Хрустальные замки (видеоигра)
Хрустальные замки | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Программист(ы) |
|
Художник(а) |
|
Платформа(ы) | Аркады , Желудь Электрон , [ нужна ссылка ] Амстрад КТК , [1] Apple II , Atari 8-бит , Atari 2600 , Atari ST , BBC Micro , Commodore 64 , ZX Spectrum [1] |
Выпускать | Аркада
Март 1984 г. |
Жанр (ы) | Лабиринт [2] |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Crystal Castles — это аркадная видеоигра, выпущенная Atari, Inc. в 1983 году. Игрок управляет Медведем Бентли, который должен собирать драгоценные камни, расположенные в трехметрических визуализированных замках, избегая при этом врагов, некоторые из которых также охотятся за драгоценными камнями.
Игра была создана Францем Ланцингером и была первой игрой, которую он когда-либо разработал. Он присоединился к Atari в 1983 году, и первоначально ему было поручено создать такую игру, как Asteroids (1979). Пока он разрабатывал для нее графику с использованием уникальных фонов, игра начала развиваться в то, что стало Crystal Castles . Это видеоигра-лабиринт с зонами перехода на более высокие уровни и финалом, что было нетипично для аркадных игр 1983 года.
После выпуска игры для игровых автоматов она была выпущена для домашней консоли Atari 2600 и различных линеек домашних компьютеров. Критики часто хвалили игру за уникальную графику. Bentley Bear появлялся в образовательных программах для домашних компьютеров от Atari, а также в Atari Karts (1995) для Jaguar . Ланцингер покинул Atari после разработки игры и, попытавшись получить права на персонажа, разработал игру в аналогичном стиле с Gubble (1997).
Геймплей
[ редактировать ]
В Crystal Castles представлен Bentley Bear в качестве игрового персонажа . В рекламном проспекте Arcade говорится, что Медведь Бентли отправился в страну Хрустальных замков, чтобы собрать драгоценные камни. [3] Руководство для Atari 2600 немного меняет повествование: после сна Бентли оказался в огромном замке, где его поймала ведьма Бертильда. Чтобы сбежать, ему пришлось собирать драгоценные камни, избегая при этом приспешников Бертильды. [4]
В оригинальной аркадной игре игрок управляет Bentley с помощью трекбола в лабиринте из 16 различных игровых полей. Бентли также может прыгать, нажав кнопку, что позволяет ему избегать препятствий. [3] Игрок может собирать драгоценные камни, разбросанные по лабиринту, чтобы набирать очки. Поскольку некоторые враги едят драгоценные камни, игроки могут заработать бонусные очки за сбор последнего драгоценного камня на доске. Появляются и другие предметы, например горшки с медом, которые дают бонусные очки. [5] Различные враги следуют уникальным шаблонам, например деревья, которые пытаются найти кратчайший путь к Бентли и ненадолго оглушаются, если Бентли перепрыгивает через них. Пожирателей драгоценных камней можно победить, если Бентли столкнется с ними, когда драгоценный камень поднимается сквозь их тело. [6] На каждом уровне есть четыре волны; в четвертом изображена ведьма Бертильда, которую Бентли может победить, если наденет волшебную шляпу, расположенную в лабиринте. В остальном шляпа делает Bentley ненадолго непобедимым для врагов. [3] [6] В финале игры игроки получают поздравительное сообщение и рейтинг в зависимости от того, сколько у них жизней, а также бонусный балл в зависимости от того, насколько быстро они играли, после чего следует анимация, воспроизводящая анимированные прямоугольники. [7]
Разработка
[ редактировать ]Франц Ланцингер был разработчиком Crystal Castles . Ланцингер самостоятельно занимался программированием с 1971 года и бросил математическое образование в Калифорнийском университете в Беркли, чтобы продолжить карьеру в области научных исследований. [8] [7] Ланцингер был поклонником аркадных игр , и когда его друг Брайан МакГи был нанят Atari в составе группы тестирования, МакГи порекомендовал Ланцингера в Atari из-за его навыков программирования на языке ассемблера , и он был нанят в 1982 году. [8] Это была первая игра, которую он разработал. [7] Позже Ланцингер поблагодарил МакГи, включив его инициалы «BBM» на уровне Crystal Castles . [7]

По прибытии в компанию Ланцингеру пришлось выбирать из книги одобренных проектов и он выбрал один под названием Toporoids , вариацию Atari Asteroids аркадной игры (1979). В течение своего первого месяца в Atari у него не было системы разработки, из-за чего первые несколько месяцев он провел, работая на мейнфрейме, создавая трехмерный фон в качестве предполагаемой топологии игры. Он вспомнил, что каждый день делал около пяти вариаций фона. По мере их разработки он начал экспериментировать с ними и создал персонажа, похожего на инопланетян , который мог бы перемещаться по архитектуре, и он начал чувствовать, что может создать игру, совсем другую, чем Toporoids . [8]
