Чемпионат Sega по ралли
Чемпионат Sega по ралли | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Сега АМ3 |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Кенджи Сасаки [ 3 ] |
Продюсер(ы) | Тэцуя Мизугути |
Программа(ы) | Сохей Ямамото |
Художник(а) | Кенджи Сасаки |
Композитор(ы) | Такэнобу Мицуёси , Наофуми Хатая (Sega Saturn) |
Платформа(ы) | Аркады , Sega Saturn , Windows , N-Gage , Game Boy Advance , PlayStation 2 [ 4 ] |
Выпускать | 11 октября 1994 г. |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Сега Модель 2 |
Sega Rally Championship — гоночная игра 1994 года , разработанная и изданная Sega . [ 5 ] Первоначально выпущенный для игровых автоматов с использованием платы Sega Model 2 , порты были опубликованы для Sega Saturn в 1995 году и Microsoft Windows в 1997 году. Sega Rally Championship имитирует вождение на разных поверхностях с разными свойствами трения, при этом управление автомобилем меняется соответственно. , первая гоночная игра, включившая эту функцию, Sega Rally Championship считается одной из вех в развитии жанра гоночных игр. [ 6 ] Это также была ранняя игра о раллийных присутствовал совместный игровой процесс гонках, в которой наряду с обычным соревновательным многопользовательским режимом .
Музыка для аркадной игры была написана Такенобу Мицуёси , а саундтрек версии Saturn состоял из комбинации недавно написанной музыки Наофуми Хатая и аранжировок оригинальных аркадных игр, аранжированных и спродюсированных Такаюки Хиджиката, ранее выпущенных на альбоме Sega Rally Championship Ignition. . Игра породила серию Sega Rally , а также вдохновила Colin McRae Rally (1998) и Initial D Arcade Stage (2002).
Геймплей
[ редактировать ]Игрок может войти в режим «Чемпионата мира», состоящий из трех этапов: пустыни (напоминающей африканскую саванну), леса (основанного на национальном парке Йосемити) и горного (на Корсике), где его финишная позиция находится в конце одна трасса переносится в исходную позицию следующей дистанции. В этом режиме невозможно занять первое место к концу первого трека; Таким образом, игрок должен попытаться обогнать как можно больше машин противника на каждой трассе (не укладываясь во времени) и получить преимущество на нескольких трассах. Если в конце третьего этапа игрок окажется на первом месте, он перейдет на дополнительный четвертый этап под названием «Берег озера» (в версии Saturn это поле затем можно будет пройти в «атака на время» многопользовательских режимах и «разделенный экран»). ).
В игре представлены три машины; Ориоля Дидье Toyota Celica GT-Four третьего поколения и Юхи Канккунена , Lancia Delta HF Integrale которые доступны с самого начала, а также Сандро Мунари , Lancia Stratos HF который открывается после финиша Lakeside на первом месте в домашних версиях игра, [ 7 ] или с помощью пасхального яйца в аркадной версии. [ 8 ] Игрокам предоставляется возможность управлять каждой машиной с механической или автоматической коробкой передач. [ 9 ]
Игра поддерживает до четырех игроков, использующих соединенные вместе шкафы. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]
Sega Rally Championship Режиссером выступил Кенджи Сасаки, бывший сотрудник Namco, известный по работе над Ridge Racer . Стремясь разработать гоночную игру, которая отличалась бы от популярных аркадных игр Ridge Racer и Daytona USA , Сасаки выбрал поджанр раллийных гонок , который, по его мнению, был «табу» в японском игровом сообществе: «Мы искали что-то модное с точки зрения автоспорта, а поскольку нам нравились великолепные звуки двигателей, крутые машины и потрясающие ощущения, очевидным выбором было ралли». Хотя в игре было всего три автомобиля — Toyota Celica GT-Four , Lancia Delta Group A и скрытый Lancia Stratos — она отличалась «стилизованной управляемостью» и некоторыми возможностями тюнинга . [ 3 ] На вопрос, почему разработчики решили использовать Celica и Delta, менеджер команды Хирото Кикучи ответил: «Мы чувствовали, что в ралли нам придется использовать настоящие раллийные автомобили, и выбранные автомобили были хорошо известны и хорошо выглядели». Старший программист Риючи Хаттори добавил: «Изначально шла речь об использовании другой машины от Toyota , но мы не смогли найти хорошую. Например, Supra была бы