Юнижин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Разработчик(и) | Компания Юнигайн |
---|---|
Первоначальный выпуск | 0.3 [1] / 4 мая 2005 г |
Стабильная версия | 2.18.1 [2] / 19 апреля 2024 г |
Написано в | С++ (время выполнения) C# (скрипты) UnigineScript (скрипты) |
Операционная система | Linux , MacOS , Windows |
Платформа | Винда , Линукс |
Доступно в | Английский |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | Юнигайн |
UNIGINE — собственный кроссплатформенный игровой движок, разработанный компанией UNIGINE и используемый в симуляторах, виртуальной реальности системах , серьезных играх и визуализации . Он поддерживает OpenGL 4 , Vulkan и DirectX 12 . [3]
UNIGINE Engine — это основная технология для ряда тестов (ЦП, графический процессор, блок питания, система охлаждения), [4] которые используются оверклокерами и техническими средствами, такими как Tom's Hardware , [5] [6] Технические советы Линуса , [7] ПК-геймер , [8] и JayzTwoCents. [9] Тесты UNIGINE также включены в состав пакета тестов Phoronix для целей тестирования Linux и других систем. [10]
ЮНИЖИН 1
[ редактировать ]Первым публичным выпуском стала версия 0.3 4 мая 2005 года.
Платформы
[ редактировать ]UNIGINE 1 поддерживает Microsoft Windows , Linux , [1] OS X , PlayStation 3 , Android и iOS . Экспериментальная поддержка WebGL существовала, но не была включена в официальный SDK. [11] UNIGINE 1 поддерживал DirectX 9 , DirectX 10 , DirectX 11 , OpenGL , OpenGL ES и PlayStation 3 , тогда как первоначальные версии (v0.3x) поддерживали только OpenGL.
UNIGINE 1 предоставил C++ , C# и UnigineScript API разработчикам . Он также поддерживал языки шейдеров GLSL и HLSL .
Особенности игры
[ редактировать ]UNIGINE 1 поддерживал большие виртуальные сценарии и специальное оборудование, необходимое для профессиональных симуляторов и корпоративных VR-систем, часто называемых серьезными играми .
Поддержка больших виртуальных миров была реализована за счет двойной точности координат (64 бита на ось), [12] потоковая передача фоновых данных на основе зон, [13] и дополнительные операции в географической системе координат (широта, долгота и высота вместо X, Y, Z). [14]
Вывод изображения был реализован посредством многоканального рендеринга (синхронизированное по сети создание одного большого изображения на нескольких компьютерах), [15] что характерно для профессиональных симуляторов. [16] Та же система обеспечивает поддержку нескольких устройств вывода с асимметричными проекциями (например, CAVE ). Также поддерживались изогнутые экраны с несколькими проекторами. [17] UNIGINE 1 имела поддержку стереоскопического вывода для анаглифного рендеринга, вывода отдельных изображений, Nvidia 3D Vision и гарнитур виртуальной реальности . Он также поддерживал вывод на несколько мониторов. [18]
Другие особенности
[ редактировать ]UNIGINE поддерживает шейдерную модель 5.0 с аппаратной тесселяцией , DirectCompute и OpenCL . Также использовалась окклюзия экранного пространства в реальном времени и глобальное освещение . UNIGINE использовал собственный физический движок для обработки таких событий, как обнаружение столкновений , физика твердого тела и динамическое разрушение объектов. Он также использовал собственный движок для поиска пути и базовые компоненты искусственного интеллекта. UNIGINE имел такие функции, как интерактивный 3D- графический интерфейс пользователя , воспроизведение видео с использованием кодека Theora , 3D-аудиосистему на основе библиотеки OpenAL , редактор сцен WYSIWYG (UNIGINE Editor).
ЮНИЖИН 2
[ редактировать ]UNIGINE 2 был выпущен 10 октября 2015 года.
UNIGINE 2 обладает всеми функциями UNIGINE 1 и перешел от прямого рендеринга к отложенному рендерингу, затенению PBR и представил новые графические технологии, такие как геометрическая вода, многослойные объемные облака, SSRTGI и воксельное освещение. [19]
Платформы
[ редактировать ]UNIGINE 2 поддерживает Microsoft Windows , Linux и OS X (поддержка прекращена, начиная с версии 2.6). [20] ).
UNIGINE 2 также поддерживает следующие графические API: DirectX 11 , OpenGL 4.x. Начиная с версии 2.16 UNIGINE экспериментально поддерживает DirectX 12 и Vulkan .
Для разработчиков существует 3 API: C++, C#, Unigine Script.
Поддерживаемые языки шейдеров: HLSL , GLSL , UUSL (унифицированный язык шейдеров UNIGINE).
ССРТГИ
[ редактировать ]Собственная технология рендеринга SSRTGI (Screen Space Ray-Traced Global Illumination) была представлена в версии 2.5. [21] Он был представлен на SIGGRAPH 2017 Real-Time Live! событие. [22]
Разработка
[ редактировать ]Корни UNIGINE лежат в проекте с открытым исходным кодом frustum.org. [23] который был инициирован в 2002 году Александром «Фрустум» Запрягаевым, который является соучредителем (вместе с Денисом Шергиным, генеральным директором) и бывшим техническим директором компании UNIGINE .
Конкурс игр для Linux
[ редактировать ]25 ноября 2010 года компания UNIGINE объявила конкурс на поддержку разработки игр для Linux . Они согласились предоставить бесплатную лицензию на движок UNIGINE всем, кто захочет разработать и выпустить игру с собственным клиентом Linux, а также предоставить команде лицензию на Windows. [24] Конкурс продлился до 10 декабря 2010 г., и было подано значительное количество заявок. Из-за неожиданного ответа UNIGINE решила распространить предложение на трех лучших претендентов, каждый из которых получил полные лицензии UNIGINE. [25] Победители были объявлены 13 декабря 2010 года. Разработчиками были выбраны Kot-in-Action Creative Artel (которая ранее разработала Steel Storm ), Gamepulp (которая намеревается создать платформу-головоломку) и MED-ART (которая ранее работала над Обезболивающее: Воскрешение ). [26]
Проекты на базе UNIGINE
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год компания заявила, что у нее более 250 B2B-клиентов по всему миру. [27]
Некоторые компании, разрабатывающие программное обеспечение для профессиональных симуляторов самолетов, кораблей и транспортных средств, используют UNIGINE Engine в качестве основы для 3D и VR-визуализации. [28] [29] [30]
Игры
[ редактировать ]- Выпущенный
- Cradle — выпущен для Windows и Linux в 2015 году. [31]
- Oil Rush — выпущен для Windows, Linux и Mac OS X в 2012 году; выпущен для iOS в 2013 году
- Syndicates of Arkon - выпущено для Windows в 2010 году. [32]
- Tryst — выпущен для Windows в 2012 году. [33]
- Зоомагазин [34] - выпущен для Windows и Mac в 2011 году.
- Сумоманский [35] - выпущен для Windows и Linux в 2017 году. [36]
- Demolicious — выпущен для iOS в 2012 году.
- Acro FS - симулятор пилотажа (страница Steam) [37] )
- Двойная вселенная - выпущена в 2022 году. [38]
- Предстоящие
- Дилогус: Ветры войны
- Node — VR-шутер (страница Steam [39] )
- Kingdom of Kore — ролевая игра для ПК (в будущем для PS3) — отменена издателем
- Почти мечта [40] - MMORPG (страница Patreon) [41] )
Моделирование и визуализация
[ редактировать ]- Симулятор Метро от Smart Simulation [42]
- CarMaker 10.0 от IPG Automotive [43]
- Морские тренажеры NAUTIS от VSTEP [44]
- Симулятор машиниста поезда от Октала Сидака [45]
- Симулятор полета Бе-200 [46]
- Klee 3D [47] (решение 3D-визуализации для приложений цифрового маркетинга и исследований)
- Компонент визуализации аналитического программного комплекса, разработанный для АО «АЛМАЗ-АНТЕЙ» МСБД», дочернего предприятия АО «Концерн «Алмаз-Антей». [48]
- Проекты интерактивной архитектурной визуализации AI3D в реальном времени [49] [50]
- Симулятор спасательного вертолета Bell-206 Ranger [51]
- Маг из машины [52] (3D анимационный фильм)
- Симуляторы вождения SIMREX CDS, SIMREX FDS, SIMREX FTS от INNOSIMULATION [53]
- в реальном времени Работы Джона Джеррарда (художника) : Ферма, [54] Солнечный резерв, [55] Упражнение, [56] Западный флаг (Спиндлтоп, Техас), [57] X. laevis (Космическая лаборатория) [58]
- Тренажеры поездов SPECTR [59]
- ДВС3D [60] от GDI [61]
- Симулятор полета RF-X [62]
- НАВАНТИС [63] Симулятор Корабля [64]
- VR-симулятор для изучения компьютерного зрения для автономного управления полетом в Daedalean AI [65]
Тесты
[ редактировать ]UNIGINE Engine используется в качестве платформы для серии тестов, [66] который можно использовать для определения стабильности аппаратного обеспечения ПК (CPU, GPU, блока питания, системы охлаждения) в экстремально стрессовых условиях, а также для разгона:
- Тест суперпозиции [67] (с онлайн-таблицами лидеров) — UNIGINE 2 (2017)
- Долина Бенчмарк [68] - ЮНИЖИН 1 (2013)
- Небесный эталон [69] (первый тест DirectX 11) — UNIGINE 1 (2009 г.)
- Тропический эталон [70] - ЮНИЖИН 1 (2008)
- Эталон святилища [71] - ЮНИЖИН 1 (2007)
См. также
[ редактировать ]- Список игровых движков
- Список промежуточного программного обеспечения игры
- Физика игры
- 3D компьютерная графика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Выпущен Unigine v0.3 (официальный пресс-релиз) - Unigine" . 10 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г.
- ^ «UNIGINE 2.18.1: апскейлеры, оптимизированные настройки, видеопотоки в приложениях, интеграция MATLAB» . http://developer.unigine.com . 19 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Unigine Heaven Benchmark 2.1: техническая демонстрация с OpenGL 4.0 и стереоскопическим 3D — Golem.de» . www.golem.de (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Бенчмарки UNIGINE» . www.benchmark.unigine.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Февраль 2018, Игорь Валлоссек 09. «Как проводить стресс-тестирование видеокарт (как это делаем мы)» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 19 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тема тестирования аппаратной суперпозиции Тома» . Аппаратный форум Тома . 6 октября 2017 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Тема с результатами тестов Unigine Valley Benchmark + СУПЕРПОЗИЦИЯ ***Более 1000 заявок!***» . Технические советы Линуса . 27 октября 2013 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Норрис, Джеймс (10 марта 2019 г.). «Как разогнать видеокарту» . ПК-геймер . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Поделитесь со мной своими результатами Heaven Benchmark с соответствующими настройками» . Твиттер . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Игровой движок Unigine продолжает развиваться — Phoronix» . www.phoronix.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Демо-версия Unigine Crypt в реальном времени в 3D — WebGL» . crypt-webgl.unigine.com .
- ^ «Поддержка огромных миров — Unigine Developer» . http://developer.unigine.com .
- ^ «Фоновая потоковая передача на основе зон — Unigine Developer» . http://developer.unigine.com .
- ^ «Поддержка CIGI, улучшенная поддержка геоданных, Game Framework — Unigine Developer» . http://developer.unigine.com .
- ^ «ПЕЩЕРЫ и стены мониторов с многоузловым рендерингом — Unigine Developer» . http://developer.unigine.com .
- ^ Генератор изображений ПК-кластер uiowa.edu
- ^ «Вывод на несколько проекторов, смешивание краев, нелинейное отображение изображений — Unigine Developer» . http://developer.unigine.com .
- ^ «Поддержка нескольких устройств вывода (мониторные стены, CAVE) — Unigine Developer» . http://developer.unigine.com .
- ^ «UNIGINE 2.0: полностью отложенный рендеринг, TAA, улучшения потоковой передачи данных, оптимизация производительности — Unigine Developer» . http://developer.unigine.com .
- ^ «UNIGINE 2.6: Editor2, улучшенный многоканальный рендеринг, процедурная генерация ландшафта, шаблон VR — Unigine Developer» . http://developer.unigine.com .
- ^ «SSRTGI: сложнейшая задача в 3D в реальном времени» . 80.лв . 15 июля 2019 г.
- ^ «Прямой эфир в реальном времени!» . СИГРАФ 2017 . 19 сентября 2015 г.
- ^ «Личный open source проект Александра Запрягаева» . Архивировано из оригинала 20 января 2016 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Ларабель, Майкл (26 ноября 2010 г.). «Unigine запускает конкурс по разработке игр для Linux» . Фороникс .
- ^ Ларабель, Майкл (12 декабря 2010 г.). «Хорошие новости с конкурса игр Linux от Unigine» . Фороникс .
- ^ Ларабель, Майкл (13 декабря 2010 г.). «Unigine анонсирует три новые игры для Linux» . Фороникс .
- ^ «Клиенты | UNIGINE: 3D-движок реального времени» .
- ^ «UNIGINE: Мощная часть нашего морского симулятора NAUTIS» . www.vstepsimulation.com . 5 апреля 2018 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «НОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С 3D EXPERT UNIGINE ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ ФОТОРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В СИМУЛЯЦИОННОМ РЕШЕНИИ CARMAKER» . Safetywissen.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «ЮНИЖИНА» . uni3dlabs.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Выпущена игра-колыбель» . Юнижин . 25 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «SYNDICATES OF ARKON: THE BEGINNING — Syndicates of Arkon — первая бесплатная двухпользовательская научно-фантастическая MMORPG, построенная на графическом движке Next-Gen. Уникальная игровая вселенная в стиле кибер-панк» . 19 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ designosis.com. «BlueGiant Interactive — Геймплей TRYST —» . www.bluegiantinteractive.com . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Самая странная игра на платформе Unigine» . 8 мая 2011 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Текилабайт Студия» . tequilabyte.com .
- ^ «Сумоман в Steam» . store.steampowered.com .
- ^ «Acro FS в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Двойная Вселенная» . www.dualuniverse.game .
- ^ «Узел в Steam» . store.steampowered.com .
- ^ «Игра ESQ» . esqgame.com .
- ^ «Команда ESQ создает независимую MMORPG El Somni Quas» . Патреон
- ^ «Интеллектуальное моделирование Metro Simulator на базе UNIGINE 2 Sim: спасайте жизни, время и деньги» . 18 февраля 2022 г.
- ^ «Выпуск CarMaker 10.0 от IPG Automotive» . 20 апреля 2021 г.
- ^ «UNIGINE: Мощная часть нашего морского симулятора NAUTIS» . 5 апреля 2018 г.
- ^ «Новости — Октал Сидак — Моделирование в движении» . www.oktalsydac.com . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Тренажер полета Бе-200 (на платформе UNIGINE 2 Sim)» . Ютуб .
- ^ Бьянки, Паскаль. «Klee 3D – Решение для розничного торгово-маркетинга» . www.klee3d.com/ .
- ^ «Движок UNIGINE выбран для ПО «Алмаз-Антей» — Land Warfare — Shephard Media» . www.shephardmedia.com .
- ^ «Сотворение виртуального мира» . Ай3Д .
- ^ «Скоро… | UNIGINE: 3D-движок реального времени» . unigine.com .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Симулятор спасательного вертолета Bell 206 (на базе UNIGINE Sim)» . Ютуб .
- ^ «МАГ ИЗ МАШИНЫ» . 29 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г.
- ^ «ИННОСИМУЛЯЦИЯ» .
- ^ «Джон Джеррард — Ферма (Прайор-Крик, Оклахома) 2015» . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г.
- ^ «Солнечный заповедник (Тонопа, Невада) 2014» . Солнечный заповедник (Тонопа, Невада), 2014 г.
- ^ «Упражнение (Дуньхуан) . » 2014
- ^ «Западный флаг (Спиндлтоп, Техас) 2017» . Западный флаг (Спиндлтоп, Техас), 2017 г.
- ^ «X. laevis (Космическая лаборатория) 2017» . X. laevis (Космическая лаборатория), 2017 г.
- ^ "Главная" . www.rc-spectr.ru .
- ^ Digital — домашняя страница . «Виртуальная реальность|Виртуальное моделирование|VR-контент|Экспериментальное обучение виртуальному моделированию — официальный сайт Manheng »
- ^ Digital — домашняя страница . «Виртуальная реальность|Виртуальное моделирование|VR-контент|Экспериментальное обучение виртуальному моделированию — официальный сайт Manheng »
- ^ «RealFlight® 9 RC Flight Simulator — теперь с эксклюзивными самолетами и технологиями Horizon Hobby®!» . Радиоуправляемый симулятор полета RealFlight .
- ^ http://www.sepi.es/default.aspx?cmd=0004&IdContent=36438&idLanguage=_EN&lang= [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новый симулятор корабля NAVANTIS представлен на выставке DIMDEX 2016» . unigine.com . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Автономные летающие автомобили будут обучаться в виртуальных мирах UNIGINE» .
- ^ «Бенчмарки UNIGINE» . www.benchmark.unigine.com . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Бенчмарки UNIGINE» .
- ^ «Бенчмарки UNIGINE» .
- ^ «Бенчмарки UNIGINE» .
- ^ «Бенчмарки UNIGINE» .
- ^ «Бенчмарки UNIGINE» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компьютерные физические движки
- Игровые движки для Linux
- Промежуточное ПО
- Комплекты разработки программного обеспечения
- Программное обеспечение, использующее Qt
- Разработка видеоигр
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Программное обеспечение для разработки видеоигр для Linux
- Движки видеоигр
- IDE для видеоигр
- Виртуальная реальность