Эмблема Огня
Эмблема Огня | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Интеллектуальные системы |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Nami Komuro |
Композитор(ы) | Различный |
Ряд | Эмблема Огня |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | Нинтендо Переключатель |
Выпускать | 20 января 2023 г. |
Жанр (ы) | Тактическая ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Эмблема Огня [а] — тактическая ролевая игра, разработанная Intelligent Systems и изданная Nintendo для Nintendo Switch . Это семнадцатая часть серии Fire Emblem , выпущенная во всем мире 20 января 2023 года. В игре рассказывается об Алеере, драконе в человеческом обличии, который пробуждается от тысячелетнего сна и быстро оказывается втянутым в конфликт с силами. Падшего Дракона Сомброна. Алеар путешествует по земле Элиоса, набирая союзников, сражаясь с армиями конкурирующего Королевства Элузия и воскрешенными нежити силами Сомброна; в этих сражениях игрок управляет и маневрирует армией Алеара. Одной из основных частей как сеттинга, так и игрового процесса являются двенадцать магических колец , которые содержат призрачные копии персонажей из предыдущих игр Fire Emblem . Персонажи, носящие эти «кольца-эмблемы», могут «вступать в бой», чтобы получить огромную силу от вызова и слияния с этими фантомами. И Алеар, и Сомброн стремятся получить контроль над кольцами; Обладание всеми двенадцатью позволит совершить подвиг огромной магии.
Intelligent Systems разработала игру в новом новом художественном стиле с яркими персонажами и 3D-анимационными моделями, используемыми везде, где это возможно, по сравнению с более ранними играми серии, в которых часто отображались 2D-портреты для диалогов и тому подобное. Это был задуманный как героический фэнтезийный квест, в котором главный герой растёт и взрослеет до героической роли по спасению мира.
Fire Emblem Engage получила в целом положительные отзывы критиков. Однако он не был так хорошо принят, как его предшественник Fire Emblem: Three Houses . Рецензенты положительно отнеслись к основному игровому процессу Engage , посчитав его стратегически глубоким и приятным. Хотя инновации в игровом процессе, музыка и визуальные эффекты получили высокую оценку, критики посчитали, что история, персонажи и построение мира были тусклыми и незабываемыми. Игра получила на загружаемый контент (DLC) сезонный абонемент , включающий полностью новую побочную историю . За три месяца после выпуска игры было продано более 1,6 миллиона копий.
Геймплей

Fire Emblem Engage — тактическая ролевая игра . Игроки управляют главным героем, имя и пол которого можно указать в начале игры; по умолчанию главного героя зовут Алеар. Игрок управляет Алиером и его союзниками в серии сражений по мере развития сюжета; есть также дополнительные «перестрелки» и побочные миссии «Паралог», если игрок хочет еще больше усилить свою команду. [1] В перерывах между этими сюжетными сражениями игрок может позволить своим персонажам расслабиться и пообщаться друг с другом. По ходу игры к команде Алеара будут регулярно присоединяться новые персонажи; У этих персонажей есть своя личная стартовая статистика (статистика), скорость роста характеристик и уникальные личные навыки. [2] У каждого персонажа есть определенный набор других персонажей, с помощью которых он может получить «уровни поддержки». По мере повышения уровня поддержки юниты открывают разговоры и увеличивают бонусы, сражаясь поблизости в бою. [3]
В сражениях используется сетка, похожая на большую шахматную доску, на которой расположены как персонажи, находящиеся под контролем игрока, так и вражеские отряды. Ход игры пошаговый : игра чередуется между фазой игрока, когда юниты игрока движутся и действуют, и фазой противника, когда юниты движутся и действуют. [3] На картах представлены различные пути и препятствия. Например, реки непроходимы для наземных юнитов и доступны только для летающих юнитов. Другая местность дает защитные бонусы; например, крепости дают оккупирующему отряду повышение уклонения и восстанавливают часть здоровья отряда в начале хода. [4]
У юнитов есть класс персонажа , который определяет доступные им типы оружия, возможности передвижения и влияет на рост их личных характеристик. [2] Например, бронированный класс может иметь низкую скорость передвижения и низкую скорость, но иметь высокий показатель защиты, позволяющий ему получать небольшой урон от физических атак противника. Персонажи оснащены оружием, магическими фолиантами и другими предметами игрока, которые персонажи используют для атаки враждебных юнитов или лечения дружественных юнитов. Магические посохи позволяют персонажам, которые могут использовать их, выполнять другие вспомогательные действия, такие как создание временных препятствий на карте или перемещение юнитов на большие расстояния. [3] Когда отряду приказано вступить в бой, характеристики атакующего и защищающегося сравниваются, чтобы определить, насколько мощны и точны атаки. В игре присутствует «треугольник оружия», который можно увидеть в более ранних играх серии: мечи имеют преимущество перед топорами, копья имеют преимущество перед мечами, а топоры имеют преимущество перед копьями. Кроме того, драки имеют преимущество перед луками, кинжалами