Jump to content

Атари

Атари
Atari 2600 — система видеоигр под брендом Atari.
Тип продукта
Владелец Atari SA (2001 – настоящее время)
Страна США ( Atari ), Франция ( Atari SA )
Представлено 27 июня 1972 г .; 51 год назад ( 1972-06-27 )
Рынки Видеоигры
Предыдущие владельцы
Веб-сайт www .atari

Atari ( / ə ˈ t ɑːr i / ) — торговая марка, которая с момента ее создания в 1972 году принадлежала нескольким организациям. В настоящее время она принадлежит французской компании Atari SA (ранее Infogrames) через дочернюю компанию Atari Interactive . [1] [2] [3] Оригинальная компания Atari, Inc. , основанная в Саннивейле, штат Калифорния, США, в 1972 году Ноланом Бушнеллом и Тедом Дэбни , была пионером в области аркадных игр , домашних игровых консолей и домашних компьютеров . Продукты компании, такие как Pong и Atari 2600 , помогли определить индустрию электронных развлечений с 1970-х до середины 1980-х годов.

В 1984 году, в результате крушения видеоигр 1983 года , подразделения домашних консолей и компьютеров оригинальной Atari Inc. были проданы компании Джека Трэмиэля Tramel Technology Ltd. , которая затем переименовала себя в Atari Corporation . [4] [5] Atari, Inc. была переименована в Atari Games Inc. [6] Atari Games получила права на использование логотипа и торговой марки с добавленным текстом «Игры» в аркадных играх. Права на игровую собственность Atari, Inc. были разделены между двумя компаниями, при этом Atari Corporation получила товарные знаки и права собственности. [7] В 1996 году Atari Corporation произвела обратное слияние с производителем жестких дисков JT Storage (JTS). [8] становится подразделением внутри компании. В 1998 году Hasbro Interactive приобрела у JTS всю собственность, связанную с Atari Corporation. [9] создание новой дочерней компании Atari Interactive. [10]

Infogrames Entertainment (IESA) купила Hasbro Interactive в 2001 году и переименовала ее в Infogrames Interactive, которая периодически публиковала игры под брендом Atari. В 2003 году оно переименовало подразделение в Atari Interactive. Другое подразделение IESA, Infogrames Inc., [11] В том же году сменила название на Atari, Inc. , лицензируя название и логотип Atari у своей дочерней компании. [2] [12] [13] В 2008 году IESA завершила приобретение находящихся в обращении акций Atari, Inc., превратив ее в 100% дочернюю компанию. [14] В 2009 году IESA переименовала себя в Atari SA. В январе 2013 года она обратилась за защитой от банкротства в соответствии с французским законодательством.

По состоянию на 2023 год нынешняя Atari сосредоточится на «видеоиграх, потребительском оборудовании, лицензировании и блокчейне ». [15]

История [ править ]

Логотип [ править ]

Название происходит от японского термина «атари» , который использовался при игре в древнюю настольную игру Го . Слово «атари» на японском языке означает «попасть в цель» и ассоциируется с удачей; в го обозначает ситуацию, когда игрок сможет захватить один или несколько камней противника следующим ходом. [16]

Atari Логотип был разработан Джорджем Опперманом , который был первым штатным графическим дизайнером Atari, и нарисован Эвелин Сето. [17] Дизайн известен как «Фудзи» из-за сходства с японской горой , хотя происхождение логотипа не имеет к нему никакого отношения. Опперман разработал логотип, намереваясь, чтобы силуэт выглядел как буква А, как в Atari, а три его «зубца» напоминали игроков и среднюю линию «корта» в первой популярной игре компании Pong . [18]

Atari Inc. (1972–1984) [ править ]

Домашний понг Atari-Telegames (1975)

В 1971 году Нолан Бушнелл и Тед Дэбни основали небольшую инжиниринговую компанию Syzygy Engineering. [19] которая разработала Computer Space , первую в мире коммерчески доступную аркадную видеоигру, для Nutting Associates. 27 июня 1972 года они основали компанию Atari, Inc. и вскоре наняли Эла Алкорна в качестве своего первого инженера-конструктора. Бушнелл попросил Алкорна создать аркадную версию теннисной игры Magnavox Odyssey . [20] который будет называться Pong . Хотя Бушнелл зарегистрировал Atari в июне 1972 года, компания Syzygy так и не была официально зарегистрирована. До создания Atari Бушнелл рассматривал различные термины из игры Го , в конечном итоге выбрав atari , ссылаясь на позицию в игре, когда группа камней находится под неизбежной опасностью быть захваченной противником. Atari была зарегистрирована в штате Калифорния 27 июня 1972 года. [21]

Третья версия Atari 2600 , продававшаяся с 1979 по 1986 год.

