Jump to content

Метроид (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Метроид
Североамериканское оформление упаковки
Североамериканское оформление упаковки
Разработчик(и)
Издатель(и) Нинтендо
Директор(ы) Сатору Окада
Продюсер(ы) Гумпей Ёкой
Художник(а)
Писатель(и) Макото Кано
Композитор(ы) Хирокадзу Танака
Ряд Метроид
Платформа(ы)
Выпускать
  • Дисковая система Famicom
    • JP : 6 августа 1986 г.
  • Аркада
  • ПОТОМУ ЧТО
    • КОМУ : 15 августа 1987 г.
    • Я : 15 января 1988 г.
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра
Аркадная система ИгратьВыбор-10

Метроид [а] — это приключенческая игра, разработанная и изданная Nintendo . Первая часть серии Metroid , она была первоначально выпущена в Японии для семейной компьютерной дисковой системы в августе 1986 года. В Северной Америке в августе 1987 года была выпущена версия для Nintendo Entertainment System в формате картриджа Game Pak ROM , а за ней последовал выпуск в Европе. в январе 1988 года. Действие происходит на планете Зебес. История рассказывает о Самус Аран , которая пытается вернуть паразитические организмы Метроидов , украденные Космическими Пиратами , которые планируют воспроизвести Метроидов, подвергнув их воздействию бета-лучей , а затем использовать их в качестве биологического оружия. уничтожить Самуса и всех, кто им противостоит.

Игра разработана компаниями Nintendo Research & Development 1 (Nintendo R&D1) и Intelligent Systems . Продюсером выступил Гумпей Ёкои , режиссерами выступили Сатору Окада и Масао Ямамото, а музыку написал Хирокадзу Танака . Она стала пионером жанра «Метроидвания» , сосредоточив внимание на исследовании и поиске усилений, используемых для достижения ранее недоступных областей. Разнообразные концовки и быстрое прохождение сделали эту игру одной из первых популярных игр для скоростного прохождения . Ее также хвалили за то, что она была одной из первых видеоигр, в которой главным героем была женщина.

Metroid имел как критический, так и коммерческий успех. Рецензенты высоко оценили графику, саундтрек и четкое управление. Nintendo Power поставила ее на 11-е место в списке лучших игр для консоли Nintendo . В списках 100 лучших игр она заняла 7-е место по версии Game Informer и 69-е место по версии Electronic Gaming Monthly . Игра несколько раз переиздавалась на других системах Nintendo, таких как Game Boy Advance в 2004 году, Wii , Wii U и 3DS через службу виртуальной консоли и Nintendo Switch через онлайн-службу . Усовершенствованный ремейк Metroid Metroid с обновленными визуальными эффектами и игровым процессом, : Zero Mission , был выпущен для Game Boy Advance в 2004 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот видеоигры, на котором главный герой в экзоскелете с электроприводом путешествует по пещере, а с потолка слетают крылатые монстры.
На скриншоте Metroid видно , как Самус Аран подпрыгивает, а вражеские существа летят к ней. Числовой индикатор здоровья (энергии) находится в верхнем левом углу и отмечен буквой «EN».

Metroid — это приключенческая игра , в которой игрок управляет Самусом Араном в ландшафтах , визуализированных спрайтами двухмерных . [ не удалось пройти проверку ] [1] [2] [3] Действие игры происходит на планете Зебес, большом открытом мире с областями, соединенными дверями и лифтами. Игрок управляет Самус, путешествующей по пещерам планеты и охотящейся на космических пиратов. Она начинает со слабым силовым лучом в качестве своего единственного оружия и имеет только способность прыгать. Игрок исследует больше областей и собирает бонусы, которые наделяют Самус особыми способностями и улучшают ее броню и вооружение, позволяя ей проникать в области, которые ранее были недоступны. Среди бонусов, включенных в игру, — Морфо-Шар, который позволяет Самус сворачиваться в клубок и катиться по туннелям; Бомба, которую можно использовать только в форме шара и которая может открывать скрытые проходы в полу/стенах; и Винтовая атака - кувырок , уничтожающий врагов на своем пути. [2] [3]

