Jump to content

Окклюзия окружающего пространства экрана

Ambient occlusion в экранном пространстве ( SSAO ) — это метод компьютерной графики , позволяющий эффективно аппроксимировать эффект Ambient occlusion в реальном времени. Он был разработан Владимиром Каялиным во время работы в Crytek и впервые использовался в 2007 году в видеоигре Crysis , также разработанной Crytek. [1]

Выполнение

[ редактировать ]
SSAO-компонент типичной игровой сцены

Алгоритм реализован в виде пиксельного шейдера , анализирующего буфер глубины сцены , хранящийся в текстуре. Для каждого пикселя на экране пиксельный шейдер производит выборку значений глубины вокруг текущего пикселя и пытается вычислить величину перекрытия для каждой выбранной точки. В простейшей реализации коэффициент окклюзии зависит только от разницы глубин между выбранной точкой и текущей точкой.

Без дополнительных умных решений такой метод грубой силы потребовал бы около 200 чтений текстур на пиксель для хорошего визуального качества. Это неприемлемо для рендеринга в реальном времени на современном графическом оборудовании. Чтобы получить результаты высокого качества с гораздо меньшим количеством операций чтения, выборка выполняется с использованием случайно вращающегося ядра . Ориентация ядра повторяется каждые N пикселей экрана, чтобы в конечном изображении был только высокочастотный шум. В конце концов, этот высокочастотный шум значительно удаляется с помощью N x N этапа размытия постобработки с учетом разрывов глубины (с использованием таких методов, как сравнение соседних нормалей и глубин). Такое решение позволяет сократить количество выборок глубины на пиксель примерно до 16 или меньше при сохранении высокого качества результата, а также позволяет использовать SSAO в приложениях мягкого реального времени, таких как компьютерные игры.

По сравнению с другими решениями Ambient Occlusion , SSAO имеет следующие преимущества:

  • Независимо от сложности сцены.
  • Никакой предварительной обработки данных не требуется, нет времени на загрузку и нет выделения памяти в системной памяти.
  • Работает с динамическими сценами.
  • Работает одинаково последовательно для каждого пикселя на экране.
  • Никакого использования процессора – оно может выполняться полностью на графическом процессоре .
  • Может быть легко интегрирован в любой современный графический конвейер .

SSAO также имеет следующие недостатки:

  • Скорее локальный и во многих случаях зависящий от вида, поскольку он зависит от глубины соседних текселей, которые могут быть созданы любой геометрией.
  • Трудно правильно сгладить/размыть шум, не влияя на разрывы глубины, такие как края объекта (окклюзия не должна «перетекать» на объекты).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое Ambient Occlusion? Имеет ли это значение в играх?» .
  2. ^ Тобиас Ритшель; Торстен Грош; Ханс-Петер Зайдель (2009). «Аппроксимация динамического глобального освещения в пространстве изображений» . Материалы симпозиума ACM SIGGRAPH по интерактивной 3D-графике и играм . Проверено 25 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e88777de22f7c0a5afd0865b239e936e__1707280920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/6e/e88777de22f7c0a5afd0865b239e936e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Screen space ambient occlusion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)