Боевое столкновение
Боевое столкновение | |
---|---|
![]() Западная обложка Стивена Перингера. | |
Разработчик(и) | Интеллектуальные системы |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Макото Кано Масао Ямамото |
Продюсер(ы) | Гумпей Ёкой |
Программа(ы) | Коичи Абэ Осаму Ямаути Тору Нарихиро Тошихиро Нишии |
Художник(а) | Наотака Ониси Тоситака Мурамацу |
Композитор(ы) | Юка Цудзиёко |
Платформа(ы) | Развлекательная система Супер Нинтендо |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стрелок из легкого оружия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Боевое столкновение [ а ] — это шутер из лёгкого пистолета видеоигра- 1992 года, разработанная Intelligent Systems и изданная Nintendo для Super Nintendo Entertainment System . Это одна из нескольких игр, для которой требуется Super Scope световой пистолет . Сюжет разворачивается на футуристической постапокалиптической Земле, где сражения ведутся с помощью роботов, называемых Standing Tanks (ST), и победитель берет на себя контроль над миром. Молодой человек по имени Майк Андерсон участвует в Боевой игре, чтобы сразиться с безжалостным чемпионом Анубисом и отомстить за смерть своего отца. Игрок выступает в роли наводчика ST Falcon, пилотируемого Андерсоном, сражаясь с Анубисом и его подчиненными начальниками в боях один на один.
Battle Clash была создана Team Battle Clash, группой Intelligent Systems, которая разрабатывала игры для Super Scope, состоящей из сотрудников Nintendo R&D1, ответственных за шутеры с легким оружием, такие как Duck Hunt и Hogan's Alley . Режиссерами выступили Макото Кано и Масао Ямамото, а продюсером выступил Гунпей Ёкои . Саундтрек был написан Юкой Цудзиёко , наиболее известной по своим работам в сериях Fire Emblem и Paper Mario . Игра получила средние отзывы критиков; Визуальные эффекты получили высокую оценку, но другие высказали неоднозначные мнения относительно звука и игрового процесса. Некоторые рецензенты также раскритиковали его низкую сложность. За ним последовал Metal Combat: Falcon's Revenge (1993).
Геймплей
[ редактировать ]
Battle Clash — это игра -шутер с легким пистолетом , для игры в которой требуется Super Scope периферийное устройство со световым пистолетом для развлекательной системы Super Nintendo . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сюжет разворачивается на футуристической постапокалиптической Земле, где сражения ведутся с помощью роботов, называемых Standing Tanks (ST), и победитель берет на себя контроль над миром. Молодой человек по имени Майк Андерсон участвует в Боевой игре, чтобы сразиться с безжалостным чемпионом Анубисом и отомстить за смерть своего отца. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Игрок выступает в роли наводчика ST Falcon, пилотируемого Андерсоном, и основная цель игры — сразиться с Анубисом и его подчиненными вождями в серии из девяти боев один на один. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Игрок может атаковать врагов, используя быстрый огонь, удерживая кнопку огня, энергетические болты, бомбы и различные специальные предметы ограниченного использования . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Энергетические болты заряжаются, когда игрок не стреляет, и стреляют после заполнения счетчика мощности, но ограничены одним выстрелом. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Игрок может противостоять огню противника, перехватывая его снаряды. Некоторые атаки противника можно отразить только выстрелами энергетических болтов. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
У каждого вражеского ST есть свои собственные схемы атаки и разрушаемые слабые места, которые игрок должен использовать, чтобы нанести урон в зависимости от того, насколько силен его выстрел. [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Игрок побеждает, если энергия ST противника истощается первым, но игра заканчивается , если соперник истощает энергию игрока или если этап играется в течение десяти минут. [ 6 ] Когда игрок завершит игру, ему будет предоставлен чит-код , который при вводе на титульном экране открывает несколько уровней сложности . [ 4 ] [ 10 ] Кроме того, в игре также есть режим испытания на время, в котором игрок должен побеждать врагов, чтобы добиться наилучшего времени, а также режим для двух игроков. [ 4 ] [ 8 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Battle Clash была создана Team Battle Clash, группой в составе Intelligent Systems , которая разрабатывала игры для Super Scope светового пистолета , состоящей из сотрудников Nintendo R&D1, ответственных за шутеры с легким оружием, такие как Duck Hunt и Hogan's Alley . [ 11 ] [ 12 ] Это одна из нескольких игр, требующих Super Scope. [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ] Его сорежиссерами выступили Макото Кано и Масао Ямамото, оба из которых сформировали Team Battle Clash, а продюсером выступил Гунпей Ёкои . [ 2 ] [ 11 ] [ 15 ] Сопрограммистами выступили Коичи Абэ, Осаму Ямаути, Тадаси Инуи, Тору Нарихиро и Тошихиро Ниши. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] За графический дизайн отвечали Наотака Ониси и Тоситака Мурамацу. [ 16 ] [ 18 ] Саундтрек был написан Юкой Цудзиёко , наиболее известной по своим работам в сериях Fire Emblem и Paper Mario . [ 2 ] [ 16 ] [ 19 ] Nintendo впервые опубликовала игру для Super Nintendo Entertainment System в Северной Америке в октябре 1992 года, за ней последовал релиз в Европе в период с января по февраль 1993 года, а затем в Японии под названием Space Bazooka 21 июня 1993 года. [ 1 ] [ 9 ] [ 20 ] [ 21 ] Западную обложку проиллюстрировал художник Стивен Перингер. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Консоли + | 72% [ 23 ] |
Фамицу | 25/40 [ 20 ] |
GameFan | 67.75% [ б ] |
ИгрыМастер | 36% [ 24 ] |
Джойпад | 72% [ 25 ] |
Джойстик | 45% [ 26 ] |
Нинтендо Пауэр | 3.775/5 [ с ] |
Игрок первый | 84% [ 5 ] |
Супер Игра | 48% [ 1 ] |
Общий! | 28% [ 28 ] |
Электронные игры | 81% [ 8 ] |
Силовая игра | 68% [ 29 ] |
Супер Геймер | 57% [ 30 ] |
Супер Про | 67/100 [ 9 ] |
Battle Clash получил среднюю оценку критиков и комментаторов ретроспективы. [ 2 ] [ 4 ] [ 20 ] [ 31 ] [ 32 ] В опросе, проведенном журналом Family Computer Magazine, он получил 20,8 баллов из 30 . [ 33 ] Трое обозревателей Nintendo Power сочли игру интересной, подчеркнув вражеские механизмы и звуковые эффекты, но отметили недостаток глубины. [ 27 ] Марк Винн из Super Pro посчитал это достойной попыткой создания игры Super Scope . Он чувствовал, что «ироничный» сюжет хорошо переносится на большие спрайты врагов, но сказал, что его звуковая часть была слабой. [ 9 ] Крис Бакстон из Total! положительно отозвался о визуальных эффектах игры, но раскритиковал ее запоминающийся саундтрек, очень простой игровой процесс и низкую сложность. [ 28 ] Electronic Games Марк Камрон из похвалил игру за ее графическое представление, плавный игровой процесс, отсутствие замедления и разнообразие режимов, но нашел звук ничем не примечательным и раскритиковал ее легкую сложность. [ 8 ]
GameFan Пять рецензентов высоко оценили красочную графику, звук и боссов, заполняющих экран, но раскритиковали игровой процесс за отсутствие разнообразия и посчитали, что игра не использует преимущества Super Scope. [ 7 ] Joypad Нини Нурдин из дала игре положительные отзывы за ее захватывающий дух действия, быструю параллаксную прокрутку и музыку, но посчитала отсутствие оригинальности недостатком. [ 25 ] Джойстик выразил разочарование игрой, посчитав ее скучной и неинтересной. [ 26 ] Майкл Хенгст из Power Play отметил отсутствие разнообразия в игре, написав: «В долгосрочной перспективе примитивная стрельба в Battle Clash , конечно, не является гарантией длительной мотивации». [ 29 ] Джонатан Дэвис из Super Play нашел игру более захватывающей по сравнению с предыдущими играми Super Scope, но в конечном итоге посчитал, что она очень ограничена и повторяется. [ 1 ]
GamesMaster Энди Лоу из положительно отозвался об аудиовизуальной презентации, но раскритиковал ее ограниченную играбельность, диалоги и низкую сложность. [ 24 ] Player One Оливье Скампс из назвал эту игру очень играбельной, высоко оценив ее разнообразие боссов и действий, но отметив ее легкую сложность. [ 5 ] Сами Суибги и Марк Лакомб из Consoles + отметили общую ценность игры, но раскритиковали ее повторяющиеся действия. [ 23 ] Super Gamer назвал ее красивым, но поверхностным шутером. [ 30 ] Hardcore Gaming 101 Дэвид ДеРиенцо из выделил спрайты врагов за их анимацию и высокий уровень детализации, а также похвалил спецэффекты игры и запоминающуюся музыку. [ 2 ] Retro Gamer считал Battle Clash отличной демонстрацией Super Scope, а Destructoid Зои Хэндли из считала ее одной из немногих игр, в которые стоит играть для периферийных устройств. [ 4 ] [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение Battle Clash под названием Metal Combat: Falcon's Revenge было разработано той же командой Intelligent Systems и опубликовано Nintendo в Северной Америке в декабре 1993 года и в Европе в мае 1994 года. [ 2 ] [ 21 ] [ 35 ] Игра была выпущена только в западных регионах, так как Super Scope оказалась менее популярной в Японии. [ 2 ] [ 11 ] [ 36 ] Позже ST Falcon был включен в качестве Духа в Super Smash Bros. Ultimate . [ 37 ] [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Известен в Японии как Космическая Базука ( яп .: Космическая Базука , Хепберн : Супейсу Базука )
- ^ Обзор GameFan был написан четырьмя критиками с разными оценками: 60%, 83%, 65% и 63%. [ 7 ]
- ^ Nintendo Power предоставила оценку 3,9 за графику и звук, 3,9 за управление игрой, 3,6 за сложность и 3,7 за тему и развлечения. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Джонатан (январь 1993 г.). «Обзор импорта: Battleclash» . Супер Игра . № 3. Будущее издательства . стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ДеРиенцо, Дэвид (7 августа 2007 г.). «Боевое столкновение/Металлический бой» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Крестоносец, Капп; Блундер, мальчик (октябрь 1992 г.). «Специальный выпуск — Путешествие на повозках: превью научной фантастики следующего поколения» . ГеймПро . № 39. ИДГ . стр. 22–27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хэндли, Зои (24 февраля 2023 г.). «Battle Clash для SNES отлично подходит для всех ваших потребностей в расчленении роботов» . Деструктоид . Группа Гамурс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скампс, Оливье (март 1993 г.). «Обзоры игры: Battle Clash» . Игрок первый (на французском языке). № 29. Média Système Édition . стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Battle Clash (буклет с инструкциями) (издание для Северной Америки). Нинтендо . 1992.
- ^ Jump up to: а б с д Халверсон, Дэйв ; Броды; Страттон, Том; Кокберн, Эндрю; Йоши (январь 1993 г.). «Точка зрения: Battle Clash; Планета SNES - Обзор Super NES: Battle Clash». ГеймФан . Том. 1, нет. 3. Клуб несгибаемых геймеров. стр. 12 , 41 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Камрон, Марк (январь 1993 г.). «Галерея видеоигр: Battle Clash» . Электронные игры . Том. 1, нет. 4. Публикации Декера. п. 69.
- ^ Jump up to: а б с д Винн, Марк (декабрь 1992 г.). «Обзор (официальный): Battleclash» . Супер Про . № 2. Издательство Парагон . п. 97.
- ^ Максвелл, Чарльз (июнь 1993 г.). «SWAT Pro: Battleclash — выбор уровня сложности» . ГеймПро . № 47. ИДГ . стр. 150–154.
- ^ Jump up to: а б с «Профиль разработчика: интеллектуальные системы — глубокая история и взгляд на часто упускаемую из виду группу исследований и разработок подразделения EAD компании Nintendo» . ИГН . Зифф Дэвис . 10 января 2001 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Программное обеспечение для вовлеченных игр» . Интеллектуальные системы . 2016. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 14 января 2024 г.
«Введение в работу — игра» (на японском языке). Интеллектуальные системы . Архивировано из оригинала 14 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г. - ^ «Новости Nintendo: отточите свою цель» . Nintendo Action (на испанском языке). № 1. Хобби Пресс. Декабрь 1992 г. с. 6.
- ^ Собака, Дозор; Тангонан, Денвер (ноябрь 1996 г.). «Покупатели, будьте осторожны » ГеймПро . Когда. 98. ИДГ . п. 24.
- ^ Грайкевци, Жетон (23 октября 2000 г.). «Профиль: Гумпей Ёкои – воспоминания о пионере » N-страница . Н-Сайд Медиа. Архивировано из оригинала 0 апреля 2004 г. Получено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Интеллектуальные системы (октябрь 1992 г.). Battle Clash ( развлекательная система Super Nintendo ). Нинтендо . Уровень/область: Персонал. ( Конечные заставки сделаны VGMuseum [Музей видеоигр]. Архивировано 1 декабря 2001 г. в Wayback Machine )
- ^ «В то время Самус была обнажена». Официальный путеводитель Nintendo Super Metroid - Официальный путеводитель Nintendo Wonder Life Special за 2 часа 1994 г. (на японском языке . стр. 90–95 .ISBN ). 978-4091024749 . ( Перевод выполнен в базе данных Metroid. Архивировано 2 декабря 2022 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б «Специальный проект, посвященный 1-й годовщине выпуска домашней страницы ``Panel de Pon'' - Интервью с разработчиком'' . Домашняя страница ``Panel de Pon'' (на японском языке). Интеллектуальные системы . 19 августа 1997 г. Архивировано с сайта оригинал 17 января 1998 г. Проверено 17 января 2024 г. Архивировано ( Перевод Грэма Ховарда. 23 мая 2020 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Интервью с Юкой Цудзиёко» . РакетаБэби . Полые легкие СМИ. 2001. Архивировано из оригинала 21 августа 2002 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Космическая Базука» ASCII ( на японском языке, № 240). Corporation , 23 июля 1993 г., стр. 37. Транскрипция Famitsu.com ) ( .
- ^ Jump up to: а б «Супер игры для NES» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 г. Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Перингер, Стивен. «Искусство видеоигр» . Стефенперингер . Архивировано из оригинала 22 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Суибги, Сами; Лакомб, Марк (апрель 1993 г.). «Обзор Super Nintendo: Battle Clash» . Консоли + (на французском языке). № 19. ЭМ-изображения. стр. 106–107.
- ^ Jump up to: а б Лоу, Энди (февраль 1993 г.). «Обзоры: Battle Clash» . ИгрыМастер . № 2. Будущее издательства . п. 88. Архивировано из оригинала 15 января 2024 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Нурдин, Нини (январь 1993 г.). «Battle Clash: В 1993 году началась охота на роботов!» . Джойпад (на французском языке). № 16. Вызов SARL. п. 137.
- ^ Jump up to: а б Демоли, Жан-Марк (январь 1993 г.). «Новости консолей: Battle Clash» . Джойстик (на французском языке). № 34. Сипресс. п. 230.
- ^ Jump up to: а б Синфилд, Джордж; Ноэль, Роб; Джейд (ноябрь 1992 г.). «Сейчас играет: Battle Clash». Нинтендо Пауэр . Том. 42. Нинтендо Америки . стр. 105, 107.
- ^ Jump up to: а б Бакстон, Крис (декабрь 1992 г.). «Обзор SNES: Battle Clash» . Общий! . № 12. Будущее издательства . п. 68.
- ^ Jump up to: а б Хенгст, Майкл (январь 1993 г.). «Видеоигры/тесты: Fire Free — Battle Clash» . Power Play (на немецком языке). Нет. 58. Рынок и технологии . п. 152.
- ^ Jump up to: а б «AZ Games — Индекс игр Nintendo: Super NES» . Супер Геймер . № 1. Издательство Парагон . Апрель 1994 г., стр. 122–124.
- ^ «Обзор Великобритании: Боевое столкновение» . Super Play Gold (Полное руководство Super Nintendo 1993 года). Нет. Летнее специальное предложение. Будущее издательство . 1993. с. 26.
- ^ Вонг, Амос (апрель 1994 г.). «Обзор Super NES: T2 против Battleclash» . Система журналов Nintendo . № 13. Корпорация Триэль. стр. 44–45.
- ^ Super Famicom - Space Bazooka (Специальный). Журнал PlayStation (на японском языке. Tokuma Shoten Intermedia ) , 15 апреля 1998 г., стр. 248. ASIN B00J16900U .
- ^ Щепаньяк, Джон (17 марта 2022 г.). «Особенный фильм: 30 лет суперразмаха». Ретро-геймер . № 231. Будущее издательства . стр. 44–47.
- ^ «Превью: Metal Combat: Falcon's Revenge — Новая волна «Сферы» » . Nintendo Acción (на испанском языке). Нет. 17. Хобби Пресс. Апрель 1994. стр. 38–39.
- ^ Хэндли, Зои (3 марта 2023 г.). «Metal Combat: Falcon's Revenge для SNES была лучшим применением Nintendo своей космической базуки» . Деструктоид . Группа Гамурс . Архивировано из оригинала 03 марта 2023 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Д'Анастасио, Сесилия (1 ноября 2018 г.). «Подробное описание режима «Духи» в Super Smash Bros. Ultimate, и это очень много» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Эффекты ST Falcon Spirit и способы их получения | Super Smash Bros. Ultimate (SSBU)» . Игра8 . 22 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 г. Проверено 23 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ( Intelligent Systems на японском языке)
- Официальный сайт Nintendo (на японском языке)
- видеоигры 1992 года
- Игры Интеллектуальные системы
- Игры с легким пистолетом
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Нинтендо игры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Игры только для Super Nintendo Entertainment System
- Постапокалиптические видеоигры
- Видеоигры про меха
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры, действие которых происходит в Океании
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Америке
- Видеоигры, действие которых происходит в 21 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит на Луне
- Видеоигры, написанные Юкой Цудзиёко