такой же, как Celica, и ее было бы не очень интересно использовать в игра, поэтому в итоге мы остановились на единственном экземпляре. Мы также приняли во внимание мнение потребителей, которые подтвердили, что если и будет добавлена еще одна машина, то это будет Stratos». [ 11 ] По словам гейм-дизайнера Тэцуи Мизугути , у них не было опыта вождения этих автомобилей, но после неоднократных запросов Toyota и Fiat предоставили отзывы для тестирования игры . [ 3 ] Fiat также заключил джентльменское соглашение с разработчиками, разрешающее использование официальных логотипов и тому подобного в Sega Rally Championship ; Официального спонсорского соглашения по игре не заключалось. [ 12 ] Автомобиль Мизугути использовался для создания внутриигрового звука двигателя Lancia Delta. Разрабатывая визуальный стиль игры, команда разработчиков провела три недели в поездке с западного побережья США в Мексику , делая фотографии для использования в наложении текстур . В какой-то момент Сасаки глубоко обеспокоился перспективами успеха ралли и даже начал задаваться вопросом, почему вождение автомобиля считается «развлечением»: «Я поехал в горы на своей машине. Это был такой приятный и волнующий опыт. ... Так была задумана третья горная трасса в игре». [ 3 ]
Версию игры для Sega Saturn пришлось практически полностью переделывать, лишь отсылая к графике аркадной версии, что требовало детального планирования. [ 3 ] [ 13 ] Мизгучи вспоминает: «Наши дизайнеры вернулись к аркадной версии и проработали локации, нарисовали картинки и передали атмосферу и ощущение расстояния. Затем около двух недель обсуждали свою работу. За это время они работали над настройками автомобиля. и у нас был г-н Ёсио Фудзимото, победитель на автомобиле Toyota Castrol, чтобы проконсультировать его. Затем г-н Накамура, г-н Хаттори и г-н Фудзимото отправились на Азиатско-Тихоокеанское ралли Индонезии на три дня и изучали машины». [ 14 ] Помимо Мизугути, продюсировавшего оба проекта, команда разработчиков Saturn полностью отличалась от первоначальной команды аркадных автоматов. [ 15 ] В отличие от других хорошо принятых аркадных конверсий для Saturn, таких как Virtua Fighter 2 и Virtua Cop , Sega Rally Championship была разработана без использования операционной системы Sega Graphics Library, поскольку она еще не была завершена, когда началась работа над игрой. [ 13 ] [ 16 ] По тем же причинам для многопользовательского режима использовался разделенный экран вместо кабеля связи Saturn; Разработчики также считали важным, чтобы многопользовательский режим был доступен всем владельцам игры Saturn, а не только тем, кто также приобрел соединительный кабель. [ 11 ] [ 16 ] Наконец, аркадная версия Rally была разработана для управления с помощью руля, и разработчики изо всех сил пытались имитировать ее технику дрифта с помощью контроллера Saturn. [ 3 ] Игра также поддерживает рулевое колесо Saturn, хотя в нем отсутствует тактильная обратная связь, как у рулевого колеса аркадной версии. [ 12 ]
Версия для Sega Saturn была срочно отправлена на рынок Северной Америки, чтобы воспользоваться преимуществами сезона рождественских покупок . [ 16 ] К моменту выпуска в Японии и Европе команда разработчиков завершила несколько дополнительных графических улучшений, исправлений ошибок и опций внешнего интерфейса. [ 16 ] Также была выпущена версия для Netlink , позволяющая играть онлайн. [ 17 ] [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]В Японии версия игры для Sega Saturn имела полное название своего аркадного аналога Sega Rally Championship 1995 , поскольку была выпущена 29 декабря 1995 года; год был исключен из названия североамериканской и европейской версии SegaSaturn. [ 3 ] Европейский релиз был запланирован на декабрь 1995 года, как раз к решающему сезону рождественских покупок , но он появился только в конце января следующего года. [ 19 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |||
---|---|---|---|---|
Аркада | ПОЛУЧАТЬ | ПК | Сатурн | |
Метакритик | 59/100 [ 20 ] |
Публикация | Счет | |||
---|---|---|---|---|
Аркада | ПОЛУЧАТЬ | ПК | Сатурн | |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Консоли + | 96% [ 22 ] | |||
Компьютерные и видеоигры | 95% [ 23 ] | |||
Ежемесячник электронных игр | 17/20 [ 24 ] | |||