На данный момент в игре не было ни темы, ни врагов. Ланцингер и некоторые его коллеги начали обдумывать идеи для игры и разработали тему сказки, например движущиеся деревья и ведьму из «Волшебника страны Оз» (1939). [9] Идея Bentley Bear возникла в результате этих сессий. Первоначально медведя называли Bear Braveheart, но маркетинговая команда Atari изменила его, посчитав, что это будет оскорбительно для коренных народов . Среди инженерной команды был проведен конкурс на переименование персонажа, выбранным был Бентли. [10]
Ланцингер был поклонником игр Centipede (1981) и Millipede (1982), в которых использовался трекбол для управления игрой , что привело его к использованию одного из них в Crystal Castles . Ланцингер написал весь код игры. Два художника-графика, нанятые Atari, внесли свой вклад в это искусство, например, Барбара Сингх, которая создала большую часть движущихся объектов, и Сьюзан МакБрайд, которая также внесла свой вклад в некоторые из них. Программист Atari Дэйв Ралстон помог спроектировать несколько дополнительных лабиринтов, когда прототипы размещались в игровых автоматах. Изначально лабиринтов было 12, и Ралстон помогал спроектировать некоторые из более сложных лабиринтов из более поздней части игры. [10]
Разрабатывая игру, он потратил 2000 долларов на списание налогов, играя в аркадные игры в качестве исследования. он заявил, что считает важным попасть на игровой автомат и что это помогло ему «принять правильные решения относительно игрового дизайна. Это подтолкнуло меня в правильном направлении». [11] Наблюдение за играми других игроков, таких как Tempest , и необходимость тратить много времени на то, чтобы достичь желаемого уровня игры, вдохновили Ланцингера на включение в игру искажений , чтобы позволить продвинутым игрокам раньше переходить к более сложным этапам и продолжать игру. время мало для большего дохода от монетной игры. Секрет варпов показан позже в игре, чтобы предупредить игроков о них. [11]
Crystal Castles для Atari ST была разработана венгерской компанией Andromeda Software. [12]
Выпускать
[ редактировать ]Crystal Castles вышла на игровых автоматах 8 июля 1983 года. [13] В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 декабря 1983 года назвала эту аркадную игру пятым по популярности вертикальным аркадным устройством месяца. [14]
И Atari 2600, и оригинальные аркадные версии Crystal Castles были переизданы в различных форматах компиляций, таких как Atari Anniversary Edition для Dreamcast и PlayStation в 2001 году, Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году, Atari Greatest Hits: Volume 2 для Nintendo DS в 2011 году и сборник Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [15] [16] [17] [18]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
Аркада | Атари 2600 | С64 | |
ТУЗ | 5/5 [1] | ||
ВсеИгры | 4.5/5 [19] | 3.5/5 [20] | |
Компьютерные и видеоигры | 80% [22] | ||
Ззап! 64 | 45% [23] | ||
Руководство по видеоиграм | 2/5 [21] |
Рассматривая оригинальную аркадную версию, Билл Канкель из Electronic Games охарактеризовал звук и графику как «высший класс», но сделал Crystal Castles надежной игрой из-за ее игровой ценности. [24] Майкл Бланше из Electronic Fun with Computer & Games сказал, что, хотя «лишенных воображения игр-лабиринтов предостаточно», Crystal Castles выиграл от «свежего и нового подхода». [25] Роджер С. Шарп в статье для Play Meter обнаружил, что графика и корпус игры имеют «потрясающее» оформление, и подчеркнул индивидуальность игры, написав, что «что хорошо в игре, так это то, что у игроков есть сюжетная линия. Вы действительно чувствуете движение, когда играете». вы заканчиваете один экран, а затем наблюдаете, как Бентли переходит к другому, как он быстро обретает форму на экране». [26] На церемонии от Electronic Games вручения наград Arkie Awards 1985 года компания Crystal Castles получила Почетную грамоту в категории монетных игр. Награда должна была отдать должное «высшим слоям игровой индустрии», не получившим ни одной крупной награды. [27]
