PhyreEngine
PhyreEngine , доступный только по лицензии и — это бесплатный игровой движок от Sony Interactive Entertainment совместимый с PlayStation 4 , PlayStation 3 , PlayStation VR , PlayStation Vita , PlayStation Portable , Nintendo Switch , [1] Microsoft Windows (для OpenGL и DirectX 11 ), Google Android и Apple iOS . [2] PhyreEngine был принят несколькими игровыми студиями и использовался в более чем 200 опубликованных играх. [2]
Функции
[ редактировать ]PhyreEngine распространяется исключительно среди лицензиатов Sony в виде устанавливаемого пакета, который включает в себя как полный исходный код , так и инструменты Microsoft Windows , предоставляемые по собственной лицензии гибкого использования, которая позволяет любому разработчику, издателю игр для PlayStation 3 или компании, производящей инструменты и промежуточное программное обеспечение , создавать программное обеспечение, частично или полностью на PhyreEngine на любой платформе. В этом движке используются сложные методы параллельной обработки, которые оптимизированы для синергетического процессора (SPU) Cell Broadband Engine PS3, но могут быть легко перенесены на другие многоядерные архитектуры.
PhyreEngine поддерживает OpenGL и Direct3D , [3] низкого уровня в дополнение к библиотеке PS3 LibGCM . [4] В качестве исходного кода он предоставляет полнофункциональные «игровые шаблоны», включая поддержку Havok Complete XS , NVIDIA PhysX и Bullet для физики.
История
[ редактировать ]Разработка PhyreEngine была начата в 2003 году с целью создания графического движка для PlayStation 3. [5] Первая публичная демонстрация произошла в 2006 году. [5]
PhyreEngine был запущен во время конференции разработчиков игр 2008 года . [3] Новые функции (включая отложенный рендеринг ) были продемонстрированы во время GDC 2009. [6] Версия 2.40, выпущенная в марте 2009 года, включала новую систему «рендеринга листвы», которая предоставляет инструменты и технологии для визуализации сверхреалистичных деревьев и растений, которые можно легко интегрировать в игры. [7]
Версия 3.0, выпущенная в 2011 году, имеет новый мощный конвейер ресурсов, сочетающий в себе улучшенные версии и без того надежных экспортеров с мощным инструментом обработки для создания оптимизированных ресурсов для каждой платформы. Также новинкой является переписанный редактор уровней, который обеспечивает гораздо более управляемый данными подход к созданию игр с использованием PhyreEngine. В версии 3.0 добавлена поддержка PlayStation Vita . [8]
Производные игровые движки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Использует производный игровой движок EGO.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коммутатор теперь поддерживает мультиформатный PhyreEngine от Sony» . Шэкньюс . 17 января 2018 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «PhyreEngine — официальный сайт» . Отдел исследований и разработок Sony Computer Entertainment Europe . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «GDC08: PhyreEngine, новый (бесплатный!) кроссплатформенный движок Sony» . ps3фанбой. 21 февраля 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы о двигателе Phyre» . thatgamecompany.com. 27 марта 2009 г. Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «10 лет PhyreEngine™» . 13 ноября 2013 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «GDC09: Демо-шаблон игры PhyreEngine, демонстрирующий методы постобработки» . gametrailers.com. 26 марта 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Sony Computer Entertainment анонсирует PhyreEngine для PSP» (PDF) . ГЦЭЭ. 6 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 г. . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Sony Computer Entertainment объявляет о выпуске PhyreEngine 3.0» (PDF) . ГЦЭЭ. 6 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 г. . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «PSN: Интервью: Игры капибары о хрустящих тварях» . gamerbytes.com. 21 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Joystiq: Разработчик ICritter Crunch хвалит Sony за поддержку инди-игр» . joystiq.com. 26 ноября 2009 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Витрина PhyreEngine» . Отдел исследований и разработок Sony Computer Entertainment Europe . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Тосихиро Кондо о Hajimari no Kiseki, его продолжении, новом двигателе Falcom, дополнительных продуктах и многом другом» . DualShockers.com. 8 августа 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Форстер, Ричард (27 марта 2013 г.). «Разработчики игр: PhyreEngine 3.5 выходит сегодня для PS3, PS4, PS Vita» . Блог PlayStation (США) . ООО «Сони Интерактив Энтертейнмент» . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Журнал Develop (интернет-издание)» . Интентмедиа. 9 августа 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Журнал Develop (интернет-издание)» . Интентмедиа. 13 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ «Разработчик Shatter рассказывает о преимуществах PhyreEngine» . Джойстик. 23 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Бардер, Олли. «Нориёси Фудзимото о «Dragon Quest Builders» и о том, как это произошло» . Форбс . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Демо-версия DiRT 2: сравнение производительности PS3/Xbox 360» . Еврогеймер . 28 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2010 г.