Атари Карты
Атари Карты | |
---|---|
![]() Обложка во всех регионах автор: Джен Смит. | |
Разработчик(и) | Чудо-дизайны |
Издатель(и) | Корпорация Атари |
Продюсер(ы) | Билл Ребак Лоик Дюваль |
Программа(ы) | Филип Хаутеките Питер Вермюлен |
Композитор(ы) | Фабрис Жилле (в титрах не указан) |
Платформа(ы) | Атари Ягуар |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Картинговые гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Atari Karts — о гонках на картингах, видеоигра разработанная Miracle Designs и изданная Atari Corporation для Atari Jaguar в Северной Америке 22 декабря 1995 года и в Европе в январе 1996 года. В игре игроки берут под свой контроль одного из нескольких игровых персонажей. , каждый с разными возможностями. Один или два игрока соревнуются с персонажами, управляемыми компьютером, в четырех кубках, состоящих из нескольких трасс и четырех уровней сложности. Во время гонок игроки могут получать бонусы, размещенные в заранее определенных точках трассы, и использовать их для получения преимущества. Он похож на Super Mario Kart и включает в себя Бентли Медведя, главного героя аркадной игры Crystal Castles (1983).
Производство Atari Karts началось, когда бельгийские программисты Филип Хаутекете и Питер Вермюлен получили комплект разработки для Jaguar от Atari, создав демоверсию с эмулированной интерпретацией графического режима Mode 7 , который можно увидеть в Super Nintendo Entertainment System . Впечатленные демо-версией, Atari решила создать игру, сочетающую F-Zero и Super Mario Kart с милой атмосферой, предполагающую использование Bentley Bear и других персонажей Atari, которые не вошли в финальную версию.
Atari Karts получила неоднозначную оценку критиков и комментаторов ретроспективы, все из которых сравнивали ее с Super Mario Kart . Miracle Designs начала разработку сиквела после выпуска, но так и не продвинулась дальше этапа планирования, однако Merlin Racing (2000) для Nuon считается духовным преемником игры. В 2022 году игра вошла в состав компиляции Atari 50 .
Геймплей
[ редактировать ]
Atari Karts — это гоночная игра на картингах, похожая на Super Mario Kart, с однопользовательским и многопользовательским режимами, где главная цель — закончить гонку раньше других гонщиков, управляемых компьютером и другими игроками. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Перед каждой гонкой будет появляться светофор, чтобы начать обратный отсчет, и гонка начнется, когда свет загорится зеленым. Игроки берут под свой контроль одного из семи персонажей, доступных в начале игры, каждый из которых обладает разными способностями, и управляют картами по трассам с видом от третьего лица позади карт игрока. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] При выборе персонажа в любой момент может присоединиться другой игрок. [ 6 ] Среди гонщиков Bentley Bear из Crystal Castles (1983). игровым персонажем является [ 8 ] Игроки могут получить доступ к меню параметров, в котором можно изменить различные настройки, такие как элементы управления и тип отображения местности во время гонок. [ 6 ]
Игроки соревнуются с персонажами, управляемыми компьютером, в трех кубках, состоящих из нескольких трасс и четырех уровней сложности. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Игрок может получить доступ к испытанию «Чудесная гонка», выиграв все три кубка на выбранном уровне сложности, но изначально доступна только самая легкая сложность. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] В «Чудесной гонке» один или два игрока соревнуются с одним из четырех персонажей-боссов, и в случае победы они становятся игровыми персонажами. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Всего 11 игровых персонажей. [ 5 ] Как и в Super Mario Kart , каждый кубок состоит из гонок по пять кругов, и каждый из них проходит на отдельной трассе, причем на более высоких уровнях сложности открываются новые, но для продолжения участия в кубке необходимо занять четвертое или более высокое место в каждом из них. раса. Если игрок финиширует на пятом-восьмом месте, он «выбывает из рейтинга», и гонку необходимо переиграть ценой одной из ограниченного количества жизней, пока не будет заработано четвертое место или выше. [ 2 ] [ 6 ]
