Jump to content

Расширенный визуализатор

Advanced Visualizer ( TAV ), пакет программного обеспечения для 3D-графики, был флагманским продуктом Wavefront Technologies с 1980-х по 1990-е годы.

Программный пакет, известный тем, что использовался при создании многочисленных фильмов, получивших «Оскар», таких как «Бездна» , «Терминатор 2: Судный день» и «Парк Юрского периода» .

Псевдоним | Слияние волнового фронта

[ редактировать ]

Это было широко воспринято как результат Microsoft покупки Softimage в попытке захватить рынок компьютерной 3D-графики . В ответ Silicon Graphics приобрела Alias ​​Systems Corporation и двух ее основных конкурентов, Wavefront и французскую компанию TDI (Thomson Digital Images) для их технологий Explore, IPR и GUI. Таким образом, SGI создала суперкомпанию Alias|Wavefront .

Программисты Wavefront продолжали проживать в Калифорнии, но управление компанией осуществлялось в Торонто, Канада.

Эра Автодеск

[ редактировать ]

В 1996 году Alias|Wavefront объявила о выпуске Maya , в который вошли аспекты всех трех программных пакетов.

Wavefront была переименована в Alias ​​Technologies и приобретена Autodesk в 2005 году. [1] Некоторые технологии, принадлежащие Autodesk, до сих пор продаются как часть Maya . [2]

Архитектура

[ редактировать ]

В отличие от многих современных (2011 г.) программного обеспечения для компьютерной графики и анимации, TAV представлял собой набор независимых программ, каждая из которых фокусировалась на одном аспекте синтеза изображений, а не на монолитном продукте. Коллекция этих небольших программ сформировала весь пакет, основанный на простом обмене файлами преимущественно форматов ASCII, таких как OBJ .

Основные компоненты пакета программного обеспечения TAV включали: Model, Paint, Dynamation, Kinemation, Preview и fcheck. Composer также был доступен как надстройка для компоновки изображений. Многие примитивные служебные программы, такие как преобразование графики, были включены в набор инструментов и часто использовались для пакетной обработки с помощью сценариев оболочки.

Модульная природа позволила этим слабосвязанным легким программам быстро запускаться с относительно небольшим объемом памяти . Нередко запускалось несколько экземпляров пакета Model или Preview, каждый из которых работал над разными аспектами одного и того же проекта.

Поскольку TAV работал только на платформе Silicon Graphics, он имел значительные преимущества в производительности по сравнению с программными решениями благодаря использованию специализированного графического оборудования SGI, поддерживающего IrisGL , предшественника OpenGL .

Компонентные программы

[ редактировать ]

fcheck — или «Проверка кадров» — программа просмотра последовательности изображений. fcheck загружал файлы изображений с диска в ОЗУ и воспроизводил их с частотой кадров, синхронизированной с монитором, для оценки воспроизведения в реальном времени. Он имеет возможность независимого просмотра каналов RGBA (и Z-глубины в случае RLA), переменную частоту кадров и возможность рисования непосредственно в буфер. Эта программа по-прежнему поставляется с Maya .

Модель - полигон и патч 3д моделера. Он читал и записывал файлы OBJ. Он также имел возможность манипулировать UV , нормалями и назначать ассоциации материалов, сохраненные в формате файла MTL. Включен командный язык для автоматизации в виде скриптов или псевдонимов. Поскольку функции «отмены» не было, обычная автоматизированная последовательность действий копировала данные в запасное место перед их изменением — по сути, пользователи сами выполняли «отмену». Помимо прямого манипулирования данными вершин, были доступны процедурные деформаторы для скульптурирования поверхностей с использованием обычных геометрических преобразований, таких как «изгиб».

Paint была программой редактирования изображений для манипулирования растровой графикой — ее поддержка карт текстур была сосредоточена на форматах файлов RLA, SGI, Cineon (теперь DPX) и TIFF. Поддержка 16-битных целочисленных текстур, возможности секвенирования для ротоскопирования, а также клонирование рисования из соседних кадров на временной шкале.

Dynamation — это программа анимации и рендеринга частиц, способная импортировать OBJ для взаимодействия. Он осуществлял собственный рендеринг с использованием аппаратного буфера рендеринга с z-буфером. Он управлял анимацией, используя комбинацию предопределенных объектов полей и программных «выражений», а также поддержку столкновений с сеткой твердого тела. Эта технология до сих пор используется в продукте Maya.

Предварительный просмотр представлял собой пакет анимации, который ссылался на файлы OBJ с диска, управлял иерархиями и назначал данные анимированного канала таким атрибутам, как перевод и вращение. Это позволило связать с геометрией примитивные нелинейные деформации, такие как изгибы и волны. В нем отсутствовала встроенная функция отмены. Как и Model, включал командный язык, позволяющий использовать псевдонимы или разработку сценариев для автоматизации таких задач, как «отмена». Другие функции включали размещение и предварительный просмотр источников света, манипулирование файлами OBJ MTL, а также упрощение рендеринга строк развертки или каркаса с помощью внешнего модуля рендеринга. Уникальная возможность прорисовки каждого N-го полигона модели была необходима для визуализации анимации «тяжелых» сцен во время манипуляций.

В рендеринге использовались тени с трассировкой лучей, отражения с трассировкой лучей , прозрачность, карты текстур , наложение рельефа , модели затенения Ламберта и Фонга.

Кинемация - «продвинутая» система анимации, которая позволяла манипулировать геометрией с помощью обратной кинематики (IK), геометрического скининга до «костей» с деформациями на основе решетки. Деформированные сетки были экспортированы в несколько OBJ-файлов для предварительного просмотра для сборки с другими компонентами сцены.

Composer , хотя и не является первым членом семейства, представляет собой систему композиции и редактирования на основе временной шкалы (аналогично After Effects) с коррекцией цвета, кеингом, фильтрами свертки и возможностями анимации. Он поддерживал 8- и 16-битные форматы файлов, а также Cineon и ранние форматы файлов фильмов, такие как фильмы SGI, Indeo, видео MPEG и QuickTime.

  1. ^ Питер Коэн (4 октября 2005 г.). «Autodesk приобретает Alias» . Макмир . Проверено 14 января 2018 г.
  2. ^ «Руководство по программному обеспечению» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96d958de72cb89f731ae0055dd1ffa3c__1697630940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/3c/96d958de72cb89f731ae0055dd1ffa3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Advanced Visualizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)