Jump to content

Пробуждение огненной эмблемы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пробуждение огненной эмблемы
Обложка с изображением различных участников основного состава.
Разработчик(и) Интеллектуальные системы
Издатель(и) Нинтендо
Директор(ы)
  • Кохей Маэда
  • Генки Ёкота
Продюсер(ы)
  • Тору Нарихиро
  • Хитоши Ямагами
Дизайнер(ы) Юджи Охаси
Программа(ы)
  • Такафуми Канеко
  • Юджи Охаси
Художник(а)
Писатель(и)
  • Кохей Маэда
  • Nami Komuro
  • Масаюки Хорикава
  • Юичи Китаока
  • Я Маюми
  • Сюнтаро Ашида
Композитор(ы)
  • Хироки Моришита
  • Рей Кондо
Ряд Эмблема Огня
Платформа(ы) Nintendo 3DS
Выпускать
Жанр (ы) Тактическая ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Пробуждение огненной эмблемы [а] тактическая ролевая игра 2012 года, разработанная Intelligent Systems и изданная Nintendo для Nintendo 3DS . Это часть серии Fire Emblem . [б] и первая игра, разработанная для Nintendo 3DS. [5] Геймплей, как и в предыдущих играх Fire Emblem , сосредоточен на тактическом движении персонажей по сеточному полю боя и борьбе с вражескими отрядами. Другие функции включают в себя возможность выстраивать и развивать отношения между персонажами для улучшения их способностей, а также возможность использовать несколько ракурсов камеры в бою.

История разворачивается через 2000 лет после событий оригинальных Fire Emblem и Fire Emblem Gaiden и фокусируется на Хроме , принце Илиссе, и его личной армии, «Пастухах». Они спасают Робина , аватара, имя, пол и внешний вид которого может изменить игрок, страдающий амнезией и берущий на себя роль их тактика. По ходу сюжета армия Хрома путешествует по Илиссе и защищает его от захватчиков-нежити, называемых Восставшими, и атак враждебного народа Плегия.

Разработка Fire Emblem Awakening началась в 2010 году, когда несколько ветеранов серии Fire Emblem заняли ключевые роли в разработке. Разработкой занималась компания Intelligent Systems под руководством Nintendo. Поскольку продажи предыдущих частей серии снизились, Awakening задумывалась как, возможно, последняя игра в серии, включающая элементы из всех предыдущих Fire Emblem игр . Поскольку разработчики все еще дорабатывают 3DS, решения команды в отношении контента и графики принимались на основе того, что, по их мнению, было осуществимо с учетом того, что им было доступно. Однако некоторые варианты и предложения игрового процесса были встречены неоднозначно, например, возможность отключить необратимую смерть персонажа, в просторечии известную как перманентная смерть , которая является основным продуктом франшизы.

После выпуска Fire Emblem Awakening получила признание критиков и высокие продажи по всему миру, при этом многие критики высоко оценили новые дополнения к традиционному игровому процессу и доступность для новичков. После выпуска игра была номинирована на множество наград от изданий по видеоиграм, ее часто называли одной из лучших игр для 3DS и одной из величайших видеоигр всех времен . Ему также приписывают увеличение продаж 3DS, а его коммерческий успех обеспечил продолжение серии. Преемник Awakening , Fire Emblem Fates , был выпущен в Японии в 2015 году и во всем мире в 2016 году.

Геймплей

[ редактировать ]

В Fire Emblem Awakening игрок начинает игру как один из центральных персонажей, настраиваемый аватар : хотя имя персонажа по умолчанию — Робин , его имя, пол, цвет волос, черты лица и голос можно настроить. [6] Есть два режима игры: обычный режим и классический режим. В классическом режиме персонажи, побежденные в бою, навсегда мертвы и их нельзя использовать до конца игры. Казуальный режим позволяет игроку отключить необратимую смерть персонажей, при этом павшие юниты восстанавливаются после завершения битвы. [7] [8] Когда Хром или персонаж Аватара погибают в бою в любом режиме, игрок получает сообщение « Игра окончена » и должен перезапустить бой. [7] [9] В игре есть несколько уровней сложности: три стандартных режима: нормальный, сложный и безумный; четвертый уровень сложности, «Безумный+», разблокируется после завершения игры в режиме «Безумный». [10] Режим игры и уровень сложности выбираются в начале новой игры. [7]

После того, как игроку предоставляется доступ к группе персонажей, он путешествует по карте мира как в новые, так и в старые локации. Время суток на карте мира синхронизируется с часовым поясом и временем суток игрока. Новые локации могут содержать как основные сюжетные миссии, так и побочные истории, в которых можно нанимать новых персонажей. В ранее посещенных локациях есть магазины, где игрок может приобрести новое оружие, а также могут происходить случайные стычки с врагами. Между миссиями игроки могут посещать настраиваемую центральную базу под названием «Казармы», где они могут наблюдать за сценами между персонажами и выполнять различные действия. [7] За исключением персонажей, включенных в загружаемый контент, игрок может набрать сорок девять персонажей; двадцать восемь в основной истории и двадцать один в паралогах. [11] В игре реализовано многократное использование для Nintendo 3DS эксклюзивных функций SpotPass и StreetPass через карту мира. Во время навигации игрок может встречаться с другими игроками и взаимодействовать с ними через StreetPass. Игрок может сражаться с группой до десяти персонажей из мира другого игрока, при этом победитель получает доступ к группе. [7] [9] [12] С аватарами также можно подружиться или победить их в бою, а также передать их в аренду другим игрокам, используя эту функцию. [6] [7]

Боевая система

[ редактировать ]
Скриншот битвы в Fire Emblem Awakening , показывающий двух персонажей, готовых сразиться друг с другом. Отображается вся основная механика боевой системы.

В Awakening используется пошаговая тактическая ролевая боевая система. Рельеф отображается на верхнем экране 3DS, а информация о юнитах отображается на нижнем экране. Перед каждой битвой игрок выбирает ограниченное количество персонажей из своего списка для использования в бою, которыми можно управлять вручную или с помощью опции автоматического боя. Движение персонажа определяется системой движения на основе плиток. (ИИ) игры, Во время боя спрайт-персонажи, управляемые игроком, и вражеские юниты, управляемые искусственным интеллектом получают по одному ходу в том месте, где они размещают свои юниты, при этом дополнительный ход добавляется, когда на поле находятся независимые юниты, управляемые ИИ. Игровые персонажи, расположенные рядом друг с другом на поле, будут поддерживать друг друга, предоставляя положительные эффекты и выполняя такие действия, как блокирование атак. Два персонажа также могут объединиться в одну мобильную единицу, что позволит обоим атаковать одновременно. По мере укрепления отношений между персонажами они получают большие бонусы к своей силе и эффективности в бою в паре. [7] [9] Во время боя перспектива переключается на трехмерную сцену между сражающимися; дополнительные ракурсы камеры, включая вид от первого лица глазами игровых персонажей, можно активировать с помощью стилуса 3DS. [10]

Во время сражений персонажи зарабатывают очки опыта (EXP) за успешные действия во время боя. Их уровень повышается на единицу, как только они зарабатывают 100 опыта, а по мере повышения уровня их характеристики увеличиваются, и они изучают новые навыки. [7] [13] В игре есть система классов персонажей , в базовой игре доступно сорок два класса. [8] У каждого персонажа, включая Аватара, есть стартовый класс, и по достижении 10-го уровня они могут либо улучшить, либо изменить свои классы, используя специальные предметы, называемые Главными печатями и Вторыми печатями. Мастерская печать повышает класс персонажа, улучшая характеристики персонажа и предоставляя доступ к новым наборам способностей или оружию. Вторая печать позволяет персонажу сменить класс или «переклассифицировать», когда он находится либо на уровне 10, либо достиг своего текущего продвинутого класса. При переклассификации уровень опыта персонажа сбрасывается до уровня 1, но он сохраняет свои характеристики и способности. Классы, в которые может переклассифицироваться большинство персонажей, ограничены, но Аватар может переклассифицироваться в любой класс, доступный для их пола. Независимо от будущих изменений, персонажи сохраняют навыки, полученные в предыдущих классах. [13] Класс персонажа влияет как на его атакующие способности, так и на его мобильность на поле битвы: например, маги и лучники могут атаковать на больших дистанциях, чем отряды ближнего боя, конные отряды имеют более мощные атаки, чем пешие отряды, а летающие отряды имеют большую мобильность и дальность действия. [14]

Отношения между персонажами выстраиваются посредством бесед поддержки между главами. Обычный рейтинг отношений — от C до A, где A означает близкую дружбу. Для персонажей противоположного пола доступен дополнительный рейтинг S, в котором они влюбляются, женятся и заводят детей. Отношения также оказывают прямое влияние во время сражений: определенные пары персонажей дают положительные эффекты, такие как повышение мобильности или автоматическое охранное действие. Детей пары можно найти и нанять в дополнительных главах, которые становятся доступными в результате брака родительских персонажей, при этом их внешний вид и игровые способности различаются в зависимости от их родителей. У большинства персонажей есть определенный список юнитов, с которыми они могут общаться в службе поддержки; Аватар может строить отношения со всеми персонажами и, в зависимости от выбранного ими пола, жениться на любом персонаже любого поколения, если он не является прямым потомком. [7] [15]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие игры происходит примерно через 2000 лет после событий Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light и Gaiden . [16] В древние времена Падший Дракон Грима пытался уничтожить мир. Чтобы остановить Гриму, Божественный Дракон-Нага выбрал правителя Халидома Илиссе, известного как Первый Возвышенный. Она наделила его силой с помощью двух магических предметов, выкованных из ее клыков: Фальшиона, меча, способного убивать драконов; и Эмблема Огня, магический щит. Возвышенный сразил Гриму, погрузив его в долгий сон. [17] С тех пор континенты Арханея и Валентия стали известны как Илисс и Вальм.

К настоящему времени земля Илиссе разделена между тремя странами. Это Халидом Илиссе, который продолжает поклоняться Нагам, управляется Высшим Эммерином и защищается Пастухами; королевство Плегия, поклоняющееся Гриме; и Регна Ферокс, страна, правители которой периодически соревнуются за доминирование. За пятнадцать лет до Пробуждения последний Возвышенный Илиссе, отец Эммерина, вел религиозную войну против Плегии, которая нанесла большой ущерб обеим странам и оставила горечь с обеих сторон. Илисс медленно оправилась от войны благодаря мирным действиям Эммерина. [18]

Мечтая об убийстве Хрома, [19] , страдающий амнезией, Робин просыпается в поле, где Хром и члены его личной армии, Пастухи, находят и забирают его/ее. [20] Аватар присоединяется к Пастухам после того, как продемонстрировал качества тактика, когда они защищают соседний город от плегианских бандитов. [21] Заключив союз с Регной Ферокс, Пастухи отправляются сражаться с силами Плегии и призраками-монстрами, называемыми Восставшими, и им помогает человек в маске, называющий себя « Март ». После противостояния Плегии и Пастухов Валидар и его приспешники чуть не убивают Эммерина. Однако заговор с убийством сорван с помощью «Март», которая заранее знала о событии и оказалась женщиной. [22] Вскоре после этого силы Плегиана захватывают Эммерин, когда она идет на переговоры с королем Гангрелом, правителем Плегии, где Гангрел требует Эмблему Огня в обмен на ее жизнь. Хотя Хром почти принимает условия Гангрела, Эммерин останавливает его, бросившись со скалы, становясь мученицей Илиссе и Плегии. [23] [24] В конце концов, Пастухи одерживают победу над Плегией, побеждая Гангрелов и восстанавливая мир на континенте. [25]

Через два года после поражения Гангрела Хром наследует трон Илиссы, женится и рожает новорожденную дочь по имени Люцина. Он снова возглавляет Пастухов, когда император Валхарт Валмский угрожает вторгнуться в Илиссу, а во время кампании «Март» возвращается и показывает Хрому, что она на самом деле Люцина. Она родом из альтернативной временной шкалы будущего, где Грима была воскрешена, и она использовала заклинание путешествия во времени, которое разработала Нага, чтобы вернуться в прошлое и предотвратить события, ведущие к ее будущему. Чтобы сразиться с Гримой, Хром должен выполнить «Пробуждение», ритуал, который дает ему силу Наги, объединив Эмблему Огня с пятью магическими драгоценными камнями, разделенными между народами. Во время и после войны в Вальме Пастухам удается забрать четыре драгоценных камня, но Валидар, новый король Плегии и отец Робина, устраивает на них засаду, предложив им последний драгоценный камень. Валидар берет под свой контроль Робина, крадет Эмблему Огня у Хрома и показывает, что Робин родился как идеальный сосуд для Гримы. Люсина понимает, что Грима использовала Робина, чтобы убить Хрома в своей временной шкале, и пытается казнить его/ее. Хром заставляет ее отступить, оставаясь уверенным, что Робин сможет преодолеть контроль Гримы; в качестве альтернативы, если Робин - муж или мать Люсины, Люсина не сможет с этим справиться и отступит сама. Пастырям удается выследить Валидара, который использует Робина для нападения на Хрома, отражая события предчувствия «невидимых Увязей». Однако Робин использует свое предвидение, чтобы предотвратить смерть Хрома, позволяя Пастухам убить Валидара и вернуть Эмблему Огня. [26]

Появляется одержимый Робин из будущего Люсины, показывая, что амнезия Робина в нынешней временной шкале была вызвана неудачной попыткой Гримы овладеть им/ней. Затем будущий Робин использует силу, собранную для воскрешения Гримы, чтобы восстановить свою форму дракона. Хром выполняет Пробуждение и вызывает Нагу, которая показывает, что, хотя теперь у него есть сила остановить Гриму, у нее достаточно силы только для того, чтобы усыпить его еще на тысячу лет. Она говорит ему, что единственный способ по-настоящему уничтожить Гриму - это заставить Робина убить его, что приведет и к смерти Робина. Она добавляет, что Робин может выжить, если его/ее связь с Хромом и Пастухами будет достаточно сильной. [27] В финальной битве Пастухам удается ослабить Гриму, и Хром, выступающий против жертвы Аватара, предлагает нанести последний удар. В зависимости от окончательного выбора игрока игра достигнет одного из двух разных финалов. Если Хром нанесет последний удар, Грима снова погрузится в сон еще на тысячу лет, хотя Аватар останется с сожалением. Если Робин нанесет последний удар, он/она и Грима умрут. [28] Несмотря на это, Хром и Пастухи отказываются верить, что Робин мертв, и клянутся найти его/ее и вернуть домой. В сцене после титров Робин просыпается в поле, похожем на начало игры, где Хром и Лисса находят его/ее и приветствуют его/ее дома.

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальное планирование Fire Emblem Awakening началось в 2010 году, когда директор Nintendo SPD Генки Ёкота заканчивал работу над для Wii игрой Xenoblade Chronicles . Игра разработана штатным Fire Emblem разработчиком Intelligent Systems . Среди сотрудников были ветераны серии Fire Emblem , в том числе менеджер проекта Масахиро Хигути, который впервые работал над Fire Emblem: Genealogy of the Holy War , и продюсер Intelligent Systems Кохей Маэда, который сначала работал сценаристом для Fire Emblem: Связующий клинок . [4] Первые предложения были сделаны после завершения Fire Emblem: New Mystery of the Emblem , ремейка для Nintendo DS третьей части . В течение первого года разработка шла очень медленно, за это время продюсер Хитоши Ямагами организовал структуру разработки игры. Как только работа была завершена, он передал основные продюсерские обязанности сорежиссеру Генки Ёкоте. [29] Художественным руководителем был Тосиюки Кусакихара. Дизайн персонажей разработали Кусакихара и Юсуке Козаки . [4] [29] Кусакихара был приглашен, чтобы предложить свежий взгляд на серию Fire Emblem и новые идеи для команды, в то время как Козаки был привлечен, чтобы помочь создать особый художественный стиль, который будет хорошо принят за рубежом, как и его предыдущие работы для Wii. Название « Героев больше нет» . [4] [29] Во время разработки Кусакихара и Козаки долго обсуждали различные аспекты игры. Эти встречи стали настолько отнимающими много времени, что Кусакихара сравнил свою ситуацию с легендой об Урасиме Таро . [29]

Из-за снижения продаж серии Nintendo сообщила разработчикам, что Awakening станет последней игрой Fire Emblem , если ее продажи не превысят 250 000 единиц. Это вызвало панику в команде, и они решили включить в игру большое количество новых элементов. Среди концепций были современный сеттинг или использование планеты Марс в качестве сеттинга . В конце концов, команда решила, что эти элементы будут скорее отталкивать, чем привлекать игроков, и придерживалась средневекового сеттинга и стиля предыдущих игр Fire Emblem . [30] В качестве компромисса команда решила сделать ее «кульминацией» всех игр серии Fire Emblem на тот момент, включив в нее элементы игрового процесса из нескольких игр. Этот подход был одобрен командой, и предложение было завершено в течение месяца, хотя это решение также создало трудности с выбором, какие элементы включить и как их сбалансировать, чтобы они не конфликтовали друг с другом. Окончательное название игры, « Пробуждение », родилось из этой концепции идеальной игры Fire Emblem . Первоначально это было просто случайно предложено Ямагами при обсуждении идей названия с Ёкотой, и Ёкоте оно понравилось. По мере развития разработки команда продолжала предлагать идеи, которые увеличивали рабочую нагрузку, но они сохраняли позитивный настрой и продвигались вперед, несмотря на последующее давление. [29] Внутри игры игра называлась « Fire Emblem Fin: The Children from the Brink ». [31]

Маэда в основном отвечал за исходный сценарий, продумывая черновой план, прежде чем команда детально создавала события каждой главы. Некоторые сюжетные моменты, такие как истинная личность «Марта», планировались с самого начала, в то время как многие другие повороты сюжета возникли во время его разработки. Многие из них были добавлены по предложению членов команд Intelligent Systems и Nintendo. [4] Двумя ключевыми сюжетными темами при разработке игры были любовь к персонажам и связи между персонажами, развивавшиеся по ходу истории. Последняя тема была выражена в игровом процессе через совместное поведение соседних персонажей. Хотя озвучка была включена, она ограничивалась резкими репликами, призванными вызвать определенные чувства. Это произошло потому, что у команды были опасения по поводу количества контента в игре, которое значительно увеличится при полной озвучке, и его влияния на темп. Для озвучивания персонажей команда также использовала нескольких известных японских актеров озвучивания. Для сцен «признания» персонажей были созданы специальные озвучки и визуальные эффекты. [29] У всех главных героев была индивидуальная предыстория, и для них были выбраны соответствующие личности. [4] Первым был доработан детский персонаж Иниго, созданный планировщиком персонажей Нами Кумору. [32] Для создания диалогов персонажей была нанята большая команда сценаристов, а библейская история, для сценаристов была создана содержащая личностные качества персонажей. При разработке игровых и вражеских персонажей команда использовала отзывы фанатов, в которых говорилось, что им следует дать имена всем персонажам, включая пехотинцев. Желая создать впечатление, что у каждого персонажа есть своя жизнь, они создали полную иллюстрацию для всех персонажей. [4] Создание персонажей оказалось одной из самых сложных частей разработки. [32] При разработке персонажей Козаки учитывал их предысторию: например, персонаж- вор Гай был нарисован с мешком сладостей , так как он любил их. [4] Козаки также отвечал за создание 2D-изображений, изображающих персонажей во время разговоров. [32] Саундтрек написали Хироки Моришита и Рей Кондо. [33]

Дополнительный вид от первого лица во время боя, одна из нескольких функций, новых для серии Fire Emblem , была включена для увеличения свободы игрока и демонстрации 3D-эффектов платформы. [4]

Как только Nintendo дала добро на разработку, Intelligent Systems сформировала небольшую внутреннюю команду разработчиков для управления проектом. Awakening была первой игрой Fire Emblem для Nintendo 3DS. Платформа еще не выпущена и все еще находится на стадии окончательной разработки. Из-за этого у команды было много идей по включению функций, но они также имели лишь ограниченное представление о том, на что способна система. Следовательно, им было трудно решить, как 2D-спрайты и 3D-среда будут взаимодействовать друг с другом, и обеспечить, чтобы они не пересекали объекты . [4] Одной примечательной особенностью, отсутствующей в игровых моделях персонажей, были их ступни. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы добавить персонажам уникальную и равномерную деформацию. Поскольку команда не имела достаточных знаний о мощности процессора платформы, количество костей персонажей, которые они могли включить, было намеренно ограничено. Это означало, что кости, необходимые для работы лодыжек и стоп, были исключены. Позже выяснилось, что можно включить лодыжки и ступни, но команда решила оставить это на будущую игру, если это произойдет. [4] Другое объяснение заключалось в том, что команда хотела, чтобы игроки сосредоточили внимание на верхней половине персонажей, поэтому сделала их головы самой большой частью моделей персонажей, сократив при этом ступни. [32]

Концепция графики персонажей на карте претерпела изменения. Первоначально некоторые члены команды посчитали, что точного отображения экипировки и класса персонажа будет достаточно, но позже было решено придать им все индивидуальные характеристики. Они также смогли добавить больше уникальных выражений персонажей, чем в предыдущих играх Fire Emblem , что позволило расширить эмоциональный диапазон в драматических сценах. [29] [32] Другим элементом были эффекты окружающей среды, которые команда включила, например, облака пыли, когда персонажи выполняли действия в бою. [32] В полноценных роликах команда хотела создать ощущение величия и зрелища, используя в качестве вдохновения начало драматического сериала «Тайга» . [29] Японская анимационная компания Kamikaze Douga отвечала за контроль над производством и художественным оформлением роликов игры. [34] Анимацией роликов занималась Studio Anima. [35] По словам членов команды, их просьба к Studio Anima заключалась в том, чтобы «оживить» мир во время полноценных сцен, которые были включены в решающие моменты сюжета. [32]

Первой частью игры, которой команда уделила пристальное внимание, стал игровой процесс. В качестве тестовой карты команда использовала вступительную карту Mystery of the Emblem . Одним из первых вариантов было переключение между символами размером 16x16 и 24x24 пикселей в зависимости от расстояния до камеры. В конце концов, команда использовала аппаратную систему масштабирования вместо переключения между типами графики, чтобы поддерживать постоянную частоту кадров в бою. При разработке уровней команда создала как карты с сюжетной структурой, так и карты, дающие игроку свободу. Новым для серии аспектом боевой системы было включение дополнительной точки зрения от первого лица во время сражений. Это было сделано с учетом западных игроков, поскольку разработчики хотели дать игрокам возможность взглянуть на свою точку зрения в бою и продемонстрировать 3D-эффекты платформы. [4] Уровни сложности стали предметом споров среди команды: от наименования сложностей до включения возможности их настройки на лету, что, по мнению некоторых, противоречило традициям Fire Emblem . Также велись споры как о включении, так и о механизме брачной системы. Хотя некоторые аспекты прошли гладко, существовали разногласия по поводу возможности жениться на любом из персонажей, а предложение Кусакихара о том, чтобы персонажи целовались в конце каждого романа, было наложено вето командой. [29] Была предпринята попытка сделать интерфейс и графику простыми для понимания игроками. Примером этого был курсор, который в предыдущих играх имел треугольную форму, а в Awakening был изменен на указательную руку. [4] Одной из наиболее противоречивых идей, вошедших в финальную версию игры, был «Казуальный режим», впервые представленный в New Mystery of the Emblem , чтобы дать игроку возможность играть с постоянной смертью или без нее . Первоначально против этого выступили сотрудники Nintendo и Intelligent Systems, но Ямагами и другие успешно защитили его включение. Позиция Ямагами заключалась в том, что современные геймеры не будут довольны необходимостью тратить дополнительное время из-за смерти персонажа. [4] [29] [30] В другом интервью члены команды заявили, что Awakening — это первый раз, когда команда соответствует популярному образу игр Nintendo, в которые легко играть и которые удобны для пользователя. [32]

Выпускать

[ редактировать ]

Игра была анонсирована в сентябре 2011 года. [36] и был выпущен в Японии 19 апреля 2012 г., в Северной Америке 4 февраля 2013 г. [37] а в Европе и Австрии 19 апреля 2013 г. В качестве рекламной акции Nintendo выпустила ограниченный выпуск комплекта Nintendo 3DS с Awakening . предустановленной [38] игры Английская локализация заняла около года и осуществлялась совместно Nintendo of America и независимой компанией по локализации видеоигр 8-4 , которая ранее локализовала Fire Emblem: Shadow Dragon . [4] В англоязычную версию игры также включены японские озвучки. [39] Как и в Японии, ограниченный пакет 3DS с Awakening был создан для Северной Америки и Европы, причем Европа также получила модель 3DS XL как часть комплекта. предустановленным [40] [41] [42]

Загружаемый контент

[ редактировать ]

Fire Emblem Awakening была первой упакованной игрой, выпущенной Nintendo, которая после запуска получила загружаемый контент (DLC) в виде дополнительных карт и персонажей из предыдущих частей серии Fire Emblem . Идея создания DLC возникла, когда игра была близка к завершению. Из-за этого команда не смогла сделать ничего, что лишило бы законной силы основную историю. Что касается дополнительных игровых персонажей, команда сосредоточилась на основном составе, выбрала наиболее подходящих и оставила окончательный выбор Маэде. [4] [29] С момента выпуска игры в течение нескольких месяцев было выпущено более двадцати различных игровых карт из расчета одна карта в неделю. [9] [10] Nintendo решила выпустить загружаемый контент для игры во всех доступных регионах. [43] После того, как DLC станет доступен, к нему можно будет получить доступ с помощью игровой системы SpotPass: в контексте игрового мира после определенного момента в игре персонажи могут получить доступ к области, называемой Вратами Outrealm, и переносятся на карты DLC. [44] Различные художники предоставили иллюстрации для загружаемых персонажей, в том числе те, кто работал над предыдущими играми, такие как Сенри Кита, и новички, такие как Кимихико Фудзисака. [45] Одна из карт DLC подверглась цензуре после выпуска в Северной Америке и Европе, в которой кадр женского персонажа Тарьи был изменен, чтобы скрыть ее нижнее белье. [46]

Fire Emblem Awakening получила широкое признание критиков, получив общую оценку 92/100 на Metacritic на основе 72 рецензий. [47] После выхода Awakening была помещена в списке аналогичном список лучших игр для 3DS по версии GameSpot и заняла второе место в GameTrailers . [61] [62] IGN включил игру в два разных списка: она заняла 2-е место в списке 25 лучших игр для Nintendo 3DS и 21-е место в списке 125 лучших игр для Nintendo всех времен. [63] [64] Slant Magazine Сотрудники журнала поставили ее на одиннадцатое место среди лучших видеоигр 2013 года. [65]

В своем обзоре Famitsu заявила, что игра понравится как заядлым фанатам, так и новичкам, поскольку она подходит и тем, и другим, и особенно похвалила новые функции игрового процесса. [52] « Awakening Одри Дрейк из IGN назвала самой динамичной и потрясающей стратегической ролевой игрой, доступной на портативных компьютерах, и отличающейся лучшим сюжетом и производительностью среди всех игр для 3DS на сегодняшний день». [57] Джереми Пэриш, пишущий для 1UP.com , сказал, что, хотя серия Fire Emblem мало изменилась за эти годы, сохраняя при этом уважение в жанре, изменения, внесенные Intelligent Systems, сделали Awakening «захватывающей игрой, которая должна иметь впечатляющий срок годности. " Его основная критика была направлена ​​против вражеского ИИ, который иногда нарушал баланс игрового процесса. [48] Рэй Карсилло из Electronic Gaming Monthly , разделяя мнение Пэриша об отсутствии возможности перезапуска, назвал Awakening «вероятно, лучшей Fire Emblem, которая когда-либо появлялась в Штатах». [50] Eurogamer . Рич Стэнтон из , поставив игре высшую оценку, назвал ее «особой игрой», похвалив ее сюжетные темы и то, как она заставила его заботиться о своих персонажах [51]

GameTrailers заявили, что игра «делает позитивные шаги вперед благодаря новым дополнениям, таким как улучшения социальной системы и боевой механики, и устоявшаяся формула серии тем лучше». [55] Несмотря на неоднозначное мнение об интерфейсе и многопользовательском режиме, GameSpot Хайди Кемпс из назвала Awakening лучшей игрой в серии за какое-то время. [53] Алекса Рэй Корриа, пишущий для Polygon , сказал, что команда разработчиков «добавила ровно столько к проверенной временем формуле Fire Emblem , чтобы укрепить ее проблемы, не отсекая при этом ее корни». [58] Game Informer Кимберли Уоллес из сказала, что «[ Пробуждение ] заставило меня царапать и хвататься за победу, и я наслаждалась каждым моментом». [54] Крис Картер из Destructoid , аналогично Famitsu , порекомендовал ее старым и новым игрокам, сказав: «Если вам не терпится сыграть в игру Fire Emblem , это отличное место для начала. Если вы играли в них все вместе, вы почувствуете себя как дома». [49]

Кузнец, известный в сети как Man at Arms, привлек большое внимание средств массовой информации, когда создал копию меча Хрома Фальшион из игры. [66] [67]

После выхода «Пробуждение» было номинировано на множество наград. На церемонии вручения наград Famitsu Awards 2012 в 2012 году Awakening вошла в число игр, удостоенных награды журнала за выдающиеся достижения. [68] На Западе она была номинирована в категории «Лучшая ролевая игра» на Spike Video Game Awards 2013. [69] Она была номинирована в нескольких категориях на премию Destructoid « Игра года 2013», включая «Игра года», «Лучшая ролевая игра», «Лучший сюжет» и «Лучший саундтрек». [70] [71] [72] [73] Она также была номинирована на премию GameSpot « Игра года 2013» в категории Nintendo 3DS. [74] В IGN номинации «Лучшая игра 2013 года» по версии она победила в категориях «Лучшая стратегическая игра для 3DS» и «Лучшая история для 3DS». [75] [76] На церемонии вручения награды Game Developers Choice Awards 2014 она была номинирована в категории «Лучшая портативная/мобильная игра». [77] Во время 17-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Fire Emblem Awakening на награды « Портативная игра года » и « Игра года в жанре стратегии/симулятора ». [78]

Запуск игры в Японии продемонстрировал невероятные показатели продаж, став самой продаваемой игрой в серии с момента начала подробных еженедельных подсчетов. [79] За первую неделю игре удалось продать 242 600 единиц, достигнув вершины чартов продаж и превзойдя дебютные продажи двух предыдущих выпусков Fire Emblem . [80] Было продано 81,63% первоначальной партии, что привело к распродажам в некоторых магазинах. [80] Японский трекер продаж Media Create объяснил первоначальные высокие продажи рекламной кампанией Nintendo и пятилетним перерывом между выпусками. [80] Спрос на ограниченный японский комплект также превзошел ожидания Nintendo, поскольку сайт предварительного заказа рухнул из-за большого количества людей, пытавшихся его купить. Поскольку реклама игры как любого продукта, кроме ограниченного выпуска, нарушила бы коммерческое законодательство Японии, Nintendo не смогла возобновить прием предварительных заказов после первоначального периода продаж, несмотря на жалобы. [81] К началу 2013 года было продано 455 268 единиц игры, что позволило ей войти в число 30 самых продаваемых игр 2012 года. [82] Помимо основной игры, Nintendo сообщила, что к сентябрю 2012 года было продано 1,2 миллиона единиц загружаемого контента, что принесло дополнительно 380 миллионов иен (около 4,8 миллиона долларов). [83]

Продажи на Западе были столь же высокими. За первый месяц продажи в Северной Америке было продано 180 000 единиц игры, из которых 63 000 единиц из общего объема продаж пришлось на загрузки в интернет-магазине. Эти цифры обеспечили «Пробуждению» лучшие продажи франшизы за первый месяц в Северной Америке. [84] Продажи продолжали расти в ближайшие месяцы, и к апрелю их общий показатель достиг 240 000 единиц, включая еще 20 000 продаж в цифровом формате. [85] К сентябрю общий объем продаж в Северной Америке достиг 390 000 единиц. [86] В Великобритании Awakening дебютировала на третьем месте в чартах после Injustice: Gods Among Us и BioShock Infinite . Игра и комплект оборудования в совокупности увеличили продажи 3DS и 3DS XL почти на 50% по сравнению с предыдущей неделей. [87] По состоянию на январь 2017 года по всему миру было продано 1,9 миллиона копий игры, из них 500 000 копий продано в Японии и 1,4 миллиона копий в других странах. [88]

Наследие

[ редактировать ]

Высокие продажи игры, значительно превысившие первоначальные показатели, установленные Nintendo во время производства, гарантировали, что серия Fire Emblem не будет отменена. [89] В январе 2015 года новой игры Fire Emblem , созданной для Nintendo 3DS той же основной командой, что и Awakening . , Fire Emblem Fates было объявлено о выпуске во всем мире [90] [91] Успех Awakening объясняется популяризацией платформы среди других японских издателей ролевых игр, таких как Square Enix и Atlus . [92]

Успех Awakening . также привел к появлению персонажей в других играх Nintendo Два главных героя игры, Люсина и Робин, были представлены в кроссовере- файтинге Super Smash Bros. 2014 года для Nintendo 3DS и Wii U. [93] Хром рассматривался для игры, но был сочтен слишком похожим на других персонажей Fire Emblem в списке того времени, поэтому его внешний вид был сведен к небольшим неигровым эпизодам. за него наконец-то стали играть в следующей части франшизы Super Smash Bros.Ultimate . Тем не менее, по многочисленным просьбам, особенно из Японии, [94] Также была включена сцена, основанная на Arena Ferox, а также подборка музыкальных треков из Awakening .

Люсина и Робин также были доступны в качестве игровых персонажей в Code Name: STEAM , Fire Emblem Fates и (хотя и временно) Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia для тех, кто сканировал свои фигурки Amiibo . [95] [96] [97] Костюмы, основанные на Хроме и Люсине, также доступны в Monster видеоигре Capcom Hunter Frontier G в рамках перекрестной рекламы, проводимой совместно с Nintendo. [98] Миссия с бесплатным загружаемым контентом позволила персонажам Fates посетить место действия «Пробуждения» всего за несколько мгновений до того, как кампания последнего началась всерьез. Во время продвижения Fates была выпущена коллекционная карточная игра на тему Fire Emblem . Набор, посвященный «Пробуждению», включает код для загрузки Люсины в качестве игрового персонажа в Fates . [99] Хром и Люсина — игровые персонажи в Project X Zone 2 , а несколько персонажей из Awakening представлены в Tokyo Mirage Sessions ♯FE , кроссовере с мегафраншизой Atlus Megami Tensei . [100] [101] , изданной Nintendo Хром также появлялся в качестве приглашенного персонажа в мобильной игре Dragalia Lost . Персонажи из «Пробуждения» заметно появляются в качестве игровых юнитов в дополнительных кроссоверах Fire Emblem Heroes и Fire Emblem Warriors , причем последняя игра выходит вместе с первой фигуркой Chrom Amiibo. Вторая фигурка Chrom Amiibo для линейки Super Smash Bros. была выпущена 15 ноября 2019 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известен в Японии как Эмблема Огня: Какусей ( по-японски : Пробуждение Эмблемы Огня , Хепберн : Файя Эмубурему: Какусей )
  2. ^ Его по-разному называют одиннадцатым, [1] [2] тринадцатый, включая ремейки, [3] [4] и четырнадцатое место, включая все игры, выпущенные на тот момент. [5] [4]
  1. ^ Минотти, Майк (30 января 2013 г.). «Fire Emblem: Awakening — одна из самых глубоких и лучших игр для 3DS (обзор)» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 22 января 2017 г.
  2. ^ Крэбтри, Дэн (30 января 2013 г.). «Fire Emblem: Обзор пробуждения (3DS)» . Вставить . Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 22 января 2017 г.
  3. ^ Ист, Томас (13 апреля 2013 г.). «Огненная эмблема сквозь века» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д 8–4 Inc. «Интервью с разработчиками Fire Emblem Awakening» . Официальный сайт Fire Emblem. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б «Ивата спрашивает «Fire Emblem Fates» » . Нинтендо Великобритания . 2015. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (22 марта 2012 г.). «Взгляд на Fire Emblem: двойная система Awakening и особенности смены классов» . Силиконра. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Европейское руководство по эксплуатации Fire Emblem Awakening» (PDF) . Нинтендо . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2014 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гантаят, Ануп (15 февраля 2012 г.). «Fire Emblem 3DS включает опцию постоянной смерти» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Джереми (10 января 2013 г.). «Пробуждение Fire Emblem: Убийство ради крепости» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Дрейк, Одри (10 января 2013 г.). «Пробуждение эмблемы невероятной глубины огня» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  11. ^ Тотило, Стефан (4 февраля 2013 г.). «Советы по игре в Fire Emblem: Awakening» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  12. ^ Пети, Кэролин (11 января 2013 г.). «Fire Emblem: Awakening стремится поддерживать пламя сериала» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хоу, Лаура (2 февраля 2013 г.). «Как вы меняете классы в Fire Emblem: Awakening и почему это полезно» . Силиконра. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  14. ^ Консепсьон, Мигель (13 февраля 2013 г.). «Fire Emblem: Пробуждение руководства персонажа» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  15. ^ Хоу, Лаура (25 января 2013 г.). «Преимущества вступления в брак в Fire Emblem: Awakening» . Силиконра. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  16. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Сцена: Разговор поддержки Тики B – Мужской аватар.
  17. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Уровень/область: Глава 1: Нежелательное изменение. Фредерик : Возвышенность — символ мира — самое ценное качество Илиссы. Давным-давно, на заре нашей эры, падший дракон пытался уничтожить мир. Но первый возвышенный объединил силы с божественным драконом и поверг зверя. Возвышенный Эммерин напоминает нам всем о мире, за который мы тогда боролись.
  18. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Уровень/область: Глава 6: Предсказатель. Хром : …Не все, что говорил Гангрел, было ложью. Последний возвышенный, мой отец, много лет вел войну с Плегией. Насилие… Это была жестокая кампания, закончившаяся только его смертью 15 лет назад. Плегия по праву помнит их страдания, но его [отца Хрома] война не была добрее к его собственному народу. По мере того как боевые действия затягивались, наша армия становилась все более и более уменьшающейся. Фермеров, которые едва могли владеть вилами, призвали в армию и отправили на смерть. Вскоре еды совсем не стало, и королевство начало разрушаться. Я был молод, но помню те мрачные времена. ...Я знаю, как они повлияли на Эммерина. / Аватар : Такой опыт изменит любого. / Хром : Действительно. Когда наш отец умер, не дожив до 10-летнего возраста, он оставил ей немалое наследство… Жажда мести Плегии… Безудержная ярость нашего народа… Моя сестра стала объектом обвинений со всех сторон. Ее подданные начали оскорблять и бросать камни. На ней до сих пор остался шрам от одного… Но она никогда не позволяла им увидеть свою боль. Только мы с Лиссой поняли.
  19. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Сцена: Fated Clash II. Уровень/область: Предчувствие: Невидимые узы. Хром : [после того, как Валидар смертельно ранил Хрома с помощью Аватара] Это не твоя... твоя вина... Обещай мне, что сбежишь из этого места... Пожалуйста, иди... [Хром падает, раздается злобный смех.]
  20. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Уровень/область: Пролог: Грани истории. Хром : [Аватару] С тобой все в порядке? / Аватар : Д-да… Спасибо, Хром. / Хром : Ах, тогда ты знаешь, кто я? / Аватар : Вообще-то нет. Я... Это странно... Твое имя, оно только что... пришло мне в голову... / Хром : ...Хм, как любопытно. Скажи мне, как тебя зовут? Что привело вас сюда? / Аватар : Меня зовут... Это... Хм? / Хром : ...Ты не помнишь своего имени? / Аватар : Я не уверен... Простите, но где именно я? / Лисса : Эй, я слышала об этом! Это называется амнезия! / Фредерик : [неубедительно] Это называется кучей навоза пегаса. [Аватару] Мы должны верить, что вы помните имя милорда, но не свое? / Аватар : Н-Но это правда! / Хром : …Что, если это правда , Фредерик? Мы не можем просто оставить его одного и растерянного. Какими пастырями мы были бы тогда? / Фредерик : Все равно, милорд. Я должен подчеркнуть осторожность. — Не стоит пускать волка в наше стадо. / Хром : Прямо сейчас, мы отвезем его обратно в город и разберемся там. / Аватар : Подожди минутку. Имею ли я право голоса в этом вопросе? / Хром : Мир, друг! Обещаю, мы услышим все, что ты скажешь, в городе. Теперь приходи.
  21. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Уровень/область: Пролог: Грани истории.
  22. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Уровень/область: Глава 6: Предсказатель.
  23. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Уровень/область: Глава 9: Эммерин. Эммерин : Плегиане! Я прошу вас услышать правду моих слов! Война не принесет вам ничего, кроме печали и боли, как внутри ваших границ, так и за их пределами. Освободитесь от этой ненависти! Из этого цикла боли и мести. Делай то, что должен… Как я сделаю. Посмотрите теперь, что один самоотверженный поступок может изменить мир! / Хром : [понимая] Эмм, нет! Нет!
  24. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Сцена: Эммерин. Уровень/область: Глава 9: Эммерин. Эммерин : [думает] Никакой реакции… Тогда я был неправ[,]? Хром... Это какой-то факел, который я тебе передаю. [вслух] Хмф… Пусть будет так. […] / Эммерин : [после прыжка со скалы; думаю] Хром… Лисса… и все мои люди. Знай... что я любил тебя. […] / Хром : [видя перед собой тело Эммерина; падает на колени] …Эмм…
  25. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо .
  26. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Уровень/область: Глава 23: Невидимые узы.
  27. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Уровень/область: Глава 25: Убить Бога.
  28. ^ Интеллектуальные системы / Nintendo SPD (4 февраля 2013 г.). Пробуждение Fire Emblem ( Nintendo 3DS ). Нинтендо . Уровень/область: Финал: Грима. Аватар : [обезумевшему Хрому] Можем ли мы встретиться снова... в лучшей жизни.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ивата спрашивает «Пробуждение Огненной Эмблемы» » . Нинтендо Великобритания. 21 марта 2012. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б Лаура (25 мая 2013 г.). «Fire Emblem: Awakening была почти последней игрой в серии» . Силиконра. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  31. ^ Создание эмблемы огня: 25-летие, пробуждение и что, если (на японском языке). Токума Шотен . 28 ноября 2015. С. 60–61. ISBN  978-4198640569 .
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ист, Томас (30 мая 2013 г.). «Создание Fire Emblem Awakening» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  33. ^ «Музыка в Fire Emblem Awakening такая горячая» . Котаку . 18 января 2013. Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 30 января 2013 г.
  34. ^ «Камикадзе Дуга / Works / Fire Emblem Awakening» (на японском языке, 2012). Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 20 апреля 2015 года .
  35. ^ «Fire Emblem Awakening» для Nintendo 3DS™ (на японском языке. Архивировано из оригинала 24 августа 2014 г. Проверено 20 апреля 2015 г. ).
  36. ^ Романо, Сал (13 сентября 2012 г.). «Monster Hunter 4, Bravely Default, еще больше анонсировано на презентации Nintendo 3DS» . Гемацу. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  37. ^ Флетчер, Джей Си (5 декабря 2012 г.). «Пробуждение Fire Emblem Awakening стартует 4 февраля в Северной Америке» . Джойстик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  38. ^ Романо, Сал (29 февраля 2012 г.). «Cobalt Blue и Fire Emblem 3DS, новые комплекты, поступающие в Японию» . Гемацу. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  39. ^ Сахдев, Ишаан (15 января 2013 г.). «Fire Emblem: Awakening имеет две звуковые дорожки» . Силиконра. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  40. ^ Брайан (14 февраля 2013 г.). «В комплект Europe's Fire Emblem: Awakening входит синяя 3DS XL» . Нинтендо Всё. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  41. ^ Романо, Сал (11 января 2013 г.). Пакет Fire Emblem: Awakening 3DS анонсирован для США Gematsu. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  42. ^ Сахдев, Ишаан (14 февраля 2013 г.). «Fire Emblem: Awakening Date for Europe; Etrian Odyssey IV выйдет весной» . Силиконра. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  43. ^ Сахдев, Ишаан (25 октября 2012 г.). Английский трейлер и скриншоты Fire Emblem Awakening здесь . Силиконра. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 3 января 2013 г.
  44. ^ Романо, Сал (10 января 2013 г.). «Подробное описание функций DLC Fire Emblem: Awakening и StreetPass» . Гемацу. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  45. ^ Йип, Спенсер (20 апреля 2012 г.). «Художник Дракенгарда помогает Рою попасть в Fire Emblem: Awakening» . Силиконра. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  46. ^ Дрейк, Одри (2 мая 2013 г.). «Дополнение Fire Emblem подверглось цензуре в Северной Америке» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Fire Emblem: Awakening для Nintendo 3DS» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  48. ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (3 февраля 2012 г.). «Обзор пробуждения Fire Emblem: трактат об эфемерности жизни» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б Картер, Крис (30 января 2013 г.). «Обзор: Эмблема Огня: Пробуждение» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  50. ^ Jump up to: а б Карсильо, Рэй (30 января 2013 г.). «Обзор EGM: Эмблема Огня: Пробуждение» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  51. ^ Jump up to: а б Стэнтон, Ричард (15 апреля 2013 г.). «Эмблема Огня: Обзор Пробуждения» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 22 июля 2013 г.
  52. ^ Jump up to: а б Nintendo 3DS — Пробуждение Fire Emblem . Famitsu Weekly (на японском языке) (1219). Межмозговой мозг . 12 апреля 2012 г.
  53. ^ Jump up to: а б Кемпс, Хайди (1 февраля 2013 г.). «Эмблема Огня: Обзор Пробуждения» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  54. ^ Jump up to: а б Уоллес, Кимберли (30 января 2013 г.). «Зажгите свой мозг блеском — Fire Emblem: Awakening — 3DS» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Эмблема Огня: Обзор Пробуждения» . Трейлеры игр . 30 января 2013. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  56. ^ «Обзор Fire Emblem Awakening» . Игровой радар+ . 30 января 2013 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г. Проверено 30 января 2013 г.
  57. ^ Jump up to: а б Дрейк, Одри (30 января 2013 г.). «Пробуждение Огненной Эмблемы» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 30 января 2013 г.
  58. ^ Jump up to: а б Корриа, Алекса Рэй (30 января 2013 г.). «Обзор пробуждения Fire Emblem: возвышенность» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 16 января 2014 г.
  59. ^ «Обзор Fire Emblem Awakening» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 30 января 2013 г.
  60. ^ «Обзор Fire Emblem Awakening для Nintendo 3DS» . Нинтендо Лайф . 30 января 2013 года. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 30 января 2013 г.
  61. ^ Рамзи, Рэндольф (17 апреля 2014 г.). «Лучшие 3DS-игры» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  62. ^ «Видео GT Countdown — лучшие игры для 3DS» . Трейлеры игр . 18 апреля 2014. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  63. ^ Отеро, Хосе (26 февраля 2015 г.). «25 лучших игр для Nintendo 3DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  64. ^ IGN Nintendo Nostalgia Crew (24 сентября 2014 г.). «125 лучших игр Nintendo всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  65. ^ «25 лучших видеоигр 2013 года» . Журнал «Слант» . 9 декабря 2013 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  66. ^ Меган Фарохманеш (1 января 2014 г.). «Оружейник создает огненную эмблему: фальшион пробуждения» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  67. ^ Оуэн Гуд (31 декабря 2013 г.). «Он выковал фальшион Fire Emblem, а затем… вы поняли» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  68. ^ «Игра года на церемонии награждения Famitsu Awards 2012 — Animal Crossing: New Horizons» . Famitsu . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 года .
  69. ^ Маквертор, Майкл (13 ноября 2013 г.). «Объявлены номинанты на премию Spike VGX 2013» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
  70. ^ Хансен, Стивен (24 декабря 2013 г.). «Победитель игры года 2013 по версии Destructoid» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  71. ^ Хансен, Стивен (24 декабря 2013 г.). «Победитель конкурса «Лучшая ролевая игра 2013 года» по версии Destructoid» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  72. ^ Хансен, Стивен (24 декабря 2013 г.). «Победитель конкурса Destructoid за лучшую историю 2013 года» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  73. ^ Накамура, Даррен (24 декабря 2013 г.). «Победитель конкурса Destructoid за лучший саундтрек 2013 года» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  74. ^ «Победитель 3DS-игры 2013 года» . ГеймСпот . 13 декабря 2013. Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  75. ^ «Лучшее за 2013 год по версии IGN: лучшая стратегия для 3DS» . ИГН . 24 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  76. ^ «Лучшее за 2013 год по версии IGN: лучшая история для 3DS» . ИГН . 24 декабря 2013. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  77. ^ «Архив премии Game Developers Choice Awards 2014» . Награда «Выбор разработчиков игр» . 9 января 2014. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 9 января 2014 г.
  78. ^ «Награды DICE от Video Game Details Fire Emblem Awakening» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 27 ноября 2023 г.
  79. ^ Дрейк, Одри (25 апреля 2012 г.). «Fire Emblem 3DS захватывает Японию, продажи PS Vita падают» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  80. ^ Jump up to: а б с Гантаят, Ануп (27 апреля 2012 г.). «Высокие продажи для Fire Emblem Awakening» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  81. ^ Сахдев, Ишаан (3 июля 2012 г.). «Nintendo «совершенно не смогла предвидеть» спрос на комплект Fire Emblem 3DS» . Силиконра. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  82. ^ Сахдев, Ишаан (25 января 2013 г.). «Топ-30 самых продаваемых игр в Японии в 2012 году были…» Siliconera. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  83. ^ Ишаан (22 сентября 2012 г.). «Продажи DLC Fire Emblem Awakening в Японии идут хорошо» . Силиконра. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 3 января 2013 г.
  84. ^ Кубба, Синан (15 марта 2013 г.). «Fire Emblem Awakening сообщает о 180 тысячах продаж за первый месяц и 63 тысячах загрузок» . Джойстик . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  85. ^ Моррис, Крис (17 апреля 2013 г.). «Nintendo: наши цифровые продажи стремительно растут» . Игровая индустрия . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  86. ^ Макуч, Эдди (12 сентября 2013 г.). «Продажи Pikmin 3 в США достигают 115 000 единиц» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  87. ^ Укий админ (22 апреля 2013 г.). «Чарты видеоигр Великобритании, 16-я неделя 2013 г.» . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  88. ^ «Брифинг финансовых результатов за девять месяцев за финансовый год, заканчивающийся в марте 2017 г. (стр. 13)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2021 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  89. ^ Гастон, Мартин (23 мая 2013 г.). «Strong Fire Emblem: Пробуждение продаж спасло отмену сериала» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  90. ^ Романо, Сал (14 января 2015 г.). «Анонсирована новая Fire Emblem для 3DS» . Гемацу. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  91. ^ Питчер, Дженна (16 июня 2015 г.). «E3 2015: Fire Emblem: Fatescoming 2016» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  92. ^ Клаус, Джастин (17 февраля 2016 г.). «Обзор Fire Emblem Fates — большие ботинки, которые нужно заполнить» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  93. ^ «Люсина и Робин из Fire Emblem Awakening присоединяются к Super Smash Brothers» . Сеть новостей аниме . 14 июля 2014. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  94. ^ Макферран, Дэмиен (14 июля 2014 г.). «Сакурай объясняет, почему Chrom не попал в Super Smash Bros. для Wii U и 3DS» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  95. ^ Фэйи, Майк (15 января 2015 г.). «Как Amiibo работают в новых играх Nintendo и какой ценой» . Котаку . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
  96. ^ «Поддержка Amiibo — Руководство по Fire Emblem Fates Wiki — IGN» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  97. ^ «Вот что вы получите из своей коллекции Amiibo в Fire Emblem Echoes» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года.
  98. ^ Сахдев, Ишаан (5 февраля 2013 г.). «Первый взгляд на Fire Emblem: костюмы пробуждения в Monster Hunter Frontier G» . Силиконра. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  99. ^ Сато (14 апреля 2015 г.). «Март и Люсина — эмблемы огня среди персонажей DLC» . Силиконра. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  100. ^ Хейвальд, Жюстин (19 сентября 2015 г.). «Персонажи Nintendo появятся в стратегической ролевой игре Project X Zone 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  101. ^ Фантом Ибунроку #FE . Famitsu Weekly (на японском языке) (14:00). Межпозвоночный мозг : 60–63. 1 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd66152097a88439b47cb9703a7fc3cf__1722778320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/cf/fd66152097a88439b47cb9703a7fc3cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fire Emblem Awakening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)