Во время игры в заранее определенных точках треков в виде плиток размещаются бонусы. Эти бонусы дают особые способности, которые могут принести пользу или нанести вред карту игрока, если транспортное средство проедет над ним. Некоторые из бонусов включают в себя значок кролика, который увеличивает скорость игроков на несколько секунд, а также красный значок, который меняет управление транспортным средством на короткий период времени. Во время гонок для двух игроков зеленый значок, меняющий управление противником, является единственным доступным в игре атакующим усилением. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Если на момент выхода в рейтинг у игрока нет жизней, игра окончена , хотя игроки могут подобрать значок сердечка, помещенный в фиксированное место на треке, чтобы получить дополнительную жизнь. [ 2 ] [ 6 ] В игре реализована поддержка ProController . [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Atari Karts была разработана бельгийской группой Miracle Designs. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Команда захотела создавать видеоигры после посещения Visual Impact, разработчика игр из Гента , основанного в 1994 году Крисом Ван Лиером и Клодом Верстратеном, которые работали над Hyper Force для Atari Jaguar . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Они зашли на стенд Atari на выставке ECTS и подали заявку на роль разработчиков, получили комплект разработки Jaguar и в результате сформировали компанию. [ 15 ] Филип Хаутеките и Питер Вермюлен начали работать с комплектом, создав демо-версию, показывающую эмулированную интерпретацию графического режима Mode 7, присутствующего в Super Nintendo Entertainment System, для проверки возможностей Jaguar, и отправили ее продюсерам Atari Биллу Ребоку и Дж. Паттону. [ 17 ] Впечатленная демо-версией, Atari решила создать игру, которая объединила бы F-Zero и Super Mario Kart с милой атмосферой и стала отправной точкой для создания игры. [ 17 ]

Сопродюсерами игры выступили Ребок и Лоик Дюваль, а сопрограммистами выступили Хаутеките и Вермюлен. [ 6 ] [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] Саундтрек был написан в Protracker Фабрисом «Арпергиатором» Жилле из группы Amiga демосценической Chryseis. [ 19 ] [ 20 ] Ни Жилле, ни люди, ответственные за оформление, не указаны в титрах игры, а в инструкции по эксплуатации они упоминаются просто как «Команда Miracle Designs», хотя Дюваль и Джен Смит предоставили дополнительную графику и звук. [ 6 ] [ 18 ] [ 21 ] Смит также отвечал за иллюстрацию на обложке. [ 6 ]
Atari Karts широко использует технику Mode 7, разработанную Хаутеките и Вермюленом для Jaguar, которая обеспечивает приподнятость и понижение рельефа во время гонок по трекам. [ 17 ] Ребок предложил использовать Медведя Бентли, главного героя Crystal Castles (1983), вместе с другими персонажами Atari, которые не вошли в финальную версию. [ 17 ] В игре отдается дань уважения истории и играм Atari; Чашка Borregas является отсылкой к прежнему адресу компании (1196 Borregas Avenue, Саннивейл, Калифорния ), а чашка Tempest названа в честь Дэйва Тойрера ( песни Tempest 1981). [ 22 ] Внутренняя документация Atari показала, что разработка игры была завершена к 11 декабря 1995 года. [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Официально игра была анонсирована в начале 1995 года под рабочими названиями Kart и Super Kart . [ 24 ] [ 25 ] Он также был анонсирован под названием Super Karts , что привело к путанице в дополнительном выпуске Edge журнала Virgin Interactive от за 1995 год о том, что SuperKarts конвертируются в Jaguar. [ 26 ] В дополнительной внутренней документации и журналах игра упоминалась под названием Atari Kart и рекламировалась с окном запуска в сентябре 1995 года. [ 9 ] [ 27 ] [ 28 ] Игра также была представлена в рекламной записи, разосланной Atari в розничные магазины видеоигр 9 октября, и продемонстрирована во время мероприятия, организованного Atari под названием «Fun 'n' Games Day» под его окончательным названием Atari Karts . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Впервые игра была опубликована в Северной Америке 22 декабря 1995 года, а затем в Европе в январе 1996 года. [ 4 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
После выхода на рынок Miracle Designs начала работу над продолжением игры, но так и не продвинулась дальше этапа планирования. [ 17 ] [ 35 ] Merlin Racing — гоночная игра 2000 года, созданная Miracle Designs и выпущенная для Nuon , считается духовным преемником игры. [ 17 ] [ 12 ] [ 36 ] В 2003 году Miracle Designs разделила контент игры на четыре отдельные игры, выпущенные для PlayStation : Rascal Racers , Miracle Space Race , ATV Racers и XS Airboat Racing . [ 12 ] [ 36 ] Позже Miracle Designs работала над такими названиями, как Hooters Road Trip и адаптацией, основанной на комедийном боевике 2003 года «Такси 3» . [ 12 ] Хаутекете и Вермюлен впоследствии стали соучредителями Neopica, дочерней студии Sproing Interactive . [ 37 ] В 2022 году Atari Karts была включена в состав компиляции Atari 50 для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One , что ознаменовало ее первое переиздание. [ 38 ] [ 39 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 24/100 [ 1 ] |
Ежемесячник электронных игр | 5.25/10 [ 40 ] |
Информер игр | 5/10 [ 41 ] |
М! Игры | 72% [ 18 ] |
Мега Веселье | 61% [ 42 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Видеоигры (Германия) | 72% [ 3 ] |
Веселое поколение | 8/10 [ 44 ] |
СТ-Компьютер | 85% [ 22 ] |
Журнал СТ | 80% [ 2 ] |
Последнее поколение | 68/100 [ 45 ] |
Atari Karts получила неоднозначную оценку критиков, все из которых сравнивали ее с Super Mario Kart . [ 40 ] [ 41 ] [ 43 ] [ 46 ] [ 47 ] GameFan Дэн Гранетт из нашел игру визуально впечатляющей по стандартам Atari Jaguar , отметив использование деталей, цветов и фона с параллаксной прокруткой. Тем не менее Гранетт раскритиковал отсутствие глубины и простоты завершения, а также саундтрек. [ 4 ] Mega Fun Ульф Шнайдер из похвалил карты за простоту управления и красочную растровую графику, но выразил неоднозначное мнение по поводу звука. В конечном итоге Шнайдер почувствовал, что игра не дотягивает до Mario Kart . Он также отметил сложность прохождения поворотов с помощью клавиатуры во время вождения. [ 42 ] Немецкое издание ST-Computer согласилось со Шнайдером по большинству пунктов, но рекомендовало игру владельцам Jaguar, подчеркнув многопользовательский режим с разделенным экраном. [ 22 ] Напротив, Computer and Video Games Пол Дэвис из был очень критичен, заявив: «Как Atari надеется, когда выдвигает такую гниль против Sega Rally и Wipeout , я даже не пытаюсь понять». [ 1 ]
Electronic Gaming Monthly Два спортивных обозревателя журнала особенно раскритиковали скучный дизайн трассы. Один из них уточнил: «Хотя декорации меняются, каждая гонка представляет собой повторяющееся упражнение: бери значки, ни во что не ударяй». Однако они похвалили плавность управления. [ 40 ] Game Zero Magazine RIP журнала положительно отозвался об аудиовизуальной презентации игры, но раскритиковал ее элементы управления. [ 48 ] Марк Абрамсон из французского журнала ST Magazine похвалил игру за ее пастельные визуальные эффекты, музыку, звуковые эффекты, элементы управления и режим для двух игроков. Однако Абрамсон посетовал на отсутствие поддержки периферийных устройств JagLink и Team Tap для большего количества игроков и раскритиковал расположение усилений на трассах. [ 2 ] Karts Atari Хавьер С. Фернандес из Última Generación сравнил с Super Mario Kart и Street Racer от Ubi Soft , отметив дизайн персонажей и красочные настройки трассы. [ 45 ]
Video Games Ян Швайниц из согласился с RIP относительно обработки. Тем не менее, Швайниц написал: «Даже если ощущение автомобиля в Atari Karts далеко не так хорошо, как в Mario Kart , из классической игры Nintendo было украдено так много хорошего, что даже гонки в Atari доставляют настоящее удовольствие». [ 3 ] Fun Generation Стефан Гирлич и Андреас Бинценхёфер из высоко оценили графическое представление и игровой процесс, но выразили неоднозначное мнение по поводу звука. [ 44 ] GamePro Эйр Хендрикс из прокомментировал, что игра хорошо сделана, но слишком упрощена и мила, чтобы понравиться кому-либо, кроме маленьких детей, и заключил: «Эти гонки представляют собой правильный уровень привлекательности и сложности для юных геймеров Jaguar. Вопрос в том, Конечно, сколько семилетних детей ищут игры Jag?». [ 49 ] Компания Next Generation согласилась с тем, что она в основном ориентирована на более молодую аудиторию и ей не хватает изысканности, а также раскритиковала то, что различные треки визуально различаются, но управляются и ощущаются одинаково. Однако они заявили, что в игре «действительно есть определенное очарование, от которого трудно уклониться». [ 43 ] MAN!AC Роберт Баннерт из похвалил игру за ее аудиовизуальную презентацию, персонажей и удобство игры, но посчитал, что управление уступает Mario Kart . [ 18 ]
Ретроспективные комментарии к Atari Karts оказались столь же посредственными. [ 8 ] [ 50 ] [ 51 ] Atari Times Грегори Д. Джордж из раскритиковал отсутствие интересных бонусов и ограниченный искусственный интеллект компьютерных драйверов. [ 8 ] Автор Энди Славен считал Atari Karts одной из лучших гоночных игр для Jaguar. [ 50 ] Кристиан Рот и Нильс с немецкого веб-сайта neXGam положительно оценили визуальные эффекты в стиле 7-го режима игры и режим для двух игроков, но управление и отсутствие боевого режима были расценены как отрицательные моменты. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Пол (март 1996 г.). «Обзор CVG: Atari Karts — А вы думали, что Super X нанес ущерб репутации Jag. Atari Karts вполне может стать увечьем системы!» . Компьютерные и видеоигры . № 172. ЭМАП . п. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Абрамсон, Марк (март 1996 г.). «Cahier Loisirs/Jaguar: 7 d́un coup! — Atari Karts» . Журнал ST (на французском языке). Нет. 103. Прессимидж. стр. 56–59.
- ^ Jump up to: а б с д и Швайниц, Ян (март 1996 г.). «Обзоры — Atari Jaguar: Нагло клонированные — Atari Karts» . Видеоигры (на немецком языке). Нет. 52. Магна Медиа. п. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и Гранетт, Дэн (январь 1996 г.). «Домен Jaguar — Обзор: Atari Karts» . ГеймФан . Том. 4, нет. 1. Метрополис Медиа. п. 88.
- ^ Jump up to: а б с д «Первый взгляд: Atari Karts» . Видеоигры . № 85. Публикации Ларри Флинта . Февраль 1996 г. с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Atari Karts (Руководство по игре) (международное издание). Корпорация Атари . 1995.
- ^ Jump up to: а б с д Сколери III, Джозеф (1998). «Atari Karts — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордж, Грегори Д. (декабрь 2001 г.). «Обзоры Jaguar: Atari Karts — можно ли в этой картинговой игре соревноваться с Марио?» . Конец выпуска 2001 года . Атари Таймс. стр. 8–24. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вендел, Курт (26 августа 1995 г.). «График оплаты игр Jaguar разработчикам» (PDF) . atarimuseum.com . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2010 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Седлак, Томас (март 2000 г.). «Сейчас: Чип делает карьеру» . MAN!AC (на немецком языке). Нет. 77. Кибермедиа. стр. 22–23.
- ^ Мехта, Эндрю Дж. (март 2001 г.). «Нуон: «Покажи мне Игры!» » . Журнал для фанатов United Games . Том. 2, нет. 2. Объединенные игры. стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б с д «Продукты: Atari Karts» . Чудо-дизайны. 2007. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Европа: состояние дел» . Край . № 20. ООО «Будущее» . Май 1995 г., стр. 62–67.
- ^ "О" . Визуальное воздействие. 2000. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Уэс; Манн, Кевин (27 января 2001 г.). «Интервью с Филом из Miracle Designs» . НУОН-Купол . Архивировано из оригинала 24 января 2002 г. Проверено 26 марта 2024 г. ( Транскрипция Alive. Архивировано 25 октября 2005 г. в Wayback Machine ).
- ^ Давио, Марсьяль (28 апреля 2001 г.). «Альтернативный угол — интервью с разработчиком NUON TAKS: пообщайтесь с Тони Такуши из TAKS» . Жив (Специальное издание [Ошибка в строке 2001]). Живая команда. Архивировано из оригинала 25 октября 2005 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэн Вуд; Рави Эбботт (14 сентября 2018 г.). «Atari Jaguar с Биллом Ребоком – Час ретро, EP139» (Подкаст). Час Ретро. Событие происходит в 50:55. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баннерт, Роберт (май 1996 г.). «Шпиле-тесты: Atari Karts (JAGUAR)» . MAN!AC (на немецком языке). № 31. Кибермедиа. п. 73. ( Транскрипция заархивирована 26 ноября 2020 г. в Wayback Machine ).
- ^ «База данных композитора — Арпеджиатор (Фабрис Жилле)» . Сохранение музыки Amiga . 2007. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Интервью — Арпергиатор (Группа: Хрисеида)» . Сохранение музыки Amiga . 2007. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Чудо-дизайны (15 декабря 1995 г.). Атари Картс ( Атари Ягуар ). Корпорация Атари . Уровень/область: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с «Программное обеспечение: Jaguar-Spiele — ATARI Karts». ST-Computer (на немецком языке). № 113. Фалькемедиа . Февраль 1996 г. с. 63. ( Транскрипция Компьютер-Магазин-Архив. Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine ).
- ^ Силлифант, Росс (Потерянный дракон) (5 июля 2017 г.). «Неизданный Ultimate Jaguar/Бета/Источник/Основной список разработчиков!» . Атари ввода/вывода . п. 5. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Досье — Ils Arrivent Sur Jaguar: Карт/Ягуар» . CD-консоли (на французском языке). №5. Прессимидж. Март 1995 г. с. 74. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Ultimate Update — Super Kart…» Ultimate Future Games . № 7. Будущее издательства . Июнь 1995 г. с. 32.
- ^ «Ягуар: машина массового рынка» . Край (дополнение). № 22. Будущее издательства . Июль 1995 г. стр. 4–7.
- ^ «Список релизов: Jaguar» . Видеоигры (на немецком языке). № 45. Магна Медиа. Август 1995 г. с. 43.
- ^ Гор, Крис (август 1995 г.). «The Gorescore — новости отрасли, которые вы можете: предстоящие игры по программному обеспечению Jaguar» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 79. Публикации Ларри Флинта . п. 14.
- ^ Официальная демонстрационная рекламная лента дилера Atari Jaguar . Студия Атари ( VHS ). США: Корпорация Atari . 9 октября 1995 года. Событие произошло в 1:40 . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Урбано, Адам (1 января 1996 г.). «Fun 'N Games Deux» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 9. Издательство «Подпространство». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 апреля 2024 г. ( Транскрипция Исторического архива Cleveland Free-Net Atari SIG. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
- ^ «День развлечений и игр Atari» . ГеймПро . № 78. ИДГ . Январь 1996 г. с. 60.
- ^ «Jaguar 64 от Atari Corp. достигнет цены на массовом рынке; к праздничным распродажам Jaguar теперь стоит 99 долларов» . TheFreeLibrary.com . Деловой провод . 15 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Абрамсон, Марк (февраль 1996 г.). «Книга досуга/Ягуар: Письменный допрос» . Журнал ST (на французском языке). Нет. 102. Прессимидж. стр. 57–58.
- ^ «Информационный файл Jaguar Online STR: Интернет-пользователи рычат и мурлыкают! - CATnips... Интересные факты о Jaguar от Дона Томаса (95.12.06)» . Отчет Silicon Times . № 1149. STR Electronic Publishing Inc., 8 декабря 1995 г.
- ^ Адриан Уоллетт (30 апреля 2018 г.). «Подкаст Arcade Attack – апрель (5 из 5) 2018» (Подкаст). Аркадная атака. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дэй, Эшли (26 июля 2023 г.). «Nuon, DVD-плеер, который пытался стать игровой консолью и потерпел неудачу» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ "Компания" . Неопика. 2009. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в празднование 50-летия Atari — утечка информации от розничных продавцов предполагает, что это игры от аркадных автоматов до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (27 октября 2022 г.). «Atari 50: трейлер к празднованию годовщины показывает игры Jaguar в действии — кот вернулся» . Продление времени . Хукшот Медиа. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ковбой, Видео; Перес, Диндо (март 1996 г.). «Командное внеочередное общее собрание — счет по ящику: Atari Karts (Jaguar • Atari)» . Ежемесячник электронных игр . № 80. Издательство Сендай. п. 118.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Jaguar: Atari Karts». Игровой информер . № 33. Публикации Санрин. Январь 1996 года.
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Ульф (февраль 1996 г.). «Смешанный тест (Jaguar): Atari Karts — название говорит само за себя: Jaguar также хочет заполнить свой слот модуля собственной версией Super Mario Kart» . Mega Fun (на немецком языке). Нет. 41. Компьютерные технологии . п. 90. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Финал — Jaguar: Atari Karts» . Следующее поколение . № 16. Imagine Media . Апрель 1996 г. с. 88.
- ^ Jump up to: а б Гирлич, Стефан; Бинценхёфер, Андреас (март – апрель 1996 г.). «Игровые тесты — Jaguar: Atari Karts — Хотя все больше и больше разработчиков дистанцируются от Jaguar или уже сделали это, Atari, тем не менее, пытается удержать свою сокращающуюся базу поклонников в соответствии с копией Mario Kart» . Fun Generation (на немецком языке). Нет. 3. Издательство и полиграфия Фогель. п. 86.
- ^ Jump up to: а б С. Фернандес, Хавьер (март 1996 г.). «Окончательная версия – Jaguar: Atari Karts» . Последнее поколение (на испанском языке). № 12. М. В. Редакторы. стр. 68–69.
- ^ «Ягуар-Шпиль: ATARI Карты» . Atari Inside (на немецком языке). № 9. фалькемедиа . Февраль – март 1996 г. с. 61. ( Транскрипция Компьютер-Магазин-Архив. Архивировано 20 августа 2016 г. в Wayback Machine ).
- ^ Каливода, Мартин (апрель 1996 г.). «Recenze: Atari Karts» . Уровень (на чешском языке). № 15. Издательство Фогель. п. 60. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ RIP (март 1996 г.). «Обзор игры The Final Word — в двух словах… Мини-обзоры: Atari Karts — Atari» . Журнал игры Zero . Игра Зеро. Архивировано из оригинала 21 января 1998 г. Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Хендрикс, Air (апрель 1996 г.). «ProReview — Jaguar: Atari Karts» . ГеймПро . № 91. ИДГ . п. 85.
- ^ Jump up to: а б Славен, Энди; Барнс, Лукус (2002). «JAG — Atari Jaguar» . Библия видеоигр, 1985–2002 гг . Том. 1. Траффорд Паблишинг . стр. 47–53. ISBN 9781553697312 .
- ^ Jump up to: а б Нильс; Рот, Кристиан (27 декабря 2009 г.). «Atari Karts im Test (Jaguar)» (на немецком языке). neXGam. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 г. Проверено 4 января 2023 г.