Волновые Технологии
![]() | |
Раньше |
|
---|---|
Промышленность | Программное обеспечение |
Основан | 1984 год Санта-Барбаре, Калифорния. | в
Основатели | Билл Ковач |
Судьба | Приобретено Alias Research |
Штаб-квартира | |
Веб-сайт | www ![]() |
Wavefront Technologies была компанией компьютерной графики , которая разрабатывала и продавала анимационное программное обеспечение, используемое в голливудских кинофильмах и других отраслях. Она была основана в 1984 году в Санта-Барбаре, штат Калифорния , Биллом Ковачем , Ларри Барелсом и Марком Сильвестром. Они основали компанию по производству компьютерной графики для фильмов и телевизионной рекламы , а также по продаже собственного программного обеспечения, поскольку в то время не было готовых инструментов компьютерной анимации. В 1995 году компания Wavefront Technologies была приобретена компанией Silicon Graphics и объединена с Alias Research, образовав Alias|Wavefront. [1]
Продукты
[ редактировать ]Wavefront разработала свой первый продукт Preview в первый год работы. Производственный отдел компании помог настроить программное обеспечение, используя его в коммерческих проектах, создавая вступительную графику для телевизионных программ. Одним из первых клиентов, купивших Preview, была Universal Studios для телевизионной программы Knight Rider . Среди первых клиентов были NBC , Electronic Arts и NASA .
Некоторые из ранних анимационных программ Wavefront были созданы Биллом Ковачем , Джимом Китингом и Джоном Гроуэром после того, как они покинули Robert Abel and Associates . Рой А. Холл и другие после него разработали флагманский продукт компании — Wavefront Advanced Visualizer .
В 1988 году Wavefront выпустила Personal Visualizer, интерфейс настольной рабочей станции к своему высокопроизводительному программному обеспечению для рендеринга. Как и другое программное обеспечение Wavefront, оно было разработано для компьютеров Silicon Graphics , но позже было портировано на Sun , IBM , Hewlett-Packard , Tektronix , DEC и Sony системы . Wavefront приобрела первую производственную рабочую станцию Silicon Graphics после того, как их предложение о покупке прототипа, демонстрацию которого им была предоставлена, было отклонено.
В 1989 году компания выпустила Data Visualizer — ранний коммерческий инструмент для научной визуализации .
В 1991 году Wavefront представила Composer, продукт для работы с изображениями. Composer стал стандартом для 2D- и 3D- композиции и спецэффектов для художественных фильмов и телевидения.
В 1992 году Wavefront выпустила два новых инструмента анимации, которые работали с Advanced Visualizer. Кинемация — это система анимации персонажей, в которой использовалась инверсная кинематика для естественного движения . Dynamation была инструментом для интерактивного создания и модификации систем частиц для реалистичного, естественного движения. Dream Quest Images использовала Dynamation и Composer для создания более 90 сцен визуальных эффектов для фильма «Багровый прилив» .
В 1994 году, в том же году, когда конкурент Alias заключил сделку с Nintendo , Wavefront стала партнером Atari для разработки программного обеспечения для разработки игр GameWare. GameWare была эксклюзивной системой разработки графики и анимации для Atari Jaguar . Ричард Тейлор из Electronic Arts сказал, что программное обеспечение Wavefront было «настолько красиво спроектировано, что даже нетехнический человек мог его изучить. Wavefront был основной причиной того, что компьютерная графика сделала шаг вперед». [2]
Программное обеспечение Wavefront использовалось во многих крупных фильмах, включая «Люксо-младший» , «Великий мышиный детектив» , «Акира» , «Технологическая угроза» , «Все собаки попадают в рай» , «Рок-а-дудл» , «От его рокеров» , «Вспышка» , «Аладдин» , «Правдивая ложь» и «Звездные врата» .
Поглощения и слияния
[ редактировать ]Wavefront участвовала в нескольких слияниях крупных компаний, производящих программное обеспечение для компьютерной графики, в 1980-х и 1990-х годах. В 1988 году Wavefront приобрела Abel Image Research, подразделение Robert Abel and Associates , где ранее работал основатель Билл Ковач. Приобретение было частично профинансировано правительством Бельгии после открытия Wavefront офиса в Генте совместно с Barco Graphics из Кортрейка . Приобретение Abel Image Research увеличило присутствие Wavefront в Японии . Японский конгломерат CSK стал совладельцем Wavefront Japan в 1990 году, что способствовало дальнейшему расширению компании в Азии.
Wavefront приобрела конкурирующую компанию по производству компьютерной графики Thomson Digital Images [3] Франции в 1993 году. Программное обеспечение TDI содержало инновации в области моделирования NURBS и интерактивного рендеринга. Компания также имела обширные каналы сбыта в Европе и Азии.
7 февраля 1995 года Silicon Graphics объявила о приобретении Wavefront Technologies и Alias Research в рамках сделки на общую сумму около 500 миллионов долларов. [4] SGI объединила две компании и создала Alias|Wavefront с целью создания более совершенных цифровых инструментов путем объединения сильных сторон компаний и сокращения дублирования. На момент слияния рыночная стоимость Wavefront составляла 119 миллионов долларов, а выручка в 1994 году - 28 миллионов долларов.
Частично мотивацией этого слияния стала покупка Microsoft компании Alias и конкурента Wavefront Softimage . SGI посчитала выход Microsoft на рынок угрозой и объединила Alias и Wavefront, чтобы конкурировать с Microsoft. Alias теперь принадлежит Autodesk , как и Softimage по состоянию на октябрь 2008 года.
Награды Академии
[ редактировать ]В 1997 году, работая в Wavefront, Джим Хурихан получил премию Оскар за технические достижения за создание Dynamation. Билл Ковач и Рой Холл получили премию Научно-технической академии в 1998 году за работу над усовершенствованным визуализатором.
В 2003 году компания Alias|Wavefront была награждена премией Оскар за научные и технические достижения за свое программное обеспечение Maya , которое было создано на основе комбинации более раннего программного обеспечения Wavefront, Alias и TDI. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Silicon Graphics приобретает две фирмы-разработчики программного обеспечения» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Эллен Вольф (1 июня 2006 г.). «Вспоминая пионера компьютерной графики Билла Ковача». Миллиметр : 8.
- ^ Страница TDI в Wiki (на французском языке) (получено 27 августа 2012 г.).
- ^ «ПЕРЕДНИЙ КРАЙ: Новое измерение: компания Silicon Graphics купит две фирмы, занимающиеся программным обеспечением для 3D» . Лос-Анджелес Таймс . 8 февраля 1995 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Вито Пилиечи (27 февраля 2003 г.). «Программное обеспечение получает Оскар: почему Голливуд чтит опыт 3D-графики компании Alias Wavefront в Торонто». Гражданин Оттавы . п. Е2.
- Корпорация Alias Systems Corp. «История псевдонима Wavefront» . Архивировано из оригинала 22 июня 2004 г.
- Уэйн Карлсон. «Критическая история компьютерной графики и анимации» . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 г.
- Уэйн Карлсон (20 июня 2017 г.). Компьютерная графика и компьютерная анимация: ретроспективный обзор . Университет штата Огайо.
- «Калифорния 500». Хроники Сан-Франциско . 24 апреля 1995 г. с. Д17.
- Клайв Дэвидсон (11 июля 1991 г.). «Компьютер: обнаружение тигров в зарослях - как изображения могут не дать нам утонуть в потоке данных». Хранитель .
- Программное обеспечение для анимации
- Кремниевая графика
- Несуществующие компании-разработчики программного обеспечения США
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Компании, базирующиеся в Санта-Барбаре, Калифорния.
- Американские компании, основанные в 1984 году.
- Компании-разработчики программного обеспечения, основанные в 1984 году.
- 1984 заведения в Калифорнии
- Компании-разработчики программного обеспечения, ликвидированные в 1995 году.
- Закрытие 1995 года в Калифорнии
- Слияния и поглощения 1995 г.