В 1973 году Atari тайно создала конкурента под названием Kee Games , возглавляемого ближайшим соседом Нолана Джо Кинаном, чтобы обойти настойчивые пинбола требования дистрибьюторов о заключении эксклюзивных сделок по распространению; и Atari, и Kee могли продавать почти одну и ту же игру разным дистрибьюторам, каждый из которых получал «эксклюзивную» сделку. Управление дочерней компанией Джо Кинана привело к его назначению президентом Atari, когда Ки вошел в состав компании в 1974 году. [22]

Атари 5200 (1982)

В 1975 году дочерняя компания Atari в Грасс-Вэлли, штат Калифорния, Cyan Engineering начала разработку гибкой консоли, на которой можно было играть в четыре существующие игры Atari. Результатом стала Atari Video Computer System , или VCS (позже переименованная в 2600, когда была выпущена 5200). Начальная цена в 199 долларов (что эквивалентно 1066 долларам в 2023 году) включала консоль, два джойстика, пару манипуляторов и картридж с игрой Combat . [23] Бушнелл знал, что у него есть еще один потенциальный хит, но вывод машины на рынок будет чрезвычайно дорогим. В поисках внешних инвесторов Бушнелл в 1976 году продал Atari компании Warner Communications за 28 миллионов долларов. У Нолана по-прежнему были разногласия с Warner Management по поводу руководства компанией, закрытия подразделения по производству пинбола и, что наиболее важно, идеи прекращения производства 2600. В 1978 году Kee Games была расформирована. [24] В декабре того же года Бушнелл был уволен с поста председателя и со-генерального директора после ссоры с Мэнни Джерардом. Он решил покинуть компанию, а не брать на себя роль консультанта.

Атари 7800 (1986)

Разработка преемника 2600 началась сразу после его поставки. Первоначальная команда подсчитала, что срок службы 2600 составит около трех лет; Затем компания приступила к созданию самой мощной машины, возможной за этот период времени. В середине их усилий началась революция домашних компьютеров , которая привела к добавлению клавиатуры и функций для производства Atari 800 и ее младшего брата, 400. Новые машины имели некоторый успех, когда они, наконец, стали доступны в большом количестве в 1980 году. На этой платформе Atari в 1982 году выпустила игровую консоль следующего поколения — Atari 5200 . Он не увенчался успехом из-за несовместимости с игровой библиотекой 2600, небольшого количества специализированных игр и заведомо ненадежных контроллеров. Портировать аркадные игры на домашние системы с некачественным оборудованием было сложно. В портированной версии Pac-Man для Atari 2600 были исключены многие визуальные особенности оригинала, чтобы компенсировать нехватку места в ПЗУ , а аппаратное обеспечение давало сбои, когда на экране появлялось несколько призраков, создавая эффект мерцания. [25]

Под руководством председателя и главного исполнительного директора Warner и Atari Раймонда Кассара компания добилась наибольшего успеха, продав миллионы 2600-х компьютеров и компьютеров. На пике своего развития Atari приносила треть годового дохода Warner и на тот момент была самой быстрорастущей компанией в истории США. В начале 1980-х годов у него возникли проблемы. Столкнувшись с жесткой конкуренцией и ценовыми войнами на рынках игровых консолей и домашних компьютеров, Atari так и не смогла повторить успех 2600.

За этими проблемами последовал крах видеоигр в 1983 году , общий ущерб которого составил более 500 миллионов долларов. Цена акций Warner упала с 60 до 20 долларов, и компания начала поиск покупателя для своего проблемного подразделения. В 1983 году Рэй Кассар подал в отставку. Финансовые проблемы продолжали нарастать, и у преемника Кассара, Джеймса Дж. Моргана , было меньше года, чтобы решить проблемы компании. Он начал масштабную реструктуризацию компании и в мае 1984 года работал с Warner Communications над созданием «NATCO» (аббревиатура от New Atari Company). NATCO еще больше оптимизировала мощности, персонал и расходы компании. Джеймсу Моргану и высшему руководству Atari было неизвестно, что Warner вела переговоры с Tramel Technology о покупке подразделений Atari по производству бытовой электроники и домашних компьютеров. Переговоры продолжались почти до полуночи 1 июля 1984 года. Джек Трэмиел приобрел подразделения Atari по производству домашних компьютеров и игровых консолей за 240 миллионов долларов в виде векселей и акций. Warner приобрела 20% акций Tramel Technology, которая была переименована в Atari Corporation. [26] Warner сохранила за собой подразделение игровых автоматов, продолжив его под названием Atari Games , но продала его Namco в 1985 году. Warner также продала подразделение Ataritel компании Mitsubishi .