Помимо обычных врагов, Самус встречает двух боссов , Крейда и Ридли, которых ей необходимо победить, чтобы продвинуться вперед. Обычные враги обычно при уничтожении дают дополнительную энергию или боеприпасы, и игрок может увеличить грузоподъемность Самус, находя резервуары для хранения и побеждая боссов. Как только Крейд и Ридли будут побеждены, игрок может выстрелить в их статуи, чтобы открыть путь к последней области и противостоять Материнскому мозгу . [2] [3]

В 20X5 году Космические Пираты нападают на принадлежащий Галактической Федерации космический исследовательский корабль и захватывают образцы существ Метроидов — паразитических форм жизни, обнаруженных на планете SR388. Опасные летающие организмы, Метроиды могут цепляться за любой организм и вытягивать его жизненную энергию, чтобы убить его. Космические пираты планируют воспроизвести Метроидов, подвергнув их воздействию бета-лучей , а затем используя их в качестве биологического оружия для уничтожения всех живых существ, которые им противостоят. В поисках украденных Метроидов Галактическая Федерация обнаруживает базу операций Космических Пиратов на планете Зебес. Федерация нападает на планету, но Пираты сопротивляются, вынуждая Федерацию отступить. [2] [3]

В крайнем случае, Федерация решает послать одинокого охотника за головами, чтобы проникнуть на базу Пиратов и уничтожить Mother Brain , биомеханическую форму жизни, которая контролирует крепость Космических Пиратов и ее защиту. Для этой миссии выбрана Самус Аран, считающаяся величайшим из охотников за головами. [2] Самус приземляет свой боевой корабль на поверхность Зебеса и исследует планету, путешествуя по пещерам планеты, находя улучшения, такие как ракеты, энергетические резервуары, морф-шар, бомбы, винтовую атаку (шар молнии) и ледяной луч, и использует это оружие для расправьтесь с инопланетными существами, которые встанут у нее на пути. Она встречает Крейда , союзника Космических Пиратов, и Ридли , командира Космических Пиратов, и побеждает их обоих. В конце концов Самус убивает Метроидов, находит и уничтожает Mother Brain. [3] Бомба замедленного действия взрывается, разрушая логово, и Самус успевает сбежать до того, как оно взорвется. [6]

Разработка

[ редактировать ]
Портрет Ёсио Сакамото, произносящего публичную речь.
Ёсио Сакамото, дизайнер персонажей Metroid , выступает на конференции разработчиков игр 2010 года.

После Nintendo выпуска коммерчески успешных платформеров в 1980-х годах, включая Donkey Kong (1981), Ice Climber (1985), Super Mario Bros. (1985) и получившую признание критиков приключенческую игру The Legend of Zelda (1986), компания начала работу над экшен-игрой . [7] Слово «Метроид» представляет собой смесь слов «метро» и «андроид». [8] [9] Он был разработан совместно подразделением исследований и разработок Nintendo 1 и Intelligent Systems , а произведен Гумпей Ёкои . [10] [11] [9] Режиссерами Metroid выступили Сатору Окада и Масао Ямамото (в титрах — «Ямамото»), а музыку написал Хирокадзу Танака (в титрах — «Хип Танака»). [9] [12] Сценарий был создан Макото Кано (в титрах указан по его фамилии), а дизайн персонажей был выполнен Хиродзи Киётакэ (в титрах - его фамилия), Хирофуми Мацуока (в титрах - «Новый Мацуока») и Ёсио Сакамото (в титрах - «Сикамото»). "). [9] Дизайн персонажей Самус Аран был создан Киётаке. [13] [14]

