Jump to content

Хрустальные замки (видеоигра)

Хрустальные замки
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и) Атари, Инк.
Издатель(и) Атари, Инк.
Программист(ы)
  • Франц Ланцингер
Художник(а)
  • Барбара Сингх
  • Сьюзан МакБрайд
Платформа(ы) Аркады , Желудь Электрон , [ нужна ссылка ] Амстрад КТК , [1] Apple II , Atari 8-бит , Atari 2600 , Atari ST , BBC Micro , Commodore 64 , ZX Spectrum [1]
Выпускать Аркада
Атари 2600
Март 1984 г.
Жанр (ы) Лабиринт [2]
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Crystal Castles — это аркадная видеоигра, выпущенная Atari, Inc. в 1983 году. Игрок управляет Медведем Бентли, который должен собирать драгоценные камни, расположенные в трехметрических визуализированных замках, избегая при этом врагов, некоторые из которых также охотятся за драгоценными камнями.

Игра была создана Францем Ланцингером и была первой игрой, которую он когда-либо разработал. Он присоединился к Atari в 1983 году, и первоначально ему было поручено создать такую ​​игру, как Asteroids (1979). Пока он разрабатывал для нее графику с использованием уникальных фонов, игра начала развиваться в то, что стало Crystal Castles . Это видеоигра-лабиринт с зонами перехода на более высокие уровни и финалом, что было нетипично для аркадных игр 1983 года.

После выпуска игры для игровых автоматов она была выпущена для домашней консоли Atari 2600 и различных линеек домашних компьютеров. Критики часто хвалили игру за уникальную графику. Bentley Bear появлялся в образовательных программах для домашних компьютеров от Atari, а также в Atari Karts (1995) для Jaguar . Ланцингер покинул Atari после разработки игры и, попытавшись получить права на персонажа, разработал игру в аналогичном стиле с Gubble (1997).

Геймплей

[ редактировать ]
Первый уровень оригинальной аркады. Инициалы игрока с наибольшим количеством очков (здесь FXL) встроены в замок.

В Crystal Castles представлен Bentley Bear в качестве игрового персонажа . В рекламном проспекте Arcade говорится, что Медведь Бентли отправился в страну Хрустальных замков, чтобы собрать драгоценные камни. [3] Руководство для Atari 2600 немного меняет повествование: после сна Бентли оказался в огромном замке, где его поймала ведьма Бертильда. Чтобы сбежать, ему пришлось собирать драгоценные камни, избегая при этом приспешников Бертильды. [4]

В оригинальной аркадной игре игрок управляет Bentley с помощью трекбола в лабиринте из 16 различных игровых полей. Бентли также может прыгать, нажав кнопку, что позволяет ему избегать препятствий. [3] Игрок может собирать драгоценные камни, разбросанные по лабиринту, чтобы набирать очки. Поскольку некоторые враги едят драгоценные камни, игроки могут заработать бонусные очки за сбор последнего драгоценного камня на доске. Появляются и другие предметы, например горшки с медом, которые дают бонусные очки. [5] Различные враги следуют уникальным шаблонам, например деревья, которые пытаются найти кратчайший путь к Бентли и ненадолго оглушаются, если Бентли перепрыгивает через них. Пожирателей драгоценных камней можно победить, если Бентли столкнется с ними, когда драгоценный камень поднимается сквозь их тело. [6] На каждом уровне есть четыре волны; в четвертом изображена ведьма Бертильда, которую Бентли может победить, если наденет волшебную шляпу, расположенную в лабиринте. В остальном шляпа делает Bentley ненадолго непобедимым для врагов. [3] [6] В финале игры игроки получают поздравительное сообщение и рейтинг в зависимости от того, сколько у них жизней, а также бонусный балл в зависимости от того, насколько быстро они играли, после чего следует анимация, воспроизводящая анимированные прямоугольники. [7]

Разработка

[ редактировать ]

Франц Ланцингер был разработчиком Crystal Castles . Ланцингер самостоятельно занимался программированием с 1971 года и бросил математическое образование в Калифорнийском университете в Беркли, чтобы продолжить карьеру в области научных исследований. [8] [7] Ланцингер был поклонником аркадных игр , и когда его друг Брайан МакГи был нанят Atari в составе группы тестирования, МакГи порекомендовал Ланцингера в Atari из-за его навыков программирования на языке ассемблера , и он был нанят в 1982 году. [8] Это была первая игра, которую он разработал. [7] Позже Ланцингер поблагодарил МакГи, включив его инициалы «BBM» на уровне Crystal Castles . [7]

Франц Лазингер был поклонником аркадных игр Centipede (на фото) и Millipede , в которых для управления использовался трекбол . Это привело к использованию одного из них для Хрустальных замков .

По прибытии в компанию Ланцингеру пришлось выбирать из книги одобренных проектов и он выбрал один под названием Toporoids , вариацию Atari Asteroids аркадной игры (1979). В течение своего первого месяца в Atari у него не было системы разработки, из-за чего первые несколько месяцев он провел, работая на мейнфрейме, создавая трехмерный фон в качестве предполагаемой топологии игры. Он вспомнил, что каждый день делал около пяти вариаций фона. По мере их разработки он начал экспериментировать с ними и создал персонажа, похожего на инопланетян , который мог бы перемещаться по архитектуре, и он начал чувствовать, что может создать игру, совсем другую, чем Toporoids . [8]

На данный момент в игре не было ни темы, ни врагов. Ланцингер и некоторые его коллеги начали обдумывать идеи для игры и разработали тему сказки, например движущиеся деревья и ведьму из «Волшебника страны Оз» (1939). [9] Идея Bentley Bear возникла в результате этих сессий. Первоначально медведя называли Bear Braveheart, но маркетинговая команда Atari изменила его, посчитав, что это будет оскорбительно для коренных народов . Среди инженерной команды был проведен конкурс на переименование персонажа, выбранным был Бентли. [10]

Ланцингер был поклонником игр Centipede (1981) и Millipede (1982), в которых использовался трекбол для управления игрой , что привело его к использованию одного из них в Crystal Castles . Ланцингер написал весь код игры. Два художника-графика, нанятые Atari, внесли свой вклад в это искусство, например, Барбара Сингх, которая создала большую часть движущихся объектов, и Сьюзан МакБрайд, которая также внесла свой вклад в некоторые из них. Программист Atari Дэйв Ралстон помог спроектировать несколько дополнительных лабиринтов, когда прототипы размещались в игровых автоматах. Изначально лабиринтов было 12, и Ралстон помогал спроектировать некоторые из более сложных лабиринтов из более поздней части игры. [10]

Разрабатывая игру, он потратил 2000 долларов на списание налогов, играя в аркадные игры в качестве исследования. он заявил, что считает важным попасть на игровой автомат и что это помогло ему «принять правильные решения относительно игрового дизайна. Это подтолкнуло меня в правильном направлении». [11] Наблюдение за играми других игроков, таких как Tempest , и необходимость тратить много времени на то, чтобы достичь желаемого уровня игры, вдохновили Ланцингера на включение в игру искажений , чтобы позволить продвинутым игрокам раньше переходить к более сложным этапам и продолжать игру. время мало для большего дохода от монетной игры. Секрет варпов показан позже в игре, чтобы предупредить игроков о них. [11]

Crystal Castles для Atari ST была разработана венгерской компанией Andromeda Software. [12]

Выпускать

[ редактировать ]

Crystal Castles вышла на игровых автоматах 8 июля 1983 года. [13] В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 декабря 1983 года назвала эту аркадную игру пятым по популярности вертикальным аркадным устройством месяца. [14]

И Atari 2600, и оригинальные аркадные версии Crystal Castles были переизданы в различных форматах компиляций, таких как Atari Anniversary Edition для Dreamcast и PlayStation в 2001 году, Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году, Atari Greatest Hits: Volume 2 для Nintendo DS в 2011 году и сборник Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [15] [16] [17] [18]

Рассматривая оригинальную аркадную версию, Билл Канкель из Electronic Games охарактеризовал звук и графику как «высший класс», но сделал Crystal Castles надежной игрой из-за ее игровой ценности. [24] Майкл Бланше из Electronic Fun with Computer & Games сказал, что, хотя «лишенных воображения игр-лабиринтов предостаточно», Crystal Castles выиграл от «свежего и нового подхода». [25] Роджер С. Шарп в статье для Play Meter обнаружил, что графика и корпус игры имеют «потрясающее» оформление, и подчеркнул индивидуальность игры, написав, что «что хорошо в игре, так это то, что у игроков есть сюжетная линия. Вы действительно чувствуете движение, когда играете». вы заканчиваете один экран, а затем наблюдаете, как Бентли переходит к другому, как он быстро обретает форму на экране». [26] На церемонии от Electronic Games вручения наград Arkie Awards 1985 года компания Crystal Castles получила Почетную грамоту в категории монетных игр. Награда должна была отдать должное «высшим слоям игровой индустрии», не получившим ни одной крупной награды. [27]

Порт Crystal Castles для Atari 2600 был выпущен в марте 1984 года. [28] В 1984 году было объявлено о нескольких портах Crystal Castles , включая Commodore 64 , Apple IIe , IBM Personal Computer и VIC-20 . [29] В 1984 году Энди Харрис написал в TV Gamer , что ни одна из домашних версий игры не имела превосходного графического качества аркадной игры, которая постоянно развлекала несколькими сюрпризами. [30] [31] Рассматривая версии для BBC Micro и Commodore 64 (C64), «Ники» из Computer and Video Games заявил, что они «давно не играли в такую ​​увлекательную игру «хватай добычу и беги», отметив обе версии». работали быстро и были точными копиями аркадных игр. [32] Рецензируя выпуск C64, рецензенты Zzap! не согласен по поводу общего качества. Один обозреватель, увлекающийся аркадной игрой, рекомендовал ее своим фанатам, другой считал, что она не соответствует аркадной игре, а другой считал, что игра «немногим больше, чем прославленный Pac-Man ». [23]

В ретроспективных обзорах Бретт Алан Вайс из Allgame дал аркадной игре оценку четыре с половиной звезды из пяти, отметив, что в игре есть запоминающиеся персонажи, запоминающаяся музыка, увлекательный игровой процесс и что это «красивая игра». [19] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 95-е место в списке «100 лучших видеоигр». [33] В своей книге «Руководство по видеоиграм » Мэтт Фокс дал аркадной игре две звезды из пяти, посчитав такие строительные блоки, как графика, непривлекательными, а все драгоценные камни, враги и Бентли казались маленькими, что делало игру «далекой от мира». из непосредственности Pac-Man . [21] Рассматривая игру в 1989 году, ACE отметила, что аркадная версия была «одной из самых захватывающих за всю историю», а бюджетная версия Kixx для домашних компьютеров была «в конечном итоге бессмысленным, но совершенно неотразимым аркадным развлечением». [1] Ззап! повторно рассмотрел переиздание бюджета; хотя они и сочли это повторяющимся и трудным для контроля, в конечном итоге они написали, что «концепция Pac-man все еще имеет большую силу (посмотрите на Pac-Mania на Amiga), и это одна из лучших версий». [34]

Наследие

[ редактировать ]

Вслед за Crystal Castles Ланцингер начал разработку аркадного автомата по мотивам фильма «Гремлины» (1984). Он посетил съемочную площадку, но покинул Atari после спора с Atari по поводу остатков, выплаченных разработчикам монетных игр за продажу домашних конверсий. [7] Сначала он ушел из индустрии видеоигр, а затем начал работать в Tengen над их портами таких игр, как Toobin' и Ms. Pac-Man . [7]

«Хрустальные замки» не получили продолжения. В середине 1990-х Ланцингер сформировал Actual Entertainment, чтобы создать продолжение Crystal Castles . Группе не удалось получить права, но они разработали игру аналогичной тематики под названием Gubble (1997). [7] Bentley Bear снова появился в образовательных программах, таких как Bentley Bear's Magical Math для Atari ST и в качестве игрового персонажа в Atari Karts (1995) для Atari Jaguar . [35] [36] Ланцингер заявил, что Crystal Castles остается его любимой игрой, над которой он работал, но позже сказал, что не думал о последствиях использования трекбола для игры, сказав: «Оглядываясь назад, наличие трекбола является помехой, поскольку его трудно получить. чувствую себя хорошо с другим контроллером». [10] [7]

Хрустальные замки включают в себя деформации , появившиеся еще до их популярного использования в Super Mario Bros. (1985). [11] Это также одна из первых аркадных игр с четким финалом. [11] Ланцингер написал своему начальству двухстраничную записку, в которой заявил, что, если видеоигры стремятся рассказывать истории, у них должны быть удовлетворительные выводы. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Лейси 1989 , стр. 114–115.
  2. ^ Рэтклифф 1989 , с. 67.
  3. ^ Jump up to: а б с Atari, Inc. 1983Атари, Инк. 1983
  4. ^ Атари, Inc. 1984
  5. ^ Соломон 1984 , с. 68.
  6. ^ Jump up to: а б Соломон 1984 , с. 69.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Друри 2008 , с. 81.
  8. ^ Jump up to: а б с Друри 2008 , с. 78.
  9. ^ Друри 2008 , стр. 78–79.
  10. ^ Jump up to: а б с д Друри 2008 , с. 79.
  11. ^ Jump up to: а б с д Друри 2008 , с. 80.
  12. ^ Компьютерные и видеоигры 1987 .
  13. ^ Игровая машина 1983 , с. 33.
  14. ^ Харрис 2004 .
  15. ^ Атари SA 2011 .
  16. ^ Машковеч 2022 .
  17. ^ Моррисси 2001 .
  18. ^ Jump up to: а б Вайс .
  19. ^ Вайс 2009 .
  20. ^ Jump up to: а б Фокс 2012 , с. 64.
  21. ^ Компьютерные и видеоигры 1989 , с. 52.
  22. ^ Jump up to: а б Пенн 1986 , стр. 175.
  23. ^ Кункель 1984 , стр. 81–82.
  24. ^ Бланше 1983 , с. 16.
  25. ^ Шарп 1984 , с. 76.
  26. ^ Кац и Кункель 1985 , с. 28.
  27. ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984 года , стр. 16.
  28. ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984 года , стр. 60.
  29. ^ Харрис 1984 , с. 16.
  30. ^ Харрис 1984 , с. 18.
  31. ^ Ники 1987 .
  32. ^ Амрич и др. 1995 , с. 32.
  33. ^ Уэйн 1989 , с. 50.
  34. ^ Цифровое затмение 2022 .
  35. ^ Стейплс 1987 , с. 23.

Источники

[ редактировать ]
  • Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. ISSN   1074-5602 .
  • Бланше, Майкл (декабрь 1983 г.). «Хрустальные замки и извилины: мирная деформация». Электронное развлечение с компьютером и играми . Том. 2, нет. 2. Издательство развлечений и игр. п. 16.
  • Друри, Пол (2008). «Изготовление... хрустальных замков». Ретро-геймер . № 51.
  • Фокс, Мэтт (2012). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). МакФарланд. ISBN  9781476600673 .
  • Харрис, Энди (апрель 1984 г.). «Аркадная сцена». Телевизионный геймер . Соединенное Королевство: Издательство Templar Publishing.
  • Харрис, Крейг (30 ноября 2004 г.). «Антология Атари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
  • Харрис, Джон (6 декабря 2007 г.). «Основы игрового дизайна: 20 необычных схем управления» . Разработчик игры . Проверено 19 февраля 2024 г.
  • Кац, Арни; Канкель, Билл (январь 1985 г.). «Премии Арки 1985 года». Электронные игры . Том. 3, нет. 1. Риз Коммуникейшнс.
  • Канкель, Билл (март 1984 г.). «Вставьте сюда монету». Электронные игры . Риз Коммуникейшнс. ISSN   0730-6687 .
  • Лейси, Юджин, изд. (ноябрь 1989 г.). «Взрывы из прошлого». ТУЗ . № 26.
  • Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  • Моррисси, Майк (10 июля 2001 г.). «Юбилейное издание Atari» . ИГН . Проверено 27 февраля 2024 г.
  • Ники (декабрь 1986 г.). «Хрустальные замки». Компьютерные и видеоигры . Великобритания. п. 32.
  • Пенн, Гэри, изд. (1986). «Хрустальные замки». Ззап! . № 21.
  • Рэтклифф, Мэтью JW (июль 1989 г.). "Обзор". АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 74. LFP ISSN   0744-9917 .
  • Шарп, Роджер К. (1 февраля 1984 г.). «Уголок критика». Играйте в Метр . Том. 10, нет. 3. Издательство Скайберд. ISSN   0162-1343 .
  • Соломон, аббат Нил (апрель 1984 г.). «Освоение хрустальных замков». Микродети . Том. 1, нет. 3. Микрокидс Паблишинг, Инк.
  • Стейплс, Бетси (сентябрь 1987 г.). «Класс Атари». Атари Эксплорер . Том. 7, нет. 3.
  • Уэйн, Стюарт, изд. (ноябрь 1989 г.). «Хрустальные замки». Ззап! . № 55.
  • Вайс, Бретт Алан. «Хрустальные замки» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  • Вайс, Бретт Алан (2009). «Хрустальные замки» . Вся игра. Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  • «Atari объявляет о выпуске лучших хитов Atari: том 2, впервые включающий многопользовательский режим для четырех игроков» . PR Newswire (Пресс-релиз). Атари С.А. 6 января 2011 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  • «Хрустальные замки» (Аркадный флаер). Атари, Инк., 1983 год.
  • Хрустальные замки . Atari, Inc., 1984. C019787-110 РЕД. А.
  • Цифровое затмение (11 ноября 2022 г.). Атари 50 (Нинтендо Свитч). Атари. Atari Karts : В 1990-х годах каждая игровая консоль нуждалась в маскоте-гонщике на картинге, и Jaguar получил его с Atari Karts, в которой главную роль сыграл не кто иной, как Медведь Бентли, главный герой аркадной игры Crystal Castles.
  • «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2021 г.
  • «Атари 2600». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 1. Апрель 1984 года.
  • «Другие названия программного обеспечения, включая Atarisoft». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 4. Июль 1984 года.
  • «Хрустальные замки». Компьютерные и видеоигры . Великобритания. Август 1987. с. 103.
  • «Хрустальные замки» . Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  • «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 226). Amusement Press, Inc., 15 декабря 1983 г., стр. 33.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffdae7403c5994a4ed862fdee82dbc9a__1721821260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/9a/ffdae7403c5994a4ed862fdee82dbc9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crystal Castles (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)