( 1984–1996 ) Корпорация Atari

Атари СТ (1985)

Находясь в собственности Трэмиэля, Atari Corp. использовала оставшиеся запасы игровых консолей, чтобы поддерживать компанию на плаву, пока они завершали разработку 16/32-битной компьютерной системы Atari ST . («ST» означает «шестнадцать/тридцать два», имея в виду 16-битную шину машины и 32-битное процессорное ядро.) В апреле 1985 года они выпустили обновление линейки 8-битных компьютеров Atari 65XE. , первая игра в серии Atari XE . В июне 1985 года была выпущена Atari 130XE; Группы пользователей Atari получили ранние образцы новых Atari 520ST, а в сентябре 1985 года на полки магазинов поступили партии новых 32-битных компьютеров Atari ST от Atari . В 1986 году Atari выпустила две консоли, разработанные под руководством Warner — Atari 2600jr и консоль Atari 7800 (ограниченный выпуск которой состоялся в 1984 году). Atari восстановилась, заработав в том году прибыль в размере 25 миллионов долларов.

Портфолио Atari (1989)

В 1987 году Atari приобрела Federated Group за 67,3 миллиона долларов, обеспечив себе полочные места в более чем 60 магазинах в Калифорнии, Аризоне, Техасе и Канзасе. [27] в то время, когда крупные американские магазины электроники неохотно продавали компьютеры под маркой Atari, а две трети продукции Atari для ПК продавались в Европе. [28] Группа Federated (не имеющая отношения к универмагам Federated ) была продана компании Silo в 1989 году. [29]

В 1988 году компания представила 1040STF и Mega ST с микросхемой манипулятора битовых изображений и выпустила свой первый параллельный компьютер . Транспьютер ATW -800 был основан на процессоре Inmos T800, который имел 32/64-битную архитектуру, выполнял 15 миллионов инструкций в секунду (MIPS) и имел видеочип Charity, поддерживающий 16 миллионов цветов. Компания продолжала экспериментировать с параллельными вычислениями, ориентируясь на B2B-клиентов и графических дизайнеров, но линия транспьютеров не достигла коммерческого успеха.

Атари Рысь (1989)

В 1989 году Atari с большой помпой выпустила Atari Lynx , первую портативную консоль с цветным дисплеем и экраном с подсветкой. Из-за нехватки деталей система не была выпущена по всей стране к рождественскому сезону 1989 года, и Lynx уступила долю рынка Nintendo Game Boy , которая, несмотря на только черно-белый дисплей, была дешевле, имела лучшее время автономной работы и гораздо более высокую производительность. доступность. Трамиел делал упор на компьютеры, а не на игровые консоли, но собственная компьютерная архитектура и операционная система Atari пали жертвой успеха платформы Wintel , в то время как игровой рынок оживился. В 1989 году Atari Corp. подала в суд на Nintendo на 250 миллионов долларов, утверждая, что у нее была незаконная монополия. [30] Atari в конечном итоге проиграла дело, когда оно было отклонено окружным судом США в 1992 году. [31]

В 1991 году Atari выпустила свои ПК ABC386SXII и ABC386DXII на базе чипа Intel i386 . [32]

Атари Ягуар (1993)

В 1993 году Atari позиционировала свою Jaguar как единственную доступную 64-битную интерактивную мультимедийную развлекательную систему, но она продавалась плохо. Это будет последняя домашняя консоль, произведенная Atari, и последняя, ​​произведенная американским производителем до 2001 в появления Xbox году.

К 1996 году серия успешных судебных процессов [33] оставила Atari с миллионами долларов в банке, но крах Lynx и Jaguar оставил Atari без продукта для продажи. Трэмиэль и его семья также хотели выйти из бизнеса. Результатом стала быстрая смена владельцев. В июле 1996 года Atari объединилась с JTS Inc. , недолговечным производителем жестких дисков, и образовала JTS Corp. [34] [35] [36] [37] Роль Atari в новой компании в основном заключалась в держании собственности Atari и незначительной поддержке, в результате чего это имя практически исчезло с рынка.

Atari Games (1984–1999) [ править ]

После продажи подразделений бытовой электроники и компьютеров Джеку Трэмиэлу Atari была переименована в Atari Games Corporation . Atari Games сохранила большую часть тех же сотрудников и менеджеров из подразделения монетных игр и продолжила многие проекты подразделения, реализованные до перехода. В 1985 году контрольный пакет акций подразделения монетных игр был продан компании Namco , которая также взяла название Atari Games. Warner переименовала Atari Games в Atari Holdings, которая до 1992 года оставалась недействующей дочерней компанией. Тем временем Namco позже потеряла интерес к управлению Atari Games. В 1987 году Namco продала 33% своих акций группе сотрудников во главе с тогдашним президентом Хидеюки Накадзимой. [38] Он был президентом Atari Games с 1985 года. Atari Ireland была дочерней компанией Atari Games, производившей игры для европейского рынка; В то время как под управлением Namco, Atari Ireland также производила 1985) Sega ( Hang-On для европейского рынка. [39]