и магическими томами. Если отряд атакует с преимуществом треугольника оружия и поражает свою цель, обороняющийся получает статус «Прорыв», который не позволяет ему контратаковать как в текущем бою, так и в следующем бою. Две новые механики — это «Цепные атаки», которые позволяют определенным классам вмешиваться и помогать союзнику атаковать ближайшего врага, и «Цепные стражи», которые позволяют определенным классам поддержки полностью свести на нет атаку на соседнего союзника. [5] В дополнение к трем уровням сложности, в Engage есть «Классический» и «Случайный» режимы, которые игрок выбирает. персонажа падает до 0 В классическом режиме, если здоровье и он терпит поражение, он теряется навсегда и никогда больше не будет развернут. В обычном режиме побежденные персонажи недоступны только до конца карты, но будут восстановлены в последующих главах истории. [3] [6]
Основная механика, уникальная для Engage, — это оснащение персонажей мощными кольцами-эмблемами, которые позволяют персонажу сражаться вместе с героями предыдущих игр Fire Emblem . Кольца с эмблемами позволяют персонажу изучать новые навыки владения оружием и наследовать навыки, связанные с эмблемой, даже если кольцо позже будет передано другому персонажу. [3] Пока кольцо надето, персонаж получает бонусы к характеристикам и новые навыки. Кроме того, персонажи могут «взаимодействовать» со своей эмблемой, чтобы превратиться в слитое состояние на ограниченное количество ходов. Взаимодействие открывает дополнительные пассивные навыки; доступ к оружию(ям) Эмблемы; и одноразовое действие «Вступить в бой», обычно мощная атака. По истечении срока действия «Взаимодействие» персонажи пополняют счетчик «Взаимодействие», участвуя в обычном бою. Когда счетчик заполнится, персонаж снова сможет вступить в бой. В дополнение к основным кольцам с эмблемами существует система «Колец связи», где персонажам, у которых нет доступа к кольцу с эмблемами, могут быть предоставлены более слабые кольца. [7] Персонажи, представленные в качестве эмблем в Engage, включают Март из Fire Emblem: Shadow Dragon и Blade of Light и его сиквелов; Celica из Gaiden и ее ремейка Echoes ; Сигурд из «Генеалогии Священной войны» ; Лейв из Фракии 776 г .; Рой из «Связующего клинка» ; Лин из «Пылающего клинка» ; Эйрика и Эфраим из «Священных камней» ; Айк из Path of Radiance ; Микайя из «Сияющего рассвета» ; Люсина из «Пробуждения» ; Коррин из «Судьб» ; и Байлет из «Трех домов» . [8] [9] Точно так же, как персонажи могут получать поддержку друг от друга и получать бонусы, персонажи и эмблемы могут повысить уровень связи между ними, что открывает разговоры и дает бонусы в бою. [10]
После завершения сражений персонажи могут вернуться в Сомниэль, плавучее убежище, выполняющее роль хаба. Это чем-то похоже на роль Монастыря Гаррега Маха в «Трёх домах » . [11] На Сомниеле игрок может покупать новое снаряжение, ковать свое оружие, чтобы оно было более сильным, играть в мини-игры , разговаривать с Алеар как с союзниками-людьми, так и с Эмблемами, а также взаимодействовать с социальной симуляции элементами . Например, в кафе Somniel игрок может организовать еду, предварительно собрав ингредиенты, попросив шеф-повара приготовить из них блюдо и выбрав единицы, с которыми можно поделиться полученной едой. [12] Другие мини-игры включают в себя тренировки, рыбалку, полировку колец с эмблемами, катание на летающей виверне через полосу препятствий, сражения на арене и многое другое. [11]
Хотя основная игра является однопользовательской , доступны два дополнительных квази- многопользовательских режима с помощью учетной записи Nintendo Switch Online на Somniel : совместные Relay Trials и соревновательные Outrealm Trials. Однако компьютерный ИИ по-прежнему управляет врагами, а не другим игроком напрямую. [13] [1]
Сюжет

Параметр
Действие Engage происходит на континенте Элиос, земле, разделенной на пять регионов: Литос, Фирен, Бродия, Элузия и Солм. Литос — центральная святая земля, предназначенная для Божественного Дракона и его слуг. Королевства Фирен, Бродия и Солм в значительной степени сотрудничают друг с другом, в то время как королевства Бродия и Элузия находятся во враждебных отношениях, участвуя в частых стычках за свои пограничные земли. Большинство жителей Фирена, Бродии и Солма почитают Божественного Дракона как свое божество, в то время как большинство Элузиан поклоняются Павшему Дракону. Драконы живут в человеческом облике большую часть своей долгой жизни, и лишь немногие избранные способны трансформироваться в классическую драконью форму, да и то делают это лишь изредка, что похоже на другие игры серии Fire Emblem . [16] [17]
За тысячу лет до событий сюжета произошла великая война между Люмерой, Божественным Драконом, и Сомброном, Павшим Драконом. Сомброн был тяжело ранен, а страна, которой он правил, Градлон, затонула под океаном. Самым важным оружием древней войны были Кольца Эмблемы, двенадцать магических колец , которые давали своим владельцам невероятную силу. Чтобы один человек не мог легко собрать и злоупотребить своей силой, кольца были распределены по элийцам, при этом шесть колец были переданы человеческим странам, а Литос держал оставшиеся шесть колец под личным наблюдением Лумеры и ее управляющих.
