Аутодеск Майя
![]() | |
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Корпорация Алиас Системс |
---|---|
Разработчик(и) | Аутодеск, Инк. |
Первоначальный выпуск | 1 февраля 1998 г |
Стабильная версия | 2024.2 [1] / ноябрь 2023 г |
Написано в | С++ , [2] МЭЛ , Питон , [3] С# |
Операционная система |
|
Платформа | x86-64 , кремний Apple |
Доступно в | английский, японский, упрощенный китайский |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Пробная версия |
Веб-сайт | www |
Autodesk Maya , обычно сокращается до просто Maya ( / ˈ m aɪ ə / ; MY -ə [5] [6] ), — это приложение для компьютерной 3D-графики , работающее в Windows , macOS и Linux , первоначально разработанное Alias , а в настоящее время принадлежащее и разрабатываемое Autodesk . Он используется для создания ресурсов для интерактивных 3D-приложений (включая видеоигры), анимационных фильмов, сериалов и визуальных эффектов.
История
[ редактировать ]Изначально Maya представляла собой анимационный продукт, основанный на коде The Advanced Visualizer от Wavefront Technologies , Thomson Digital Image (TDI) Explore, PowerAnimator от Alias и Alias Sketch! . Были объединены проекты на базе IRIX и добавлены возможности анимации; кодовое имя проекта было Майя. [7] Walt Disney Feature Animation тесно сотрудничала с разработкой Maya во время производства «Динозавра» . [8] Disney попросила сделать пользовательский интерфейс приложения настраиваемым для персонализации рабочего процесса. Это оказало особое влияние на открытую архитектуру Maya и отчасти обусловило ее популярность в анимационной индустрии.
После того, как Silicon Graphics Inc. приобрела Alias и Wavefront Technologies , Inc., технология Wavefront (тогда находившаяся в разработке) была объединена с Maya. Приобретение SGI стало ответом на корпорацией Microsoft приобретение Softimage 3D . Новая дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, получила название «Псевдоним Волновой фронт». [9]
На заре разработки Maya начала использовать Tcl в качестве языка сценариев, чтобы максимально использовать его сходство с языком оболочки Unix, но после слияния с Wavefront он был заменен на Maya Embedded Language (MEL). В качестве основы MEL был выбран скриптовый язык Sophia в Wavefront’s Dynamation . [10]
Maya 1.0 была выпущена в феврале 1998 года. После серии приобретений Maya была куплена Autodesk в 2005 году. [11] [12] Под названием новой материнской компании Maya была переименована в Autodesk Maya. Однако имя «Майя» по-прежнему остается доминирующим названием продукта.
История версий Майя
[ редактировать ]Название основной версии [13] [14] | Дата | Подверсии | Основное изменение | Операционная система |
---|---|---|---|---|
А|В Майя 1.0 | февраль 1998 г. | 1.0.1 (июнь 1998 г.) | СГИ ИРИКС Окна | |
А|В Майя 1.5 | октябрь 1998 г. | только IRIX | СГИ ИРИКС | |
А|В Майя 2.0 | июнь 1999 г. | СГИ ИРИКС Окна | ||
А|В Майя 2.5 | ноябрь 1999 г. | 2.5.2 (март 2000 г.) | ||
А|В Майя 3.0 | февраль 2000 г. | 3.0.1 (январь 2001 г.) | Первая версия Linux. | СГИ ИРИКС Окна Линукс |
А|В Майя 3.5 | октябрь 2001 г. | 3.5.1 (сентябрь 2002 г.) | только для OSX | ОС X |
А|В Майя 4.0 | июнь 2001 г. | 4.0.2 (май 2002 г.) | Нет версии OSX. | СГИ ИРИКС Окна Линукс |
А|В Майя 4.5 | июль 2002 г. | СГИ ИРИКС Окна Линукс ОС X | ||
А|В Майя 5.0 | май 2003 г. | 5.0.1 (октябрь 2003 г.) | +Ментальный луч | |
Ака Майя 6.0 | май 2004 г. | 6.0.1 (август 2004 г.) | ||
Ака Майя 6.5 | январь 2005 г. | 6.5.1 (декабрь 2005 г.) | последняя версия IRIX. | |
Ака Майя 7.0 | август 2005 г. | 7.0.1 (декабрь 2005 г.) | Окна Линукс ОС X | |
Аутодеск Майя 8.0 | август 2006 г. | Первая 64-битная версия Первая версия Autodesk. | ||
Аутодеск Майя 8.5 | январь 2007 г. | Пакет обновления 1 (июнь 2007 г.) | +OSX на базе Intel +Питон + Решатель ядер | |
Autodesk Maya 2008 вер. 9,0 | Сентябрь 2007 г. | Расширение 1, вер. 9 (декабрь 2007 г.) Расширение 2, вер. 9.0.1 (февраль 2008 г.) СП1, вер. 9.0.1 (март 2008 г.) | Именование становится основанным на году | |
Autodesk Maya 2009 вер. 10 | август 2008 г. | Пакет обновления 1, вер. 10 (апрель 2009 г.) | ||
Аутодеск Майя 2010 | август 2009 г. | |||
Аутодеск Майя 2011 | апрель 2010 г. | Пакет обновления 1 (сентябрь 2010 г.) Пакет преимуществ подписки (сентябрь 2010 г.) Исправление 3 (июль 2010 г.) Исправление 2 (июнь 2010 г.) Исправление 1 (май 2010 г.) | +ПиМел 1.0 + Интерфейс Qt | |
Аутодеск Майя 2012 | март 2011 г. | Пакет обновления 2 (25 января 2012 г.) Пакет обновления 1 (октябрь 2011 г.) Исправление 1,2,3,4 (апрель – август 2011 г.) | + NVIDIA PhysX +Вьюпорт 2.0 | |
Аутодеск Майя 2013 | март 2012 г. | Пакет обновления 2 (октябрь 2012 г.) Исправление пути службы 1 (июль 2012 г.) Пакет обновления 1 (июнь 2012 г.) | + НВолосы +Физика пуль + Перегонный куб +Редактор узлов | |
Аутодеск Майя 2014 | март 2013 г. | Расширение SP1 (октябрь 2013 г.) Пакет обновления 1 (июнь 2013 г.) | ||
Аутодеск Майя 2015 | август 2014 г. | SP2 (май 2014 г.) | +Питон 2.7.x | |
Аутодеск Майя 2016 | март 2015 г. | Расширение 1 SP7 (май 2019 г.) Пакет обновления 7 (май 2019 г.) Расширение 2 SP2 (сентябрь 2016 г.) Расширение 2 (апрель 2016 г.) Расширение 1 (апрель 2016 г.) Пакет обновления 6 (апрель 2016 г.) Пакет обновления 5 (декабрь 2015 г.) Пакет обновления 4 (октябрь 2015 г.) Пакет обновления 3 (сентябрь 2015 г.) Пакет обновления 2 (август 2015 г.) Пакет обновления 1 (июнь 2015 г.) | +XGen +Бифрост | |
Аутодеск Майя 2017 | июль 2016 г. | Обновление 5 (ноябрь 2017 г.) Обновление 4 (июнь 2017 г.) Обновление 3 (февраль 2017 г.) Обновление 2 (ноябрь 2016 г.) Обновление 1 (сентябрь 2016 г.) | ||
Аутодеск Майя 2018 | июль 2017 г. | 2018,7 (апрель 2020 г.) 2018,6 (апрель 2019 г.) 2018,5 (ноябрь 2018 г.) 2018,4 (июль 2018 г.) 2018.3 (май 2018 г.) 2018.2 (декабрь 2017 г.) 2018.1 (сентябрь 2017 г.) | +МАШ | |
Аутодеск Майя 2019 | январь 2019 г. | 2019.3.1 (апрель 2020 г.) 2019.3 (апрель 2020 г.) 2019.2 (июль 2019 г.) 2019.1 (май 2019 г.) | ||
Аутодеск Майя 2020 | декабрь 2019 г. | 2020.4 (декабрь 2020 г.) 2020.3 (октябрь 2020 г.) 2020.2 (май 2020 г.) 2020.1 (март 2020 г.) | ||
Аутодеск Майя 2022 | март 2021 г. | 2022.1 2022.2 2022.3 2022.4 2022.5 2022.5.1 | + поддержка долларов США +OpenColorIO +Python 3.7.x | |
Аутодеск Майя 2023 | Сентябрь 2022 г. | 2023.1 2023.2 2023.3 2023.3.1 | + Логический пересмотр +Сетка развертки | |
Аутодеск Майя 2024 | март 2023 г. | 2024.0.1 2024.1 2024.2 | +LookdevX +Вещество 2.3.2 + Apple Silicon Opt | |
Аутодеск Майя 2025 | март 2024 г. | 2025.1 (май 2024 г.) |
Обзор
[ редактировать ]Maya — это приложение, используемое для создания 3D-ресурсов для использования в кино, на телевидении, в играх и рекламе. Программное обеспечение изначально было выпущено для операционной системы IRIX . Однако эта поддержка была прекращена в августе 2006 г. после выпуска версии 6.5. Maya была доступна как в «Полной», так и в «Неограниченной» версиях до августа 2008 года, когда она была превращена в единый пакет. [15]
Пользователи определяют виртуальное рабочее пространство ( сцену ) для реализации и редактирования медиа конкретного проекта. Сцены можно сохранять в различных форматах, по умолчанию — .mb (Maya D). Maya предоставляет архитектуру графа узлов . Элементы сцены основаны на узлах , каждый узел имеет свои собственные атрибуты и настройки. В результате визуальное представление сцены полностью основано на сети взаимосвязанных узлов, зависящих от информации друг друга. Для удобства просмотра этих сетей есть зависимости и ориентированный ациклический граф .
В настоящее время 3D-модели можно импортировать в игровые движки, такие как Unreal Engine и Unity . [ нужна ссылка ]
Использование в промышленности
[ редактировать ]Широкое использование Maya в киноиндустрии обычно связано с ее разработкой в фильме «Динозавр» , вышедшем на экраны Disney и The Secret Lab 19 мая 2000 года. [16] В 2003 году, когда компания получила премию «Оскар» за технические достижения , было отмечено ее использование в таких фильмах, как «Властелин колец: Две башни» , «Человек-паук» (2002), «Ледниковый период » и «Звездные войны: Эпизод II». — Атака клонов . [17] К 2015 году журнал VentureBeat Magazine заявил, что во всех десяти фильмах, претендующих на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты, использовалась Autodesk Maya и что она «использовалась в каждом фильме-победителе с 1997 года». [18] Киностудия Illumination Studios Paris использует Autodesk для своих анимационных фильмов.
Награды
[ редактировать ]вручила Alias премию «Оскар» за технические достижения за научные и технические достижения в разработке программного обеспечения Maya. 1 марта 2003 года Академия кинематографических искусств и наук [17]
В 2005 году, работая в Alias|Wavefront, Джос Стам разделил премию Оскар за технические достижения с Эдвином Кэтмаллом и Тони ДеРоузом за изобретение и применение поверхностей разделения. [19]
8 февраля 2008 года Дункан Бринсмид , Джос Стэм , Джулия Пакалнс и Мартин Вернер получили премию Американской киноакадемии за технические достижения за разработку и внедрение системы Maya Fluid Effects. [20] [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примечания к выпуску обновления Maya 2024.2.
- ^ «Приложения C++» . stroustrup.com . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Баас, Матиас (8 мая 2006 г.). «Python/Maya: Вводное руководство» . cgkit.sourceforge.net. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Системные требования для Autodesk Maya 2024.
- ^ «Обзор Maya 2017» . Ютуб . Автодеск. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Maya LT 2018 – Обзор» . Ютуб . Автодеск. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «История» . Книги Майя. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Мувангузи, Майкл Дж (1 июля 2010 г.). «Майя 2011» . Журнал микрофильмистов . Архивировано из оригинала (Обзор программного обеспечения) 20 июля 2011 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Вайсбард, Сэм (13 декабря 2002 г.). «Продукты и бренды Wavefront, снятые с производства» . Псевдоним . Дизайнерский двигатель. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Шарп, Джейсон; Ламсден, Чарльз Дж; Вулридж, Николас (2008), In silico: 3D-анимация и моделирование клеточной биологии с помощью Maya и MEL , Морган Кауфман Мартин, стр. 263, ISBN 978-0-12-373655-0
- ^ Autodesk (4 октября 2005 г.). «Autodesk подписывает окончательное соглашение о приобретении псевдонима» . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Викиновости: Autodesk купит Alias
- ^ www.toxik.sk. "www.toxik.sk | Блог CG » ИСТОРИЯ Майя" . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Шинг, Пуджа (10 декабря 2010 г.). «MAYA EXTREME: История релизов» . МАЙЯ ЭКСТРИМ . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Функции Autodesk Maya – сравнение» . Автодеск . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Уоррен, Скотт (16 июня 2017 г.). Обучающие игры: наука и искусство развития . Спрингер. п. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Селлерс, Деннис (14 января 2003 г.). «Майя получает Оскар за технические достижения» . Макмир . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Тердиман, Дэниел (15 января 2015 г.). «А «Оскар» за лучшие визуальные эффекты достаётся… Maya от Autodesk» . СМИ . ВенчурБит .
- ^ «ПРЕМИЯ ПИКСАР» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Лауреаты научно-технических премий» . 6 января 2003. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Премия за технические достижения» . 6 января 2003 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Продукты Autodesk
- программное обеспечение 1998 года
- программное обеспечение для 3D-графики
- Программное обеспечение для компьютерного проектирования
- Программное обеспечение для 3D-анимации
- Программное обеспечение для 3D-графики, использующее Qt
- Программное обеспечение, использующее Qt
- Программное обеспечение IRIX
- Программное обеспечение для компьютерной 3D-графики для Linux
- Проприетарное программное обеспечение, использующее Qt
- Проприетарное коммерческое программное обеспечение для Linux.