Пигаме
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Ленард Линдстром, Рене Дадфилд, Пит Шиннерс, Николас Дадфилд, Томас Клюйвер и другие [1] |
---|---|
Разработчик(и) | Сообщество Pygame |
Первоначальный выпуск | 28 октября 2000 г [2] [3] |
Стабильная версия | 2.5.2 / 18 сентября 2023 г [4] |
Репозиторий | |
Написано в | Python , C , Cython и ассемблер [5] [6] |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | API |
Лицензия | Меньшая стандартная общественная лицензия GNU |
Веб-сайт | www ![]() |
Pygame — это кроссплатформенный набор модулей Python , предназначенный для написания видеоигр . Он включает компьютерной графики и звука библиотеки , предназначенные для использования с языком программирования Python .
История
[ редактировать ]Pygame изначально был написан Питом Шиннерсом для замены PySDL после того, как его разработка застопорилась. [2] [7] Это общественный проект с 2000 года. [8] и распространяется под лицензией бесплатного программного обеспечения GNU Lesser General Public License. [5] (который «предусматривает распространение Pygame с открытым исходным кодом и коммерческого программного обеспечения» [9] ).
Разработка версии 2
[ редактировать ]Версия 2 Pygame планировалась как «Pygame Reloaded» в 2009 году, но разработка и обслуживание Pygame полностью прекратились до конца 2016 года с выпуском версии 1.9.1. После выпуска версии 1.9.5 в марте 2019 года в планах была активная разработка новой версии 2. [10]
Pygame 2.0 выпущен 28 октября 2020 г., в день 20-летия Pygame. [11]
Функции
[ редактировать ]Pygame использует библиотеку Simple DirectMedia Layer (SDL), [а] с намерением обеспечить в реальном времени компьютерных игр разработку без использования низкоуровневой механики языка программирования C и его производных. Это основано на предположении, что наиболее дорогостоящие функции внутри игр можно абстрагировать от игровой логики, что позволяет использовать язык программирования высокого уровня , такой как Python, для структурирования игры. [5]
Другие функции, которые есть в SDL, включают векторную математику, обнаружение столкновений , графиками управление 2D-спрайтов, поддержку MIDI , камеру, манипулирование пиксельным массивом, преобразования, фильтрацию, расширенную поддержку шрифтов произвольного типа и рисование. [12]
Приложения, использующие Pygame, могут работать на телефонах и планшетах Android с использованием подмножества Pygame для Android (pgs4a). [13] Звук, вибрация, клавиатура и акселерометр поддерживаются на Android. [14]
Сообщество
[ редактировать ]Регулярно проводится соревнование под названием PyWeek по написанию игр с использованием Python (и обычно, но не обязательно, Pygame). [15] [16] [17] Сообщество создало множество руководств по Pygame. [18] [19] [20] [21] [22]
Известные игры, использующие Pygame
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соавторы Pygame» . Гитхаб .
- ^ Перейти обратно: а б Шиннерс, Пит. «Введение в Python Pygame — история» . Pygame.org . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Загрузки – Pygame – Разработка игр на Python» . Pypi.python.org .
- ^ «Еще один релиз с исправлением ошибок» . www.pygame.org . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О Пигейме» . Гитхаб. Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ "Начиная" . Pygame.org .
- ^ «страница исходного кода pySDL» . Sourceforge.net .
- ^ «совершенные другими авторами» . Гитхаб.
- ^ «Главная страница Pygame — документация по pygame v2.0.1.dev1» . www.pygame.org . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «pygame 1.9.5 выпущен в дебри» . www.pygame.org .
- ^ «pygame 2.0 — релиз с танцевальным днём рождения» . Гитхаб.
- ^ «Документация Pygame» . Pygame.org .
- ^ «Пример использования RAPT для упаковки игр pygame(_sdl2).: renpytom/rapt-pygame-example» . Гитхаб. 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «API — подмножество Pygame для Android» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «PyWeek — вызов по программированию игр на Python» . Pyweek.org .
- ^ Ну и дела, Сью (29 марта 2013 г.). «Почему PyWeek: Интервью с Ричардом Джонсом» . i-programmer.info . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «PyWeek — Python Wiki» . Wiki.python.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Документация pygame: Учебники» . Pygame.org .
- ^ Сиддики (27 июня 2020 г.). «Игровые проекты Python с исходным кодом» . КодерыLegacy . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Шиннерс, Пит. «Построчное руководство — Учебник для начинающих» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года.
- ^ «Создание игр с помощью Python. Учебное пособие, объясняющее, как использовать pygame для разработки игр и улучшения их выполнения» . Linuxjournal.com .
- ^ «Видеоуроки по Ариноиду на ShowMeDo» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года.
- ^ «fretsonfire/src at master · скаостиль/fretsonfire» . Гитхаб . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Опасные старшеклассницы в беде!» . Pygame.org . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «pygame 1.9.5 выпущен в дебри» . Pygame.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Группа новостей Pygame (веб-доступ) – «официальная»
- Подмножество Pygame для Android (PGS4A)
- pyOpenGL — привязки Python OpenGL
- Pygame-SDL2 — повторная реализация API Pygame поверх SDL2.
- PySDL2 — оболочка библиотеки SDL2, аналогичная прекращенному проекту PySDL.
- Интерфейсы прикладного программирования
- Бесплатные компьютерные библиотеки
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Python.
- Графические библиотеки
- API-интерфейсы Linux
- API-интерфейсы MacOS
- Библиотеки Python (языка программирования)
- Простой слой DirectMedia
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Программное обеспечение для разработки видеоигр для Linux
- API-интерфейсы Windows