Jump to content

Q (игровой движок)

вопрос
Разработчик(и) Программное обеспечение Qube
Стабильная версия
2.1 / Июль 2008 г.
Операционная система Microsoft Windows , Mac OS X , Linux , PS2 , PS3 , Wii
Тип 3D engine , Technology Platform
Лицензия Собственный
Веб-сайт Программное обеспечение Qube

Q — это 3D-движок /платформа разработки технологий/стандарт совместимости, разработанный лондонским разработчиком Qube Software .

Qube предъявил значительные претензии к Q. Его ведущие дизайнеры Серван Кеонджян и Дуг Рэбсон указали на архитектуру Q как на ее ключевое нововведение.

Q сконфигурирован как каркас, в который в модульной форме подключаются все поставляемые компоненты. Общие API-интерфейсы платформы разработаны таким образом, чтобы сделать добавление и удаление компонентов тривиальной задачей, которую можно выполнить аккуратно. Основная идея заключается в том, что это позволяет студиям, лицензирующим платформу, легко разрабатывать и добавлять любые элементы, необходимые для их проекта, а также лицензировать оригинальные компоненты между собой.

Это утверждение получило поддержку клиентов: «Если мы разрабатываем плагин в ходе одного проекта, его легко использовать или дорабатывать для другого; поэтому наша работа по развитию является накопительной. Мы можем создать библиотеку плагинов. Ничто не пропадает даром». [1]

Qube также утверждает, что разработал Q как стандарт совместимости для 3D, обеспечивающий ту же степень согласованности 3D-продуктов как в игровых, так и в неигровых средах, которую Flash или HTML обеспечивают для веб-приложений.

Заявление основано на предполагаемой способности Q работать на любой платформе (хотя требуется технология с плавающей запятой, и поэтому она не подходит для портативных консолей, таких как Nintendo DS и Game Boy Advance), языка сценариев, жанра игры или 3D-приложений. .

Лицензиаты уже сообщили о том, что игры находятся в производстве или отправлены для ПК, PS2, Wii и PS3. В начале 2008 года Кеонджян заявил, что за этим последует порт для Xbox 360: «Мы знаем, что это самый простой вариант». [2] Компания также сообщила, что доступны версии Q для Mac и Linux и что платформа будет совместима с PSP, iPhone и мобильными телефонами следующего поколения.

По словам Qube, Q поставляется с рядом функций, включая: поддержку алгоритма рендеринга произвольных сцен, поддержку произвольных программ шейдеров (HLSL 2–4, GLSL, Cg, состояния шейдеров), анимацию по ключевым кадрам, одновременное смешивание n-мерной анимации, конечные автоматы анимации. , многогигабайтный менеджер текстур, потоковая передача фоновых данных, иерархические уровнями детализации схемы управления и сценой, обнаружение коллизий , сетевой медиаконвейер, редактирование игрового контента в реальном времени, сценарии для всех основных и пользовательских компонентов, кроссплатформенные форматы данных и API, платформа -специфичные расширенные форматы данных и API, 2D- и 3D-аудио с эффектами, сжатие/распаковка фоновых текстур, пользовательский ввод, математические вычисления с аппаратным ускорением, экспортеры Max и Maya, среда приложений, среда инструментов командной строки и кроссплатформенная сборка.

Виртуальные миры и MMOG

[ редактировать ]

В начале 2009 года Qube и компания RedBedlam, занимающаяся серверными решениями из Брайтона, объявили, что объединят свои технологии для создания «единого окна» для онлайн-сред. Проект получил кодовое название «Мессия». [3] Компания NearGlobal приняла Messiah для виртуального мира NearLondon. [4] [5] [ не удалось пройти проверку ]

Популярность Q 2.0 на сегодняшний день была стабильной, хотя и не впечатляющей. [ когда? ] В число объявленных клиентов входят Candella Software, Asylum Entertainment, EC-I Interactive, NearGlobal, Airo Wireless и Beyond the Void. Разработчик намекнул, что другие студии используют Q в проектах, которые еще не обнародованы.

Работа над Q началась в 1998 году после того, как основатель Qube Серван Кеонджян покинул Microsoft . Там он возглавил команду, которая превратила его собственный Reality Lab API в Direct3D . Согласно веб-сайту Qube, Кеонджян и его партнер по программированию Reality Lab Дуг Рэбсон считали: «Microsoft была отличным местом для поставки продуктов, но не местом для инноваций и новых идей». [6]

«По сути, — рассказал Кеонджян веб-сайту Gamasutra в 2008 году, — когда мы покинули Microsoft после того, как сделали Direct3D, мы хотели создать решение промежуточного программного обеспечения. Я не просто хотел создать еще одно решение промежуточного программного обеспечения, я почувствовал, что возникла проблема». с промежуточным программным обеспечением в игровой индустрии, и я хотел по-настоящему понять эту проблему и посмотреть, сможем ли мы ее решить. В этом и заключалась наша миссия». [2]

Q 1.0 был выпущен в 2001 году. Фактически прототип последующей версии был впервые использован в сериалах BBC «Мир динозавров» (июнь 2001 г.), LEGO Creator «Гарри Поттер и тайная комната» (сентябрь 2002 г.) и в проектах Microsoft. и Virgin Interactive.

Q 2.0 был выпущен в феврале 2008 года.

Версия Q 2.1 была анонсирована в июле 2008 года и включала отладку сценариев, а также новые плагины для рендеринга шейдеров и сцен. [7]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc6c0832beccbc03c8cf0d960b8212e9__1721843700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/e9/fc6c0832beccbc03c8cf0d960b8212e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Q (game engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)