Танака описал постановку как «очень свободную рабочую среду», заявив, что, хотя он и был композитором, он также внес свой вклад в графику и помог назвать области. В процессе разработки один из разработчиков спросил остальных: «Эй, разве не было бы здорово, если бы оказалось, что этот человек в костюме — женщина?» Эта идея была включена в игру, хотя в англоязычной инструкции к игре в отношении Самус используется только местоимение «он». [15] Фильм ужасов Ридли Скотта 1979 года «Чужой» был описан Сакамото как «огромное влияние» после создания мира игры. На команду разработчиков произвела впечатление работа дизайнера существ фильма Х.Р. Гигера , и они сочли, что его творения соответствуют теме. [16] Тем не менее, существовали проблемы, которые угрожали своевременному прогрессу и в конечном итоге привели к тому, что начальство «насильно попросило Сакамото принять участие», надеясь, что его предыдущий опыт поможет команде. Сакамото заявил, что нашел способ обойти ограниченность ресурсов и времени и использовать существующие игровые медиа-ресурсы, «чтобы создать разнообразие и захватывающий опыт». [17]

Nintendo попыталась отличить Metroid от других игр, сделав ее нелинейной приключенческой игрой, в которой исследование было важной частью опыта. Игра часто требует, чтобы игрок повторял шаги для продвижения вперед, заставляя его прокручивать экран во всех направлениях, как и в большинстве современных игр. Metroid считается одной из первых видеоигр, вызывающих у игрока чувство отчаяния и одиночества. Вслед за The Legend of Zelda компания Metroid стала пионером идеи приобретения инструментов для усиления персонажей и помощи в прохождении игры. До тех пор большинство усилений, улучшающих способности, таких как Power Shot в Gauntlet (1985) и Starman в Super Mario Bros., предлагают лишь временное усиление персонажей, и они не обязательны для завершения игры. Однако в Metroid предметы — это постоянные приспособления, которые просуществовали до конца. В частности, для завершения игры необходимы ракеты и ледяной луч. [7]

После победы над Mother Brain игра представляет один из пяти финальных экранов в зависимости от времени до завершения. Metroid — одна из первых игр, в которой есть несколько концовок. В третьей, четвертой и пятой концовках Самус Аран появляется без костюма и впервые оказывается женщиной. В Японии носитель Disk Card , используемый Famicom Disk System, позволяет игрокам использовать до трех различных слотов для сохраненных игр в Metroid , аналогично The Legend of Zelda на Западе. Использование внутренней батареи для управления файлами не было полностью реализовано к моменту выпуска Metroid международного . В западных версиях Metroid используется новая для индустрии на тот момент система паролей : игроки записывают 24-буквенный код и повторно вводят его в игру, когда хотят продолжить предыдущий сеанс. Коды также допускают читы , например «NARPAS SWORD». [7] и «ДЖАСТИН БЭЙЛИ». [ нужна ссылка ]

Танака сказал, что хотел создать музыку, которая заставляла бы игроков чувствовать, будто они сталкиваются с «живым организмом», и не делала бы различия между музыкой и звуковыми эффектами. Единственный раз, когда слышна мелодичная тема, - это когда Mother Brain побежден, чтобы дать победившему игроку катарсис . В остальной части игры мелодии более минималистичны, потому что Танака хотел, чтобы саундтрек был противоположностью «приглушенных» поп-мелодий, встречавшихся в других играх того времени. [18]

Выпускать

[ редактировать ]

Официально определяемая как с прокруткой видеоигра- шутер , Metroid была выпущена Nintendo для Famicom Disk System в Японии 6 августа 1986 года. [19] [7] Аркадная версия игры была выпущена в 1987 году для системы PlayChoice-10 от Nintendo . [20] Он был выпущен на Nintendo Entertainment System год спустя, 15 августа 1987 года в Северной Америке и 15 января 1988 года в Европе. [19] [21]

Эмуляция

[ редактировать ]