Порт Crystal Castles для Atari 2600 был выпущен в марте 1984 года. [28] В 1984 году было объявлено о нескольких портах Crystal Castles , включая Commodore 64 , Apple IIe , IBM Personal Computer и VIC-20 . [29] В 1984 году Энди Харрис написал в TV Gamer , что ни одна из домашних версий игры не имела превосходного графического качества аркадной игры, которая постоянно развлекала несколькими сюрпризами. [30] [31] Рассматривая версии для BBC Micro и Commodore 64 (C64), «Ники» из Computer and Video Games заявил, что они «давно не играли в такую увлекательную игру «хватай добычу и беги», отметив обе версии». работали быстро и были точными копиями аркадных игр. [32] Рецензируя выпуск C64, рецензенты Zzap! не согласен по поводу общего качества. Один обозреватель, увлекающийся аркадной игрой, рекомендовал ее своим фанатам, другой считал, что она не соответствует аркадной игре, а другой считал, что игра «немногим больше, чем прославленный Pac-Man ». [23]
В ретроспективных обзорах Бретт Алан Вайс из Allgame дал аркадной игре оценку четыре с половиной звезды из пяти, отметив, что в игре есть запоминающиеся персонажи, запоминающаяся музыка, увлекательный игровой процесс и что это «красивая игра». [19] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 95-е место в списке «100 лучших видеоигр». [33] В своей книге «Руководство по видеоиграм » Мэтт Фокс дал аркадной игре две звезды из пяти, посчитав такие строительные блоки, как графика, непривлекательными, а все драгоценные камни, враги и Бентли казались маленькими, что делало игру «далекой от мира». из непосредственности Pac-Man . [21] Рассматривая игру в 1989 году, ACE отметила, что аркадная версия была «одной из самых захватывающих за всю историю», а бюджетная версия Kixx для домашних компьютеров была «в конечном итоге бессмысленным, но совершенно неотразимым аркадным развлечением». [1] Ззап! повторно рассмотрел переиздание бюджета; хотя они и сочли это повторяющимся и трудным для контроля, в конечном итоге они написали, что «концепция Pac-man все еще имеет большую силу (посмотрите на Pac-Mania на Amiga), и это одна из лучших версий». [34]
Наследие
[ редактировать ]Вслед за Crystal Castles Ланцингер начал разработку аркадного автомата по мотивам фильма «Гремлины» (1984). Он посетил съемочную площадку, но покинул Atari после спора с Atari по поводу остатков, выплаченных разработчикам монетных игр за продажу домашних конверсий. [7] Сначала он ушел из индустрии видеоигр, а затем начал работать в Tengen над их портами таких игр, как Toobin' и Ms. Pac-Man . [7]
«Хрустальные замки» не получили продолжения. В середине 1990-х Ланцингер сформировал Actual Entertainment, чтобы создать продолжение Crystal Castles . Группе не удалось получить права, но они разработали игру аналогичной тематики под названием Gubble (1997). [7] Bentley Bear снова появился в образовательных программах, таких как Bentley Bear's Magical Math для Atari ST и в качестве игрового персонажа в Atari Karts (1995) для Atari Jaguar . [35] [36] Ланцингер заявил, что Crystal Castles остается его любимой игрой, над которой он работал, но позже сказал, что не думал о последствиях использования трекбола для игры, сказав: «Оглядываясь назад, наличие трекбола является помехой, поскольку его трудно получить. чувствую себя хорошо с другим контроллером». [10] [7]
Хрустальные замки включают в себя деформации , появившиеся еще до их популярного использования в Super Mario Bros. (1985). [11] Это также одна из первых аркадных игр с четким финалом. [11] Ланцингер написал своему начальству двухстраничную записку, в которой заявил, что, если видеоигры стремятся рассказывать истории, у них должны быть удовлетворительные выводы. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лейси 1989 , стр. 114–115.
- ^ Рэтклифф 1989 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Atari, Inc. 1983Атари, Инк. 1983
- ^ Атари, Inc. 1984
- ^ Соломон 1984 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Соломон 1984 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Друри 2008 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Друри 2008 , с. 78.
- ^ Друри 2008 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с д Друри 2008 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Друри 2008 , с. 80.
- ^ Компьютерные и видеоигры 1987 .
- ^ Бюро авторских прав США .
- ^ Игровая машина 1983 , с. 33.
- ^ Харрис 2004 .
- ^ Атари SA 2011 .
- ^ Машковеч 2022 .
- ^ Моррисси 2001 .
- ^ Jump up to: а б Вайс .
- ^ Вайс 2009 .
- ^ Jump up to: а б Фокс 2012 , с. 64.
- ^ Компьютерные и видеоигры 1989 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Пенн 1986 , стр. 175.
- ^ Кункель 1984 , стр. 81–82.
- ^ Бланше 1983 , с. 16.
- ^ Шарп 1984 , с. 76.
- ^ Кац и Кункель 1985 , с. 28.
- ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984 года , стр. 16.
- ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984 года , стр. 60.
- ^ Харрис 1984 , с. 16.
- ^ Харрис 1984 , с. 18.