Atari Games продолжала производить аркадные игры и устройства, а начиная с 1988 года также продавала картриджи для Nintendo Entertainment System под торговой Tengen маркой , включая версию Tetris . В конце 1980-х компании обменялись рядом судебных исков, связанных со спорами о правах на Тетрис и обходом Tengen чипа блокировки Nintendo, который не позволял третьим лицам создавать несанкционированные игры. Иск наконец был урегулирован в 1994 году, когда Atari Games выплатила Nintendo денежную компенсацию и использовала несколько патентных лицензий. [40]

В апреле 1996 года, после неудачной заявки сооснователя Atari Нолана Бушнелла , компания была продана WMS Industries , владельцам брендов игровых автоматов Williams, Bally и Midway , что восстановило использование названия Atari Games. [41] [42] 19 ноября 1999 года Atari Games Corporation была переименована в Midway Games West Inc. [43] [44] в результате название Atari Games больше не используется.

( 1998–2000 Hasbro Interactive )

13 марта 1998 года JTS продала название и активы Atari компании Hasbro Interactive за 5 миллионов долларов, что составляет менее пятой части суммы, которую Warner Communications заплатила 22 года назад. [45] [46] Эта сделка в первую очередь касалась бренда и интеллектуальной собственности, которые теперь относятся к подразделению Atari Interactive компании Hasbro Interactive. Название бренда снова перешло к другому владельцу в декабре 2000 года, когда французский издатель программного обеспечения Infogrames приобрел Hasbro Interactive. [47] [48] [49] [50] [51]

Atari SA (2001 настоящее время )

Логотип Atari, используемый Atari SA с 2003 по 2009 год.
Атари Флешбэк 2

В октябре 2001 года Infogrames Entertainment SA (IESA, ныне Atari SA ) объявила, что «заново изобретает» бренд Atari, выпустив три новые игры с известным брендом Atari на своих бокс-артах: Splashdown , MX Rider и TransWorld Surf . [52] Infogrames использовала Atari в качестве торговой марки для игр, предназначенных для детей от 18 до 34 лет. Другие игры Infogrames под названием Atari включали V-Rally 3 , Neverwinter Nights , Stuntman и Enter the Matrix .

свою дочернюю компанию Infogrames, Inc. 8 мая 2003 года IESA официально переименовала в США, принадлежащую контрольному пакету акций , в Atari, Inc. [53] переименовала свое европейское подразделение в Atari Europe, но сохранила первоначальное название основной компании Infogrames Entertainment. Первоначальное подразделение холдингов Atari, купленное у Hasbro, Hasbro Interactive, также было выделено в отдельное юридическое лицо, переименованное в Atari Interactive .

В период с 2004 по 2011 год Atari производила и продавала ретро-консоли Atari Flashback , напоминающие по дизайну Atari 2600. С 2011 года эти консоли производятся компанией AtGames по лицензии Atari. Atari Flashback Portable — портативная игровая консоль, продаваемая с 2016 года. В апреле 2011 года Atari перевыпустила свой старый каталог аркадных игр и игр для Atari 2600, в которые можно играть на мобильных устройствах. [54]

предложение 6 марта 2008 года IESA сделала Atari, Inc. о выкупе всех оставшихся публичных акций по цене 1,68 доллара за акцию, или в общей сложности 11 миллионов долларов. [55] В результате этого предложения IESA станет единственным владельцем Atari, Inc., что сделает ее частной компанией. [56] 30 апреля 2008 г. Atari, Inc. объявила о своем намерении принять предложение Infogrames о выкупе и слиться с Infogrames. [57] [58] 8 октября 2008 года IESA завершила приобретение Atari, Inc., превратив ее в 100% дочернюю компанию. [14] [59]

9 декабря 2008 года Atari объявила о приобретении Cryptic Studios , разработчика MMORPG . [60]

Namco Bandai приобрела 34% акций Atari Europe 14 мая 2009 года, открыв путь к ее приобретению у IESA. [61] За несколько лет до этого у Atari были серьезные финансовые проблемы, а с 2005 года убытки исчислялись десятками миллионов. [62]

В мае 2009 года Infogrames Entertainment SA, материнская компания Atari, и Atari Interactive, объявила о смене названия на Atari SA.

