 January 2012 . Retrieved 20 June 2012 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Kostin, Semyon (14 December 2021). "Легенда о слоне: как IT-компания Steepler создала Dendy и основала российский консольный рынок" [The Legend of the Elephant: How the Steepler IT Company Created Dendy and Founded the Russian Console Market]. DTF (in Russian). Archived from the original on 14 December 2021 . Retrieved 15 December 2021 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Хилл, Марк (22 ноября 2013 г.). «Тайная история поддельных консолей» . Эскапист . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хохлов, Олег (9 August 2016). "Приставка Dendy: Как Виктор Савюк придумал первый в России поп-гаджет" . Секрет фирмы (in Russian). Archived from the original on 12 June 2018 . Retrieved 10 June 2018 .
  5. ^ Pichugin, Igor (18 December 1992). "Steepler начал продавать Dendy — Московская фирма начинает большую видеоигру" [Steepler started selling Dendy - Moscow firm starts big video game] (in Russian). Коммерсантъ . Archived from the original on 4 January 2012 . Retrieved 20 June 2012 .
  6. ^ Jump up to: а б Сударушкин, Дмитрий (February 2013). "Как продавали слона. История становления российского консольного рынка" [How an elephant was sold. History of the formation of the Russian console market]. Хакер (in Russian). No. 169.
  7. ^ "Мелкооптовая торговля" . Коммерсантъ . 21 December 1992. Archived from the original on 15 October 2012 . Retrieved 20 June 2012 .
  8. ^ Jump up to: а б с Людмирский, Дмитрий; Пичугин, Игорь (14 April 1993). "Обзор российского рынка видеоигр — Бурный рост приводит к аномалиям" (in Russian). Коммерсантъ . Archived from the original on 6 January 2012 . Retrieved 20 June 2012 . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ "Полугодовые итоги по бизнесу Dendy — К "русскому Nintendo" добавилась японская Sega" . Коммерсантъ . 19 July 1994. Archived from the original on 7 August 2011 . Retrieved 20 June 2012 .
  10. ^ Верещагин, Андрей (30 October 2017). " "Я боялся, что название будут читать как Дендю" — интервью с создателем бренда Dendy" . DTF (in Russian) . Retrieved 22 December 2021 .
  11. ^ "Реорганизация Steepler" . Коммерсантъ . 1 February 1994. Archived from the original on 8 April 2015 . Retrieved 21 September 2011 .
  12. ^ Mandrova, Natalia (26 November 1994). "Реклама: казнить нельзя помиловать" [Advertising: Execution cannot be pardoned]. Коммерсантъ . Archived from the original on 2 January 2012 . Retrieved 15 June 2012 .
  13. ^ Pichugin, Igor (1 November 1994). "Соглашение Steepler и Nintendo" [Steepler and Nintendo Agreement]. Коммерсантъ (in Russian) . Retrieved 12 February 2022 .
  14. ^ Сергеев-Ценский, Антон (April 1996). "Шаги Командора" . Магазин Игрушек (журнал) (in Russian). No. 4 ( Магазин Игрушек  ed.). Компьютерра . pp. 89–90. ISSN  1819-2734 .
  15. ^ "ВИДЕОПРИСТАВКИ. Новинки в компьютерных играх" . Аргументы и факты (in Russian). 19 April 1995. Archived from the original on 31 October 2021 . Retrieved 18 December 2021 .
  16. ^ " "Денди" сделала ставку на регионы" . Коммерсантъ (in Russian). 2 November 1995. Archived from the original on 13 February 2013 . Retrieved 20 June 2012 .
  17. ^ Вадим Резвый (3 April 2004). "Кто подставил слоника Dendy?" . Forbes . Archived from the original on 30 April 2012 . Retrieved 20 February 2012 .
  18. ^ Кальвин, Алекс (17 декабря 2017 г.). «Как контрафактная консоль NES открыла российский игровой рынок» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Аликин, Алексей; Ермаков, Дмитрий (7 January 2021). " "Денди" навсегда: почему россияне до сих пор играют в приставку" . РИА Новости (in Russian) . Retrieved 12 January 2022 . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Тухи, Натан (2010). "Ретро-китч в московской машине времени". Московские новости .
  21. ^ Пичугин, Игорь (14 April 1993). "Российский рынок видеоигр расширяется – Steepler выпустит еще три игровые приставки" (in Russian). Коммерсантъ . Archived from the original on 19 March 2017 . Retrieved 17 December 2021 .
  22. ^ Костин, Семён (16 March 2017). "Эпоха Dendy: как появились консоли в России" . DTF (in Russian) . Retrieved 17 December 2021 .
  23. ^ Jump up to: а б Никифоров, Кирилл (5 October 2020). "Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy" . Игромания (in Russian) . Retrieved 12 January 2022 .
  24. ^ Планкетт, Люк (13 декабря 2011 г.). «Street Fighter V? Contra 6? Такие игры существуют (в России)» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  25. ^ Маккиг, Мэтт (31 декабря 2014 г.). «Как игровые компании борются с пиратством, пытая дешевых игроков» . Гафф . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 14 ноября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Горж, Флоран (2020). История Nintendo. Книга 3. Famicom . ISBN  978-5604370148 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Dendy (консоль), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86ad32ca747e5b3a3982d47531df0cef__1719881220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ef/86ad32ca747e5b3a3982d47531df0cef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dendy (console) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)