История
Алеар, дракон, пробуждается от тысячелетнего сна. У них амнезия и лишь смутные воспоминания о борьбе с Сомброном тысячу лет назад с помощью Эмблемы Марта, и им говорят, что они были ранены в этой борьбе. Быстро становится очевидным, что Сомброн тоже выздоравливает, когда его союзники входят в Литос, чтобы захватить его Кольца-Эмблемы: нежить, известная как Оскверненная, и армия Королевства Элузия. Неизвестная молодая женщина, работающая с силами вторжения, убивает Божественного Дракона Люмеру, оставляя только ее ребенка Алеар принять на себя мантию Божественного Дракона. В то время как другие удивляются, узнав, что у предположительно бездетной Люмеры появился преемник, приверженцы быстро принимают Алеара как нового Божественного Дракона.
Алеар и их союзники решают отправиться на поиски, чтобы собрать разбросанные Кольца Эмблемы и использовать их, чтобы победить Сомброна, в то время как Порченная нежить сеет хаос, а армии Элузии соперничают с Алеаром в борьбе за контроль над Кольцами Эмблем. Алеар посещает Фирен и Бродиа, собирая кольца и вербуя союзников. Алеар также знакомится и подружится с Вейл, загадочной, наивной молодой женщиной, которая ищет своего потерянного брата и сестру. Алеар нападает на Элузию, пытаясь предотвратить восстановление полной силы Сомброна, но не успевает прибыть вовремя, поскольку король Элузии Гиацинт уже успешно провел жертвенный ритуал, чтобы возродить Сомброна. Сомброн пожирает Гиацинта, чтобы получить еще больше силы, и берет под личный контроль Элузию. Хуже того, выясняется, что друг Алеара Вейл и неизвестный вражеский командир, убивший Люмеру, — одно и то же лицо. Вейл, говоря, что она дочь Сомброна, крадет шесть колец с эмблемами, которые Алеар собрала на данный момент, а это означает, что связанные с ними эмблемы будут служить Сомброну. Побежденные, Алеар и их союзники бегут от армии Оскверненных, Вейла и команды самых доверенных генералов Сомброна, называемых Четырех Гончих.
Герои обретают новую надежду, когда Айви, дочь Гиацинта, и ее личные слуги приходят на помощь Алеар, принося два кольца-эмблемы, которые контролировала Элузия. Алеар начинает новый квест по получению колец-эмблем, с помощью которых можно бросить вызов армиям Элузии, и отправляется в Солм, королевство пустыни; возвращается в Фирен; и вторгается в Элузию во второй раз, сражаясь при этом против Вейла и Гончих. Становится очевидным, что у Вейла две личности : одна невинная и доверчивая, а другая жестокая и верная Сомброну. Гончие и Алеар осознают, что Алеар тоже является ребенком Сомброна и потерянным братом, которого искал невинный Вейл. Люмера усыновила Алеара после того, как они дезертировали из войск Сомброна во время древней войны.
В решающей битве в разрушенном замке Литос злая Вейл терпит поражение, позволяя невинной Вейл сломать наложенный на нее магический контроль над разумом. Однако Сомброн убивает Алеара, который умирает, защищая Вейла, и собирает все двенадцать колец. Сомброн использует силу Эмблем, чтобы поднять павшую землю Градлона и открыть путь в более обширную мультивселенную . Вейл использует свои падшие силы, чтобы временно воскресить Алеара как Оскверненного, и они вдвоем восстанавливают двенадцать колец, выброшенных Сомброном, хотя вскоре Оскверненный Алеар начинает распадаться. Эмблемы раскрывают секретную силу, позволяющую воскресить человека и возродить Алеара в виде новой тринадцатой Эмблемы, Эмблемы Огня. Победив приспешников Сомброна и отключив магический барьер, Эмблема Алеар и группа преследуют Сомброна, который ушел к вратам в мультивселенную. Там они узнают, что Сомброн был родом из другой вселенной и был сослан в Элиос вместе с Эмблемой, известной как Эмблема Основ. После того, как, по-видимому, его покинула эта «Эмблема Нуля», он попытался найти ее снова и организовал свои войны, чтобы получить силу, достаточную для того, чтобы покинуть свое изгнание. Эмблем Алеар не желает позволить ему сбежать от преступлений и убивает Сомброна в финальной битве. Алеар становится новым Божественным Монархом-Драконом, а Вейл становится правителем Градлона. Эмблемы, похоже, потеряны навсегда с закрытием врат мультивселенной, но сцена после титров предполагает, что они все еще могут функционировать.