Игра несколько раз переиздавалась посредством эмуляции . Соединение (2002) для Game Boy Advance игры Metroid Fusion с GameCube для Metroid Prime (2002) с помощью соединительного кабеля открывает полную версию Metroid на GameCube. [22] Игра разблокируется в качестве бонуса после завершения Metroid: Zero Mission (2004). [23] Автономная версия Metroid для Game Boy Advance, входящая в коллекцию Classic NES Series , была выпущена в Японии 10 августа 2004 г., в Северной Америке 25 октября и в Европе 7 января 2005 г. [24] Игра вышла на в Wii виртуальной консоли Европе и Северной Америке в 2007 году, а также в Японии 4 марта 2008 года. [25] Metroid была одной из десяти игр для NES, выпущенных в рамках программы Nintendo 3DS Ambassador для людей, купивших Nintendo 3DS до первого падения цен. Он был выпущен в Северной Америке 31 августа и в Европе 1 сентября 2011 года. [26] [27] Metroid был выпущен для всех владельцев 3DS 1 марта 2012 года. [28] Это также была одна из 30 игр, включенных в NES Classic Edition , выпущенную в 2016 году. [ нужна ссылка ]

На выставке E3 2010 компания Nintendo представила Metroid среди игр для NES и SNES в технической демо-версии под названием Classic Games , которая будет выпущена для Nintendo 3DS . Президент Nintendo of America Реджи Филс-Эме сказал, что «не следует думать о них как о римейках ». Миямото сказал, что в этих классических играх могут использоваться «новые функции, которые позволят использовать возможности 3DS». [29] Он был выпущен как часть серии 3D Classics , в которую не входит Metroid . [ нужна ссылка ]

Игра была переосмыслена как Metroid: Zero Mission с более развитой предысторией, улучшенной графикой и той же общей игровой структурой. [ нужна ссылка ]

Metroid имел коммерческий успех и к 1989 году был назван «известным» и «очень популярным». [30] [31] По состоянию на 2004 год 2,73 миллиона единиц Metroid . по всему миру было продано [32]

После выпуска Metroid получил положительные отзывы критиков. Журнал Famicom Tsūshin ( Famitsu ) присвоил ему пять звезд из пяти в 1989 году. [36] Компания Computer and Video Games заявила, что это «сложный» аркадный платформер с «очень удобной» системой паролей, и рекомендовала его «заядлым» любителям аркадных приключений. [30] Игроки похвалили его «быстрый» игровой процесс. [31] В Nintendo Power журнал современных обзорах Computer Entertainer назвал графику «выдающейся», подчеркивая разнообразных врагов. а игровой процесс «полон сюрпризов на каждом углу». [39] И «Компьютерные и видеоигры» , и «Компьютерные развлечения» похвалили возможность перезапустить игру с того места, где они в последний раз остановились, с помощью новой системы паролей Nintendo. [30] [39]

В 2006 году компания Nintendo Power поставила Metroid на 11-е место среди лучших игр в своем списке 200 лучших игр для игровой консоли Nintendo . [40] Два года спустя журнал назвал Metroid пятой лучшей игрой для Nintendo Entertainment System в категории «Лучшая из лучших», назвав ее сочетанием Super Mario Bros. и платформера The Legend of Zelda . исследований и улучшений персонажей . [41] В 1997 году игра заняла 44-е место в Gaming Monthly . Electronic списке 100 лучших игр всех времен по версии журнала [42] опустился на 69-е место в 2001 году, [43] но в 2006 году занял 11-е место в рейтинге «200 величайших видеоигр своего времени», в котором игры ранжируются по их влиянию на тот момент (тогда как ранних списках EGM в более игры ранжировались на основе устойчивой привлекательности, без учета инноваций или влияния). [44] Game Informer поставил ее на 6-е место среди лучших игр всех времен в 2001 году. [45] и 7-е место в 2009 году, заявив, что оно «положило начало концепции открытого исследования в играх». [46] В 2004 году Metroid был включен в GameSpot . по версии список величайших игр всех времён [47] GamesRadar поставил ее на пятое место среди лучших игр для NES, когда-либо созданных. Сотрудники заявили, что после выхода Super Metroid игра устарела , но была «фантастической для своего времени». [48] Metroid Многочисленные концовки побуждают игроков участвовать в гонках или скоростном беге . [7] Entertainment Weekly пятилетней давности назвал ее 18-й величайшей игрой, доступной в 1991 году, заявив: «Визуализация упрощена, но немногие игры заставляют вас думать так много, как Metroid . Старайтесь не обращаться к книге подсказок Nintendo, в которой представлены подробные карты». местности, по которой вашему герою придется перемещаться, чтобы выполнить свою миссию». [49]

В ретроспективе всей Metroid серии GameTrailers отметил наследие оригинальной игры и ее влияние на индустрию видеоигр . Они отметили, что Metroid запустил серию благодаря неизменно популярному игровому процессу поиска и открытий. На веб-сайте говорится, что сочетание детализированных спрайтов , оригинального дизайна карт и устрашающей музыкальной партитуры «создало беспрецедентную атмосферу и атмосферу, которая погрузила зрителя в почти клаустрофобное состояние». Они отметили, что Морфо-Шар, впервые представленный в Metroid , «наложил неоспоримую печать крутости на весь игровой процесс и на франшизу», и им понравился конечный сегмент после победы над Mother Brain, описав гонку за побег с планеты Зебес как « поворот мало кто видел». Они заявили, что игра привнесла в NES «взрывное действие» и вновь обретенное уважение к главным героям-женщинам. [7] Отметив, что Metroid — не первая игра, предлагающая открытый мир, не первая игра-платформер с видом сбоку и не первая игра, позволяющая игрокам достигать новых областей, используя недавно приобретенные предметы, Гамасутра похвалил Metroid как, пожалуй, первую видеоигру. «взять эти различные элементы и тщательно превратить их в структуру, управляющую игрой». [50]

Рецензируя оригинальную игру для NES, AllGame присвоил Metroid высшую оценку — пять звезд. [35] В обзоре игра получила высокую оценку выше Metroid II: Return of Samus и Super Metroid , заявив, что « Metroid это классика не только из-за ее поразительной графики, кинематографических звуковых эффектов, точного управления и свежего игрового процесса, но и из-за ее стойкости». ". [35] Рассматривая классической серии NES версию игры для , GameSpot отметил, что через восемнадцать лет после ее первого выпуска Metroid «просто не соответствует сегодняшним стандартам приключенческих боевиков», присвоив игре оценку 5,2 из 10 за «посредственную» версию. . [1] Что касается версии для виртуальной консоли Wii, IGN отметил, что презентация, графика и звук в игре были базовыми, но они все равно остались довольны Metroid «впечатляющим» игровым процессом , оценив игру на 8,0 из 10, как «отлично», и давая это награда «Выбор редакции». В обзоре говорилось, что игра «все еще впечатляет по своим масштабам» и что цена была «выгодной для этого приключения», при этом критиковалось количество переизданий и отмечалось, что требуется «терпение», чтобы преодолеть высокую цену. начальная кривая сложности. [51] В обзоре GameSpot . версии для виртуальной консоли они раскритиковали ее «разочаровывающую планировку комнат» и «постоянно мерцающую графику» В частности, сайт был разочарован тем, что Nintendo не внесла в игру никаких изменений, в частности раскритиковав отсутствие функции сохранения. [52]

Геймплей Metroid серию , ориентированный на исследование и поиск усилений для достижения новых областей, повлиял на другие серии, в основном на Castlevania . [53] Открытие того, что Самус является женщиной, было расценено как новаторское, и GameTrailers отметили, что это «разрушило общепринятые представления о женщинах в то время, когда женские персонажи видеоигр были вынуждены играть роль послушной королевы или похищенной принцессы, обстреливающей ракетами путь для других персонажей, таких как Чун-Ли [из серии Street Fighter ] и Лара Крофт [из серии Tomb Raider ]». [7]

В своей книге «Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку видеоигр в искусство » исследователь видеоигр Эндрю Шартманн отмечает возможное влияние Джерри Голдсмита » партитуры «Чужого на музыку Танаки — гипотеза, подкрепленная признанием Сакамото влияния « Чужого » на разработку игры. Он также отметил, что в игре упор делается на тишину, чтобы создать атмосферу клаустрофобии. [54] Шартманн далее утверждает, что акцент Танаки на тишине был революционным в композиции видеоигр:

Самый большой вклад Танаки в игровую музыку, как это ни парадоксально, проявляется в тишине. Возможно, он был первым композитором видеоигр, который подчеркивал отсутствие звука в своей музыке. Партитура Танаки — воплощение изоляции и атмосферного эффекта, глубоко проникающего в эмоции.

- Эндрю Шартманн, Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку видеоигр в искусство , Каталог мыслей (2013) [55]

Это мнение повторяется в GameSpot от журнале History of Metroid , в котором отмечается, что «[музыка игры] великолепно вызывала те чувства одиночества и одиночества, которые можно было бы ожидать, проникая в одиночку на враждебную чужую планету». [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Метроид , Хепберн : Метроид
  1. ^ Перейти обратно: а б Колайко, Боб (3 ноября 2004 г.). «Классическая серия NES: Обзор Metroid» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Буклет с инструкциями по Metroid (PDF) . США: Nintendo of America . 1989. НЭС-МТ-США-1. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шумейкер, Брэд. «История Метроида» . ГеймСпот . п. Метроид. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  4. ^ Квик, Уильям Антонио (23 июня 2021 г.). «Все игры Metroid в хронологическом порядке» . Геймер . Проверено 13 февраля 2023 г.
  5. ^ Пэриш, Джереми (5 августа 2015 г.). «Страница 2 | «Я был очень удивлен негативной реакцией»: Кенсуке Танабэ о Metroid Prime Federation Force» . ВГ247 . Проверено 15 февраля 2023 г. Во-первых, [Ёсио] Сакамото стоит за основной серией, заботясь обо всем этом, о графике. Я отвечаю за серию Prime. Я поговорил с ним, чтобы решить, где именно мне будет лучше всего вставить вселенную Прайм во всю эту временную шкалу, и лучшее место будет между Metroid II и Super Metroid. Как вы знаете, в серии Metroid Prime есть несколько игр, но все происходит в одном конкретном месте. Серия Metroid продолжает развиваться, но в случае с Prime Universe нам приходится растягиваться в стороны, чтобы расширить ее настолько, насколько мы можем, в этом конкретном месте.
  6. ^ Nintendo R&D1 (15 августа 1987 г.). Метроид ( Nintendo Entertainment System ). Нинтендо Америки . Уровень/область: Туриан. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ретроспектива Metroid. Часть 1» . Трейлеры игр. 6 июня 2006. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  8. ^ « Эпизод 10 ». Геймцентр СХ . 2003. Фуджи ТВ .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Nintendo R&D1 (15 августа 1987 г.). Метроид . Нинтендо Америки . Сцена: Кредиты сотрудников. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Мысли об интервью Каору Сакамото по поводу «Metroid» Nintendo Интернет-журнал (№ 56) . Nintendo Co., Ltd., март 2003 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 22 августа 2010 г.
  11. ^ Кристиан Натт (23 апреля 2010 г.). «Элегантность Metroid : говорит Ёсио Сакамото» . Гамасутра . Объединенные Бизнес Медиа. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  12. ^ «Nintendo Online Magazine № 76 — Интервью с разработчиками Nintendo DS» (на японском языке, Nintendo , ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 21 июня 2011 г. ).
  13. ^ Чем больше вы этим занимаетесь, тем больше дискового системного интервью (Часть 1) . Nintendo Dream (на японском языке). № 118. Майничи Коммуникейшнс. 6 августа 2004 г., стр. 96–103.
  14. ^ «Биография Ёсио Сакамото» . Интернет-пресс-кит GDC 2010 . Nintendo of America, Inc., март 2010 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 6 августа 2010 г.
  15. ^ «Круглый стол директоров Metroid: Zero Mission» . ИГН . 30 января 2004 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  16. ^ «Создание Супер Метроида». Ретро-геймер . № 65. Издательство Imagine Publishing . Июль 2009. с. 60.
  17. ^ «Метроид стал новым». Игровой информер . № 293. Сентябрь 2017. с. 61.
  18. ^ Танака, Хирокадзу (25 сентября 2002 г.). «Стрельба от бедра: Интервью с Хипом Танакой» . Гамасутра (Интервью). Беседовал Брэндон, Алекс. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Ивата спрашивает: Metroid: Other M – Vol. 1: The Collaboration / Just One Wii Remote» . Nintendo of America Inc. 29 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 3 июля 2011 г.
  20. ^ «Метроид — видеоигра от Nintendo» . Международный музей игровых автоматов — Убойный список видеоигр . Проверено 21 декабря 2023 г.
  21. ^ «Игры, связанные с Metroid» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  22. ^ Мирабелла III, Фрэн (15 декабря 2002 г.). «Руководство по Metroid Prime: Секреты» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июня 2004 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  23. ^ Меттс, Джонатан (12 февраля 2004 г.). «Метроид: Нулевая миссия» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  24. ^ «Классическая серия NES: Обзор выпуска Metroid» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 11 мая 2006 года . Проверено 27 августа 2009 г.
  25. ^ «Metroid для Wii: Game Editions» . ИГН. 10 августа 2007. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
  26. ^ Ньютон, Джеймс (31 августа 2011 г.). «Игры NES Ambassador для Северной Америки уже доступны» . нинтендолайф. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  27. ^ Ньютон, Джеймс (сентябрь 2011 г.). «Игры NES Ambassador теперь доступны в Европе» . нинтендолайф. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  28. ^ «Интернет-магазин Nintendo: Metroid» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  29. ^ Тотило, Стивен (18 июня 2010 г.). «Mega Man 2, Остров Йоши среди ожидаемых ремейков 3DS» . Котаку. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б «100 Путеводитель: Горячие 100» . Игроки игры . № 5. США: Исследование сигналов. Ноябрь 1989 г., стр. 106–11.
  32. ^ Технический документ CESA Games , 2004 г. Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . 31 декабря 2003 г. стр. 58–63. ISBN  4-902346-04-4 .
  33. ^ «Метроид для РЭШ» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года.
  34. ^ «Классическая серия NES: Metroid для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Норрис IV, Бенджамин Ф. «Метроид — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Metroid» . Famicom Tsushin: Каталог ] всего программного обеспечения '89 . Famicom Tsushin , Япония: ASCII Corporation , 15 сентября 1989 г., стр. 49.
  37. ^ Прово, Фрэнк. «Обзор Метроида» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  38. ^ «Обзор Metroid — IGN» . 14 августа 2007 г. – через www.ign.com.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Программное обеспечение Нинтендо». Компьютерный артист . Том. 6, нет. 6. Сентябрь 1987 г., стр. 10–11.
  40. ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . № 200. Февраль 2006. С. 58–66.
  41. ^ «НП Лучшие из лучших». Нинтендо Пауэр . № 231. Август 2008. С. 70–78.
  42. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 130. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
  43. ^ «100 лучших игр всех времен» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 19 июня 2004 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  44. ^ «200 величайших видеоигр своего времени» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года.
  45. ^ «100 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 100. Август 2001. с. 34.
  46. ^ Сотрудники Game Informer (декабрь 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . № 200. С. 44–79. ISSN   1067-6392 . OCLC   27315596 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 9 июля 2010 г.
  47. ^ «Величайшие игры всех времен: Метроид » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  48. ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  49. ^ «Руководство по видеоиграм» . EW.com .
  50. ^ «Основы игрового дизайна: 20 игр с открытым миром» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
  51. ^ Томас, Лукас М. (13 августа 2007 г.). «Обзор Метроида» . ИГН. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
  52. ^ Прово, Франк (27 августа 2007 г.). «Обзор Метроида» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
  53. ^ Оксфорд, Надя (7 августа 2006 г.). «Одна девушка против галактики: 20 лет Метроида и Самус Арана» . 1UP.com . Проверено 22 февраля 2009 г.
  54. ^ Шартманн, Эндрю. Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку из видеоигр в искусство. Архивировано 23 августа 2013 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Каталог мыслей , 2013.
  55. ^ Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку из видеоигр в искусство , Каталог мыслей (2013)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8c0659527bc8b5825257a35c52457d4__1722885060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/d4/e8c0659527bc8b5825257a35c52457d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metroid (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)