Лидверкс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Лидверкс |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1 марта 2006 г [1] |
Стабильная версия | 4.6
/ 25 марта 2019 г [2] |
Написано в | C++ , Objective-C , Lua |
Операционная система | Винда , Линукс |
Платформа | Винда , Линукс |
Доступно в | Английский |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | Собственная лицензия |
Веб-сайт | www |
Leadwerks — это кроссплатформенный игровой движок, разработанный Leadwerks Software, ориентированный на простоту использования и обучения. Программное обеспечение поддерживает Windows и Linux, поддержка OS X находится в разработке. В настоящее время у Leadwerks есть четвертая основная версия, которая продается через платформу цифровой дистрибуции Steam .
Обзор
[ редактировать ]Leadwerks написан на языке программирования C++ и использует графический API OpenGL 4.0. Newton Dynamics используется для физики. Создание сценариев обеспечивается языком программирования Lua , при этом LuaJIT используется для своевременной компиляции сценариев в машинный код. Включена система навигации AI, основанная на библиотеке Recast. OpenAL используется для аудио.
Leadwerks Game Engine позиционируется как простая в освоении система разработки игр с тремя уровнями разработки, призванными облегчить процесс обучения . Система блок-графиков и визуальный редактор позволяют создавать простые игры без программирования. Сценарий Lua обеспечивает более продвинутую игровую механику и настраиваемое поведение, а C++ можно использовать для низкоуровневого программирования и импорта внешних библиотек.
Лицензии
[ редактировать ]Стандартная версия Leadwerks Game Engine продается в Steam по цене 49,99 долларов США и поддерживает программирование на Lua. В DLC C++ SDK добавлена поддержка программирования на C++ с помощью шаблонов проектов для Visual Studio и IDE Code::Blocks для Linux. Также доступно несколько DLC с пакетами моделей, а также магазин созданных пользователем 3D-моделей, текстур, скриптов и звуков, созданный на базе системы Steam Workshop. Лицензионное соглашение с конечным пользователем позволяет любому лицензиату публиковать коммерческие игры без лицензионных отчислений. Отображение заставки не требуется. [3]
История
[ редактировать ]Leadwerks Game Engine начинался как бесплатное дополнение к редактору карт BSP 3D World Studio. Версия 1.0 Leadwerks Game Engine была выпущена в 2007 году. [1] В движке использовался OpenGL 2.1 и комбинация карт освещения на основе текстур и освещения для каждой вершины.
Версия 2 была выпущена в мае 2008 года и использовала карты теней в прямом рендеринге. [4] В версии 2.1 рендерер был переключен на отложенный рендеринг , что сделало Leadwerks вторым коммерческим игровым движком в мире, использующим эту теперь распространенную технику (первым был X-Ray Engine, который используется STALKER в серии игр от GSC Game World ). . [5]
Версия 3 была выпущена в апреле 2013 года на конференции разработчиков игр. [6] Это была первая мультиплатформенная версия с поддержкой Windows, Mac, iOS и Android, предоставленной с первого дня. Поддержка мобильной графики ограничивала возможности рендерера на ПК, и изменения были плохо восприняты существующей базой пользователей. В июне того же года компания запустила кампанию на Kickstarter по поддержке Linux, собрав за шесть недель 42 000 долларов. [7] В январе 2014 года в Steam была запущена версия 3.1 с поддержкой Windows и Linux, новым отложенным рендерером и удаленной поддержкой мобильных устройств. [8] Во время зимней распродажи Steam 2014 года игровой движок Leadwerks получил награду «Выбор сообщества» и был представлен на главной странице Steam. [9]
Версия 4 была выпущена в декабре 2015 года с новой системой растительности для отображения большого количества листвы с минимальным использованием памяти. [10] Примерно в это же время было объявлено, что программное обеспечение привлекло более 10 000 пользователей. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень создателей игр — выпуск 38» .
- ^ «Выпущен игровой движок Leadwerks 4.6» .
- ^ «Игровой движок Leadwerks в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень создателей игр — выпуск 64» .
- ^ Клинт, Джош. «Отложенный рендеринг в Leadwerks Engine» (PDF) . Лидверкс. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Нативная платформа разработки кодирования Leadwerks 3 запускается» . МКВ . 15 мая 2019 г.
- ^ Чаппл, Крейг (март 2014 г.). «Открытие Linux». Развивать . Том. 147. Лондон: Намерение Медиа. п. 60.
- ^ «Игровой движок Leadwerks отправляется в Steam» . МКВ . 10 января 2014 г.
- ^ «Праздничная распродажа Steam 2014: день 13: The Witcher 2, Child of Light, Dragon Age и многое другое» .
- ^ * Лендьел, Эрик (2016). «Game Engine Gems 3», CRC Press
- ^ «Leadwerks Game Engine превышает 10 000 платных пользователей» .