- ^ Ники 1987 .
- ^ Амрич и др. 1995 , с. 32.
- ^ Уэйн 1989 , с. 50.
- ^ Цифровое затмение 2022 .
- ^ Стейплс 1987 , с. 23.
Источники
[ редактировать ]- Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. ISSN 1074-5602 .
- Бланше, Майкл (декабрь 1983 г.). «Хрустальные замки и извилины: мирная деформация». Электронное развлечение с компьютером и играми . Том. 2, нет. 2. Издательство развлечений и игр. п. 16.
- Друри, Пол (2008). «Изготовление... хрустальных замков». Ретро-геймер . № 51.
- Фокс, Мэтт (2012). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). МакФарланд. ISBN 9781476600673 .
- Харрис, Энди (апрель 1984 г.). «Аркадная сцена». Телевизионный геймер . Соединенное Королевство: Издательство Templar Publishing.
- Харрис, Крейг (30 ноября 2004 г.). «Антология Атари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Харрис, Джон (6 декабря 2007 г.). «Основы игрового дизайна: 20 необычных схем управления» . Разработчик игры . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Кац, Арни; Канкель, Билл (январь 1985 г.). «Премии Арки 1985 года». Электронные игры . Том. 3, нет. 1. Риз Коммуникейшнс.
- Канкель, Билл (март 1984 г.). «Вставьте сюда монету». Электронные игры . Риз Коммуникейшнс. ISSN 0730-6687 .
- Лейси, Юджин, изд. (ноябрь 1989 г.). «Взрывы из прошлого». ТУЗ . № 26.
- Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- Моррисси, Майк (10 июля 2001 г.). «Юбилейное издание Atari» . ИГН . Проверено 27 февраля 2024 г.
- Ники (декабрь 1986 г.). «Хрустальные замки». Компьютерные и видеоигры . Великобритания. п. 32.
- Пенн, Гэри, изд. (1986). «Хрустальные замки». Ззап! . № 21.
- Рэтклифф, Мэтью JW (июль 1989 г.). "Обзор". АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 74. LFP ISSN 0744-9917 .
- Шарп, Роджер К. (1 февраля 1984 г.). «Уголок критика». Играйте в Метр . Том. 10, нет. 3. Издательство Скайберд. ISSN 0162-1343 .
- Соломон, аббат Нил (апрель 1984 г.). «Освоение хрустальных замков». Микродети . Том. 1, нет. 3. Микрокидс Паблишинг, Инк.
- Стейплс, Бетси (сентябрь 1987 г.). «Класс Атари». Атари Эксплорер . Том. 7, нет. 3.
- Уэйн, Стюарт, изд. (ноябрь 1989 г.). «Хрустальные замки». Ззап! . № 55.
- Вайс, Бретт Алан. «Хрустальные замки» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Вайс, Бретт Алан (2009). «Хрустальные замки» . Вся игра. Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - «Atari объявляет о выпуске лучших хитов Atari: том 2, впервые включающий многопользовательский режим для четырех игроков» . PR Newswire (Пресс-релиз). Атари С.А. 6 января 2011 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- «Хрустальные замки» (Аркадный флаер). Атари, Инк., 1983 год.
- Хрустальные замки . Atari, Inc., 1984. C019787-110 РЕД. А.
- Цифровое затмение (11 ноября 2022 г.). Атари 50 (Нинтендо Свитч). Атари.
Atari Karts : В 1990-х годах каждая игровая консоль нуждалась в маскоте-гонщике на картинге, и Jaguar получил его с Atari Karts, в которой главную роль сыграл не кто иной, как Медведь Бентли, главный герой аркадной игры Crystal Castles.
- «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2021 г.
- «Атари 2600». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 1. Апрель 1984 года.
- «Другие названия программного обеспечения, включая Atarisoft». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 4. Июль 1984 года.
- «Хрустальные замки». Компьютерные и видеоигры . Великобритания. Август 1987. с. 103.
- «Хрустальные замки» . Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 226). Amusement Press, Inc., 15 декабря 1983 г., стр. 33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хрустальные замки в списке убийственных видеоигр
- Хрустальные замки в истории аркад
- Хрустальные замки в Atari Mania
- Хрустальные замки в Lemon 64
- Хрустальные замки на SpectrumComputing.co.uk
- «Создание хрустальных замков» Речь Франца Ланцингера
- видеоигры 1983 года
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Аркадные игры Атари
- Игры Атари СТ
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Отмененные игры для Atari 7800
- Игры Коммодор 64
- Лабиринтные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Видеоигры с трекболом
- Игры на золото США
- Видеоигры про медведей
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- ZX Спектрум игры
- Андромеда Программное обеспечение игры