Падший ксенолог
«Fell Xenologue» — это дополнительная история с загружаемым контентом (DLC), которая разворачивается параллельно Engage основной истории . В нем Алеар посещает параллельную версию Элиоса, где почти все перевернуто: члены королевской семьи четырех наций имеют характеры, противоположные основной игре, и являются враждебными врагами, которых нужно победить, в то время как параллельные версии Четырех Гончих являются героическими союзниками, известными как Четыре ветра. В этом мире Алеар и Сомброн оба мертвы, убив друг друга в предыдущей битве. Семь браслетов с эмблемами, содержащих эмблемы, добавленные в качестве DLC, являются предметом спора. [18]
Близнецы-драконы Нел и Нил молятся о помощи в возвращении семи браслетов с эмблемами. С помощью Четырех Ветров группа побеждает армии этих параллельных версий Фирена, Бродии, Элузии и Солма и забирает их браслеты. Нел сообщает, что все армии и члены королевской семьи, с которыми они столкнулись, на самом деле были испорчены, а их живые существа давно мертвы. Внезапно враждебно настроенный Нил забирает собранные браслеты. Группа следует за ним к альтернативной версии Сомниеля, упавшей с неба. Нил, сведенный с ума из-за испорченного драконьего камня Сомброна, требует, чтобы Алеар использовала свою силу, чтобы сломать печать на последнем браслете, угрожая жизни Нел. Алеар сотрудничает, и Нил получает высшую силу семи браслетов, превращая его в могущественную форму падшего дракона. Нел, Алеар и Четыре Ветра сражаются и побеждают Нила.
После битвы Нил сообщает, что его настоящее имя - Рафал и что настоящий Нил, брат Нел, погиб на войне тысячу лет назад. Рафаль взял на себя эту роль по первоначальной просьбе Нила. Нел наносит себе удар клинком в живот. Нил охвачена горем и клянется провести следующую тысячу лет, возрождая ее. Поскольку в их разрушенной версии Элиоса никого не осталось, Четыре Ветра соглашаются сопровождать Алеара обратно в их мир, и в конечном итоге за ними следуют возрожденная Нел и раскаявшийся Рафал.
Разработка
Engage была разработана Intelligent Systems , компанией, ответственной за большинство основных игр серии Fire Emblem . Компания Intelligent Systems (IS) имеет долгую историю тесного сотрудничества с Nintendo , причем подавляющее большинство их игр эксклюзивно для консолей Nintendo , а Engage был результатом сотрудничества IS и Nintendo EPD Group No. 2. Обе Fire Emblem: Three Houses и Engage разработка началась примерно в то же время, работа шла параллельно; Three Houses в основном была создана отдельной командой Koei Tecmo, работающей в сотрудничестве с IS. Одной из целей Engage было сделать что-то отличное от «Трех домов» , в котором есть более эпическая и взрослая военная история, и вернуться к «Пробуждению» как к произведению, обращенному к широкой аудитории. [19]
По словам Кенты Наканиши, директора группы Nintendo EPD № 2, цель заключалась в том, чтобы Engage воспринималась как традиционная героическая фэнтезийная игроками игра. Это проявилось в том, что Алеар занял очень видное место в произведениях искусства, а его личный рост и развитие по мере того, как они превращались в свою героическую роль, стали основной частью игры. [20] Цутому Тей, директор Engage от Intelligent Systems, считал, что оригинальная Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light , а также три для Game Boy Advance игры Fire Emblem были такими героическими квестами, и во многом именно поэтому они нашел отклик у зрителей. [19] Тей также сказал, что решение о том, чтобы в Engage был один путь, а не разветвления в «Трех домах и судьбах» , было принято заранее. Генки Ёкота, продюсер Nintendo, сказал, что некоторые игроки были напуганы слишком большим количеством разветвляющихся путей и считали, что им придется играть во все из них. Тей чувствовал, что упрощенная структура сюжета позволит игрокам сосредоточить все свое внимание на тактическом игровом процессе. [20]
Идея системы эмблем, по словам Наканиси, возникла, когда разработчики обсуждали систему браков из предыдущих игр Fire Emblem: Genealogy of the Holy War , Awakening и Fates . Эти игры позволяли набирать детей, чьи навыки и характеристики различались в зависимости от их родителей, но экспериментирование с различными комбинациями, по сути, требовало перезапуска игры. Сменные кольца с эмблемами позволят проводить аналогичную настройку: персонажам можно будет давать кольца с эмблемами, которые улучшат и изменят их стиль боя, но гибким способом, поощряющим эксперименты. [20] Сотрудники хотели сделать так, чтобы эмблемы имели разные эффекты при использовании разными персонажами, но при этом были понятны игроку, и придумали подразделить классы на восемь типов. Тогда эмблемы будут иметь уникальные эффекты в зависимости от типа класса, использующего кольцо. [19] Один из ключевых моментов игры — когда у героев отбирают Кольца Эмблемы; Одна из причин игрового процесса заключалась в том, чтобы дать игроку явный момент пересмотреть, кому какое кольцо должно принадлежать, вместо того, чтобы статически никогда не переключать кольца и упускать возможности. [21]
Художественный стиль игры во многом был разработан Мика Пиказо, иллюстратором, впервые работавшим в серии Fire Emblem . Команда Intelligent Systems была впечатлена ее яркими и красочными рисунками, которые «взорвались». Это идеально соответствовало их цели — привлечь широкую аудиторию, включая молодых игроков. Пиказо уже была поклонницей франшизы, и ее пригласили в качестве главного дизайнера персонажей. [22] Считалось, что значительное изменение художественного стиля « Трех домов» с новым иллюстратором будет неявно сообщать о том, что мир и механика станут новым новым опытом. [23] Искусство Пиказо было создано с целью обеспечить, чтобы дизайн хорошо работал в качестве 3D-моделей. Графические программисты поставили перед собой цель полностью адаптировать детальный дизайн Pikazo в 3D-моделях, что позволило им практически полностью избежать использования 2D-изображений в игре. [22] Пиказо сказала, что ее любимым персонажем была Алеар, первый персонаж, над которым она работала. [15]
Компания Intelligent Systems отказалась от собственных внутренних игровых движков для Engage и вместо этого решила использовать платформу Unity . Модели персонажей были созданы с использованием Maya с использованием Adobe Substance 3D для текстурирования ; ZBrush для обычной выпечки ; и Сюрикен, внутренняя система частиц Unity , для эффектов. [24] [25]
В создании саундтрека к Engage участвовала команда из нескольких композиторов . Каждый основной регион игры был закреплен за разными композиторами с целью обеспечить, чтобы каждая страна имела свое собственное музыкальное ощущение и стиль. [19] Тей также строго тематически прописал каждый регион, чтобы их было легко узнать, в том числе присвоил каждому региону характерный цвет: белый и черный для земель Божественного и Падшего Дракона, синий для Фирена, красный для Бродиа, зеленый для Элузии и желтый для земель. Солм. [19] [16]
В главе DLC «Fell Xenologue» разработчики хотели придать атмосферу, отличную от основной истории, и исследовать реальность, где обычно дружелюбные союзники были враждебны, что привело к созданию такого перевернутого параллельного мира. [23]
Выпускать
Игра была публично анонсирована на Nintendo Direct в сентябре 2022 года . [26] 16 ноября был выпущен сюжетный трейлер, показывающий обещание Алеара их умирающей матери и злую версию Марта. [27] На следующей неделе Nintendo загрузила трейлер игрового процесса, демонстрирующий новых персонажей и вернувшихся главных героев из сериала. [28]
Игра вышла 20 января 2023 года эксклюзивно для Nintendo Switch . [29] В дополнение к базовой версии была выпущена премиальная упакованная версия игры «Divine Edition». Divine Edition включает в себя артбук, плакат, стальной футляр и арт-карточки, изображающие персонажей из более ранних игр Fire Emblem, представленных в виде эмблем. [30] Релиз состоялся одновременно с Expansion Pass , покупка которого предоставит доступ к DLC, который будет выпущен в четыре волны. Первая волна была доступна при выпуске и включала два новых браслета с эмблемами (эквивалент колец с эмблемами): один с комбинацией Эдельгарда , Дмитрия и Клода из Fire Emblem: Three Houses , а другой с Тики из Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light и его прямые продолжения. [31] Вторая волна была выпущена 8 февраля 2023 года, сразу после Nintendo Direct. Во вторую волну вошли три новых браслета-эмблемы: Гектор из Fire Emblem: The Blazing Blade , Сорен из Fire Emblem: Path of Radiance и Камилла из Fire Emblem Fates . Третья волна дополнения стала доступна 8 марта. В нее вошли Хром и Робин из Fire Emblem Awakening и Вероника из Fire Emblem Heroes . [32] [33] Большинство эмблем DLC также включают главу «Божественный паралог», где команда Алеара сталкивается с особой картой испытаний, прежде чем получить браслет-эмблему. [10] Четвертая волна дополнения была выпущена 4 апреля и включала новую побочную историю «Fell Xenologue». Завершение «Падшего ксенолога» позволяет нанять пять новых персонажей: трое из них являются альтернативными героическими версиями Четырех гончих в основной игре, а также двух новых драконов по имени Нел и Нил. Два новых класса также разблокированы для использования. [34] [35]
Патчи, выпущенные вместе с DLC, включали несколько бесплатных обновлений базовой игры, в основном для Somniel. К ним относятся более удобный доступ к меню наследования навыков, добавление новых развлекательных мероприятий, повышающих уровни поддержки между юнитами, а также колодец желаний , где ненужные предметы можно обменять на случайные новые предметы. [36]
Как и в других играх серии Fire Emblem , в Engage проводились рекламные мероприятия и персонажи, представленные в кроссоверной мобильной игре Fire Emblem Heroes . [10]
Манга - адаптация Engage была создана Кадзуро Кё и опубликована в Shueisha 's Saikyō Jump журнале и на веб-сайте Shōnen Jump+ . Пролог был выпущен в феврале 2023 года, а первая основная глава — 3 марта. [37]
Официальная версия саундтрека на CD/DVD была выпущена в марте 2024 года. [38]
Прием
Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 80/100 [29] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [40] |
Цифровые тенденции | 4/5 [41] |
Фамицу | 36/40 [39] |
Информер игр | 9/10 [43] |
GameSpot | 7/10 [6] |
ИгрыРадар+ | 2.5/5 [42] |
ИГН | 9/10 [44] |
Нинтендо Жизнь | 9/10 [46] |
Всемирный отчет Nintendo | 9/10 [45] |
ПКМаг | 3.5/5 [1] |
Хроника видеоигр | 3/5 [47] |
Силиконра | 10/10 [4] |
Критический прием
Fire Emblem Engage получила «в целом положительные» отзывы по данным агрегатора рецензий Metacritic , где ее совокупная оценка 80/100 на основе 127 обзоров. [29] Рецензенты в целом сочли игровой процесс Engage превосходным. [4] Пи Джей О'Рейли из Nintendo Life написал, что игровой процесс был не просто лучшим в серии, но и лучшим качеством среди пошаговых тактических ролевых игр в целом. [46] Даже рецензенты, которым игра в конечном итоге не понравилась, были склонны соглашаться с этим; Хирун Крайер из GamesRadar+ назвал работу в целом упущенной возможностью, но все же признал ее одной из самых увлекательных пошаговых игр за последние годы, если судить по ее игровому процессу. [42] Исключения из этой похвалы игрового процесса были в основном в Somniel: дополнительные мини-игры там считались повторяющимися и неинтересными, хотя, по крайней мере, их можно было пропустить. [41] Рецензенты обычно считали, что дополнительные квази-многопользовательские режимы лучше пропускать; Уилл Гринвальд из PCMag назвал эти режимы не впечатляющими. [1] [6] [43] Рецензенты в целом считали графику и саундтрек выдающимися, с впечатляющими роликами, захватывающей боевой анимацией и подходящей для каждого региона музыкой. [3] [48] [6]
Мнения по поводу сюжета и персонажей игры разделились. Большинство рецензентов согласились с тем, что сюжет слабый, хотя их взгляды на то, насколько он отвлекает от игры, разошлись. Майк Махарди из Polygon назвал сюжет «просто ужасным», но восхитился темпом и четкой концентрацией на игровом процессе: игрок может быстро проходить короткие ролики и переходить от битвы к битве. [49] Крис Картер из Destructoid также написал, что сюжет полон энергии и продолжает развиваться. [40] Мэтью Заводняк из Nintendo World Report , хотя и признал, что сюжет был тоньше, чем предыдущие записи, но более позитивно относился к персонажам Engage и считал их одними из своих любимых актеров во франшизе. [45] Другие рецензенты были откровенно враждебны по отношению к актерскому составу, назвав разговоры поддержки между персонажами скучными, а сценарий игры ужасным. [7] [50]
Фансервис в отсылках к прошлым героям Fire Emblem как Emblems также получил неоднозначные критические мнения. Брендан Гребер из IGN восхитился результатом и тем почтением, которое Engage проявил к предыдущим Fire Emblem : персонажам [44] в то время как другие думали, что Эмблемы отняли у человеческих персонажей ограниченное экранное время. [42] Эш Пэрриш из The Verge раскритиковал разговоры поддержки между персонажами и Эмблемами; вместо того, чтобы позволить игроку узнать больше о героях более ранних игр Fire Emblem , разговоры были поверхностными, короткими и неинтересными. Эмблемы тоже почти никогда не разговаривали друг с другом. [51] Более положительную оценку получил дизайн миссий «Паралог»; Паралоги поздней игры посвящены определенной Эмблеме и представляют собой битву, основанную на главе из оригинальной игры с этой Эмблемой. [5]
Рецензенты часто сравнивали игру с частью предыдущей серии Fire Emblem: Three Houses , в частности, с переходом от душераздирающего конфликта между бывшими друзьями к более классической сюжетной линии добра и зла. [52] Джордан Миддлер из Video Games Chronicle посетовал, что Engage упустил так много сильных сторон « Трех домов» , которые сделали его таким огромным хитом, и назвал это упущенной возможностью. [47] Сиси Цзян из Kotaku написала, что Engage «сделал десять шагов назад» с точки зрения сюжета « Трех домов» . [7] Рената Прайс из Waypoint также сказала, что Engage загадочным образом потерпела неудачу во всех наиболее заметных сильных сторонах Three Houses , таких как гораздо более скучные персонажи и неамбициозный сеттинг, но что превосходно разработанные миссии и глубокий тактический ролевой игровой процесс Engage превзошли игровой процесс Engage. Три дома . [53]
Продажи
Fire Emblem Engage стала самой продаваемой розничной игрой в первую неделю выпуска в Японии: по всей стране было продано около 145 000 физических копий. [54] К 31 марта 2023 года Engage . по всему миру было продано 1,61 миллиона копий [55] Согласно списку игр Nintendo с лучшими цифровыми продажами в интернет-магазине Nintendo Switch в Японии, Engage занимала второе место по величине цифровых продаж в первой половине 2023 года после The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom ; и десятое место по цифровым продажам за весь 2023 год. [56]
Похвалы
Fire Emblem Engage в категории «Игра года для Nintendo». была номинирована на премию Golden Joystick Awards [57] и «Лучшая игра-симулятор/стратегия» на The Game Awards 2023 , [58] проигрывает The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и Pikmin 4 соответственно.
Примечания
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д Гринвальд, Уилл (17 января 2023 г.). «Обзор Fire Emblem Engage» . PCMag . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Fire Emblem Engage: объяснение темпов роста» . Геймер . 4 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маккензи, Брайан (1 февраля 2023 г.). «Взаимодействие с огненной эмблемой» . РПГФан . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Лада, Дженни (17 января 2023 г.). «Обзор: Fire Emblem Engage предлагает новые вызовы» . Силиконра . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Элис (17 января 2023 г.). « Fire Emblem Engage — это солидная игра серии, но в то же время и компромисс» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Деккер, Джейк (17 января 2023 г.). «Обзор Fire Emblem Engage — Кольца силы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Цзян, Сиси (1 февраля 2023 г.). «Fire Emblem Engage: Обзор Kotaku» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Наннели, Стефани (13 сентября 2022 г.). «Анонсировано, что Fire Emblem Engage воссоединит вас с Март и Селикой» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, Алексис Рене (2 марта 2023 г.). «Fire Emblem Engage: лучшие пары юнитов для каждой эмблемы» . Геймер . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спросите разработчика, том 8, Fire Emblem Engage — Часть 3» . Официальный сайт Нинтендо . 19 января 2023 г. . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Николь (15 декабря 2022 г.). «Сомниэль из Fire Emblem Engage выглядит как еще более забавная версия Гаррега Маха» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, Алексис Рене (1 февраля 2023 г.). «Fire Emblem Engage: Полное руководство по ужину» . Геймер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Лада, Дженни (23 января 2023 г.). «Как работают многопользовательские эстафеты Fire Emblem» . Силиконра . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Нган, Лив (14 сентября 2022 г.). «Новый главный герой Fire Emblem вызывает у некоторых удивление» . Еврогеймер . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Секретная история дизайна персонажей «Fire Emblem Engage» Мика Пиказо (из выпуска Чараками, май 2023 г.) [Мика Пиказо «Fire Emblem Engage» Детали дизайна персонажей, о которых вы никогда не знали (из выпуска Чараками, май 2023 г.)]. Nintendo Dream (на японском языке). 1 мая 2023 г. . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Fire Emblem Engage: Элийцы, мир людей и драконов» . Официальный сайт Nintendo Fire Emblem Engage . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Уэбб, Джек (22 апреля 2023 г.). «Fire Emblem Engage: Что такое Божественный Дракон?» . Геймер . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Боулинг, Одра (8 мая 2023 г.). «Fire Emblem Engage: Fell Xenologue» . РПГФан . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Интервью Fire Emblem Engage: новые игры Emblem раскрыты по ключевым словам [Интервью «Fire Emblem Engage»: как создать новый способ игры, начиная с ключевого слова «Emblem»]. Nintendo Dream (на японском языке). 20 апреля 2023 г. Проверено 18 июня 2023 г. См страницу 2 и страницу 3 . . также
- ^ Jump up to: а б с «Спросите разработчика, том 8, Fire Emblem Engage — Часть 1 — Новости» . Официальный сайт Нинтендо . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Интервью «Fire Emblem Engage»: расспрашиваем о ключевых моментах, от больших изменений до мелких деталей. [Интервью «Fire Emblem Engage»: от крупных изменений к мелким деталям, вопросы об интересных местах]. Nintendo Dream (на японском языке). 20 мая 2023 г. . Проверено 18 июня 2023 г. См страницу 2 и страницу 3 . . также
- ^ Jump up to: а б «Спросите разработчика, том 8, Fire Emblem Engage — Часть 2» . Официальный сайт Нинтендо . 18 января 2023 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Норман, Джим; О'Рейли, Пи Джей; Грассль, Сион (19 июня 2023 г.). «Особенность: Fire Emblem привлекает разработчиков к созданию «совершенно разных» DLC и персонажей, «живущих такими, какими они хотят быть» » . Нинтендо Лайф . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ ks (ноябрь 2023 г.). « Fire Emblem Engage» придает персонажам восхитительный «реалистичный» вид ]. CGWORLD (на японском языке) . Проверено 20 ноября 2023 г. .
- ^ «Сделано с помощью Unity Monthly: обзор за январь 2023 г.» . Юнити Технологии . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Романо, Сал (13 сентября 2022 г.). «Fire Emblem Engage анонсирован для Switch» . Гемацу . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Дулан, Лиам (16 ноября 2022 г.). «Nintendo выпускает потрясающий новый сюжетный трейлер Fire Emblem Engage» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (23 ноября 2022 г.). «Трейлер игрового процесса Fire Emblem Engage демонстрирует новые атаки и навыки Engage» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Fire Emblem: участие в обзорах Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Гааг, Алана (13 сентября 2022 г.). «Fire Emblem Engage объединяет новых и вернувшихся персонажей, выйдет в январе следующего года» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Чжэн, Дженни (8 декабря 2022 г.). «Первое платное DLC для Fire Emblem Engage анонсировано на церемонии вручения наград Game Awards» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Чжэн, Дженни (8 февраля 2023 г.). «Вторая волна расширения Fire Emblem Engage станет доступна сегодня позже» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Дулан, Лиам (3 марта 2023 г.). «Сюрприз! Скоро выйдет DLC Expansion Pass для Fire Emblem Engage» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Эван (22 марта 2023 г.). «Fire Emblem Engage скоро получит четвертую волну расширения» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Лю, Стефани (3 апреля 2023 г.). «Вы можете сохранить персонажей Fell Xenologue DLC в Fire Emblem Engage» . Силиконра . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Картер, Крис (8 марта 2023 г.). «Новое обновление Fire Emblem добавляет несколько небольших изменений качества жизни» . Деструктоид . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Ходжкинс, Кристалин (22 января 2023 г.). «Игра Fire Emblem Engage получила адаптацию манги» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^
- Палмер, Лорен (25 октября 2023 г.). В саундтрек Fire Emblem Engage входит Кольцо Короля-героя . Силиконра . Проверено 27 октября 2023 г.
- Дулан, Лиам (21 марта 2024 г.). Саундтрек к фильму Fire Emblem Engage "Ограниченное издание" уже доступен в Японии . Нинтендо Лайф . Проверено 8 мая 2024 г.
- См. также официальный сайт саундтреков .
- ^ Романо, Сал (18 января 2023 г.). «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1781» . Гемацу. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Крис (17 января 2023 г.). «Обзор: Fire Emblem Engage» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Колантонио, Джованни (17 января 2023 г.). «Обзор Fire Emblem Engage: Nintendo уверенно начинает 2023 год» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Крайер, Хирун (17 января 2023 г.). «Обзор Fire Emblem Engage: «Изо всех сил пытается найти место, чтобы позволить этому новому составу расти» » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б ЛеБлан, Уэсли (17 января 2023 г.). «Fire Emblem: Engage Review — движение в будущее, используя прошлое» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гребер, Брендан (17 января 2023 г.). «Обзор Fire Emblem Engage» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Заводняк, Мэтью (17 января 2023 г.). «Обзор Fire Emblem Engage (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б О'Рейли, Пи Джей (17 января 2023 г.). «Обзор Fire Emblem Engage (Switch)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Миддлер, Джордан (17 января 2023 г.). «Fire Emblem Engage — отличная стратегическая игра, но она не может сравниться с Three Houses» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Мастромарино, Джеймс (3 марта 2023 г.). «Сотрудники NPR делают обзор лучших новых игр и некоторых, которые вы, возможно, пропустили» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Махарди, Майк (17 января 2023 г.). «Fire Emblem Engage делает то, чего не могут многие тактические игры» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Хенли, Стейси (январь 2023 г.). «Обзор Fire Emblem Engage — бурный медовый месяц» . Геймер . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Пэрриш, Эш (17 января 2023 г.). «В Fire Emblem Engage мало что интересного» . Грань . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ TheXsable (17 января 2023 г.). «Pourquoi Fire Emblem Engage — это эксклюзив для Nintendo Switch, который не дебютировал в 2023 году?» [Почему Fire Emblem Engage станет эксклюзивом Nintendo Switch, который нельзя пропустить в начале 2023 года?]. Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Прайс, Рената (17 января 2023 г.). « Fire Emblem Engage» — блестящий в тактическом отношении мультфильм для субботнего утра» . Путевая точка . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Романо, Сал (26 января 2023 г.). «Продажи Famitsu: 16.01.23 – 22.01.23» . Гемацу. Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Пояснительные материалы к финансовым результатам» (PDF) . Нинтендо . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
- ^
- «Рейтинг загрузок Nintendo Switch 2023 за первое полугодие» [Рейтинг загрузок Nintendo Switch 2023 за первое полугодие, 2023 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г. ).
- «Ежегодный рейтинг загрузок Nintendo Switch 2023» [Ежегодный рейтинг загрузок Nintendo Switch 2024 г. , дата обращения 5 января 2024 г. ].
- ^ Харрис, Иэн (29 сентября 2023 г.). «Голосование на премию Golden Joystick Awards 2023 уже началось – вот номинанты полностью» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Фанелли, Джейсон (13 ноября 2023 г.). «Объявлены номинанты The Game Awards 2023, посмотрите их всех сейчас» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
- видеоигры 2023 года
- 2023 манга
- Кроссоверные ролевые видеоигры
- Видеоигры Fire Emblem
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры только для Nintendo Switch
- Сёнэн манга
- Шуэйша манга
- Тактические ролевые видеоигры
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры про драконов
- Видеоигры о параллельных вселенных
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, в которых используются фигурки Amiibo
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу