Кодмастерс
Кодмастерс | |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | октябрь 1986 г Банбери , Англия . | в
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Англия |
Продукты |
|
Количество сотрудников | 700 [1] (2019) |
Родитель |
|
Подразделения |
|
Веб-сайт | www |
Codemasters Software Company Limited ( торговое название : Codemasters ) — британский видеоигр, разработчик и бывший издатель базирующийся в Саутэме , Англия, который является дочерней компанией американской корпорации Electronic Arts и находится под управлением подразделения EA Sports . Codemasters, основанная братьями Ричардом и Дэвидом Дарлингами лучшим независимым разработчиком видеоигр в октябре 1986 года, является одной из старейших британских игровых студий, а в 2005 году была названа журналом Develop . [2] Раньше она также публиковала сторонние игры.
Codemasters Group Holdings plc была холдинговой компанией Codemasters, которая торговалась на бирже и владела Codemasters до тех пор, пока ее не купила EA в 2021 году за 1,2 миллиарда долларов.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Во время учебы в школе в Ванкувере Ричард Дарлинг и его старший брат Дэвид Дарлинг научились программированию с помощью перфокарт и имели доступ в школьный компьютерный класс в нерабочее время через одного из школьных уборщиков. [3] Кроме того, по выходным им разрешалось использовать компьютер Commodore PET , принадлежавший их отцу Джеймсу, для создания текстовой версии Dungeons & Dragons . [3] Позже два брата и школьный друг Майкл Хейберт, в семье которого был компьютер VIC-20 , основали компанию Darbert Computers и создали клоны популярных игр, таких как Galaxian и Defender . [3]
Позже братья Дарлинг вернулись в Англию, где приобрели собственный VIC-20 и основали Galactic Software, опять же с помощью Хейберта. [3] Реклама, размещенная в журнале Popular Computing Weekly, привлекла внимание Mastertronic , британского издателя программного обеспечения, и два брата бросили образование, чтобы заняться разработкой недорогих игр для компании. [3] В число этих игр входили Space Walk , BMX Racers , Jungle Story , Orbitron , Sub Hunt и Pigs in Space . [3] Они также разработали The Games Creator, инструмент для создания игр, который позже будет продаваться на коммерческой основе. [3] Братья Дарлинг добились успеха в создании этих игр, заработав фунтов стерлингов 200 000 к тому времени, когда им исполнилось 16 и 17 лет соответственно. [3] В 1985 году им принадлежало 50% акций Mastertronic, которые они продали в марте 1986 года, когда решили стать независимыми. [3] К октябрю 1986 года братья Дарлинг с помощью отца основали Codemasters. [3] Первоначально они работали в бизнес-центре Бомонт в Банбери , где их старшая сестра Эбигейл работала стойкой регистрации. [3]
Первой игрой Codemasters была BMX Simulator , преемница BMX Racers . [3] По словам Дэвида Дарлинга, компания стремилась создавать недорогие игры с качеством полноценных игр, поскольку они могли бы получить большую клиентскую базу, что впоследствии обеспечило бы большую известность. [3] Чтобы создавать больше игр за меньшее время, Codemasters начала нанимать разработчиков на внештатной основе. [3] Продукты, разработанные с использованием этой стратегии, включают G-Man и Danger Zone от Майка Кларка, Terra Cognita от Стивена Кертиса, Super Robin Hood и Ghost Hunters от Oliver Twins , Super Stuntman от Питера Уильямсона, Lazer Force от Гэвина Реберна и ATV Simulator от Тимоти. Р. Миллер. [3] К апрелю 1987 года Codemasters начала искать программистов , которые могли бы создавать конверсии игр Codemasters для платформ в обмен на четырехзначные суммы, посредством размещения в Popular Computing Weekly . [3]
1990-е годы
[ редактировать ]Поскольку рынок 8-битных компьютеров сократился, Codemasters обратилась к разработке для рынков 8-битных и 16-битных консолей, а также отошла от своего наследия бюджетных игр к более полноценным играм для 16-битных компьютеров — в 1992 году Последняя игра в Dizzy серии , Crystal Kingdom Dizzy , выпущена по полной, а не по бюджетной цене. Большой успех они имели с Micro Machines. серией [4] и Пит Сампрас Теннис на Sega Mega Drive . В обеих франшизах использовалась J-Cart , позволяющая прикрепить к игровой тележке два дополнительных контроллера без необходимости Electronic Arts четырехсторонней игры или адаптера SEGA для четырех игроков. [ нужна ссылка ]
Codemasters примечательна тем, что создавала подавляющее большинство игр, изданных компанией Camerica , которая обходила , Nintendo чип блокировки внося в него сбои , и производила нелицензионные игры для NES . [5] Эти игры для NES были известны тем, что имели блестящие золотые и серебряные картриджи . [6] от Camerica Многие игры Codemasters также были представлены в Aladdin Deck Enhancer . [7] [8]
В 1990 году компания Codemasters разработала устройство под названием Game Genie , которое появилось в результате обхода блокировки и позволяло играть в нелицензионные игры. [9] Это был чит-картридж для NES, выпущенный в США компанией Galoob , а также в Канаде и Великобритании компанией Camerica. В деле Галоб против Nintendo Nintendo компания Game Genie была полна решимости не нарушать авторские права при добросовестном использовании. [10] [11]
Стремясь утвердиться в Соединенных Штатах, они объявили, что откроют новую студию разработки в Окхерсте, используя офисы, которые покинула Sierra On-Line , и наняв большую часть уволенного персонала Yosemite Entertainment в середине сентября 1999 года. [ нужна ссылка ]
1998–2009
[ редактировать ]В период с 1998 по 2003 год Codemasters объединились с Jester Interactive Limited, чтобы опубликовать свой ассортимент программного обеспечения для создания музыки для PlayStation, PlayStation 2 и ПК: MUSICtm , Music 2000 , MTV Music Generator и MTV Music Generator 2 . [12] В 2003 году это партнерство было расторгнуто, и Jester выпустили собственный продукт Music 3000 . Codemasters выпустили свой последний музыкальный продукт MTV Music Generator 3 в 2004 году. [ нужна ссылка ]
С тех пор Codemasters продолжает выпускать игры для систем более позднего поколения, таких как серия Brian Lara Cricket , серия Colin McRae Rally and Dirt , серия Dizzy , серия F1 , серия Grid , серия LMA Manager , серия Micro Machines , Operation Flashpoint серия Overlord , серия . , серии Project CARS и серии TOCA . Им принадлежали права на использование игры Operation Flashpoint: Dragon Rising (2011), но они расстались с первоначальным разработчиком Bohemia Interactive Studio . Несмотря на это, Codemasters выпустила Operation Flashpoint: Elite , разработанную Bohemia, для Xbox в октябре 2005 года. В 2005 году также был назначен Род Казенс, ранее работавший в Acclaim , управляющим директором. [ нужна ссылка ]
В декабре 2006 года Warner Bros. Interactive Entertainment заключила соглашение о распространении игр с Codemasters на распространение игр компании в Северной Америке. [13] Также в апреле Codemasters запустила в Европе массовую многопользовательскую ролевую онлайн-игру The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar от имени Turbine . В июне Codemasters была приобретена акционерной группой Balderton Capital. [14] и они изменили свой логотип на переплетенные металлические буквы C и M. Позже в том же месяце они выпустили последнюю версию серии Colin McRae Rally , Colin McRae: Dirt . Они также опубликовали «Иерихон» Оверлорда и Клайва Баркера . После смерти Колина Макрея 15 сентября 2007 года Codemasters опубликовали публичное заявление, в котором выразили свою скорбь и поддержку семье. [15] [16] [17]
В марте 2008 года Codemasters объявила о новом партнерстве с Majesco Entertainment , которое сосредоточится на играх для DS и Wii , включая Nanostray 2 , Toy Shop , Cake Mania 2 и Nancy Drew: The Mystery of the Clue Bender Society для DS и Wild Earth: Африканское сафари , Наш дом и Cake Mania для Wii. [18] В мае было объявлено, что Codemasters выиграла права на лицензию Формулы-1 после Sony . истечения срока действия контракта с [19] Первая получившаяся игра, F1 2009 , была выпущена на Wii и PlayStation Portable в ноябре 2009 года, а еще одна аналогичная игра, F1 2010 , — на ПК , PlayStation 3 и Xbox 360 в 2010 году. [ нужна ссылка ]
8 апреля 2008 года Sega объявила о закрытии Sega Racing Studio . Единственным релизом студии была Sega Rally Revo , которая была встречена довольно хорошими отзывами, но плохими показателями продаж. Позже Sega объявила, что ни один из сотрудников не был переведен во внутренние студии. [20] 25 апреля 2008 года Codemasters купила Sega Racing Studio. [21] Студию возглавил Гай Уилдей, который участвовал в разработке игр Colin McRae Rally и ранее был продюсером сериала. [22]
На церемонии празднования Дня рождения королевы в 2008 году Дарлинги были назначены кавалерами Ордена Британской Империи (CBE) за заслуги перед индустрией видеоигр. [23]
2010–2020
[ редактировать ]5 апреля 2010 года индийская компания Reliance Big Entertainment приобрела 50% акций компании. [24] Позже в 2010 году Codemasters запустила бесплатную версию Lord of the Rings Online . Первоначально он был запланирован на 10 сентября, но был отложен по контрактным причинам и запущен 2 ноября. В мае 2011 года Codemasters передала контроль над европейским проектом Lord of the Rings Online компании Turbine. [ нужна ссылка ]
В мае 2011 года Codemasters подписала соглашение о распространении игры в Северной Америке с THQ . [25] В марте 2012 года Codemasters продлила контракт на распространение в Америке с Warner Bros. [26]
3 июня 2011 года сайт Codemasters.com был взломан. Предполагается, что злоумышленнику удалось получить доступ к личной информации зарегистрированных пользователей с учетными записями Codemasters. Codemasters уведомила своих пользователей об атаке по электронной почте 10 июня 2011 года, после чего их веб-сайты были закрыты, а пользователи перенаправлены на их в Facebook . страницу [ нужна ссылка ]
В середине 2012 года было объявлено, что гоночные игры Codemasters, независимо от того, будут ли они производиться или разрабатываться, начнут выпускаться под брендом Codemasters Racing. Dirt: Showdown и F1 2012 стали первыми гоночными играми, получившими новое название. Производство этого лейбла было прекращено в 2016 году, поскольку последующие гоночные игры Codemasters, Dirt Rally и F1 2016, имеют обычный логотип Codemasters. [ нужна ссылка ]
9 июня 2013 года Reliance Entertainment увеличила свою долю в Codemasters с 50% до 60,41%, став мажоритарным владельцем. [27]
В апреле 2015 года генеральный директор Codemasters Род Казенс ушел в Jagex , оставив операционного директора Фрэнка Санье новым временным генеральным директором. [28] В апреле 2016 года Codemasters объявила, что наняла большую часть персонала разработчика гоночных игр Evolution Studios после того, как Sony закрыла компанию. [29]
Первой игрой Codemasters для консолей восьмого поколения стала F1 2015 , выпущенная в июле 2015 года. В октябре 2015 года они выпустили Overlord: Fellowship of Evil , свою первую негоночную игру с 2011 года.
После неутешительных продаж Onrush несколько членов подразделения разработки Codemasters EVO были уволены, и это подразделение было переведено на поддержку других игр. [30]
1 июня 2018 года Codemasters провела первичное публичное размещение акций компании на Лондонской фондовой биржи. Во рынке альтернативных инвестиций время торгов акции компании были оценены в 260 пенсов и на общую сумму 185 миллионов фунтов стерлингов . В результате IPO Reliance Entertainment получила 29,5% акций Codemasters. [31] [32]
Благодаря размещениям в июне и ноябре 2019 года Codemasters приветствовала в реестре новых институциональных акционеров, одновременно обеспечив Reliance весьма удовлетворительный выход и тем самым завершив их девятилетние отношения с ними. [33]
Codemasters приобрела Slightly Mad Studios , разработчика игр Project CARS , в ноябре 2019 года примерно за 30 миллионов долларов США . В результате приобретения общая численность персонала Codemasters составила около 700 человек. [1]
Студия приобрела эксклюзивную лицензию на серию World Rally Championship в июне 2020 года, пятилетний контракт начнётся в 2023 году, а первую игру планируется выпустить в 2024 году. [34]
2020 – настоящее время: Дочерняя компания Electronic Arts.
[ редактировать ]предложила приобрести ее В ноябре 2020 года Codemasters объявила, что Take-Two Interactive в качестве предложения о выкупе на сумму 739,2 миллиона фунтов стерлингов . В Codemasters заявили, что ее совет директоров готов одобрить сделку при условии получения необходимых разрешений регулирующих органов и собственных обязательств Take-Two после получения этих разрешений. [35] [36] В том же месяце и Take-Two, и Codemasters договорились о выкупе Take-Two компании Codemasters в рамках сделки с акциями и наличными на сумму около 994 миллионов долларов США , которая должна была быть завершена к началу 2021 года. [37] После приобретения Codemasters будет работать в рамках лейбла 2K под своим нынешним руководством. В своем заявлении руководитель Take-Two Штраус Зельник заявил, что гоночные игры Codemasters хорошо впишутся в ее собственный список спортивных игр. [38] Однако в декабре 2020 года предложение Take-Two было перебито компанией Electronic Arts , которая предложила купить все находящиеся в обращении акции за 6,04 фунта стерлингов за предложение на сумму около 1,2 миллиарда долларов США , что примерно на 14% выше, чем предложение Take-Two. Совет директоров Codemasters согласился на сделку с EA, которая будет закрыта к первому кварталу 2021 года. [39] Take-Two официально отозвала свое предложение в январе 2021 года, уступив заявку EA. [40] в то время как правление Codemasters одобрило заявку EA позже в том же месяце. [41] Приобретение было завершено 18 февраля 2021 года, все акции были переданы Codex Games Limited, дочерней компании EA. [42] Эндрю Уилсон из EA заявил, что они планируют сохранить Codemasters как отдельное подразделение внутри EA, аналогично Respawn Entertainment. [43] В июле 2021 года Codemasters объявила, что генеральный директор Фрэнк Санье и финансовый директор Рашид Варачиа покинут компанию в конце месяца в рамках плана приобретения EA. После этого руководство Codemasters возьмет на себя специальный вице-президент по разработке продуктов Клайв Муди и издательскому делу Джонатан Банни. [44]
В мае 2022 года EA объединила дочернюю компанию Codemasters, Codemasters Cheshire, с Criterion Games , существующей дочерней компанией EA, чтобы поддержать работу над серией Need for Speed , поскольку обе компании уже несколько месяцев вместе работали над новой игрой из этой серии, а затем позже в октябре того же года, анонсировав новую игру под названием Need for Speed Unbound . [45] который был выпущен 2 декабря 2022 года.
В декабре 2023 года EA уволила неизвестное количество сотрудников Codemasters. [46]
Технология
[ редактировать ]Ego — это модифицированная версия игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae: Dirt и был разработан Codemasters и Sony Computer Entertainment от Sony Computer Entertainment . PhyreEngine с использованием кроссплатформенного графического движка [47] Движок Ego был разработан для более детальной визуализации повреждений и физики, а также для визуализации крупномасштабной среды. [48] [49]
Игры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маквертор, Майкл (28 ноября 2019 г.). «Codemasters приобретает разработчика Project CARS Slightly Mad Studios» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ GamesIndustry International (6 мая 2005 г.). «Codemasters «на вершине мира» в списке 100 лучших разработчиков игр» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джонс, Дарран (30 декабря 2016 г.). «Кодемастерс» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Черчилль, Джеймс (3 октября 2022 г.). «Создание микромашин, лучший гонщик на NES» . Нинтендо Лайф . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ « Почитаемые игры Великобритании» . 13 июня 2008 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Камерика (Компания)» . Гигантская бомба . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Бак, Дэвид (15 июня 2018 г.). «История Codemasters: лучший нелицензионный разработчик для NES» . Скука: скучная сторона Интернета . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Усилитель колоды Аладдина (www.nesworld.com)» . www.nesworld.com . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Изначально игра Genie должна была делать гораздо больше, чем просто помогать вам побеждать Battletoads» . АВ-клуб . 18 июня 2018 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Lewis Galoob Toys, Inc., Истец-апеллянт против Nintendo of America, Inc., Ответчик-апеллянт.nintendo of America, Inc., Истец-апеллянт против Lewis Galoob Toys, Inc., Ответчик-апеллянт, 964 F.2d 965 (9-й округ 1992 г.)» . Закон Юстии . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Льюис Галуб Toys, Inc. против Nintendo of Am., Inc. | Краткое изложение дела юридического факультета | LexisNexis» . Сообщество . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Филлипс, йоу. «Как музыкальная игра для PlayStation вдохновила поколение продюсеров» . DJBooth . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Стерн, Зак (18 декабря 2006 г.). «Warner Bros. будет распространять игры Codemasters» . Engadget . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ GamesIndustry International (14 июня 2007 г.). «Balderton Capital выкупает основателей Codemasters, компания получает финансирование в размере 50 миллионов фунтов стерлингов от Goldman Sachs» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Эллиотт, Фил (17 сентября 2007 г.). «Codemasters публикует заявление Макрея» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (17 сентября 2007 г.). «Codemasters отдает дань уважения Колину Макрею» . Разработчик игры . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Берман, Роб (17 сентября 2007 г.). «Codemasters отдает дань уважения Колину Макрею» . ИГН . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Персонал MCV (6 марта 2008 г.). «Codemasters объявляет о партнерстве с Majesco» . МКВ . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Бэгби, Джордан. «Codemasters приобретает гоночную лицензию F1, «F1 09» выйдет в следующем году» . Отчет отбеливателя . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Студия Sega Racing закрыта» . МКВ . 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Геддес, Райан (25 апреля 2008 г.). «Codemasters покупает студию SEGA Racing» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Гештальт (29 июля 2002 г.). «Гай Уайлдей из Codemasters» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Гиббон, Дэвид (17 июня 2008 г.). «CBE присуждается основателям Codemasters» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Хинкль, Дэвид (5 апреля 2010 г.). «Reliance Big Entertainment приобретает 50% акций Codemasters» . Engadget . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «THQ Partners объявляет о дистрибьюторской сделке с Codemasters» . 24 мая 2011 г.
- ^ Мэллори, Дж (26 марта 2012 г.). «Warner Bros. будет распространять игры Codemasters в 2012 году» . заниматься гаджетом .
- ^ Куинн, Джеймс (8 июня 2013 г.). «Reliance приобретает долю в видеоиграх Codemasters» . Телеграф . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (2 апреля 2015 г.). «Босс Codemasters Род Казенс уходит к разработчику Runescape» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Пирсон, Дэн (11 апреля 2016 г.). «Evolution Studios присоединяется к Codemasters, Хокинг становится вице-президентом по продукту» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (23 июля 2018 г.). «Увольнения в OnRush dev Evo, директор Driveclub Раши отпустил» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Reliance Group Анила Амбани привлекла 14 миллиардов рупий, разместив Codemasters на AIM» . Бизнес-стандарт Индии . 1 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Игровая фирма Codemasters, входящая в состав Reliance Group, котируется на платформе AIM LSE — Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Робинсон, Джон (19 ноября 2019 г.). «Гигант индустрии развлечений продает оставшуюся долю в Codemasters» . ООО «Инсайдер Медиа» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Керр, Крис (1 июня 2020 г.). «Codemasters получает лицензию чемпионата мира по ралли FIA с 2023 года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Take-Two купит британского разработчика видеоигр Codemasters за $973 млн» . Рейтер . 6 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Робинсон, Энди (6 ноября 2020 г.). «Codemasters подтверждает, что ведет переговоры с Take-Two о возможной продаже» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Филлипс, Том (10 ноября 2020 г.). «Издатель GTA Take-Two подтверждает сделку о покупке Codemasters стоимостью почти $1 млрд» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Баркер, Сэмми (10 ноября 2020 г.). «Похоже, что Codemasters будет приобретена Take-Two» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Нето, Стрейзанд (14 декабря 2020 г.). «EA покупает разработчика гоночных игр Codemasters за 1,2 миллиарда долларов» . CNN . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Take-Two отозвала заявку на покупку Codemasters после предложения EA на сумму 1,2 миллиарда долларов» . GamesIndustry.biz . 13 января 2021 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Керр, Крис (22 января 2021 г.). «Директора Codemasters голосуют за приобретение EA за 1,2 миллиарда долларов» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Робинсон, Энди (18 февраля 2021 г.). «EA официально завершила покупку Codemasters» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Бартон, Сет (18 мая 2021 г.). « 1,2 миллиарда долларов — это большая цифра. Но мы считаем, что это прекрасная возможность объединить две великие компании» – «Взгляд изнутри на приобретение EA компании Codemasters» . МКВУК . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Партис, Даниэль (6 июля 2021 г.). «Фрэнк Санье и Рашид Варачиа уходят из Codemasters» . GamesIndustry.biz . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Субхан, Ишрак (12 мая 2022 г.). «EA объединяет Criterion и Codemasters Cheshire для работы над Need For Speed» . Еврогеймер . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (4 декабря 2023 г.). «Разработчики F1 Codemasters терпят увольнения» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (28 августа 2009 г.). «Демо-версия DiRT 2: сравнение производительности PS3/Xbox 360» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Codemasters® обновляет собственный игровой движок и открывает новое название: EGO™ Game Technology Engine» . GamesIndustry.biz . 6 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (12 декабря 2009 г.). «DiRT 2: EGO Evolution — Digital Foundry обсуждает технологию McRae с техническим директором Codemasters Брайаном Маршаллом» . Еврогеймер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кодмастерс
- 1986 заведения в Англии
- Слияния и поглощения 2010 г.
- Первичные публичные размещения акций 2018 г.
- Слияния и поглощения в 2021 году
- Британские компании, основанные в 1986 году.
- Британские дочерние компании иностранных компаний
- Компании, базирующиеся в Уорикшире
- Компании, ранее котировавшиеся на рынке альтернативных инвестиций
- Дочерние компании Electronic Arts
- Релайанс Групп
- Программные компании Англии
- Саутэм
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1986 году.
- Компании видеоигр Соединенного Королевства
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр