Jump to content

Аутодеск Майя

Аутодеск Майя
Оригинальный автор(ы) Корпорация Алиас Системс
Разработчик(и) Аутодеск, Инк.
Первоначальный выпуск 1 февраля 1998 г .; 26 лет назад ( 1998-02-01 )
Стабильная версия
2024.2 [1] / ноябрь 2023 г .; 9 месяцев назад ( 2023-11 )
Написано в С++ , [2] МЭЛ , Питон , [3] С#
Операционная система
Платформа x86-64 , кремний Apple
Доступно в английский, японский, упрощенный китайский
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия Пробная версия
Веб-сайт www .autodesk /продукты /майя /обзор

Autodesk Maya , обычно сокращается до просто Maya ( / ˈ m ə / ; MY [5] [6] ), — это приложение для компьютерной 3D-графики , работающее в Windows , macOS и Linux , первоначально разработанное Alias , а в настоящее время принадлежащее и разрабатываемое Autodesk . Он используется для создания ресурсов для интерактивных 3D-приложений (включая видеоигры), анимационных фильмов, сериалов и визуальных эффектов.

Изначально Maya представляла собой анимационный продукт, основанный на коде The Advanced Visualizer от Wavefront Technologies , Thomson Digital Image (TDI) Explore, PowerAnimator от Alias ​​и Alias ​​Sketch! . Были объединены проекты на базе IRIX и добавлены возможности анимации; кодовое имя проекта было Майя. [7] Walt Disney Feature Animation тесно сотрудничала с разработкой Maya во время производства «Динозавра» . [8] Disney попросила сделать пользовательский интерфейс приложения настраиваемым для персонализации рабочего процесса. Это оказало особое влияние на открытую архитектуру Maya и отчасти обусловило ее популярность в анимационной индустрии.

После того, как Silicon Graphics Inc. приобрела Alias ​​и Wavefront Technologies , Inc., технология Wavefront (тогда находившаяся в разработке) была объединена с Maya. Приобретение SGI стало ответом на корпорацией Microsoft приобретение Softimage 3D . Новая дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, получила название «Псевдоним Волновой фронт». [9]

На заре разработки Maya начала использовать Tcl в качестве языка сценариев, чтобы максимально использовать его сходство с языком оболочки Unix, но после слияния с Wavefront он был заменен на Maya Embedded Language (MEL). В качестве основы MEL был выбран скриптовый язык Sophia в Wavefront’s Dynamation . [10]

Maya 1.0 была выпущена в феврале 1998 года. После серии приобретений Maya была куплена Autodesk в 2005 году. [11] [12] Под названием новой материнской компании Maya была переименована в Autodesk Maya. Однако имя «Майя» по-прежнему остается доминирующим названием продукта.

История версий Майя

[ редактировать ]
Название основной версии [13] [14] Дата Подверсии Основное изменение Операционная система
А|В Майя 1.0 февраль 1998 г. 1.0.1 (июнь 1998 г.) СГИ ИРИКС

Окна

А|В Майя 1.5 октябрь 1998 г. только IRIX СГИ ИРИКС
А|В Майя 2.0 июнь 1999 г. СГИ ИРИКС

Окна

А|В Майя 2.5 ноябрь 1999 г. 2.5.2 (март 2000 г.)
А|В Майя 3.0 февраль 2000 г. 3.0.1 (январь 2001 г.) Первая версия Linux. СГИ ИРИКС

Окна

Линукс

А|В Майя 3.5 октябрь 2001 г. 3.5.1 (сентябрь 2002 г.) только для OSX ОС X
А|В Майя 4.0 июнь 2001 г. 4.0.2 (май 2002 г.) Нет версии OSX. СГИ ИРИКС

Окна

Линукс

А|В Майя 4.5 июль 2002 г. СГИ ИРИКС

Окна

Линукс

ОС X

А|В Майя 5.0 май 2003 г. 5.0.1 (октябрь 2003 г.) +Ментальный луч
Ака Майя 6.0 май 2004 г. 6.0.1 (август 2004 г.)
Ака Майя 6.5 январь 2005 г. 6.5.1 (декабрь 2005 г.) последняя версия IRIX.
Ака Майя 7.0 август 2005 г. 7.0.1 (декабрь 2005 г.) Окна

Линукс

ОС X

Аутодеск Майя 8.0 август 2006 г. Первая 64-битная версия

Первая версия Autodesk.

Аутодеск Майя 8.5 январь 2007 г. Пакет обновления 1 (июнь 2007 г.) +OSX на базе Intel

+Питон

+ Решатель ядер

Autodesk Maya 2008 вер. 9,0 Сентябрь 2007 г. Расширение 1, вер. 9 (декабрь 2007 г.)

Расширение 2, вер. 9.0.1 (февраль 2008 г.)

СП1, вер. 9.0.1 (март 2008 г.)

Именование становится основанным на году
Autodesk Maya 2009 вер. 10 август 2008 г. Пакет обновления 1, вер. 10 (апрель 2009 г.)
Аутодеск Майя 2010 август 2009 г.
Аутодеск Майя 2011 апрель 2010 г. Пакет обновления 1 (сентябрь 2010 г.)

Пакет преимуществ подписки (сентябрь 2010 г.)

Исправление 3 (июль 2010 г.)

Исправление 2 (июнь 2010 г.)

Исправление 1 (май 2010 г.)

+ПиМел 1.0

+ Интерфейс Qt

Аутодеск Майя 2012 март 2011 г. Пакет обновления 2 (25 января 2012 г.)

Пакет обновления 1 (октябрь 2011 г.)

Исправление 1,2,3,4 (апрель – август 2011 г.)

+ NVIDIA PhysX

+Вьюпорт 2.0

Аутодеск Майя 2013 март 2012 г. Пакет обновления 2 (октябрь 2012 г.)

Исправление пути службы 1 (июль 2012 г.)

Пакет обновления 1 (июнь 2012 г.)

+ НВолосы

+Физика пуль

+ Перегонный куб

+Редактор узлов

Аутодеск Майя 2014 март 2013 г. Расширение SP1 (октябрь 2013 г.)

Пакет обновления 1 (июнь 2013 г.)

Аутодеск Майя 2015 август 2014 г. SP2 (май 2014 г.) +Питон 2.7.x
Аутодеск Майя 2016 март 2015 г. Расширение 1 SP7 (май 2019 г.)

Пакет обновления 7 (май 2019 г.)

Расширение 2 SP2 (сентябрь 2016 г.)

Расширение 2 (апрель 2016 г.)

Расширение 1 (апрель 2016 г.)

Пакет обновления 6 (апрель 2016 г.)

Пакет обновления 5 (декабрь 2015 г.)

Пакет обновления 4 (октябрь 2015 г.)

Пакет обновления 3 (сентябрь 2015 г.)

Пакет обновления 2 (август 2015 г.)

Пакет обновления 1 (июнь 2015 г.)

+XGen

+Бифрост

Аутодеск Майя 2017 июль 2016 г. Обновление 5 (ноябрь 2017 г.)

Обновление 4 (июнь 2017 г.)

Обновление 3 (февраль 2017 г.)

Обновление 2 (ноябрь 2016 г.)

Обновление 1 (сентябрь 2016 г.)

Аутодеск Майя 2018 июль 2017 г. 2018,7 (апрель 2020 г.)

2018,6 (апрель 2019 г.)

2018,5 (ноябрь 2018 г.)

2018,4 (июль 2018 г.)

2018.3 (май 2018 г.)

2018.2 (декабрь 2017 г.)

2018.1 (сентябрь 2017 г.)

+МАШ
Аутодеск Майя 2019 январь 2019 г. 2019.3.1 (апрель 2020 г.)

2019.3 (апрель 2020 г.)

2019.2 (июль 2019 г.)

2019.1 (май 2019 г.)

Аутодеск Майя 2020 декабрь 2019 г. 2020.4 (декабрь 2020 г.)

2020.3 (октябрь 2020 г.)

2020.2 (май 2020 г.)

2020.1 (март 2020 г.)

Аутодеск Майя 2022 март 2021 г. 2022.1

2022.2

2022.3

2022.4

2022.5

2022.5.1

+ поддержка долларов США

+OpenColorIO +Python 3.7.x

Аутодеск Майя 2023 Сентябрь 2022 г. 2023.1

2023.2

2023.3

2023.3.1

+ Логический пересмотр

+Сетка развертки

Аутодеск Майя 2024 март 2023 г. 2024.0.1

2024.1

2024.2

+LookdevX

+Вещество 2.3.2

+ Apple Silicon Opt

Аутодеск Майя 2025 март 2024 г. 2025.1 (май 2024 г.)

Maya — это приложение, используемое для создания 3D-ресурсов для использования в кино, на телевидении, в играх и рекламе. Программное обеспечение изначально было выпущено для операционной системы IRIX . Однако эта поддержка была прекращена в августе 2006 г. после выпуска версии 6.5. Maya была доступна как в «Полной», так и в «Неограниченной» версиях до августа 2008 года, когда она была превращена в единый пакет. [15]

Пользователи определяют виртуальное рабочее пространство ( сцену ) для реализации и редактирования медиа конкретного проекта. Сцены можно сохранять в различных форматах, по умолчанию — .mb (Maya D). Maya предоставляет архитектуру графа узлов . Элементы сцены основаны на узлах , каждый узел имеет свои собственные атрибуты и настройки. В результате визуальное представление сцены полностью основано на сети взаимосвязанных узлов, зависящих от информации друг друга. Для удобства просмотра этих сетей есть зависимости и ориентированный ациклический граф .

В настоящее время 3D-модели можно импортировать в игровые движки, такие как Unreal Engine и Unity . [ нужна ссылка ]

Использование в промышленности

[ редактировать ]

Широкое использование Maya в киноиндустрии обычно связано с ее разработкой в ​​фильме «Динозавр» , вышедшем на экраны Disney и The Secret Lab 19 мая 2000 года. [16] В 2003 году, когда компания получила премию «Оскар» за технические достижения , было отмечено ее использование в таких фильмах, как «Властелин колец: Две башни» , «Человек-паук» (2002), «Ледниковый период » и «Звездные войны: Эпизод II». — Атака клонов . [17] К 2015 году журнал VentureBeat Magazine заявил, что во всех десяти фильмах, претендующих на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты, использовалась Autodesk Maya и что она «использовалась в каждом фильме-победителе с 1997 года». [18] Киностудия Illumination Studios Paris использует Autodesk для своих анимационных фильмов.

вручила Alias ​​премию «Оскар» за технические достижения за научные и технические достижения в разработке программного обеспечения Maya. 1 марта 2003 года Академия кинематографических искусств и наук [17]

В 2005 году, работая в Alias|Wavefront, Джос Стам разделил премию Оскар за технические достижения с Эдвином Кэтмаллом и Тони ДеРоузом за изобретение и применение поверхностей разделения. [19]

8 февраля 2008 года Дункан Бринсмид , Джос Стэм , Джулия Пакалнс и Мартин Вернер получили премию Американской киноакадемии за технические достижения за разработку и внедрение системы Maya Fluid Effects. [20] [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Примечания к выпуску обновления Maya 2024.2.
  2. ^ «Приложения C++» . stroustrup.com . Проверено 16 декабря 2016 г.
  3. ^ Баас, Матиас (8 мая 2006 г.). «Python/Maya: Вводное руководство» . cgkit.sourceforge.net. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  4. ^ Системные требования для Autodesk Maya 2024.
  5. ^ «Обзор Maya 2017» . Ютуб . Автодеск. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 18 мая 2018 г.
  6. ^ «Maya LT 2018 – Обзор» . Ютуб . Автодеск. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 18 мая 2018 г.
  7. ^ «История» . Книги Майя. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  8. ^ Мувангузи, Майкл Дж (1 июля 2010 г.). «Майя 2011» . Журнал микрофильмистов . Архивировано из оригинала (Обзор программного обеспечения) 20 июля 2011 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  9. ^ Вайсбард, Сэм (13 декабря 2002 г.). «Продукты и бренды Wavefront, снятые с производства» . Псевдоним . Дизайнерский двигатель. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  10. ^ Шарп, Джейсон; Ламсден, Чарльз Дж; Вулридж, Николас (2008), In silico: 3D-анимация и моделирование клеточной биологии с помощью Maya и MEL , Морган Кауфман Мартин, стр. 263, ISBN  978-0-12-373655-0
  11. ^ Autodesk (4 октября 2005 г.). «Autodesk подписывает окончательное соглашение о приобретении псевдонима» . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  12. ^ Викиновости: Autodesk купит Alias
  13. ^ www.toxik.sk. "www.toxik.sk | Блог CG » ИСТОРИЯ Майя" . Проверено 2 июля 2024 г.
  14. ^ Шинг, Пуджа (10 декабря 2010 г.). «MAYA EXTREME: История релизов» . МАЙЯ ЭКСТРИМ . Проверено 2 июля 2024 г.
  15. ^ «Функции Autodesk Maya – сравнение» . Автодеск . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
  16. ^ Уоррен, Скотт (16 июня 2017 г.). Обучающие игры: наука и искусство развития . Спрингер. п. 77.
  17. ^ Перейти обратно: а б Селлерс, Деннис (14 января 2003 г.). «Майя получает Оскар за технические достижения» . Макмир . Проверено 8 января 2019 г.
  18. ^ Тердиман, Дэниел (15 января 2015 г.). «А «Оскар» за лучшие визуальные эффекты достаётся… Maya от Autodesk» . СМИ . ВенчурБит .
  19. ^ «ПРЕМИЯ ПИКСАР» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  20. ^ «Лауреаты научно-технических премий» . 6 января 2003. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  21. ^ «Премия за технические достижения» . 6 января 2003 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ce8b5e38c3a12eb1be31ea0515e98f3__1722368700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f3/9ce8b5e38c3a12eb1be31ea0515e98f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autodesk Maya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)