Информер игр | 8.5/10 [ 26 ] | |||
GameFan | 288/300 [ 25 ] | |||
ИгрыМастер | 95% [ 27 ] [ 28 ] | |||
GameSpot | 5.6/10 [ 29 ] | |||
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Игрок первый | 98% [ 33 ] | |||
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Журнал Сега | 95% [ 35 ] | |||
Сега Пауэр | 97% [ 36 ] | |||
Журнал Sega Saturn | 97% [ 37 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
GameFan Megawards (1995) | Гоночная игра года [ 38 ] |
Gamest Награды (1995) | 8-е место в категории «Лучший боевик», 9-е место в лучшей графике [ 39 ] |
GamePro Выбор читателей Награды (1996) | 6-е место среди лучших гоночных игр [ 40 ] |
Ретро-геймер (2009) | Лучшая гоночная игра всех времен [ 41 ] |
Книга рекордов Гиннеса (2009) | 44-я лучшая консольная игра [ 6 ] |
Аркада
[ редактировать ]На момент выпуска игры было продано 12 000 игровых автоматов. [ 42 ] В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 апреля 1995 года назвала ее второй самой успешной специализированной аркадной игрой месяца. [ 43 ] В 1995 году она стала второй по прибылям специализированной аркадной игрой в Японии. [ 44 ] В Соединенных Штатах это была одна из шести самых продаваемых аркадных игр 1995 года, получившая Платиновую награду от Американской ассоциации развлекательных машин (AAMA). [ 45 ]
Аркадная игра получила положительные отзывы критиков. Компания Next Generation рассмотрела аркадную версию игры, заявив, что «недостатком Rally является неразрушимость автомобиля: сколько бы вы ни врезались в противников или в банки, ваш гонщик [...] не получит ни царапины, и вы не сможете перевернуться или уйти». дорога [...] А кто-то может сказать, что контроль - это тоже наша реакция? Продолжай тренироваться, приятель». [ 30 ]
Домашние преобразования
[ редактировать ]Версия для Sega Saturn будет продана тиражом 1,2 миллиона копий. [ 42 ] В Японии Sega Rally Championship возглавила чарты после выпуска, заняв первое место на 52-й неделе в 1995 году. [ 46 ] Это был крупный продавец системы в Соединенном Королевстве, став самой быстро продаваемой игрой на компакт-диске в то время. [ 47 ]
Версия Saturn получила почти повсеместно положительные отзывы. Компания Next Generation похвалила версию Saturn за «убогое и грязное ощущение», «поистине феноменальную высокоскоростную графику» и «быстрое и отзывчивое управление». [ 48 ] Журнал назвал физику и управление игрой «просто выдающимися». [ 31 ] Rally Sega Райнер и Энди из Game Informer дали Championship оценки 8/10 и 8,5/10, отметив технические улучшения по сравнению с версией Sega Daytona USA для Saturn , которую Энди, тем не менее, считал лучшей игрой. Game Informer Пол из был более бурен, оценив порт Saturn на 9,25 из 10 за «гораздо лучшее гоночное ощущение» и превосходную графику по сравнению с Daytona . [ 26 ] Журнал Sega Saturn Magazine похвалил сложность разблокировки секретного курса и секретной машины и отметил, что «хотя сопротивления, скольжения и трудностей с управлением достаточно, чтобы убедить вас, что программисты знают, что значит водить раллийную машину, никогда не бывает такой сложности». столько реализма, что вам придется самому уметь управлять им, чтобы играть в игру». [ 37 ] Позже журнал Sega Saturn Magazine назвал эту игру второй лучшей игрой на платформе, заявив, что «прошло два года после ее выпуска, а Sega Rally по-прежнему остается лучшей гоночной игрой на консоли без исключения». [ 49 ]
Оба спортивных обозревателя Electronic Gaming Monthly дали версии Saturn 8,5 баллов из 10, заявив, что в ней «есть все действие и приключения ее аркадной сестры. Если вы разочаровались в Daytona , вам не понравится Sega Rally». . [ 24 ] Бруиз Ли из GamePro похвалил дополнительные функции версии Saturn и технические улучшения по сравнению с Daytona USA , но раскритиковал то, что звуки, хотя и идентичны аркадной версии, не интересны по сравнению с другими гоночными играми. Он сказал, что техника силового скольжения поначалу может разочаровывать, но после освоения она становится «эффективной и увлекательной». [ 50 ] Maximum постановил, что преобразование будет «настолько хорошим, насколько можно было когда-либо надеяться», заявив, что, за исключением уменьшения частоты кадров до 30 кадров в секунду, оно по сути идентично аркадной версии. Они также похвалили наличие режима для двух игроков, многочисленных опций и секретных режимов. [ 34 ]
Версия для Windows была принята хуже. Критики в целом отметили, что увлекательный игровой процесс остался полностью нетронутым, но в конвертации отсутствуют многие функции, стандартные для гоночных игр для ПК. [ 21 ] [ 29 ] [ 32 ] и страдает посредственной частотой кадров, за исключением случаев игры в режиме низкого разрешения, и в этом случае вместо этого он страдает от более низкой детализации и большей пикселизации, чем версия Saturn. [ 29 ] [ 32 ] Марк Кларксон из Computer Gaming World обнаружил, что самая большая проблема заключалась в том, что, будучи портом аркадной игры, ей не хватает долговечности, ожидаемой от игры для ПК, хотя он считал, что она доставляет удовольствие, пока она существует. [ 21 ] В компании Next Generation пришли к выводу, что тем, кто специально хочет поиграть в Sega Rally Championship на ПК, этой версии будет достаточно, но есть и лучшие гонщики для ПК. [ 32 ] GameSpot Стивен Пул из высказал мнение, что содержания игры «просто недостаточно». [ 29 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1996 году компания Next Generation поместила ее на 57-е место в своем «100 лучших игр всех времен», сославшись на «более тяжелое», более реалистичное ощущение автомобиля по сравнению с другими гоночными играми и в целом реалистичное управление. [ 51 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на первое место в «10 лучших игр GamesMaster Saturn». [ 52 ] В том же выпуске они также поставили игру на 24-е место в «100 лучших играх всех времен». [ 53 ] В 1999 году компания Next Generation поместила Sega Rally , одна из лучших игр Model 2, на 19-е место в своих «50 лучших играх всех времен», отметив, что « Sega Rally — одно из лучших развлечений, которые можно развлечься в машине, не сделать вид, что у тебя кончился бензин». [ 54 ] Sega Rally Championship была названа лучшей гоночной игрой всех времен журналом Retro Gamer , который поставил ее на первое место в списке «25 лучших гоночных игр всех времен». [ 41 ] В Книге рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2009 версия игры для Saturn заняла 44-е место в списке 50 лучших консольных игр благодаря «отличному стилю управления и превосходному дизайну треков». [ 55 ] Штатный обозреватель IGN Леви Бьюкенен поставил Sega Rally Championship на 6-е место в своем списке 10 лучших игр для Sega Saturn, заявив: «Да, версия Dreamcast намного лучше, а продолжение текущего поколения … потрясающе, но этот аркадный порт Saturn был одна из главных причин придерживаться SEGA, несмотря на то, что она переживала 32-битные дни». [ 56 ] Некоторые издания и списки фанатов считают ее одной из лучших игр всех времен, включая Next Generation в 1996 году. [ 57 ] или Electronic Gaming Monthly в 1997 году, [ 58 ] Компьютерные и видеоигры в 2000 году, [ 59 ] Эдж в 2007 году, [ 60 ] и NowGamer в 2010 году. [ 61 ] В 2024 году The Guardian назвал Sega Rally Championship третьей лучшей аркадной игрой Sega. [ 62 ]
Влияние
[ редактировать ]Игра породила серию Sega Rally , а позже духовно последовала Initial D Arcade Stage от той же компании, основанная на комиксах Initial D и показывающая базовые модели некоторых раллийных автомобилей.
В 2010 году Codemasters отметила, что Sega Rally Championship оказала сильное влияние на их первую игру Colin McRae Rally (1998). По словам Гая Уилдея, продюсера первых четырех игр Colin McRae Rally , «основная предпосылка игры была основана на управлении автомобилем Sega Rally , которое «остается превосходным и по сей день, и это все еще аркадный автомат, в который мне нравится играть». [ 63 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПК-ГЕЙМЕРЫ ПРИПРЯЖАЙТЕСЬ И ГОТОВЬТЕСЬ К ЛУЧШЕЙ АРКАДНОЙ ГОНОЧНОЙ ИГРЕ ПО ВНЕДОРОЖЬЮ» . Сега Централ . Сега Америки. 19 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 1998 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Sega Rally попадает на полки магазинов — Новости» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Создание: Sega Rally Championship 1995 » . Край . 02.10.2009. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Чемпионат Sega по ралли» . 18 марта 2023 г.
- ^ Разработчики Sega Arcade
- ^ Jump up to: а б Книга рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2009 , стр. 103.
- ^ «Эксклюзив!! Синий Стратос». Журнал Sega Saturn . № 3. Январь 1996. с. 42.
- ^ [1] Полное руководство по аркадным играм Sega Rally Championship.
- ^ «Жарко в игровых автоматах». ГеймПро . № 79. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 18.
- ^ «АМ3». Следующее поколение . № 4. Апрель 1995. С. 70–71.
- ^ Jump up to: а б «AM3: Режиссерская версия!». Журнал Sega Saturn . № 4. Февраль 1996. С. 44–45.
- ^ Jump up to: а б «Рассказы о Sega Rally». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 1. Октябрь 1995. с. 137.
- ^ Jump up to: а б «AM3 Говори!». Журнал Sega Saturn . № 3. Январь 1996. с. 43.
- ^ «Интервью AM3: команда преобразования CS подверглась максимальному шоку!». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 2. Ноябрь 1995. с. 40.
- ^ «АМ3». Следующее поколение . № 13. Январь 1996 г., стр. 121–4.
- ^ Jump up to: а б с д «Sega Rally: потрясающая аркадная гонка AM3 превосходит Sega Saturn !!». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. Январь 1996 г. стр. 6–13.
- ^ Страшный Ларри (август 1997 г.). «NetLink: Спаситель Сатурна?». ГеймПро . № 107. ИДГ . п. 22.
- ^ Оно все еще думает (9 марта 2017 г.). Игры Sega Saturn Netlink с Voip 2017, Sega Rally и Daytona USA Netlink Editions . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. – на YouTube.
- ^ «Сегодня вечером мы собираемся на вечеринку, как в 1996 году!». Журнал Sega Saturn . № 16. Февраль 1997. с. 10.
- ^ «Чемпионат Sega Rally Championship на Metacritic» . Метакритик .
- ^ Jump up to: а б с Кларксон, Марк (июнь 1997 г.). «Джентльмены, запустите свои двигатели» . Мир компьютерных игр . № 155. Зифф Дэвис . п. 122.
- ^ Консоли+ , выпуск 50, страницы 98-101.
- ^ «Компьютерные и видеоигры — выпуск 171 (1996-02) (Изображения EMAP) (Великобритания)» . Февраль 1996 года.
- ^ Jump up to: а б «Box Score: Чемпионат Sega Rally Championship». Ежемесячник электронных игр . № 78. Издательство Сендай. Январь 1996 г. с. 188.
- ^ GameFan , том 4, выпуск 1 (январь 1996 г.), страницы 18 и 62–63.
- ^ Jump up to: а б Райнер, Эндрю; и др. (январь 1996 г.). «Полегче, детка» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 ноября 1997 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ↑ GamesMaster , серия 91 ( серия 5, серия 11 ), 30 ноября 1995 г.
- ^ GamesMaster , выпуск 38 (январь 1996 г.), страницы 54-55.
- ^ Jump up to: а б с д Пул, Стивен (27 марта 1997 г.). «Обзор чемпионата Sega Rally Championship» . ГеймСпот . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 8. Imagine Media . Август 1995 г. с. 80.
- ^ Jump up to: а б «Топ Гир». Следующее поколение . Том. 2, нет. 14. Imagine Media. Февраль 1996 г. с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д «Финал: Sega Rally» . Следующее поколение . № 30. Июнь 1997. с. 130.
- ↑ Player One , выпуск 60 (январь 1996 г.), страницы 107–110.
- ^ Jump up to: а б «Максимум обзоров: Sega Rally». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. 1996. с. 142.
- ^ "Die Hits de Leser" [Хиты для читателей] (PDF) . Журнал Sega (на немецком языке). Нет. 28 (март 1996 г.). 14 февраля 1996 г. с. 21.
- ^ Sega Power , выпуск 75 (февраль 1996 г.)
- ^ Jump up to: а б Автомат, Рад (январь 1996 г.). «Обзор: Sega Rally». Журнал Sega Saturn . № 3 (опубликовано 15 декабря 1995 г.). стр. 78–79.
- ^ GameFan , том 4, выпуск 1 (январь 1996 г.), страницы 104-106.
- ^ Gamest , Лучшая игра 2: Gamest Mook Vol. 112 , страницы 6-26
- ^ «GamePro — выпуск 106, том 09, номер 07 (1997–07) (IDG Publishing) (США)» . Июль 1997 года.
- ^ Jump up to: а б «25 лучших гоночных игр... всех времен! Часть 2» . Ретро-геймер . 21 сентября 2009 г. стр. 5–6. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 18 января 2014 г.
Версия Sega Rally для Saturn была поистине поразительной, настоящей демонстрацией великолепия машины. Бесподобный аркадный порт воплотил в себе все самое замечательное в аркадной игре. Напряженные рывки для двух игроков, ваши гоночные оттачивания как игрока, позволяющие разблокировать Stratos и постоянно возвращаться к нему, чтобы вы могли еще на несколько секунд сэкономить свое лучшее время – потому что вы всегда знали, что это возможно. Sega всегда доказывала, что является знаменосцем азартных видеоигр – того, что так важно в жанре гонок – и Sega Rally, пожалуй, лучшее свидетельство этого понятия.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Брэндон (8 февраля 2008 г.). «DICE: Мизугути рассказывает об артистизме и коммерции на концерте» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - завершенный игровой автомат для телевидения (специальные видеоролики)» ( на японском языке). Amusement Press, Inc., 1 апреля 1995 г., стр. 25.
- ^ « Лучшие видео «Virtua Fighter 2» и «Virtua Cop» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 511. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1996 г., с. 22.
- ^ «Монетный автомат: шестеро получили награды ACME за выдающийся продукт» . Денежный ящик . 6 апреля 1996 г. с. 26.
- ^ Библиотека игровых данных - Еженедельник 1995 г.
- ^ «Sega выходит на вершину чартов!». Журнал Sega Saturn . № 5. Март 1996. с. 6.
- ^ «Чемпионат Sega по ралли». Следующее поколение . Том. 2, нет. 13. Imagine Media. Январь 1996 г. с. 178.
- ^ Автомат, Рад (февраль 1998 г.). «Обзор: Sega Rally». Журнал Sega Saturn . № 28 (опубликовано в январе 1998 г.). п. 64.
- ^ «ProReview: Чемпионат Sega Rally Championship». ГеймПро . № 89. ИДГ . Февраль 1996 г. с. 58.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Сентябрь 1996. с. 51.
- ^ «10 лучших по версии GamesMaster Saturn» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 77. Июль 1996 г.
- ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Февраль 1999. с. 78.
- ^ Ховард, Рик (2009). Книга рекордов Гиннеса: издание Gamer's Edition, 2009 г. Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 188. ИСБН 978-1-904994-44-2 .
- ^ Бьюкенен, Леви (29 июля 2008 г.). «10 лучших игр SEGA Saturn» . ИГН . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ 100 лучших игр всех времен , Следующее поколение , 1996 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии EGM» . Ежемесячник электронных игр . № 100. Ноябрь 1997. с. 108 . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Компьютерные и видеоигры , выпуск 218, январь 2000 г., страницы 53-67.
- ^ 100 лучших игр всех времен по версии Edge , Edge , 2007 г.
- ^ «100 величайших ретро-игр» . ТеперьГеймер . 12 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 г.
- ^ Стюарт, Кейт (12 января 2024 г.). «15 величайших аркадных игр Sega – рейтинг» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Edge Staff (5 февраля 2010 г.). «Создание: Ралли Колина Макрея» . Край . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года.
Основная идея игры была основана на управлении автомобилем в Sega Rally», — подтверждает Гай Уилдей, продюсер первых четырех игр CMR: «Всем, кто играл в нее, нравилось, как машины вели себя на дороге». различные поверхности, особенно тот факт, что машину можно реалистично скользить по рыхлому гравию. Управляемость автомобиля остается превосходной и по сей день, и это все еще аркадный автомат, в который мне нравится играть, если есть такая возможность.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- Аркадные видеоигры
- Игры для Game Boy Advance
- Игры N-Gage
- игры для сеги-ам3
- аркадные игры сега
- Игры Сега Россо
- игры для сеги сатурн
- видеоигры сега
- Видеоигры о гонках по бездорожью
- Видеоигры о раллийных гонках
- Многопользовательские игры с разделенным экраном
- Видеоигры, написанные Такенобу Мицуёси
- Видеоигры, написанные Наофуми Хатайей
- Windows-игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры