Метроид (видеоигра)
Метроид | |
---|---|
![]() Североамериканское оформление упаковки | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Сатору Окада |
Продюсер(ы) | Гумпей Ёкой |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Макото Кано |
Композитор(ы) | Хирокадзу Танака |
Ряд | Метроид |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | ИгратьВыбор-10 |
Метроид [а] — это приключенческая игра, разработанная и изданная Nintendo . Первая часть серии Metroid , она была первоначально выпущена в Японии для семейной компьютерной дисковой системы в августе 1986 года. В Северной Америке в августе 1987 года была выпущена версия для Nintendo Entertainment System в формате картриджа Game Pak ROM , а за ней последовал выпуск в Европе. в январе 1988 года. Действие происходит на планете Зебес. История рассказывает о Самус Аран , которая пытается вернуть паразитические организмы Метроидов , украденные Космическими Пиратами , которые планируют воспроизвести Метроидов, подвергнув их воздействию бета-лучей , а затем использовать их в качестве биологического оружия. уничтожить Самуса и всех, кто им противостоит.
Игра разработана компаниями Nintendo Research & Development 1 (Nintendo R&D1) и Intelligent Systems . Продюсером выступил Гумпей Ёкои , режиссерами выступили Сатору Окада и Масао Ямамото, а музыку написал Хирокадзу Танака . Она стала пионером жанра «Метроидвания» , сосредоточив внимание на исследовании и поиске усилений, используемых для достижения ранее недоступных областей. Разнообразные концовки и быстрое прохождение сделали эту игру одной из первых популярных игр для скоростного прохождения . Ее также хвалили за то, что она была одной из первых видеоигр, в которой главным героем была женщина.
Metroid имел как критический, так и коммерческий успех. Рецензенты высоко оценили графику, саундтрек и четкое управление. Nintendo Power поставила ее на 11-е место в списке лучших игр для консоли Nintendo . В списках 100 лучших игр она заняла 7-е место по версии Game Informer и 69-е место по версии Electronic Gaming Monthly . Игра несколько раз переиздавалась на других системах Nintendo, таких как Game Boy Advance в 2004 году, Wii , Wii U и 3DS через службу виртуальной консоли и Nintendo Switch через онлайн-службу . Усовершенствованный ремейк Metroid Metroid с обновленными визуальными эффектами и игровым процессом, : Zero Mission , был выпущен для Game Boy Advance в 2004 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Metroid — это приключенческая игра , в которой игрок управляет Самусом Араном в ландшафтах , визуализированных спрайтами двухмерных . [ не удалось пройти проверку ] [1] [2] [3] Действие игры происходит на планете Зебес, большом открытом мире с областями, соединенными дверями и лифтами. Игрок управляет Самус, путешествующей по пещерам планеты и охотящейся на космических пиратов. Она начинает со слабым силовым лучом в качестве своего единственного оружия и имеет только способность прыгать. Игрок исследует больше областей и собирает бонусы, которые наделяют Самус особыми способностями и улучшают ее броню и вооружение, позволяя ей проникать в области, которые ранее были недоступны. Среди бонусов, включенных в игру, — Морфо-Шар, который позволяет Самус сворачиваться в клубок и катиться по туннелям; Бомба, которую можно использовать только в форме шара и которая может открывать скрытые проходы в полу/стенах; и Винтовая атака - кувырок , уничтожающий врагов на своем пути. [2] [3]
Помимо обычных врагов, Самус встречает двух боссов , Крейда и Ридли, которых ей необходимо победить, чтобы продвинуться вперед. Обычные враги обычно при уничтожении дают дополнительную энергию или боеприпасы, и игрок может увеличить грузоподъемность Самус, находя резервуары для хранения и побеждая боссов. Как только Крейд и Ридли будут побеждены, игрок может выстрелить в их статуи, чтобы открыть путь к последней области и противостоять Материнскому мозгу . [2] [3]
Сюжет
[ редактировать ]Метроид | |||