В апреле 2010 года член правления Atari SA и бывший генеральный директор Дэвид Гарднер подал в отставку. Сооснователь оригинальной Atari Нолан Бушнелл вошел в совет директоров в качестве представителя холдингов Blubay. [63]

По состоянию на 31 марта 2011 года в совет директоров входили Фрэнк Дэнгерд, Джим Уилсон, Том Вирден, Джин Дэвис и Александра Фичелсон. [3]

21 января 2013 года четыре родственные компании Atari, Atari Interactive, Humongous и California US Holdings подали заявление о банкротстве согласно главе 11 в Суд США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка. [64] Все три Atari вышли из банкротства год спустя и вошли в индустрию социальных игр с Atari Casino. [65] Фредерик Шене, который сейчас возглавляет все три компании, заявил, что все их операции состоят из штата из 10 человек. [66]

22 июня 2014 года Atari объявила о новой корпоративной стратегии, которая будет включать акцент на «новую аудиторию», в частности « ЛГБТ , социальные казино, азартные игры на реальные деньги и YouTube ». [67]

8 июня 2017 года был выпущен короткий тизер, рекламирующий новый продукт; [68] а на следующей неделе Чесне подтвердил, что компания разрабатывает новую игровую консоль: было заявлено, что оборудование основано на технологии ПК и все еще находится в стадии разработки. [69] В середине июля 2017 года пресс-релиз Atari подтвердил существование вышеупомянутого нового оборудования, получившего название «Ataribox». Дизайн коробки был заимствован из ранних разработок Atari (например, 2600) с ребристой верхней поверхностью и возвышением в задней части консоли; были анонсированы две версии: одна с традиционной передней панелью из деревянного шпона, а другая со стеклянной передней панелью. Были раскрыты варианты подключения, включая HDMI , USB (x4) и SD-карту — сообщалось, что консоль поддерживает как классические, так и современные игры. [70] Также, согласно официальному заявлению компании от 22 июня 2017 года, первоначально продукт должен был быть запущен посредством краудфандинговой кампании, чтобы минимизировать любые финансовые риски для материнской компании. [71]

26 сентября 2017 года Atari разослала пресс-релиз о новой Atari VCS , в котором подтвердилась более подробная информация о консоли. Он будет работать под управлением операционной системы Linux с полным доступом к базовой ОС, но у него будет собственный интерфейс, разработанный для телевизора. [72]

27 января 2020 года Atari объявила о соглашении с GSD Group о строительстве Atari Hotels, первый запуск которого состоится в Фениксе в середине 2020 года. Дополнительные отели были также запланированы в Лас-Вегасе , Денвере , Чикаго , Остине , Сиэтле , Сан-Франциско и Сан-Хосе . Компания планирует сделать отель захватывающим и доступным для всех возрастов. В отелях планируется использовать технологии виртуальной и дополненной реальности. [73] [74] [75]

16 декабря 2020 года Atari отправила первые устройства Atari VCS кампании системы эксклюзивно спонсорам краудфандинговой . Atari призвала сторонников оставить отзыв о системе, чтобы компания могла внести изменения для улучшения продукта после его официального запуска. [76]

В 2020 году Atari запустила свою децентрализованную криптовалюту Atari Token в равноправном партнерстве с группой ICICB. [77] [78] [79] [80] [81] [82] В марте 2020 года Atari Group объявила, что предоставила ICICB неисключительную лицензию на запуск криптовалютного онлайн-казино на веб-сайте Atari на основе токена Atari. [83]

Группа, сотрудничающая с Atari, открыла в Гибралтаре новую компанию под названием Atari Chain LTD. [84] [85] [86]

В марте 2021 года Atari расширила сотрудничество с ICICB Group для развития отелей под брендом Atari. [87] [88] [89] и первые отели будут построены в отдельных местах за пределами США, в Дубае , Гибралтаре и Испании . [90] [91] [92] [93]

18 апреля 2022 года Atari объявила о расторжении всех лицензионных соглашений с ICICB Group и ее дочерними компаниями («ICICB»). Лицензионные соглашения между Atari и ICICB, включая лицензию Atari Chain Limited («Совместное предприятие») и соответствующие лицензии, включая лицензии для отелей и казино, были расторгнуты 18 апреля 2022 года. ICICB не уполномочен представлять Atari или ее бренды в любым способом. [94] [ нужен лучший источник ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Только для использования в игровых автоматах . Позже принял бренд Midway Games .
  1. ^ «Atari отмечает 40-летие выпуском новых игр и специальными акциями» (пресс-релиз). Атари. 27 июня 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г. «Словесный знак и логотип Atari являются товарными знаками, принадлежащими Atari Interactive, Inc.»
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Atari Inc. (31 марта 2003 г.). «10-КТ · На 31.03.03» . Atari Inc. Архивировано из оригинала 27 января 2008 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ГОДОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ/РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ за 2010/2011 финансовый год» (PDF) . Атари, SA. 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  4. ^ Сэнгер, Дэвид Э. (3 июля 1984 г.). «Warner продает Atari Трэмиэлу» . Нью-Йорк Таймс . стр. Последнее издание Late City, раздел D, страница 1, столбец 6. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года.
  5. ^ Корпорация Atari (29 марта 1994 г.). «Поправка к Общему заявлению о бенефициарной собственности – Приложение 13D» . Atari Inc. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
  6. ^ Текущий, Майкл Д. (2004–2007). «Краткая хронология подразделений Atari, первоначально принадлежавших Warner Communications, с июля 1984 года по настоящее время» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
  7. ^ «Корпорация Atari. Часть 2». Ретро-геймер . № 94. Сентябрь 2011. с. 86.
  8. ^ «Atari соглашается объединиться с производителем дисков» . Нью-Йорк Таймс . Деловые новости Блумберга . 14 февраля 1996 г. с. 1. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года.
  9. ^ «ФОРМА 8-К Заявление о передаче активов Hasbro Interactive из JTS» . Комиссия по ценным бумагам и биржам. 23 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
  10. ^ «Hasbro Interactive подает иск о нарушении авторских прав» . Хасбро Интерактив. 8 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
  11. ^ «Корпоративный профиль и годовой отчет Infogrames Entertainment» (PDF) . Инфограммс Интертеймент СА. 2006. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
  12. ^ «Цивилизация III: Играйте в мировой пресс-релиз» . Infogrames Inc., 8 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. . Проверено 6 ноября 2007 г.
  13. ^ Atari Inc. (31 марта 2003 г.). «10-КТ · На 31.03.03, Подраздел «Обзор» . Atari Inc. Архивировано из оригинала 27 января 2008 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Infogrames завершает приобретение Atari Inc» . 11 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  15. ^ «Об Атари» . Атари . Проверено 15 августа 2023 г.
  16. ^ «Атари в библиотеке сенсея» . Senseis.xmp.net . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года.
  17. ^ Мари, Миган (2018). Женщины в играх: 100 профессионалов игры . Дорлинг Киндерсли. п. 18. ISBN  978-0241395066 .
  18. ^ «Слава оригинального логотипа Atari» . Котаку . Декабрь 2011. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  19. ^ «Atari Coin-Op/Arcade Systems» . www.atarimuseum.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2003 года . Проверено 8 июля 2016 г.
  20. ^ Адор Яно. «История видеоигр» . Ральфбаер.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  21. ^ «Госсекретарь Калифорнии – Поиск бизнеса в Калифорнии – Результаты поиска корпораций» . 16 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  22. ^ Монфорт, Ник и Богост, Ян (31 марта 2009 г.) [1-е. Паб. 2009]. «Глава 2: Бой» . Гонки на луче . МТИ Пресс. стр. 20 . ISBN  9780262012577 .
  23. ^ «Atari 2600 | Игрушки с историей | Сказки игрушек — Тодд Купи» . 28 декабря 2015. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 8 июля 2016 г.
  24. ^ «История Сизигии/Атари» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  25. ^ Николл, Бенджамин (2015). «Преодоление разрыва: Neo Geo, воображаемые СМИ и приручение аркадных игр». Игры и культура . дои : 10.1177/1555412015590048 . S2CID   147981978 .
  26. ^ Санж, Дэвид Э. (3 июля 1984 г.). «Warner продает Atari Трэмиэлу» . Нью-Йорк Таймс . стр. Последнее издание Late City, раздел D, страница 1, столбец 6, 1115 слов. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года.
  27. ^ «Atari приобретает Federated Group за 67,3 миллиона долларов: сделка предоставит компании Video Pioneer доступ к розничной сети» . Лос-Анджелес Таймс . 25 августа 1987 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  28. ^ Поллак, Эндрю (25 августа 1987 г.). «Atari приобретает розничного продавца электроники» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  29. ^ APОпубликовано: 11 ноября 1989 г. (11 ноября 1989 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Atari продает 26 федеральных магазинов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ «Atari подала в суд на Nintendo» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1989 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г.
  31. ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Костюм Nintendo от Atari снят с производства» . Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года.
  32. ^ Брошюра по Atari 386 для ПК .
  33. ^ Atari Inc. (5 июня 1995 г.). «DEF 14A · На 05.06.95» . Atari Inc. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
  34. ^ «Atari, форма 10-K405, дата подачи 12 апреля 1996 г.» . secdatabase.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  35. ^ «Atari, форма 8-K, текущий отчет, дата подачи 14 августа 1996 г.» . secdatabase.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  36. ^ «Соглашение и план реорганизации – Atari Corp. и JT Storage Inc. – Образцы контрактов и деловых форм» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  37. ^ «КОРПОРАЦИЯ ATARI И КОРПОРАЦИЯ JTS ОБЪЕДИНЯЮТСЯ» . Атари . Архивировано из оригинала 29 октября 1996 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  38. ^ Макнил, Стив (18 апреля 2019 г.). Привет! Слушайте!: Путешествие в золотую эру видеоигр . Заголовок. п. 104. ИСБН  9781472261342 .
  39. ^ «Колонка зарубежных читателей: План Atari Ireland по сохранению Mfg. Sega в Европе» (PDF) . Игровой автомат . № 269. Amusement Press, Inc., 15 октября 1985 г., с. 26. Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г.
  40. ^ "Полная судебная пресса Atari". ГеймПро . № 59. ИДГ . Июнь 1994 г. с. 184.
  41. ^ «Неприятности...». Ежемесячник электронных игр . № 82. Зифф Дэвис . Май 1996 г. с. 17.
  42. ^ «Time Warner уходит из игрового бизнеса». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 15.
  43. ^ «Свидетельство о внесении изменений: Atari Games» . Государственный секретарь Калифорнии. 22 декабря 1999 г.
  44. ^ «История AT Games / Atari Games / Midway Games West» . mcurrent.имя . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
  45. ^ «СТС, форма 8-К, текущий отчет, дата подачи 9 марта 1998 г.» . secdatabase.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  46. ^ Джонстон, Крис (8 апреля 2000 г.). «Atari переходит в Hasbro» . ГеймСпот .
  47. ^ «Hasbro, форма 8-K, текущий отчет, дата подачи 7 декабря 2000 г.» . secdatabase.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  48. ^ Уокер, Трей (6 декабря 2000 г.). «Infogrames приобретает Hasbro Interactive» . ГеймСпот .
  49. ^ Ахмед, Шахед (6 декабря 2000 г.). «Infogrames покупает Hasbro» . ГеймСпот .
  50. ^ «Infogrames завершает приобретение Hasbro Interactive» . ГеймСпот . 29 января 2001 г.
  51. ^ Грейзер, Марк (29 января 2001 г.). «Infogrames завершает сделку с Hasbro на 100 миллионов долларов» . Разнообразие . Проверено 29 января 2001 г.
  52. ^ «Инфограммы готовы выпустить первые игры под брендом Atari» . Gamespot.com. 31 октября 2001 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
  53. ^ «Atari, форма 8-K, текущий отчет, дата подачи 8 мая 2003 г.» . secdatabase.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  54. ^ «Лучшие хиты Atari (2011)» .
  55. ^ «Atari, форма 8-K, текущий отчет, дата подачи 7 марта 2008 г.» (PDF) . secdatabase.com. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  56. ^ «Atari, Inc. сообщает о получении необязывающего предложения от Infogrames Entertainment SA: Финансовые новости – Yahoo! Finance» . 29 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  57. ^ «Atari, форма 8-K, текущий отчет, дата подачи 1 мая 2008 г.» (PDF) . secdatabase.com. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  58. ^ «Infogrames Entertainment SA и Atari, Inc. объявляют о соглашении о слиянии: Финансовые новости – Yahoo! Finance» . 27 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  59. ^ «Atari, форма 8-K, текущий отчет, дата подачи 9 октября 2008 г.» (PDF) . secdatabase.com. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  60. ^ «Atari приобретает Cryptic Studios» . 9 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 г.
  61. ^ «Namco Bandai поглотит Atari Europe» . Край . 14 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  62. ^ «Atari, форма 10-K, годовой отчет, дата подачи 1 июля 2008 г.» (PDF) . secdatabase.com. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  63. ^ Эндрю Вебстер (20 апреля 2010 г.). «Нолан Бушнелл возвращается в Atari, Фил Харрисон уходит» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года.
  64. ^ «Файлы Atari для главы 11 должны быть отделены от французской родительской компании» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  65. ^ Бретт Молина (26 марта 2014 г.). «Atari перезагружается с переходом к играм в социальных казино» . США сегодня . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  66. ^ Дин Такахаши (26 марта 2014 г.). «Atari и FlowPlay объединяются, чтобы предложить игры для социальных казино» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года.
  67. ^ Макуч, Эдди. «Iconic Pong, издатель Asteroids Atari раскрывает «стратегию возвращения» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
  68. ^ «Первый взгляд: новый продукт Atari. Годы разработки» , Ataribox, www.ataribox.com , YouTube, 8 июня 2017 г.
  69. ^ Такахаси, Дин (16 июня 2017 г.), «Генеральный директор Atari подтверждает, что компания работает над новой игровой консолью» , Venturebeat.com
  70. ^ Уокер, Алекс (17 июля 2017 г.), «Первый взгляд на Ataribox, новую консоль Atari» , www.kotaku.com.au
  71. ^ Джарод (27 сентября 2017 г.). «Atari определяет природу Ataribox» . Геймкульт .
  72. ^ «Atari запускает новую игровую систему Ataribox, работающую под управлением Linux» . Игры в Linux . Проверено 26 сентября 2017 г.
  73. ^ «ATARI ОБЪЯВЛЯЕТ ОТЕЛЯХ ATARI МИРОВОГО КЛАССА НА ТЕМАТИКУ ВИДЕОИГРОВ. Первый отель Atari начнет строительство в Фениксе в середине 2020 года» . Отели Атари . Проверено 2 февраля 2020 г.
  74. ^ «Игровая компания Atari откроет 8 отелей в США» Бисноу . Проверено 25 февраля 2020 г.
  75. ^ «Atari откроет 8 отелей с видеоиграми в США» TripsToDiscover . Проверено 28 февраля 2020 г.
  76. ^ АТАРИ (16 декабря 2020 г.). «ATARI VCS: доставка модулей поддержки Indiegogo. Встроенная интеграция Google Chrome для расширенного контента. Выпуск специального приложения-компаньона VCS» . Отдел новостей GlobeNewswire (пресс-релиз) . Проверено 11 марта 2021 г.
  77. ^ «Atari®️ объединяется с Arkane Network для интеграции токена Atari в экосистему цифровых развлечений» (пресс-релиз). Atari Inc., 14 мая 2020 г. Получено 4 апреля 2021 г. - через отдел новостей GlobeNewswire.
  78. ^ «Atari расширяет партнерство отелей с группой ICICB на большее количество стран Европы, Африки и Азии» (пресс-релиз). Атари. 22 марта 2021 г. . Получено 29 марта 2021 г. - через отдел новостей GlobeNewswire.
  79. ^ «Atari расширяет партнерство отелей с группой ICICB на большее количество стран Европы, Африки и Азии» . Информационный центр GlobeNewswire (пресс-релиз). АТАРИ. 22 марта 2021 г. . Проверено 4 апреля 2021 г.
  80. ^ Трула, Эстер Мигель (16 марта 2021 г.). «Отель Atari в Гибралтаре: последний сумасшедший туристический проект, который объединит видеоигры с ретрофутуризмом» . Магнит (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2021 г.
  81. ^ «Atari® сотрудничает с группой ICICB и предоставляет лицензионные права на строительство отелей Atari в Дубае, Гибралтаре и Испании» . финансы.yahoo.com . 10 марта 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  82. ^ «Atari:® сотрудничает с группой ICICB и предоставляет лицензионные права на создание Atari: отелей в Дубае, Гибралтаре и Испании» . МаркетСкринер . Проверено 4 апреля 2021 г.
  83. ^ «Криптовалютное казино запускает одну из целей Atari Group на 2020 год» . Новости азартных игр . 19 марта 2020 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  84. ^ «Atari: запуск токена Atari» (пресс-релиз). АТАРИ. 27 марта 2020 г. . Получено 29 марта 2021 г. - через отдел новостей GlobeNewswire.
  85. ^ «Atari расширяет партнерство отелей с группой ICICB на большее количество стран Европы, Африки и Азии» . финансы.yahoo.com . 22 марта 2021 г. . Проверено 5 апреля 2021 г.
  86. ^ «Atari® сотрудничает с группой ICICB и предоставляет лицензионные права на строительство отелей Atari в Дубае, Гибралтаре и Испании» . финансы.yahoo.com . 10 марта 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  87. ^ «Объединяется с Karma the Game of Destiny для поддержки внутриигровых покупок с использованием токенов Atari» . www.gamasutra.com . Проверено 4 апреля 2021 г.
  88. ^ АТАРИ (16 октября 2020 г.). «Токен Atari: публичная продажа токена Atari начнется 29 октября 2020 года на бирже Bitcoin.com» . Информационный центр GlobeNewswire . Проверено 4 апреля 2021 г.
  89. ^ «Atari и группа ICICB расширяют партнерство в сфере гостиничного бизнеса» . LicenseGlobal.com . 23 марта 2021 г. . Проверено 5 апреля 2021 г.
  90. ^ «ATARI: Atari® сотрудничает с группой ICICB и предоставляет лицензионные права на строительство отелей Atari в Дубае, Гибралтаре и Испании» . Bloomberg.com . 10 марта 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  91. ^ «Atari подписывает лицензионное соглашение с ICICB для отелей под брендом Atari за пределами США» . inkedin.com . 12 марта 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  92. ^ «Пионеры видеоигр официально объявляют о планах построить в Гибралтаре отель в стиле Atari» . www.gbc.gi. ​Проверено 5 апреля 2021 г.
  93. ^ «Atari расширяет сделку по лицензированию отелей с ICICB на большее количество стран; акции подскочили на 16%» . МаркетСкринер. 22 марта 2021 г. . Проверено 5 апреля 2021 г.
  94. ^ «Atari объявляет о планируемом создании нового токена и прекращении совместного предприятия» . atari.com . 18 апреля 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ecac82d63a874f458015add28baf569__1717202400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/69/9ecac82d63a874f458015add28baf569.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)