Хронология истории | |||
---|---|---|---|
Основная серия выделена жирным шрифтом , ремейки в скобках. | |||
[4] [5] | |||
В 20X5 году Космические Пираты нападают на принадлежащий Галактической Федерации космический исследовательский корабль и захватывают образцы существ Метроидов — паразитических форм жизни, обнаруженных на планете SR388. Опасные летающие организмы, Метроиды могут цепляться за любой организм и вытягивать его жизненную энергию, чтобы убить его. Космические пираты планируют воспроизвести Метроидов, подвергнув их воздействию бета-лучей , а затем используя их в качестве биологического оружия для уничтожения всех живых существ, которые им противостоят. В поисках украденных Метроидов Галактическая Федерация обнаруживает базу операций Космических Пиратов на планете Зебес. Федерация нападает на планету, но Пираты сопротивляются, вынуждая Федерацию отступить. [2] [3]
В крайнем случае, Федерация решает послать одинокого охотника за головами, чтобы проникнуть на базу Пиратов и уничтожить Mother Brain , биомеханическую форму жизни, которая контролирует крепость Космических Пиратов и ее защиту. Для этой миссии выбрана Самус Аран, считающаяся величайшим из охотников за головами. [2] Самус приземляет свой боевой корабль на поверхность Зебеса и исследует планету, путешествуя по пещерам планеты, находя улучшения, такие как ракеты, энергетические резервуары, морф-шар, бомбы, винтовую атаку (шар молнии) и ледяной луч, и использует это оружие для расправьтесь с инопланетными существами, которые встанут у нее на пути. Она встречает Крейда , союзника Космических Пиратов, и Ридли , командира Космических Пиратов, и побеждает их обоих. В конце концов Самус убивает Метроидов, находит и уничтожает Mother Brain. [3] Бомба замедленного действия взрывается, разрушая логово, и Самус успевает сбежать до того, как оно взорвется. [6]
Разработка
[ редактировать ]
После Nintendo выпуска коммерчески успешных платформеров в 1980-х годах, включая Donkey Kong (1981), Ice Climber (1985), Super Mario Bros. (1985) и получившую признание критиков приключенческую игру The Legend of Zelda (1986), компания начала работу над экшен-игрой . [7] Слово «Метроид» представляет собой смесь слов «метро» и «андроид». [8] [9] Он был разработан совместно подразделением исследований и разработок Nintendo 1 и Intelligent Systems , а произведен Гумпей Ёкои . [10] [11] [9] Режиссерами Metroid выступили Сатору Окада и Масао Ямамото (в титрах — «Ямамото»), а музыку написал Хирокадзу Танака (в титрах — «Хип Танака»). [9] [12] Сценарий был создан Макото Кано (в титрах указан по его фамилии), а дизайн персонажей был выполнен Хиродзи Киётакэ (в титрах - его фамилия), Хирофуми Мацуока (в титрах - «Новый Мацуока») и Ёсио Сакамото (в титрах - «Сикамото»). "). [9] Дизайн персонажей Самус Аран был создан Киётаке. [13] [14]
Танака описал постановку как «очень свободную рабочую среду», заявив, что, хотя он и был композитором, он также внес свой вклад в графику и помог назвать области. В процессе разработки один из разработчиков спросил остальных: «Эй, разве не было бы здорово, если бы оказалось, что этот человек в костюме — женщина?» Эта идея была включена в игру, хотя в англоязычной инструкции к игре в отношении Самус используется только местоимение «он». [15] Фильм ужасов Ридли Скотта 1979 года «Чужой» был описан Сакамото как «огромное влияние» после создания мира игры. На команду разработчиков произвела впечатление работа дизайнера существ фильма Х.Р. Гигера , и они сочли, что его творения соответствуют теме. [16] Тем не менее, существовали проблемы, которые угрожали своевременному прогрессу и в конечном итоге привели к тому, что начальство «насильно попросило Сакамото принять участие», надеясь, что его предыдущий опыт поможет команде. Сакамото заявил, что нашел способ обойти ограниченность ресурсов и времени и использовать существующие игровые медиа-ресурсы, «чтобы создать разнообразие и захватывающий опыт». [17]
Nintendo попыталась отличить Metroid от других игр, сделав ее нелинейной приключенческой игрой, в которой исследование было важной частью опыта. Игра часто требует, чтобы игрок повторял шаги для продвижения вперед, заставляя его прокручивать экран во всех направлениях, как и в большинстве современных игр. Metroid считается одной из первых видеоигр, вызывающих у игрока чувство отчаяния и одиночества. Вслед за The Legend of Zelda компания Metroid стала пионером идеи приобретения инструментов для усиления персонажей и помощи в прохождении игры. До тех пор большинство усилений, улучшающих способности, таких как Power Shot в Gauntlet (1985) и Starman в Super Mario Bros., предлагают лишь временное усиление персонажей, и они не обязательны для завершения игры. Однако в Metroid предметы — это постоянные приспособления, которые просуществовали до конца. В частности, для завершения игры необходимы ракеты и ледяной луч. [7]
После победы над Mother Brain игра представляет один из пяти финальных экранов в зависимости от времени до завершения. Metroid — одна из первых игр, в которой есть несколько концовок. В третьей, четвертой и пятой концовках Самус Аран появляется без костюма и впервые оказывается женщиной. В Японии носитель Disk Card , используемый Famicom Disk System, позволяет игрокам использовать до трех различных слотов для сохраненных игр в Metroid , аналогично The Legend of Zelda на Западе. Использование внутренней батареи для управления файлами не было полностью реализовано к моменту выпуска Metroid международного . В западных версиях Metroid используется новая для индустрии на тот момент система паролей : игроки записывают 24-буквенный код и повторно вводят его в игру, когда хотят продолжить предыдущий сеанс. Коды также допускают читы , например «NARPAS SWORD». [7] и «ДЖАСТИН БЭЙЛИ». [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Танака сказал, что хотел создать музыку, которая заставляла бы игроков чувствовать, будто они сталкиваются с «живым организмом», и не делала бы различия между музыкой и звуковыми эффектами. Единственный раз, когда слышна мелодичная тема, - это когда Mother Brain побежден, чтобы дать победившему игроку катарсис . В остальной части игры мелодии более минималистичны, потому что Танака хотел, чтобы саундтрек был противоположностью «приглушенных» поп-мелодий, встречавшихся в других играх того времени. [18]
Выпускать
[ редактировать ]Официально определяемая как с прокруткой видеоигра- шутер , Metroid была выпущена Nintendo для Famicom Disk System в Японии 6 августа 1986 года. [19] [7] Аркадная версия игры была выпущена в 1987 году для системы PlayChoice-10 от Nintendo . [20] Он был выпущен на Nintendo Entertainment System год спустя, 15 августа 1987 года в Северной Америке и 15 января 1988 года в Европе. [19] [21]
Эмуляция
[ редактировать ]Игра несколько раз переиздавалась посредством эмуляции . Соединение (2002) для Game Boy Advance игры Metroid Fusion с GameCube для Metroid Prime (2002) с помощью соединительного кабеля открывает полную версию Metroid на GameCube. [22] Игра разблокируется в качестве бонуса после завершения Metroid: Zero Mission (2004). [23] Автономная версия Metroid для Game Boy Advance, входящая в коллекцию Classic NES Series , была выпущена в Японии 10 августа 2004 г., в Северной Америке 25 октября и в Европе 7 января 2005 г. [24] Игра вышла на в Wii виртуальной консоли Европе и Северной Америке в 2007 году, а также в Японии 4 марта 2008 года. [25] Metroid была одной из десяти игр для NES, выпущенных в рамках программы Nintendo 3DS Ambassador для людей, купивших Nintendo 3DS до первого падения цен. Он был выпущен в Северной Америке 31 августа и в Европе 1 сентября 2011 года. [26] [27] Metroid был выпущен для всех владельцев 3DS 1 марта 2012 года. [28] Это также была одна из 30 игр, включенных в NES Classic Edition , выпущенную в 2016 году. [ нужна ссылка ]
На выставке E3 2010 компания Nintendo представила Metroid среди игр для NES и SNES в технической демо-версии под названием Classic Games , которая будет выпущена для Nintendo 3DS . Президент Nintendo of America Реджи Филс-Эме сказал, что «не следует думать о них как о римейках ». Миямото сказал, что в этих классических играх могут использоваться «новые функции, которые позволят использовать возможности 3DS». [29] Он был выпущен как часть серии 3D Classics , в которую не входит Metroid . [ нужна ссылка ]
Ремейк
[ редактировать ]Игра была переосмыслена как Metroid: Zero Mission с более развитой предысторией, улучшенной графикой и той же общей игровой структурой. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Metroid имел коммерческий успех и к 1989 году был назван «известным» и «очень популярным». [30] [31] По состоянию на 2004 год 2,73 миллиона единиц Metroid . по всему миру было продано [32]
Критики
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
ПОЛУЧАТЬ | ПОТОМУ ЧТО | Вий | |
Рейтинги игр | 62% [34] | 63% (ретроспективно) [33] | Н/Д |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
ПОЛУЧАТЬ | ПОТОМУ ЧТО | Вий | |
ВсеИгры | Н/Д | 5/5 [35] | Н/Д |
Компьютерные и видеоигры | Н/Д | 80% [30] | Н/Д |
Фамицу | Н/Д | 5/5 [36] | Н/Д |
GameSpot | Н/Д | Н/Д | 5.5/10 [37] |
ИГН | Н/Д | Н/Д | 8/10 [38] |
После выпуска Metroid получил положительные отзывы критиков. Журнал Famicom Tsūshin ( Famitsu ) присвоил ему пять звезд из пяти в 1989 году. [36] Компания Computer and Video Games заявила, что это «сложный» аркадный платформер с «очень удобной» системой паролей, и рекомендовала его «заядлым» любителям аркадных приключений. [30] Игроки похвалили его «быстрый» игровой процесс. [31] В Nintendo Power журнал современных обзорах Computer Entertainer назвал графику «выдающейся», подчеркивая разнообразных врагов. а игровой процесс «полон сюрпризов на каждом углу». [39] И «Компьютерные и видеоигры» , и «Компьютерные развлечения» похвалили возможность перезапустить игру с того места, где они в последний раз остановились, с помощью новой системы паролей Nintendo. [30] [39]
В 2006 году компания Nintendo Power поставила Metroid на 11-е место среди лучших игр в своем списке 200 лучших игр для игровой консоли Nintendo . [40] Два года спустя журнал назвал Metroid пятой лучшей игрой для Nintendo Entertainment System в категории «Лучшая из лучших», назвав ее сочетанием Super Mario Bros. и платформера The Legend of Zelda . исследований и улучшений персонажей . [41] В 1997 году игра заняла 44-е место в Gaming Monthly . Electronic списке 100 лучших игр всех времен по версии журнала [42] опустился на 69-е место в 2001 году, [43] но в 2006 году занял 11-е место в рейтинге «200 величайших видеоигр своего времени», в котором игры ранжируются по их влиянию на тот момент (тогда как ранних списках EGM в более игры ранжировались на основе устойчивой привлекательности, без учета инноваций или влияния). [44] Game Informer поставил ее на 6-е место среди лучших игр всех времен в 2001 году. [45] и 7-е место в 2009 году, заявив, что оно «положило начало концепции открытого исследования в играх». [46] В 2004 году Metroid был включен в GameSpot . по версии список величайших игр всех времён [47] GamesRadar поставил ее на пятое место среди лучших игр для NES, когда-либо созданных. Сотрудники заявили, что после выхода Super Metroid игра устарела , но была «фантастической для своего времени». [48] Metroid Многочисленные концовки побуждают игроков участвовать в гонках или скоростном беге . [7] Entertainment Weekly пятилетней давности назвал ее 18-й величайшей игрой, доступной в 1991 году, заявив: «Визуализация упрощена, но немногие игры заставляют вас думать так много, как Metroid . Старайтесь не обращаться к книге подсказок Nintendo, в которой представлены подробные карты». местности, по которой вашему герою придется перемещаться, чтобы выполнить свою миссию». [49]
В ретроспективе всей Metroid серии GameTrailers отметил наследие оригинальной игры и ее влияние на индустрию видеоигр . Они отметили, что Metroid запустил серию благодаря неизменно популярному игровому процессу поиска и открытий. На веб-сайте говорится, что сочетание детализированных спрайтов , оригинального дизайна карт и устрашающей музыкальной партитуры «создало беспрецедентную атмосферу и атмосферу, которая погрузила зрителя в почти клаустрофобное состояние». Они отметили, что Морфо-Шар, впервые представленный в Metroid , «наложил неоспоримую печать крутости на весь игровой процесс и на франшизу», и им понравился конечный сегмент после победы над Mother Brain, описав гонку за побег с планеты Зебес как « поворот мало кто видел». Они заявили, что игра привнесла в NES «взрывное действие» и вновь обретенное уважение к главным героям-женщинам. [7] Отметив, что Metroid — не первая игра, предлагающая открытый мир, не первая игра-платформер с видом сбоку и не первая игра, позволяющая игрокам достигать новых областей, используя недавно приобретенные предметы, Гамасутра похвалил Metroid как, пожалуй, первую видеоигру. «взять эти различные элементы и тщательно превратить их в структуру, управляющую игрой». [50]
Рецензируя оригинальную игру для NES, AllGame присвоил Metroid высшую оценку — пять звезд. [35] В обзоре игра получила высокую оценку выше Metroid II: Return of Samus и Super Metroid , заявив, что « Metroid — это классика не только из-за ее поразительной графики, кинематографических звуковых эффектов, точного управления и свежего игрового процесса, но и из-за ее стойкости». ". [35] Рассматривая классической серии NES версию игры для , GameSpot отметил, что через восемнадцать лет после ее первого выпуска Metroid «просто не соответствует сегодняшним стандартам приключенческих боевиков», присвоив игре оценку 5,2 из 10 за «посредственную» версию. . [1] Что касается версии для виртуальной консоли Wii, IGN отметил, что презентация, графика и звук в игре были базовыми, но они все равно остались довольны Metroid «впечатляющим» игровым процессом , оценив игру на 8,0 из 10, как «отлично», и давая это награда «Выбор редакции». В обзоре говорилось, что игра «все еще впечатляет по своим масштабам» и что цена была «выгодной для этого приключения», при этом критиковалось количество переизданий и отмечалось, что требуется «терпение», чтобы преодолеть высокую цену. начальная кривая сложности. [51] В обзоре GameSpot . версии для виртуальной консоли они раскритиковали ее «разочаровывающую планировку комнат» и «постоянно мерцающую графику» В частности, сайт был разочарован тем, что Nintendo не внесла в игру никаких изменений, в частности раскритиковав отсутствие функции сохранения. [52]
Геймплей Metroid серию , ориентированный на исследование и поиск усилений для достижения новых областей, повлиял на другие серии, в основном на Castlevania . [53] Открытие того, что Самус является женщиной, было расценено как новаторское, и GameTrailers отметили, что это «разрушило общепринятые представления о женщинах в то время, когда женские персонажи видеоигр были вынуждены играть роль послушной королевы или похищенной принцессы, обстреливающей ракетами путь для других персонажей, таких как Чун-Ли [из серии Street Fighter ] и Лара Крофт [из серии Tomb Raider ]». [7]
Музыка
[ редактировать ]В своей книге «Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку видеоигр в искусство » исследователь видеоигр Эндрю Шартманн отмечает возможное влияние Джерри Голдсмита » партитуры «Чужого на музыку Танаки — гипотеза, подкрепленная признанием Сакамото влияния « Чужого » на разработку игры. Он также отметил, что в игре упор делается на тишину, чтобы создать атмосферу клаустрофобии. [54] Шартманн далее утверждает, что акцент Танаки на тишине был революционным в композиции видеоигр:
Самый большой вклад Танаки в игровую музыку, как это ни парадоксально, проявляется в тишине. Возможно, он был первым композитором видеоигр, который подчеркивал отсутствие звука в своей музыке. Партитура Танаки — воплощение изоляции и атмосферного эффекта, глубоко проникающего в эмоции.
- Эндрю Шартманн, Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку видеоигр в искусство , Каталог мыслей (2013) [55]
Это мнение повторяется в GameSpot от журнале History of Metroid , в котором отмечается, что «[музыка игры] великолепно вызывала те чувства одиночества и одиночества, которые можно было бы ожидать, проникая в одиночку на враждебную чужую планету». [3]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Колайко, Боб (3 ноября 2004 г.). «Классическая серия NES: Обзор Metroid» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Буклет с инструкциями по Metroid (PDF) . США: Nintendo of America . 1989. НЭС-МТ-США-1. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шумейкер, Брэд. «История Метроида» . ГеймСпот . п. Метроид. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Квик, Уильям Антонио (23 июня 2021 г.). «Все игры Metroid в хронологическом порядке» . Геймер . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Пэриш, Джереми (5 августа 2015 г.). «Страница 2 | «Я был очень удивлен негативной реакцией»: Кенсуке Танабэ о Metroid Prime Federation Force» . ВГ247 . Проверено 15 февраля 2023 г.
Во-первых, [Ёсио] Сакамото стоит за основной серией, заботясь обо всем этом, о графике. Я отвечаю за серию Prime. Я поговорил с ним, чтобы решить, где именно мне будет лучше всего вставить вселенную Прайм во всю эту временную шкалу, и лучшее место будет между Metroid II и Super Metroid. Как вы знаете, в серии Metroid Prime есть несколько игр, но все происходит в одном конкретном месте. Серия Metroid продолжает развиваться, но в случае с Prime Universe нам приходится растягиваться в стороны, чтобы расширить ее настолько, насколько мы можем, в этом конкретном месте.
- ^ Nintendo R&D1 (15 августа 1987 г.). Метроид ( Nintendo Entertainment System ). Нинтендо Америки . Уровень/область: Туриан.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ретроспектива Metroid. Часть 1» . Трейлеры игр. 6 июня 2006. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ « Эпизод 10 ». Геймцентр СХ . 2003. Фуджи ТВ .
- ^ Перейти обратно: а б с д Nintendo R&D1 (15 августа 1987 г.). Метроид . Нинтендо Америки . Сцена: Кредиты сотрудников.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мысли об интервью Каору Сакамото по поводу «Metroid» Nintendo Интернет-журнал (№ 56) . Nintendo Co., Ltd., март 2003 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Кристиан Натт (23 апреля 2010 г.). «Элегантность Metroid : говорит Ёсио Сакамото» . Гамасутра . Объединенные Бизнес Медиа. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Nintendo Online Magazine № 76 — Интервью с разработчиками Nintendo DS» (на японском языке, Nintendo , ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 21 июня 2011 г. ).
- ^ Чем больше вы этим занимаетесь, тем больше дискового системного интервью (Часть 1) . Nintendo Dream (на японском языке). № 118. Майничи Коммуникейшнс. 6 августа 2004 г., стр. 96–103.
- ^ «Биография Ёсио Сакамото» . Интернет-пресс-кит GDC 2010 . Nintendo of America, Inc., март 2010 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ «Круглый стол директоров Metroid: Zero Mission» . ИГН . 30 января 2004 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Создание Супер Метроида». Ретро-геймер . № 65. Издательство Imagine Publishing . Июль 2009. с. 60.
- ^ «Метроид стал новым». Игровой информер . № 293. Сентябрь 2017. с. 61.
- ^ Танака, Хирокадзу (25 сентября 2002 г.). «Стрельба от бедра: Интервью с Хипом Танакой» . Гамасутра (Интервью). Беседовал Брэндон, Алекс. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ивата спрашивает: Metroid: Other M – Vol. 1: The Collaboration / Just One Wii Remote» . Nintendo of America Inc. 29 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Метроид — видеоигра от Nintendo» . Международный музей игровых автоматов — Убойный список видеоигр . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Игры, связанные с Metroid» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Мирабелла III, Фрэн (15 декабря 2002 г.). «Руководство по Metroid Prime: Секреты» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июня 2004 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Меттс, Джонатан (12 февраля 2004 г.). «Метроид: Нулевая миссия» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Классическая серия NES: Обзор выпуска Metroid» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 11 мая 2006 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Metroid для Wii: Game Editions» . ИГН. 10 августа 2007. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Ньютон, Джеймс (31 августа 2011 г.). «Игры NES Ambassador для Северной Америки уже доступны» . нинтендолайф. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Ньютон, Джеймс (сентябрь 2011 г.). «Игры NES Ambassador теперь доступны в Европе» . нинтендолайф. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Интернет-магазин Nintendo: Metroid» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Тотило, Стивен (18 июня 2010 г.). «Mega Man 2, Остров Йоши среди ожидаемых ремейков 3DS» . Котаку. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ Перейти обратно: а б «100 Путеводитель: Горячие 100» . Игроки игры . № 5. США: Исследование сигналов. Ноябрь 1989 г., стр. 106–11.
- ^ Технический документ CESA Games , 2004 г. Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . 31 декабря 2003 г. стр. 58–63. ISBN 4-902346-04-4 .
- ^ «Метроид для РЭШ» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года.
- ^ «Классическая серия NES: Metroid для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Норрис IV, Бенджамин Ф. «Метроид — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Metroid» . Famicom Tsushin: Каталог ] всего программного обеспечения '89 . Famicom Tsushin , Япония: ASCII Corporation , 15 сентября 1989 г., стр. 49.
- ^ Прово, Фрэнк. «Обзор Метроида» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Обзор Metroid — IGN» . 14 августа 2007 г. – через www.ign.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Программное обеспечение Нинтендо». Компьютерный артист . Том. 6, нет. 6. Сентябрь 1987 г., стр. 10–11.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . № 200. Февраль 2006. С. 58–66.
- ^ «НП Лучшие из лучших». Нинтендо Пауэр . № 231. Август 2008. С. 70–78.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 130. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ «100 лучших игр всех времен» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 19 июня 2004 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «200 величайших видеоигр своего времени» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 100. Август 2001. с. 34.
- ^ Сотрудники Game Informer (декабрь 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . № 200. С. 44–79. ISSN 1067-6392 . OCLC 27315596 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Величайшие игры всех времен: Метроид » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
- ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Руководство по видеоиграм» . EW.com .
- ^ «Основы игрового дизайна: 20 игр с открытым миром» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Томас, Лукас М. (13 августа 2007 г.). «Обзор Метроида» . ИГН. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Прово, Франк (27 августа 2007 г.). «Обзор Метроида» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Оксфорд, Надя (7 августа 2006 г.). «Одна девушка против галактики: 20 лет Метроида и Самус Арана» . 1UP.com . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Шартманн, Эндрю. Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку из видеоигр в искусство. Архивировано 23 августа 2013 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Каталог мыслей , 2013.
- ^ Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку из видеоигр в искусство , Каталог мыслей (2013)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Танака, Хирокадзу (22 ноября 2014 г.). Хирокадзу Танака об игровой музыке Nintendo, регги и тетрисе | Red Bull Music Academy (видео на YouTube: лекция) (на английском и японском языках). Токио. Событие происходит в 51:48. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года. (подробно рассказывается о внутреннем восприятии музыки в игре).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Metroid. Архивировано 20 июля 2010 года в Wayback Machine в базе данных Metroid.
- Metroid на Famicom странице, посвященной 40-летию (на японском языке)
- видеоигры 1986 года
- Игры на дисковой системе Famicom
- Игры для Game Boy Advance
- Игры Метроид
- Метроидвания игры
- Аркадные игры Нинтендо
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Исследования и разработки Nintendo 1 игры
- ИгратьВыбор-10 игр
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, режиссер Сатору Окада
- Видеоигры производства Гумпей Ёкои
- Видеоигры, написанные Хирокадзу Танакой
- Видеоигры, действие которых происходит в 21 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS